П родолжение рассказа о юности в суворовском училище.
Первый год всегда тянется медленно... он самый трудный. Каждый день приносит новый жизненный опыт.

Я в центре во втором ряду. Всех кто на фото и сейчас могу назвать по имени и фамилии.

Занятия за занятиями, тяжелые зарядки, когда вместо "зарядки", после зарядки организм требует хочется упасть у мереть. Наряды. Единственное развлечение - кино вечером в субботу на большом экране. Телевизоров у нас не было в казарме вообще. самое обидное заступить в наряд с субботы на воскресение. Уж лучше в будни. Все отдыхают, появляется хоть какое-то свободное время а ты стоишь на тумбочке, моешь полы, накрываешь на роту в столовой (150 человек) и потом там же убираешь со столов все тарелки, моешь столы, протираешь под столами пол. Если делаешь это плохо, наряд может повториться через день.

Очень помогали письма. И из дома и от любимой девушки. Ощущение, что пришло письмо помню до сих пор. Сердце щемило, хотелось сразу куда-то затеряться и побыть наедине с этим родным листочком бумаги, еще пахнувшим домом. Увы, но письма приходили не так часто как хотелось бы.
После занятий мы сидели в классах и готовили уроки на следующий день. В этих же классах утром занимались. Повзводно, т.е. по 25 - 30 человек в классе. Лекций как в институтах у нас не было.

Зимой был положен отпуск. Но в него отправлялись не все. Только те кто сдавал экзамены не ниже чем на 3. Одна двойка и ты остаешься на дополнительные занятия. Отпуск у нас назывался "10 дней которые ты потратишь на весь мир". Смешно, учитывая что мир ограничивался только домом, понятное дело о загранице никто и не мечтал.

После отпуска мы ломали казармы и бывший штаб. Это было сложно. Нас забирали с занятий и мы его крушили кувалдами и ломами. Здания были старые и ломались не по цементу (который был с добавлением желтков) а по кирпичу. Жесть была. Придумывали как обрушить сразу стенку. Это было проще.

Где я догадаетесь?)))

У меня проблем не было, но были проблемы с физкультурой. Нужно было на 1 курсе сделать подъем с переворотом, 3 раза, без полного виса, с толчком от земли. У многих это не получалось (подтягиваться умели все). Каждый день выбегал тренироваться на каждом перерыве. Получилось перед самым отпуском, когда уже отступать было некуда. К лету я уже делал подъем с переворотом с полным висом, причем более 10 раз, "выход силы" на 1 руку, а затем и на две, разные "солнышки" поясные, склепку и прочее. Большое солнце крутить так и не научился, хотя многие у нас крутили.

Ну и... главное в кадетке, это традиции.

По одной из самых старых кадетских традиций, когда выезжаешь в летний полевой лагерь (выезд почти на два месяца), нужно, проезжая ворота училища, прокричать троекратное "Ура!". Почему это было жизненно необходимо, никто не знал, но кричали с незапамятных времен.

Выезжали повзводно, на машинах. Тот взвод, который традицию не выполнял, терял авторитет у всего курса. Напрочь. В любом споре, и т.д. и т.п. в решающий момент тебе могли логично припомнить: "Вы даже под воротами крикнуть за*сали, о чем с вами вообще разговаривать?!". Традиции знали все и неукоснительно их выполняли. Потеря уважения со стороны других взводов и рот, без сомнения привела бы к непредсказуемым последствиям. Самой безобидной из них была возможность по морде лица…

Предыдущим выпускам не везло. Начальник училища на традиции смотрел одобрительно - сам был бывшим кадетом и понимал, что лучший способ бороться с традициями - поддержать их и заставить неукоснительно выполнять. С его приходом кадеты скучали и под руководством зам. ком. взводов угрюмо тренировали троекратное "Ура" перед каждым посещением столовой. Взводу, который крикнет под воротами громче всех, от начальника училища был обещан торт. Большего позора даже представить себе сложно…

К счастью, ненормальный начальник училища продержался не долго. Его сняли с должности. В летний период обучения, в лагере, во время занятий, отделение отправилось на боевую позицию. Чтобы срезать путь и не терять времени на переход через мост, решили переплыть реку. Заодно и искупаться. Начали переправу семеро, на противоположный берег вышло четверо. Троих не досчитались.

Новый начальник училища пришел с войск. Фамилия - Пироженко. Он был крупным, нормально мыслящим генералом и отличался завидным упрямством. Он пообещал за пол года покончить с традициями, как с пережитками прошлого. За троекратное "Ура" под воротами, он приказал ставить машину в парк, а взводу идти в лагерь пешком. Причем со всем своим имуществом. Между прочим, кроме личного оружия, полевой экипировки и вещевых мешков, к имуществу относились ящики с хозяйственным инструментом, бельём, полотенцами, мылом и другим разнообразным, абсолютно ненужным настоящему кадету хламом. Наш выпуск учился при генерале Пироженко.

Начальник думал, что традицию остановит такая мелочь, как пеший марш-бросок с полной выкладкой. Он ещё не знал, что кадет всегда - сначала выполняет традицию, а затем думает о её последствиях. Все, кроме офицеров, были начальнику благодарны. Это было достойное решение. Решение, которого так не хватало, для проверки кадетской выдержки и мужества. Роты оживились и воспрянули духом. Троекратное "Ура" в результате прокричали ВСЕ и удовлетворенные свое крутизной отправились пёхом.
Идти предстояло около 48 км. Роты растянулись на несколько километров. Через несколько часов пути, на радость местному населению, ящики с имуществом стали облегчаться. Первыми из них ушли в небытие ломы и кувалды, затем лопаты, грабли, бельё. Наши командиры взводов этот порыв подчиненных прочухали и, поняв бесперспективность борьбы, уговорили ротного пойти на нарушение - втихаря погрузить ящики с имуществом в грузовик. Так удалось сохранить значительную часть ротной материальной базы.

На сопке ставились задачи на день и выполнялись, в зависимости от темы занятий. Самые нелюбимые занятия - инженерная подготовка и тактика. В первом случае много рыли, во втором бегали и орали "УРА", как раненные дикие слоны.
Самым любимым и привилегированным считалось засесть во время тактических занятий в засаду. Сидишь и кемаришь в теньке. Мечта! В почете была и огневая подготовка. Интересно и бегать не надо. Стреляли три раза в неделю. Первый день из автомата, второй день из автомата, третий… тоже из автомата, но иногда на третий день автомат заменялся РПГ, пулеметом или метанием гранат. Пистолет, по непонятной мне причине почему-то игнорировался. За всё время обучения мы стреляли из ПМ всего два раза и то в тире на зимних квартирах.

Наш командир взвода по кличке Чуня очень любил тактику. Он отдельно вызывал к себе командиров отделений и ставил каждому отделению персональные задачи. Таким образом, методически грамотно запутывал не только подчиненных, но и самого себя.
Одним указывался маршрут и рубеж, который необходимо было скрытно занять и окопаться, другие устраивали на маршруте первых засаду, третьи наступали и т.д. и т.п. Чуня наблюдал за войной со скрытого командно наблюдательного пункта и выставлял оценки. Всё это должно было нам нравиться, закалять нас и прививать нам любовь к военному делу.

Конечно, в засаду посылались только любимчики и те, кто нигде не проштрафился. Иногда в играх участвовали и другие взвода и даже роты. Перед обедом все собирались, и проводился короткий разбор полетов. Венчал занятие марш-бросок вниз - в лагерь. Проигравшие несли каски, противогазы, разный инвентарь и прочую фигню победителей.

В один прекрасный день нашему отделению, по странному и необъяснимому стечению обстоятельств повезло - нас отправили в засаду. Организовать её надо было в четырех километрах от места дислокации, рядом с мостом через реку. Маршрут движения был указан и мы бодрой рысью (до ближайшего поворота) ринулись выполнять поставленные задачи. За поворотом, не сговариваясь, перешли на шаг, развернули карту и принялись обсуждать задание. Нам было приказано ускоренно, соблюдая осторожность двигаться по дороге, устроить засаду на первое отделение, взять языка и доставить его к месту сбора. После непродолжительной дискуссии, мы уговорили нашего комода Яшу сменить маршрут движения и срезать добрую половину пути.

Это бы позволило:
- срезать около трех километров;
- двигаться спокойно, а не ускорено;
- внести в планы Чуни неожиданность и жизненную непредсказуемость;
- сохранить драгоценные силы для дальнейшего неравного боя.

Сэкономленное время решили потратить на заход в детский пионерский лагерь, находившийся в аккурат по ходу нового маршрута. У Яши были свои резоны пойти у нас на поводу. У него в лагере была знакомая селянка - девушка-вожатая.
До лагеря добрались благополучно. Познакомились с девушками, нахохотались до коликов, попили чаю, чокаясь кружками. Когда наступила критическая пора уходить, стали спешно собираться, и тут выяснилось, что Игорь где-то оставил гранатомет.
Искали судорожно... Тщетно. Игорь точно помнил, что поставил его в угол комнаты, недалеко от входа, но угол был пуст. Оружие у нас было не учебное, а самое, что ни на есть боевое. Запахло отчислением и крупным скандалом.

Конечно, к месту засады мы прибыли с опозданием на час, но искренне довольные и спокойные внутри. Там нас ждал весь взвод. Как оказалось давно. Во время разбора выяснилось, что срезав маршрут, мы смогли счастливо избежать засады первой группы. Третья должна была устроить засаду на вторую группу и попытаться нас освободить. Таким образом, мы обеспечили простой всему благодарному взводу. Крайними, как всегда оказались командир отделения, я и Славка Прокоп.

Командир за то, что он командир и за всё отвечает, я за то, что не совладал с нервами и в ходе разбора полетов не смог сдержать улыбку, а Славка просто из-за упрямства и обостренного чувства справедливости. Он за неё всегда попадал. Если бы Чуня знал истинные причины задержки... думаю, он бы всё простил, если бы его, конечно, сразу "кондратий" не хватил.

Полевой выход - экзамен на зрелость. Рубеж между "мальчиком" и "стариком"...

На фото наш командир взвода чуня майор Марьин (когда был еще капитаном).

| Героизм Где бы мы ни были | Фотоальбом | Кадетское творчество | Учителя и воспитатели

Сообщество Уссурйиских кадет в Живом Журнале

Формирование училища началось в г. Курске в сентябре 1943 года. Оно разместилось в трёх зданиях только что освобождённого от фашистских захватчиков города - бывшем общежитии пединститута, здании клиники областной больницы и в бывшем здании 21-й неполной средней школы.

Только в августе 1954 года специально для суворовского училища было восстановлено более подходящее комплексное здание по улице Cкорняковской, куда вначале перешли старшие классы, а в 1956 году и остальные классы училища.
Размещение училища в этом здании, хотя и не отвечало в полной мере предъявляемым требованиям, но было более удобным и более соответствовало условиям суворовского училища.

Воспитанниками училище было укомплектовано за счёт детей Курской, Московской, Тульской, Рязанской областей и г. Москвы. При этом было принято из Курской области 222 человека, Московской - 135 человек, Тульской - 60 человек, Рязанской - 64 человека и других областей - 23 человека. Всего было принято 504 воспитанника.

Формирование училища было полностью закончено к 1 декабря 1943 года. Училищу было присвоено наименование "Курское суворовское военное училище". И с 1 декабря 1943 года начались нормальные занятия с суворовцами.

В связи с недостаточной учебно-методической и материальной базой в городе Курске в апреле 1957 года в соответствии с решением Совета Министров СССР в училище была объявлена директива Главного штаба Сухопутных войск о предстоящей передислокации училища на Дальний Восток.

С переездом на Дальний Восток училище стало именоваться Дальневосточным суворовским военным училищем (ДСВУ).

    Суворовское военное училище - (СВУ) специализированное учебное заведение для молодёжи школьного возраста. Знак об окончании СВУ Поступление в российские Суворовские училища до 2009 года было возможно исключительно для лиц мужского пола … Википедия

    Суворовское военное училище МВД - Суворовское военное училище Министерства внутренних дел (СВУ МВД) специализированное учебное заведение для молодежи школьного возраста. Суворовское училище дает среднее школьное образование и одновременно готовит своих воспитанников к поступлению … Википедия

    Киевское суворовское военное училище - (КвСВУ) Год основания 1943 Расположение город Киев … Википедия

    Тверское суворовское военное училище - (ТвСВУ) … Википедия

    Минское суворовское военное училище - (Cуворовское военное, МСВУ) … Википедия

    Кутаисское суворовское военное училище - Ленинградское суворовское военное училище (ЛнСВУ) военное образовательное учреждение (суворовское училище), располагавшееся в г. Кутаиси (с 1943 по 1946 годы) и в г. Ленинграде (с 1946 по 1960 годы). Училище НКВД (позже МВД) СССР. Содержание 1 … Википедия

    Воронежское суворовское военное училище - (ВжСВУ) военное образовательное учреждение (суворовское училище), располагавшееся в городе Воронеже в период с 1943 по 1963 годы. Содержание 1 История 2 Деятельность … Википедия

    Калининское Суворовское военное училище - Тверское суворовское военное училище (ТвСВУ) (бывшее Калининское КлСВУ) военное образовательное учреждение (суворовское училище), располложенное в городе Тверь. Училище дает среднее школьное образование и одновременно готовит своих… … Википедия

Юридический адрес

Формирование училища началось в сентябре 1943 года в Курске как Курское СВУ (КсСВУ). C лета 1957 года , после передислокации училища на Дальний Восток, до 1964 года именовалось Дальневосточным суворовским военным училищем (ДСВУ).

История

Формирование училища в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза ССР и Центрального комитета ВКП «б» от 22 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации» и приказа войсками Орловского Военного Округа № 01 от 11 сентября 1943 года было полностью закончено к 1 декабря 1943 года . Училищу было присвоено наименование «Курское суворовское военное училище» . Этот день является днём училища.

Деятельность Уссурийского суворовского военного училища разделяется на несколько этапов :

  • I этап ( -) - 7-летний период обучения суворовцев;
  • II этап ( -) - 8-летний период обучения суворовцев;
  • III этап
  • IV этап ( -) - 2-летний период обучения суворовцев;
  • V этап ( -) - 3-летний период обучения суворовцев;
  • VI этап ( - н.в.) - 7-летний период обучения суворовцев.

Руководители училища

  • − - генерал-майор Козырев, Виктор Михайлович
  • − - генерал-майор Алексеев, Зиновий Нестерович
  • − - генерал-майор Алексеев, Николай Иванович
  • − - генерал-майор Иванищев, Георгий Степанович
  • − - генерал-майор Жаренов, Николай Гаврилович
  • − - генерал-майор Черненок, Павел Николаевич
  • − - генерал-майор Сарвир, Владимир Васильевич
  • − - генерал-майор Пироженко Александр Алексеевич
  • − - генерал-майор Скоблов, Валерий Николаевич
  • − - генерал-майор Миненко, Александр Тимофеевич
  • − - подполковник Шляхтов, Михаил Александрович (вр. и. о.)
  • − - генерал-майор Кочан Сергей (и. о.)
  • с 2010 года - полковник Рэцой, Анатолий Дмитриевич

Выпускники училища

  • Запорожан, Игорь Владимирович - старший лейтенант, воевал против моджахедов в Афганистане.
  • Дворников, Александр Владимирович (род. 1962) - генерал-полковник , участник военной операции России в Сирии .
  • Колесников, Евгений Николаевич (1963-1995) - гвардии майор (посмертно).
  • Мариенко, Виталий Леонидович (1975-1999) - гвардии старший лейтенант (посмертно), воевал против боевиков в Дагестане.
  • Медведев, Сергей Юрьевич - старший лейтенант , воевал против афганских моджахедов в Таджикистане.
  • Сафин, Дмитрий Анатольевич - гвардии майор, воевал против боевиков в Чечне.

Адрес училища

Галерея

    День памяти выпускника.jpg

    Суворовцы чтят память каждого погибшего выпускника своей роты.

    Медведев С.Ю.jpg

    Стенд выпускника училища, Героя России, Сергея Юрьевича Медведева.

Напишите отзыв о статье "Уссурийское суворовское военное училище"

Примечания

См. также

  • Дальневосточное автомобильное командно-инженерное училище

Ссылки

Отрывок, характеризующий Уссурийское суворовское военное училище

Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя к себе, она, сидя на кресле, не спускала глаз с миниатюрного портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей на глаза. Анна Михайловна с письмом на цыпочках подошла к комнате графини и остановилась.
– Не входите, – сказала она старому графу, шедшему за ней, – после, – и затворила за собой дверь.
Граф приложил ухо к замку и стал слушать.
Сначала он слышал звуки равнодушных речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь. На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его искусство.
– C"est fait! [Дело сделано!] – сказала она графу, торжественным жестом указывая на графиню, которая держала в одной руке табакерку с портретом, в другой – письмо и прижимала губы то к тому, то к другому.
Увидав графа, она протянула к нему руки, обняла его лысую голову и через лысую голову опять посмотрела на письмо и портрет и опять для того, чтобы прижать их к губам, слегка оттолкнула лысую голову. Вера, Наташа, Соня и Петя вошли в комнату, и началось чтение. В письме был кратко описан поход и два сражения, в которых участвовал Николушка, производство в офицеры и сказано, что он целует руки maman и papa, прося их благословения, и целует Веру, Наташу, Петю. Кроме того он кланяется m r Шелингу, и m mе Шос и няне, и, кроме того, просит поцеловать дорогую Соню, которую он всё так же любит и о которой всё так же вспоминает. Услыхав это, Соня покраснела так, что слезы выступили ей на глаза. И, не в силах выдержать обратившиеся на нее взгляды, она побежала в залу, разбежалась, закружилась и, раздув баллоном платье свое, раскрасневшаяся и улыбающаяся, села на пол. Графиня плакала.
– О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать.
Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня.
Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму.
– Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила…
Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей, есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну.

12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле.
Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом.
Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят.

В Уссурийском суворовском военном училище состоялось торжественное собрание, посвященное 75-й годовщине со дня образования.

По традиции, руководство и личный состав учреждения, а также гости почтили память выпускников, погибших в военных конфликтах. После церемонии возложения цветов и венков к мемориалу на Аллее славы УСВУ, состоялась официальная торжественная часть мероприятия, сообщает пресс-служба администрации УГО.

Поздравить суворовцев и преподавательский состав прибыли делегации Министерства обороны России, Восточного и Южного военных округов и ветеранских организаций.

С юбилейной датой педагогов и воспитанников УСВУ поздравил заместитель Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. Он пожелал всем успехов и благополучия, а училищу – процветания.

Участников торжественного собрания приветствовал командующий войсками Южного военного округа, выпускник УСВУ, герой России, Почетный гражданин города Уссурийска, генерал-полковник Александр Дворников.

«Именно в этих стенах воспитываются настоящие патриоты своей Родины. В этом большая заслуга руководства училища и педагогов, которые вкладывают душу в ребят, помнят абсолютно всех выпускников и всегда ждут их в гости», – отметил Александр Дворников.

Он также рассказал, что впечатлен тем, как изменилось училище, насколько улучшилась материально-техническая база, как благоустроена территория УСВУ и поблагодарил заместителя Министра обороны России Дмитрия Булгакова за оказанную поддержку в развитии инфраструктуры военного городка.

Командующий войсками Восточного военного округа генерал-лейтенант Геннадий Жидко поздравляя суворовцев с юбилеем, отметил: «Из поколения в поколение воспитанники суворовского училища передают лучшие традиции служения Отечеству, преданности своей Родине. Суворовцев всегда отличает выдержка, стойкость, моральная и психологическая закалка, способность преодолевать любые трудности. Выпускники училища вписали немало славных страниц в историю Вооруженных Сил России, их ратные подвиги снискали поистине всенародную любовь и уважение».

Отметим, за годы работы Уссурийское суворовское училище окончили около 13000 суворовцев. Среди них – семь Героев Советского Союза и Российской Федерации, многие удостоены правительственных наград.

«Золото Уссурийска»