Люблю ребят из Google. Молодцы они. Правильно поставленные просветленные мозги и хорошая мотивация иногда способны выжать из человека совершенно гениальные идеи. Простые как 3 копейки и в то же время совершенно сногсшибательные. Примером такой гениальной сногсшибательной идеи несомненно являются очки виртуальной реальности Google Cardboard.

Все гениальное просто — кусок правильно согнутого картона, две копеечные линзы, смартфон с большим экраном и набором датчиков — вот вам и очки виртуальной реальности. Учитывая, что у многих людей такой смартфон уже в кармане, цена вопроса встает всего в 150 рублей и 2 часа свободного времени на сборку-склейку.

Казалось бы — как-то простенько... Но работает! Да еще как! Игры в 3D, фильмы в 3D, обучающие приложения и виртуальные путешествия — пожалуйста! Простотой, гениальностью подхода и ценой вопроса гугловцы заткнули за пояс всех разработчиков всяких там Oculus Rift"ов и прочее. Та же виртуальная реальность, только почти бесплатно. Пусть выглядит неказисто, но зато работает. А внешний вид, при желании, может быть и пластмассово-вылизанным, достаточно посмотреть на знаменитом китайском сайте — вариантов-аналогов масса, ценник от 700 рублей и далее, с разным функционалом, регулировками и дырками для воздуха...

Для очков подойдет любой смартфон на Android 4.1 Jelly Bean и выше, iOS 7 и выше или Windows Phone 7.0 и выше, с диагональю экрана не менее 4,5 дюймов. В смартфоне должны быть следующие датчики: гироскоп, акселерометр, магнитомер (цифровой компас). ВАЖНО! Гироскоп и акселлерометр необходимы для работы большинства приложений, иначе можно будет только смотреть 3D-фильмы. Оценить виртуальную реальность без гироскопа и акселерометра невозможно.

Рекомендую всем, у кого в наличии имеется такой смартфон попробовать эту штуку. Поверьте, это здорово. Для тех, кто не хочет заморачиваться с картоном и ножницами, могу порекомендовать купить готовый Google Cardboard на aliexpress.com. Тем же, кто легких путей не ищет — милости просим сюда, я расскажу как можно сделать такую штуку быстро и без подводных камней.

На текущий момент существует 2 версии Google Cardboard. Как собрать вторую версию я расскажу чуть позже, в отдельном посте, сейчас же речь пойдет о самой простой в изготовлении — первой версии. Google, как настоящая корпорация добра, не поскупилась и выложила в общий доступ всю информацию по этому изобретению.

Итак, что нам понадобится для изготовления сего замечательного устройства:

1. Лист твердого картона. Лучше всего использовать микрогофрокартон, который вовсю применяется для изготовления коробок, тары, упаковок и т.п. Выглядит он так:

Лично я использовал картонку, из которой хитрыми манипуляциями сгибается канцелярский короб для бумаг. Этот короб продается в канцтоварах именно в виде плоского картонного листа (из нее предлагается сгибать короб самостоятельно). Картон хороший, около 2 мм толщиной (толще брать не рекомендую), превосходно режется канцелярским ножом и гнется без особых трудностей. Вот как он выглядит:

Однако можно использовать любую упаковку, хоть от пиццы. Хорошо подходит коробка от материнской платы, например. Главное, чтобы картон был плотный, и не толстый (2-3 мм максимум), иначе начнутся проблемы с размерами.

2. Шаблон для вырезания очков , распечатанный на обычной канцелярской бумаге формата А4 (понадобится 3 листа). Данный шаблон можно найти на просторах интернета, либо скачать здесь: . Этот pdf-файлик печатается на любом лазерном принтере, детали вырезаются ножницами и наклеиваются на лист гофрокартона. Поскольку несобранный Google Cardboard длиннее листа А4, шаблон разрезан так, что разрезанные части нужно наложить друг на друга при склейке. Эти части отмечены кружком с цифрой. Накладывать надо светлый (незакрашенный) кружок на закрашенный с той же цифрой и следить за совпадением линий.

3. Линзы в количестве 2х штук . Это самый сложный момент. Параметры линз такие: асферические, диаметр 25 мм, фокусное расстояние 45 мм. Сложность момента состоит именно в том, где такие линзы взять. Рассмотрим варианты:

  1. aliexpress.com — лучший вариант по цене, но длительный по времени. Для своих вторых очков я заказывал там, пришли через 19 дней, это рекорд скорости, ибо обычно все тянется месяц-два-три. Если этот вариант вас устраивает — ищите там «google cardboard lens»
  2. Поиск того же в русском сегменте интернета. По скорости будет быстрее китая, но цена будет выше.
  3. Магазины «Оптика» вашего города. Да, там тоже можно поискать. Вероятно, это самый дорогой вариант, не знаю, не пробовал. Продавцы в оптике не поймут, если вы скажете «линзы асферические, диаметр 25 мм, фокусное расстояние 45 мм». Им надо говорить по-другому. Поскольку они все измеряют в диоптриях, вам нужно будет спрашивать именно линзы с диоптриями. Сейчас мы их посчитаем: есть формула F=1/D, где F — фокусное расстояние в метрах, а D — оптическая сила линзы в диоптриях. Таким образом D = 1/F = 1/0,045 = 22,2222. В общем, нужно спрашивать линзы «+22 диоптрий». Если таковые найдутся, то их можно обточить там же до нужного диаметра, либо, диаметром побольше, но тогда и шаблон надо будет слегка изменить.
  4. Магазины канцтоваров. В нем ищем подходящие по размеру лупы (т.е. увеличительные стекла), чем выше кратность, тем лучше. 10-кратные линзы должны подойти. Данный вариант самый ненадежный, ибо трудно найти 2 одинаковых лупы да еще так, чтобы они подошли по фокусному расстоянию. Однако, именно этот вариант был первым, который я попробовал
  5. Различного рода бинокли, детские игрушки, объективы, подзорные трубы, мужички-старьевщики на рынках, в общем, ищем где можем.

Идеологически верным являются первые 3 варианта, ибо они подразумевают точное совпадение с конструкцией, предложенной Google. Остальные варианты дают линзы неточные, поэтому потребуют изменения конструкции самих очков. Нагляднее показать на рисунке:

Из этой картинки следует, что чем больше фокусное расстояние, тем дальше нужно отодвигать смартфон от линзы. Таким образом, если вам достались не родные линзы, вносите изменения в конструкцию. Именно это мне и пришлось сделать в первый раз, когда я купил линзы в канцтоварах. Это несложно, я опишу подробности в следующем посте, целиком посвященному моему первому варианту Google Cardboard.

Что делать если фокусное расстояние ваших линз неизвестно? Два пути: либо делать конструкцию изначально с регулировкой расстояния от линзы до смартфона, как сделал я в своем первом варианте, либо измерить. Измерить фокусное расстояние можно простым дедовским способом:

Выжигали в детстве стеклышком? Во-во, то же самое. Берем линзу и фокусируем солнце в маленькую точку на поверхности. Расстояние от поверхности до линзы равно фокусному. Поверхность должна быть перпендикулярна оптической оси.

Итак, про линзы пока все.

4. Магнитики. Данный пункт для начала необязательный. В конструкции используется 2 магнита, которые работают как кнопка. Один магнит, круглый плоский, обычный, из ферромагнетика, вставляется внутрь конструкции, второй, кольцеобразный неодимовый, лепится снаружи и удерживается там магнитным полем внутреннего магнита:

Для того, чтобы управлять виртуальной реальностью и используется это недокнопка. Когда нам нужно как-то воздействовать на виртуальный мир, мы должны сдвинуть внешний магнитик пальцем вниз и вернуть его назад. Смартфон должен обладать магнитометром (должен быть встроенный компас, грубо говоря), чтобы отловить изменение магнитного поля и воспринять его как нажатие на кнопку.

Сразу говорю — бредовая идея и в самом гугле это поняли, потому вторая версия очков имеет уже механическую кнопку, но об этом — в соответствующем посте. Пока же скажу, что обойтись можно и без этих магнитиков, тем более, что работает эта идея так себе — люди жалуются на то, что не все смартфоны корректно улавливают изменения магнитного поля этой квазикнопки, а у некоторых смартфонов вообще нет магнитометра.

В общем, оставляю это на ваше усмотрение, я себе магнитики не ставил. Когда мой первый вариант заработал, я сделал механическую кнопку.

5. Одежные липучки. Ну, тут все просто — идем в ателье и покупаем там застежку-липучку, продаются в виде ленты, метражом, цена сущие копейки.

6. Канцелярский нож и двусторонний скотч.

Процесс пошел!

Итак, все купили/наковыряли/насобирали. Приступаем.
1. Печатаем шаблон и наклеиваем его на картон.

2. Вырезаем детали, делаем необходимые прорези

3. Собираем. Для облегчения сборки прикладываю видео:

Популярность VR-гаджетов стремительно растет. Многие не только приобретают их в магазинах, но и умудряются смастерить дома. Тем более что конструкция девайсов вроде Google Cardboard столь проста, что они могут быть собраны из того, что есть под рукой.

Вам понадобится смартфон с установленным соответствующим приложением, а также коробка из картона с линзами, которую надевают на голову.

Дисплей смартфона делится на две части, и каждому глазу доступен просмотр через соответствующую линзу.

Почти все необходимое для создания шлема есть в каждом доме, исключение составляют линзы. Но инженер из США Флориан Маурер нашел решение этой проблемы. Он попробовал использовать 3D-принтер в целях печати линз для iPhone 6 Plus.

Изначально смельчаком была напечатана рамка для девайса, после чего из прозрачной резины сформирована форма для литья. Заключительным этапом стало создание линз из прозрачной смолы. Это был пробный вариант, а уже в следующий раз мастеру удалось изготовить их с первой попытки, потратив на это всего 30 минут.

Для шлифовки поверхности была использована зернистая наждачная бумага. По признанию Маурера, создание 3D-печатных линз - процедура трудоемкая и утомительная, но, тем не менее, она увенчалась успехом.

Инженер провел сравнение своих самодельных линз с качеством изображения в VR-шлеме , и результат его порадовал. Такая нестандартная идея появилась у Маурера после просмотра эпизод передачи «Как это сделано» на Discovery, где рассказывали о производстве классических очков для улучшения зрения.

Как видим, аддитивные технологии вскоре обеспечат самостоятельное создание линз для очков виртуальной реальности, оправы для которых вы можете печатать уже сейчас.

Окунуться в мир высоких технологий дополненной и виртуальной реальности все желающие смогут 10 марта в отеле «Кортъярд Марриотт Москва» на AR Conference 2016.

Гости конференции ознакомятся с актуальными кейсами, направленными на продвижение бренда, привлечение аудитории и улучшение коммуникации, а все желающие смогут протестировать новейшие AR/VR-гаджеты.

Мероприятие соберет ведущих экспертов, известных спикеров, лидеров рынка и успешные стартапы, чтобы обсудить тренды, а также ключевые аспекты применения AR/VR-технологий в бизнесе, науке, медицине и искусстве.


Мир виртуальной реальности открыл свои двери игрокам при появлении мощных игровых систем и виртуальных, позволяющих полностью погрузиться в игровой процесс. Расширился и ассортимент – в продаже есть как простые очки для смартфонов, так и топовые версии для самых мощных игровых систем. Их можно с успехом применять и для просмотра фильмов.

Условно все очки можно классифицировать на 3 типа:

  • Для смартфонов. Это простые и неприхотливые модели, начальный сегмент которых создается даже из картона.
  • Для ПК. Самый дорогой сегмент для полноценного использования всех возможностей игровых компьютеров.
  • Для консолей. Специальные очки с оптимизированным софтом и параметрами для игры через телевизионные приставки.

Мы подобрали для вас ТОП-15 лучших очков виртуальной реальности для смартфонов, компьютеров и планшетов.

Лучшие недорогие очки (шлемы) виртуальной реальности для смартфонов

Начнем с простого – моделей, играющих роль дисплея. Изображение в них делится на 2 отдельных картинки для каждого глаза. Так как экран находится в непосредственной близости от глаз, то все изображение проходит через оптическую линзу для улучшения четкости картинки.

4 Ritmix RVR-002

Бюджетное решение
Страна: Китай
Средняя цена: 510 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Если нет денег на крутые очки, то можно попробовать приобрести данную модель. Большой вес компенсируется неплохой сборкой и возможностью регулировать межзрачковое расстояние. Спереди есть вставки, имитирующие кожу, ничего не давит и не натирает.

Настройки по фокусировке можно «пощупать» с помощью круговых тумблеров на верхней части корпуса. По центру расположена шестеренка для настройки самих линз. Чтобы установить смартфон придется попотеть, так как нужно оттянуть фиксаторы и постараться при этом не сломать их.

3 Xiaomi Mi VR Play

Самый легкий шлем
Страна: Китай
Средняя цена: 1390 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Xiaomi в очередной раз сделала ставку на минимализм, выпустив простую и относительно дешевую модель. Вес составляет 250 грамм и это один из лучших показателей среди конкурентов. С дополнительным функционалом и регулировками здесь все скудно. VR Glasses созданы для работы с телефонами от 4.7 до 5.7 дюймов.
Среди особенностей модели можно выделить ставку на тканевые элементы, а не на пластик. Хлипких замков и защелок здесь нет, но имеется качественный зип-лок. На лицевой панели есть вырезы для регулировки смартфона не снимая шлема с головы, на которую он крепится с помощью ремня. Для поддержания оптимального функционала рекомендуется использовать официальное приложение Mi VR App.

2 HIPER VRX

Оптимальные характеристики
Страна: Китай
Средняя цена: 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одна из последних новинок в области виртуальной реальности, данная модель использует 33,5 мм линзы с регулировкой фокусного расстояния. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, но ничего не люфтит, даже подвижные элементы. Положение на лице регулируется с помощью ремня.

Из плюсов отметим и возможность подключить смартфон с любой диагональю экрана. Есть и выход под наушники с зарядкой. С полным комплектом можно с головой уйти в игровой процесс, особенно хорошо это проявляется в хоррорах. Оптимизация в плане софта неплохая, очки работают как с уже привычными нам iOS/Android, так и Windows Phone. Из минусов можно выделить неприятные скрипы при настройке и полукилограммовый вес со смартфоном.

1 VR Box VR 2.0

Лучшая цена. Самая популярная модель
Страна: Китай
Средняя цена: 769 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Не всегда целесообразно тратить большие деньги на развлечения, и когда разговор заходит об очках виртуальной реальности, то вперед выходят VR Box VR 2.0. Основной материал исполнения – матовый пластик, но его жесткость компенсируется мягкой тканью. Лицо не потеет и не чешется даже при длительных игровых сессиях. Перед применением его необходимо зафиксировать на крэддле, после чего поместить в слот.

Отметим и пульт дистанционного управления подключаемый по каналу Bluetooth, об успешном подключении которого на экране возникает курсор. Ремни регулировки являются основным регулятором по размеру головы, то есть модель подойдет как для взрослых, так и детей. Единственный минус – слабоватая оптимизация при работе в операционных системах.

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для смартфонов: цена - качество

В кризисное время вопрос об экономии стоит остро, поэтому в этой части обзора мы расскажем о лучших очках для смартфонов по соотношению цены и качества без лишней переплаты.

3 BOBOVR Z4

Минимум комплектации, максимум погружения
Страна: Китай
Средняя цена: 1940 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Всего на рынке представлены 2 версии устройства – Standard и Mini. Их отличия заключаются в комплектации, из-за чего версия Mini не имеет наушников и поставляется в простой картонной коробке с чехлом и инструкцией по применению. Лоток открывается путем нажатия на верхнюю кнопку, а внутри присутствует 3.5 мм разъем для подключения к порту наушников в телефоне.

При желании их можно использовать и с ПК, достаточно лишь обзавестись удлинителем, который соединит компьютер и ваши очки. Внутри присутствуют салазки для центрирования телефона. Наушники и кабели не отстегиваются. Угол обзора составляет честные 120 градусов. При длительной сессии может запотевать лицо из-за кожзама.

2 Fibrum Pro

Самые легкие очки
Страна: Китай
Средняя цена: 4990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одни из самых легких очков на рынке, их вес составляет всего 120 грамм. В среднем, они выигрывают у конкурентов в весе более чем в 2 раза. Хороши и углы обзора в виртуальном пространстве – 110 градусов, против стандартных 100 у Samsung. Нравится нам и компактность, ведь по ширине он выигрывает 25% у тех же Gear VR.

Несмотря на производство в Китае, разработкой занималась Россия. Это обеспечивает более высокий уровень комфорта, так как модель создавалась под наш рынок. Вместе с этим при покупке покупатель получит хлипкую конструкцию, особенно настораживают защелки. Нет и портов для подключения периферии.

1 Samsung Gear VR (SM-R323)

Лучший функционал. Сенсорная панель управления
Страна: Южная Корея (производятся во Вьетнаме)
Средняя цена: 5990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Samsung Gear VR – это эталон качества, хотя цена по нынешним меркам кусается. Тем не менее, более достойную модель найти трудно, так как очки напичканы самыми передовыми технологиями. Управлять навигацией можно через встроенный тачпад, а самим телефоном можно пользоваться с помощью клавиш на очках. Радует и оптимизация для людей с ограниченными возможностями, например, он отлично подойдет для людей с плохим зрением.

Регулировка диоптрий в виде настройки расстояния линз вручную благоприятно сказывается на кастомизации устройства под себя. USB-порт нужен для подключения зарядного устройства при длительном использовании. Мягкий уплотнитель улучшил комфорт использования снизив давление на голову, а ремень из мягкой ткани идеально посадит шлем на вашу голову. От запотевания дополнительно спасет примитивная система вентиляции, но польза от гаджета нулевая, если у вас нет смартфонов Samsung S7/Edge7/Note 5+/S6/S6+/Edge6/6+.

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для ПК

В этой группе размещены дорогие и профессиональные шлемы. Они имеют встроенные дисплеи, микрофоны и неплохо комплектуются. Подключаются к ПК через HDMI и позволяют взглянуть на игры по-другому.

5 HTC Vive Pro 2.0

Шлем между поколениями
Страна: Китай
Средняя цена: 113450 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Новый виток технологий виртуальной реальности ознаменован выходом Vive Pro 2.0. По сути, это прокачанная версия первой итерации со значительными доработками в трех основных направлениях. Улучшенный дисплей состоит из 2 OLED-панелей с общим разрешением 2880х1600, что на 80% больше, чем у предшественника. Разработчики сделали упор на максимальную четкость, поэтому в них без труда можно рассматривать мелкий текст или удаленные объекты.

Новшеством стало внедрение 2 камер, вмонтированных в переднюю часть корпуса, которая создает впечатление робоглаз. В основном они нужны для расширения возможностей разработчиков контента, но могут быть использованы и рядовыми покупателями. Микрофона здесь тоже 2 и оба они имеют функцию шумоподавления. Наушники в комплекте тоже есть и опциально подключаются к шлему. Цена вопроса составляет около 113 тысяч рублей, что оправдывает новые технологии, но резко снижает круг покупателей и наш рейтинг.

4 Acer Mixed Reality Headset

Самый легкий шлем
Страна: Китай
Средняя цена: 28500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Доступные очки виртуальной реальности для компьютера. По качеству уступают флагманам в качестве графики. Но зато не требуют высокой производительности от компьютера. Экраны неплохи – по 1440х1440 для каждого глаза. И обновляются с комфортной частотой в 90 Гц. Очки нельзя назвать на 100% «виртуально-реальными». Они работают по технологии смешанной реальности – то есть объединяют в себе мир настоящего и мир игры. Впрочем, это не отменяет их VR-возможностей – все игры, разработанные под виртуальную реальность, будут работать как надо.

Преимущества и недостатки:

  • Фронтальные камеры на очках. Теперь шлем сам отслеживает положение пользователя, его движения. Нет нужды устанавливать дополнительные датчики и контроллеры.
  • Широкое поле обзора 105 градусов. Достаточно хороший вариант для игр, Картинка не «мылится» по углам и создает приятное впечатление. Но не идеальное.
  • Легкий для компьютерного шлема. Весит всего 440 граммов, что делает его почти незаметным на голове. Удобное крепление позволяет грамотно распределить вес, поэтому играть в таких очках довольно удобно.
  • Из недостатков – не самая лучшая графика при, казалось бы, неплохих разрешении и характеристиках. Можно было бы и лучше. Зато очки работают даже на средних компьютерах и ноутбуках, что является плюсом.

3 HP Windows Mixed Reality Headset

Приятный уровень комфорта
Страна: Китай
Средняя цена: 28000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Комфортный шлем виртуальной реальности для тех, кто любит погрузиться в игру и забыть обо всем. Удобная форма повышает комфорт игры и в любой момент переднюю часть можно откинуть, чтобы сделать передышку. Принцип создания смешанной реальности формируется с помощью разрешения суммарным разрешением 2880х2880 и угла обзора в 95 градусов. Частота обновления в 90 Гц делает картинку плавной без рывков.

Мягкое оголовье плотно охватывает голову, не сдавливая ее. Избыточный вес гаджета не вызывает усталость. Настроек тоже не требует, достаточно подключить девайс к ПК и весь софт установится автоматически. Геймпада в комплекте нет, придется докупать отдельно.

2 HTC Vive

Высокие технологии
Страна: Китай
Средняя цена: 49990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Vive является совместным продуктом производителя мобильных устройств HTC и игровым гигантом Valve. Такое сотрудничество позволило создать технически совершенное устройство на рынке VR-технологий. В ряде случаев, технические возможности Vive либо совпадают, либо обгоняют главного конкурента Oculus Rift. Но цена на данный шлем выше в среднем на 20%, чем у Oculus.

Особенности устройства, и главные отличия от CV1:

  • Частота обновления кадра самая высокая среди шлемов. Если дисплей Oculus работает на частоте 75 гц, то здесь – 90 гц. Это основной показатель, который играет решающую роль в пользу Vive. Высокая частота кадра позволяет использовать шлем как полноценное игровое устройство. В то время как Oculus использует дисплей со средней частотой мерцания.
  • Устройство отслеживает не только движение головы пользователя, но и его перемещение в пространстве. Благодаря этому, можно достичь полного погружения.
  • В HTC не стали следовать тренду от Oculus, и не оснастили очки встроенными наушниками. Тем не менее, внешние наушники есть в стандартной комплектации.
  • Геймпад не поставляется в коробке с утройством. За фирменный Steam Gamepad придется доплатить еще 50 долларов.

1 Oculus Rift CV1

Лучшая цена и оптимизация
Страна: Китай
Средняя цена: 36990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Oculus Rift стала одной из первых моделей, предоставивших доступ игрокам к миру виртуальной реальности и держащая марку качества и оптимизации по сей день. Слабые продажи, продиктованные высоким ценником, удалось повысить за счет более лояльной ценовой политики, сделавшей эти очки одними из самых доступных для покупателя. Два экрана с разрешением 1080х1200 с частотой обновления 75 Гц обеспечивают максимум производительности и погружения за свою цену.

Не стоит оставлять без внимания и комплектацию. В комплекте есть игровой джойстик, а в сам шлем встроены наушники. Не поскупился производитель и на экран с OLED-матрицей. Дополнительно можно докупить датчики и манипуляторы для создания игровой комнаты и ориентации в пространстве.

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для консолей

Четвертая группа – очки виртуальной реальности, созданные специально для консолей. Они немного отстают от ПК и настроены и оптимизированы специально для того, чтобы работать с не очень мощным железом.

3 Royole Moon

Встроенная память
Страна: Китай
Средняя цена: 65000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Баснословные деньги просит компания Royole за свои очки. Самое интересное заключается в том, что здесь есть 2 Гб RAM, 32 Гб встроенной памяти и собственный экран, с которого можно писать видео прямо в память. Имеется широкий диапазон регулировки межзрачкового расстояния от 58 до 70 градусов.

При относительно низкой частоте обновления в 60 Гц здесь достаточно большое разрешение в 1920х1080 точек на каждый глаз. Можно подключить и зарядное устройство, благо для этого есть специальный разъем. Модель создана для консолей, но может использоваться для ПК и телефонов.

2 Sony PlayStation VR

Лучшие очки для PlayStation. Доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 18890 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Уникальный продукт от Sony, созданный специально для любителей фирменной консоли. PS VR доступны, комфортны и производительны. Разрешение экранов 960х1080 дает оптимальное качество графики. А широкий угол обзора (100 градусов) позволит погрузиться в новую реальность. Очки способны работать как с контроллером PS Move, так и с обычным геймпадом. Кому что удобнее.

Преимущества и недостатки:

  • Качественное взаимодействие с играми. Поскольку эти очки создавались именно для PlayStation, разработчики игр с виртуальной реальностью учли все особенности этой консоли. Не будет каких-либо проблем с идентификацией действий игрока.
  • Отличная эргономика – очки не давят на лицо и не оставляют следов. Вес устройства грамотно распределяется по обручу, который обхватывает голову игрока. Можно даже не снимать очки для зрения. При этом внутрь конструкции не попадает свет – мягкие шоры закрывают все щели.
  • Высокая частота обновления кадров – 120 Гц. Это максимально снижает негативные эффекты виртуальной реальности – укачивание, быстрый приход усталости и тошноту. Конечно, эффект далек от идеального, но играть в любимые игры можно долго.
  • Недостаток – не самое высокое разрешение графики. При игре иногда может быть заметно «мыло» по краям изображения.

1 Avegant Glyph

Прорыв в технологиях. Универсальный вариант для любого устройства
Страна: США
Средняя цена: 35100 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

AvegantGlyph – настоящий прорыв в сфере очков виртуальной реальности. Больше нет необходимости, чтобы корпус плотно прилегал к лицу. Эта модель транслирует изображение прямо на сетчатку пользователя и идеально подходит для игры на консолях. Модель подсоединяется к смартфонам на iOS/Android и Windows, что делает ее универсальным устройством. Угол обзора скромный и составляет всего 45 градусов при разрешении в 1280х720 точек. Изначально скромные характеристики компенсируются высокой частотой обновления кадров в 120 Гц.

Преимущества и недостатки:

  • Встроенная регулировка диоптрий. Можно подогнать очки под зрение каждого пользователя. Диапазон – от +1 до -7 диоптрий. В крайнем случае под корпус помещаются обычные очки, хоть это и не так удобно.
  • Беспроводная игра. Мощный аккумулятор гарантирует более 3 часов работы в режиме видео. Очки виртуальной реальности не ограничивают передвижения игрока.
  • Недостаток – способ крепления. Очки весят 420 граммов и крепятся на голове с опорой на уши и нос. Это может принести неприятные ощущения. Хотя со временем голова привыкает.

А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.


Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.


Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.


Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.


Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Добро пожаловать в матрицу

Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

Подводные камни

Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.


Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.


Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.

А как бороться с запотеванием линз?

У меня есть самоделка, в которой есть форточки, которые при запотевании легко приоткрыть…
Банально, придумайте как выпилить форточки.
Если сделать открывающимися дверцей вперёд, то небольшая засветка будет в глаза, а не на экран. Это лучше, чем запотевание.

Подскажите, пожалуйста, у меня есть xiaomi mi vr play мне не нравятся углы обзора хочу заменить линзы какие выбрать?

По опыту знаю, что когда начинаешь менять линзы, упираешься в необходимость поменять и всю коробку…)) Или от неё мало что остаётся.
Придираешься, гонишься за углом, кромсаешь очки производителя, в итоге всё равно абы что. Что-то да не устраивает.
Берёшься делать сам, фигачишь из ПВХ корпус, какой надо, подбираешь линзы.
Кстати, в ПВХ материал отлично втискивается между перегородками диаметр 50 линзы Френеля с небольшой прокладкой, чтобы не ездили сами.
Пока я не вижу ничего другого, что могло бы дать мне угол, который мне интересен. Диаметр 50 сейчас у меня в тренде. Даже не смотрю в сторону 42 и 45, а раньше считал их желанными. Всё познаётся в сравнении.

Если вам нужен именно угол обзора, то линзы должны быть диаметром 50. Видел в одном из лотов, что вы в своём сообщении публиковали, диаметр 60. Это мне интересно. Из него можно вырезать форму под глаз, т.е. не круглую, а как в окулус, бабочкообразно, чтобы и нос поместился обзор оказался максимально естественным. Может, попробую.

Даже под диаметр 50, что я брал с фокусным расстоянием 39, мне мало 5,7″ экрана. Мне нужен 7″. Я прикидывал, подставлял и это было самое феноменальное погружение. Я этими соображениями уже делился ранее. После такого смотрю на различные модели очков как на детские игрушки, в смысле эффекта.

Появился новый VR Shinecon 4.0 , косящий под Баофенг 4.


Скорее всего, в отличии от Баофенга, там будут нормальные линзы, без дикого размыливания по краям. А впрочем, если они фокусное не уменьшали, а визуально это где-то так, то эти очки будут где-то на уровне Fiit VR 2N, по углу обзора, но цена в два раза выше за наушники и кнопки.

Компания выпустила так же специальный джойстик, который меня сперва заинтересовал т.к. я подумывал на счёт джойстика-пистолета, а потом показалось, что если они косят под баофенг и начали выпускать свои джойстики к очкам, то возможно тоже с ориениром на китаййские приложения. Кто его знает этих китайцев. К тому же кнопок не густо. Профанство какое-то, но оно будет развиваться, я думаю… Бакса за 3 я бы такой отстой взял, но не более…

За очки можно дать около 30. Сейчас рубят за новинку 45… Уже давно гуляет модификация как Shinecon 2.0 за 25. Вы думаете ободок как в баофенге стоит 20 баксов? Нет. Там есть какая-то внутрянка, скорее USB конектор под кнопки управления звуком и паузы… Заточено под просмотр фильмов явно.

Подкладка для лица опять прорезиненая. Толку, что с дырочками. Диаметр линз на сайте Shinecon.com 42 мм
Фокусное не указывается т.к. фокусы не любят, наверное.)) Считают, что не важно. По габаритам можно догадаться, что на сантиметр меньше, т.е. где-то как в Fiit VR, около 50-55. Отдельная регулировка фокусного на каждый глаз похоже… Всё равно не прельщает, как я уже и говорил… Мне этого уже мало. Лучшее — враг хорошего. Из обрезков ПВХ и линз Френеля я себе доставлю гораздо большее виртуальное удовольствие, чем прилизанными китайцами аксесуарами))

Мой совет — закажите линзы Френеля диаметром 50, фокусным минимальным, т.к. погонитесь за углом, уверяю вас. Мне попалось вообще около 37 реальными миллиметрами из обещанных 39. Если в вашем xiaomi mi vr play другое фокусное и вы хотите их улучшить, выпилить отверстия больше, то соответственно заказывайте фокусное расстояние то, которое под ваш девайс. И потом вам захочется большего… И потом вам понадобятся другие линзы… И потом вам понадобится другой корпус… Так что я бы не трогал очки, а сделал бы самоделку из ПВХ, что проще простого. Эффект невообразимо круче по углу, но всё же, линзы более тусклые из-за своей структуры. Такие бы стеклянные, да без замыливания… Пока таких даже пластиковых двояковыпуклых не видел. Народ ещё не догнал… Под большие диагонали нужны большие диаметры линз.

Для профи устройств лучше диагональ экрана 7″ 2К, линзы бабочкообразные фокусным около 40 мм, условным диаметром 50-60. 50, ещё попадаешь свободно взглядом в центр линзы, если не делать ободка в районе переносицы совсем, а 60 надо будет допиливать, конечно под бабочку внимательно… Крепление на голову баофенговское мне нравится, снимает нагрузку на скулы и легче настроиться на центр в линзах Френеля. Мой шлем не прилизан, но мне нравится больше. В нём никаких особых регулировок, всё рассчитано как в кардборде и всё путём. Наушники впендюрил и даже пружинку тапа и магнитик присобачивал)) И как вам себестоимость, где-то 10 баксов против аналогичного и худшего китайского шинекона за 45, служащего только красотой, а не особым погружением или удобством?

Это слайд-шоу требует JavaScript.