2 дв. купе

2 дв. кабриолеты


История Mercedes CLK / Мерседес СиЭлКей

Mercedes-Benz CLK–class — семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е. Созданы на базе класса С.

Впервые модель CLK-класса (купе) была представлена на автосалоне в Детройте в январе 1997 года. Несмотря на внешнее сходство CLK с моделями Е-класса, технической базой для него послужил более компактный С-класс. Дело в том, что прототипом CLK был концепт-кар Coupe Studie, построенный на базе E-класса в кузове W124 в 1993 году. В серию он так и не пошел, но его дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. Однако, CLK нельзя считать «купированным» E-классом: колесная база его на 14 см короче, а колея уже — вот где выявляется незаметная глазу платформа C-класса. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-класса и с более характерными для C-класса «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже.

Купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-класса, кузов хардтоп без центральных стоек, стреловидный профиль, широкие двери без оконных рамок под большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров. Несмотря на отсутствие центральных стоек, достигнут хороший уровень защиты при боковом ударе — благодаря использованию мощных поперечин кузова и дополнительных ребер жесткости в дверях. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,28: это чуть хуже, чем у седана (0,26), но заметно лучше, чем у ближайших конкурентов. Если опустить все четыре стекла и открыть люк в крыше, то создается впечатление, что ты в кабриолете. Настораживает лишь то, что в условиях сурового климата хардтоп — не самая практичная вещь: в морозы стекла нередко примерзают, поэтому открыть машину порой бывает не просто.

Внутри Mercedes CLK привычный мир кожи, дерева и множества приятных мелочей типа дистанционно регулируемой шторки заднего стекла или мультиконтурного сиденья с несколькими надувными камерами, поддерживающими различные деликатные части тела. Более того, все органы управления, начиная от ручки автоматической коробкой передач и заканчивая системой управления дальним светом, находятся на привычных местах и даже имеют привычную форму. Панель приборов с «настоящими» аналоговыми часами и вертикальными «градусниками» запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости заимствована у Е-класса. Дефлекторы системы вентиляции — как на родстере SL. Центральная консоль и рычаг коробки передач единым блоком перекочевали с седана С-класса. Единственный по-настоящему новый элемент — перчаточный ящик с элегантной продольной накладкой, под которой прячется кнопка замка. Как только захлопывается дверь, скрытый в боковине кузова механизм подает на 30 см вперед лямку ремня безопасности. А сразу после того, как ремень будет застегнут, механизм бесшумно вернет лямку на свое место. Открывая доступ на задние сиденья, передние кресла не только откидываются, но и одновременно отъезжают вперед и приподнимаются. А если опущены стекла, то пробираться назад и того легче — не нужно изгибаться вокруг несуществующей центральной стойки крыши. Заднее сиденье предназначено строго для двоих. А чтобы не было соблазна усадить на заднее сиденье третьего, подушки разделяет жесткая пластмассовая вставка шириной около 25 см с лотком для мелких вещей.

Модели CLK выпускаются с рядными бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска различного объема и мощности: 4-, 6-, и 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,0 до 4,3 л мощностью от 136 до 279 л.с. На 4-цилиндровые двигатели для повышения мощности может устанавливаться объемный нагнетатель. По заказу дочерняя компания AMG изготавливает модель CLK 55AMG с 5,5-литровым двигателем мощностью 347 л.с. В отличие от других машин, здесь ограничитель скорости срабатывает только при 280 км/ч.

Автомобили оснащены пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, ABS, боковыми подушками безопасности, ASR, системой динамической стабилизации ESP и системой экстренного торможения Break-Assist. Естественно, подвеска CLK более жесткая, чем этого можно ожидать от машины с эмблемой Mercedes. Но чувствуется это только при движении на небольшой скорости, например, в плотном потоке. При выходе на простор, на скорости более 60 км/ч, ощущение дискомфорта пропадает. На смену ему приходит уверенность за четкое и предсказуемое поведение CLK в самых экстремальных дорожных ситуациях.

В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет. В ноябре 1998 года началось производство Mercedes-Benz CLK-GTR — это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса «Гран туризмо» для 24-часовых гонок, которая была изготовлена в количестве 25 экземпляров. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из кевлара и углепластика Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину и 12-цилиндровый мотор рабочим объемом 6,9 л, развивающий мощность 612 л.с. при 6800 об/мин. Неудивительно, что максимальная скорость CLK-GTR достигает 320 км/ч, а 100 км/ч он набирает с места за 3,8 секунды.

Летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей. Новый кабриолет, базирующийся на купе CLK, отличается большим салоном с полноценными задними сиденьями.

В 2000 г. семейство 4-местных купе и кабриолетов (платформы типа С208 и А208), включающее 10 базовых комплектаций, обновлено за счет появления двух новых 4-цилиндровых двигателей. Теперь эти автомобили, унифицированные по шасси с предыдущим семейством С-класса, с середины 2000 г. комплектуются 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 163-347 л.с. Модели с двигателями V6 и V8 остались без изменений: V6 объемом 3,2 л мощностью 218 л.с. и V8 объемом 4,3 и 5,4 л и мощностью 279 и 347 л.с. соответственно. Максимальная скорость в зависимости от двигателя от 208 до 250 км/ч. Новые моторы рабочим объемом 2,0 и 2,3 л менее шумны, чем ранее, и оснащены более совершенным объемным нагнетателем (так называемым компрессором), позволившим поднять мощность 2,0 литрового агрегата до 163 л.с. для модификации CLK200Kompressor, а 2,3-литрового — повысить со 192 до 197 л.с. для CLK230Kompressor. Тяговые характеристики двигателей возросли за счет увеличения крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Новые моторы комплектуются механическими 6-ступенчатыми коробками передач с короткими ходами и малым усилием при переключении. По заказу предлагается гидромеханический 5-ступенчатый «автомат» с возможностью «ручного» переключения передач.

В 2002 году было представлено купе CLK нового поколения (платформа типа C 209), по платформе и силовым агрегатам аналогичное седану С-класса, но отличается от него более стремительным 2-дверным кузовом. Практически аналогичная по платформе машина — 3-дверный хэтчбек Sport Coupe (SC) С-класса. Аббревиатуру CLK можно перевести как «легкое компактное купе» — таковой эта машина фактически и является. Колесная база автомобиля выросла с 2690 до 2715 мм, а кузов стал немного просторнее.

В салоне преобладает стиль С-класса, однако он выглядит более богато. Вместо ключа зажигания появилась дистанционная система Keyless-Go с электронной карточкой, а двигатель запускается кнопкой на рычаге коробки передач.

Наиболее серьезной технической новинкой, которая впервые появилась на этом автомобиле, стал 1,8-литровый двигатель, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания. Это — первый мотор от Mercedes-Benz такого типа. В отличие от уже снятого с производства 1,8-литрового мотора рабочим объемом 1799 см3, новый агрегат имеет размерность 83,0х85,0 мм (диаметр цилиндра и ход поршня) и рабочий объем 1796 см3. На моделях CLK этот двигатель применяется только с объемным нагнетателям (компрессором) и может быть как с обычной системой питания (распределенный дозированный впрыск во впускной трубопровод), так и с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. В результате новый двигатель оказался на 6% экономичнее обычного. Этот мотор 1,8 CGi стал первым серийным агрегатом такого типа мощностью 170 л.с. (модель CLK 200 CGI). С обычной системой питания он может развивать 143, 163 и 192 л.с. в зависимости от степени наддува, однако на CLK 200K применяется только вариант в 163 л.с. До сих пор дизели на CLK вообще не ставились, а теперь можно взять CLK 270 CDI с 2,7-литровым турбонаддувным дизельным двигателем в 170 л.с.

В марте 2003 года на традиционно урожайном кабриолетами весеннем салоне в Женеве дебютировал Mersedes CLK Cabriolet. Подросший в длину на 71 мм CLK обладает солидным для своего класса 390-литровым багажником, более просторным задним сиденьем, на котором комфортно разместятся двое взрослых и, конечно же, элегантной внешностью в духе фирменных традиций. Но это лишь видимая часть, немало технических нововведений укрылось от первого взгляда.

Прежде всего, переработана силовая структура кузова и существенно улучшена аэродинамика: Сх=0,3. Не последнюю роль в обтекаемости кузова играет конструкция откидного верха. От сложной геометрии тканевого «сандвича» зависят также акустический и температурный комфорт в салоне. Подъем крыши CLK не требует усилий от владельца — нажатие кнопки на консоли или брелоке, и в считанные секунды гидравлические приводы развернут над головой «зонт». Кстати, на выбор предлагают три расцветки тента: черный, серый или синий.

Компания заверила, что расход топлива с любым из пяти бензиновых моторов мощностью от 120 кВт/163 л.с. до 270 кВт/367 л.с. будет ниже, чем прежде. Под особо мощные агрегаты специально настраивали подвески (переднюю трехрычажную и заднюю многорычажную) и рулевое управление. Доводку наиболее «злого» CLK доверили специалистам придворного тюнингового ателье AMG, благодаря которым CLK55 AMG достигает скорости 100 км/ч почти на секунду быстрее топ-версии предшественника — всего за 5,4 с!

Традиционно богат список средств пассивной безопасности: защитные дуги, «выстреливающие» за головами ездоков при угрозе опрокидывания машины, «интеллектуальные» подушки безопасности, активные подголовники. Инженеры позаботились даже о защите от… удара молнии! По статистике за 2002 год над Германией, Австрией и Швейцарией молнии сверкали более 2,9 млн. раз (кстати, в 2001 году «всего» — 2,2 млн.). Видимо, усмотрев в этом тенденцию, специалисты «Даймлер-Крайслер» обратились за помощью к коллегам из Берлинского технического университета. Взяв за основу идею английского физика ХIХ века Майкла Фарадея, создали уникальный алюминиево-стальной каркас, «вживленный» в тканевый верх и соединенный с кузовом автомобиля. Каркас создает в салоне зону, защищенную от электрических полей. В ходе «грозовых» испытаний он выдержал электрический разряд напряжением 1,4 млн. вольт, благополучно отведя его без вреда для пассажиров и бортовой электроники. Столь продвинутого мобильного громоотвода, видимо, до сих пор еще не делали…

На специализированном моторшоу в Эссене в 2003 году известная тюнинговая компания Carlsson представила собственную версию купе Mercedes CLK, получившую имя CLK-RS. Причем, за основу для своих доработок специалисты этой компании взяли уже «заряженный» Mercedes CLK 55 AMG, оснащенный 5,5-литровым мотором V8.

После установки на этот двигатель механического нагнетателя его мощность выросла на 113 лошадиных сил и составила 480 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора теперь составляет 650Нм, которые достигаются уже на 2800 оборотах в минуту. Столь могучий двигатель обеспечивает новинке завидные динамические характеристики: с нуля до ста километров в час CLK-RS ускоряется всего за 4,4-секунды, с нуля до 200 километров в час — за 14,2-секунды, а его максимальная скорость достигает 310 километров в час.

Помимо мотора, автомобиль получил также ряд других изменений, включая новый аэрокит с мощным антикрылом сзади, новую систему выпуска с «настроенным» звуком, а также стильные 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 235/35 спереди и 265/30 сзади. Изменился также и интерьер, получивший новые материалы отделки и спортивные сиденья Recaro.

Так же в 2003 году известнейшее немецкое тюнинговое ателье Brabus представило собственную модификацию купе Mercedes CLK. Получивший название Mercedes CLK K8, этот автомобиль оснащен компрессорным мотором V8 объемом 5,5-литра, мощность которого специалистами Brabus была доведена до 550 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 780Нм, а достигается он уже на 3000 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час CLK K8 ускоряется всего за 4,1-секунды, а с нуля до 200 километров в час — за 12,6-секудны. Максимальная скорость этого суперкупе достигает 325 километров в час.

Помимо мотора, инженеры Brabus модернизировали также подвеску Mercedes CLK, сделав ее ниже и жестче, а также тормозную систему, оснастив ее тормозными механизмами Brembo с шестипоршневыми суппортами. При этом, новые тормоза адаптированы по использование штатных систем безопасности, вроде системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов. По традиции, CLK K8 получил также новые колесные диски с низкопрофильной резиной, оригинальный аэродинамический обвес и новую отделку салона.

Весной 2005 года начались продажи модернизированных купе CLK и кабриолетов CLK Cabriolet, собираемых на заводе в Бремене. Автомобилей изысканных с точки зрения стиля, и превосходных в техническом отношении. Модернизированные версии отличают такие эффектные стильные элементы как опускающиеся боковые стекла без рамок, характерная решетка радиатора с расположенной по центру звездой Mercedes, обновленный дизайн капота c четырьмя округлыми фарами и стремительные очертания крыши. Дополняют картину улучшенные материалы отделки.

Новая гамма бензиновых двигателей V6 — CLK280 (3,0 л/231 л.с.) и CLK350 (3,5 л/ 272 л.с.), турбодизелей CR нового поколения — CLK220 CDI (2,1 л/150 л.с.) и CLK320 CDI (3,0 л/224 л.с.). Гамма остальных двигателей осталась неизменной — это компрессорный CLK200K (1,8 л/163 л.с.) и топ-версия CLK500 (5,0 л V8 306 л.с.).

В список оснащения вошли электронные системы активной безопасности ABS, ESP, BAS, стереосистема класса премиум с CD-проигрывателем или система Comand, полный электропакет, включая сиденья и рулевое колесо с памятью, мультиконтурные передние сиденья, шесть ПБ, центральный замок с ДУ, двухзонный климат-контроль Thermotronic с дополнительной вентиляцией для второго ряда сидений и многое другое.

Впервые в качестве дополнительного оборудования для CLK предлагаются разработанные по последнему слову техники системы, ранее устанавливавшиеся на автомобилях Mercedes-Benz представительского класса. Система активного круиз-контроля DISTRONIC: интеллектуальная система поддержания постоянной скорости автоматически сохраняет дистанцию до других автомобилей. Система Keyless-Go, которая позволяет без ключа лишь с помощью кнопки открывать и заводить автомобиль. При выходе рулевое колесо автоматически поднимается, сиденье сдвигается назад, обеспечивая водителю свободу движений. Система управления голосом Linguatronic для телефона и автомагнитолы. Радио, CD-проигрыватель, телефон и навигационная система управляются голосовыми командами. Мультиконтурные передние сиденья состоят из четырёх независимых надувных секций, которые позволяют индивидуально сформировать контуры спинки и нижней части сиденья.

Осенью 2005 года (вслед за купе CLK DTM AMG) на автосалоне во Франкфурте Mercedes представил CLK DTM AMG Cabrio. Эта шикарная версия от тюнинг-специалистов AMG была выпущена ограниченной версией в 100 штук для состоятельных любителей автоспорта. Кабриолету достались 5,5-литровый двигатель AMG мощностью 582 л.с., автоматическая трансмиссия AMG Speedshift с 5 ступеньками и новая спортивная подвеска. Разгон до сотни за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметки 300 км/час. Опционально предлагались спортивные шины Dunlop размером 225/35 R 19 впереди и 285/30 R 20 сзади.

О принадлежности кабриолета к семейству спортсменов говорят большие воздухозаборники и широкие колесные арки. Множество компонентов сделаны из очень легкого углепластика – сюда относятся двери, капот, передние крылья, арки задних колес. Салон имеет спортивные кресла AMG с обивкой из кожи и Алькантары, гоночный руль AMG и приборную панель AMG со спидометром, на котором нарисована притягательная цифра 360 км/ч. Во избежание неприятных ситуаций автомобиль оснастили системой стабилизации ESP и новыми тормозами AMG.

После рестайлинга и модернизации 2005 года семейство купе CLK и кабриолетов со складным мягким верхом выпускалось без существенных изменений. Весной 2006 года оно состояло из 20 базовых версий, различающихся кузовами и силовыми агрегатами.

В 2009 году модель сняли с производства.

Mercedes CLK создан на базе популярного Mercedes C-Class W203, но стилисты сделали все, чтобы сохранить это в тайне. Визуально изменили не только кузов, но и интерьер - специально для этой модели разработали новую переднюю панель.

Если кто-то не может существовать без мультимедиа, то ему придется искать экземпляры, собранные после 2005 года. Они получили бортовую электронику нового поколения, умеющую читать DVD-диски и даже работать совместно с продуктами Apple.

Качество сборки модели очень высокое. Новинкой стала электрифицированная система подачи ремня безопасности (автомобиль не имеет средних стоек).


CLK второго поколения, как и предшественник, получил индивидуально разработанный интерьер, который подчеркивает особый статус модели.

Все версии имеют двигатель, размещенный продольно спереди и привод на задние колеса. Гамма силовых агрегатов настолько богата, что невозможно описать все модификации. Самый слабый бензиновый двигатель 1,8 л с механическим компрессором имеет мощность 163 л.с. и достался модели CLK 200. Самый мощный - настоящий монстр отдачей 582 л.с. (DTM AMG, V8 5,4 л с механическим наддувом).

Для повседневного использования лучше всего подходят версии с атмосферными V6, обладающим потенциалом 170-272 л.с. – CLK240-350. Автоматические коробки данной модели – одни из самых прочных на рынке.


Если кто-то обеспокоен расходом топлива, то может присмотреться к дизельным версиям. На выбор предлагались три модификации. Базовая с 4-цилиндровым 220 CDI, 5-цилиндровая 270 CDI и топовая V6 320 CDI. Наиболее примечательны две последние версии. 220 CDI имеет посредственные характеристики. 270 CDI и 320 CDI потребляют немного больше топлива, но, по крайней мере, оправдывают свои потребности. Наиболее надежный в дизельной линейке – 320 CDI.

Большинство автомобилей очень хорошо оборудованы. Наибольшее распространение получили комплектации Elegance и Avangarde. Однако их наполнение отличалось в зависимости от рынка сбыта купе.


Очень комфортно только на передних сиденьях. Сзади не хватает места для ног и головы.

История модели

2002 – премьера второго поколения Mercedes-Benz CLK купе.

2004 – в ассортименте появился кабриолет.

2005 – новая мультимедийная система.

2009 – конец производства.


Багажник имеет довольно приличную вместимость – 435 литров (390 литров).

Распространенные неисправности

Мелкие сбои в работе электрики. Например, в зимнее время регулярно загораются сигнализаторы ASR, BAS и SRS. В таком случае достаточно просто выключить зажигание, подождать некоторое время и проблема исчезнет.

Слабое место бензиновых двигателей с механическим наддувом – компрессор, который не подлежит восстановлению.

Заключение

Это одна из самых недооцененных моделей Mercedes на нашем рынке. Нередко удается найти автомобиль из хороших рук.

Технические характеристики Mercedes CLK (2002-2009)

Merecedes

CLK 200

CLK 270 CDI

CLK 320 CDI

Двигатель

Бензин, компрессор

Турбодизель

Турбодизель

Рабочий объем

1796 см3

2685 см3

2987 см3

Количество цил./клапанов

R4 / 16

R5 / 20

V6 / 24

Максимальная мощность

163 л.с. / 5500

170 л.с. / 4200

224 л.с. / 3800

Макс. крутящий момент.

240 Нм / 3000

400 Нм / 1800

415 Нм / 1400

Динамические характеристики

Максимальная скорость

230 км / ч

230 км / ч

246 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

9.3 с

9.2 секунд

8.2 с

Средний расход

8.5 л / 100 км

6.6 л / 100 км

7.3 л / 100 км


Заднеприводное четырехместное купе Mercedes-Benz CLK было представлено в 1996 году, вскоре модельный ряд пополнился кабриолетом со складывающимся мягким верхом. Автомобиль был спроектирован на платформе седана « », но был оформлен в стиле более дорогого « ».

На машину устанавливали двухлитровый четырехцилиндровые двигатели 2.0 и 2.3, в том числе с компрессором, развивавшие 136–197 л. с., а также V-образную «шестерку» объемом 3,2 литра и мощностью 218 л. с. В 1998 году покупателям начали предлагать версию Mercedes-Benz CLK 430 с 4,3-литровым восьмицилиндровым двигателем (279 сил), а в 1999 году появился «заряженный» CLK 55 AMG с мотором V8 5.4 мощностью 372 л. с.

Производство купе Mercedes-Benz CLK завершилось в 2002 году, а кабриолетов - в 2003 году. Всего было выпущено 230 тысяч двухдверок первого поколения.

2 поколение (C209/A209), 2002


Купе второго поколения, дебютировавшее в 2002 году, получило кузов «хардтоп» без центральной стойки кузова и с дверями без рамок. Для купе и кабриолетов предлагалась широкая гамма силовых агрегатов. Базовым был четырехцилиндровый компрессорный мотор объемом 1,8 литра (163–184 л. с.) Шестицилиндровые двигатели 2.6, 3.0, 3.2 и 3.5 имели мощность от 170 до 272 л. с. Топ-версия Mercedes-Benz CLK 500 оснащалась пятилитровым мотором V8 (306 сил), который в 2006 году был заменен 5,5-литровым, развивающим 388 л. с. Появились под капотом и турбодизели - четырехцилиндровый 2.1, пятицилиндровый 2.7 и шестицлиндровый V-образный объемом три литра, их отдача - от 150 до 224 л. с. Автомобиль комплектовался шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Заряженная модификация CLK 55 AMG приводилась в движение 5,5-литровой «восьмеркой», развивающей 367 л. с. В 2006 году появился еще более «горячий» Mercedes-Benz CLK 63 AMG с мотором V8 6.2 мощностью 388 сил и семиступенчатым «автоматом». Мало того, вскоре была выпущено купе так называемой «черной серии» (Black Series), у которого отдача двигателя была увеличена до 507 л. с.

Впервые автомобиль Mercedes CLK был презентован в 1997 году в Детройте. И несмотря на то что внешне он был схож с Е-классом, технической базой для этой машины стал компактный С-класс. Вообще, у этой модели имеется масса интересных особенностей. И вот о них и следовало бы рассказать.

О модели

Первое, что стоило бы отметить касательно машины Mercedes CLK - так это то, что прототипом для неё стал концепт-кар под названием Coupe Studie. А в его основу, в свою очередь, лег именитый “Мерседес” в кузове W124. Правда, серийный выпуск так и не состоялся. Однако дизайн стал основой для разработки новых седанов так называемого верхнего среднего класса.

Тем не менее CLK - это не “купированный” Е-класс. Его колесная база на 14 сантиметров короче. Колея стала более узкой. В этом и заключается особенность платформы С-класса. В общем, дебют Mercedes CLK состоялся на два года позднее презентации E-class. Но зато машины были показаны миру с более характерными для них 4-цилиндровыми моторами, объем которых составлял 2.0 и 2.3 литра. Уже потом, немного позже, в свет вышли машины с моторами на 6 цилиндров - 3.2 и 4.3-литровые.

Экстерьер и интерьер

Mercedes CLK выполнен в кузове хардтоп и имеет характерную “глазастую” оптику. Еще машину отличают широкие двери, не имеющие оконных рамок, стреловидный профиль и компактные форточки треугольной формы для пассажиров заднего ряда. Кстати, если опустить все стёкла и ещё открыть люк на крыше, то создастся впечатление, будто бы эта машина - кабриолет.

Изнутри автомобиль выглядит роскошно - собственно, как и практически любой “Мерседес”. Везде - одна кожа, дерево и разные приятные необходимости вроде дистанционно регулируемой задней шторки или мультиконтурных сидений с надувными камерами. Еще стоит отметить, что каждый орган управления - начиная с рукояти АКПП, заканчивая системой, при помощи которой осуществляется управление дальним светом, располагаются на привычных местах. И форму даже не изменяли.

Системы сделали, как на родстере SL. А приборную панель переняли у Е-класса. Но есть и новый, индивидуальный элемент - и им стал перчаточный ящик.

Технические характеристики

Рассказывая про Mercedes CLK, нельзя не упомянуть про его технические особенности. Итак, выпускались модели с бензиновыми рядными моторами, оснащенными системой впрыска. Это могли быть 4-, 6-, а также 8-цилиндровые моторы. Объем их варьировался от 2.0 до 4.3 литров, а мощность - от 136 до 279 л. с. Интересно, что на 4-цилиндровые моторы могли устанавливать так называемый объемный нагнетатель. А по индивидуальным заказам специалисты дочернего предприятия AMG даже изготавливали особую модель, которая называлась CLK Её комплектовали 5.5-литровым агрегатом, вырабатывающим 347 л. с. Интересно, что на всех остальных моделях (будь то Mercedes CLK W208 или любая другая машина), ограничитель срабатывал на отметке в 250 км/ч. Здесь же - на 280 км/ч.

Комплектовались машины 5-диапазонными “автоматами” и “механикой”. Они могли похвастаться ABS, ESP и ASR, боковыми подушками безопасности… даже у этих моделей есть.

После 2000-х

Какими же стали автомобили Mercedes-Benz CLK в дальнейшем? В 2000-м, например, появилось два новых 4-цилиндровых мотора. Неизменными оставили автомобили с агрегатами V6 и V8. Новинками стали 2.0 и 2.3-литровые моторы. Они стали менее шумными, в отличие от своих предшественников. Работали они в тандеме с 6-скоростными трансмиссиями.

В 2002-м в свет вышел Mercedes CLK-класса нового поколения. Это было купе со стремительным, эффектным, даже спортивным двухдверным кузовом. Серьезной новинкой стал 1.8-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Интересно, что это - первый двигатель от компании “Мерседес” такого типа. И он стал на 6% экономичнее остальных!

В 2003-м производители выпустили новые машины - с индивидуально настраиваемыми подвесками и рулевым управлением. А показателя в 100 км/ч любая модель могла достичь за 5.4 секунды! Потом миру предоставили модель CLK-RS. Пожалуй, две машины из этой серии можно назвать поистине эффектными - это CLK-RS и мощный, спортивный Mercedes CLK-GTR. У этих моделей мощность их двигателей исчисляется не одной, не двумя и не тремя сотнями лошадиных сил, да и другие характеристики впечатляют.

Последние годы

В 2005-м вышли автомобили с новыми бензиновыми двигателями под капотами. Таковыми стал трехлитровый 231-сильный агрегат, а также мотор объемом в 3.5 л (мощность составила 272 л. с.). Оба - 6-цилиндровые, V-образные. Были еще турбодизельные новинки на 150 и 224 л. с. (на 2.1 и 3.0 литра соответственно).

Оснащение с годами богатело. Остались в комплектации системы ABS, BAS, ESP, появились стереосистема премиум-класса, электропакет, оснащенные памятью рулевое колесо и сиденья, шесть подушек, дистанционно управляемый центральный замок, 2-зонный климатический контроль и многое другое.

Одной из самых эффектных новинок последних лет выпуска стал кабриолет CLK DTM AMG. Просто шикарная версия! 5.5-литровый 582-сильный мотор, АКПП на 5 скоростей, спортивная подвеска… Эта машина разгонялась до сотни всего за четыре секунды. А максимум, ограниченный электроникой, составил 300 км/ч. В общем, истинный “Мерседес” - красивый, эффектный, быстрый, динамичный, безопасный и комфортный. Правда, в 2009 все модели сняли с производства. Но они навеки остались в сердцах ценителей качественных немецких автомобилей.