Смерть пророка Мухаммеда


В 630 году пророк Мухаммед торжественно въехал в родную Мекку - священный город, откуда он, гонимый и беспомощный, бежал в Медину 8 лет назад. А теперь купеческая Мекка лежала у его ног. Шествие пророка на поклонение святыням было величественным и торжественным, и сопровождалось оно несметным количеством народа, собравшегося со всех областей Аравии.

Окруженный десятками тысяч паломников, Мухаммед в простой одежде, с черной чалмой на голове торжественно въехал в Мекку на верблюде, но не как победитель, а как богомолец. Он совершил все священные обряды, посетил все святые места, исполнил все требования и обряды и принес жертвы. В Мекке Мухаммед 7 раз объехал Каабу и 7 раз прикоснулся к священному Черному камню, затем вошел в Каабу и, торжественно объявив «Нет Бога, кроме единого Аллаха», приказал очистить священный храм от языческих идолов. Все идолы (числом 360) были сброшены со своих мест и разрушены. Строгим соблюдением древних обрядов Мухаммед ясно показал, что основанная им вера не является чем-то совершенно новым, это лишь обновленное и очищенное арабское богопочитание. Это - та же религия праотца Авраама, родоначальника арабских народов, строителя Каабы и учредителя паломничества в Мекку.

Если покорение Мекки обошлось почти без кровопролития, то война с окрестными племенами, упорно не признававшими божественного посланничества Мухаммеда, потребовала много человеческих жертв. Однако со временем одно за другим сдались и другие аравийские племена, и вскоре Мухаммед стал повелителем почти всей Аравии. Под его мощной рукой создалась могущественная арабская держава, а ислам рекой разливался по миру.

Поставив в Мекке новых военачальников, Мухаммед двинулся обратно в Медину, посетив на пути могилу своей матери Амины. Однако радость при виде полного торжества ислама омрачилась для Мухаммеда смертью дорогого ему человека - единственного сына Ибрагима, который должен был продолжить отцовские начинания. Безвременная кончина Ибрагима сильно подействовала на Мухаммеда, который, желая перед смертью еще раз увидеть священный город и помолиться в Каабе, вновь стал собираться в путь.

Как только разнесся слух о намерении Мухаммеда отправиться на богомолье, со всех концов Аравии сошлось множество народа, чтобы сопровождать своего учителя и вместе с ним помолиться. Собралось около 10 000 человек, и живая цепь паломников растянулась на несколько километров.

Жители Мекки встретили пророка за городом. Мухаммед уже не мог идти пешком и объехал Каабу, сидя на верблюде. Он принес в жертву приведенных животных, совершил другие обряды, а потом призвал народ твердо держаться ислама и распространять его по всему миру Люди с благоговением внимали словам пророка, но расходились по домам с тяжелым чувством. Всем было ясно, что учителя и посланника Аллаха они видят в последний раз.

Возвратившись в Медину, Мухаммед как будто почувствовал некоторое облегчение. И хотя он страдал порой от мучительной боли, но до последней минуты сохранял ясную память, простился с окружавшими его людьми и просил у них прощения, отпустил своих рабов на волю, а деньги свои приказал отдать бедным.

7 июня лихорадка усилились, и в ночь на 8 июня 632 года Мухаммед скончался. Ужас овладел всем городом, люди бросили все свои дела, и даже войско, выступившее в поход в Сирию, остановилось. Все устремились к дому пророка, и никто не хотел верить в его смерть, даже когда людям объявили, что тело Мухаммеда уже умащают пахучими маслами, приготовляя к погребению. Как нужно хоронить пророка - никто не знал. Жен не допустили обряжать его тело, которое омыли родственники-мужчины, причем омыли, не снимая одежды, в которой Мухаммед умер. После этого тело его завернули в два белоснежных покрывала, а верхнее (третье) покрывало было из полосатой йеменской ткани. После этого тело Мухаммеда уложили на ложе, на котором его застигла смерть, прочитали над усопшим 72 молитвы и выставили тело перед народом. Три дня оно оставалось непогребенным, чтобы сомневающиеся могли убедиться в его смерти. На четвертый день Мухаммеда похоронили там, где он умер. Могилу с нишей вырыли в доме его жены Айши - под самой постелью, которую отодвинули в сторону. Потом могилу засыпали и пол в комнате выровняли. Впоследствии над прахом пророка возвели прекрасную мечеть, а могилу подняли от земли на высоту 20 сантиметров. Мечеть эта стала одной из святынь мусульманского мира, и поклониться гробу пророка является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.

Путешествие в Медину обычно и совершается вместе с паломничеством в Мекку: либо до ее посещения - чтобы пройти путями пророка, либо после - чтобы исполнить его завет. Считается, что Мухаммед завещал каждому пилигриму, посетившему Мекку, прийти на его могилу. Те же, кто от этого уклонится, окажутся неблагодарными. Пожелание пророка - не обязательный религиозный ритуал, но большинство паломников преодолевают 300 километров, разделяющих Мекку и Медину.

По своим размерам мечеть в Медине уступает мечети в Мекке, но отличается удивительной красотой. Розоватый гранит ее украшен золотом и чеканными узорами, изразцами и мозаикой. В самом центре мечети огорожены место (где жил и учил пророк Мухаммед), глинобитная хижина (где он спал и питался) И могила, в которой его похоронили.

ПРОРОКИ АЛЛАХА которые не умерли и живы по сей день. 1. Первый ПРОРОК ИДРИС алейхиссалям. Он один из тех Пророков, которые не умерли, а были вознесены живыми на Небеса и пребывают там и по сей день. На земле Пророк Идрис (алейһи-с-салям) прожил 360 лет. Ему было дано Священное Писание в виде 30 Свитков. В Коране сказано: «Вспомни в своей книге об Идрисе. Воистину, он был правдивым пророком» (Сура «Марьям», 19 / 56); «Вознесли Мы его на высокое место» (Сура «Марьям», 19 / 57). 2. Второй Пророк Хизр (Хидр) алейхиссалям. Хидр (мир ему), большинство учёных подтвердили: поистине он пророк, поскольку в Коране сказано: {وَمَا فَعَلْتُهُ عَنْ أَمْرِي} [الكهف: 82] «Я не поступал по своему усмотрению (повреждение корабля, убийство мальчика, постройка стены), это было внушением Аллаха» (сура «Аль-Кахф», аят 82). Также сказано в Коране: {آتَيْنَاهُ رَحْمَةً مِنْ عِنْدِنَا} [الكهف: 65] «… Мы одарили Нашей милостью» (сура «Аль-Кахф», аят 65). То есть – откровением, пророчеством. Имам ан-Навави подтверждал: большинство алимов считают, что он живой, существующий среди нас. Еще доказательством того, что святой Хидр жив являются слова Всевышнего Аллаха в суре « Пещера»: «И посвятили которого в то [Знание сокровенное], что ведомо только Нам» (Коран 38:65). И мы говорим, что он [святой пророк Хидр] - живой, [что это подтверждается его] сопровождением [живущих] и хадисами-сообщениями об истинной [природе] святого Хидр - мир ему! - и его жизни. Ибн Аббас- да будет доволен им Аллах! - который сообщил, что Пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует сказал- что святой Хидр и святой Ильяс в сезон хаджжа - паломничества встречаются в Мекке каждый год, что они бреют друг другу головы и от них идут следующие слова молитвы: «Во имя Аллаха! Как прекрасно все устроил Аллах! Только Аллах дарует благое и доброе! Как прекрасно устроил все Аллах! Только Аллах убережет от беды! Как прекрасно устроил все Аллах! Все дары и блага - только от Аллаха! Нет силы, кроме как при содействии Аллаха!» 3. Третий Пророк Ильяс алейхиссалям, он – сын Ясина из рода Харуна брата Пророка Мусы мир ему. Учёные говорят: когда Бану Исраилы забыли своё обещание Аллаху и стали поклоняться не Ему, а идолам, Аллах послал к ним пророка Ильяса (мир ему). За ним последовал Аль-Яса’ (мир ему) и уверовал в него. Потом он обратился с мольбой к Аллаху. Аллах сказал: «Проси у меня, я тебе дам». Ильяс (мир ему) попросил: «Возьми меня к себе и отложи мою смерть». Ему было сказано выйти в такой-то день на такое-то место, и когда встретит на пути что-либо, сесть на него. Аллах избавил Ильяса (мир ему) от потребности в пище и воде, наделил его качествами ангела, дал ему способность пребывать на небесах, подобно ангелам, и на земле – подобно человеку. Передано, что Ильяс и Хизри (мир им) каждый месяц Рамазан, соблюдая пост, проводят в Байт аль-Мукаддасе, и в день Арафа встречаются на горе Арафа, а после сезона хаджа расходятся и друг другу говорят: «Машааллах, машааллах, не исходит добро ни от кого, кроме как от Аллаха. Машааллах, машааллах, не отводит зло никто, кроме Аллаха. Машааллах, машааллах милость – от Аллаха. Машааллах я уповаю на Аллаха, нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Покровитель и Хранитель». 4. Четвертый Пророк Иса алейхиссалям. В Коране, со всей очевидностью указывает нам, что пророк Иса (мир ему) не умер и не был распят, а был Вознесен к Аллаху. Пророк Иса мир ему получил пророчество в возрасте тридцати лет. Получил Священное Писание Инджиль (Евангелие) и был вознесен живым на небо, когда ему было 33 года. Ближе к Судному Дню Иса (Иисус) вернется в наш мир, Он встретится с Махди и будет распространять Ислам во всем мире. Пророк Иса умрет в Медине Мунавваре и будет похоронен возле могилы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Мать Пророка Исы Марьям из рода Пророка Давуда. Ее мать звали Хунна, а отца Имран. Вот эти четыре Пророка живы по сей день. 2 из них вознесены на небо, Пророк Идрис и Иса мир им. И 2 Пророка которые живут на земле, Хидр и Ильяс мир им.

Смерть отца нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдуллаха

Вскоре после своей женитьбы отец нашего Благословенного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдуллах направился с торговым караваном племени Курайш в Шам. Возвращаясь назад после завершения торговых операций, он занемог. Когда караван прибыл в Медину, он задержался там на месяц, сказав своим товарищам:
«Я побуду немного здесь, рядом с братьями моей матери, сынами Наджара».
Несмотря на все усилия его родственников, ему так и не удалось оправиться после болезни. Он умер и был похоронен в Медине. В это время ему было 25 лет. Святая Амина, получив известие о смерти своего мужа Абдуллаха, пролила немало горьких слез, долго оплакивая его и говоря, что на свете нет другого человека, подобного ему, что он был любим всеми людьми, что он был щедрым, великодушным и сострадательным человеком…

Радостные сообщения и события, приносящие благую весть
о появлении нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)
До появления нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на свет было немало Божественных проявлений. Казалось, будто бы вся Вселенная испытывает тоску по нему.
Вначале Всевышний Аллах взял с предыдущих пророков клятву и зарок в вопросе оказания ими помощи Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), уверовав в Него. Это было самым великим известием о Его появлении. В Суре «Али Имран», в 81 аяте, сказано следующее:

وَإِذْ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ النَّبِيِّيْنَ لَمَا آتَيْتُكُم مِّن كِتَابٍ
وَحِكْمَةٍ ثُمَّ جَاءكُمْ رَسُولٌ مُّصَدِّقٌ لِّمَا مَعَكُمْ لَتُؤْمِنُنَّ
بِهِ وَلَتَنصُرُنَّهُ قَالَ أَأَقْرَرْتُمْ وَأَخَذْتُمْ عَلَى ذَلِكُمْ إِصْرِي
قَالُواْ أَقْرَرْنَا قَالَ فَاشْهَدُواْ وَأَنَاْ مَعَكُم مِّنَ الشَّاهِدِينَ

«[Помните, о люди Писания] как Аллах взял с пророков завет [и сказал]: «Вот то, что Я дарую вам из Писания и мудрости. Потом к вам явится посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы непременно должны уверовать в него и помогать ему». Сказал [Аллах]: «Согласны ли вы и принимаете ли при этом условии то, что Я на вас налагаю?» Они ответили: «Согласны». Сказал Он: «Засвидетельствуйте, и Я [буду] свидетелем вместе с вами»».
После завершения строительства Каабы Пророки Ибрахим и его сын Исмаил (алейхимас салям), воздев руки к небесам и обращаясь к Аллаху, произнесли следующую молитву-дуа, касающуюся Пророка:

رَبَّنَا وَابْعَثْ فِيهِمْ رَسُولاً
مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِكَ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ
وَيُزَكِّيهِمْ إِنَّكَ أَنتَ العَزِيزُ الحَكِيمُ

«Господи наш! Пошли нашим потомкам посланника из их числа, который сообщит им Твои знамения, научит их Писанию и [Божественной] мудрости и очистит их [от скверны], ибо Ты – Великий, Мудрый». (Сура «Аль-Бакара», 129)
Пророк Иса (алейхис салям), сообщая о своей пророческой миссии сынам Израиля, сообщил также радостную весть о Свете Бытия:

وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُم مُّصَدِّقاً
لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّراً بِرَسُولٍ يَأْتِي مِن بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ

«Иса, сын Марьям, сказал: «О, сыны Израиля! Воистину, Я Посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому Ахмад»». (Сура «Ас-Сафф», 6)

Мать Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) Святая Амина, носившая его в своем чреве, еще в самые первые дни беременности увидела сон. Во сне она услышала голос, который произнес:
«О Амина! Ты носишь в своем чреве Господина этой общины! Когда Он, оказав честь этому миру, появится на свет, то ты произнеси следующую молитву-дуа:
«Препоручаю его Единственному Аллаху, чтобы Он защищал Его от злодеяний завистников!»
И назови его Мухаммадом!»
Вот почему Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать когда-то следующие слова:
«Я – молитва-дуа моего предка Ибрахима, радостное известие моего брата Исы и сон моей матушки». (Хаким, II, 453; Ахмад, IV, 127-128).
Наряду с этим, имя, признаки и качества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) были записаны в Таурате и Инджиле (неискаженные Тора и Евангелие от Иисуса), и поэтому иудейские и христианские ученые владели знаниями, касающимися этого вопроса. Да и в Священном Коране о тех из них, кто был справедлив и обладал совестью, сказано следующее:

الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الرَّسُولَ النَّبِيَّ الأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوباً عِندَهُمْ
فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ

«…и следуют за посланником, пророком, необученным грамоте, запись о котором они найдут в Торе и в Евангелии». (Сура «Араф», 157)
Более того, ученые Людей Писания знали о нашем Господине Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям) как о собственном потомке:

الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ وَإِنَّ
فَرِيقاً مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

«Те, кому Мы даровали Писание, знают это как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает ее». (Сура «Аль-Бакара», 146)
Вот и ставший мусульманином Абдуллах ибн Салям (радыйаллаху анху), один из бывших крупнейших иудейских ученых, сказал как-то:
«Я знаю Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) лучше, чем своего собственного сына».
В ответ на это Омар задал ему следующий вопрос:
«О Ибн Салям! Как это возможно?»
И тогда Абдуллах ибн Салям сказал:
«Я могу с уверенностью свидетельствовать о том, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), воистину, является Посланником Аллаха. Я ничуть не сомневаюсь в том, что Он является Пророком. Ибо Его признаки, восхваления в Его честь, сведения о том, что Он является Пророком и Посланником Аллаха, есть в нашем Писании…».
Омар (радыйаллаху анху), поцеловав его, сказал так:
«О Ибн Салям! Аллах удостоил тебя познания истины!» (Вахиди, стр. 47; Рази «Тафсир», IV, 116).
В Суре «Аль Фатх», в 29 аяте, говорится о том, что в Таурате и в Инджиле сообщается о качествах, состояниях, почетности и достоинствах нашего Господина Пророка и его сподвижников, сахабов:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاء عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاء بَيْنَهُمْ
تَرَاهُمْ رُكَّعاً سُجَّداً يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَاناً سِيمَاهُمْ
فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ ذَلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَمَثَلُهُمْ
فِي الْإِنجِيلِ كَزَرْعٍ أَخْرَجَ شَطْأَهُ فَآزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوَى
عَلَى سُوقِهِ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغِيظَ بِهِمُ الْكُفَّارَ وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ
آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْراً عَظِيماً

«Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверующим и снисходительны к своим. Ты видишь их преклоняющимися, [видишь, как они] бьют челом, прося милости и благоволения Аллаха. На их лицах — следы от челобитья. Так изображены они в Таурате. В Инджиле же они представлены [в образе] посева, на котором вырос росток [и затем] окреп. Он все крепнет и выпрямляется на своем стебле, приводя в восхищение сеятелей и вызывая гнев у неверующих. Аллах обещал тем из них, кто уверовал и вершил добрые деяния, прощение и великое вознаграждение». (Сура «Аль Фатх», 29)
Однажды Абдуллах ибн Аббас (радыйаллаху анху) спросил у Ка’ба Аль-Ахбара:
«Как описываются признаки и качества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в Таурате?»
Последний ответил так:
«О его признаках и свойствах в Таурате сказано следующее:
«Мухаммад ибн Абдуллах появится на свет в Мекке, совершит хиджру в Табу (Медину), будет править Шамом. Он не станет употреблять бранных слов, говорить на повышенных тонах. Он не будет отвечать злом на зло, а будет прощать и молиться о прощении грехов. Его община будет прославлять Аллаха и в радости, и в беде, и в богатстве, и в бедности. На поясе у них будут завязаны полотенца. Они будут мыть руки по локоть (совершать омовение). Они будут стоять рядами при совершении намазов точно так же, как рядами идут в бой во время войны. Из их мечетей будут слышны голоса молящихся, напоминающие жужжание пчел (звуки зикра и звуки голосов, читающих Коран). Звуки утреннего призыва, азана, заполнят всю окрестность» (Дарими, «Мукаддима», 2).
Рассказывает Ата ибн Йясар (рахимахуллах):
«Я встретил Абдуллаха ибн Амра (радыйаллаху анху) и спросил у него:
«Ты не мог бы рассказать мне о качествах Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), упомянутых в Таурате?»
В ответ на это он сказал мне следующее:
«Прекрасно! Клянусь Аллахом в том, что Он описан в Таурате так же, как и в Коране. О Нем сказано так: «О Пророк! Мы послали Тебя к людям Свидетелем, Приносящим благую весть, Предостерегающим и Защищающим невежественных людей. Ты – Мой раб и Посланник. Я дал Тебе имя Мутаваккиль (Покорный судьбе и воле Аллаха)… Аллах не примет Его душу до тех пор, пока Он не направит людей ложных религий на прямой путь истинной религии, не научит их говорить: «Нет Бога, кроме Аллаха». А также до тех пор, пока Он не раскроет их глаза при помощи истинной религии, не заставит слышать их глухие уши и пока не обнажит их сердца, очистив от ржавчины!» (Бухари «Буйу», 50, Тафсир, 48/3).
Иудеи, знавшие Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и все Его признаки, ожидали времени Его прихода (появления). Когда они были в ссоре с племенами Авс и Хазрадж, являвшимися идолопоклонниками Медины, то говорили так:
«Очень скоро будет послан Пророк. Приход Его близок. Когда этот Пророк явится, мы истребим вас так же, как мы уничтожили племена Ирам и Ад!» (Ибн Асир «Аль-Камиль», 95-96).
Согласно тому, что передает супруга нашего Господина Пророка Сафийя бинти Хуяй (радыйаллаху анха), когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время хиджры пришел в деревню Куба, ее отец Хуяй ибн Ахтаб, бывший иудеем, и ее дядя Абу Ясир немедленно отправились туда и вернулись домой на закате солнца очень усталые и печальные. Абу Ясир спросил у брата:
«Является ли этот человек тем Пророком, приход которого ожидается?»
Хуяй ответил: «Да, клянусь Аллахом, это Он!»
Абу Ясир: «Ты уверен в том, что Он действительно тот самый Пророк? Ты точно установил это?»
Хуяй ответил утвердительно, и когда Абу Ясир спросил его о том, какие чувства он испытывает к Пророку, сказал следующие слова:
«Клянусь Аллахом! Пока я буду жить на этом свете, я буду испытывать к Нему чувство вражды!» (Абу Нуайм, «Даляиль», I, 77-78).
Иудеи желали, чтобы Последний Пророк, прихода которого они ожидали, был бы из их рода, т.е. из сынов Израиля. А поскольку Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был из арабов, род которых происходил от Исмаила (алейхис салям), то иудеи, испытывавшие зависть, не уверовали в Него.
Также эту истину обнаруживает следующая передача Ибн Аббаса (радыйаллаху анху). Во время сражений иудеев Хайбара с племенем язычников Гатафан иудеи всякий раз терпели поражение. Наконец они решили, умоляя Аллаха, вознести следующую молитву-дуа:
«О, наш Аллах! Во имя Того, самого последнего, необученного грамоте Пророка, помоги нам одержать победу!».
Перед сражением с племенем Гатафан иудеи произнесли эту молитву-дуа. Таким образом, принимая меры и стараясь приблизиться к своей цели, они воспользовались именем нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). В итоге они одержали победу над племенем Гатафан. Однако когда Всевышний Аллах послал Благородного Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в качестве Пророка, чье имя иудеи использовали в своих молитвах, обращенных к Господу, они стали отрицать Его пророчество. В ответ на это Всевышний Аллах ниспослал 89-ый аят Суры «Аль-Бакара» (Куртуби, II, 27; Вахиди, стр. 31):

وَلَمَّا جَاءهُمْ كِتَابٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ وَكَانُواْ
مِن قَبْلُ يَسْتَفْتِحُونَ عَلَى الَّذِينَ كَفَرُواْ فَلَمَّا جَاءهُم
مَّا عَرَفُواْ كَفَرُواْ بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّه عَلَى الْكَافِرِينَ

«Когда к ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее истинность тех [Писаний], что у них были, — ведь раньше они испрашивали победу над неверующими (язычниками), — так, когда к ним явилось то, о чем было им известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над (отвергнувшими) неверующими!» (Сура «Аль-Бакара», 89).
Весьма знаменательно также следующее событие, радостно возвещающее о появлении нашего Господина Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям). Когда Хосров назначил Сайфа ибн Зи Йязана правителем Йемена, то делегации арабов, прибывшие со всех сторон, поздравили его.
Во главе делегации из Мекки, состоящей из 10 человек, был дед нашего Пророка Абдулмутталиб. Обращаясь к правителю, он сказал:
«О Правитель! Мы – жители Священной Мекки, города, который Аллах сделал неприкосновенным, и служители Байтуллаха. Мы прибыли с намерением поздравить тебя с назначением на должность правителя!»
Правитель Йемена оказал им прекрасный прием и оставил их долго гостить у себя. Однажды, пригласив к себе Абдулмутталиба, он сказал следующие слова:
«О Абдулмутталиб! Сейчас я поведаю тебе одну тайну, которую я не раскрыл бы никому другому. Однако я увидел в тебе «Его источник». Поэтому я раскрываю ее тебе, а ты храни ее в себе, насколько позволит тебе Аллах. Вне всякого сомнения, Всевышний Аллах выполняет Свое предписание. В Писании, которое мы предназначили для себя и держим в секрете от других людей, есть такое важное сообщение, в котором содержится почетность жизни и достоинство смерти. Это сообщение касается всех людей, членов твоей делегации и особенно близко касается тебя!»
Абдулмутталиб спросил:
«О Правитель! Да станут твоими жертвами все кочевые племена! Что это за такая великая и благородная весть?»
Правитель сказал:
«В Тихаме появится на свет дитя, у которого есть отличительный знак – родинка между лопатками. Вплоть до самого Судного Дня на Нем будет лежать обязанность имама, а на вас – святость».
Сайф ибн Зи Йязан продолжил:
«Сейчас самое время для Его появления на свет. Хотя, возможно, Он уже родился. Его имя Мухаммад. Его родители умрут, а воспитание Его возьмут на себя его дед и дядя. Аллах направит Его в качестве Пророка, открыто вещающего об истине Аллаха. Часть наших людей Аллах сделает его помощниками-ансарами. С ними он сделает своих друзей уважаемыми, ценимыми и святыми людьми, а своих врагов – ничтожными и презренными. Он завоюет самые ценные, самые лучшие места на Земле. С его появлением на свет погаснет огонь, обожествляемый огнепоклонниками. Все будут молиться Единственному, Всемилостивому Господу. Необузданность, распущенность и неверие (куфр) будут запрещены, идолы будут сокрушены, а шайтан будет закидан камнями. Его слово отделит правду ото лжи, Его решения будут справедливыми. Он всегда будет претворять в жизнь добро, запрещать зло и уничтожать его».
Абдулмутталиб сказал:
«Да будет жизнь твоя долгой! Да будут почет твой и слава высокими, а султанат твой пусть живет долго! Род, о котором ты поведал мне, – это мой род. Не мог бы ты, о правитель, просветить меня более подробно, оказав мне честь и порадовав меня?».
Сайф сказал:
«О Абдулмутталиб! Клянусь Байтуллахом, укрытым покрывалом, чудесами и Божественными Книгами! Нет никакого обмана. Несомненно то, что ты – его дед!» Когда Сайф произнес эти слова, Абдулмутталиб от радости пал ниц.
Правитель воскликнул:
«Подними голову! Да будет жизнь твоя долгой, сердце – безмятежным, а слава – великой! Видел ли ты какие-нибудь приметы, о которых я рассказал тебе?»
Абдулмутталиб ответил:
«О да, Правитель! У меня был очень любимый сын, которого я женил на дочери одного знатного моего соплеменника, Амине. Амина родила сына, которого я назвал Мухаммад. И у Него между лопатками есть родинка. Все приметы, о которых ты сообщил мне, присутствуют у Него. Его родители отошли в мир иной, а Его воспитание взяли на себя я и его дядя».
Правитель Сайф сказал на это так:
«Береги Его от иудеев! Будь начеку! Ибо иудеи Его враги. Однако Аллах не даст им никакого шанса. Ни в коем случае. Боже упаси! Ни в коем случае не говори своим товарищам о том, что я тебе поведал! Я не уверен в том, что они не принесут несчастья и беды на голову твоего внука, позавидовав превосходству, выпавшему на вашу долю! Если бы я знал, что не умру до того времени, когда Он будет послан в качестве Пророка, то я со своей пехотой и кавалерией, войдя в Йясриб (Медину), сделал бы его столицей своего государства! Я бы сам охранял Его от всех невзгод и бед! Доставьте мне через год сведения о Нем!»
К сожалению, Сайф бин Зи Йязан был убит меньше чем через год. (Ибн Касир «Аль-Бидайя», III, 26-28; Дийярбакри, I, 239-241).
Еще одна радостная весть, сообщенная деду нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдулмутталибу, касающаяся будущего его внука. Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), будучи ребенком, увлекшись игрой, пришел в квартал Радм. Люди из племени Мудлидж, подозвав к себе нашего Господина Пророка и взглянув на Его ноги, рассмотрели след Его стопы. В это время подошел Абдулмутталиб. Обняв и поприветствовав его, представители племени Мудлидж спросили у него:
«Этот мальчик из твоего рода?»
Абдулмутталиб ответил:
«Это мой сын!»
Тогда они сказали такие слова:
«Береги Его как следует. Ибо мы никогда не видели следа, более похожего на след ступни, запечатленной в «Макаме Ибрахима», чем след этого мальчика!»
Абдулмутталиб сказал своему сыну Абу Талибу:
«Послушай, что они говорят!» Поэтому дядя нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда относился к Нему хорошо и прекрасно заботился о Нем.
До появления на свет нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), удостоившего чести всю Вселенную, люди, с точки зрения морали и нравственности, пребывали в состоянии дремучей невежественности. Они буквально задыхались в злополучном болоте темноты и невежественности. Человечество потеряло честь и достоинство. Даже животные с трудом переносили жестокость и дикость людей. Жизнь стала почти невыносимой. Мир был в тоске, все сущее – в печали, а сердца в страданиях да муках. Слабые и немощные забыли, что такое смех. Право на жизнь принадлежало лишь сильным и крепким. Вот как сказал об этом Мехмет Акиф:
«Хищностью своею человек гиену превзошел, и если слаб он был, то жертвой братьев становился».
Об этой истине в Священном Коране говорится следующее:

ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ
أَيْدِي النَّاسِ

«Появилось нечестие на земле и на море за то, что приобрели (совершили) руки людей…» (Сура «Ар-Рум», 41).

По мере приближения Его прихода все человечество и даже все сущее, пребывая в состоянии тоски и печали и мечтая о том, что Свет Бытия придет к ним на помощь, чтобы вызволить их из темноты невежества, жаждало удостоиться благодетельства «Эликсира жизни». Все жаждало его прихода… Люди получили радостную весть о Нем и знаки Его прихода, которые они продолжали время от времени получать свыше. Сулейман Челяби в своем стихотворном произведении «Мавлид Шариф», сообщив, что даже солнце, будучи влюбленным в Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), неотступно следует за Ним и кружится вокруг Него, вылил в поэтические строки душевные эмоции Святой Амины:
«Сошли шеренги ангелов с небес и, как Каабу, дом мой обошли.
Сказали, что сыну моему на свете равных не было и нет
с тех самых пор, когда был создан мир…»
И еще в стихотворении говорится так:
«Пришедший в мир твой сын – султан и кладезь знаний о Едином Боге!..»

См. Ибн Сад, I, 99.

См. Ибн Сад, I, 100.

Ибн Хишам, I, 170.

Абдуллах ибн Салям (радыйаллаху анху) принадлежал к роду Юсуфа (алейхис салям). Его настоящее имя было Хусайн, однако Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал его Абдуллахом. Он был ученым иудеев рода Бани Кайнука. Когда наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил хиджру из Мекки в Медину, то Абдуллах, придя к нему, задал некоторые вопросы. Он принял Ислам, говоря, что только Пророк смог бы ответить на те вопросы, которые он задал нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Позже он стал причиной принятия Ислама всеми его домочадцами и некоторыми из его родственников. Абдуллах (радыйаллаху анху), о котором наш Благородный Пророк сообщил радостную весть, касающуюся его пребывания в Раю, был весьма уважаемым человеком среди сахабов. Говорят, что 10-ый аят Суры «Ахкаф», а также 43-ий аят Суры «Ра’д» были ниспосланы в его честь. Он передал 25 хадисов и умер в Медине в период правления Муавийи в 43-ом году по Хиджре (в 663 году по христианскому летоисчислению).
Ка’б Аль-Ахбар (радыйаллаху анху) — табиин, известен своими преданиями о Бани Израиль. Во времена халифа Абу Бакра он принял ислам. Скончался в 32-ом году по Хиджре.
Абдуллах ибн Амр ибн Ас (радыйаллаху анху) совершил хиджру в Медину в 7-ом году по Хиджре вместе со своим отцом Амром. Он владел старой культурой, умел читать и писать. Он записывал хадисы, услышанные им от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), взяв на это у Него особое разрешение. Абдуллах был одним из четырех ученых, которых также звали Абдуллах и которые прославились среди сахабов под именем «Абадиля» из-за их эрудиции, знаний фикха и хадисов. Вместе со своим отцом Амром он участвовал в завоевании Шама, а в Йярмукском сражении был знаменосцем. После завоевания Египта Абдуллах ибн Амр ибн Ас вместе с отцом переселился и жил в Египте. Абдуллах, принявший Ислам раньше отца, скончался в Египте в возрасте 72 лет. Его прах сейчас находится в Мечети Амр ибн Ас в Каире.
См. Ибн Сад, I, 155.
В Священном Коране и, как мы увидим далее, в хадисах Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) есть проклятья в адрес всех грешников. Здесь преданы проклятию образ мыслей и действия, являющиеся большими извращениями и отклонениями с точки зрения морали, религии и экономики. «Я был послан не для проклятий, а для сострадания», — сказал Посланник Аллаха. Тот факт, что, несмотря на это, Он проклял совершавших неблаговидные поступки, свидетельствует о том, что эти поступки и действия обладают очень серьезным негативным воздействием на общественное устройство Ислама и жизнь в Исламе.
Сообщения о приходе Посланника Аллаха и о Его очевидных свойствах, заявленные в Торе и в Евангелии, свидетельствуют, в сущности, об их (Таурат и Инджиль) Божественном происхождении. И хотя в нынешнем варианте очень много искажений, изменивших тексты этих Писаний, все же некоторые фрагменты их верны. Мусульмане воспринимают Тору и Евангелие как утерявшие свою законность и подлинность тексты, однако уважительно относятся к их несохранившимся первоисточникам – Таурату и Инджилю. Книги буддизма, зороастризма и индуизма также возвестили о приходе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В «Зенд-Авесте», известной как священная книга зороастризма, Посланник Аллаха упоминается под именем «Soeshyant», что переводится как «Милость для Миров». Здесь есть упоминание о многих Его признаках и качествах, наряду с сообщением о том, что Он будет Пророком всего человечества. В священных индуистских книгах, «Ведах», «Упанишадах» и «Пурине», есть упоминания о «Хатаму’ль-Анбийя», о Его качествах, о том, что Он наложит запрет на свинину и что сделает добродетельным ношение бороды. В буддийских книгах есть немало глав, повествующих о качествах и пророческой миссии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). (См. Ремзи Кайя, «Иляхи китапларда Хазрати Мухаммад», стр. 221-239; А.Х. Виартхи – У. Али «Догу кутсал метинлериндэ Хазрати Мухаммад», Стамбул, 1997 г.; Ибрахим Джанан, XIV, 79-81). Зная, что первая религия на земле является истинной, и что потом были посланы тысячи пророков, и что люди время от времени сбивались с пути истинной веры, не следует удивляться тому, что в зороастризме, индуизме, буддизме и подобных ложных религиях присутствуют некоторые отголоски истины, вроде радостной вести о приходе Последнего Пророка.

См. Абу Нуайм «Даляиль», I, 165; Ибн Сад, I, 118.

Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям - 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.


В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

Сегодня мы попытаемся раскрыть тайну смерти величайшего пророка Ислама. Ведь многие мусульмане сегодня даже не подозревают, что Мухаммед был убит, хотя об этом свидетельствуют как Суннитские, так и Шиитские исторические источники. Современным мусульманам сегодня об этом не рассказывают. Им просто говорят, что когда Мухаммеду было 60 с лишним лет, он просто однажды заболел и умер. Мусульманам не рассказывают о том, почему он заболел и как он заболел. Им просто говорят о том, что Мухаммед заболел и умер.

Однако здесь не все так просто.

Почти все исламские традиции согласны с тем, что основатель Ислама был отравлен. Мы постараемся ответить на вопрос о том, кто и зачем отравил исламского пророка Мухаммеда.

Очень многие люди желали смерти этого человека, и пошли бы на все, чтобы Мухаммед умер. Язычники, евреи, христиане, очень многие желали смерти Мухаммеда за то, что он завоевывал их города, захватывал их земли, разрушал их веру, вырезал их мужчин, насиловал их женщин, продавал их женщин и детей в рабство. Смерти Мухаммеда желали многочисленные мужчины, женщины, старики и дети. За свою жизнь Мухаммед нажил себе такое количество врагов, что вряд ли их можно было бы сосчитать.

Тем не менее, Шииты утверждают, что Мухаммеда отравили не враги Ислама, а его собственная жена, Аиша. Они утверждают, что отец Аиши, Абу Бакр, подговорил ее отравить собственного мужа, чтобы забрать власть в свои руки. Об этом говорят Шииты.

Сунниты, с другой стороны, выдвигают другую историю отравления Мухаммеда. Аль Бухари и Муслим утверждают, что Мухаммеда отравила отчаявшаяся еврейская женщина, в отместку за то, что Мухаммед делал с евреями. Предлагая Мухаммеду яд, она также хотела испытать Мухаммеда на предмет того, является ли он настоящим пророком. Она думала, что если Мухаммед настоящий пророк, то яд ему не повредит, и он не умрет.

И Мухаммед не умер сразу же после принятого им яда. Яд действовал медленно и в течении двух лет постепенно разъедал его внутренние органы. В конечном счете, эта отрава убила Мухаммеда.

Примечание МС. Правильнее с медицинской точки зрения будет полагать, что не «яд два года разъедал Мухаммеда», а яд нанес организму Мухаммеда тяжелые и уже необратимые поражения, и токсическая дистрофия (которая может развиваться медленно) внутренних органов постепенно привела к смерти.

Давайте взглянем на хадисы, которые приоткрывают нам тайну, связанную со смертью величайшего пророка Ислама. А потом мы с вами заглянем в Коран. Дело в том, что в Коране сам Мухаммед, задолго до своей смерти рассказал нам о том, каким образом он умрет и кто станет причиной его смерти.

И Аль-Бухари и Муслим передали нам хадис от сподвижника Мухаммеда, по имени Анас. Так вот этот Анас рассказывает:

«Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла Пророку жареную баранину, в которую она добавила яд, и Пророк отведал ее… И Анас сказал: Я до сих пор продолжаю видеть воздействие этого мяса на нёбе Пророка» (Аль-Бухари 3:47:786 (2617), Муслим 2190).

Иудейка принесла Мухаммеду отравленное мясо, и он его ел. Когда он понял, что мясо было отравлено, он спросил женщину, что это она такое сделала. Еврейка призналась Мухаммеду, что она хотела его убить. Вместе с Мухаммедом отравленное мясо ел еще один человек. Он умер в тот же день. Мухаммед же не умер сразу, но люди видели воздействие яда во рту и на губах Мухаммеда.

Если вы хотите узнать причину, по которой эта женщина решилась на убийство пророка Ислама, то все было очень просто: Мухаммед только что убил ее отца, мужа и дядю. Это была достаточно веская причина, чтобы попытаться отравить убийцу (Ibn Sa’d, Vol. 2, p. 252)

Абу Давуд приводит нам слова Пророка к этой женщине: «Аллах не позволил бы тебе убить меня» (Абу Давуд 34:4493).

Но Мухаммед ошибался. Два года спустя яд добил пророка, и он умер на руках у Аиши.

Аиша рассказывает нам следующее: «Умирая, пророк повторял: «О `Аиша, я все еще чувствую боль от еды, которую я поел в Хайбаре и в этот раз я чувствую, что моя аорта разорвана из-за того яда» (Аль Бухари 5:59:713).

Вот такая бесславная смерть пророка Ислама. Его отравила простая еврейская женщина. Но подождите! Это еще не все!

Умирая, Мухаммед произнес очень интересную фразу: «я чувствую, что моя аорта разорвана». Вы когда-нибудь слышали о такой причине смерти? Вы когда-нибудь слышали, чтобы человек говорил, что он умирает из-за того, что у него разорвана аорта? Аорта – это самый крупный артериальный сосуд выходящий из сердца человека. И действительно, если у человека разорван этот сосуд, то наступает смерть. Согласитесь, что это очень интересная и необычная причина смерти – разорванная аорта!

Тот факт, что Мухаммед, перед тем как умереть, многократно повторял эту фразу про «разорванную аорту», подводит нас к мысли, что за этим убийством пророка мог стоять кто-то еще.

И действительно, если мы с вами откроем Коран, то увидим, что жизни Мухаммеда угрожали не только враги. Сам Аллах предупреждал Мухаммеда, что он лично заберет у него жизнь, если Мухаммед исказит смысл Корана.

В Суре 69 Аллах говорит: «Если бы Мухаммед приписал Нам какие-либо речи, то Мы схватили бы его за правую руку. Потом Мы перерезали бы ему аорту, и никто из вас не отвратил бы от него Нашего наказания» (Сура 69:44-47).

Иными словами, в Коране мы читаем, что если Мухаммед изменил текст Корана, если Мухаммед написал в Коране не слова Аллаха, то Аллах обещает схватить пророка и перерезать ему аорту.

И вот мы читаем предсмертные слова пророка, которые передала нам его жена Аиша, когда он умирал у нее на руках. Пророк повторял: «О `Аиша, я все еще чувствую боль от еды, которую я поел в Хайбаре и в этот раз я чувствую, что моя аорта разорвана из-за того яда» (Аль Бухари 5:59:713).

Коран очень ясно показывает нам, что если бы Мухаммед обманывал своих последователей, и выдавал свои мысли за слова Аллаха, то Аллах убил бы его очень интересным способом. Аллах перерезал бы Мухаммеду главную артерию его кровеносной системы – аорту.

Очень странная смерть, когда аорта человека разорвана. И очень странное предупреждение от Аллаха, что он разорвет аорту Мухаммеду, если тот исказит слова Корана.

Абу Давуд передает слова посланника Аллаха: «Иудейка преподнесла пророку в Хайбаре жареную овцу. Пророк ел ее и другие люди тоже ели. Потом он сказал: «уберите руки от еды, ибо я понял, что она отравлена». Бишр ибн аль Бара умер. Тогда пророк послал за иудейкой и спросил ее: «Что побудило тебя сделать это?». Она ответила: «Если ты пророк, то тебе не было бы вреда, но если ты царь, то я избавила бы от тебя народ». Тогда пророк повелел ее убить. Потом он сказал о боли, от которой он умер: «Я продолжал чувствовать боль от еды, которую я ел в Хайбаре. Тогда она перерезала мне аорту» (Абу Давуд 34:4498).

Дорогие мусульмане, я не верю в то, что Коран – это откровение от Бога. Я верю в то, что Библия – это законченное откровение от Бога и нам не нужно искать других откровений. Но вы, мусульмане, свято верите в то, что Коран – это неискаженное слово Аллаха. И прямо в Коране написано, что если Мухаммед исказит Коран, то Аллах схватит его за руку и перережет ему аорту. И теперь, в конце своей жизни, Мухаммед твердит о том, что его аорта перерезана. Вы можете сопоставить эти два высказывания?

Ат-Табари и Абу Давуд описывают ситуацию, когда к Мухаммеду пришла мать человека, который умер после того, как он съел вместе с пророком отравленного мяса. Вот этот хадис: «Посланник Аллаха во время болезни, от которой он умер, когда к нему пришла мать Бишр ибн аль Бары, сказал: «Умм Бишр, прямо сейчас я чувствую, как разрывается моя аорта от еды, которую я ел с твоим сыном в Хайбаре». Ат-Табари, стр.124 и Абу Давуд 34:4499.

Не знаю как вы, но я вижу в этой истории несколько проблем:

Во-первых, мы видим здесь женщину, которая была вне себя от горя. Она решается отомстить Мухаммеду за то, что он вырезал все ее семейство и приносит пророку отравленное мясо. Но при этом мы видим, что эта женщина все же допускала мысль о том, что Мухаммед мог оказаться настоящим пророком. Тогда она сказала сама себе: «Если Мухаммед – пророк, то яд ему не повредит». Отравленная баранина была испытанием для пророка, и Мухаммед не прошел этого испытания. Он умер от яда.

Вторая проблема, которую я вижу в этой истории, это то, что Мухаммед сам скомпрометировал себя, как пророк. Когда женщина призналась в том, что хотела его отравить, он ей сказал, что Аллах не позволил бы ей отравить его. И каков результат? Мухаммед умирает. И это доказывает, что Мухаммед ничего не знал о воле Аллаха. Друзья, если Мухаммед от имени Аллаха утверждал ложь относительно своей жизни и смерти, то как вы можете доверять ему ваши жизни?

И вообще, как можно доверять человеку, который совершает такие глупые поступки? Представьте себе ситуацию: Люди Мухаммеда только что перерезали глотки всем родным этой женщины. И вот она приходит к Мухаммеду и предлагает ему жареного мяса. Скажите, в этом нет ничего подозрительного? Но Мухаммед абсолютно ничего не подозревает. Очень глупый поступок – принимать еду от женщины, родню которой ты только что зарезал. Не похоже на то, чтобы этот человек был пророком.

Бишр, который умер в тот же день от того мяса, сказал, что он подозревал, что мясо отравлено. Но раз пророк Аллаха ел, то Бишр решил, что мясо нормальное. Более того, Бишр почувствовал отраву у себя на языке, но продолжал есть, потому что он свято верил, что Мухаммед – пророк. Если Мухаммед – пророк, то Аллах уж точно сказал бы ему, что мясо отравлено. Но Мухаммед ничего не подозревал, не чувствовал отравы, и продолжал есть как ни в чем не бывало. В результате Бишр тоже ел и тоже умер.

И наконец последнее. Мухаммед утверждал, что если он говорит слова не от Бога, то Бог перережет ему аорту. И Бог сделал это! Он сделал это руками овдовевшей еврейской женщины.