Ординатурой называется одна из ступеней высшего медицинского образования. Разберемся в ее характеристике и особенностях, а также в отличиях от интернатуры, с которой этот термин часто путают.

Что такое ординатура

В самом полном значении клиническая (или медицинская) ординатура - это один из уровней высшего медицинского образования как в СССР, так и в современной России и бывших советских республиках. Это строго последипломное образование - в ординатуре обучаются выпускники медицинских вузов: университетов, НИИ, институтов усовершенствования врачей.

По окончании ординаторского обучения выпускнику выдается установленного образца сертификат, который наделяет его правом самостоятельной врачебной практики. Действителен этот документ только вкупе с дипломом вуза.

Понятие целевой клинической ординатуры

Отличие целевой ординатуры состоит в следующем: по ее окончании специалисты обязаны продолжить трудовую деятельность в учреждении, которое направило их на обучение. Оно же, в свою очередь, должно предоставить медработнику указанное в договоре рабочее место. У специалиста сохраняется право на расторжение трудового договора с этой организацией.

Основные задачи ординатуры

Главную цель ординатуры можно сформировать так: подготовка высококлассных профессионалов для их последующей занятости в государственной структуре здравоохранения либо для осуществления частной врачебной практики.

Исходя из этого, две главнейшие задачи ординатуры таковы:

  1. Углубленное постижение клинических, методологических, медико-социальных направлений системы медицинских наук.
  2. Выработка профессиональных навыков и умений.

Поступление в ординатуру

К обучению в ординатуре допускаются как граждане РФ, имеющие высшее медицинское образование, так и иностранные граждане, которые могут подтвердить наличие необходимых знаний и навыков. Форма обучения - очная, срок - 2 года. Общежитие ординаторам в большинстве вузов не предоставляется. Но важно отметить, что государство в рамках законодательства наделяет данных обучающихся рядом льгот.

Количество бюджетных мест в ординатуре определяет Министерство образования и науки РФ. В конкурсе могут участвовать как россияне, так и иностранцы, имеющие на руках международные договоры, межправительственные соглашения, наделяющие их таким правом. При заполнении конкурсных бюджетных мест возможно пройти обучение на платной основе. Плательщиком допустимо выставить как физическое, так и юридическое лицо.

Обычно таковые учебные заведения действуют на базе медицинских университетов или НИИ. Например, ординатуру в Москве можно закончить при:

  • РНИМУ им. Пирогова;
  • Российской медицинской академии непрерывного образования;
  • Российском университете дружбы народов;
  • Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. Владимирского;
  • Первом МГМУ им. Сеченова;
  • Институте хирургии им. Вишневского;
  • Научном центре акушерства, гинекологии, перинатологии им. Кулакова;
  • Московском онкологическом НИИ им. П.А. Герцена;
  • Центральном НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;
  • Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева;
  • Институте хирургии им. Вишневского и др.

Обучение в ординатуре

Как уже говорилось, срок ординаторского обучения - два года. В редких случаях он может быть продлен до пяти лет. Ординаторам-бюджетникам при этом выплачивается установленная стипендия. В теории (Положение о клинической ординатуре от 17 февраля 1993 г.), срок обучения в ординатуре включается в трудовой стаж медика. На практике, например, при начислении досрочной пенсии, это не наблюдается.

Обучение ведется по индивидуальному плану, который составляет квалифицированный руководитель (обычно это профессора, кандидаты и доктора наук, имеющие большой практический опыт) и утверждает заведующий той кафедры, на которой проходит подготовка ординаторов. Форма контроля: сдача зачетов, выступление с докладами на конференциях.

Итак, ординатура - это:

  • практические занятия, семинары;
  • клинические обходы больных, анализ эпикризов, разборы историй болезни;
  • участие в тематических конференциях и заседаниях;
  • практическая работа с пациентами под контролем заведующего отделением;
  • прослушивание курса лекций по фундаментальным, смежным, узкопрофильным дисциплинам.

Ординатура и интернатура

Коснемся главных различий этих форм обучения:

  1. Время обучения: интернатура длится год, а ординатура - два.
  2. Обучение в интернатуре более общее и легкое, чем в ординатуре, где подготовка более полная и углубленная. В некоторых случаях интернатура - это необходимая ступень перед поступлением в ординатуру.
  3. Направления подготовки для интернов и ординаторов в своем большинстве различны.
  4. По окончании ординатуры специалист может претендовать на заведование.

Интернатура и ординатура - это сужение профиля специалиста и капитальная подготовка его по выбранному направлению. В обоих случаях за работой медика неусыпно следит его руководитель, который и несет ответственность за действия интерна или ординатора.

По мнению некоторых врачей, ординатура - это выбор тех, кто боится приступить к самостоятельной практике, ведь это обучение подразумевает минимальную ответственность перед пациентами, неполный рабочий день, отсутствие дежурств. Но, с другой стороны, доктора, прошедшие ординатуру, - это более высококлассные специалисты, владеющие знаниями, не имеющимися у интернов.

Перед студентами последних курсов медицинских университетов и институтов нередко встают различные вопросы: «В чем разница между интернатурой и ординатурой?» или «Зачем вообще медику последипломное образование?» Разобраться в этом вопросе достаточно просто.

Учебный процесс в любом высшем образовательном заведении считается полностью завершенным, когда выпускник получит соответствующий диплом, подтверждающий уровень его профессиональных знаний. Документ об образовании гособразца в первую очередь говорит о том, что новоиспеченному квалифицированному специалисту открыта прямая дорога на рынок труда и вакансий.

вуза после выпуска

Однако с выпуском студентов высших медицинских учреждений дело обстоит несколько иначе. Здесь каждому выпускнику придется узнать, чем отличается интернатура и ординатура. Самостоятельно принимать ответственные решения, связанные с лечением больных, человеку, окончившему вуз, пусть даже с красным дипломом, сразу не позволят.

И хотя трудоустроиться вчерашнему студенту в поликлинику или больницу вполне реально, выполнять свои врачебные обязанности он сможет только под пристальным вниманием своего куратора, научного руководителя. Вот тогда и начинается следующий переходный период от студенческой скамьи к профессиональной трудовой деятельности - ординатура и интернатура. Разница между этими двумя понятиями невелика.

Значение прохождения интернатуры и ординатуры

На самом деле и то, и другое является прохождением этапа становления индивидуализма и независимости доктора после вручения диплома. Кроме того, такой подход закреплен на законодательном уровне ещё в 1994 году. Приказ Министерства здравоохранения РФ утвердил порядок допуска специалистов к медицинской и фармацевтической деятельности. Чтобы отправиться в независимую врачебно-профессиональную жизнь, выпускник вуза должен получить ещё одну важную корочку - сертификат о профпригодности, который и станет символичным пропуском в самостоятельное врачевание.

Ординатура и интернатура (что это такое, знают все студенты медицинских учебных учреждений и ждут с нетерпением начала прохождения данных этапов) - основная задача, стоящая перед дипломированными специалистами, выполнение которой необходимо для завершения последипломного образования и комплексной профессиональной подготовки.

Более подробно об интернах

Интернатурой называют первостепенное прохождение послевузовской подготовки состоявшихся молодых специалистов, выпускников учебных образовательных заведений высших уровней аккредитации медицинского или фармацевтического профиля. Нередко поступали в интернатуру бывшие студенты специализированных формы собственности. Как правило, интернатуру проходят в местах, где максимально совмещены элементы практического обучения специалистов, и лечение амбулаторных и стационарных больных.

Что такое интернатура и ординатура в стоматологии, проще понять на примере Именно здесь проходят завершающий этап учебы по соответствующим направлениям будущие дантисты высочайшего класса. Получив сертификат на право занятия данной деятельностью, бывшие интерны могут трудоустроиться в любую стоматологическую клинику частной или государственной форм собственности или открыть свое лечебное учреждение.

Ординатура - это...

Какая разница между интернатурой и ординатурой, можно узнать, выяснив значение и второй категории.

Ординатура также представляет собой вид профильной последипломной подготовки людей, завершивших обучение в медицинских высших образовательных учреждениях. Её основной направленностью считают стремление к достижению высочайших умений и навыков, необходимых для оказания полноценной специализированной помощи на должном уровне.

Получается, что послевузовскими периодами подготовки являются и ординатура, и интернатура. Разница между двумя понятиями содержится в утвержденной приказом министра здравоохранения РФ номенклатуре специальностей в медицинской и фармацевтической сфере.

Различия двух видов подготовки

Более подробно можно сказать о существующем разграничении между интернами и ординаторами, где первые проходят подготовку по основным специальностям, а вторые обучаются за период прохождения в ординатуре и получают углубленные знания.

Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит положение, подтверждающее, что ординатура и интернатура отличия имеют лишь в ходе последипломного обучающего процесса. Интерны и ординаторы, повышая свой квалификационный уровень, приобретают статус слушателей высших образовательных профильных заведений. По сути, они формально приравнены к статусу студентов вузов.

Чтобы понять наверняка, что такое ординатура и интернатура в медицине, следует обозначить цель прохождения данных видов подготовки.

Особенности прохождения интернатуры

В основном обучение в интернатуре предопределяет профессиональное будущее выпускника медицинского вуза. Интерн, получивший сертификат, как правило, продолжает свою врачебную деятельность в муниципальных или частных клиниках, в амбулаторных условиях.

К основным видам обучения, которые проходит выпускник медицинского университета, для того чтобы самостоятельно лечить людей, можно отнести следующие:

  • кураторство пациентов, заполнение соответствующей документации непосредственно под контролем руководителя интернатуры;
  • периодические дежурства с последующим предоставлением доклада на утренней «пятиминутке»;
  • приобретение опыта в работе диагностических подразделений медицинского учреждения, в блоках или интенсивной терапии.

Ординатура и интернатура (разница здесь не играет никакой роли) включают в себя обязательную наработку навыков выполнения лечебных процедур. Кроме того, и интернам, и ординаторам необходимо посещать научные общества, принимать активное участие в конференциях.

Специфика занятости ординаторов в ходе обучения

Стоит выделить еще несколько позиций, по которым отличаются ординатура и интернатура. Разница заключается, например, в том, что интерны проходят за год определенное количество аудиторных занятий, число часов которых суммарно не должно превышать 120. При этом готовят высококвалифицированных ординаторов согласно разработанным учебным планам.

Созданием таких учебных программ в основном занимаются выпускающие кафедры. Обязательными пунктами плана обучения являются:

  • самостоятельное кураторство больных пациентов;
  • так же, как и интерны, ординаторы приобретают много врачебного опыта в лабораторных, диагностических (УЗИ, КТ, МРТ, ЭКГ, энцефалография, эндоскопия и множество других видов обследования) отделениях;
  • для хирургов-ординаторов главным требованием в процессе прохождения ординатуры считают участие в проведении операций;
  • участие в практических семинарах.

Особенностью обучения в ординатуре также можно назвать то, что некоторые дни в неделе, согласно учебным программам, отводят для самостоятельного дисциплинарного изучения.

Различны сроки прохождения интернатуры и ординатуры. В течение 1 года проходит обучение в интернатуре, по истечении которого интерн сдает экзамены и получает соответствующий сертификат. Ординаторов готовят на протяжении 2 лет.

Что такое аспирантура

Интересным фактом является то, что многие люди до сих пор путают, что такое интернатура, ординатура и аспирантура. И если с первыми двумя терминами все определено, то в аспирантуру после окончания вуза могут поступить не только выпускники-медики. Этот вариант последипломного обучения подходит тем, кто решил связать своё будущее с научной работой и исследованиями в той или иной сфере. Написание диссертации, её защита и присвоение научной степени кандидата наук - то, что в итоге получат успешные и трудолюбивые аспиранты.

Заключение

Достаточно много общих моментов в ходе обучения имеют ординатура и интернатура. Что это такое и для чего вообще необходимо проходить последипломную подготовку, станет понятно не только специалистам и выпускникам медицинских учреждений.

Для того чтобы брать на себя ответственность за здоровье пациентов, прогнозировать состояние больных и своевременно корректировать лечение, необходима качественная квалификационная подготовка. Именно поэтому интерны и ординаторы проходят долгий путь обучения.

Окончание обучения в вузах знаменуется выдачей диплома с указанием выбранной специальности, а выпускники задумываются о перспективах дальнейшего трудоустройства. Для большинства из них самым важным становится поиск работы, соответствующий уровню и качеству полученного образования. Другое дело - выпускник медицинских вузов. В дипломах тех, кто окончил высшее медицинское заведение, уже стоит основная врачебная специальность, но самостоятельная деятельность молодого специалиста довольно ограничена. На данном этапе послевузовского обучения ему предстоит поступление в интернатуру или ординатуру, которая и завершит курс становления врача.

В чем особенности послевузовского обучения?

Дело в том, что выпускник медицинского вуза никогда не допускается к с больными сразу после обучения. Как правило, этому предшествует определенный период времени, в который молодой врач должен работать под присмотром более опытных специалистов. После окончания последипломного обучения медику вручается сертификат специалиста. Именно этот документ является пропуском в профессиональную самостоятельную жизнь. В общем и целом второй этап подготовки молодого специалиста заключается в становлении молодого врача. Достойно пройти этот период поможет интернатура и ординатура. В чем разница между этими двумя формами? Попробуем разобраться.

Интернатура

Интернатурой называется первичная последипломная подготовка молодых специалистов, окончивших высшие медицинские или фармацевтические образовательные учреждения либо медицинские факультеты университетов.

Пройти интернатуру рекомендуется в тех медицинских учреждениях, которые совмещают по роду своей деятельности обучение специалистов, научно-исследовательскую работу и непосредственное лечение больных. Много таких учреждений в Москве - например, Интернатура поможет завершить обучение по направлению общей специализации и получить необходимый сертификат.

Типичные специальности интернатуры

Последипломная подготовка в этом учебном учреждении включает в себя множество направлений, среди которых:

  • акушерство;
  • эндокринология;
  • анестезиология;
  • хирургия;
  • фтизиатрия;
  • генетика;
  • инфекционные болезни;
  • педиатрия;
  • скорая медицинская помощь и многие другие.

Полный перечень специальностей представлен на сайте МГМСУ. Интернатура в хорошем лечебном заведении сполна окупит вкладываемое время и средства во взрослой и самостоятельной жизни.

Положение об интернатуре

Свою деятельность интернатура осуществляет на основе перечня приказов, выданных под руководством Министерства здравоохранения Российской федерации. Общие положения обычно бывают дополнены специальными внутренними документами учебного заведения, которые освещают административные вопросы прохождения интернатуры в стенах данного вуза. Смысл интернатуры заключается в подготовке специалистов по оказанию неквалифицированной первичной врачебной помощи в амбулаториях и поликлиниках. Врачи, которые могут поздравить себя с окончанием интернатуры, могут работать в учреждениях практического здравоохранения.

Подготовка интерна

В процессе прохождения интернатуры молодые специалисты проходят такие обязательные как ведение и выполнение определенного количества лечебно-диагностических процедур. Они курируют больных и остаются на дежурствах, принимают участие в работе патологоанатомов и посещают различные лекции и семинары. В общем и целом интерна подготавливают для занятия практической детальностью. Все обучение проходит под надзором преподавателей.

Три уровня

Интерна проходит в три этапа. На первом из них интерн старается получить профессиональную ориентировку по своей будущей специализации. Второй этап обучения направлен на усовершенствование навыков и знаний. На заключительном этапе молодой врач получает возможность применять собственные знания на практике под надзором преподавателя.

Все три этапа обучения должны быть документально подтверждены: составлен план занятий, подготовлено расписание обязательных семинаров. Интерн обязан вести собственный дневник, отражающий все пройденные этапы обучения. В конце такой подготовки необходимо явиться на экзамен, после успешной сдачи которого выпускнику выдается удостоверение об окончании интернатурного образования и соответствующий сертификат.

Ординатура

Ординатурой может быть названа первичная последипломная подготовка выпускников высших медицинских заведений, которая состоит в том, чтобы сформировать у выпускника самостоятельные навыки, помогающие ему оказывать медицинскую помощь в индивидуальном порядке. Подобную подготовку может оказать все тот же МГМСУ. Ординатура в этом учебном заведении предлагается выпускникам вузов, согласно установленному законом порядка, - только после прохождения отборочного этапа. Он включает в себя два вида экзаменов. Тестирование по медицинским специальностям проходит по программе, утвержденной соответствующими приказами Минздравсоцразвития России. Результаты тестирования оцениваются по пятибалльной шкале: наивысший балл - «отлично», а самый низкий - «неудовлетворительно».

Экзамены в ординатуру

После прохождения первого этапа претендентов ждет устное собеседование, которое также оценивается по пятибалльной шкале. Результаты экзаменов суммируются, и претенденту сообщается, может ли он завершить свое образование в стенах МГМСУ. Ординатура этого учебного заведения, к сожалению, не может вместить всех желающих, поэтому предварительный отбор обычно очень жесткий. Поэтому рассчитывать на обучение в ординатуре могут лишь лица, получившие более высокие баллы на вступительных испытаниях, а при равных результатах предпочтение отдается тем претендентам, которые получили лучшие отметки в процессе обучения в ВУЗе, а также лицам, имеющим личные достижения в освоении выбранной специальности.

Ординатура в Москве - удовольствие не из дешевых. Но полученное образование окупится сполна. Стоимость ординатуры сопоставима со стоимостью обучения за 2-3 курса медицинского вуза. Конечно, она достаточно велика, но позволяет по окончании обучения заниматься частной лечебной практикой. Таким образом, молодой специалист довольно быстро вернет деньги, вложенные в свое образование, и станет профессиональным врачом.

Общие черты послевузовской подготовки

Положение об ординатуре имеется в соответствующей статье Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В ней четко прописаны основные функции ординатуры, среди которых - подготовка выпускников медвузов к получению специальных навыков и знаний, позволяющих оказывать специализированную медицинскую помощь. Ординатура предлагает самостоятельную практику под наблюдением опытного куратора-консультанта, который ведет ординатора, оказывает ему помощь личными консультациями и советами. Интернатура занимается и общей послевузовской подготовкой. В этом случае преподаватель курирует целый штат интернов, которые не имеют права заниматься самостоятельным приемом больных. Таким образом, раскрывается отличие между понятиями «интернатура» и «ординатура». В чем разница - в подходе к обучению. Интернатура дает общее направление предоставляет общую подготовку. Ординатура уже предполагает индивидуальный подход к выпускнику.

Сроки обучения

Разница между этими видами обучения заключается и в сроках. Дополнительного времени на полную подготовку выпускника требуют и интернатура и ординатура. В чем разница? Да во времени обучения. Интернатура предполагает закончить послевузовскую подготовку в течение года. Ординатура едва укладывается в два.

Как выбрать

Вечный вопрос «интернатура и ординатура - в чем разница?», который вертится в голове выпускника медицинского вуза, решается довольно просто. Если выпускник довольствуется работай в специализированных медицинских учреждениях (больницах, профилактория, санаториях, поликлиниках и прочее) ему достаточно будет закончить ординатуру. Если будущий врач мечтает о собственной практике и настроен на то, что его имя впишут в медицинские учебники, - ему стоит выбрать ординатуру.

Автор Prue (Prudence) Holliwel задал вопрос в разделе Врачи, Клиники, Страхование

А какая разница между Ординатурой и Интернатурой? Вроде одна фигня то.... и получил лучший ответ

Ответ от М@льчиш - Киб@льчиш.[гуру]
Интернатура - это первичная специализация. Ординатура - это углубленное изучение специальности. Преймущества ординатуры над интернатурой - углубленное изучение специальности.
Разница здесь заключается в том, что ординатор – это человек, который обучается два года, а интерн учится всего лишь один год.
Дело в том, что есть ряд специальностей, где нужно пройти вначале интернатуру и лишь затем поступать в ординатуру, а есть специальности, где есть только ординатура.
Интернатура позволяет получить базовые знания, и затем через год иметь возможность уже работать врачом.
Вообще, все стремятся прорваться в ординатуру, сложилось мнение, что интернатура - для троечников. Хотя, есть разные мненияю. Интернатура засчитывается как медицинский стаж. По-моему, это единственный ее плюс.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А какая разница между Ординатурой и Интернатурой? Вроде одна фигня то....

Ответ от ИлиЯ [гуру]
На самом деле это давно не имеет разницы. Но бюджетные приказы-указы-инструкции никто не менял с 196мохнатого года. Вот и "волокаются" с этой хренью все, кому ни лень.
Ну и деньги, опять же. У нас же экономика полукриминальная, если не криминальная окончательно.
Сегодня в коммерции больше порядка, законности и права, чем в бюджетной сфере.
===============
Ординатура - это преддипломная практика (была) или повышение квалификации. Интернатура - это отработка по направлению (была) , сейчас нарабатывание стажа в любой "попе мира зеленого специалиста".

Обучение в вузе завершается выдачей выпускнику диплома государственного образца, свидетельствующего об уровне официально полученного им образования и о получении базовой специальности (лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело). На этом этапе его самостоятельная деятельность ограничена. Выпускник, принятый на работу в лечебное учреждение, фактически никогда (в интересах пациентов) сразу не получал права на самостоятельную работу с больными. Его руководители способствовали развитию клинической состоятельности под руководством опытного куратора и при содействии коллектива.

Этот обязательный период становления самостоятельности врача после диплома был формализован Приказом МЗМП РФ №286 от 19.12.1994 года «Об утверждении Положения о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», сделавшим сертификат специалиста, получаемый врачом на последипломном этапе, пропуском в самостоятельную профессиональную жизнь.

Таким образом, задачей второго этапа - последипломного образования - является необходимое завершение подготовки специалиста.

Интернатура - это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов, направленная на осуществление врачебной деятельности в рамках квалифицированной медицинской помощи.

В приказе МЗ РФ №210н от 23.04.2009 года «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» проводится грань между подготовкой в интернатуре, подразумевающей обучение по основным специальностям, и в ординатуре, обучение в которой является необходимым для углубленной подготовки.

Ординатура - это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов, направленная на достижение необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать специализированную медицинскую помощь.

Согласно статьи 18 федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» принятом Государственной Думой 19.07.1996 года и одобренном Советом Федерации 07.08.1996 года, интерны и ординаторы становятся слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования. Их статус в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студентов высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

Цель обучения в интернатуре - подготовка выпускников к самостоятельному осуществлению первичной квалифицированной неспециализированной врачебной помощи, преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях. Врачи, закончившие интернатуру, допускаются к работе в практическом здравоохранении.

В процессе подготовки предусматриваются такие виды обучения, как курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя, дежурства с отчетом на утренней конференции, работа в диагностических подразделениях лечебного учреждения, приемном отделении и блоке интенсивной терапии, лекции и семинары, которые в течении года могут занимать до 120 часов, выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур, самостоятельное изучение литературы, посещение научных обществ, участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады), участие в патологоанатомических исследованиях умерших больных и др. Основное время интерны должны заниматься практической деятельностью под контролем преподавателя, осваивая основы диагностики, необходимые практические навыки.

Программа обучения предусматривает три уровня усвоения материала и овладения практическими навыками: 1 - профессиональную ориентировку по данному вопросу; 2 - использование знаний и навыков под руководством куратора; 3 - возможность самостоятельного использования знаний, умений и навыков в диагностике и лечении заболеваний. К разряду обязательных документов, сопровождающих обучение относятся учебный план подготовки в интернатуре, расписание семинарских занятий, дневник интерна, который должен отражать все этапы обучения

Основой для оценки готовности выпускника интернатуры к самостоятельной деятельности является экзамен. При условии сдачи экзамена интерн получает удостоверение об окончании интернатуры и сертификат с указанием соответствующей специальности.

Различия в реализации видов послевузовского обучения заключается не только в сроках: продолжительность обучения в интернатуре -1 год, в ординатуре 2 года. Эти виды подготовки ориентированы на общую цель, но решают различные задачи. Основной задачей обучения врачей в ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в учреждениях здравоохранения.

Подготовка в ординатуре проводится в соответствии с учебными планами, которые разрабатываются кафедральными коллективами с учетом типовых программ. Подготовка предусматривает самостоятельную курацию больных, работу в диагностических подразделениях, освоение практических навыков, участие в операциях (для специальностей хирургического профиля), участие в семинарах. 25% времени рекомендуется использовать для обучения по смежным дисциплинам в соответствии с задачами, которые стоят перед ординатором при освоении специальности.

Лицензия серия АА №003531,

регистрационный №3527 от 03.06.2010г. до 31.12.2015г.

Лицензированные специальности (интернатура):

Лицензированные специальности (ординатура):

анестезиология и реаниматология,

анестезиология и реаниматология

дерматовенерология,

дерматовенерология

детская хирургия,

детская хирургия

инфекционные болезни,

инфекционные болезни

клиническая лабораторная диагностика,

клиническая лабораторная диагностика

неврология,

неврология

неонатология,

неонатология

педиатрия,

педиатрия

психиатрия,

психиатрия

рентгенология,

рентгенология,

акушерство и гинекология,

акушерство и гинекология,

судебно-медицинская экспертиза,

травматология и ортопедия,

травматология и ортопедия,

фтизиатрия,

фтизиатрия,

хирургия,

хирургия,

эндокринология,

эндокринология,

онкология,

онкология,

оториноларингология,

оториноларингология,

патологическая анатомия,

патологическая анатомия,

стоматология общей практики,

стоматология общей практики,

фармацевтическая технология,

клиническая фармакология,

управление сестринской деятельностью.

кардиология,

общая гигиена,

пульмонология,

управление и экономика фармации,

офтальмология,

фармацевтическая химия,

общая врачебная практика (семейная медицина),

фармакогнозия,

лечебная физкультура и спортивная медицина,

эпидемиология,

урология,

ультразвуковая диагностика,

ортодонтия.

организация здравоохранения и общественное здоровье,

функциональная диагностика,

физиотерапия,

торакальная хирургия

стоматология хирургическая,

стоматология терапевтическая,

стоматология ортопедическая

стоматология детская,

сердечно-сосудистая хирургия

челюстно-лицевая хирургия,

гастроэнтерология

восстановительная медицина

аллергология и иммунология

гематология

Координирует обучение интернов и ординаторов отдел послевузовского образования, который помимо непосредственного приема выпускников, выполняет методические и контролирующие функции.