Некоторые из лучших фильмов всех времен те, что с разной силой совместно работают, чтобы создать единое, захватывающее целое. «Сияние», «Социальная сеть» и «Челюсти» — отличные примеры фильмов, состоящих из сильных отдельных частей, дополняющих друг друга, чтобы создать фантастическое произведение искусства. Это абсолютно верно и для God of War – его музыкальная партитура поднимает сюжетные моменты, которые плавно перетекают в фантастический геймплей, который облегчает ваши исследования головоломок, который вознаграждает вас за более глубокое понимание его персонажей и его обширного и прекрасного мира. God of War — мастерская композиция из исключительных взаимосвязанных частей, преднамеренная в своем дизайне и ракурсе, которая неожиданно окупается как в игровом процессе, так и в сюжете.

Расположенный в новом мире норвежской мифологии и в главной роли знакомый нам, но вдумчиво переосмысленный персонаж God of War из греческой мифологии вызывает безостановочный вихрь эмоций. Все это обрамлено «съемкой одним кадром», которая никогда не срезается или не отвлекает внимание от всего происходящего на экране, а главное, от отношений Кратоса с его маленьким сыном, Атреем. Но эта история также включает в себя неизгладимый поддерживающий актерский состав, великолепный мир, постоянно вознаграждающий за исследования и чрезвычайно удовлетворяющий мастерскими боями.

God of War начинает захватывать с первой минуты благодаря простоте его сюжета. Кратос и Атрей, которые начинают свое путешествие, в лучшем случае, как знакомые, которые только что пережили потерю жены Кратоса являвшейся матерью Атрея, к которой он был привязан с гораздо больше, чем к своему отцу.

Начало похоже на путешествие по визуальной природе — я видел горный пик на большом расстоянии и знал, что доберусь туда в конце концов, но, как меня научили подобные истории, путь никогда не бывает прямым или легким. Ряд препятствий, как естественных, так и созданных богами, продлевают приключение примерно до 25.


Если вы играли в предыдущие игры в серии – которых насчитывается семь штук, считая две игры для PSP и одну мобильную игру, вы знаете, что Кратос прожил долгую жизнь переживая потери, триумфы и множество убийств богов в Древней Греции. Хотя эта история, конечно, сообщает, кто он сейчас, персонаж, с которым мы сталкиваемся здесь, начал новую главу в своей жизни, найдя любовь, семью и отрастив густую бороду в этом мире скандинавской мифологии. Но он по-прежнему незнакомец в этом месте и вынужден полагаться на сына, с которым он едва связан, чтобы понимать его язык и вести его.

Эти отношения, и то, как они развиваются и изменяются в ходе истории, являются одним из самых увлекательных качеств God of War. Вот два человека с явно разными личностями, один из них молод и еще невинен, другой старый и пропитан кровью, и они скорбят об одной и той же женщине по-разному. Кратос любит своего сына, но по началу он холоден. Он, похоже, разочарован недостатком мастерства и умений в бою, обращаясь к нему не по имени, а называя «мальчиком», и редко физически контактируя с ним. Он, конечно же, яростно уничтожит любого, кто угрожает его сыну, и это кажется единственный способ, которым он умеет выражать свою любовь. Неуверенность Кратоса в том, как относиться к сыну, когда он хочет научить его выживать и все же боится, что мальчик может в итоге стать таким, как и он сам.

Их двойственность разыгрывается в волнующих, реалистичных моментах во всей истории. Я был удивлен тем, как часто я видел себя как в Кратосе, так и в Атрее. В других играх тоже решаются отношения между родителями и детьми, но я не могу вспомнить динамику отца-сына, которая так успешно развивалась и использовалась для создания фантастического приключения.


Эта глубина и сложность — это что-то совершенно новое для Кратоса, и этот новый God of War превращает его из плоского воплощения предыдущей игры с клише кровожадного воина в человека, который может стоять плечом к плечу с некоторыми из моих любимых героев. Теперь он озвучен громовым баритоном «Звездных врат SG-1» Кристофером Джаджем, который может сказать так много одним словом, а может и просто ворчать.

God of War – это однокамерный стиль съемки, который, если вы не умрете, пронесет вас по сюжету игры не убирая камеру с главного героя с начальных до конечных титров — это тонкий эффект, который по началу меня не поразил. Но когда я исследовал и пробивался сквозь историю, это помогало подчеркнуть силу некоторых из более крупных монстров. Смотря с перспективы Кратоса, мгновенно передавалось восприятие противника в 10 раз большего размера.

В некоторые из самых напряженных и душераздирающих моментов камера никогда не покидает внутренний мир Кратоса. Вы вынуждены быть с ним — иногда в тишине, иногда в тоске, когда преследующий хор вторит ему. Эта близость делает эмоции героя еще более реальными и впечатляющими.

Влияние Атрея нельзя недооценивать – он есть и в истории, и в битве. Это огромное облегчение, потому что, исторически, игры, которые заставляют вас проходить сюжет с напарником не отличаются проработкой этого самого напарника. Некоторые, такие как The Last of Us, используют эту связь героев для умного эффекта, с поворотами сюжета, как в конце истории Джоэла и Элли. Другие же наделяют этих напарников постоянными хлопотами – дополнительная полоска жизни, управляемая зачастую суицидальным ИИ, который вместо того чтобы «пройти мимо» присоединяется к бессмысленной битве.

Тем не менее самое увлекательное в этих «центральных отношениях» героев то, как блестяще God of War накладывает их на геймплей с самого начала игры. Хотя оба отдалены друг от друга, Атрей по-прежнему остается сыном Кратоса, и поэтому он слушает ваши указания и ведет себя как почти неуязвимое расширение ваших собственных способностей в бою. Оснащенный луком и бездонным колчаном стрел, Атрей автоматически отскакивает от врагов или прыгает на них, чтобы оглушить их, и он сделает более мощный выстрел во все, что вы смотрите, когда вы нажимаете кнопку с квадратом, тем самым он дает вам время для передышки и собственной эффективной атаки. Его дерево навыков также может быть улучшено, чтобы следовать за более мощными прокачанными атаками Кратоса. Тем не менее God of War играет с допущением, что Атрей всегда вместе с вами и все изменения в их отношениях искусно вплетены в ваши битвы.

Искусство войны

Битв в игре предостаточно. Хотя Кратос сейчас убивает в основном для выживания, он все еще делает это с талантом жестокости. Ошеломляющие анимации убийств врагов могут быть особенно кровавыми и буквально с примесью ошметков костей и мяса. В то же время God of War в целом более эмоционально сложный и многогранный, его превосходные бои, несомненно, продвигают пропитанные кровью традиции серии.

На этот раз главным оружием Кратоса является Топор Левиафана, который является одним из лучших видов оружия, которое я использовал в любой последней игре. Он стартует с простой легкой и тяжелой атаки, но может быть прокачан и получить новые способности на протяжении всего путешествия. Очень весело рубить и нарезать орды врагов, но я редко наслаждался оружием больше, чем летящим в воздухе огромным топором.

Его лучший трюк заключается в том, что, когда его бросают, Левиафан действует так же, как молот Тора, Мьёльнир, как это показано в фильмах «Марвел». Топор будет возвращаться обратно в вашу руку с помощью кнопки треугольника, разрезая всех врагов на своем пути, как тех, кто рядом так и тех, кто далеко. Он также пропитан морозостойкостью, которая может замораживать отдельные цели, пока он находится в них, позволяя вам отключить врага, пока вы бьете его друзей с помощью смертоносных кулаков Кратоса.


Ощущение броска и возврат в руку топора Левиафана — это так, эх черт, подкупает. В первый раз, когда я узнал, что могу это делать, я пустил топор врагу в голову, а затем провел 10 минут, просто кидая топор и возвращая его обратно, отмечая и оценивая небольшую разницу во времени, которая требуется для возвращения с больших расстояний.

Поиск правильного сочетания комбинации нарезки, метания, помощи от Атрея и парирования с убирающимся щитом Кратоса превращает каждую битву в кровавый балет времени — и это до того, как вы начнете разблокировать специальные атаки, такие как луч льда, вылетающий из топора или магия вызова ледяного волка Атреем которого он может призвать к битве. Из способностей я быстро нашел своих фаворитов, некоторые сценарии потребовали от меня варьировать свои способности, лавируя между слабостями и прокачкой. Я пропустил некоторые варианты в начале игры, потому что варианты были ограничены тем, что вы можете позволить себе разблокировать с помощью очков опыта, но во второй половине игры очков опыта мне было более чем достаточно, чтобы разблокировать почти все, что я хотел иметь для самых жестоких битв. В конце концов, я максимизировал каждую ветвь навыков, включая возвращение Кратосу «Ярости богов», которая дает вам временный импульс, чтобы нанести урон врагам путём десятков быстрых ударов кулаками. Но эти улучшения не делали битвы легкими – мне все еще бросали вызов до самого конца, и за его пределами в моих пост-игровых путешествиях.

Большой параметр в бою — это доспехи Кратоса и Атрея. На груди, запястье и талии, а также некоторые аксессуары к топору могут изменять ряд характеристик Кратоса, от силы и защиты до рунической магии и уровней перезарядки атаки, и это может существенно повлиять на то, как вы сражаетесь. Я остался с моей проверенной грудной броней, а не с полными доспехами, жертвуя защитой ради силы, но использовал другое оснащение с умными рунами, чтобы добавить моему снаряжению защиту против определенных врагов и акцентируя все на способности, такие как морозная сила моего топора. Я также, сделал несколько вариантов одежды, основанных на внешнем виде, потому что, хотя Кратос не является образцом моды, но с такими сложными деталями характера, я хотел, чтобы он остался верен моему видению этого боевого человека. И, в моем понимании Кратос никогда бы не стал носить громоздкие нагрудные доспехи.


До самого конца я решительно подходил к каждой битве, адаптируя свои боевые умения и модификации к разнообразию врагов, которые варьируются от размера Кратоса до иногда в 10 раз его превышающего. В самом начале я столкнулся с ледяным врагом, которому мой топор не наносил никакого урона, что заставило меня положиться на мои кулаки и лук Атрея. А ужасные ведьмы-ревенанты, требовали совсем другой тактики, сперва их приходилось оглушать, и уже потом приниматься рубить их топором. Это разнообразие врагов всегда заставляло меня чувствовать, что я учусь. Казалось, что каждый раз несмотря на мои улучшения, но разнообразие врагов никогда не прекратится, и появится новый тип противника, чтобы еще больше осложнить мое путешествие.
Большие враги вели со мной большие бои, например, гигантский тролль, который обрушивается на вас с огромной дубиной, но и некоторые враги размером с обычного человека бросали мне достойный вызов.

Целый новый мир

Линейный мир God of War понемногу раскрывается после первых нескольких часов игры, и он поощряет ваши исследования благодаря своим многочисленным наградам и коллекционным вещам при завершении дополнительных головоломок и боев. Но иногда вы можете встретить на пути гораздо более сложного противника, четко обозначенного фиолетовым цветом на линейке здоровья, и он сможет убить вас с одного-двух ударов. Попадание в такие ситуации сродни вторжению на чужую территорию, и к этому в игре всегда надо быть готовым. Если мне требовался сложный вызов, то God of War всегда предоставлял мне его.

God of War и не является игрой с по настоящему открытым миром, как например такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of The Wild или Horizon Zero Dawn, вместо этого это взаимосвязанная серия разнообразных мест, многие из которых закрыты за определенными сюжетными моментами и контрольными точками до самого конца. Мир игры разворачивается через умную интеграцию с сюжетом так, что время от времени меня превращали в типичное клише. Я ожидал, что путешествие Кратоса будет относительно простым и несколько сдержанным в той области, где я был изначально представлен. Но в один момент вы можете наткнуться какую-либо коллекционную вещь, которая расширяет путешествие Кратоса далеко за пределы ваших ожиданий.


В некоторых случаях для достижения дополнительного прогресса в опыте требуется отклониться от основного пути, так как есть несколько крупных полезных областей, которые вы можете полностью пропустить, если не обратите внимания на многочисленные напоминания от Атрея. Как дополнительные области, так и те, которые являются ключевыми для сюжета делают повторные посещения ценными и захватывающими. Разнообразные коллекционные предметы разбросаны по всему миру, они могут принести вам ощутимые награды, такие как ресурсы для создания новых доспехов или новых специальных атак, а также просто предложить вам новые лакомые кусочки скандинавской мифологии.

Знание этих преданий — это собственная награда в God of War, и я любил выслеживать каждую нить истории о мифологии, которую я мог найти. Увлекательное сопоставление заключается в том, что Кратос сам проживает некоторые из этих скандинавских мифов, о которых я читал, и поэтому я хотел исследовать мир не только для того, чтобы узнать историю о гноме Фафнире сыне колдуна Хрейдмара, но, и чтобы лучше понять историю самого Кратоса.


Даже после того, как история закончилась, я наиграл дополнительно по крайней мере, еще 10-15 часов изучая мир игры. По всем показаниям, мне еще осталось немного найти, и я хочу раскрыть каждый дюйм на карте. Довольно часто, когда я не играю в God of War, я думаю о том, сколько еще пещер осталось неизведанными или сколько противников остались непобежденными. Умные природные загадки и коллекционные предметы заставили меня вернуться в места, которые я уже много раз встречал в поисках новых неизведанных щелей и уголков.

Это в значительной степени связано с тем насколько хорошо подходит к процессу создания игр Sony Santa Monica Studio, насколько тщательно они подходят к созданию миров. Даже в течение 10 или около того часов, которые я играл на обычной PlayStation 4, я восхищался пейзажем — как выглядели пышные линии деревьев или как красиво заснеженный горный склон смотрелся вдали. И затем я сыграл God of War на PS4 Pro и был потрясен истинным уровнем детализации в 4K.

Красота в деталях

Я громко говорю: «Вау!», вспоминая красоту God of War. Текстуры травянистых холмов на расстоянии кажутся реальными, пляски света ослепительно сверкают по блестящим поверхностям, и каждый скрюченный монстр, с которым я сражался, передает такое чувство гниения, что это вселяет в меня ужас. Даже небо выглядит почти фотореалистично. И в то время как красивые пейзажи пленили меня, детализация мелочей на Кратосе и Атрее ошеломила меня. Мех и кожа их одежды двигаются очень естественно, и настолько мелко детализированы, что они выглядят практически подлинными. Я бы примерил новые доспехи, просто чтобы просто полюбоваться тем, как выглядят наряды Кратоса на мне.


Однако вся эта красота стоит дорого, и это означает, что God of War работает со фреймрейтом около 30 кадров в секунду вместо 60 кадров которые делают игру более плавной. Тем не менне падения частоты кадров я не ощущал ни разу. А в режиме «Наибольшей производительности» заметно увеличивалась частота кадров, но не до 60 кадров в секунду. Но я могу с полной уверенностью утверждать что вы с большим удовольствием будете проходить игру как на обычной PS4 так и на мощной PS4 Pro.

Вердикт

Я ожидал от God of War что это будет неординарная игра. Но я не ожидал, что это будет захватывающее путешествие, в котором каждый его аспект дополняет остальные, чтобы сформировать то, что мы называем шедевром. Это игра, в которой Кратос, ранее одинокий персонаж, становится в совокупности отцом и воином, сражаясь как на поле, так и в своем сердце с тем, как относиться к сыну. Очевидна колоссальная работа разработчиков, которые занимались созданием своего мира, персонажей и геймплея, и сделав самую волнующую и запоминающуюся игру в серии.




























God of War 4 - это обновленная и продолжена версия видеоигры God of War в жанрах Hack and slash и приключенческий боевик для платформы PlayStation 4. Разработано проект компанией SIE Santa Monica Studio, а выдано - Sony Interactive Entertainment.

Игра продолжает события предыдущих серий, но мир греческой мифологии заменила скандинавская. В жизни измененного временем главного героя Кратоса появился сын Атрей. Вместе они учатся сосуществовать и бороться с новыми созданиями.

История разработки

Предыдущая God of War 3 завершила трилогию, но не серию. Эта миссия принадлежит God of War 4, разработанной Sony Santa Monica эксклюзивно для PlayStation 4.

6 декабря 2014 креативный директор SIE Santa Monica Studio Кори Барлог сообщил участникам ежегодной конференции Sony PlayStation Experience, что ведться работа над продолжением серии, чем подтвердил предыдущие слухи о появлении God of War 4.

В апреле 2016 засветился концепт-арт игры. Изображение главного героя Кратоса в мире скандинавской мифологии, после того, как он уничтожил богов Греции, были взяты из личного сайта одного из художников студии. Авторство концепта сначала приписывали американском геймдизайнеру, автору God of War Дэвиду Яффе.

Только 13 июня 2016 на Electronic Entertainment Expo было официально анонсировано God of War 4. Компания Sony представила новинку полноценным геймплейный роликом. В трейлере уже бородатый и состарившись Кратос обзавелся сыном, которого он должен был учить охотиться. Вместе они столкнулись в поединке с мифологическим существом - троллем. Трейлер вышел под официальным логотипом. Подтвердился прежнему засвечен концепт-арт, и разработка компьютерных игр для консоли PlayStation 4. В качестве директора новой игры вернулся Кори Барлог. Кристофер Джадж (Тил"к в сериале «Звездные врата: SG-1») должен заменить Терренса Карсона, который озвучивал Кратоса в оригинальной God of War.

Коре Барлог, рассказывая о ранней стадии разработки, отмечал, что сначала у команды было на уме воспроизвести мир египетской мифологии, а не скандинавской, и изменить протагониста игры. «Привязаного» к серии Кратоса заменить не решились. Просто новый Крастос должен эволюционировать и научиться контролировать свою ярость.

По поводу изменений Кори Барлог сказал:

Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с перевода оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса, чтобы изучать убедительную драму, которая раскрывается, когда бессмертный полубог принимает решение измениться.

С 13 по 15 июня 2017 года на 23-й Electronic Entertainment Expo был представлен новый трейлер с новым игровым процессом, роликами и персонажами.

На Electronic Entertainment Expo-2017 было сообщено, что релиз игры запланирован на 20 апреля 2018 года.

Дата выхода

Сюжет

События God of War разворачиваются через несколько лет после God of War 3. Новинка продолжает сюжет предыдущих серий, но в новом мире - мире скандинавской мифологии.

Новый мир называеться Мидгард. По одному из мифов, ужасные изменения в Мидгарде произошли после битвы большого строителя Тамура и большого разрушителя Тора. Тамур стремился защитить народы Йотунхейма от вторжения Тора. Днями и ночами он строил огромную стену. Но сыновья каменщика его не поддержали, поэтому он попал в Мидгард, где и встретился с Тором. В разгаре битвы каменщик Тамур упал на свое долото и погиб.

Сами события происходять во времена викингов. Также разработчики публиковали концепт-арты, на которых показано подземное царство.

Разработчики решили заинтересовать геймера интригой: «чтобы могло произойти, еслибы Кратос действовал по правилам добра». Реализовать такие изменения главного героя помогло наличие сына. Их кровная связь является ключевой линией игры. Сын знает о необычном происхождении отца, но не знает о его темном прошлом.

Креативный директор игры Кори Барлог сказал, что игра будет о том, как Кратос учит сына быть богом, а сын учит отца, как снова стать человеком. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Кратос после событий третьей части решил, что перенес слишком много и ему необходимо уйти от людей подальше и попробовать обуздать своего внутреннего «монстра». Однако ему не удалось найти покой, о чем и расскажет история будущей игры. По замыслу разработчиков, игроки будут чаще размышлять о мотивации Кратоса и его сложных отношениях с сыном, а не о том, как лучше устроить резню.

Что касается изменения персонажей, то Кратос отпустил бороду и совмещает учебу сына основам охоты на оленя с ежедневными убийствами монстров. Первые эскизы обновленного Кратоса создал концепт-художник Хосе Кабрера. Борода - это символическая черта героя, она представляет историю его жизни. Она будет развеваться ветром и визуализироваться в реальном времени.

Если говорить о сыне Кратоса, то Атрея задумывали лысого, однако позже замысел изменился.

Отличаясь от предыдущих игр, God of War 4 имеет своих богов. Скандинавские боги «ближе к земле» и природы: асы - проживают каждый момент на полную, всегда готовы к «вечеринкам», подраться и выпить; ваны - живут в гармонии с природой, всегда ищу баланс и являются хранителями магии; гиганты, как «художники», - они создают фантастические работы, которые в конечном итоге становятся жертвами бесконечной войны между другими расами.

Среди врагов Кратоса: тролль, нежить и баба-призрак. Главный художник персонажей God of War Рафаэль Грассетти рассказал также о Ёрмунганде, морском змее из скандинавской мифологии. Ёрмунганд огромный, поэтому бороться с ним придется на близких и дальних расстояниях. Но самое интересное, что Грассетти во время упоминания о змее говорит «она». Разработчики вдохновлялись Гидрой из предыдущих игр серии, чтобы воспроизвести голос змея. Что касается дворфов Броккра и Синдри, то они «торговци» и придают игре комичности. Игрок увидит также драугров - мудрецов, что ожили и после этого стали похожи на вампиров, и других скандинавских персонажей.

По словам Кори Берлога, God of War 4 будет драматичной, но это не последняя игра с Кратосом.

Геймплей

Если сюжет игры пытались продолжить, то игровой процесс разработчики взялись существенно изменить. Новый God of War не игра в открытом мире, однако она должна быть как можно ближе к этому. Также не должно быть Quicktime Events, хотя в предыдущих играх этот элемент присутствовал.

Линейность игры поможет геймерам продвигаться по сюжету только вперед благодаря развитию персонажей и их историй. Однако, в любой момент игрок сможете остановиться и посмотреть вокруг, а затем снова продолжить движение по сюжету.

Всю игру игроки будут управлять только Кратосом. Но игрок сможет непосредственно командовать Атреем и помогать ему ориентироваться в пространстве, однако и без опеки со стороны пользователя ребенок сможет постоять за себя. При нажатии специальной кнопки вы сможете направить сына Кратоса к определенному объекту, с которым тот должен будет выполнить контекстуальное действие. Это позволит наиболее полно ощутить процесс воспитания сына отцом.

Кратоса можно будет направлять в его решениях, касающихся сына: выбирать то, что по мнению игрока будет лучше для них обоих.

Изменила свое расположение камера. Она теперь находится за плечом Кратоса, что позволит игрокам лучше почувствовать масштабность событий. Об изменении камеры Барлог сказал:

Мы хотели больше личного опыта, чегото близького игроку, поэтому камера является основой для всех элементов игры.

Игра должна быть одним единственным кадром - не будет никаких загрузочных экранов или переходов в черный. Обещают, что она будет идти в 30 кадрах в секунду.

Основным языком в игре будет Elder Futhark. Однако каждая область игры отличается собственным языком, и в некоторых случаях можно будет изучить эти языки. Перевод из них позволит открыть новые части истории и выявить скрытые моменты.

В God of War есть магия, а чтобы ее использовать, надо произносить определенные заклинания, информацию о которых можно узнать из рун. Некоторые из головоломок в игре связаны с рунами, и Кратосу необходимо будет их расшифровать, чтобы продвинуться дальше.

Магия основывается на словах, словесных чарах и рунах. Например, если вытатуировать на теле героя руну, как в Атрея, то он наполнится соответствующей силой. Кратосу понадобится помощь Атрея для перевода рун, этот процесс будет элементом решения головоломок.

Вице-президент Sony Interactive Entertainment по маркетингу Асад Квизильбаш сообщил, что боевая система тоже будет изменена: вместо толпы врагов Кратос будет драться с одним-двумя, а сами схватки будут более ожесточенными и стратегическими.

В новом экшене Кратос изменил свои фирменные клинки Хаоса на скромный (но все-таки волшебный) топор «Левиафан». Команда провела кучу экспериментов с различными видами оружия. Ведь оружие - это часть личности героя. И клинки напоминают о мрачном времени в жизни Кратоса. Они мощные, но часть Кратоса желает идти дальше, оставить их в прошлом. Топор в Кратоса непростой. Им можно ударить противника, как в лицо, так и со спины, запустив топор как бумеранг, который всегда возвращается. Квизильбаш подтвердил, что топор можно будет улучшать.

Восприятие и отзывы

Игра God of War 4 стала победителем мероприятия Golden Joystick Awards 2018 в номинациях «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн», «Лучший звук», «Игра года на PlayStation».

Американский еженедельник Time поставил God of War на первое место в Топ-10 лучших игр 2018 года. Игра также получила награды «Игра года», «Лучшая режиссура» и «Лучшая приключенческая игра» на The Game Awards 2018. Испанская церемония Titanium Awards присудила игре награду «Лучшее повествование» и «Лучшая приключенческая игра».

В 2017 году God of War стала победителем голосования в блоге PlayStation сразу в двух номинациях: «Лучший трейлер E3» и «Самая ожидаемая игра для PS4».

И реализовать её в God of War 4. В-третьих, многих смутил факт того, что отныне в серии появятся коллекционные предметы и дополнительные задания. Последние же начали сомневаться в смене окружения и в появлении маленького помощника. К тому же, который вдобавок ко всему должен был играть роль одного из главных персонажей. Однако новый God of War низверг все эти опасения.

Да, God of War 2018 - это абсолютно противоположность все старым играм серии в плане сюжета. Ведь давным-давно главный герой, жестокий и безумный спартанец Кратос, жил войнами. А теперь он кто? Рассудительный человек? Когда-то он жил лишь только благодаря невероятному желанию отомстить. Теперь что? Он пытается стать максимальном хорошим отцом для своего сына Атрея? Тем не менее, игра переполнена легко узнаваемыми деталями, богатой предысторией (которая досталась от семи предыдущих частей серии), знакомыми персонажами - и всё это приносит в игру необычную, но приятную глубину и драматизм. Именно поэтому в сюжетном плане это всё ещё тот самый God of War.

«Релизный трейлер God of War 4 на русском».

Холодный, ветреный пик

God of War 4. Обзор

«Игра просто переполнена самыми разными отсылками к событиям из прошлого».

События God of War 4 разворачиваются в недружелюбном месте. Солнечный край - ушёл на задний план. На смену ему пришла скандинавская глубинка с мировым змеем, суровыми богами, троллями, ведьмами и ограми. По сюжету главный герой лишается возлюбленной. И теперь Кратос вместе с молодым и неопытным сыном Атреем должен отправиться в путешествие, чтобы выполнить последнюю просьбу своей любимой супруги - донести её прах до самой высокой горы Мидгарда.

Если вы ожидали от нового эпичной бойни с Одином, которому можно будет вырвать последний глаз. Или если вы хотели оседлать и прокатиться на великом и ужасном Фенрире, либо вообще желали всей душой проломить Тору череп его же Мъёльниром, тогда придётся вас разочаровать - ничего подобного в игре нет. Наверняка ни один я был глубоко в душе уверен в том, что разработчики в очередной раз не смогут удержаться от невероятной тяги к бессмысленному расчленению богов. На деле же оказалось всё совсем не так.

«Не будь как я, будь лучше» - эти сильные слова Кратос скажет своему сыну в финале. Судя по всему, ему действительно не хватало человека, ради которого он мог бы измениться».

Новая история о Кратосе, Убийце Богов - это такая себе камерная, но невероятно личная история, связанная с искуплением и последствием своих поступков в прошлом. Постаревший главный герой больше не является неуправляемым мальчиком на побегушках у богов. Он больше не пытается истребить целый пантеон богов с целью отомстить. Так что спустя несколько веков после мясорубки на Олимпе, главный герой всё-таки нашёл покой и своё счастье, тем самым целиком и полностью посвятив себя вполне обычной, привычной человеческой жизни.

Но, как и предполагалось, счастье не может длиться вечно, поэтому в определённый момент жена Кратоса (Фэй) умирает. Помимо последней просьбы, которая была описана выше, она дарит убитому горем спартанцу не только мощный топор под названием «Левиафан», но и сына - Атрея.

Эмоциональные сцены с объятиями быстро сменяются на длинное и опасное путешествие, которое с каждым новым шагом и кат-сценой всё глубже затягивают бывшего спартанца в мир северных тайн, интриг и неизвестной надвигающейся угрозы. Даже начало этого долгого путешествия сопровождается маленькими, но важными деталями, яркими сражениями и взаимодействиями с молодым сыном.

«Кратос представлен эдаким строгим, но справедливым и на редкость вполне понимающим отцом. Его спартанскую личность подают не в качестве банального недостатка, а в качестве особенности».

Именно тут и можно проследить почерк разработчиков из Santa Monica. Ведь, как и в случае с Элли из , Атрей (сын Кратоса) по мере прохождения сюжетной линии из запуганного и нелепого мальчишки превращается в самого надёжного помощника, который своими навыками помогает в бою и отвлекает внимание врагов на себя.

Весь сюжет выстроен ради того, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б». Поэтому предстоит двигаться по длинной, но невероятно замысловатой тропе, которая в свою очередь пролегает через практически все девять легендарных миров скандинавской мифологии. И всё опять-таки ради того, чтобы выполнить просьбу любимой, которая подарила уставшему от войн герою, надежду. А по пути предстоит, само собой, изучать новые дикие и суровые земли, разгадывать головоломки, вникать в сюжетную линию и прорываться через полчища разного рода и размеров тварей.

В God of War 4 пропал драйв и агрессивный, постоянно подгоняющий саундтрек. Повествование от начала и до конца будет двигаться не только размеренно, но и меланхолично. А вот холодные ветра и заснеженные земли Мидгарда лишь подчёркивают настроение, которое присутствует у героев. Само собой, по мере прохождения игра набирает обороты, появляется размах и накал, но вот до той планки, которая присутствовала в , новая игра не дотягивает.

«Одна из тех самых сильных сцен. Кратос, который держит прах любимой женщины. Именно она ему подарила свою любовь, сына и, в конце концов, надежду».

Да, все эти глобальные изменения в сюжетной линии, в истории героев и вообще в плане настроения могут разочаровать ярых фанатов. Тем не менее, такая подача оправдана. И оправдана она в первую очередь тем, что разработчики работали не вширь, а именно вглубь. В этом нет ничего плохого. Всё-таки это пора было бы уже сделать.

Такой подход к сужению масштабов действия в итоге дал возможность сосредоточиться на деталях. Смена акцента с колоритного сеттинга на персонажей, которые находятся внутри этого колорита пошло только на пользу новой игре. Ведь теперь игрокам предлагают не только бессмысленно кромсать чудищ, глазея на их внутренности, но и просто следить за развитием отношений, за путешествием героев и за душевным состоянием ярого спартанца, который старается изо всех сил быть хорошим отцом.

«Можно сколько угодно шутить про неизменное выражение лица Кратоса. Но один только его грустный взгляд показывает то, насколько тяжёлый груз он молча несёт».

А вот следить в God of War 4 действительно есть зачем. Самая главная похвала, которую заслуживает игра - новая концепция работает так, как надо. В этом плане опять-таки можно увидеть почерк студии Santa Monica, потому что сценарий нового God of War, как и сценарий - это вполне себе простая, но действительно талантливо рассказанная история. К тому же, не стоит ждать от игры детально прописанных персонажей и какой-нибудь закрученный интриги в сюжете. В всё вполне просто, без изысков и главное понятно.

Секреты прошлого

God of War 4. Рецензия

Первый трейлер God of War 4 показал самое главное - внутреннему миру главного героя уделят очень много внимания. Разработчики показали Кратоса более человечным. И в этом нет ничего плохого. На самом деле это ныне выглядит логично. Рано или поздно Кратос должен был найти своё утешение, в связи с которым боялся бы вновь потерять то, что имеет. Разумеется, изначально было тяжело представить Кратоса глубоко трагичным героем, но почему бы и нет? После всех тех событий, которые он пережил - это вполне нормально. К тому же, никто и не догадывался, что суровый спартанец может обладать убийственным чувством юмора.

«На протяжении всей игры думаешь о том, о чём же думает Атрей. Он настолько мал, а уже отправился в столь трудный и долгий поход, чтобы в конце развеять прах своей матери».

Кратос теперь представляет собой статного седовласого воина. Авторы никуда не выбросили и наследие предыдущих игр, а наоборот - вплели всё это в характер и саму личность главного героя. Поэтому теперь чужие смерти, которые были совершенны в молодом возрасте, на герое лежат тяжким, железобетонным грузом. Кратос сознательно решил похоронить неукротимую ярость глубоко внутри себя, поэтому ныне он максимально замкнутый, немногословный, рассудительный, а моментами кажется, будто он даже холоден, как скандинавский климат (который опять-таки подчёркивает состояние главного героя). Новый сеттинг подобран вполне символично.

Но всё-таки самое главное, что пытаются показать в игре - Кратос теперь уязвим. Ему действительно страшно. Он на самом деле переживает. Его пугает прошлое, которое он всеми силами старается скрыть от своего сына, ведь это окончательно может лишить его семьи. Собственно, это и есть самый главный конфликт сюжетной линии: непростые отношения угрюмого отца, который не желает, чтобы сын повторял его ошибки и наивного, но энергичного мальчика. И зная Кратоса в качестве безумного спартанца, интересно наблюдать за тем, как герои постепенно открываются друг другу, ведь главный герой открывается совершенно с другой стороны. А это уже не скучнее, чем махать своим заколдованным топором.

«Очень милая сцена. Ведь Атрею пока что не хватает той ловкости и силы, как у отца, чтобы бесстрашно заниматься акробатикой. Такие моменты заставляют улыбаться, ведь когда ещё можно будет увидеть такого заботливого и сдержанного, при этом ещё и любящего Кратоса?».

К тому же, популярная тема «отцов и детей» касается в не только лишь Кратоса и Атрея. Практически вся игра пронизана этим мотивом. В том числе и большая часть поступков других персонажей. Отработаны они, конечно, не так подробно, но за то правдоподобно. Скорее всего, дело в том, чтобы не размывать фокус и сосредоточить внимание игрока всё-таки на главных героях. Существует даже такая сюжетная ветка, которая настолько драматична, что сможет, пожалуй, переплюнуть ветку Кратоса и Атрея. Собственно, она же и забрасывает крючок для будущих игр этой серии. В конце концов, она же поможет выдавить слезу даже у самых не чувствительных игроков, так что будьте готовы.

Диалоги

God of War 4. Дата выхода

Другая часть сюжетной линии подаётся через многочисленные диалоги, легенды и даже истории. Если начинается, например, боевая сцена или же вы убежали слишком далеко, тогда речь аккуратно перерывается, но затем она вновь возобновляется, причём очень плавно и не теряя общего смысла. Герои неожиданно начинают вспоминать о том, о чём говорили и продолжают диалог, либо историю ровно с того момента, где и остановились.

Вообще очень интересно следить за тем, как Кратос начинает немного надламываться и становится человечным. Особенно это заметно в диалогах. Это такой некий путь от односложных грубых высказываний до невероятно откровенных разговоров о жизни с сыном вплоть до поучительных басен.

«Кратос не владеет местным наречием, но в этом деле ему помогает сын, которого мать в своё время выучила. Именно Атрей будет расшифровывать тексты на алтарях, обелисках и переводить обычные свитки».

В игре будет много диалогов. Они помогают делать живыми не только обстановку, но и героев тоже. Сын с отцом будут обсуждать самые разные вещи. А в определённый момент они познакомятся с Мимиром - самым умным человеком. Именно он послужит источником весёлых шуток и неким таким проводником в мир скандинавской мифологии. В ходе разговора с ним можно будет послушать целую тонну мифов и историй, познакомится с десятками новых персонажей и всё это будет сделано очень интересно.

Избитый скандинавский сеттинг

God of War 4. PS4

Разные мифы и легенды в God of War 4 обыграны не просто аккуратно, а идеально. К тому же, максимально точно к первоисточнику. А вот с миром немного всё сложнее. Авторы далеко не один раз заявляли о том, что в ходе разработки вдохновлялись играми серии Souls и игрой - особенно это касается архитектуры уровней и по части их устройства. Так что небольшое влияние студии From Software чувствуется.

Кругом будет разруха и полное запустение. Люди стараются быстрее покинуть Мидгард, потому что этот мир стал слишком опасен для жизни: чудища, дикие звери, разбойники и застрявшие на своей грани безумия боги. Частично история этих мест подаётся через рассказы старины Мимира, но большая часть, конечно, визуально.

«Игра наполнена коллекционными предметами, метками, заданиями, снаряжением и персонажами. Хорошая новость заключается в том, что все места не только действительно стоит исследовать, но и это не ужасное монотонное занятие. Можно ввязаться в неплохую бойню, выполнить парочку любопытных заданий и напоследок можно будет узнать немного больше о новом мире».

Очень тяжело переключиться на совершенно новый сеттинг, поскольку краски из предыдущих игр серии God of War всё-таки дают о себе знать, когда смотришь на всю эту пустоту и холод. Неудивительно, что некоторые отзываются о новом сеттинге, как депрессивном и скучном. Но так и должно быть. Разработчики должны были показать неуютное место, где чувствуешь некую безысходность. К тому же, этот мир чужд - начиная от картинки и музыки (которая в рамках игры великолепна), заканчивая тем, что Кратос не понимает ни здешних рун, ни здешнего языка. Тем не менее, пусть скандинавский сеттинг - это за последние два года уже очень избитая тема, но всё же в он прекрасно представлен, поэтому и смотрится свежо.

Окружающий мир

God of War 4

«Мировой змей Ёрмунганд на первый взгляд может показаться жестким и коварным, но на самом деле он вежливый, обходительный и невероятно доброжелательный друг. Хотя его громкому голосу этого и не скажешь».

В студии Santa Monica отлично потрудились над построением окружающего мира. Хотя и в целом над ним. Приключения двух героев не только аккуратно переплетаются со скандинавской мифологией, но и что важнее - это происходит лаконично. В ходе прохождения игры постоянно натыкаешься на разнообразные рукописи, сказания и алтари. Благодаря всем этим деталям расширяется постепенно картина окружающего мира. Таким образом, история наполняется смыслом. К тому же, это помогает почувствовать себя частью нового сеттинга, а не просто светилом, вокруг которого всё это вращается.

Франшиза и персонажи открываются с совершенно непривычного угла. Именно в этом опять-таки и кроется минус новой игры. Потому что если вы налюбоваться не могли в буйном и зверском нраве Кратоса, тогда новая часть местами разочарует. Ведь безумный спартанец теперь и голос редко повышает.

«Кроме того, в игре присутствует подобие открытого мира. Несмотря на то, что разработчики обещали, что открытого мира в игре не будет, существует озеро, по которому можно свободно плавать на лодке, отыскивая ранее неисследованные маленькие островки. В ходе прохождения сюжетной линии вода будет опускаться всё ниже и ниже, открывая тем самым не только маленькие кусочки земли, но и полноценные регионы».

В игре существуют определённые проблемы. Первая заключается в открытом мире. Это ещё одна шокирующая новость для тех, кто привык к прошлым играм серии и ожидал в продолжение увидеть нечто подобное. С другое стороны и назвать это открытым миром язык не поворачивается, потому что это, скорее, похоже на большие локации с дополнительными заданиями. Как это было, например, в последних играх серии . При этом сохранился линейный прогресс. Локации, пусть и бесшовные, но по размерам практически не отличаются.

К тому же, к большому сожалению, некоторые локации предстоит посещать несколько раз: сначала нужно пройти её одним путём, потом другим, а потом и третьим. Так что беготни в God of War 4 хватает. Из-за этого может сложиться впечатление, что все эти повторные прогулки были сделаны лишь для того, чтобы сын с отцом наконец-таки поговорили или заняли игрока очередным душещипательным диалогом.

«Как и положено, на высоком уровне сложности даже обычные драугры способны прикончить Кратоса всего лишь парочкой ударов».

Удивительно в этом то, что это можно простить, потому что этот повторяющийся мир не ломает игровой опыт. Другое дело, что, несмотря на свою новизну и отстранения от заветов предыдущих игр серии God of War, новая часть просто парадоксально зависит от классических частей. God of War 4 очень тяжело работать в качестве самостоятельной истории.

На что это влияет? Буквально на всё. Потому что всё эта драма и глубина, которая представлена, держится исключительно на том, что уже известно. На том, что известно, кто же такой на самом деле Кратос и что ему пришлось повидать в прошлом. Из-за этого если новый God of War будет вашим первым знакомством с серией, тогда вы вряд ли поймёте, что тут происходит и откуда идут корни всех бед. Без необходимого знания о прошлом Кратоса, имея то, что получаешь от этой игры, сюжет воспринимаешь в качестве истории о молчаливом отце и его сынишке, которого он пытается растить, преодолевая своих тараканов в голове.


«У местных гномов-кузнецов Синдри и Брока, которые будут снабжать героев новой амуницией, можно будет найти несколько вариантов снаряжений. Материалы для этих вещей в ходе прохождения находятся сами собой. К тому же, именно эти братья в своё время выковали Мъёльнир и цепь, на которой сидит гигантский волк Фенрир».

Это у фанатов будет мелькать образ старого Кратоса. Игрок, который прошёл предыдущие игры серии, будет невольно сравнивать его старый образ с нынешним образом. Именно поэтому человеку, которому даже просто знакома серия God of War понятно, почему Кратос не может вот так просто взять и решиться на откровенный разговор с сыном по душам. Почему он не может его обнять в ответ. В конце концов, почему он со слезами на глазах бежит спасать его, сбиваясь с ног.

Так что можно смело сделать вывод, что авторы явно рассчитывали на то, что игроки уже в курсе того, что происходило раньше. Проще говоря - что вы являетесь фанатом. Только есть ещё одна загвоздка, которая заключается в кардинальном отличии новой игры от серии. В итоге получается, что разработчики и не объяснили новым игрокам, что вообще происходит, но и при этом не дали то, что хотели фанаты. Ожидания, конечно, смелейшие.

И головой подумать нужно

God of War 2018

Вдобавок ко всему, значительную часть пространства нового мира занимают головоломки. В были реализованы самые интересные и не скучные идеи. Например, существуют места, где нужно заниматься поиском рун, которые в свою очередь напрочь запирают сундуки и сокровищницы, хранящие в себе уникальные артефакты. Головоломки сопровождаются реальными исследованиями, где приходится совершать определённые комбинации действий. Так что это не просто сбор глупых точек на карте. Прохождение заданий на время, многоуровневые головоломки с колёсами, необычными энергическими мостами, смертоносные ловушки и многое другое.

«В God of War 4 придумали действительно интересные испытания. Например, в Муспельхейме (во владениях огненных великанов) есть испытание, в котором нужно как можно дольше экспериментировать с боевой системой. А вот в залах Нифльхейма нужно сразиться наперегонки со временем, попутно продвигаясь дальше, пока ядовитый туман не прикончит героев».

В целом, можно сказать, что любой фанат будет рад тому, что тут есть. Ведь в игру вернулись на самом деле грандиозные загадки, которые по своим размерам сопоставимы целым локациям. Правда, проходить их придётся в ходе сюжетной линии, но за то они не дают заскучать и просто выглядят зрелищно. Исходя из этого, разумеется, некоторые из этих головоломок будут заскриптованы, но будут и те, для решения которых необходимо провести парочку довольно сложных манипуляций с механизмами, разнообразным интерактивным окружением и даже взаимодействуя со вторым героем (Атреем).

Отдельного внимания заслуживают разного рода коллекционные предметы. Например, ключи, предоставляющие доступ к испытаниям в одном из девяти миров. Существуют типичные задания по уничтожения определённых врагов. Не обошлось в игре и без секретных комнат, карт сокровищ - всё это требует более детального происхождения и исследования окружающего мира.

Боевая система

Игра God of War 4

«Самые напряжённые моменты в игре - это самые тихие. Спокойный, собранный противник намного страшнее, безумного и одичалого психопата».

Начать, пожалуй, стоит с игрового бестиария, который с каждым часом прохождения только увеличивается, пополняясь новыми чудищами. Чуть позже они начинают объединяться в группы с другими монстрами, ощутимо тем самым увеличивая сложность поединков. Например, глаза, которые похожи на кошмары, через какое-то время получают способность вселяться в особо сильных существ, восстанавливая тем самым их здоровье и делая их временно неуязвимыми. Огры способны брать мертвецов и швыряться ими. Призраки могут быть полностью неуязвимыми, но до тех пор, пока сынок не выстрелит в них своей волшебной стрелой. А парой в ходе путешествий открываются случайным образом некие разрывы, из которых вылезают следом чудища, усиливающие друг друга и предоставляющие главным героям большие проблемы.

Не обошлось и без особо опасного окружения. Например, можно наткнуться на источники с ядами. Их можно заблокировать при помощи топора, но внезапно появившиеся враги могут застать вас врасплох. Поэтому придётся выбирать между тем, чтобы забрать обратно свой топор и сражаться тем самым в ядовитом тумане, либо же сражаться против врагов при помощи кулака и щита. В некоторых случаях окружающая среда может наоборот помочь в бою с врагами.

«Экипировку Атрея тоже лучше стараться прокачивать. В бою мальчишка никогда не будет для вас обузой».

Вообще с боевой системой и ростом характеристик связаны многие условия. Можно найти или прикупить новые комплекты брони, которые в свою очередь меняют один или же несколько основных навыков, начиная от силы удара и заканчивая защитой. Броню также можно улучшить у кузнеца, при условии, что у вас будут на руках специальные компоненты и достаточное количество золота.

Свойства оружия можно будет менять и даже повышать его уровень. Уровень оружия влияет на доступные в древе прокачки приёмы. А вот каждый купленный навык открывает новые виды техники боя и улучшает мощь определённых боевых связок.

Помимо этого всего существуют ещё и руны, которые делятся на малые и большие. Руны дают возможность изменить уникальные удары. Кроме того, их можно улучшить за очки опыта, но после применения этих ударов придётся подождать, пока они перезарядятся. К примеру, руна в луке у Атрея позволяет призывать огромного волка, либо при замене целую стаю хищных воронов, которые способны парализовать противника на строго определённое количество времени. При этом есть ещё один нюанс: вороны могут использовать элементальные атаки, но в зависимости от того, какие Атрей использует стрелы.

«Чтобы надавать оборотню по морде, его для начала предстоит оглушить. Лучший способ это сделать - надавать по кулаками или же подключить Атрея, натиска которого не выдержится даже самый выдержанный противник».

Комбинируя руны, улучшая оружие и броню, можно будет создать уникального главного героя, который больше всего подходит под ваш стиль ведения боя. Кто-то, может быть, начинает битву со специального удара, а кто-то с подбрасывания противника в воздух, после чего начинается призыв воронов. Боевая система достаточно богатая и разнообразная.

Присутствует в и шкала ярости, которая накапливается в ходе битвы и может быть впоследствии активирована за довольно короткий промежуток времени. Как и положено, в этом режиме главный герой будет наносить свой максимальный урон, оглушая противника и заканчивая сочным и жестоким добиванием. Хотя, добивания не обязательны в ходе сражения с обычными, рядовыми врагами, но очень зрелищно смотрятся в бою с боссами.

«Топор нужен ещё для решения разных головоломок. Например, перебить цепи, переключить какой-нибудь рубильник, дёрнуть рычаг или вообще заморозить определённый механизм».

Стоит также отметить и то, что топор «Левиафан» в игре - это основной вид оружия. Помогает в бою ещё и Атрей, который не только сражается, облегчая игровой процесс, но и своевременно предупреждая главного героя об опасности. Впрочем, то же самое он делает и тогда, когда вы заблудились: если вы долгое время не можете найти правильную дорогу, тогда сын обязательно подскажет, куда нужно двигаться дальше.

Кстати, если провести ряд определённых действий, тогда Кратос получит временную защиту, а вот при своевременном уклонении от атаки противника, время замедляется. Однако это ещё зависит и от выбранного талисмана. А вот что касается битв с боссами, пусть они уже не такие эпичные и подаются не в таком количестве, как раньше, но они всё равно остались очень яркими и хорошо поставленными. Постановка боёв потрясающая, потому что в ходе битвы разрушается окружение, при этом присутствует высокий уровень детализации, которого не достиг пока что ни один ныне существующий проект.

«Именно так выглядит новое древо навыков. Разумеется, хочется побольше разнообразия в этом плане, но на самом деле полезных и зрелищных приёмов хватает с головой».

Всё только начинается

God of War 4. На русском

Решение разработчиков сфокусироваться на теме «отцов и детей» - это не только плюс, но и минус игры одновременно. С одной стороны получилась вполне себе цельная история. Она не слишком философская, но за то предельно понятная и, что самое главное, жизненная. В конце концов, многие старенькие фанаты серии игр God of War уже и сами имеют уже детей, так что вполне вероятно то, что игра может зацепить за живое.

С другой стороны - эти игры любят в основном из-за масштаба, за максимально выкрученную эпичность, где главному герою было дозволено рвать на части даже богов. Но в God of War 4 этого очень мало. Всего можно насчитать максимум четыре сцены из категории «вау-моментов». Так что в какой-то степени довольно обидно получилось с боссами, на которых, собственно, серия и сделала своё имя.

«Бывают в God of War 2018 и довольно забавные моменты».

Новая часть не сильно балует такими деталями. В каком-то смысле можно даже сказать, что такого больше нет. Разумеется, такой поступок разработчиков считается непростительным. Визуально примечательных стычек за всю игру всего лишь парочка и то одна из них в самом начале игры. Действительно сложные сражения, где имеет место быть тактике и внимательности, встречаются только за пределами сюжетной линии в больших дополнительных заданиях.

Кроме того, многих истинных фанатов, возможно, разочаруют истории, которые находятся за пределами личных драм. А всё потому, что их тоже практически нет. Как и боссов. Как и масштабных сцен. С одной стороны вся новая история, в ходе которой предстоит пройтись по всем девяти мирам скандинавской мифологии, крутятся вокруг одной единственной цели - необходимо забраться на гору, чтобы выполнить последнюю просьбу любимой.

«Никогда не забывайте об Атрее, потому что он самостоятельно сражается, оглушает врагов, поливает их стрелами, но только после приказа отца».

К тому же, главного героя не сильно любят и местные боги. Непонятно, чего они хотят от смерти Кратоса, зачем ведут охоту. В игре нет конкретных ответов на эти моменты. Причём новый God of War специально старается обходить стороной эти вопросы и отказывается объяснять мотивы, например, Одина или Тора. Не помогут и действующие лица, потому что история разыгрывается между небольшим количеством таких персонажей. Однако стоит отметить, что все они действительно важны для мифологии, но вот для широкой массы они не особо то и известные. Так что не стоит ожидать встречи с богами, так сказать, первого эшелона.

И всё это оправдывается лишь одной деталью, которая вполне подходит для этого. Потому что многое в игре говорит о том, что якобы эта часть задумана в качестве «фундамента» для совершенно новой серии, но с оглядкой назад. Так что вполне возможно, что разработчики готовят игроков к чему-нибудь действительно масштабному. Они банально не хотят раньше времени включать накал и эпик, скрывая в тени очень важных персонажей. В God of War 2018 боги пока что живы, а настоящий масштаб событий начинается после финальных титров, когда прохождение God of War 4 подходит к концу.

«Новый God of War - это скорее житейская мудрость, а не секс и насилие».

В итоге

God of War 4 - это очень глубокая сюжетная игра. Новая часть фокусируется на своих персонажах и их душевной истории намного сильнее, чем это было раньше. Да, в этот раз это не масштабная расправа над каким-нибудь очередным пантеоном богов. История в новом God of War - это нечто большее, чем привычная мясорубка. Это, скорее, меланхоличное путешествие через незнакомый, холодный и чужой мир.

Новый God of War от начала и до конца всё-таки прекрасная игра. Как минимум из-за того, что разработчики пусть и вставили в проект самые популярные механики, которые были у конкурентов, но они их не нагло прикрутили, а использовали их с особым талантом и с максимально точным чувством меры. Тем не менее, по игре видно, как разработчики стараются угодить практически всем, ведь они и от истоков ушли слишком далеко, но при этом и в тихий омут прыгать спокойно не хотят.

А главное, что God of War 4 нужно воспринимать в качестве новой истории, которая только начинает набирать обороты. Нет сомнений в том, что авторы релизом этой игры решили прощупать почву, оценить то, как реагируют на новую историю. Новая формула покажет себя во всей своей красе определённо в следующей части.

Без сомнений, - это новый уровень для серии: начиная от сражений и их постановок, заканчивая историей, которая, несмотря на пробелы, никак не хочет отпускать внимание своего игрока. В конце концов, даже сбор разного рода коллекционных предметов - это не простая и унылая рутина. Остаётся ждать сиквела, который точно уже не за горами. Достойное приключение.

God of War 4 основывается на древнегреческой мифологии, в которой отдельное место заняло конфронтация богов и отдельным пунктом идет месть, скачайте через торрент, если хотите узнать больше информации. Вы будите пытаться добиться возмездия за смерть своих близких. Кроме того, вам выпадет шанс принять участие в битвах происходящих, как на поверхности земли, так и далеких для простых смертных гор Олимпа. Здесь вы возьмете на себя управление спартанцем, который приложит все силы, чтобы осуществить месть. Ему не присуще чувство жалости или страха ведь он полубог.

Сюжетная линия

Много лет утекло с того момента, как другой бог обманул вас и принудил к жестокому убийству любимой семьи. Теперь вы желаете восстановить справедливость и уничтожить обидчика. С этого момента и начинается ваше странствие по чертогам земли и поднебесья. Больше всего на свете вы хотите забраться на самый верх и разорвать своего неприятеля. Дорога ваша будет долгой и тернистой, вам будут попадаться различные выдуманные существа, обычные представители человечества и само собой божества. Вы в свою очередь наделены могущественными умениями и навыками. Ему не составит труда болезненно разделаться с оппонентом. Он мастерски обращается с представленным оружием, и в бою ему нет равных. Однако вам попадется верный соратник со схожими способностями, готовый поддержать и помочь если нужно. Стражники не дадут вам просто пройти мимо них и будут сражаться до последнего вздоха.

Игровой процесс

Геймплей рассчитан на то, что вы беспрестанно будите поощрять агрессию персонажа. Никто не сможет помешать ему, смахнуть голову с плеч противника, или разрубить его на мелкие куски. После того протагонист лишь наберет злобу в God of War 4, скачайте через торрент, чтобы проверить, как это работает. Этому аспекту стоит уделить отдельное внимание. Само собой, финальное противостояние не состоится, если вы не завершите другие основные миссии и не накопите достаточное число очков рейтинга. И лишь после этого у вас получиться взобраться к заветной цели и схлестнуться в бою с основным антагонистом. Вы примерите на себя амплуа, бесстрашного спартанца, для которого не существует преград. Помимо этого, он залезает на голову других и срубает их одним махом. Не забывайте, что необходимо набрать необходимое количество баллов. А чтобы приблизиться к основной цели вырубайте всех, кого повстречаете на локациях. Идите к своей мечте и у вас всё получиться!

Отличительные черты God of War 4

  • Вооружение персонажей. Большую часть времени вы будите применять для своих целей острые клинки и мечи, чтобы иметь возможность противостоять неприятелю. Кроме того, можно применить магические умения и древние артефакты, которые вы со временем будите находить на местности.
  • Сражайтесь прямо на теле вашего оппонента. Вскарабкайтесь на тело вашего врага и уже наверху отрубите его огромную голову. Это достаточно сильно завораживает.
  • Ценные артефакты. Передвигаясь по территориям, забирайте с собой найденные предметы, которые в дальнейшем вы будите применять для собственных целей.
  • Ожесточенные миссии. Проходя свой путь, вам на глаза попадут мертвые тела. Оставшиеся после них вещи вы сможете унести с собой.
  • Завершающая битва. Верховного бога просто так не одолеть. Последний рывок будет занимать продолжительную часть игрового времени. Поэтому не думайте, что будет просто.
  • Графическая составляющая. Правдоподобные личности, яркие локации в God of War 4 выше всяких похвал, скачайте через торрент, чтобы в этом убедиться.

Скриншоты