Курс предназначен для широкой российской аудитории вузовской молодежи (аспирантов, магистрантов всех направлений подготовки), рассматривающей преподавательскую деятельность в вузе как возможный, а для какой-то категории и предпочитаемый вариант индивидуальной траектории своего профессионального становления. Курс предполагает погружение слушателей в современную психолого-педагогическую проблематику высшей школы и предоставляет возможность для перезачета при реализации учебного плана в рамках своих основных образовательных программ.

О курсе

В этом курсе слушатели получат возможность:

Познакомиться с психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя в условиях модернизации профессионального образования;

Развить профессионально-педагогическое мышление в процессе построения собственной образовательной и профессиональной стратегий;

Освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур;

Овладеть навыками рефлексивного использования в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;

Расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;

Формировать способность адаптировать и обобщать результаты современных психолого-педагогических исследований для собственных целей преподавания.

Система тестовых, рефлексивных, проектных заданий для самостоятельной работы позволяет слушателям самим выбирать тот уровень когнитивной сложности, на котором они готовы и могут выполнять предложенные задания.

Используемые в курсе технологические приемы проблемного ввода, рефлексивного анализа, «решения задач на смысл» выступают в качестве механизмов превращения безличной для слушателей информации в знание, имеющее личностный смысл и ценность.

Формат

Видеолекции, интервью, кейсы, инсценировки, тесты, диагностические тестирования, эссе на взаимное оценивание.

Информационные ресурсы

Требования

Предшествующий образовательный опыт, приобретенный в период обучения в магистратуре или в специалитете при освоении учебных дисциплин(модулей).

Необходимо уметь читать специальную рекомендуемую литературу, пользоваться современными информационными средствами для уточнения незнакомых понятий, иметь опыт выполнения рефлексивно-аналитической работы, в том числе и в области самооценивания уровня сформированности у себя соответствующих профессионально-личностных компетенций.

Программа курса

Раздел 1. Образовательная транспектива современного российского образования

Преподаватель Костюкова Т.А.

Тема 1. Модели реформирования отечественного образования в ХХ

Тема 2. Болонский процесс и реформирование отечественного образования в нач. ХХI вв.

(Видеолекции и интервью с проректорами российских вузов – членами рабочей группы Минобрнауки РФ по вопросу Болонского соглашения, тестирование)

Раздел 2. Психология мотивации,вовлеченности и достоверности в образовательный процесс

Преподаватель Лукьянов О.В.

Тема 1 Аутентификация и идентичность

Тема 2. Мотивация и психологическая активность

(видеолекции, творческие задания на самооценку)

Раздел 3 Убеждающая коммуникация в образовательных практиках

Преподаватель Богданова Е.Л.

Тема 1. Виды и критерии конструктивности психолого-педагогического влияния.

Тема 2 Приемы организации конструктивного педагогического общения.

Тема 3. «Убеждение» как конструктивный вид психолого-педагогического влияния

(Видеолекции и инсценировки педагогических ситуаций, задания на взаимное оценивание)

Раздел 4.Аутентичное оценивание образовательных результатов

Преподаватель Абакумова Н.Н.

Тема 1. Мониторинг инновационных образовательных результатов

Тема 2 Аутентичное оценивание образовательных результатов

Преподаватель Краснорядцева О.М.

Подтема 1. Результаты освоения учебной дисциплины: психолого-образовательный контекст.

Подтема 2. Психолого-дидактические возможности учебных заданий и рекомендации по проектированию их операционного состава

(Видеолекции, интервью и кейс, тестирование)

Раздел 5 Образовательное проектирование

Преподаватель Малкова И.Ю.

Тема 1. Проектирование как тема и направление изменения образования

Тема 2. Концепция образовательного проектирования: основные категории

(Видеолекции и кейсы, тестирование)

Раздел 6. Психологическая безопасность участников образовательного процесса

Преподаватель Щелин И.В.

Тема 1. Специфика и профилактика угроз психологической безопасности участников образовательного процесса в вузе

Подтема 1. Психологическая безопасность: угрозы психологической безопасности, формы и последствия психологического насилия во взаимодействии для студентов и педагогов.

Подтема 2. Эмоциональное выгорание педагога. Индивидуальная уязвимость участников образовательного процесса с различными акцентуациями характера.

Преподаватель Щеглова Э.А.

Тема 2. Психологические возможности и ограничения манипулятивных техник в деятельности преподавателя высшей школы

Подтема 1. Манипулирование как вид психологического воздействия.

Подтема 2. Манипуляции в условиях профессионально-педагогического общения

(Видеолекции, тесты, задания на взаимное оценивание)

Итоговое рефлексивное диагностическое тестирование.

Результаты обучения

Овладение новыми психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя;

Развитие многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;

Простраивание для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности

Формируемые компетенции

Компетенции, на освоение которых направлен данный онлайн-курс согласуются с той частью компетенций образовательных стандартов по всем направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и магистратуре, которая касается педагогической составляющей присваиваемой квалификации педагог-исследователь.

Описание курса:

Психология и педагогика являются важнейшими направлениями человеческой деятельности, позволяющими социально адаптировать представителей подрастающего поколения, обеспечить их психологическое развитие, а также корректировать деструктивное поведение в случае проявления его признаков. Несмотря на многие объединяющие их элементы, предмет, объект и методы данных наук различны. Если психология изучает функционирование психики как особой формы жизнедеятельности, то областью исследования педагогики являются обучение и воспитание человека. Комплексное применение этих наук на практике позволяет обеспечить воспитание личности, соответствующей общепринятым моральным нормам.

Решение данных задач возлагается на педагога-психолога. Ориентируясь на индивидуальные особенности обучающихся, в соответствии с образовательными стандартами он разрабатывает воспитательные, коррекционные и социализирующие программы, проводит мониторинг индивидуальных особенностей обучающихся, осуществляет психологическую экспертизу, консультирует, даёт рекомендации и способствует повышению компетенций всех учащихся и работников организации. В специализированных образовательных учреждениях они также участвуют в коррекции недостатков психического развития, нарушений социализации и адаптации.

Основные места работы педагога-психолога - дошкольные и школьные образовательные организации. Здесь он обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, осуществляет профилактику и психологическую коррекцию негативных социальных проявлений индивидуумов. Также педагоги-психологи востребованы в социальных службах и правоохранительных органах, если у них имеется соответствующая подготовка. Согласно профстандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н, и квалификационным характеристикам, ему необходимо иметь высшее образование в области педагогики или психологии. При наличии другой специальности требуется профессиональная переподготовка.

Цель

Формирование смежной профессиональной компетенции по стандартам педагогики и психологии.

Задачи

  • Изучить основы педагогики и психологии, ключевые методики деятельности;
  • >Изучить особенности социально-психологической помощи для детей разных возрастных категорий;
  • Освоить особенности работы в рамках образовательного учреждения с учетом его направленности.

Содержание образовательной программы профессиональной переподготовки для педагогов-психологов

Профессиональная переподготовка для педагогов-психологов соответствует квалификационным требованиям и учитывает содержание образовательных стандартов высшего образования по психолого-педагогическому образованию.

Содержание курса включает изучение основ общей педагогики и психологии, психолого-педагогических основ образования в условиях реализации ФГОС, психологических основ учебной деятельности, регламентирующих деятельность нормативно-правовых актов, получение навыков планирования и организации образовательной деятельности, проведения психодиагностики и психолого-педагогической коррекции, разбор типовых ошибок и решение возникающих проблем.

Преимущества дистанционных курсов профессиональной переподготовки в СНТА

Курс профессиональной переподготовки для педагогов-психологов проводится дистанционно. Слушатель может успешно совмещать получение новой специальности и профессиональную деятельность. Учебные и методические материалы размещены на образовательном портале академии, доступны круглосуточно, их освоение может проходить по удобному для обучающегося графику.

Акции:

Полуаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).

Условия поступления:

Обучение по направлению «Психология и педагогика» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Психология и педагогика» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Психология и педагогика».
Вместе с ведущими преподавателями в сфере дошкольного образования, по чьим публикациям учится вся страна, наши слушатели постоянно повышают свой профессиональный уровень, развиваются в творчестве и реализуют новые психолого-педагогические подходы в системе дошкольного образования.
Дополнительная программа профессиональной переподготовки для нового вида профессиональной деятельности “Воспитательно-образовательная работа с детьми”

Отзывы слушателей:

Добрый день! Я учусь по программе профессиональная переподготовка
“Воспитательно-образовательная работа с детьми” в МПГУ. Учеба безумно нравится!
Я ни разу не пожалела об этом выборе, ведь профессия воспитателя, на мой взгляд, очень достойная!
Преподаватели очень интересно проводят занятия. Особенно хочу выделить Лисину Валерию Рудольфовну.
Преподаватель от Бога. Занятия пролетели на одном дыхании, объясняет четко и понятно, иногда так засушивалась,
что забывала конспектировать сказанное. В целом, мне система обучения очень нравится. Всё чётко, ясно, доходчиво
и структурировано. Если вы решили поступить сюда учиться, то я советую
именно факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ! Удачи!
15.11.2015 г. Юлия Мешкова
Я очень долго искала для себя вариант обучения и получения диплома по специальности воспитатель – педагог.
Рассматривала множество ВУЗов и остановилась на МПГУ. За время обучения ни разу не пожалела о своем выборе.
Прекрасные преподаватели, настоящие мастера своего дела! Лекции и практические занятия проходят на одном дыхании.
Очень интересно слушать Лисину Валерию Рудольфовну и Лебедеву Елену Львовну. С Фадеевой Еленой Руфовной очень
не хотелось прощаться, ручные работы сделали из нас художников! Особенно интересно мне было слушать и работать
с Авдуловой Татьяной Павловной и Изотовой Еленой Ивановной. Благодаря им я приняла решение продолжить обучение
в магистратуре! Огромное всем спасибо!
Суглобова Екатерина


Хочу выразить благодарность педагогическому коллективу факультета дошкольной педагогики и психологии.
Это педагоги с большой буквы, которые преданы своему делу и живут своей профессией.
Слушая лекции, понимаешь всю меру ответственности воспитателя и его влияния на будущее общество.
Благодаря высочайшему профессионализму педагогов Изотовой Е.И., Авдуловой Т.П., Лебедевой Е.Л, Лисиной В.Р,
Фадеевой Е.Р, приобретаются необходимые знания и навыки для освоения новой специальности в кратчайшие сроки.
Обучение проходит в хорошей рабочей обстановке. На курсах собираются люди, которые заинтересованы в получении
знаний, с которыми приятно и весело учиться.
Всем рекомендую! Приходите учиться в МПГУ!
Ольга Барская

«Психология и педагогика» – это направление переподготовки для специалистов из разных отраслей профессиональной деятельности, которые нашли свое призвание в работе с детьми. Педагог-психолог помогает преодолеть конфликтные ситуации и справиться с различными трудностями, которые возникают у школьников, родителей и преподавателей на всех этапах обучения. Задачей педагога-психолога является также профилактика девиантного поведения школьников. Таким образом, деятельность педагога-психолога в учреждениях дошкольного и среднего образования направлена на содействие учебному процессу и помощь учащимся в кризисные моменты.

Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) предлагает возможность пройти курсы профессиональной переподготовки дистанционно и получить специальность детского или школьного педагога-психолога. На выбор предлагаются несколько учебных программ. Обучение проводится как на базе высшего образования, так и средне-специального.

Программа профессиональной переподготовки педагогов – психологов

В базовый учебный курс для тех, кто желает пройти обучение по данному направлению, включены перечисленные разделы:

  • Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного, общего и специального образования в рамках реализации требований ФГОС;
  • Психолого-педагогические основы процесса обучения;
  • Психология детского возраста;
  • Педагогическая психология;
  • Теоретические основы воспитания;
  • Профилактика девиантного поведения в детско-подростковой среде;
  • Психодиагностика и психотерапия детей и подростков;
  • Психология творчества детей;
  • Диагностика детско-родительских отношений, консультативная работа в этом направлении;
  • Основы активного социально-психологического обучения.

Продолжительность обучения на курсах варьируется от 252 до 512 лекционных часов.

Условия обучения на курсах МАДПО

  • Пройти переквалификацию по специальности "Педагог-психолог" могут специалисты с высшим и средне специальным образованием. Зачисление на курс происходит без конкурса.
  • Занятия проводятся посредством специального портала Академии, где содержится обширная библиотека научной и методической литературы по специальности. Пройти профессиональную переподготовку можно дистанционно. Благодаря такому формату, учиться на курсах Академии могут слушатели из Москвы и других регионов.
  • По окончании курса, слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, Академия выдает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который позволит трудоустроиться по специальности "Педагог-психолог" в школу или детский сад.