Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй, Даша! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давай его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, друзья. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки. )

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных. )

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел. )

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца )

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова. )

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь. )

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака. )

Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь. )

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка. )

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица. )

Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк. )

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка. )

Педагог: – Молодец, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние. )

А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает… )

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да. )

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

Педагог: Молодцы!

Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый день
Любоваться ей не лень.

Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!

Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда

Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.

Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы ты справилась и с этим заданием. Но у меня для тебя есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найди ошибку, скажи правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

Педагог: Молодец, ты справилась с заданием.

7. Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

8. Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных ты хотела бы иметь у себя дома, нарисуй, пожалуйста!

9. Итог занятия.

Оценивается работа;

С какими животными мы с сегодня познакомились? (Домашними. )

Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные»

Тема : Заучивание двустиший.

Лексическая тема : Домашние животные .

Задачи : учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь названиями домашних животных .

Развивать психические процессы, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни домашних животных .

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных ,

шапочки-маски медведя и зайца, пособие «Разрезные картинки» , компьютер, флешка «мерсибо» .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе картинки с изображением домашних животных : кот, собака, коза, корова.

Логопед : Алена, угадай, о ком я говорю :

У него пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы (кот) ;

Она лает, кусает, и дом охраняет (собака) ;

Она белая, пушистая с рожками (коза) ;

Она большая, рогатая, всем дает молоко (корова) .

2. Заучивание двустиший с использованием картинок.

«Мяу! Мяу!» - рыжий кот.

Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» -лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

«Ме! – кричит коза сердито. –

Это не мое корыто!»

«Му! Му! Му!- кричит корова. -

Забодаю Катю с Вовой!»

3. Развитие движения кистей рук.

Выполнять движения рук по тексту :

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

А потом их на бочок,

И зажмем их в кулачок.

4. Развитие общей моторики.

У медведя дом большой. Ой! Ой! Ой!

А у зайца маленький. Ай! Ай! Ай!

Наш медведь пошел домой. Ой! Ой! Ой!

Да и крошка- заинька. Ай! Ай! Ай!

5. Развитие психических процессов.

Упражнение сложи разрезную картинку с изображением животного из 3х частей .

6. Развитие слухового внимания.

Компьютерная игра «Угадай, кто кричит» (игры на флешке «Мерсибо» ).

7. Итог занятия .

Положительная оценка работы ребенка .

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект логопедического занятия

Тема: домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?



Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Упр. «У кого что?».

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

План-конспект занятия по теме:

« Домашние животные зимой»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.) . совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -о нок -, - енок -, - ат -, - ят - ). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять свои места за столом, включает магнитофон. Звучат голоса животных. Логопед выключает магнитофон.

Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Логопед: Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?

Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед: Перечислите их.

Дети: Она лает.

Логопед: А кошка?

Дети: Она мяукает.

Логопед: А свинья.

Дети: Свинья хрюкает.

Логопед: Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза?

Дети: Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!»

Логопед: Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет.

Логопед: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.

Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Логопед: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь.

Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

Логопед: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети: Собаку и кошку.

Логопед: Расскажите, какую пользу они приносят.

Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Логопед: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля – сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

Игра «Угости животных».

Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), а вторым столбиком располагает изображения «угощения» ,(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком, косточку).

Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.

Логопед предлагает соединить ровной линией животное и «угощение».

1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.

3-й ребенок: Кошка пьет молоко.

4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.

Логопед: Вы хорошо выполнили последнее задание.

Работа с пазлами «Домашние животные».

Логопед раздает детям конверты с пазлами .

Логопед: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображение домашних животных на мольберте будут для вас подсказками.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «Какая?»

Дети рассказывают о животном, которое они сложили из пазлов .

Пальчиковая гимнастика « Буренушка »

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка,(Показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,(Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко .н ачиная с мизинцев, на каждое название

Масло, простоквашки,молочного продукта)

Молока для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

Составление загадки по лексической теме.

Логопед помещает на мольберт схему №1 для составления загадки. И предлагает детям сочинить загадку про домашнего животного.

Логопед: Ребята давайте сочиним загадку про какого-нибудь домашнего животного? О ком будем сочинять?

Дети: Про корову.

Логопед: Корова какая?

Дети: Рогатая.

Логопед: А еще какая?

Дети: Большая, рыжая.

Логопед: А кто бывает рогатый, как корова?

Дети: коза.

Логопед: А кто бывает большой?

Дети: Лошадь.

Логопед: А кто бывает рыжим?

Дети: Лиса.

Логопед заполняет схему. После заполнения логопед предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки “Как” или “Но не”.

Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Подвижная игра «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке,(Идут по кругу)

Я гуляю на лужке.

Остренькие рожки, (Показывают «рожки» прыгают на носочках)

Тоненькие ножки.

На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки»)

Бархатные ушки.

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну – сразу забодаю. (Прыгают «бодаются»)

Работа в тетради №1.

Логопед раздает тетради и ставит контейнер с карандашами.

Логопед: Откройте тетради, где лежат закладки. Кого вы там видите?

Дети: Лошадь, собаку и кошку.

Логопед: Верно. Прослушайте загадку об одном из этих животных.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Дети: Это собака.

Логопед: Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза.

Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради.

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.

Итог занятия (оценка работы детей).

Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи I уровня на тему «Домашние животные»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные: - прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением корзинки, будки, сарая, клетки; книга со звуковым модулем «Наши голоса. Домашние животные».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуй, Костя! Я получила конверт от бабушки Вали и дедушки Миши. Давай откроем с тобой конверт и посмотрим что там внутри (логопед открывает конверт и достаёт письмо в виде паззлов).

Что это? Какие-то кусочки бумаги. Давай попробуем собрать «детали», чтобы понять что это (ребёнок собирает паззлы).

Это письмо! Тут написано, что дедушка Миша и бабушка Валя приглашают нас в гости. Мы с тобой поедем в деревню на машине, которая называется такси (логопед выставляет картинки с изображением машины, бабушки и дедушки).

Поехали! (звучит музыка из песни «Бибика» - Волшебники Двора, а логопед и ребёнок имитируя движение руля, проходят круг по кабинету и возвращаются на свои места).

Вот мы и приехали! Кто нас встречает? (ребёнок отвечает на вопрос логопеда).

Бабушка Валя и дедушка Миша хотят тебя познакомить с животными, которые у них есть. Но все животные испугались и спрятались в свои «домики» (выкладываются картинки с изображением: корзинки, будки, сарая, клетки) . А для того, чтобы животные вышли из своих «домиков», тебе нужно отгадать загадки.

II. Сообщение темы.

1. Отгадывание загадок.

Отгадав загадки, ты узнаешь, не только какие животные есть у бабушки и дедушки, но и какие звуки они издают.

1) Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака).

3) Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт?

4) Хвост крючком, Нос пяточком. (Свинья).

5) Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

6) В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!»

7) Ведь я «женщина», поверьте,

А обзывают «дерезой».

Молоко даю я детям

И зовут меня … .

8) Это что за братцы

На лугу резвятся?

В теплых шубках - в летний день!

Спрятались хотя бы в тень!(Бараны) - Какие это животные? (домашние)

Как человек заботится о них?

Какая от них польза?

III. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики.

1. Работа с книгой со звуковым модулем «Наши голоса. Домашние животные».

Костя, посмотри какая у меня книжка. Она не простая, а говорящая. Здесь есть кнопочки с изображением домашних животных (далее, логопед предлагает ребёнку поиграть с этой книжкой. Логопед нажимает на кнопку (например, с изображением коровы), а ребёнок должен угадать по звуку кто это).

2. Упражнение «Продолжи предложение»:

3. «Что общего и чем отличаются?»:

Посмотри внимательно на картинку и скажи, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

4. Физминутка «Теленок».

Немножко отдохнем - выполним упражнение «Теленок»: Му-му - я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) Му-му - я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) Му-му - я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши) Му-му - очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му - испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му - забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

5. Работа по карточкам (на развитие зрительного внимания).

Костя, у домашних животных случилась беда. Их детёныши разбрелись по двору, а теперь не могут найти своих мам. Давай поможем малышам отыскать своих мам (логопед предлагает ребёнку положить картинки с малышами на картинки с изображением их мам).

6. Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя). -Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. - Не спеши домой, постой! И погладила рукой.

7. Рисование любимых домашних животных.

Сейчас ты должен расскрасить свое любимое домашнее животное.

IV. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии? - Как человек заботится о них?