Может вызывать большие трудности у автомобилистов. Водителям становится трудно ориентироваться на загруженных участках трассы, а это уже чревато возникновением ДТП. Чтобы упростить процесс движения и систематизировать его, нужно знать, какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки.

Использование указателя

Знак «Движение без остановки запрещено» является альтернативой указателю «Уступить дорогу». В трактовке ПДД он имеет несколько больший приоритет, поэтому требует срочной остановки транспортного средства. Этот указатель устанавливается непосредственно перед стоп-линией, а также краем пересекаемой улицы или особой зоны дороги.

В обязанности водителя входит необходимость уступить дорогу остальным участникам, если он видит впереди символ запрета поездки. Табличка 8.13 указывает на требование пропустить машины, которые передвигаются по главной улице. За игнорирование этого правила Административным кодексом предусматривается штраф.

Имеет вид шестиугольника. Он выполнен в красном цвете, чтобы всегда оставаться заметным для водителя. По его центру располагается надпись STOP, прописанная белой краской. Также возле указателя довольно часто встречается специальная линия для остановки. Благодаря этому он будет заметен даже на большом расстоянии, но для поддержания эффекта предупреждающие знаки ставятся и за 150–300 метров.

Расположение

Установка знака чаще всего наблюдается на особо загруженных трассах, а также железнодорожных путях и местах под карантином. Водитель должен замедлить свой проезд, как только заметит установленный указатель, а при подъезде к нему в упор - остановиться. Для удобства используется специальная линия, которую нельзя пресекать, иначе нужно будет уплатить штраф.

Правда, ПДД предусматривают исключение: если на ж/д путях и на нём включён белый свет, то проезд разрешён. Также водитель должен остановиться, даже если он видит впереди преграды в виде другой машины. Такие знаки часто устанавливают в местах плохой видимости, поэтому водитель не всегда замечает опасность. Если этого не сделать, предусмотрен штраф.

Разница с переездом на железнодорожных путях

Во время вождения автомобиля его владелец способен увидеть на своём пути ж/д переезды, обустроенные специфическими знаками «Движение без остановки запрещено». Они могут означать:

  • переезд нерегулируемого типа. Это значит, что машина должна остановить своё движение перед указателем и может восстановить его только после того, как поезд исчезнет с поля зрения (это особенно важно, когда, кроме такого знака, у водителя больше нет никаких подсказок о приближении поезда);
  • . Он ставится вместе со светофором и приоритетным указателем. В случае если светофор указывает красным светом, нужно приостановить проезд перед стоп-линией. При другом сигнале ехать можно;
  • присутствие светофора двухсекционного типа предусматривает остановку водителя при сигнале красным светом и возобновление езды при другом сигнале.

Таким образом, любую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, ведь знак на каждом из видов расположения переезда имеет свои правила соблюдения, нарушение которых пресекается такой административной ответственностью, как штраф. Владелец автомобиля не может предъявить претензию, что знак был плохо виден или краска на его поверхности стёрлась, так как указатель считается активным в любом случае.

Нарушение

Если проигнорировать остановку в предусмотренном законодательством месте, в действие входит ст. 12.19 КоАП. Штраф имеет разные размеры, в зависимости от типа нарушения. Например, если человек мешает движению других водителей, он должен уплатить 2000 рублей, хотя раньше эта сумма была 500 рублей. Также учитывается расположение водителя. Если запрещённый проезд был совершён в загородной или сельской местности, за него может быть наложен минимальный штраф. Сумма возрастает во много раз в большом городе.

Законодательство регламентирует наказание за нарушение таких правил, используя такой вид ответственности, как штраф. Если человек проигнорировал проезд, он должен уплатить до 1500 рублей. Правда, существует разногласие, если был проделан переезд через знак «Движение без остановки запрещено» при зелёном . Так, будет выписан штраф от представителя органа правопорядка, хотя самому движению и нет преград.

Указатели на дороге из ряда приоритетных заслуживают особого внимания, ведь должны соблюдаться в обязательном порядке. За их нарушение налагается штраф. Если информация указателя подлежит оспариванию, её нужно уточнить у сотрудника инспекции по безопасности дорожного движения. Важно учитывать фактор зелёного светофора и указателя запрета движения, потому что это объект частых заблуждений.

Правила дорожного движения не зря указывают водителю обращать внимание на знаки. Они способны спасти жизнь. Даже если впереди не видно преграды для движения, но указатель требует остановки - это нужно сделать, ведь не всегда имеется полная видимость всех дорожных обстоятельств.

Здравствуйте, дорогие друзья! Снова с вами в буквенно-печатном эфире Евгений Борисов. Останавливает тут меня на днях товарищ в погонах с традиционным: «Нарушаете!» А я – ни сном, ни духом.

Оказалось – проморгал знак движение без остановки запрещено. Мое искреннее раскаяние и детский лепет о том, что я больше не буду, не помогли – штраф все равно впаяли.

Хотя и заплатил через Яндекс.Деньги вдвое меньше, чувство обиды и какой-то неловкости осталось. А посему предлагаю сегодня досконально изучить всё, что касается данного знака.

О главном

Среди всех указателей «Движение без остановки запрещено» – самый яркий и заметный. Да и вообще он уникальный, ведь других восьмиугольных дорожных знаков вы в правилах ПДД и на улицах не встретите.

Сделано это неслучайно – нестандартные очертания читаются в любом случае, даже если указатель испортят вандалы, его залепит снегом или грязью или он поблекнет со временем. В ПДД он пронумерован как знак 2.5.

На заметку! Круглая форма стандартами допускается, но используется она намного реже.

Впервые СТОП-сигнал начали устанавливать в Соединенных штатах в начале прошлого столетия, в 1915 году, а в Советском Союзе он был введен только через 58 лет, в 1973.

На фото видно, что преобладающим цветом является красный – и ему отдается предпочтение не только в России, но и в большинстве стран. Это позволяет унифицировать знак – его значение легко читается всеми людьми на планете.

По Венской конвенции размер знака может быть:

  • 60 (как стандарт женской талии);
  • 90 (как стандарт женских бедер)
  • или 120 (как стандарт тех же бедер, но при 56 размере).

Но вот британцы и жители Новой Зеландии решили, что первый параметр маловат, поэтому вместо него делают знаки диаметром 75 см. Ну там, собственно говоря, много что отличается, хотя бы левостороннее движение вспомнить.

Принцип действия

Дорожный знак приоритета, говоря простым языком, более строго повелевает уступить дорогу. Как следует из описания-расшифровки его значения, водителю следует остановиться, чтобы пропустить других участников движения.

Совершить остановку следует перед стоп-линией, а если ее не нанесли, то на краю проезжей части, на которую планируете выезжать.

На заметку! Чаще всего устанавливается на проезжей части, блокпостах, перед ж/д путями.

STOP-знак обязывает остановиться полностью(!). Чтобы не стать нарушителем, не следует поддаваться примеру водителей, которые лишь сбрасывают скорость. Кроме штрафа, можно создать ситуацию, последствиями которой станет серьезное ДТП.

Ведь знак «Стоп» почти всегда располагают на участках, когда выезд на главную дорогу должен совершаться с особенной концентрацией внимания. Например, там, где высокая аварийность – дорога плохо просматривается, имеет извилистые участки и пр.

Внимание! Если знак установлен не на ж/переезде, не на перекрестке и не на ответственном/опасном участке (блок-пост, таможня и пр.), то, скорее всего, это чья-то самодеятельность.

Конкретика

Огромные сложности вызывает понимание того, где останавливаться? Перед знаком? Перед стоп-линией на проезжей части? Сколько метров можно не доехать или переехать?

Рассмотрим конкретные случаи.

  • Перекресток/пересечение дорог. Есть знак и стоп-линия. Встать нужно перед разметкой, при этом знак можно оставить позади. То есть дважды – перед знаком и перед разметкой – останавливаться не нужно.
  • Ж/д переезд. При наличии разметки и знака – перед разметкой. При наличии светофора – за 5 метров до него. При наличии только знака – за 10 метров перед железнодорожным переездом.

Многие автомобилисты интересуются, а можно ли проехать без остановки, если на перекрестке никого нет, если поезда на путях не видно и если горит разрешающий сигнал светофора? Ответ однозначен – нет, нельзя!

Штраф

Важность запрещающего знака сложно переоценить. В США, например, укравший его получает срок за убийство, если в ДТП из-за отсутствия STOP-знака погибли люди. Российское законодательство не настолько сурово, но штраф придется заплатить немаленький:

  • при игнорировании запрещающего знака и выезде за стоп-линию на пересечении дорог – 500 рублей;
  • при желании повернуть налево в аналогичной же ситуации – 1500 рублей (ч.1 ст.12.6 КоАП);
  • при нарушении перед ж/д переездом – 1000 рублей.

Чтобы избежать беды, действие знака не стоит игнорировать, ведь он точно установлен не просто так. Теперь вы знаете, какой знак запрещает движение без остановки, и сможете не только избежать лишних расходов на штрафы, но и сохранить свою и чужие жизни. Удачи на дорогах!

Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12.

5.7.18

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия ).

6.2.14

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено следующее - знаком 6.16 .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16 ) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Удачи на дороге!

комментариев 10

    Денис

    Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

    • Сергей Милютин

      Денис, здравствуйте.

      Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.

      В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

      Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

      Юрий

      Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

      • Сергей Милютин

        Юрий, Здравствуйте.

        Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

        ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12 , устанавливается по 6.2.14 . Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12 .

        6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

        Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

        Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

        При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

        Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

        На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

      • Кирилл

        Добрый день,
        расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

        С уважением,
        Кирилл

        • Сергей Милютин

          Здравствуйте Кирилл.
          Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.



          Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

          6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

          Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

          5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
          Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

          7.3.10 (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.

          7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

          При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

          Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

          Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

          13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

          И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке.
          С уважением, Сергей.

          • Кирилл

            Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт:
            7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
            Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы.
            Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

            С уважением,
            Кирилл

            • Сергей Милютин

              Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

              7.2.6 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

              Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

              На перекрестках применяют светофоры Т.1.

              7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

              Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р 52289-2004.:

              7.3.1 , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

              Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

              Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них.
              С уважением, Сергей.

              Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

              На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

              В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно, разметка указывает место, где мы должны остановиться.

              Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

              1.12 (стоп-линия) — указывает место , где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

              Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

              При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р 52289-2004, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

              Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Знаки, установленные на дороге, предназначены для обеспечения порядка и сокращения количества дорожных происшествий. Каждый водитель для того чтобы уберечь себя и своих пассажиров должен ответственно выполнять их требования.

Общая характеристика

Знак 2.5 состоит из таблички красного цвета с белыми буквами «Стоп» посередине. Водитель, которые увидел его, должен остановиться перед:

  • стоп-линией;
  • непосредственно самим знаком;
  • перекрёстком.

Как правило, такой знак можно встретить в непосредственной близости от небольшого перекрёстка с высокой плотностью потока машин, на котором не установлен светофор.

Если вы остановились за впереди идущим транспортным средством, то подъезжая к знаку, также требуется произвести остановку и продолжить движение только после того, как убедитесь, что дорога свобода.

Где устанавливается?

Как уже было сказано ранее, данный дорожный знак чаще всего можно встретить при подъезде к перекрёстку с интенсивным движением транспортных средств. Также его устанавливают перед железнодорожными переездами или нерегулируемыми пешеходными переходами.

Предназначен он для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, так как у водителя, который произвёл полную остановку, будет достаточно времени, чтобы оценить обстановку на дороге. Пропустив транспортные средства или пешеходов, водитель может смело продолжать движение в соответствии с ПДД.

Правила проезда

При помощи данного знака приоритета устанавливается очерёдность проезда транспортных средств. Благодаря ему значительно снижается количество аварий на дороге.

Если вы увидели данный знак на дороге, то требуется:

  1. Оценить обстановку.
  2. Снизить скорость и полностью прекратить движение.
  3. Продолжить езду в соответствии с правилами дорожного движения после того, как перекрёсток освободится.

Для удобства водителей знак «Стоп» устанавливается не прямо на перекрёстке, а на некотором расстоянии от него. Таким образом, у вас появится дополнительное время для осуществления безопасного торможения.

Бывает так, что знак не виден из-за имеющихся холмов и слепых поворотов. В таком случае остановится перед ним бывает крайне трудно. Как правило, в этой ситуации должна присутствовать соответствующая разметка перед перекрёстком, тогда произвести остановку необходимо именно перед ней.

В случае, когда нужно остановиться до знака, старайтесь начать торможение заранее, так как сделать этом мгновенно не получится введу нескольких факторов:

  • погодных условий;
  • скорости передвижения;
  • состояния дорог.

Старайтесь учитывать эти факторы и не осуществлять экстренное торможение.

В случае, когда перед перекрёстком имеется широкая стоп-линия или пешеходный переход, остановку нужно произвести именно до них, не пересекая разметки.

Если после полной остановки транспортного средства окажется сложно разглядеть ситуацию, происходящую на перекрестке, то можно слегка продвинуться вперёд и снова остановиться, для того чтобы полностью убедиться в безопасности проезда.

Часто водители допускают ошибку, выезжая на перекрёсток при образовавшемся заторе. Делать этого категорически нельзя, так как данные действия могут справоцировать дорожно-транспортное происшествие. В такой ситуации после остановки перед знаком «Стоп» нужно подождать пока затор разойдётся и лишь потом выезжать на перекрёсток.

Штраф за нарушение

Водитель согласно КоАП РФ за невыполнение требований правил дорожного движения об остановке на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, разметке проезжей части или перед стоп-линией будет наказан штрафом в размере 800 рублей.

Увидя такое нарушения, сотрудник ГИБДД обязательно составит протокол об административном правонарушении, на оплату которого у водителя будет 60 дней.

В течение 10 из них вы имеете право обжаловать свой штраф. Но если вы не остановились перед знаком и данное правонарушение было зафиксировано на камеру, шансов на обжалование практически нет.

Если по вашему мнению перед перекрёстком происходит много аварий, а знак «Стоп» помог бы снизить их количество, то нужно обратиться в ГИБДД.

Вам потребуется написать обращение с чётким обоснованием того, зачем необходимо установить такой знак. При написании учтите:

  • данный знак не поможет вам в борьбе с повышением скорости, так как большинство водителей предпочитают игнорировать его, если поблизости отсутствуют сотрудники ГИБДД;
  • при интенсивном движении на дороге с установленным знаком «Стоп» часто появляются пробки и происходит загрязнение атмосферы;
  • установка данного знака поможет, если действительно на перекрёстке случается много аварий, а видимость дороги оставляет желать лучшего.

Большое количество транспортных происшествий происходит именно на перекрёстках, по причине несоблюдения правил проезда. Часто оно вызвано незнанием правил дорожного движения и невнимательностью водителей. Помните, что своими действиями вы можете нанести вред не только себе и своему автомобилю, но и иным участникам движения.

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака ?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано : «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ). Если « » отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.