Универсальная компактная цифровая камера, поддерживающая работу со сменной оптикой. Матрица 16 Мпикс., светочувствительность до ISO 12800, инновационный процессор Venus Engine FHD, сенсорный поворотный ЖК-дисплей 3”, электронный видоискатель высокого разрешения, серийная съемка до 40fps, точная интеллектуальная автоматика, творческие ручные режимы, видеосъемка Full HD. В комплекте стандартный 3-кратный зум Lumix G Vario 14-42mm/F3.5-5.6 ASPH.

Подробнее о модели:
PANASONIC DMC-GH2 Kit 14-42 PANASONIC Lumix DMC-GH2H Kit 14-140 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

mikalas (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 15.10.2011 21:26:11
  • Время покупки: осень 2011
  • Сильные стороны: 1)Быстрота наводки на объект (Авто-фокус) – для меня это один из главных критериев. Думал, что такого не бывает. Панасонику спасибо за такую скорость! Иногда кажется, что наводится быстрее, чем успеваешь нажать на кнопку… (Владельцы зеркалок уже начали возмущаться - посыпались упрёки.)
    2)Распознавание лиц –4 (и более) человека автоматически определяются фотоаппаратом – сразу несколько «кубиков» обводят головы людей и «следуют» за ними, если те пытаются "ускользнуть". Этой функцией уже никого не удивишь - есть и на дешёвых фотиках.
    3)Качество видео. Оно ОЧЕНЬ качественное. Очень! Цвета красивые при полном автомате (режим «iA») в отличие от цветов ФОТО при полном «iA». Авто-фокус в этом режиме наводится быстро и бесшумно. Трудно представит себе Панасоник в 2020 году, например.
    4)890 грамм с объективом 14-140 мм. (он же и минус…) Несколько меньше своих «старших братьев». Для меня это критично!
    5)Меню – очень удобное. Самое удобное. Сравнивал. Хотя тоже дело привычки!
    6)Возможность поиграться в последствии в 3D. Честное 3D. Всё к этому идёт. Всё снимать в этом режиме не будешь, но разнообразить жизнь немного можно.
    7)В этом фотоаппарате есть изюминка и не одна. Им хочется владеть. Что не скажешь о некоторых зеркалках.
    8)В новой прошивке появились новые менюшки в видеоразделе.
    9)Понравилась функция регистрации пользователя и его семьи в тушке с последующим распознаванием лиц. Эта мелочь оказалась полезной для моей супруги.
  • Слабые стороны: 1) Неполное управление на сенсорном экране. Реализована только часть – новая прошивка не помогла.
    2)Очень дорогая. Особенно на начальном этапе. Покупал осенью 2011 года за 50000 р.
    3)Встроенный JPG – просто безобразие. Мой предыдущий аппарат не позволял себе таких снимков. На “iA” в помещении Panasonic снимает в жутком пурпуре – на лица смотреть невозможно, тоже самое при автоматическом балансе белого. Положение спасают калибровки, их тут 4 штуки + регулировки остальных балансов. И что мне теперь делать с ними? На кухне снимать с одним балансом, а в комнате с другим балансом белого? Если освещение разное! Фотик, выпускавшийся 9 лет назад, справлялся с этой задачей «на ура»! RAW неизбежен… Положение частично исправила покупка насадки на объектив для измерения баланса белого. Купил недорогую за 390 руб. Стало чуть лучше.
    4)Аккумулятор. Разряжается очень быстро. Надо докупать второй и даже третий. Фирменный необоснованно дорогой. Неоригинальные – надо поискать и можно нарваться на «без обратной связи». На морозе - не поснимаешь, дохнет очень быстро!
    5)Вес. 890 грамм с объективом 14-140 мм. Таскать на шее тяжеловато, но ко всему можно привыкнуть…
    6) Нет автоматического выброса вспышки. Мне это удобно. Привычка-великое дело.
    7) Крышка объектива стремилась потеряться в любой момент. Пришлось сверлить пластмассу и вешать на верёвку.
    8)Новые прошивки появились гораздо позднее заявленного. Обещали в октябре, обманули. Очухались только в декабре. В новой прошивке появилась нарезка для видео. Т.е. видео файл теперь автоматически нарезается равными дольками в 4 гига. Раньше этого не было!
    9)Скудное количество отзывов на Яндексе и на всех других ресурсах. Пообщаться почти не с кем. Но с кем довелось - всем спасибо!
    10) В новой прошивке ничего не сделали с балансом белого! Проверил. Они что?! отзывов не читают?! ПАНАСОНИК, проснись!
    11) Дорогая оптика! Хочется "блинчик", а жаба не соглашается. 15000 рублей за эту крохотулю - дорого.
  • Комментарий: Поскольку отзыв о технике можно оставить только раз, пришлось переделывать старый от октября месяца!
    Я долго мучил обладателей "GH2". У них у всех это один из 3-4-5 фотиков, в т.ч. зеркальных. И после того как я купил Panasonic один мне написал: "Классно ты перешагнул зеркалки!" Вообще покупка этого аппарата – плод месячных мучений с выбором. Выбор был. Canon, Nikon за те же деньги. Sony и Olympus не рассматривал. Хотя нравится "77". Пообщавшись со всеми фотоаппаратами, выбрал GH2. Отличается он от всех! Здорово отличается! И со всеми своими минусами – очень интересная модель, но крайне не распространённая у нас в городе да и в России в целом. Многие («зеркальщики») меня не поняли – «за такие деньги можно купить вертолёт» и даже ругали. НО для моих целей – то что надо! С этим буду лазить и ходить в походы, а «зеркалку» может куплю чуть позже в качестве «домашнего» фотика. (Присматриваюсь к Соньке-77.) Дело ещё в том, что мне не нужно "зеркало" как суть, мало того, я считаю "зеркальность" почти рудиментом современного цифрового фотоаппарата. Мне кажется, что вскоре этот механизм сгинет на НЕТ. Уж простите меня, если кого обидел! А вообще, нужен был верный помощник, который никогда не подведёт, особенно с наводкой на резкость при любой освещённости и С ПЕРВОГО РАЗА! А GH2 – в этом равных почти нет…
    Итог такой: GH2 - это больше видеокамера, чем фотоаппарат. Очень хорошая видеокамера.
Теософ_КС (Опытный фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 29.08.2011 01:47:04
  • Время покупки: 2011_08
  • Сильные стороны: компактный, добротно собран- правда не из супер пластмассы- но к этому претензий нет, быстро фокусируется, лучший для видео съемки, сенсорный экранчик и поворотный удобно отворачивается- не цепляет площадку головки штатив(в отличии от никон д5000) видео можно ускоренно снимать или замедленно
  • Слабые стороны: Динамический диапазон, шумы от 1600, криво написанное меню, опции если включить - то даже если потом отключишь то они работают- это раздражает, надо сбрасывать все настройки. меню запутано, пришлось долго читать мануал- чего на никоне сони кэноне пентаксе никогда не требовалось- все и так было понятно, видео настройки не доработаны- сделано все так что бы не дать производителем всех удобств при съемке видео- только в одном режиме можно поставить максимальное качество- но там ограничены другие параметры, если залочить АЕ то при съемке- если перефокусироваться- оно сбрасывает АЕЛ, это раздражает- такой дорогой аппарат и так недоделан и глючит меню, маленький убожеский электронный видоискатель от которого почти сразу начинают болеть глаза- даже в первых обрезанных кэнонах никонах было лучше, постоянно мешающий датчик переключения дисплея и видоискателя- с N-ой попытки отключился с меню, сколько было кэнонов никонов и пентаксов- с первых прошивок работали идеально - а панас облажался, форумов даже толком нет, в СНГ почти нигде не продается, функцию брэкетинга по экспозиции реализовали через одно место, 7 кадров с 1 ступенью максимум - самое идеальное видел только на пентаксе, жпг левый- да и не снимаю в нем никогда, рав в серии всего 7 кадров потом долго думает пишет на флэшку (16 гигов апасер 10го класса), нет инфракрасного приемника для пульта, разъм на микрофон и пульт совмещенный, точки фокусировки настраивают очень криво и тяжело с танцами с бубном- после обычных зеркалок тут все сложнее, ББ неправильный, цвета спицифические, фото никакое после никона зеркалки
  • Использованные аналоги: Никон все модели от д70-д700, кэноны от 350- д60 и марк 2, сони до а55, пентакс до k5
  • Комментарий: очень недоволен глюками меню в аппарате- обрезанной функцией видео, слабым аккумом (причем родным и китайским да и фотик собран в китае) , взят был с объективом 14-140, на фотике прошивка 1-0 новых прошивок не видно не слышно, заплатил за фотик 2000 $ и всего год гарантии, по максимальному разрешанию даже тут обманули уроды, пишут 18- из них говорят реальных 16.1 и оказывается 15.9 что бы подсчитать реальное- умножает высоту на длину в пикселях фотографии

    купил бы я еще раз такой фотик- думаю нет- взял бы лучше кэнона 60д, хотя больше сторонник никонов, но там акумы проблема сторонних производителей и еще набирается в новых моделях тараканов с цветами и тд

    2012_04_15 прошло больше полугода- лучше чем панасоник для видео ничего нет, стал лучше с новой прошивкой, привык как в к родному

12.11.10 | 08:10

Дизайн
иэргономика

Внешним видом Lumix GH2 мало чем отличается от своих собратьев по G-серии (GF1 и GF2 в рассчет не берем). Здесь нет никаких дизайнерских излишеств, все серьезно и исключительно по делу. Возможно, именно поэтому в руке камера лежит как влитая. Я обычно очень не люблю использовать тестовые фотоаппараты без нашейных (или в случае с компактами - наручных) ремешков, но в этот раз никаких неудобств я не ощутил - хват у GH2 отличный, появившаяся на нем резиновая вставка приходится весьма кстати.

Сборка качественная, все элементы тютелька в тютельку подогнаны друг к другу. Ничего не люфтит, не скрипит и не болтается. По сравнению с GH1 фотоаппарат сильно прибавил в толщине: она увеличилась с 45 до 76 мм. Но если сравнивать габариты GH2 c размерами G2, то на глаз заметить разницу вряд ли удастся. А вот если взять обе камеры в руки, то GH2 окажется заметно тяжелее - на целых 180 граммов (это вместе с установленным аккумулятором). Но никакого дискомфорта разница в весе в процесс съемки не добавляет.

Управление

Количество элементов управления впечатляет. На обычном отпускном фотике столько кнопок, колесиков и переключателей не бывает. А значит, перед нами серьезная беззеркалка. Можно сказать, с претензией. И вместе с тем от более бюджетной модели - Lumix G2 - отличий в управлении практически никаких. Капитан Очевидность подсказывает мне, что GH2 - это фотоаппарат «на вырост», сделанный специально для тех, кто с беззеркалами Panasonic уже освоился и хочет камеру такого же класса с улучшенным функционалом. Пока одни конкуренты робко выходили на рынок беззеркалок, а другие яростно боролись с собственной ценовой политикой, компания Panasonic успела создать несколько поколений фотоаппаратов micro 4/3 и этим до сих пор выгодно выделяется.

Все элементы управления на задней панели привычны еще со времен Lumix G2, и подписи возле них ясно дают понять, за что каждый отвечает. Разве что функциональных (т. е. настраиваемых) элементов управления три вместо одного. Обращаться со всем этим кажущимся многообразием будет удобно как фотографам, которые привыкли снимать в автоматических режимах, так и тем, кто предпочитает мануальные настройки. Здесь незаменимым помощником станет колесико, расположенное в правой верхней части задней панели. Покрутил его - изменил выдержку, затем нажал и покрутил снова - настроил диафрагму

В чем секрет

Но хватит об очевидном. Самое время поговорить о том, что же такого революционного таит в себе Panasonic GH2. Чтобы это понять, нужно вспомнить про все, что противники беззеркальных систем ставили им в упрек:

1. Мало оптики и она слишком дорога. Насчет дороговизны спорить сложно, но вот насчет количества - вполне. Panasonic как раз наиболее активно работает в этом направлении и в конце этого месяца отгрузит дилерам еще несколько новых объективов, доведя их общее количество до 11-ти. В итоге получится вот такой интересный набор:

Широкоугольник 7-14 мм/f4;
- три стандартных зума: 14-42 мм/f3,5-5,6, 14-45 мм/f3,5-5,6 и 14-14 мм/f4-5,8;
- два телезума: 45-200 мм/f4-5,6 и 100-300 мм/f4-5,6;
- макрообъектив: 45 мм/f2,8;
- три «фикса»: 8 мм/f3,5, 14 мм/f2,5, 20 мм/f1,7;
- 3D-объектив 12,5 мм/f12.

2. Второй упрек беззеркалкам - это отсутствие в них оптического видоискателя , электронный не может полноценно его заменить. И это действительно так. Причин тому две: изображение блеклое и пока еще отображается с запозданием.

3. Так где же революция? А вот она. В GH2 скорость автоматической фокусировки впервые стала сопоставима со скоростью АФ у зеркалок. Фирменная система Lightspeed от Panasonic - это действительно очень круто; особенно стоит учесть тот факт, что фокусировка так и осталась контрастной. GH2 наводится на выбранный объект всего за 0,1 секунды. Поначалу это меня даже немного смутило и потребовалось сделать примерно десяток фотографий, чтобы привыкнуть.

4.Вторая новаторская фишка Panasonic GH2 - это высокие рабочие ISO . Раньше пределом рабочей чувствительности в беззеркалках (той же G2, например) было ISO 400, максимум - ISO 800. А фотографии, сделанные на Panasonic GH2 при ISO 1600 (иногда даже и на ISO 3200) можно смело отправлять в фотолабораторию на печать в формате А4.







Примеры фото

Тестировать Panasonic GH2 мне довелось совсем недолго, буквально несколько часов. Зато довольно основательно: опробовать в я смог сразу четыре объектива, причем все они относятся к разным классам оптики. Жаль только, что с погодой не повезло - было очень пасмурно. Но по снимкам, сделанным в помещении, можно судить, что процессор с полученными изображениями страшных манипуляций не совершает - цветопередача вполне естественная. Это оставляет фотографу выбор: уповать на натуралистичность и использовать снимки as is, либо допиливать в Photoshop. Оба варианта вполне имеют право на жизнь. На цепкость автофокуса не жаловалась ни одна из протестированных линз. К динамическому диапазону тоже никаких претензий, хотя, конечно, интересно было бы посмотреть на снимки, сделанные при ярком полуденном солнце.

Телевик 100-300 мм/f4-5,6 - это настоящая находка для шпиона. Учитывая кроп-фактор беззеркалок Panasonic (он равен двум), то и заявленное фокусное расстояние объектива удваивается до внушительных 200-600 в эквиваленте 35 мм. А это уже не просто телевик, а почти телескоп.

Конструкция впечатляет: 17 оптических элементов в 12 группах, один из которых с пониженной дисперсией - для борьбы с хроматическими аберрациями. Работа встроенного в объектив стабилизатора впечатлила. Да, если снимать с рук в пасмурную погоду на максимальном приближении, то изображение мажется, но не так сильно, как ожидаешь. Можно сказать, что этот объектив - хороший выбор для фотографа-анималиста. Правда, в полной мере возможности линзы реализуются лишь в сочетании со штативом.







Второй объектив, с которым я фотографировал на GH2, - это уже давно зарекомендовавший себя «блинчик» с фокусным расстоянием 20 мм и светосилой 1,7. Это один из самых компактных объективов micro 4/3: его длина - всего 2,5 см, а весит он ровно 100 граммов. Одна из главных проблем линз такого класса - плохая резкость в углах кадра. В случае с этим объективом я такого недостатка не заметил, к резкости тоже никаких претензий.







А вот широкоугольник 7-14 мм/f4 по-прежнему кажется мне дорогой игрушкой. Угол обзора в 114 градусов и постоянное значение диафрагмы - это, конечно, здорово, но вот сложная конструкция (16 элементов в 12 группах, 2 из которых асферические и 4 - низкодисперсные) делает эту линзу крайне дорогой. Сейчас сверхширокоугольник стоит в районе 47 тысяч рублей. Но снимки, сделанные с его помощью, получаются очень необычными и при грамотном подходе можно отснять не один интересный кадр. Жаль, не успел потестировать эту линзу в видеорежиме.







Больше всего мне понравился стандартный телезум 14-140 мм/f4-5,8. Помнится, кто-то упрекал его за низкую светосилу, но в сочетании с высокими рабочими ISO у GH2 и хорошим встроенным стабилизатором, пользоваться объективом очень приятно. Эта линза, кстати, прилагалась в «ките» к Panasonic GH1. Хочется верить, что будет такой же комплект и с GH2, поскольку сам по себе объектив стоит дорого - 36 тысяч рублей. Зато его универсальности можно только позавидовать.









Пример видео

Тестовый ролик я снимал с объективом Panasonic 14-140 мм/f4-5,8. Звезд с неба я решил не хватать и выбрал режим видеосъемки 720p. Стабилизатора в в GH2, как ты знаешь, нет. Зато он есть в объективе - и справился со своей задачей на твердую пятерку. Детализация отличная, картинка не плывет, не бьется, не стробит. Панорамирование получается плавным даже с рук. Вот хоть прямо сейчас бери этот комплект и начинай снимать кино. Ну или видеорепортажи - возможности вполне позволяют.

+ / -

Плюсы:
- отличная эргономика, интуитивное управление;
- высокие рабочие ISO для данного класса фотоаппаратов;
- хорошее качество видеосъемки;
- самый быстрый на данный момент автофокус в беззеркалках;
- система Lumix G на данный момент дает самый большой выбор оптики для беззеркалок (11 объективов).

Недостатки:
- завышенная цена на камеру;
- завышенная цена на оптику.

Резюме

Panasonic движется в правильном направлении. Лучшее подтверждение - появление профессиональных фотографов, которые выполняют коммерческие заказы при помощи беззеркалок серии G. С одним из них я недавно познакомился и поначалу воспринял его заявления очень скептически. Но ему удалось убедить меня в том, что многие задачи гораздо проще решить с помощью компактной камеры с поворотным дисплеем, чем с огромной зеркалкой, под весом которой трещат шейные позвонки. Как фотограф фотографа мы друг друга поняли:)

Кроме того, Panasonic GH2 своим появлением отбил сразу две претензии противников беззеркалок своим сверхбыстрым автофокусом и высокими рабочими ISO. Осталось пробить главный барьер - ценовой. И вот с этим пока проблемы. Хоть японцы и используют передовые технологии в изготовлении оптики и фотоаппаратов, но цены по-прежнему завышают. А это сильно отталкивает потребителя, который при всем своем желании не может понять, почему за комплект «хорошая беззеркалка + хороший объектив к ней» нужно платить почти столько же, сколько стоит полупрофессиональная зеркальная «тушка» вроде Nikon D300 или Canon 7D.

Однако если мы вспомним о цене на «кит» Panasonic GH1 + тот же 14-140, то заметим очевидный прогресс. В первые дни продаж комплект стоил около 64 тысяч рублей. Стартовая цена на GH2 с тем же объективом будет на 10 тысяч меньше. По-прежнему много, но в Panasonic явно почувствовали свой промах с ценами и робко их сбавляют. Так что хочется верить, что дальше будет еще дешевле лучше.

сенсорный, поворотный, диагональ 3", разрещение 460 000 точек Live view да Вспышка встроенная, горячий башмак Стабилизация изображения нет Скорость серийной съёмки, максимум снимков в серии 5 кадров/сек Формат записи .raw, .jpeg Максимальное разрешение снимка 4608 x 3456 Съёмка видео да Максимальное разрешение видео 1920x1080/50i, 1280x720/60p Внутренняя память мб нет Поддержка карт памяти Secure Digital - Card (SD) Разъёмы USB, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ Аккумулятор, количество снимков По паспорту: 340 фотографий Габариты: ширина\высота\толщина мм 124 x 90 x 76 мм (без объектива) Вес, г. 609 г (с аккумулятором, без объектива) Цена, руб. В "ките" с 14-140/f4-5.6 - 54 000 рублей; c 14-42/f3.5-5.6 - 35 000 рублей

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Мировая премьера камеры Panasonic Lumix DMC-GH2 состоялась 21 сентября на выставке Фотокина 2010 . Мне удалось почти в течение 10 дней поработать с предпродажным экземпляром камеры.

Поскольку большинство читает эту статью на обычном мониторе, то для демонстрации стереоснимков воспользуемся не столь богатыми по возможностям, но тоже весьма универсальными методами. Первый, написан на Java, поддерживает больше способов просмотра и возможность детально изучить фрагмент вплоть до размера исходного изображения, а второй, как следует из названия, использует технологию Flash, и размер изображения может быть меньше или равен открытому окну.

Эти программы не понимают формат MPO, однако преобразовать снимки и сгенерировать страницу в html с использованием любой из вышеназванных технологий можно в программе StereoPhoto Maker.

Ширина столбца в статье слишком узкая, чтобы комфортно рассматривать фотографии, поэтому щелкните по миниатюре, чтобы просмотреть галерею с помощью StereoPhotoViewer Applet в отдельном масштабируемом окне. После этого можно нажать клавишу «H», чтобы увидеть справку по использованию программы. Различные снимки можно выбрать в первом выпадающем меню. Для просмотра через Flash based Stereo Viewer на отдельной странице щелкните по ссылке в конце галереи. Если у Вас Java не установлена и миниатюр не будет видно, в этом случае щелкайте по ссылке Flash, в открывшемся окне будет текущее изображение и миниатюры остальных фотографий текущей галереи.

Стереобаза у этого объектива диктуется размером матрицы и много меньше, чем расстояние между глазами. Это приводит к тому, что заметный стереоэффект мы можем получить только для достаточно близко расположенных объектов. Например, таких как цветы на клумбе или трава на переднем плане. Вообще говоря, прообраз этого объектива, Stereo Elmar, комплектовался зеркальной насадкой, которая позволяла нам существенно увеличить стереобазу. По конструкции эта насадка очень близка к нижеприведенной.

В данном случае воспользоваться подобной насадкой не представляется возможным, поскольку этому мешает расположенное довольно далеко от объективов защитное стекло и слишком маленький угол зрения, на который рассчитана насадка. Впрочем, если уж снимки все равно обрабатываются камерой, то можно было попытаться сделать систему с кривыми зеркалами. В этом случае мы смогли бы согласовать углы, а получившееся анаморфотное изображение при том же отношении сторон в файле MPO более полно использовало бы площадь матрицы. Зеркальную стереонасадку можно использовать и со штатным объективом камеры.

В этом случае его правая и левая половины работают, как отдельные объективы. Насадка рассчитана на горизонтальный угол зрения для полного кадра в 40 градусов. Этот угол достигается при фокусном расстоянии штатного объектива в 25 мм. Учитывая, что на матрице формируются два изображения, угол зрения для каждого будет всего 20 градусов, что примерно в два раза меньше, чем когда мы пользуемся стереообъективом.

Так выглядит исходный снимок, снятый со стеренасадкой

В галерее приведены снимки, снятые с одной точки 3D-объективом и штатным объективом с зеркальной стереонасадкой СКФ-1.

Насадка СКФ-1

3D-объектив

Рассмотрим плюсы и минусы обоих решений. За стереонасадку - большая стереобаза, дешевизна. Проблема только в том, что угол зрения будет очень маленький. Основное достижение этого объектива и заключается в том, что угол его зрения примерно равен углу зрения глаза, и это больше, чем у всех известных мне систем, использующих одну матрицу или один кадр для стереосъемки.

Иногда, тем не менее, хочется иметь еще больший угол. Для этого мы можем сшить стереопанораму. Мы берем правое и левое изображение, извлекаем их с помощью программы StereoPhoto Maker или с помощью двоичного редактора в два отдельных файла, далее сшиваем в программе сшивки панорам каждую пару в отдельности и загружаем полученный результат в программу StereoPhoto Maker, совмещаем их и создаем новый файл MPO или JPEG Stereo (JPS) - как нам больше нравится.

Вид на бывший Центральный государственный архив кинофотофонодокументов РСФСР

Второй интересный прием - это перемещение точки фокусировки при съемке светосильным объективом с маленькой глубиной резкости. Пока таких объективов в линейке камеры мало, поэтому я воспользовался объективом Юпитер-3.

Получившийся ролик я обрезал с краев и уменьшил в два раза.

P.S.

Камера приятная во всех отношениях, способная качественно решить почти все задачи фотосъемки, в том числе и профессиональной. Что касается приложений в виде стересъемки и видеосъемки, то я жду от Panasonic дальнейшего развития. Пока это скорее заявление о намерениях и возможность попробовать себя в смежных жанрах, а не инструмент, способный конкурировать со специализированными устройствами.

Panasonic Lumix DMC-GH2 по своим возможностям является лидером класса компактных камер со сменной оптикой и конкурирует с зеркалками среднего класса, а в чем-то даже превосходит. Новая камера анонсирована в сентябре 2010 года.

Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.

Технические характеристики

Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Micro Four Thirds (17,3×13 мм)

Разрешение: 16,1 Мп (4608×3456), 4:3

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 160-12 800

Видеосъемка: AVCHD/QuickTime Motion JPEG, до 1920×1080, примерно 120 мин. (видеосъемка во всех форматах, за исключением 1:1)

Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 533 600 точек)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: цветной поворотный сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3", около 460 000 точек

Скорость съемки: SH: 40 кадров/с (4 M), H: 5 кадров/с, M: 3 кадра/с (с Live View), L: 2 кадра/с (с Live View), JPEG до заполнения карты памяти, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 392 г (корпус)

Цена: $1700

Дизайн, управление и возможности камеры

По количеству выпущенных моделей в классе компактных камер со сменной оптикой компания Panasonic пока лидирует, успехи других компаний на этом поприще заметно скромнее. Новая версия хорошо зарекомендовавшей себя камеры продолжает характерный дизайн камер серии G со встроенным электронно-оптическим видоискателем и в значительной мере сохраняет преемственность управления. Тем не менее изменения существенны.

Камера стала чуть поухватистей за счет измененной формы прилива под правую руку и чуть тяжелее. Увеличилось количество внешних органов управления, установлены новый электронно-оптический видоискатель с разрешением 1 533 600 точек, исключительно быстрая система автофокуса, сенсорный поворотный дисплей, новая мультиформатная матрица и новый процессор для управления всем этим хозяйством.

В наше время сложно удивить искушенного пользователя техническими новинками, и появление новых моделей часто обусловлено только новым дизайном изделия. Камера GH2 в этом отношении выгодно выделяется тем, что обновлению подверглись все значимые технические компоненты и помимо новых функций значительно модернизированы уже привычные.

Быстродействующий мультиформатный 16-мегапиксельный сенсор с чувствительными элементами уменьшенного размера позволил значительно сократить шумы и поднять рабочую чувствительность до 12 800 ISO. Процессор Venus Engine FHD ускорил обработку данных, что обеспечило эффективную работу нового программного обеспечения аппарата и увеличило реальную скорость съемки.

Скорость наводки на фокус достигает 0,1 с, скорость серийной съемки в полном формате — 5 кдр./с, а сверхскоростной электронный режим достигает 40 кдр./с. Управление камерой дополнилось возможностями, которые обеспечил новый сенсорный дисплей. Управление фокусировочными точками и возможность спуска затвора прикосновением к экрану, а также выбор сюжетных программ в интеллектуальном режиме iA особенно удобны при съемке из неудобных положений.

Новая мультиформатная модификация видоискателя LVF, автоматически включающегося при поднесении камеры к глазу, помимо увеличившегося разрешения приобрела более точную градацию объектов и более натуральную передачу цветов. Увеличение видоискателя 0,71х оптически расширило поле изображения и сделало визирование намного более комфортным.

Особенно удобна фокусировка в ручном режиме: при вращении фокусировочного кольца изображение автоматически увеличивается до размера фокусировочной зоны, что помогает исключительно точно навестись на резкость. Фокусировочную зону при визировании можно передвинуть на любой объект в поле зрения видоискателя.

Увеличилось число предварительных настроек изображения в камере, внесенные вручную значения можно сохранить в памяти камеры. Интеллектуальный режим iA, пользующийся успехом у приверженцев съемки в автоматическом режиме, тоже модернизирован. Камера теперь максимально компенсирует перепады яркостей, управляя динамическим диапазоном.

Заметное обновление внесено и в основную специализацию камеры — видеосъемку. Традиционный для Panasonic формат AVCHD, позволяющий снимать видеоролики высокого разрешения 1920×1080 с увеличенной вдвое продолжительностью, приобрел в камере GH2 новые возможности. Новый режим «Кино» значительно расширяет динамический диапазон и позволяет во время съемки менять частоту кадров.

Оперативное управление фокусировочными зонами на сенсорном экране во время съемки позволяет ввести профессиональные приемы в сценарий съемки. Плавность изображения достигается благодаря высокой частоте кадров. Лучше всего богатейшие возможности камеры реализуются с объективом Lumix G VARIO HD 1:4,0-5,8 14-140 ASPH. MEGA O. I. S., специально спроектированным для видеосъемки.

Имеется вполне профессиональная возможность через кабель HDMI-mini выводить во время съемки изображение на внешний монитор. Если добавить, что возможна запись звука с внешнего стереомикрофона с высоким качеством, то создание видеофильмов профессионального качества уже не кажется неразрешимой задачей.

Важной изюминкой новой камеры является возможность снимать 3D-фотографии при помощи уникального 3D-объектива Lumix G 1:12/12,5 mm. Он представляет собой конструкцию из двух оптических блоков, точно синхронизированных для согласования оптических осей.

Короткое фокусное расстояние и малое относительное отверстие обеспечивают глубину резкости от 0,6 м до бесконечности, поэтому наводка на резкость не нужна. Просматривать изображения рекомендуется на 3D-телевизорах Panasonic Viera.

Недавно вышла новая версия прошивки для анонсированной в начале 2010 года камеры Lumix DMC-G2, в которой предусмотрена возможность установки сменного 3D-объектива, также стало доступным обновление для программного обеспечения PHOTOfunSTUDIO 5.0 HD Edition, позволяющего загружать и обрабатывать 3D-снимки, конвертировать их в 2D и загружать обратно на карту памяти SD.

Тестовая фотосъемка

Представительством Panasonic для проведения теста была выдана камера Lumix DMC-GH2 в комплекте с объективом Lumix G VARIO HD 1:3,5-5,6 14-42 ASPH. и новым 3D-объективом Lumix G 1:12/12,5 mm, который и вызвал наибольший интерес. Однако тестовые съемки начались не с него, так как вначале хотелось понять, что из себя представляет новая камера. Поскольку она ориентирована на качественную съемку видео, тест начали с проверки этой функции.

Неожиданностей не было. Качество картинки прекрасное не только в Full HD, но и при более низком разрешении. Порадовало качество работы баланса белого, особенно при искусственном освещении. Во время видео-съемки можно делать фотографии, просто нажимая на спусковую кнопку (жаль, что только в разрешении видеорежима, в котором ведется съемка). Тем не менее фотографии выглядят неплохо, и распечатать их можно без каких-либо хлопот.

К сожалению, погода не баловала, дни стояли по-осеннему серые и дождливые, но один сухой день все-таки выдался — и был посвящен тестовой съемке. Как обычно, проверка работы экспозиционных программ началась с сюжетов общего плана, все-таки именно от правильной экспозиции больше всего зависит последующее восприятие готового снимка. Программные режимы отработали вполне ожидаемо, тональность и контраст снимка соответствовали реальности.

Очень удобна в камерах Panasonic мультиформатность. Выбор соотношения сторон кадра по сюжету очень помогает при съемке сразу и точно выверить композицию. Форматы 4:3 и 3:2 мало отличаются по построению кадра и в большинстве сюжетов выглядят очень похоже, а вот панорамный формат 16:9 и особенно редкий сейчас квадрат 1:1 в некоторых случаях просто незаменимы. Если учесть, что при последующем просмотре и обработке снимков внимание, как правило, притупляется, на вдумчивое формирование композиции рассчитывать не приходится.

Прогулка по старому Арбату дала массу возможностей скрытой жанровой съемки. Большая часть этих сюжетов снималась с помощью поворотного монитора. Несмотря на то, что присутствующие там персонажи в большинстве своем привыкли к съемкам, явно выраженное внимание обычно разрушает сюжет.

Поскольку приходилось снимать в самых разных направлениях и больше следить за происходящим в кадре, чем за характером освещения, сразу был установлен интеллектуальный режим iA. Точка фокусировки оперативно управлялась с помощью сенсорного экрана, и это позволяло мгновенно строить композицию кадра и выбирать крупность плана. Учитывая габариты камеры, ее можно легко почти полностью прикрыть при съемке ладонями.

Результативность превзошла все ожидания. Имея солидный опыт съемки самыми разными камерами, могу сказать, что более удобных для жанровой съемки, чем фактически бесшумные G2 и GH2, оснащенные качественным сенсорным монитором, мне не встречалось. Конечно, есть зеркалки с поворотным монитором, но фокусировка в режиме Live View у них обычно довольно примитивна, а совсем компактные камеры редко обладают достаточно быстрой реакцией.

Серия сюжетов, полученных в вечернее время на набережных Москвы, снималась в разных форматах, но основной задачей была проверка возможностей камеры сгладить высокий перепад яркостей. В новой камере режим iA модернизирован как раз для расширения динамического диапазона.

В обычных условиях съемка на фоне неба показала очень приличный результат, но хотелось посмотреть, что получится в совсем жестких условиях. Оговорюсь сразу: я не надеялся получить хоть сколько-нибудь приемлемый результат в таких условиях. Солнце уже опустилось низко и светило прямо в объектив (легкая дымка не могла смягчить резкий свет). Это мешало рассмотреть какие-либо подробности.

Вопреки ожиданиям много интересных снимков получилось именно в контровом свете, чему немало помогли и переключения формата. Причем при просмотре обнаружилось довольно много деталей в неосвещенных участках. Сюжеты, отснятые при отсутствии встречного света, были гармонично проработаны и в светах, и в тенях. Понравилось полное отсутствие шумов на фотографиях даже в тенях. Конечно, на крайних значениях чувствительности изменение структуры изображения заметно, но в диапазоне 160-1600 ISO им можно просто пренебречь.

3D

В новой камере переход в 3D делается простейшим образом — достаточно установить соответствующий объектив, и камера немедленно сообщает об этом. Снимки записываются в формате МРО, но параллельно пишется еще и JPEG с тем же качеством. Естественно, увидеть 3D-снимки на обычном мониторе не получится, но компанией Panasonic выпускаются 3D-телевизоры Viera, подходящие для комфортного просмотра.

Существуют и другие решения, появились даже 3D-ноутбуки за вполне приемлемые деньги. Надо сказать, что стереоизображения создают достаточно давно: кино, фотография и даже рисунки никого особенно не удивляли. Малое распространение такого рода визуальной продукции было связано с довольно неудобным способом просмотра.

Только технологии последнего десятилетия позволили создать качественные устройства воспроизведения, доступные массовому потребителю. В частности, в октябре 2010 года был запущен в эфирное вещание первый в России телевизионный 3D канал, совместный проект Panasonic и «НТВ Плюс».

С новым 3D-объективом было отснято довольно много сюжетов в разных условиях. К сожалению, воспроизвести в журнале эти снимки с должным эффектом не получится. Тем не менее по результатам съемки можно сделать определенные выводы.

Съемка с 3D-объективом во многом заметно проще, чем с другой оптикой. При постоянной диафрагме f/12 и фокусном расстоянии 12,5 мм о резкости изображения можно не задумываться, от 0,6 м до бесконечности все будет резко, однако малая светосила требует контроля за выдержкой при недостатке освещения. Смазанное изображение для таких фотографий противопоказано.

Разрешение 1920×1280 не следует считать урезанным, его как раз более чем достаточно для воспроизведения на 3D-мониторах или телевизорах. Однако следует помнить: 3D не улучшает невзрачные фотографии! Более того, хаотичные по наполнению снимки иногда производят крайне тяжелое впечатление. Для хорошего 3D-эффекта нужно соблюдать довольно простые правила.

Пространство в фотографии должно быть разделено на четко воспринимаемые по глубине планы — передний, средний и дальний, выступающий в роли фона. Сюжеты, в которых присутствует только дальний план, не обладают выраженным эффектом. Не лучше выглядят и снимки, в которых близкие объекты не имеют понятных контуров. А вот интересные, яркие картинки в объемном воспроизведении действительно выигрывают.

Выводы

Несмотря на то что предыдущая модель до сих пор не утратила своей актуальности, компания Panasonic решилась на выпуск нового фотоаппарата. Получилась очень удобная, функционально насыщенная и легко управляемая камера, с отличным качеством изображения, высокой скоростью фокусировки и хорошим общим быстродействием.

Очень точный и быстрый автофокус в сочетании с системой подавления вибраций обеспечивают максимальное количество резких снимков. Камера Panasonic Lumix DMC-GH2 заслуживает самой высокой оценки и является безусловным лидером в своем классе.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках


Пасмурная погода для большинства сюжетов губительна, особенно если они имеют ненасыщенную цветовую гамму. В данном случае естественный перепад яркостей обеспечил достаточно сочный снимок (f/6,3, 1/320 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 14 мм).


Один и тот же сюжет в двух форматах — 16:9 и 4:3. Вертикальный панорамный формат позволил точно определить композицию (f/5,6, 1/160 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 19/24 мм).


Арбат, стена уличного граффити. На самом деле на улице было довольно много людей, но ждать подходящего по силуэту прохожего пришлось довольно долго. Тоже панорамный формат, монохромный режим. При обработке немного увеличен контраст для придания большей графичности (f/5,6, 1/200 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 14 мм).


Для этого сюжета было отснято 8 кадров. Съемка велась в скрытом режиме с помощью поворотного монитора. В конце концов персонаж заметил фотоаппарат и закрылся журналом. Предпоследний снимок оказался самым удачным (f/5,6, 1/100 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 42 мм).


Довольно обычная сценка. Интеллектуальный режим iA, съемка против света с нижней точки, выбор точки фокусировки касанием нужной части изображения на сенсорном экране (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 42 мм).


«Какая встреча!» Серийная съемка, персонажи быстро перемещались, и в съемочное поле попадали прохожие, однако быстрая реакция камеры помогла сделать этот снимок (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 33 мм).


«Арбатская походка». Сценка была замечена краем глаза. Повернул камеру, сделал два снимка, первый получился. После нажатия на спуск никакой задержки, автофокус мгновенный! (f/5,6, 1/100 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 34 мм).


Это не контровой свет. Контровой все-таки под углом, без источника света в кадре. Это настоящий встречный свет, при котором подробности должны исчезнуть. Выбитый участок на месте солнца вполне закономерен, однако снимок получился интересным (f/18, 1/1250 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 33 мм).


Композиция идеально вписалась в квадратный формат 1:1. Режим iA, расширенный динамический диапазон обеспечил тональные переходы даже при таком сложном световом рисунке (f/11, 1/500 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 33 мм).


Картинка снята там же, где и предыдущие, только с другим направлением света. Очень тонкая передача цветовой гаммы, особенно светлых участков неба (f/8, 1/250 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 23 мм).


Съемка с 3D-объективом. Дальний план без каких-либо объектов на близкой дистанции. Объем в снимке почти не ощущается, глубину подчеркивает только тональность. Даже характерное двоение, вызванное наложением левого и правого изображений, фактически отсутствует (f/12, 1/60 с, ISO 200, 3D-объектив 12,5 мм).


Еще один снимок с 3D-объективом. Четко обозначенные передний и средний планы. Двоение контуров особенно заметно на переднем плане — это косвенно свидетельствует о том, что объемность снимка максимально эффектна. Помимо этого объем подчеркивается ярко освещенной рабочей зоной в сюжете (f/12, 1/30 с, ISO 800, 3D-объектив 12,5 мм).

Тесты фотокамер других производителей:

Сразу скажу, что популярным этому аппарату не стать никогда. И дело тут не в качестве, а в стоимости. Даже в США тушку не купить дешевле, чем 900 долларов, а в России стоимость начинается от 40 000 руб. за комплект с бесполезным объективом 14-42mm. Нет, снимать штатником можно, но плохо =) Он сравним по резкости с первым 14-42mm от Olympus, но заметно уступает второй версии. Для любителей видео такой вариант тоже малопригоден из-за шумности объектива при фокусировке. Для них есть только один вариант - 14-140mm HD. Это стекло (а это именно СТЕКЛО) заточено под видео-съемку и зуммируется/фокусируется абсолютно бесшумно! Комплект с ним обойдется уже в 60 000 руб. Задумались? Понимаю вас =)

Не буду грузить вас техническими характеристиками, - все они есть на сайтах как Panasonic, так и продавцов. Кратко пройдусь лишь по интересным ЛИЧНО для меня моментам:
1) Вращающийся экран с тачскрином - это ПЕСНЯ! Вращать можно как угодно, без скрипов, разбалтываний и заеданий, реализация на пять с плюсом! Хороший пример "старшим" зеркальным собратьям =) Тачскрин очень удобен - можно увеличивать изображение при фокусировке с мануальным объективом, выбирать зону фокусировки с последующим спуском затвора и т.д.
2) Матрица! Новая 16-ти мегапиксельная матрица превзошла все ожидания. ВНИМАНИЕ! Сейчас будет ересь! =) Шумы матрицы Panasonic GH2 не хуже (как минимум) кропнутых Canon, Nikon, Pentax и уж тем более, Sony. Скажу больше - мне лично кажется, (и я в этом даже уверен!!!) что они не уступают только Nikon D7000 ! Речь идет об общем восприятии изображения. Шум у GH2 очень "пленочный" и благородный.

Поэтому я смело могу назвать Panasonic GH2 революционной камерой для формата Micro 4/3. Panasonic осталось сделать лишь пару шагов до идеальной, в моем понимании, камеры... GF2 с 16-ти МП матрицей, с вращающимся экранчиком и снимаемым видоискателем.
3) Видоискатель, кстати! =) Иногда я даже предпочел бы его оптическому... качество реализации, опять же, великолепное! Кино, да и только =) Для сравнения посмотрите разок в видоискатель Sony 33/55 и попробуйте поснимать ими в студии - это будет поводом для расставания с системой. Panasonic GH2 в студийной съемке безупречен.

4) Auto-ISO ! Автоматический выбор чувствительности сделан даже лучше, чем в Nikon, не говоря уж про другие бренды! Если вы работаете в студии, то у Nikon вы должны отключить Авто-ИСО вручную, ибо он не понимает, что в башмак вставили вспышку или радиосинхронизатор! (позор Nikon !) Panasonic это прекрасно понимает и автоматически скидывает ISO на минимальное значение!
5) Скорость Авто-фокуса. У беззеркальных камер Panasonic со сменными объективами в этой области конкурентов нет. Olympus, Sony, Samsung далеко позади. Да и зеркальный Pentax вряд ли быстрее =) Но мне лично показалось, что G2 фокусировался точнее и быстрее...
6) Качество картинки. Это для меня - самое главное в фото-камере. Не удивляйтесь, это - лишь мое личное мнение =) Ни белый объектив, ни водостойкость и пылезащищенность, ни даже охренительно модное бокЭ для меня не заменят общего восприятия получаемого изображения. И вот здесь GH2 меня откровенно удивил... фотографии выглядят очень пленочно и объемно, несмотря на размер матрицы!

7) Эффекты - фильтры. Они в этой камере интересные и рабочие. В отличии от тех же Olympus, съемка с фильтрами почти не влияет на скорость работы камеры и время записи на карту.
8) Управление. Интуитивное, всеохватывающее и очень удобное! Трудно вспомнить более удобный аппарат...
9) Отсутствие зеркала позволяет снимать с длинными выдержками
10) Видеосъемка с АФ! В данном аппарате Автофокус при съемке видео самый адекватный из всех существующих фотоаппаратов с видео. А качество видео выше всех похвал. Море видео-примеров на Youtube. Я же видео не снимаю =) Кстати, вы можете поставить на GH2 внешний микрофон с ветрозащитой и снимать почти взрослое кино =) А еще к данному аппарату существует адаптер, вставляющийся в батарейный отсек, и позволяющий не обращать внимания на разряд батареи!
11) Через переходники ставится ЛЮБАЯ оптика, включая светосильную киношную

Есть у камеры и недостатки. Их я насчитал целых пять! =)

1) Крышка SD карты! Видимо, пружинки для нее поставляются с самого дешевого китайского завода. Очень легко открыть случайно при задевании. Позор для камеры с такой стоимостью!
2) Встречаются битые пиксели, которые проявляются на высоких ISO.
3) Странные ошибки фокусировки! Попробуйте сфокусироваться на ветку дерева на фоне леса... обматеритесь =) Фокус ВСЕГДА будет на лесе! Пробовал на трех разных объективах. Возможно, это минусы контрастного АФ...
4) Размер! Да-да! Аппарат не намного меньше современных кроп-зеркалок, а с объективом 14-140mm он еще и тяжелый =)
5) Цена! Компания Panasonic очень высоко ценит себя. Это, безусловно, похвально. Но с ценой на body явный перебор. Это не оптика.

Итого: Прекрасный швейцарский нож от фото-камер! И фото и видео высочайшего качества . Но за эту же стоимость можно купить Nikon D7000 или Canon 60D с развитой системой, сходными размерами и лучшими характеристиками. Здесь Panasonic GH2 выигрывает в качестве видеосъемки . Для тех, кто хочет получить близкую по качеству картинку, меньший размер и не очень заморачивается видеосъемкой, могу легко рекомендовать Olympus E-PL1/PL2. Первый мне нравится даже больше, его обзор - следующий!

В ближайшее время ждите обзор Olympus E-PL1, объективов Olympus 14-150mm и Panasonic 14-140mm, и, возможно Nikon D7000 и соответствующей оптики!

Спасибо компании "АВЕНТА" за возможность тестирования фотоаппаратуры! И большое моё "ФИ" компаниям - производителям и дистрибьюторам за невозможность или нежелание помочь мне с тестами.