Описание проекта

Актуальность

Известно, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической работе возможно только в системе взаимодействия с семьей, но, как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей. Многие из них не понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству, не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной работы с ребенком в условиях семьи. Они получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они являются пассивными слушателями и наблюдателями.

Цели и задачи.

Для формирования компетентности родителей в вопросах речевого развития детей была поставлена цель : объединить усилия всех участников образовательного процесса по оптимизации речевого развития детей дошкольного возраста, посредством участия в совместной проектной деятельности.

Для реализации цели были поставлены задачи:

Приобщать родителей к участию в коррекционно-развивающей логопедической работе через внедрение в нее эффективных форм;

Оказывать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках совместной работы (консультации, занятия, тренинги и пр.)

Содействовать сохранению физического и психического здоровья детей путем популяризации логопедических знаний среди родителей.

Вид проекта : творческо - информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь месяц).

По количеству участников - групповой.

Участниками проекта явились дети подготовительной логопедической группы с ФФНР, родители воспитанников, .

Возраст детей - 6 лет

Организация деятельности участников проекта - подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Образовательная область : речевое развитие.

При реализации проекта особое внимание уделялось следующим направлениям:

1.Речевое развитие:

Формирование правильного звукопроизношения;

Формирование фонематических представлений;

Формирование грамматического строя речи;

Активизация и расширение словарного запаса по темам «Осень», «Животные и растения родного края».

2. Работа с родителями:

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии.

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей:

Оформление собственных страниц «Сибирской азбуки».

В процессе осуществления проектной деятельности мы применяли следующие формы совместной работы с детьми, воспитателями и родителями:

Проведение занятий с детьми совместно с родителями;

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии;

Совместная творческая работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки».

Методы изучения:

  1. Диагностика развития речи;
  2. Беседы с родителями воспитанников.

Научно-методическое обеспечение проекта:

  1. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. ---М.:АСТ-Пресс,1996.
  2. Коноваленко С.В, Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-М.: Гном и Д, 2005.
  3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. Руденко, В.И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.
  5. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Светлова, И. Домашний логопед: эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. -М. : ЭКСМО, 2002.
  7. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль, Академия развития,2008.
  8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду.-М.: Гном и Д, 2010.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  1. Дидактические игры и пособия;
  2. Мультимедийное оборудование (проектор и экран).
  3. Музыкальный центр.

Предполагаемые результаты совместной проектной деятельности:

Возрастет заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;

Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

Возрастет речевая активность детей при совместной работе с родителями;

Сформируется творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

Повысится степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Участники

Подготовительный

1-15 сентября

Диагностика состояния речи дошкольников;

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы,

дети, родители.

Основной

этап

18-21 сентября

Проведение занятий с детьми совместно с родителями;

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии,

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки»

Учитель-логопед,

Заключительный этап

Проведение КВН совместно с детьми и родителями логопедической группы

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы, дети, родители

План проекта

Дата

Название

мероприятия,

форма организации

деятельности

Задачи

Участники

сентября

Диагностика состояния всех сторон речи воспитанников логопедической группы

Определить уровень речевого развития воспитанников

Учитель-логопед,

дети логопедической группы.

сентября

Анализ результатов диагностики, составление совместного плана коррекционно-развивающей работы

Знакомство воспитателей с выявленными речевыми нарушениями воспитанников логопедической группы.

Составление перспективного планирования работы по формированию правильной речи на первый квартал; Обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед

воспитатели логопедической

Определение содержания работы над проектом

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по обозначенной теме, изучение интернет - ресурсов;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы над проектом;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подборка иллюстративно-речевого материала, дидактических игр и пособий.

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы

сентября

Круглый стол

для родителей:

«Будем говорить правильно».

Познакомить родителей с нормой и отклонениями в развитии речи дошкольников

Раскрыть влияние речевых нарушений на будущую успеваемость при овладении навыками чтения и письма в начальной школе

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи в условиях логопедической группы

Познакомить родителей с методами и приемами работы по исправлению речевых нарушений в условиях семейного воспитания

Показать значимость работы родителей в развитии и коррекции речи детей

Учитель-логопед,

родители воспитанников логопедической группы

сентября

Совместное занятие с детьми и родителями:

«Путешествие Язычка в страну правильной речи».

Познакомить родителей с играми и приемами развития артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;

Объяснить детям и родителям значимость формирования перечисленных навыков для овладения правильным звукопроизношением.

Учитель-логопед,

Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизноше-ния с детьми в присутствии родителей

Познакомить родителей с играми и приемами формирования правильного звукопроизношения.

Учитель-логопед,

Родители воспитанников логопедической группы Воспитанники логопедической группы

сентября

Мастер-класс для родителей: «Путешествие в страну Грамоту» совместно с детьми

Познакомить родителей с приемами формирования навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед,

Воспитанники логопедической группы

сентября

Фронтальное занятие по развитию связной речи.

Составление рассказа по картине «Осень золотая»

Познакомить родителей с играми и приемами формирования грамматического строя речи и связного высказывания детей

Родители воспитанников логопедической группы,

воспитатели логопедической группы

сентября

КВН совместно с детьми и родителями

Закрепить знания детей и родителей по развитию речи;

Учитель-логопед, родители воспитанников логопедической группы,

воспитанники логопедической группы,

Выставка работ детей «Сибирская азбука»

Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Развивать правильную речь детей в процессе выполнения творческих работ с родителями.

Родители воспитанников логопедической группы,

воспитанники логопедической группы

Сценарий итогового мероприятия по речевому развитию для родителей и детей подготовительной логопедической группы с ФФНР

«Мы начинаем КВН!»

Цель: систематизировать знания родителей и детей, полученные в результате проектной деятельности.

Задачи:

Формировать фонематический слух, навыки языкового анализа;

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;

Развивать навыки речевой коммуникации;

Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;

Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: 2 мольберта, резиновый мяч, предметные картинки, цветные фишки для звукового анализа, магнитофон, аудиозаписи, корзинки и фишки для подсчета баллов,

Подготовительная работа: каждая командаполучает задание подготовить название команды, девиз.

Участники: две команды детей подготовительной логопедической группы с ФФНР и их родителей.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники команд входят в зал и занимают свои места.

Логопед: Добрый день дорогие ребята и взрослые, мы начинам КВН!

Сегодня нам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой. Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду -победителя. А сейчас я представляю участников КВН. Слева-команда «Дельфинята». Ваш девиз?

Команда «Дельфинята»: Мы команда -«Дельфинята»,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!

Логопед : Справа команда «Пингвинята». Ваш девиз?

Команда «Пингвинята»: Мы- пингвинята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться!

Логопед: Пожелаю я командам

Не скучать и не зевать,

На мои вопросы дружно,

Побыстрее отвечать!

Внимание, внимание друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы за ответы получайте!

Разминка

Логопед: Переходим к разминке!

Вопросы для первой команды.

1.Мы видим буквы или звуки?

2.Назовите мягкий согласный звук в слове почка?

3.Назовите парк без звука «К»?

4.Назовите одним словом сильный ливень?

5.Кто «папа» ягненка?

6.Слово, противоположное по смыслу «молчать»?

Вопросы для второй команды.

  1. Мы слышим звуки или буквы?
  2. Твердый согласный в слове дерево ?
  3. Слово коса без звука «К»?
  4. Звук, который встречается дважды в слове планета ?
  5. Месяц между декабрем и февралем?
  6. Слово, противоположное по значению слову «спрашивать»?

1 конкурс «Кто больше назовет «осенних?» слов».

Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет осенних слов?».

Команды по очереди называют слова и получают фишки за каждое слово.

2 конкурс «Он - она».

Логопед:

У меня для вас игра

Под названьем «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон, она(___), он лось, она(___),он кот, она(___)

Ну конечно! Это кошка!

Что ж сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж, она(___),он заяц, она(___),он еж, она(___),он бык, она(___).

Вам знакомо это слово?

Да, да, да! Она корова!

3 конкурс «Конкурс капитанов».

Логопед: Пора пришла начинать конкурс капитанов! Они должны защитить честь своей команды. Посмотрим, какой капитан справится лучше с заданиями этого конкурса!?

Задание: «На что похоже?»

Закончите предложения, подобрав слова-сравнения.

Капитанам поочередно предлагаются предложения.

Самолет похож на.. Осенний туман похож на… Кленовый лист похож на…

Сильный дождь похож на…Увядшая трава похожа на… Шум ветра похож на….

Задание «Пойми меня».

Логопед зачитывает по одному предложению, а капитаны поочередно отвечают на вопросы.

Логопед:

Машу слушала мама. Кто говорил? Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

4 конкурс «Подбери слова» . (Члены команд подбирают картинки на заданные звуки. (Звуки Л-ЛЬ)

Логопед:

Тише, тише! Не шумите! Погодите, не спешите!

Дам заданье вам друзья. Подберите - ка слова!

Выходят представители команд и вытягивают из конверта по одной картинке. Затем определяют первые звуки в этих словах

Динамическая пауза с мячом под музыку

Пришло время немного размяться!

Вместе с вами поиграем

И друг другу помогаем!

5 конкурс «Рассыпанные слова».

Логопед:

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда.

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все слова из трех слогов!

А я вам даю подсказку: эти слова обозначают названия фруктов и овощей. Просчитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли фель-кар-то бло-я-ки ла-бак-жан си-ки-пер та-пус-ка

на-ны-ба ми-по-до

6 конкурс «Знатоки звуков и слов».

Мы знаем, что слова состоят из звуков. И каждый звук имеет свое обозначение.

В следующем конкурсе не нужно зевать! Слова из фишек нужно составлять!

Участники команд вытягивают из конверта предметные картинки. Затем участники (дети) выполняют анализ слов с помощью цветных фишек по очереди. Первый ребенок обозначает первый звук в слове, второй ребенок следующий звук и.т.д . Следующий участник ставит ударение, а последний участник в слове делит слово на слоги. Побеждает та команда, которая все задание выполнила правильно.

Итог мероприятия:

Логопед: Вот и закончилась встреча в клубе веселых и находчивых! Подсчет фишек показал, что участники обеих команд - дружные, веселые и находчивые!

Очень важно говорить правильно и красиво, ведь в следующем году вы станете первоклассниками! Пришла пора нам расставаться. Спасибо вам за хорошую игру. До свидания друзья, до новых встреч!

(Награждение участников грамотами и призами)

Аналитическая справка проекта

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность позволило

приобщить родителей к совместной коррекционно-развивающей логопедической работе.

Принимая участие в круглом столе «Будем говорить правильно», родители узнали о «речевой» готовности детей к школе, причинах речевых нарушений и их влиянии на будущую успеваемость при овладении первоклассниками навыками чтения и письма.

Участвуя во фронтальных и индивидуальных занятиях, они познакомились с приемами развития речевого дыхания, мелкой и артикуляционной моторики путем выполнения практических упражнений. Вместе с детьми они произносили звуки в слогах и словах, соблюдая правильную артикуляцию, и учились работать со «звуковыми дорожками». Каждый из них имел возможность увидеть успехи и затруднения своих детей и получить информацию о том, как закреплять правильное звукопроизношение в условиях семейного воспитания. Родителям были даны рекомендации по работе с дидактическими играми, пособиями и логопедическими тетрадями.

Участвуя совместно с детьми в мастер-классе «Путешествие в страну Грамоту», родители осваивали приемы работы над звуковым анализом слов: составляли слова из звуков, ставили ударение, определяли количество слогов, составляли предложения из слов.

На фронтальном занятии по развитию связной речи «Осень золотая», вместе с детьми родители отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине. Они учились правильно задавать вопросы, строить распространенные предложения, работать с картиной. В конце занятия родителям было предложено домашнее задание - вместе с детьми сделать страницу «Осенней азбуки». Для этого необходимо подобрать иллюстрации, стихи, речевой материал на темы: «Осень», «Животные родного края», «Овощи и фрукты» и оформить свою персональную страницу азбуки.

На заключительном этапе проекта родители, дети и воспитатели приняли участие в игре «Мы начинаем КВН!», целью которой стало обобщение полученных в ходе совместной проектной деятельности знаний. Также дети презентовали страницы «Осенней азбуки», которые они оформили вместе с родителями. Они рассказывали стихи, говорили об осенних приметах и, загадывали загадки, рассказывали о животных родного края.

Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:

  • объединяет и активизирует всех участников коррекционно-образовательного процесса - родителей, детей, логопеда и воспитателей;
  • способствуют качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей;
  • позволяет актуализировать имеющиеся знания воспитателей по вопросам формирования правильной речи дошкольников;
  • позволяет сформировать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей и превратить их в активных участников образовательных отношений;
  • повышает степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Мастер-класс Мы начинаем КВН!

Цель проведения недели - создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Мероприятия логопедической недели предусматривают участие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, детей и родителей всех возрастных групп. В течение недели родители могли посетить предлагаемые мероприятия и стать их активными участниками.

Родителям и детям средней и 2 младшей групп предложили проиллюстрировать любимые чистоговорки.


Выставка совместных с родителями творческих работ детей «Весёлые чистоговорки в картинках»

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ-это изготовить любимую букву своими руками.


Выставка «Без любимой буквы-нет любимой книжки»

Родители могли принять участие в речевых досугах и открытых показах образовательной деятельности, в ходе которых познакомились с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые они могут использовать в самостоятельной деятельности с ребенком, на примере лексической темы «Домашние животные» и «Одежда».


Логопедический досуг для детей 2 младшей группы «Домашние животные»

Родителям подготовительной к школе группы были предложены игровые упражнения по развитию у детей слухового внимания, умения слышать и называть звук в начале, в середине и в конце слова, умения называть слово на заданный звук, различать и подбирать близкие по звучанию слова.


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Вспоминая сказку «Цветик-семицветик»»

Родители детей 1 младшей группы смогли увидеть, как можно развивать слуховое внимание малышей на материале речевых звуков, артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

Логопедическая игра-занятие с детьми 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Среда «Всей семьёй на старт!»

Физкультурно-речевые досуги позволяют дошкольникам совершенствовать навыки не только моторного развития, но способствуют расширению детского лексикона, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

В этот день в подготовительной к школе и в старшей группах прошли физкультурно-речевые досуги.


Физкультурно-речевой досуг «Сказочная спартакиада»

Физкультурно-речевой досуг «В гостях у весёлого мяча»

Четверг «Педагогическая мастерская красивой речи»

Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. Родителям было предложено посетить мастер-классы педагогов ДОО.

Во время мастер-класса «Музыкальная радуга звуков» музыкальный руководитель представляет родителям музыкально-двигательные, речедвигательные, музыкально-речевые игры и упражнения, применяемые с целью развития речи и логопедической коррекции.


Во время мастер-класса «Логопедические игры на кухне» педагог показывает родителям способы как заинтересовать ребенка речевыми играми на основе кухонной утвари и содержимого холодильника. Родителям были предложены игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия и обогащение словаря детей.

"Логопедическая неделя " в школе

Губенко С.А., учитель-логопед

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. развитие познавательных и психических процессов;
  3. создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  4. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда” . В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)

- Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”

ВТОРНИК

- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)

СРЕДА

Викторина “Угадай-ка”

Олимпиада для учащихся “Грамотей”

ЧЕТВЕРГ

Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”

ПЯТНИЦА

Логопедический праздник “Путешествие в страну Правильной речи”

Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Разработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель : Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка :- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно ”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину . Точу пилу.
Пашу землю . Крошу траву.
Строю стену . Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (З а мок, зам о к)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кр у жки, кружк и ).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стр е лки, стрелк и ).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

Казанская основная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ

627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61.

Логопедическая неделя в ОУ, ДОУ

Казанского района

С 13 по 20 ноября 2017г. в Казанском районе стартовала очередная логопедическая неделя. Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, в рамках районной недели логопедии были проведены учителем - логопедом Каренгиной С.Г. мероприятия на районном уровне.

Основными задачами недели являлись:

1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

2. Развитие познавательных и психических процессов.

3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, воспитателями, родителями.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных и старших классов.

В понедельник (13 ноября ) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ состоялось открытие «Логопедической недели».

Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, учащимся дана информация о истории возникновения праздника. Рассказано о том, что Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

На торжественной линейке был объявлен план работы тематической недели. Учащимся представлен «Логовоз-путеводитель » и «Вагончики-дни недели » с представленным маршрутом мероприятий. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучший рисунок - поделку «Золотая осень - 2017» и рисунок - аппликацию «Ноябрь уж наступил…» . В течение учебного дня с помощью учащихся начала оформляться выставка работ, которая, в течение недели будет пополняться новыми аппликациями и рисунками.

Так же оформлен стенд для родителей и выпущен информационный буклет «Любознательные родители» . Речь в нем идет о нарушении произношения сонорного звука «Р», причинах нарушения и как оказать помощь в домашних условиях.

В игровой форме учили стихотворение:

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Во вторник (14 ноября) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ прошло «Дом. Квартира. Мебель» для 2 - 4 классов. Ученики показали отличные результаты!

Целью данного мероприятия являлось содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов- заготовок.

Задачами данного проекта являлась необходимость способствовать развитию умений работать в группе , создать условия для расширения знаний детей об интерьере . Способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления, способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом . Создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией , способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.

Результат проектного продукта макет дома и интерьера комнат (гостиная, детская, кухня, ванная комната).

Учащиеся 2-4 класса были разделены на 4 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта:Iгруппа - кухня,IIгруппа - гостиная,IIIгруппа - спальня и I V группа - ванная комната.

Затем члены группы раскрашивали эскизы мебели интерьера выбранного помещения, распределяли мебель по комнате и приклеивали мебель клеем.

Чтобы изготовить интерьер помещения, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: картон, клей, ножницы, карандаши, заранее заготовленные макеты мебели.

Изготовление макетов протекало на протяжении 40 минут. Когда комнаты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.

Ключевым моментом мероприятия являлась защита проектов учащимися 2-4 классов. Представитель каждой группы презентовал свой макет комнаты, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы .

Учащиеся логопедической группы (3 класс), окончили изготовление поделки «Дружба народов - Единство России» на школьную олимпиаду для детей с ОВЗ, по теме «Год единства России ».

В среду (15 ноября) В нашей школе проходила тематическая неделя логопедии. Мы праздновали Международный день логопеда. Этот праздник отмечен в календаре 14 ноября. Это очень молодой праздник. Но очень важный. Ведь логопед- это доктор красивой и правильной речи. А красивая и правильная речь - это залог успеха и здоровья. «В здоровом теле - здоровый дух!», для того, чтобы каждый из нас не только научился следить за своим здоровьем, но и научил друга, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Быть здоровым - это не только вылечиться от болезни с помощью пилюль и уколов, а уметь предотвращать различные недуги, используя как вспомогательные средства и профилактические меры, так и все потенциальные психические и физические резервы организма. Вот и состоялась общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья. На эстафете с ребятами соревновался и отрицательный персонаж «Бандито-Простудито», который в конце эстафеты стал добрым и подарил ребятам обереги здоровья. В игровой форме прошла эстафета, но задачи ставились совершенно серьезные и важные: закрепить умение различать гласные и согласные звуки и буквы;

различать правильно написанные буквы от неправильно написанных букв;

осуществлять звуковой анализ слов; способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; развивать фонематический слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

«Бандито-Простудито»

Наши победители:

1 место 2 место 3 место

Учащиеся Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ с интересом пополняли выставку аппликаций на тему: «Ноябрь уж наступил …» , так же в течение учебного дня, работал на логопункте «игродром на переменке » .

В четверг (16 ноября) Яровского детского сада «Солнышко». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель»

Для родителей и воспитателей оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители» , «Развитие фонематического слуха у детей».

В Яровской ООШ прошла в спортивном зале общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2, 3 места:

Для родителей и учителей начальных классов оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»:

В пятницу (17 ноября) Проведение мероприятий на базе Чирковского детского сада «Тополек». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.

В Чирковской ООШ Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Проведение мероприятий на базе Смирновского детского сада «Кораблик». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель». .

Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии:

В Смирновской СОШ прошла общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-10 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:

В понедельник (20 ноября) закрытие логопедической недели. Подведутся итоги конкурса рисунков - поделок «Золотая осень - 2017» и рисунков - аппликаций «Ноябрь уж наступил…» . Учащиеся приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ будут награждены грамотами. Особое внимание привлекли рисунки - аппликации учащихся обучающихся на дому. Они впервые приняли участие в конкурсе рисунков в районной тематической неделе логопедии и получат дипломы участников.

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся школ и воспитанников детских садов.

Отдельную благодарность за помощь в организации тематической недели хочется выразить администрации школ и учителям начальных классов, учителям - предметникам (физической культуры (с.Яровское), трудового обучения (с.Казанское)) и воспитателям детских садов (с.Яровское, д.Чирки, с.Смирное).

Публикация на сайте:

Учитель-логопед: Каренгина С.Г.

Логопедическая неделя – одна из форм достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

Е.И.Гришина, учитель-логопед

МОУ Выездновская СОШ

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности. И это не случайно. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляется на свет абсолютно здоровыми. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, которые препятствуют формированию полноценной учебной деятельности. Целями и задачами логопедического сопровождения являются формирование у школьников речевой культуры, коммуникативных умений, побуждение учащихся к общению.

Коррекционная логопедическая работа в условиях нашей школы строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся-логопатов и способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребенка в целом. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности, в результате которой наблюдается повышение речевой и коммуникативной активности детей-логопатов. Одной из новых, нетрадиционных форм моей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка и нацелена на решение проблемы взаимосвязи обучения, коррекции и воспитания через занятия, праздники, КВН, викторины, конкурсы и т.д., взаимодействие логопеда, педагогов и воспитателей при проведении общих мероприятий, планировании работы.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе. Однако, к сожалению, далеко не все родители уделяют должное внимание речевому развитию своих детей по различным причинам, чаще всего, считая, что все недостатки с возрастом исправятся самостоятельно. В данном случае логопедическая неделя даёт хорошую возможность логопеду еще раз продемонстрировать значимость коррекционных логопедических занятий. Практика показала, что присутствие родителей на различных мероприятиях делает их живыми, интересными и результативными.

В нашей школе “Логопедическая неделя» проходит в последней учебной четверти (март-апрель). При её проведении решаются следующие задачи:

    закрепление знаний, полученных за год обучения;

    развитие интереса к слову и языкового чутья;

    развитие речевой и познавательной активности детей;

    развитие общей и мелкой моторики, интеллектуальных и творческих (речевых, художественных, музыкальных) способностей учащихся;

    осуществление взаимосвязи в работе педагогов, побуждение детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Для проведения “Логопедической недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану.

В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы и родители учащихся. На этих занятиях логопед показывает новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяет в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Готовятся индивидуальные занятия, где дети с нарушением речи показывают "чистую" речь и иногда результаты занятий оказываются неожиданными для учителей и воспитателей, так как в свободной речи, вне логопедических занятий дети еще не достаточно хорошо используют полученные навыки.

Затем детям предлагается лингвистическая викторина. Параллельно с этим проводится конкурс рисунков на логопедическую (речевую, языковую, лингвистическую) тему. Оформляется логопедическая газета, которая имеет несколько рубрик, это: "АБВГДЕЙ-КА", "Слоговица", "Звуковая живопись", "Разгадай шарады" и др. Стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации, рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках, – все это развивает у учащихся языковое чутье.

Кульминацией проведения логопедической недели становится грандиозный праздник, в котором принимают участие все дети начальной школы. Здесь подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На праздниках, утренниках речевая деятельность детей совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Вовлечение детей с театральную деятельность способствует формированию у них вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно - и обогащению его словарного запаса. Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым также улучшая свой словарный запас.

По ходу праздника в игровой форме проводятся и артикуляционная, пальчиковая гимнастики, с использованием грецких орехов или теннисных шариков, самомассаж, упражнения на дыхание, на развитие фонематического восприятия, внимания. Дети – логопаты с удовольствием декламируют чистоговорки, стихи, скороговорки, которые помогли автоматизировать исправленные дефекты речи. Подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Музыка и ритмичные движения в процессе праздника хорошо снимают напряженность, усталость и благотворно влияют на работоспособность детей. Интересно и задорно проходят подвижные речевые игры с элементами театрализации.

Такие праздники помогают подвести итог логопедической работы, проделанной за год, а детям почувствовать уверенность в своих силах. Завершается праздник подведением итогов и награждением всех участников.

Предлагаем примерный план “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК - Открытие “Логопедической недели”. Стенгазета. Выставка творческих и исследовательских работ учащихся-логопатов.

ВТОРНИК - “День открытых дверей”.

СРЕДА - Лингвистическая викторина.

ЧЕТВЕРГ - Конкурсы рисунков «Фантастические животные Мамалына и Жаваруга» и «Рисунки в строчке».

ПЯТНИЦА - Закрытие “ Логопедической недели”. Логопедический праздник “В мире звуков ”.

Каждый год план “Логопедической недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей. Ежегодно меняются и праздники: «В мире звуков», «Путешествие в страну Правильной речи», «Учимся говорить красиво», Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий. По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки рисунков, письменных и творческих работ. Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с преподавателями.

В подготовке, оформлении и проведении “Логопедической недели” обязательно участвуют сами дети. Третий год мы тесно сотрудничаем с преподавателями и студентами АГПИ. Если в этот момент они находятся на практике, то вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении праздника. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей, так как она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Таким образом, «Логопедическая неделя» является одной из форм коррекционно-воспитательной деятельности, которая эффективно влияет на развитие личностных особенностей учащихся.