Модель: ВАЗ 2105
Тип кузова: Седан
Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной "копейки" и выпускается Волжским автомобильным заводом с 1980 года.

Модель: ВАЗ 2107
Тип кузова: Седан
Представитель семейства "Жигулей" заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускается на Волжском автозаводе с 1982 года.

Модель: ВАЗ 2110
Тип кузова: Седан
На Lada 2110 впервые был установлен электронный блок системы контроля автомобиля. Это существенно повлияло на ее ходовые и эксплуатационные характеристики.

Модель: ВАЗ 2115
Тип кузова: Седан
ВАЗ 2115 представляет собой рестайлинг модели ВАЗ-21099 (выпускалась Волжским автомобильным заводом в 1990 - 2004 гг.) и является родоначальником второго поколения "Самар".

Модель: Лада Калина Седан
Тип кузова: Седан
Лада Калина (LADA Kalina) - семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля.

Модель: Лада Приора Седан
Тип кузова: Седан
В 2007 г. начались продажи первенца семейства Priora с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.

Модель: ВАЗ 2113
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ 2113 вмещает пять пассажиров, имеет три двери. Предшественником «Самара 2» является автомобиль LADA 2108, у которого для улучшения аэродинамических качеств конструкторы изменили форму кузова.

Модель: ВАЗ 2114
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ-2114 разработан на базе ВАЗ-21093 и является пятидверным хэтчбеком с передним приводом. Оснащена новыми фарами, изменённой формой капота, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами.

Модель: Лада Калина Хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) принадлежит к классу В и является удобным и надежным автомобилем для поездок с семьей, как в городских условиях, так и за городом.

Модель: Лада Калина Спорт
Тип кузова: Хэтчбек
При разработке автомобиля использовали лучшие технические достижения хэтчбека Лада Калина. Отличается от хэтчбека Лада Калина более информативным рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1.

Модель: Лада Приора Купе
Тип кузова: Хэтчбек
Выпуск новой модели ВАЗ 21728 Купе начался 18 января 2010 года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Фактически представляет собой трехдверный хэтчбек, разработаный на основе ВАЗ 2172.

Модель: Лада Приора Хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы - ВАЗ-2112. При ее разработке, ликвидировали ошибки дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства.

Модель: ВАЗ 2104
Тип кузова: Универсал
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102.

Модель: ВАЗ 2111
Тип кузова: Универсал
Удобный и рассчитанный на всю семью автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошёл с конвейёра в 1998 году. Имеет повышенную комфортность салона и отличается приятной плавностью хода.

Модель: Лада Калина Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Калина универсал выпускается с 2007 года. Лада Калина универсал имеет современный изящный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.

Модель: Лада Приора Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Приора универсал сошел с конвейера АвтоВАЗ в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производства становится весьма популярной маркой на территории России.

Модель: ВАЗ 2121 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника "Нива" (ВАЗ 2121) была собрана в 1976 году, серийное производство началось в 1977-м и окончательно наладилось в 1980 году.

Модель: ВАЗ 2131 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗ с 1995 года. При проектировании конструкторы отталкивались от вездехода ВАЗ-21213.

Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».

ВАЗ — 21213 «Тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Ваз – 21214 (Lada 4×4)

Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.

Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.

Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.

Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.

Ваз – 21215

Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.

Ваз 21216

Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.

Ваз 21217

Модификация соответствует 21213, а двигатель модификации 21211 маломощный — 21011. Изготавливалась для экспорта.

ВАЗ-21219

Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.

ВАЗ-2121Б

1992-1993 гг. Ограниченная серия.

Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.

Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.

Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.

Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.

В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.

Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

ВАЗ-212180 «Фора»

Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.

Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».

В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».

В качестве опций устанавливались:

  • Гидроусилитель руля
  • Кондиционер
  • Пластиковый «кенгурятник»

Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.

ВАЗ-212182 «Форс»

Бронеавтомобиль на базе 21218.

Стандартно оснащен:

  • Системой автоматического пожаротушения под капотом;
  • Взрывопожаробезопасным бензобаком;
  • Дополнительным аккумулятором;
  • Дистанционным замком правой двери с кнопкой у водителя;
  • Кондиционером;
  • Усиленной подвеской т.к. за счет брони автомобиль стал на 430 кг тяжелее. Устанавливались пружины с увеличенной толщиной витков и усиленные амортизаторы.

В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

Производился только под заказ фирмой «ПСА «БРОНТО» на базе модели 21218.

Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.

Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.

В стандартный комплект поставки входят:

  • Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
  • Полный набор ремней безопасности;
  • Отопитель;
  • Навесные пластиковые накидки на кузов;
  • Кронштейн крепления запасного колеса на заднем борту;

В качестве опций:

  • Колеса с литыми дисками из алюминиевого сплава;
  • Решетка-отбойник на переднем бампере;
  • Гидроусилитель руля;
  • Наружные зеркала с электроприводом.

Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.

ВАЗ-2129 «Кедр»

Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.

Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.

ВАЗ 2129 «Утилитер»

Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.

Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.

ВАЗ-2130 «Кедр»

модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.

ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5-дв.)

1995 - по наст. время.

Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.

В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.

ВАЗ-2131 СП

Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.

2131 СП

ВАЗ-2131-02

Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.

ВАЗ-2121 сахара-1

Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.

Всего изготовлено 6 автомобилей. Часть машин зарегистрированы как самоделки частными лицами, остальные были выкуплены лада-банком, причем были зарегистрированы под собственным названием «сахара» и использовались в служебных целях.

В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».

ВАЗ-2328

Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.

Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.

Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.

ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup

Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.

Грузоподъемность составляла 650 кг.

Существуют две комплектации:

ВАЗ-2329-01 базовая

ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.

В качестве опций:

  • пластиковая надстройкой для грузовой площадки;
  • дополнительные ограждения передка;
  • предохранительные накладки на боковины;
  • защита заднего стекла;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • и др.

Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.

Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.

Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».

БРОНТО-1922 «Марш-1»

снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

ФВК-2302 «Бизон»

Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».

Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993-1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.

Пикап спросом не пользовался и массового распространения не получил.

Модификации короткобазной «Нивы»

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4)

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4x4)

ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв..

ВАЗ-21215

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б

ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M

LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2129 «Утилитер»

ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.

ВАЗ-2130

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102

ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1

ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон "Нивы" заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной "Нивы" с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена "Лада-банком" в качестве служебных и оформлена под собственным названием "Сахара". В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 "Кедр" и ВАЗ-21218 "Бронто".

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. "Рысь" получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.

Задуманная в период развитого социализма, «Нива» олицетворяла собой автомобиль, на котором «и в пир, и в мир, и в добрые люди». «Нива» должна была стать машиной, пригодной как для асфальта, так и для бездорожья , и даже для парадного выезда.

Жизнь расставила приоритеты по своим местам. Старая «Нива», проявившая бойцовский характер в борьбе с маршрутом Париж-Дакар, оказалась незаменимой в условиях отечественной концепции автодороги. Поэтому конструкторы из Тольятти, встав перед необходимостью совершенствования популярного внедорожника, пошли по пути усиления специфических возможностей модели.

ВАЗ 21213 обрел чуть более мощный двигатель, усовершенствованную погрузочную платформу, продвинутый карбюратор и бесконтактную систему зажигания. «И это все?» - поразились отечественные умельцы. «Смотрите, как нужно совершенствовать «Ниву» своими руками ! - сказали они и засучили рукава...

Стандартная «Тайга» (таково неприжившееся имя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива») сегодня не вызывает восторга даже у неприхотливых поклонников отечественного автопрома, не говоря уже о любителях свежей струи в облике «советского джипа».

Спартанская обстановка салона и симпатичный, но скромный экстерьер сделали этот автомобиль «бедным родственником» на фоне породистых заграничных собратьев. О фабричной звукоизоляции «Нивы» сложены легенды - по большей части неприличные. Сами собой родились саги о неудобстве водительского места этого авто. Рассказы об ощущениях задних пассажиров носили выражено трагедийный характер. Сетования по поводу недостаточной мощности двигателя заменили нивоводам слова приветствия. Поэтому с мотора мы и начнем!

Тюнинг двигателя

Сделать эту работу своими руками сможет каждый, кто ранее самостоятельно разбирал карбюраторный вазовский двигатель, менял прогоревшие клапана, изношенные кольца или поршни.

Поскольку вся электронная начинка «Нивы» 21213 представлена единственным блоком зажигания, то о сложном стендовом чип-тюнинге с различными вариантами перепрошивки «мозгов» под новые динамические режимы речи не идет. Основной задачей является повышение мощности и тяговитости мотора за счет установки тюнинг-комплекта, а также снижение потерь в тракте подачи топливной смеси и отвода выхлопных газов.

Некоторые специалисты предлагают начинать форсирование двигателя с замеров параметров подачи топлива и проверки уровня компрессии в каждом цилиндре. Однако данные операции жизненно необходимы лишь как предварительный этап чип-тюнинга, требующего безупречной работы двигателя. В нашем случае (после замены штатных деталей мотора на усиленные спортивные) доводка компрессии и расхода топлива будет выполнена на завершающем этапе.

Снизить потери полезной мощности помогут облегченные кованые поршни (диаметр 82,4 мм ), адаптированные под стандартный 82 мм коленвал.

Глубокий тюнинг двигателя «Нивы» требует впускных и выпускных каналов и установки облегченных клапанов. Эта операция улучшает наполнение и продувку цилиндров, что увеличивает мощностную отдачу двигателя. По сравнению со стандартными, усовершенствованные клапана менее склонны к «зависанию». Поэтому уровень риска при раскручивании мотора до предельно высоких оборотов у тюнингованной «Нивы» минимален.

Для улучшения разгонных характеристик и снижения нагрузки на коренные вкладыши коленвала на VAZ 21213 следует установить облегченный маховик. Он не менее чем на 2 кг легче штатного. Плавность работы мотора на низких оборотах от такой замены несколько снижается, зато машина становится более резвой и четче откликается на открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Спортивный (длинноходный) распредвал рекомендуется ставить в том случае, когда требуется существенная прибавка в мощности на высоких оборотах. Если же вы преимущественно используете автомобиль для бездорожья , и ездите по буеракам на пониженных передачах, не спешите ставить скоростной распредвал. Работу двигателя на низких оборотах он заметно ухудшит.

А вот составную (регулируемую) звездочку привода ГРМ приобрести и установить необходимо. Эта деталь помогает устранить мелкие неточности в слаженной работе газораспределительного механизма. Регулируемая звездочка дает возможность оптимально настроить двигатель ВАЗ под новое расположение и профиль кулачков.

Карбюратор - в прямом смысле самое узкое место тракта подачи топлива. Вычислено, что именно в карбюраторе происходит потеря 5-10% от общей мощности мотора. Облегчите мотору вашей «Нивы» процесс приготовления горючей смеси за счет установки воздушного фильтра нулевого сопротивления. Учтите: вместо привычного карбюраторного «нулевика» специалисты рекомендуют ставить инжекторный фильтр, используя специальный переходник. В результате этой операции точка забора воздуха отдаляется от нагретого мотора.

Выпускной коллектор - еще одна зона потери мощности двигателем. Штатный узел труб малого сечения придется заменить на спортивный «паук» 4-1. Данная операция позволит существенно (примерно на 5%) поднять тяговитость и мощность двигателя в диапазоне средних и высоких оборотов.

Прямоточный глушитель станет логичным завершением тракта выпуска, освобожденного от лишнего сопротивления.

Рост крутящего момента мотора требует повышения выносливости сцепления, поэтому не пожалейте денег и замените родную корзину и диск на комплект немецкого производства.

Тюнинг подвески VAZ 21213

Заменив передние пружины на более высокие (+35 мм), вы улучшите внешний вид автомобиля и снизите риск повреждения картера и днища кузова при езде с полной загрузкой по пересеченной местности. Если же вы установите на подвеску полноценный , то дорожный просвет увеличится как минимум на 10 см.

Тюнинг подвески ВАЗ 21213 немыслим без установки надежных газомасляных амортизаторов. Для снижения вероятности возникновения ударных нагрузок на штанги амортизаторов и стабилизаторов нужно поставить износостойкие эластичные полиуретановые подушки.

Тюнинг трасмиссии ВАЗ 21213

Проводя тюнинг трансмисси ВАЗ 21213 своими руками , не забудьте установить в редуктор заднего моста дисковый самоблокирующийся дифференциал. Он намного эффективнее и выносливее штатного винтового. Почему именно дисковый? Эта конструкция дешевле и практичней иных систем. Хотя отрицать превосходство электронной системы распределения тягового усилия по колесам полноприводного авто бессмысленно...

Для обеспечения «беспровальной» разгонной динамики и увеличения максимальной скорости в КПП ставится спортивный ряд шестерен (7 или 18) вместе с усиленными синхронизаторами.

О некоторых других аспектах технического тюнинга Нивы 21213 можно прочитать в статье .

Внешний тюнинг ВАЗ 21213

Толика внедорожной брутальности внешнем виду ВАЗ 21213 не повредит. Начинать стайлинг кузова следует с установки расширителей в колесные арки. Это - самый полезный (и самый сложный в установке) кузовной обвес «Нивы».

Лебедка и шноркель не только придадут машине суровый шарм внедорожного «крейсера», но и окажутся весьма полезными в период демисезонной распутицы. Оба устройства необходимы для успешного преодоления водных и грязевых преград. Шноркель, между прочим, снижает пылевую нагрузку на воздушный фильтр двигателя.

Кенгурятник на капоте красив, но малофункционален. Зато яркая «люстра» на крыше вместе с широкопрофильной внедорожной резиной (тридцать с половиной дюймов) на литых дисках, органично дополняют внешний вид тюнингованного ВАЗ 21213.

Завершающим действом стайлинга станет аэрография, придающая машине индивидуальный облик. Для боевой раскраски внедорожника лучше всего подходит камуфляжный рисунок. Однако преобладать должен цвет, прописанный в техпаспорте авто.

Тюнинг салона...

Начинается с шумоизоляции. Она особенно важна для автомобиля, который уже успел намотать на спидометр несколько десятков тысяч километров. «Ушатанность» дверей и пластиковых элементов салонной облицовки болезненно режет слух владельца разноголосыми скрипами и «сверчками». Кроме того, качественная шумоизоляция дверей повышает качество звучания акустических динамиков, которые в них установлены.

Начиная эту работу, не следует ограничиваться полумерами, поскольку лишь последовательная и полная шумоизоляция салона и подкапотного пространства даст требуемый акустический комфорт. Да и тепло в такой машине держится лучше, чем в необработанной. Видеоролик о проведении шумоизоляционных мероприятий вы можете посмотреть на странице .

После завершения установки шумоизоляции в салоне ВАЗ 21213, следует непременно произвести замену старых ковшовых сидений на новые спортивные. Они не только намного удобнее, но и компактнее стандартных.

В освободившемся пространстве появится место для боковых поручней и мини-сейфа. Сложная геометрия спинок не раз поможет вам сохранить удобную посадку (а значит, и контроль за органами управления машиной) во время преодоления препятствий.

Спортивный руль - верный помощник любителя внедорожного драйва. Только не забудьте перед его установкой приобрести электроусилитель, который сведет к минимуму усилие вращения «баранки». Установка и подключение электрического усилителя руля не требуют специальных навыков и производятся за час.

Завершается тюнинг VAZ 21213 полной перетяжкой салона. Возможных вариантов решения проблемы повышения визуального и тактильного комфорта кабины волжского внедорожника не счесть. Помимо приятного для кошелька стилистического лаконизма можно воплотить шедевральные дизайнерские идеи, посильные арабским шейхам.


Легкий внедорожник ВАЗ 2121 Нива – это одна из самых популярных модификаций Волжского автомобильного завода. Наибольшей популярностью из моторов на Ниве пользовались модификации 21213 и 21214. Различие между этими силовыми агрегатами состоит в наличии инжекторной системы впрыска и видоизмененной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Нива зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который при соответствующем обслуживании может пробежать порядка 300 тысяч километров без выполнения капремонта.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1194 – по настоящее время
Вес, 117 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем двигателя 1.7
Мощность 81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 80
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин 125Нм / 3000
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30
Объем масла 3.75
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, 15 тысяч км
Ресурс мотора
- по данным завода
200+

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, .

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Недостатки

Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора. Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.

Появление выраженного стука с металлическим звуком. Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах. Причин появления троения двигателя может быть несколько:
в первую очередь это использование некачественного бензина.
Также возможно появление нагара в камере сгорания.
В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.

Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.

Громкий стук на непрогретом моторе. Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.

Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.