Аллах особо указывает нам в Коране, что пророк Иса (мир ему), с самого мига зачатия и рождения и вплоть до предстоящей смерти во всех отношениях обладал удивительными, чудесными особенностями, отличавшими его от всех людей.

Прежде всего, пророк Иса (мир ему), был зачат и появился на свет, минуя закономерные этапы рождения любого человека, ибо был сотворен без отца. Всевышний Аллах еще до его рождения на свет сообщил через Своих ангелов его матери, праведной Марйам о многих чудесных особенностях ее будущего дитя и благую весть о том, что он ниспослан ей Аллахом, дабы стать Мессией для рода людского.

Одной из особенностей пророка Исы (м.е.) является то, что он - есть «слово от Аллаха». …Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - посланник Аллаха и Его слово [Свершись!], которое Он направил Марйам, дух от Него … (Сура «Ан Ниса"а», 4:171) И сказали ангелы: «О Марйам! Воистину, Аллах радует тебя благой вестью о Слове от Него. Имя его - Мессия "Иса, сын Марйам. Он [будет] почитаем, [избран и славен] в этом и будущем мире и из тех, кто приближен [к Аллаху]». (Сура «Аль"Имран»,3:45) Выражение «слово от Аллаха» употреблено в Коране лишь в отношении пророка Исы (м.е.).

Аллах сообщил праведной Марйам имя будущего дитя еще до того, как он появился на свет. Все люди на земле получают свое имя от родителей, тогда как положение пророка Исы было иным: Аллах нарек его Словом от Себя, даровав ему имя «Иса Мессия». Это одно из ясных знамений того, что пророк Иса (м.е.) был рожден твореньем, отличным от иных людей. Многие чудесные явления из жизни пророка, как-то удивительные деяния или вознесение при жизни к Аллаху, так же как и его рождение, свидетельствуют об этом отличии. Как известно, рождение ребенка - процесс сложный и требующий очень хорошего ухода за роженицей. Женщине, которой предстоят роды, очень сложно одной справиться с ними, без помощи опытного помощника или медицинского вмешательства.

Однако праведная Марйам, не имевшая ни малейшего опыта в этом деле, уповая на Милость Всевышнего и Его Волю, одна справилась с этим нелегким процессом. Она подошла к стволу пальмы, не в силах терпеть родовые схватки, и воскликнула: «Как бы я хотела умереть до этого и быть навсегда забытой!» Тогда ["Иса] воззвал из лона: «Не печалься, твой Господь сотворил возле тебя ручей. Так потряси ствол пальмы - на тебя посыплются свежие финики. Теперь ешь, пей и возрадуй взор свой. Если же увидишь какого-нибудь человека, то скажи: „Воистину, я дала Милостивому обет поста и не стану сегодня говорить ни с кем“». (Сура «Марйам», 19:23-26)

Аллах помогал ей Своими откровениями, когда родовые схватки усиливались. Господь направлял ее, подсказывая то, что необходимо было делать, и обеспечил все, чтобы роды прошли самым легким путем и в лучших условиях. Это великое благо, дарованное Всевышним Аллахом праведной Марйам: Когда праведная Марйам вернулась в родительский дом вместе с ребенком, младенцем пророком Исой (м.е.), люди не позволил ей хоть как-либо объяснить произошедшее с ней. Народ измыслил ужасающую клевету на Марйам и, строя свои предположения и подозрения, обвинили праведную женщину в совершении недостойного и постыдного деяни

В Евангелии сказано, что Пророк Иса (Иисус) родился в Вифлееме, так что этот город счтается священным для всех христиан. [Марйам] пришла к своим родным, неся [новорожденного]. Они сказали: «О Марйам! Ты совершила беспримерную оплошность. О, сестра Харуна! Твой отец не был дурным человеком, да и мать твоя не была женщиной распутной…». (Сура «Марйам», 19:27-28)

Тогда как многие из обвинявших знали ее со дня рождения, знали также, сколь преданной Аллаху была она и ее семья, сколь богобоязненным была семейство Имрана. Однако эти жестокие, несправедливые обвинения в адрес праведной Марйам были испытанием от Аллаха. Было совершенно очевидно, что женщина, в высшей степени преданная Аллаху и хранящая свою непорочность, никогда не совершила бы того, в чем ее обвиняли. Обвинения и косые взгляды людей были для нее особым испытанием, сотворенным Аллахом. Всевышний Аллах с первой минуты ее рождения всегда помогал ей во всем, в каждом деле сотворял самый праведный итог.

Праведная Марйам знала, что все в этом мире находится в Воле Аллаха и только Он избавит ее от всех необоснованных обвинений и явит всем ее праведность. К примеру, даже в этой ситуации Всевышний дал праведной Марйам облегчение, Он внушил ей соблюдать «обет молчания». Когда к ней приходили люди из ее народа, чтобы разговаривать с ней, она должна была хранить молчание, а если к ней приближались те, которые хотели оскорбить или обвинить ее, она должна была молча указать на младенца Ису (м.е.). Таким образом, Аллах облегчал ее положение, избавляя ее от всех огорчений словами людей и удерживал ее от разговоров. Однако самые верные ответы на вопросы людей стал давать сам младенец Иса.

Когда Аллах даровал Марйам благую весть о предстоящем рождении Исы (м.е.), Он также сообщил ей, что пророк Иса будет разговаривать еще в колыбели, будучи младенцем:) Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и уже зрелым. Он будет из числа праведников. (Сура «Аль "Имран», 3:46) Таким образом, Всевышний Аллах и здесь даровал Марйам облегчение, ибо новорожденный младенец чудесным образом стал разговаривать и разъяснил людям положение своей матери, праведной Марйам, так что все «радетели» морали были вынуждены прекратить оскорбления в адрес Марйам.

Это событие описывается в Коране так: Она показала на младенца, и они спросили: «Как мы можем разговаривать с дитем в колыбели?» ["Иса] сказал: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и послал пророком. И где бы я ни был, Он сделал меня благословенным [для людей], завещал мне в обязанность молитву и закят, пока я буду жив; сделал меня почтительным к матери моей, и Он не создал меня не внемлющим [Господу своему], лишенным [Его] благословения. И будет мир надо мной и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в день, когда буду воскрешен». (Сура «Марйам», 19:29-33)

Несомненно, способность здравого разговора у младенца, находящегося еще в колыбели, является чудесным событием. Но более всего было удивительным то, что младенец Иса (м.е.), только появившись на свет, знал то, что не мог знать ни один ребенок. Это чудесное событие заставило сынов Израилевых признать, что они столкнулись с невероятным явлением. Все эти чудесные события указывали, что младенец, находящийся в колыбели, является посланником Аллаха. Всевышний Аллах даровал праведной Марйам, которая каждый миг своей жизни уповала на Милость и Волю Аллаха, облегчение во всех мирских испытаниях. Аллах, устами младенца дал твердый ответ на клевету, которую затеял против нее народ, явил невиданное чудо, повергшее всех в изумление и трепет.

Аллах сообщил, что те из людей, которые не перестанут свои обвинения и оскорбления в адрес праведной Марйам, отказавшись принять Божественные чудесные знамения, встретят великую кару Аллаха (Сура «Ниса», 156-157).

(Иисуса) имеет очень высокий статус среди пророков в Коране. В отличие от других пророков, которые по воле Аллаха совершили чудо, Иса сам был чудом, так как родился от беспорочного зачатия. Всевышний его и его мать Марьям описывает в Коране:

«Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).

При этом в Коране описывается, что Исе были дарованы знамения, как и другим пророкам: «Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения» (2:87).

  • Трапеза с неба

В пятой главе Корана, названной в честь чуда Исы, сказано, как его последователи попросили его попросить Всевышнего ниспослать стол с угощениями.

Вот сказали апостолы: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?» Он сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». Они сказали: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней». Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты - Наилучший из дарующих удел» (5:112-14).

Люди попросили о трапезе, которая была бы праздником для них, также ее называют евхаристия, Тайная Вечеря, Вечеря Господня. Синоптические Евангелия повествуют о том, что в первый день опресноков Иисус отправил двух учеников, Петра и Иоанна, в город, то есть в Иерусалим, приготовить пасху (пасхальную трапезу), и они приготовили. Вечером Иисус возлег с двенадцатью учениками на трапезу, во время которой Он предсказал предательство одного из них. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение».

  • Говорящий младенец

Одним из чудес, описанных в Коране, но не описанных в Библии, является то, что Иса, в заговорил еще в колыбели, чтобы защитить свою маму Марьям от людей, которые обвинили ее в бесчестии.

Люди набросились на нее с самыми тяжкими обвинениями. В ответ на это Марьям лишь молча указала на младенца. И тогда заговорил младенец Иса.

«Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников» (3:46).
Иса сказал людям:

«Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (19:30-3).

  • Ожившая птица

В Коране сказано о чуде, дарованном только Исе, которое схоже с тем, как сам Всевышний создал Адама. В Коране Иса говорит:

«Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха» (3:49).

Исцеление слепого и прокаженного

Так же, как и в Новом Завете, в Коране сказано об исцеление Исой слепого и больного.

«Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного» (3:49).

  • Оживление мертвого

«И оживлю мертвых с позволения Аллаха» (3:49).

Так же, как и сотворение птицы Исой, это чудо не соответствует законам природы. Благодаря этому чуду иудеи поверили в пророчество Исы. Это чудо является одним из самых невероятных.

  • Знание запасов

Исе было даровано чудо знания того, что ели люди и что у них припасено на будущее.

«Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

  • Открытие истины

Подобно другим пророкам, Иса был дарован чудесами, чтобы убедить неверующих в своей праведности, а не демонстрации его возможностей. В Коране сказано:

«Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

Все эти чудеса были сотворены только по воле Аллаха, без желания которого они бы никогда не состоялись. В Коране сказано:
«...с позволения Аллаха» (3:49).

«А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада» (5:10).

Иисус Христос, сын Пресвятой Девы Марии, – в мусульманской традиции Пророк Иса (мир ему). Он является одним из пяти великих пророков, которых называют «Обладатели величества» (улуль азм). Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) был направлен к израильтянам (Коран, 3:48), чтобы подтвердить истинность Торы (Таврата).

Пророк Иса (мир ему) по воле Всевышнего родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Мусульмане очень любят и почитают его и всегда после произнесения его имени говорят «мир ему». Мусульманин перестаёт быть верующим, если даже усомнится в пророчестве Исы (Иисуса) (мир ему) и в истинности священного Писания, ниспосланного ему Аллахом.

Всё, что связано с Пророком Исой (Иисусом) (мир ему) и его матерью Марьям, является священным для мусульман.

Марьям является одной из самых почитаемых женщин. Вследствие этого имена Иса и Марьям широко распространены среди мусульман. Они носят эти имена с почётом и любовью к пророку Аллаха.

Во времена Пророка Иисуса (Исы) (мир ему) самой развитой из наук была медицина, и Иисус (мир ему) был послан в качестве пророка, наделённого способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны все остальные врачеватели. У него не было дома и хозяйства, он вёл жизнь странствующего проповедника.

Отвернувшись от мирского, пророк избрал жизнь вечную (Ахират) и боролся, призывая людей на путь Аллаха. Наставленные Аллахом принимали его проповеди, заблудшие – отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия. Три года призывал он народ Израиля к вере.

По мере увеличения чудес, явленных Иисусом (мир ему), и после ниспослания Инджиля (Евангелия) он начал призывать людей к единобожию, и люди потянулись к нему. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против Божьего посланца. Те, кто отвергал истину, начали клеветать на Ису (мир ему).

Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил на дороге неких людей. Только увидев Иисуса (мир ему), они начали браниться, обзывая его колдуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознёс мольбу, попросив, чтобы милость покинула их и они унизились. Тотчас же Аллах ответил на его мольбу, и грешники превратились в свиней. Это ещё больше напугало иудейских правителей, которые усмотрели в проповеднике и его речах угрозу своей власти, и они решили убить Иисуса (Ису) (мир ему).

Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его в неблаговидных устремлениях или во лжи, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабраил (мир ему) завёл его в один дом и из окошка на крыше забрал его на небеса. Глава неверных отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная, что делать, долго стоял посреди комнаты. Товарищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с Исой (мир ему). Звали его Титиянус, и Всевышний сделал его внешне похожим на Ису (мир ему). Когда Титиянус вышел в облике Иисуса (мир ему), его сразу же схватили и распяли. После смерти обнаружилось, что у него было лицо Исы, а тело – Титиянуса.

Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они убили? Если убитый – Иса, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же Иса? Среди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был Исой, а другие утверждали, что это был Титиянус. Подобные разногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).

Теперь изложим вкратце другую версию из книги «Араис», переданную от Вахба.

Всемогущий Аллах сообщил Исе (мир ему), что Он заберёт его. Иса (мир ему) пригласил апостолов (хавариюнов) и устроил им угощение. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки. Хавариюнам стало неловко от таких почестей. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услужения им. «Если кто скажет что-нибудь, тот не мой человек», – сказал он и успокоил их. Иса (мир ему) пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же услуживали друг другу, не превозносились друг перед другом, были готовы отдать жизнь друг за друга.

После таких наставлений и завещаний Иса (мир ему) открыл тайну, что утром один из них, потеряв веру, за небольшую плату продаст его. После этого собрания Масих (мессия, помазанник Божий – эпитет Исы) остался один. Прислужники иудейских правителей между тем везде искали Ису (мир ему). Они стали мучить Шамуна, уверенные в том, что он должен знать, где находится Иса (мир ему). Задержали они ещё нескольких апостолов, но все они защищали Иисуса (мир ему) как свою душу.

Наутро один из апостолов пошёл к иудейским властям и спросил: «Если я покажу, где Иса (мир ему), сколько вы мне заплатите?» Те посоветовались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов).

За эту плату он продал Масиха и, не имея стыда, утром же отвёл их к Исе (мир ему).

Когда он вошёл, дом оказался пустым, поскольку пророка забрал архангел Джабраил (мир ему). А при выходе Аллах сделал предателя похожим на Ису (мир ему), стражники набросились на него и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не Иисус (мир ему), никто его не слушал. «Ты же гордился, что оживляешь мёртвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», – злорадно кричали они ему, перед тем как повесить.

Мать Исы (мир ему) Марьям с ещё одной женщиной пришли к повешенному и плакали. Тут подошёл Иса (мир ему) и спросил, по ком они плачут. Они удивились и ответили, что по нему. Иса (мир ему) сказал, что с ним ничего не случилось, и рассказал, как Аллах забрал его на небеса, а этого человека сделал похожим на него, и потому повешенный – не он. Затем пророк опять был вознесён.

Через неделю Аллах повелел ему спуститься ещё раз на землю и навестить женщину по имени Марьям из Маджалана, которая больше всех плачет по нему. Иса (мир ему) в своё время исцелил её мольбой. Также Аллах повелел ему собрать апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии. Следуя повелению, Иса (мир ему) спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием.

На этот свет пришли апостолы и вместе с пророком провели знаменательное собрание. Он поручил каждому призывать людей к единобожию и защищать веру и довёл до них повеление Всевышнего. Оставив их там, Иса (мир ему) опять вернулся на небеса. И Пасха, который отмечают христиане, приходится на ту ночь, когда озарилась земля из-за того, что спустился Иса (мир ему).

Говорить, что люди убили или повесили Ису (мир ему), неправильно. Истина в том, что они убили предателя, которого Аллах сделал похожим на Ису (мир ему). Творец народов аятом Корана оповестил человечество о том, что Иса (Иисус, мир ему) не был распят.

В тридцать три года могуществом Аллаха Иса (мир ему) был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса месте с ангелами, одарив способностью жить на земле как человек и на небесах как ангел. Творец поведал нам, что Ису (мир ему) подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли.

Спустя шесть лет после этих событий мать пророка Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится её зиярат.

Перед Концом света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять Ислам и противостоять Даджалю (Антихристу). После смерти он будет похоронен рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение). Мусульмане ждут его пришествия.

За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тысяч пророков, включая 313 посланников. Первым пророком и посланником был наш праотец Адам (мир ему), последним – Мухаммад (мир ему и благословение). Все пророки знали, что последний Пророк (мир ему и благословение) придёт, и призывали своих последователей уверовать в эту истину, поэтому между ними была абсолютная преемственность.

Верующий в Бога, согласно Исламу, обязан верить во всех пророков и посланников, признавать их миссию. Вера в пророков является одним из столпов имана (веры). Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в то, что ниспослано Им всем пророкам, т. е. Коран и другие Божественные Писания. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – Ислам, а законы Божьи – Шариат – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий ». Это поистине так! Если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это привело бы к разному пониманию Сущности Бога. Поскольку Бог вечен и все Его атрибуты вечны, то и знания о Нём, о Его атрибутах неизменны. Значит, вероубеждение у всех пророков было единым вне зависимости от того, когда оно было передано – на заре человечества Пророку Адаму (мир ему) или в более поздние времена Пророкам Нуху (Ною), Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею), Исе (Иисусу), Мухаммаду, мир им всем.

А что касается законов (Шариата) Аллаха, то они менялись в соответствии со временем, с укладом жизни людей и т. д. Поэтому имели место разные Писания, ниспосланные в разное время и к различным народам. Каждому посланнику ниспосылались предписания и законы, приемлемые для людей его времени.

Все предыдущие пророки предвещали своим общинам приход последнего Пророка (мир ему и благословение), завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, Пророк Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О сыны Израилевы! Я – посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, и благовествующий вам о Посланнике, который придёт после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада, что в переводе на русский язык, как и «Мухаммад », означает «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый».

Во все времена пророки и их последователи ждали появления последнего Посланника – Мухаммада.

Теперь мусульмане, как и христиане, ждут второго пришествия Иисуса (Исы, мир ему), который призовёт человечество к единобожию и установит порядок и мир на Земле.

В большинстве немусульманских стран праздник Рождества, который считается одним из главных праздников христиан, сопровождается выходным днем на государственном уровне.

Хотя с сожалением стоит отметить, что день рождения такого великого пророка, как Иса (мир ему) после предусмотренных церковных обрядов отмечается вместе с употреблением спиртных напитков. Возможно даже, в некоторых церковных песнопениях упоминаются какие-либо наставления, но для многих христиан важным остается сам факт рождения, а не те божественные знамения и наставления, которые хоть ненамного укрепили бы веру. Вполне вероятно, что несколько дней выходных по случаю празднования связаны со склонностью употреблять спиртное порой в неограниченных количествах. Какие бы качества ни приписывали бы пророку Исе (мир ему), подобным отношением проявляется явное неуважение к нему, так как его явление человечеству было не для празднования его дней рождения, а для следования его многочисленным наставлениям и назиданиям, которые принесут благополучие как в этом, так и потустороннем мире.

Что касается мусульман, то по отношению к пророку Исе (мир ему) проявляется особый почет и уважение. Ведь он был одним из тех немногих посланников, кому было дано писание Инджиль (или Евангелие). Коран соотносит пророку многочисленные чудеса, которые служат достоверными доводами его пророческой миссии. Иса (мир ему) – единственный из всех пророков, у кого не было биологического отца, но была мать по имени Марьям. Поэтому Коран представляет его, как Ису, сына Марьям. Такое чудесное зачатие является одним из знамений Всевышнего Аллаха, которому в творении нет равных. И это, в принципе, известно каждому. Это явление Коран сравнивает с созданием первочеловека Адама (мир ему), то есть Аллаху достаточно одного желания, чтобы какое-либо творение появилось, будь то человек или другое существо. Но если для разумных людей зачатие и рождение пророка Исы (мир ему) было одним из знамений для укрепления веры, то для других это явилось чем-то иным, то есть, желая превознести его личность, некоторые знатоки религии тех далеких времен приписали ему божественные качества без какого-либо логического обоснования. Были введены термины о «воплощении», «воскрешении Бога» и т.д., то есть появилась новая языческая разновидность, где основными компонентами служили ипостаси. Если бы такого приписывания не было, то вполне вероятно, что количество мусульман на сегодняшний день стало значительно больше.

Эпизод появления на свет Исы (мир ему) Коран также представляет одним из чудес, где, находясь в колыбели, он начинает говорить с людьми. Возможно, в этом не было бы необходимости, но в тот момент на мать Исы Марьям (мир им) люди обрушились с многочисленными обвинениями о совершении греха, в то время как она славилась среди людей своей праведностью. Если в аспект непорочного зачатия мало кто верил, но вот пристойный ответ о ее невиновности Исой (мир ему) был дан еще с колыбели. До этого такого чудесного явления никто не видел, и его речь стала достоверным аргументом о ее невинности. Что примечательно, помимо этого, младенец в тот момент утверждал, что он раб Аллаха, но по прошествии времени это не помешало другим людям создать противоречащую его утверждениям доктрину о человекобожии (желающие могут почитать об этом в начале суры «Марьям»).

Говорящий младенец, где первыми словами являются признание Единого Аллаха и защита родной матери, являются феноменом для всего человечества, так как уже давно известно, что полноценные слова ребенок может произносить, начиная с двух лет. Стоит всегда помнить, что возможности божественных избранников, конечно же, с дозволения Аллаха безграничны, то есть для утверждения истинности своих слов Аллах дает своим посланникам инструмент в виде чудес, чтобы любой разумный человек мог увидеть в них повод для размышления и впоследствии принятия неопровержимых аргументов.

Непорочное зачатие и разговор в младенческом возрасте – это те особенности, которые не были присущи никому до этого момента. Если в этих чудесных явлениях мы рассматриваем знамения Всевышнего Аллаха, где проявляются Его сила и мудрость, то с другой стороны каждый человек, который хоть немного связывает свою жизнь с соблюдением предписаний Аллаха, должен ощутить ту слабость, которая так или иначе покажет всю ограниченность человеческих возможностей, какими бы великими ни были желания. О величии знамений Всевышнего Аллаха можно говорить бесконечно, но итогом всего этого должно быть укрепление веры в Него, а не извлечение личностной пользы и введение в заблуждение. Между мусульманами и христианами Иса (мир ему) является неким мостом, который соединяет две мировые конфессии.

Если даже одни не будут уступать другим, то объединяющим фактором должны служить наставления этого великого пророка. Ведь как бы там ни было, основа разногласий заключается в признании его личности, то есть мусульмане соотносят его к статусу пророков со священным писанием, а христиане приписывают ему божественные качества. Но если взглянуть на его наставления или наставления других пророков, приведенных в Коране или Библии, то многие из них идентичны, так как раскрывают суть человеческого потенциала. Функции всех пророков в том и заключались, чтобы при представлении своих уникальных способностей, наделенных Аллахом, суметь пробудить духовный потенциал, что повлечет к размышлению и признанию единственно верного пути.

Говоря о чудесном рождении Исы, нужно помнить, что это – один из символов единобожия, то есть каждый разумный человек должен с легкостью принять подобные аргументы в виде чудес для усвоения мудрости духовного совершенства. Ведь любое необычное явление, которое не под силу человеку, должно стать поводом для душевного умиротворения. И лишь тогда будет ясно истинное покровительство Всевышнего Аллаха. Любое чудо со стороны пророков осуществлялось именно по причине этого покровительства. Усомниться в этом могут лишь те, кто привык следовать за своими страстями, где это может быть властолюбие, алчность, зависть, гордыня и т.д. Иса (мир ему), как пророк и символ единобожия всегда будет представлять тот идеал человеческого совершенства, который позволил вознестись к небесам. Ведь до него этой чести никто не удостоился (кроме пророка Идриса), а после него подобное вознесение произошло с последним пророком Мухаммедом (с а с), который в отличие от Исы (мир ему) вновь вернулся на землю. Наследие пророков в виде чудес и наставлений является тем духовным богатством, которое возжелает иметь каждый уважающий себя мусульманин. С этим же наследием он будет пытаться заслужить довольство Всевышнего Создателя и привлекать к этому пути больше последователей.

Был ли пророк Иисус (Иса) (мир ему) распят на кресте?

Ответ:

Всевышний Аллах сообщает в благородном аяте что Иса (Иисус) (мир ему) не был убит, а был вознесён в небеса
«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов. Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.» (Семейство Имрана, 54-55)
«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет. И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).» (Женщины, 156-157)
Толкователи Корана в толковании этого аята сообщают, что досточтимый Иса (Иисус) (мир ему) не был распят на кресте
Один выдающихся исламских богословов разъясняя степени жизни, сообщает, что одним из степеней жизни является степень жизни досточтимого Исы (Иисуса) (мир ему) и что он находится в небесах со своим земным телом.
«Третья степень жизни: Это степень жизни Идриса (Енохи) и Исы (Иисуса) (мир им). В этой степени жизни человек возвышается над земными нуждами, то есть он не нуждается в еде, в питье, во сне и в других земных нуждах и живёт жизнью ангелов. Их земные тела озаряются светом как звёзды и становятся лёгкими как тела ангелов сотворённых из света. И этими телами они находятся на небесах.»
Имам Куртуби, в своем тафсире (толковании Корана) аль-Джамиу-ли-Ахкямиль-Куран сообщает:
Ад-Даххак говорит: Вот как всё произошло: Когда иудеи захотели убить Ису (Иисуса) (мир ему), двенадцать апостолов собрались в одной комнате. Досточтимый Иса (мир ему) спустился к ним по вентиляционному отверстию. Иблис (Сатана) сообщил об этом иудеям и четыре тысячи иудеев окружили дом, где собрались Иса (мир ему) и его апостолы. Мессия спросил у своих апостолов: «Кто готов умереть ради того чтобы быть в раю вместе со мной?» Один из них сказал: «Я готов о, пророк Аллаха!» После чего досточтимый Иса (мир ему) надел на него свою шерстяную бурку и свою шерстяную чалму и отдал ему свой посох. И по повелению Аллаха этот человек принял облик Иисуса (Исы) (мир ему). Когда он вышел к иудеям, они убили его, а потом распяли на кресте. А что касается Исы (Иисуса) (мир ему); Аллах даровал ему птичьи перья и одежду из света, а также избавил его от чувства получения удовольствия от еды и питья и он вознёсся на небеса вместе с ангелами.
Абу Бакр бин Аби Шайба сказал: Нам было передано от Абу Муавийа, от аль-Амаша, от аль-Минхалья а аль Минхалью было передано от Саида бин Джубайра, а ему было передано от Ибн Аббаса:
Когда Аллах пожелал вознести Ису (Иисуса) на небеса Иса (мир ему) пришёл через отверстие для родниковой воды к своим апостолам. Из его волос текла вода. Он сказал им: «Один из вас дважды отречётся от меня после того как уверует в меня». А после спросил: «Кто из вас желает принять мой облик и умереть за меня? Тот, кто сделает это, в награду за это будет находиться рядом со мной в раю». Тогда один из самых молодых апостолов встал и сказал: «Я желаю этого!» Досточтимый Иса (мир ему) сказал ему «Сядь». После Он повторил свой вопрос ещё раз и вновь тот же апостол встал и ответил «Я желаю этого!» Иса (мир ему) вновь сказал ему «сядь». После когда он ещё раз повторил свои слова, вновь тот же апостол сказал: «Я желаю этого!» На этот раз досточтимый Иса (мир ему) сказал: «Да именно ты являешься этим человеком.» Всевышний Аллах сделал его похожим на Иисуса (Ису) (мир ему). Аллах вознёс Иисуса (Ису) (мир ему) на небеса через вентиляционное отверстие дома. А после иудеи, преследовавшие Ису (мир ему) пришли и забрали апостола принявшего облик Иисуса (Исы) (мир ему). Сначала они убили его, а потом распяли на кресте».
Вахба Зухайли, в тафсире «ат-Тафсируль-Мунир»:
Доказательством того что Всевышний Аллах защитил Иисуса (Ису) (мир ему) от распятия на кресте и вознёс его на небеса является повеление Аллаха «Аллах Могущественный и Мудрейший». То есть воистину Аллах настолько могущественен, что его невозможно победить. Он является обладателем бесконечной мудрости и во всех Его действиях, предопределениях и творениях имеется бесконечная мудрость.
Абу Джафар Мухаммад бин Джарир ат-Табари в «Тафсире Табари»:
Аллах послал досточтимого Ису (мир ему) как пророка с ясными доказательствами и верным руководством. Но иудеи завидовали тому, что Аллах сделал досточтимого Ису (мир ему) пророком, а также тому, что Аллах даровал ему такие чудеса как; воскрешение мёртвых, исцеление слепых и прокажённых и оживление птички сделанной из глины. По этой причине они обвинили его во лжи и стали бороться против него. Они издевались над ним и делали всё чтобы в их силах для того чтобы навредить ему. Дошло до того что Иисус (Иса) (мир ему) не мог дальше жить с ними в одном месте и вынужден был странствовать вместе со своей матерью по другим городам. Но иудеи не остановились на этом. Они пожаловались на него римскому наместнику города Дамаска, который был язычником. Они сказали ему что Иса (мир ему) сбивает людей с истинного пути и подстрекает народ бунту против римской власти.
Наместник был в ярости и написал письмо своему представителью в Иерусалиме принять необходимые меры, а именно повесить его и положить на его голову колючки и тем самым избавить людей от него. Когда письмо было доставлено представителью в Иерусалиме, он выполнил приказ наместника. Он оправился с группой иудеев к дому, где Иса (мир ему) находился вместе со своими двенадцатью или тринадцатью или же с семнадцатью сподвижниками. Всё произошло, начиная с послеполуденного часа пятницы до ночи субботы. Они окружили дом Иисуса (Исы) (мир ему). Аллах сделал одного из апостолов находившихся вместе с Иисусом (Исой) (мир ему) похожим на него. Иудеи и римляне ворвавшись в дом, схватили этого апостола, убили его, а потом повесили его. А Иисус (Иса) (мир ему) был вознесён на небеса Аллахом.
Омар Насухи Билмен в своём тафсире:
В одном сообщении сказано, что один из лицемеров отправился к дому досточтимого Исы (мир ему) с целью сдать его убийцам. Иисус (Иса) (мир ему) был вознесён на небеса могуществом Аллаха, а лицо этого лицемера был сделан похожим на лицо Иисуса (Исы) (мир ему). Убийцы схватили и повесили его, приняв его за Иисуса (Ису) (мир ему). В другом сообщении говорится, что когда иудеи намерились убить Иисуса (Ису) (мир ему) увидели, что он вознёсся на небеса и, испугавшись смуты и паники среди народа, схватили и повесили одного человека из толпы и заявили, что тот является Иисусом (Исой) (мир ему).
Они впали разногласие в том, что произошло с Иисусом (Исой) (мир ему) был ли он убит или же он не был убит. Они имеют сомнения в этом вопросе, они не знают точно, что тогда произошло и для них нет другого варианта как подчинится своим домыслам, и они не смогли убить Ису (мир ему) поскольку Аллах защитил его и чудесным образом вознёс его на небеса. Более того те, кто утверждает что Иисус (Иса) (мир ему) был убит сомневаются в истинности своих убеждений. Они не верят искренне и полностью в то, что он был убит. А подобные домыслы и предположение не имеет никакой ценности. Истина ясно изложена Аллахом в Благородном Коране и состоит в том, что этот благословенный Пророк, будучи живым, был вознесён на небеса божественным могуществом. Для тех, кто смотрит на величие божественного могущества и на миллионы чудеса творения во вселенной внимательным и видящим взглядом, вознесение Великого Пророка на небеса не будет казаться чем-то невозможным. Могущество Аллаха беспредельно и мы верим беспредельность Его могущества.
poznayteislam.