Одна из самых противоречивых и необычных историй в древнегреческой мифологии повествует о Пасифае и быке. Какой подтекст несет эта легенда? Из данной статьи можно узнать содержание мифа о Пасифае и быке, а также его значение и отражение в мировой культуре.

Пасифая

Прежде чем разбирать легенду, необходимо ознакомиться с ее действующими лицами. Главная героиня, разумеется, сама Пасифая. Она родилась в союзе бога солнца Гелиоса и океанической принцессы Персеиды. Имя Пасифаи переводится как "светящаяся", "сияющая" и олицетворяет свет солнца, отражающийся в воде. Ниже можно увидеть фрагмент мозаики с портретом Пасифаи.

Минос

Когда пришло время выходить замуж, Пасифая стала женой Миноса - полубога, сына Зевса и царя Крита. До событий, описанных в легенде о Пасифае и быке, картина мифов о Миносе показывает Пасифаю как прекрасную, кроткую и любящую жену. Она страдала от измен мужа, но сама всегда была ему верна.

Критский бык

Так как Минос был сыном верховного бога Зевса, он завоевывал доверие критского народа своей связью с богами. Но за это был обязан регулярно приносить жертву отцу, чаще всего это были быки. Однозначного утверждения, кем на самом деле был бык, соблазнивший Пасифаю, нет - чаще всего он упоминается как самый лучший бык Олимпа, красивый и мощный, которого Посейдон прислал Миносу для жертвоприношения Зевсу. Но есть версии, в которых в критского быка обратился Посейдон или даже сам Зевс. Ниже представлено фото мозаики, на которой критский бык сражается с Гераклом - после событий мифа о Пасифае, бык обезумел. Его сначала усмирил Геракл (седьмой подвиг), а затем - убил Тесей.

Пасифая и бык: описание мифа

Есть несколько версий этой легенды. Самая распространенная гласит, что когда подошел срок очередного жертвоприношения Зевсу, Минос попросил Посейдона доставить ему лучших быков. Бог морей выполнил его просьбу - и вот из воды на берег Крита вышло целое стадо прекраснейших быков, однако один из них был лучшим из лучших - огромный, мощный и белоснежный. Он-то и предназначался для Зевса. Однако восхищенный Минос не смог заложить такого хорошего зверя и принес в жертву второго по красоте. Узнав об этом, Посейдон разгневался и в отместку заколдовал жену Миноса, Пасифаю, наложив на нее животное влечение к этому быку. Ниже изображено объятие Пасифаи и быка на фото древнегреческого сечения по камню.

Заклятие сработало - и с этого дня Пасифая не могла свести глаз с этого быка. Сначала Минос думал, что его супруга просто очарована величественным животным и еще раз порадовался, что не принес того в жертву. Но вскоре он заметил, что Пасифая слишком часто стала наведываться на пастбище. Без ума от быка была не только Пасифая, но и все критские коровы - они до крови дрались, стараясь подставить спину великолепному быку. Увидев это, Пасифая вскипела от ревности и приказала с той же минуты пасти быка отдельно от всех остальных животных. Через пару дней безумие женщины достигло того, что она запретила кому бы то ни было приближаться к быку, сама стала выводить его на пастбище, при этом наряжаясь в лучшие платья и украшения. Она целые дни проводила рядом с ним, кормила его травинками с рук и украшала цветами, обнимала и целовала как любовника. На своего супруга Миноса она перестала обращать даже малейшее внимание.

И вот, когда страстное влечение Пасифаи стало нестерпимым, она обратилась к Дедалу - инженеру, который позже сконструирует критский лабиринт и крылья для себя и своего сына Икара. Он долго ломал голову над просьбой критской царицы и, наконец, придумал сделать деревянную корову (по другой версии это был бык), пустую внутри и с отверстием в области гениталий. Готовое изделие он накрыл шкурой настоящей коровы, а когда Пасифая забралась внутрь, откатил корову к знаменитому критскому быку. Давно соскучившийся по коровьему обществу, бык не заметил подвоха и поспешил совокупиться с фальшивой самкой. Таким образом, и Пасифая, и бык удовлетворили свои давние страсти. На фото ниже представлена скульптура, расположенная на одном из берегов Каталонии. Она изображает Пасифаю в чреве быка (или коровы), изготовленного Дедалом.

Дальнейшее развитие легенды нашло свое отражение в мифах о Геракле - заколдованный богами бык обезумел после сношения с человеческой женщиной (по другим версиям безумие было связано с оставлением бычьего тела и разума Посейдоном или Зевсом). В любом случае, животное одичало и стало носиться по берегам Крита, разоряя селения, уничтожая урожай и топча все на своем пути - людей и зверей. Победить его смог лишь Геракл, совершив свой героический седьмой подвиг и отправив быка на Пелопоннес. Позднее зверь, не потерявший своего бешенства, был убит Тесеем.

Минотавр

После того, что произошло между быком и царицей, Пасифая родила на свет чудовище, которое окрестили Минотавром - существо с телом человека и бычьей головой. Другие версии легенды о Пасифае и быке сообщают, что после проступка Миноса Посейдон не только заколдовал его супругу, но и вселился в тело красивого быка. Если верить этой версии, то Минотавр является полубогом и сыном Посейдона.

Есть еще один вариант мифа - в нем на Миноса разозлился не Посейдон, а сам Зевс. Он не накладывал заклятия на Пасифаю, но также вселился в тело быка, а царица была по-настоящему очарована, так как Зевс придал животному свои антропоморфные черты и сексуальную силу. Если придерживаться этой версии, Минотавра следует считать не только полубогом, но и братом Миноса. Ниже представлено изображение Пасифаи с новорожденным Минотавром.

Родив чудовище, Пасифая вызвала гнев Миноса - он велел заточить супругу в темнице, где она и скончалась. Минотавра же Минос приказал навеки упрятать в лабиринте, который специально для этой цели построил все тот же Дедал. В лабиринт к чудовищу ежегодно отправлялось по семь девушек и семь юношей, которых он убивал и съедал - это продолжалось до тех пор, пока Тесей, ранее уничтоживший отца Минотавра, не приплыл на Крит и не победил чудовище. Смертью Пасифаи, быка и их детища Минотавра оканчивается миф о быке и критской царице.

Значение мифа

По мнению тех философов эпохи Возрождения, которые придерживались теории гуманизма, в мифологии Пасифая и бык призваны были олицетворять осознанную насмешку над естественными законами человеческой любви и брака. В последующих работах психологов Пасифая призвана была олицетворять животную, необузданную страсть, перед которой меркнет зов разума и рассудка.

Использование легенды в искусстве

В древнейших произведениях литературы Пасифая и легенда о ней и быке фигурирует в трагедии "Критяне", написанной Еврипидом, и в комедии "Пасифая", написанной Алкеем. В 1936 году Пасифая и бык вновь стали литературными героями - о них написал свою драму "Пасифая" французский писатель Анри де Монтерлан. Помимо этого, данная легенда упоминается в романе 2002 года "Плач Минотавра" Хавьера Аспейтьи и в пьесе две тысячи девятого года " Пасифая, или Как стать матерью Минотавра" Фабриса Хаджаджа.

Помимо литературы, Пасифая и бык становились героями огромного количества произведений живописи и архитектуры как в древние времена, так и в современности. Помимо тех, что уже упоминались выше, стоит назвать одноименную картину Джулио Романо шестнадцатого века, картину девятнадцатого века.

Также серию абстрактных полотен Андре Массона и Джексона Поллока, написанных независимо друг от друга в сороковых годах прошлого века. Одна из картин последнего на данную тему представлена ниже.

Экранизация

Миф о Пасифае и быке нашел свое отражение и в кинематографе - осенью две тысячи тринадцатого года на экраны вышел сериал британского производства под названием "Атлантида". Несмотря на название, в основу сюжета положено большое количество древнегреческих мифов, никак не связанных с Атлантидой, а главными героями стали Геркулес, Ясон и Пифагор.

В эпизоде, подводящем к седьмому подвигу Геракла, рассказывается легенда о быке и о критской царице. Роль царицы Пасифаи исполнила британская актриса Сара Пэриш.

ВОЖДЕЛЕНИЕ К БЕЛОМУ БЫЧКУ

Все это происходило во 2-м тысячелетии до нашей эры на прекрасном греческом острове Крит (входит в шенгенскую зону, от 25 тыс. руб. за неделю, тутмоглабыбытьвашареклама ).

У местного правителя Миноса Зевсовича существовал четкий алгоритм управления государством -- молится и жертвовать (в РФ у него много последователей есть среди госчиновников, однозначно). Но даже с таким простым делом он не смог справиться как следует (в РФ у него много.. и т.п.).

Густав Моро. Пасифая. 1880-е.

Уточним: в те дикие времена верующие жертвовали не свечки или деньги, а убивали животных.
Просто денег тогда еще не изобрели, свечные заводики нельзя было открывать (инфраструктура немножко не развита), а с жертвой животных все было очень удобно устроено.

После того, как корову или козу убивали на алтаре, ее несъедобные потроха и кости сжигали, т.е. "телеграфировали" богам свое почтение с помощью дыма. А вкусные грудинку, окорочка и прочее жарили и делили между всеми, не прогулявшими этот субботник.
Устраивая таким образом абс. невегетарианский обед -- что в тот период постоянного дефицита мясной пищи был большой профит.

Поэтому жертвоприношения и являлись такими праздниками для всего народа.

Сцена жертвоприношения. Краснофигурная роспись, 5 век до н.э.
(Шампуры и жидкость для розжига, как вы видите, уже изобрели).

Итак, бог Посейдон прислал на Крит огромного белого быка необыкновенной красоты с той целью, чтобы Минос принес это животное ему же в жертву. Странная рекурсия, ну да ладно.

На Крите вообще было особенно сильное почитание быков
и, судя по фрескам, со священными животными там устраивали нечто вроде корриды, только с элементами акробатики.
Подробнее читайте в сугубо реалистическом романе Мэри Рено "Тесей", где вообще никакой магии-божества, прямо удивительно человек постарался мифы истолковать, извернуться. Рекомендую.

Бычья пляска. Фреска из критского Кносского дворца, 1450 г. до н.э.

Однако царю Миносу стало жалко пускать такое роскошное животное под нож, и он, мысля не как царь-жрец, а как рачительный глава колхоза, захотел, чтобы бык еще пожил в его стаде и потрудился осеменителем. И принес вместо него в жертву второго по красоте быка своего стада, так сказать, вице-мисс.

Бог Посейдон, пославший белого быка наложенным платежом для конкретной цели, очень оскорбился и наслал на быка бешенство. Тот стал бегать по острову, вытаптывать посевы, бодать коз, селянок и неправильно припаркованные автомобили.
И был этот бык таким мощным, что всего-навсего его поимка (даже не убийство!) стала целым Подвигом Геракла (№7), как раз путешествовавшего в том районе.

А. Криесман. Геракл и Критский бык. 1853.

Но прежде, чем пришел Геракл и всех спас, в качестве бонуса Посейдон решил наслать на царское семейство еще одну неприятность.
Он заставил царицу Пасифаю, жену Миноса, влюбиться в этого быка.

Впрочем, по другой версии мифа, это не Посейдон проклял, а Афродита. За то, что отец Пасифаи, бог солнца Гелиос, настучал мужу Афродиты про ее измену.

Вообще, версия, что данную пакость подстроила Афродита, кажется мне более правдоподобной.
Во-первых, пакость слишком сложная, дамская.
Во-вторых, Посейдон -- бог океана, вот он и насылал землетрясения и наводнения. А Афродита -- богиня любви. Вожделение -- это ее профессиональный инструмент.

Итак, Пасифая влюбилась в быка.

Маргарита Колобова. Пасифая. 2010-е .

И, как это бывает с влюбленными женщинами, жутко захотела заняться с объектом своей влюбленности сексом.

С сексуальной жизнью у царицы в браке, видимо, был полный швах: муж Минос изменял ей так часто, что она затаила черную злобу.
Когда черную злобу затаивает обычная женщина, это может привести к брому в супе, поцарапанной машине, огромным кредитам и сварливому разводу.
Когда черную злобу затаивает Пасифая, родная сестра волшебницы Цирцеи и тетка волшебницы Медеи -- женщинам, отвергающим "Домострой" и ведическую женственность ради серной кислоты и расчленения мужчин ножовкой (тут надо включить песню "Случай в Еланской" братьев Тузловых), выходит намного интересней.

Пасифая, по семейной традиции бывшая волшебницей, наложила на мужа заклятие -- с фрикциями у него все осталось превосходно, а вот с эякуляцией были проблемы. Как только Минос кончал, его сперма превращалась в ядовитых змей и скорпионов, зажаливавших партнершу до смерти.
(Нет, точного рецепта заклятья я не знаю).

Чезаре Зоччи. Минос. 2-я пол. 19 века

Самому Миносу, в принципе, это не очень мешало -- он все равно больше одного раза за ночь не мог.
Но сарафанное радио работало хорошо, и через некоторое время у Миноса возник дефицит с партнершами, хотя он и был царь.
У каких только урологов и на всякий случай проктологов он ни наблюдался -- все без толку.

Помогли ему не проктологи, а находившаяся в телефонном справочнике следующей строчкой Прокрида -- афинская царевна, которая сбежала на Крит, когда муж застукал ее с любовником. На Крите она, видимо, хотела потеснить Пасифаю и самой стать царицей, но отсутствие такого инструмента манипуляции, как секс, затруднило ей эту миссию. Рецепт, как излечить Миноса от "венерической" болезни, девушке дала волшебница Цирцея -- сестра Пасифаи.
Наверно, хотела гадость сестре сделать.
Вполне жизненная ситуация.
Рецепт лекарства состоял в том, что царевна велела Миносу кончить в мочевой пузырь козы (тема поста, напомню -- зоофилия), а потом пойти заняться сексом с собственной женой.
Мне кажется, что коза в списке компонентов была просто из вредности Цирцеи, а излечился он потому, что в первый раз за все время попытался спать с Пасифаей, вот она его и расколдовала сама, чтобы уцелеть.
Ночка выдалась горячей.
Афинскую царевну со свистом отправили на родину, оплатив предварительно такси, но не дав украсть серебряные ложечки.

Но это я отвлеклась на вставную новеллу. Вернемся к быку.
Итак, Пасифая в него влюбилась.
(Сестра Цирцея, напомню, превращала всех мужчин в животных. По официальной версии -- чтобы не приставали, но теперь у меня возникают сомнения по этому вопросу).

Dmitry ILyutkin . Пасифая

Пасифая страдала.
Женщин обычно волнует психологическая несовместимость с любимым, а тут -- редкий случай, налицо была несовместимость физиологическая.
Критский бык был совершенно стандартным быком, парнокопытным животным семейства полорогих, без каких-либо соразмерных человеку деталей и размеров.
Никак не состыковаться!

На счастье царицы Пасифаи, при критском дворе в изгнании жил гениальный ремесленник Дедал, такой местный Леонардо да Винчи, на все руки мастер.
На острове он скрывался, потому что в Афинах преднамеренно убил своего юного племянника и ученика, когда стало ясно, что тот превзошел его. Завел на гору и столкнул в пропасть.
Учитывая, что сын Дедала Икар позже тоже погибнет, упав с высоты -- по официальной версии, из-за технического недочета Дедала -- растаял воск, которым были скреплены перья в крыльях ("ах, я старый дурак, не подумал, что солнце горячее!"), то просматривается modus operandi и возникает вопрос, может, Икар тоже был слишком умен?

В общем, вопросы морали данного изобретателя Дедала, как вы понимаете, не сильно обременяли, и он воспринял проблему царицы просто как технический вызов.
И он придумал: сделал деревянную корову.

Дедал изготавливает "корову". Керамика 16 века

Пасифая забралась внутрь, и "корову" на буксире отвезли в поле, где был запеленгован бык.

Джулио Романо. Пасифая залезает в "корову". 16 век.

У "коровы" была дырка в необходимом месте.
А также правильные, как подсказвают мне с места специалисты по БДСМ и шибари, жесткие крепления.
И подушечки! как подсказывают мне гуманисты.

Как и Леонардо, Дедал был не только гениальным техником, но и умел создавать удивительно прекрасные вещи.
"Корова" отличалась необыкновенной красотой, и увидев ее, бык сразу возбудился, залез на нее, и удовлетворил желание Пасифаи.

Андре Массон. Пасифая и бык. 1937

Не очень ясно, было ли это однократно -- и излечилась ли Пасифая от своего наваждения после этого.
Или процедура была повторена несколько раз.
А может, влюбленных попросту разлучил Геракл, которому срочно надо было совершить подвиг номер семь.

Мэгги Хэмблинг. Пасифая и бык. 1897.

Пасифая оказалась беременна, и через положенный срок у нее родилось чудовище с человеческим телом и бычьей головой -- Минотавр.

Мои любимые фрики -- сторонники теории палеоконтакта, считают его гибридом, результатом генетического эксперимента, который ставили над землянами боги Олимпийцы (инопланетные космолетчики). Человеческое ДНК с животным ведь не скрещивается, да? только в лабораториях, да? а посмотрите, сколько таких было в ту эпоху -- кентавры, фавны, тритоны. Точно инопланетяне постарались! Привет овечке Долли.
Обожаю фриков и их полет воображения.

Пасифая с младенцем Минотавром на руках, 4 век до н.э.

Что сказал царь Минос, узнав, что жена родила неведомого зверушку -- неизвестно. Но убивать он ее не стал. Она его тоже. Что для колхидской царевны -- пример большой силы воли, между прочим.

А Минотавра заключили в лабиринт, чтобы не отсвечивал.
В лабиринт ему бросали на пропитание (и, вероятно, кое-что еще) прекрасных юношей и девушек.
Подождите! на какое пропитание? Он же по папе -- жвачное травоядное! Ой-ой, вероятностей становится меньше.

Пабло Пикассо. Минотавр и спящая женщина

А потом среди них затесался Тезей, который не захотел ни чтобы его растерзание, ни заглавной темы данного поста.
И зарезал бедного Минотаврушку.

Мораль: если ты отправилась заниматься сексом с темпераментным половым партнером, который не желает озадачиваться вопросами контрацепции, позаботься об этом сама. Последствия могут быть непредсказуемыми.

Ш.Э. Шез. Победа Тезея над Минотавром. 1790-е

БЕССЮЖЕТНАЯ ИНТЕРЛЮДИЯ

Пан и коза. 1 век до н.э. - 1 век н.э.

Теперь немного росписной керамики, начиная с 5 века до н.э.

Ну что с фавнов и сатиров взять -- они сами гибриды.
У этого нет копыт, но заметьте -- есть хвост.
Тут хвост понуро свисает.

А тут хвост гордо реет

Вот и настоящие люди пошли.

Женщина (вакханка) и ослик какой-то


Собака-минетчица и анальный фистинг

Удивительный вариант позы 69

Какие затейники, эти древние греки!

Рельеф с изображением храма с фаллосом внутри. Найден при раскопке Помпей

Из литературных произведений тема полно раскрыта в романе Апулея "Золотой осел" (второй век нашей эры).
Главный герой которого, человек, превращенный в осла, используется знатными дамами с вполне определенной целью.


она стала целовать меня и говорить со мной как с любимым ею человеком, схватила меня за повод и потянула к ложу. Я не нуждался ничуть в настояниях для этого: одурманенный старым вином, выпитым в большом количестве, и возбужденный запахом духов, видя перед собой молодую и во всех отношениях красивую женщину, я лег, но был сильно смущен, как покрыть женщину. Ведь с тех пор, как я превратился в осла, я не испытал любви, свойственной ослам, и не имел дела с ослицами. Притом меня приводило в немалое затруднение, как бы не изуродовать ее и не понести наказания за убийство женщины. Но я не знал, что опасался без нужды. Женщина, видя, что я не обнимаю ее, поцелуями и всякими ласками привлекла меня к себе, лежа как с мужчиной, обняла меня и, приподнявшись, приняла всего меня. Я все еще не решался и из осторожности тихонько отстранялся от нее, но она крепко сжимала меня в объятиях, не давала мне отойти и ловила уходящего. Поняв наконец вполне, чего недостает для ее наслаждения и удовольствия, я уже без страха исполнил остальное, думая про себя, что я ничем не хуже любовника Пасифаи.

В конце романа он превращается обратно в человека. И заявляется к той самой женщине.
Но она его прогоняет в негодовании, ведь он утратил главный ослиный признак, ради которого она его привечала.

Jean de Bosschere. Иллюстрация к "Золотому ослу", 1930-е

КАК СДЕЛАЛИ ЕЛЕНУ ПРЕКРАСНУЮ

Бог Зевс очень любил изменять своей жене Гере.
Она пыталась как-то это пресечь, но до изобретательности колхидской царевны Пасифаи ей было далеко. По мелочи гадила.
Поэтому Зевс себя практически ни в чем не ограничивал.

Но эта вседозволенность ему наскучила, и он стал клеить баб под разными аватарами.

ЛИКБЕЗ! Аватара -- это не просто иконка в профиле! В мифологии индуизма слово "аватара" так и значит форму воплощения бога в другое существо. Первопроходцы интернету были людьми образованными и с юморком. Например, поисковик yahoo - это в честь йеху из "Путешествий Гулливера" -- человекоподобных тупых существ. Привет, школота!

Ж. Энгр. Зевс и Фетида. 1811

Чтобы развести женщину на секс Зевс превращался в: а) змею; б) быка; в) облако; г) орла; д) лебедя; е) перепела; ж) муравья; з) голубя; и) жеребца; й) огонь; к) золотой дождь; л) женщину; м) сатира; н) пастуха, и так далее.

Право, такая изобретательность, как будто он основатель курсов пикапа и ему надо продвигать свой канал на ютубе.

Корреджо. Зевс соблазняет Ио, приняв форму облака. 1530-е

А вот у фантастов Олди в "Ахейском цикле" (оч. рекомендую) есть вполне убедительная теория, что как-то Зевс занимался сексом в обычном человеческом облике, но у него не получилось. Возникла психотравма, закрепилась психотравма.
И с тех пор у него вставало только, если он принимал форму животного и т.п. (гуглить на plushophilia, фурри и петплей).

Франсуа Буше. Леда и лебедь. 1740

Рационалистическое объяснение выглядит так: Зевс выбирал не абы кого, а цариц и царевен, которых охраняли весьма серьезно. Подобраться просто так к ним было невозможно. Поэтому он и превращался в кого-нибудь безобидного, чтобы подкрасться.
Но это кажется жалкой отмазкой для бога, владеющего технологией телепортации...

Леда и лебедь. Древний Рим, ок. 130 г. н.э.

Леда тоже была царицей -- города Спарты, одного из самых сильных политических центров той эпохи.
Как-то она гуляла со своими служанками на берегу реки Эврот и увидела необыкновенной красоты (и размеров) лебедя.

Леда и лебедь. Ок. 330 гг. до н.э.

Вообще, в те времена, учитывая плотность населения, если ты царица и красавица, к явлениям нестандартных животных следовало относится подозрительно, см. пункты а) б) в) и так далее выше. Но наивная Леда не подумала ничего плохого, начала играть с милой птичкой, подкармливать ее хлебушком, который принесла, чтобы кормить уток на пруду.
Вообще, как она не испугалась? Такие птицы с огромным клювом вообще в реальной жизни очень страшные.

Ежи Хулевич. Леда и лебедь. 1928

Играли они в обнимашки, ворковали... Но тут лебедь-гигант со своей птичьей эрекцией накинулся на царицу Леду и начал ее, выражаясь сленгом юного натуралиста, топтать.

Рубенс (копия с утраченного оригинала Микеланджело). Леда и лебедь. 1600.

Древнеримский рельеф, 1-2 вв. н.э.

Как уточняют тут в комментах, Салтыков-Щедрин бы одобрил рубрику. Он о данном событии написал:
"...однажды, одевшись лебедем, он подплыл к одной купавшейся девице, дочери благородных родителей, у которой только и приданого было, что красота, и в то время, когда она гладила его по головке, сделал ее на всю жизнь несчастною"

Художник Хейнрих Лоссов, 2-я пол. 19 века

Федерико Бельтран Массес. Леда и лебедь. 1920-е (?)

Паул Маттиас Падуа. 1965
(тут явно радостный крик)

Ботеро. Леда и лебедь, 2006

После этого утомленная и довольная царица вернулась домой, во дворец.
И с нею занялся сексом законный муж, царь Тиндарей.
Она забеременела от обоих мужчин сразу (привет телегонии).

И в положенный срок родила 4 детей, двух мальчиков и двух девочек.
Причем от Зевса мальчика и девочку, и от смертного человека аналогично.
Детьми от бога ее были Елена Прекрасная (красота которой сожжет Трою) и Полидевк, а от мужа -- Клитемнестра (жена Агамемнона с топором, читайте по тэгу вып.1) и Кастор.

Если точнее, то не "родила", а снесла в яйце.

Младенец Елена Троянская в яйце, древнегреческая скульптура 5 в. до н.э.

Баккьяка. Леда и ее дети, 16 век

Чем это кончилось, см. режиссерская версия фильма Вольфганга Петерсена "Троя" (2004 год, Бред Питт, Орландо Блум, Эрик Бана).
Ну или у Гомера почитать, если хочется выпендриться перед попутчиками в метро.

Мораль: не теряйте бдительность на берегах водоемов, особенно если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения! Какими только белыми и пушистыми ни притворяются искатели одноразового секса.

Г. Климт. Леда и лебедь. 1917

***
Предыдущие выпуски читайте по тэгу "

Frater Osiris

В комментарии к Иерофанту в «Книге Тота» Кроули утверждает:

«В этой карте есть отчетливый садистский оттенок, и это вполне естественно, ибо она восходит к легенде о Пасифае - прообразу всех легенд о божественных Быках. Таковые все еще сохраняются в некоторых религиях, например, в шиваизме и даже (пройдя несколько этапов вырождения) в христианстве».

В своей обычной манере Кроули не развивает тему, предоставляя любознательному читателю самостоятельно исследовать эту небрежно оброненную реплику. Итак, в чем же смысл легенды о Пасифае и какое отношение она имеет к Иерофанту и Новому Эону? Фрагменты ответа на этот вопрос разбросаны в трудах Кроули, и мы постараемся их собрать, но прежде всего давайте вспомним саму легенду о Пасифае.


Действие этой легенды происходит на древнем Крите. Бог Посейдон посылает царю Миносу прекрасного белоснежного быка из моря. Минос должен принести его в жертву Посейдону. Однако, пораженный красотой быка, царь оставляет его у себя, а взамен жертвует другого быка из своих стад. Оскорбленный Посейдон в гневе решает наказать Миноса и вселяет в его жену Пасифаю безумную страсть к этому белому быку. С помощью Дедала, соорудившего для нее полую деревянную корову, обтянутую настоящей коровьей шкурой, Пасифая совокупляется с быком и рождает от него чудовище - Минотавра.


Дедал и Пасифая. Фрагмент. Фреска из пинакотеки дома Веттиев в Помпеях, 60-79 гг.

У Кроули Пасифая упоминается не так уж часто, но те немногие комментарии и замечания к этому мифу, которые все же удается найти в его работах, проясняют очень многое. В «Парижском Делании» Кроули формулирует общую идею, стоящую за легендой о Пасифае:

«Это великая идея магов всех времен - произвести на свет мессию путем некой модификации сексуального процесса.
В Ассирии пробовали применять инцест, как и в Египте: египтяне - между братьями и сестрами, ассирийцы - между матерями и сыновьями. Финикийцы - между отцами и дочерьми. Греки и сирийцы в основном пробовали скотоложство. Эта идея пришла из Индии. Евреи пытались добиться той же цели с помощью колдовства. Магометане пробовали гомосексуализм; средневековые философы пытались получить гомункула путем химических экспериментов с семенем.
Но основная идея заключается в том, что любой способ размножения, отличающийся от обычного, с большой вероятностью может привести к последствиям магического характера.
При этом либо отец ребенка должен быть символом солнца, либо мать - символом луны
.
(The Equinox


Пасифая входит в деревянную телку, сооруженную Дедалом. Джулио Романо, ок. 1530 г.

«ВЕСЕННИЕ ЦЕРЕМОНИИ НА КРИТЕ
У них был лабиринт. Они заимствовали египетский культ Аписа .
В этом лабиринте находился священный бык, белый, без единого пятнышка. На праздник весны ему приносили двенадцать девственных жертв.
«Et crudelis amor tauri et supposita furto,
Pasiphae…» . («Энеида», песнь VI) Они хотели получить Минотавра, инкарнацию солнца, мессию. Они утверждали, будто он у них уже есть, но его у них не было»
.
(The Equinox , Vol, 4, No. 2, pp. 386-387.)

Здесь Кроули приводит легенду о Пасифае как исторический пример «способа размножения, отличающегося от обычного». Он упоминает о священном белом быке и о быке-Аписе, которому поклонялись в Египте, - герое еще одной из «легенд о божественных Быках». Каждую весну в жертву приносили девственность двенадцати женщин в надежде, что кто-то из них родит Минотавра - произведет на свет потомство «магического характера».

align="center">

Гюстав Моро. Пасифая. Эскиз, 1867


Гюстав Моро. Пасифая. Ок. 1876-1880

Легенда о Пасифае интерпретируется также в начале описания 16-го Эфира в «Видении и Голосе», где мы наконец начинаем понимать ее смысл:

«На фоне туманного ландшафта мелькают призрачные, мерцающие образы, очень неустойчивые. Но общее впечатление - восход луны в полночь и венценосная дева, едущая верхом на быке.
Вот они поднимаются к поверхности камня. И дева возносит песнь хвалы: “Слава тому, кто принял сей облик тяжких трудов. Ибо чрез труд его вершится мой труд. Ибо я, будучи женщиной, вечно вожделею совокупления с неким зверем. И в этом - спасение мира: в том, что я всегда обманута неким богом и что сын мой - страж лабиринта о семидесяти двух путях”»
.

Эта женщина - Пасифая, венценосная царица Крита. Бык изначально считался символом Солнца и был посвящен Аполлону. Сын Пасифаи - Минотавр-Астерий, «солнечный» . Лабиринт, о котором здесь идет речь, - само небо, разделенное на 72 зодиакальных полудеканата , через которые Солнце совершает свой годичный путь.

В комментарии, который Кроули дает к этому фрагменту из описания 16-го Эфира, содержится указание на современную трактовку легенды о Пасифае, представленную в Таро Тота:

«Это аллюзия на Пасифаю и Минотавра. Подобная мистерия женщины и зверя заключена в средоточии культа всех мифологий. Примечательно, что некоторые племена в Тераи по сей день ежегодно отправляют своих женщин в джунгли и поклоняются в своих святилищах рождающимся от этого полуобезьянам . Эта мистерия явлена в Ату XI и постоянно встречается в более высоких Эфирах» .

На карте «Вожделение» - Ату XI - изображена женщина, восседающая на звере, подобном льву; образ этот почти тождествен тому, который предстал в видении 16-го Эфира.


В описании этой карты в «Книге Тота» легенда о Пасифае объясняется в терминах нового Эона:

«Главной мистерией прошедшего Эона была мистерия Воплощения: в основе всех преданий о богочеловеке лежала символическая история такого рода. Суть любой подобной истории сводилась к тому, что герою или богочеловеку отказывали в происхождении от отца, принадлежащего к человеческому роду. В большинстве случаев отцом объявлялся бог в облике какого-либо животного - животного, избранного в соответствии с тем, какие качества желали видеть в порожденном им ребенке создатели культа.
Так, Ромул и Рем были близнецами, рожденными девственницей от бога Марса и вскормленными волчицей. В этой легенде - основание всей магической формулы города Рима.
Легенды о Гермесе и Дионисе уже упоминались выше в настоящем исследовании.
Отцом Будды Гаутамы считался слон о шести бивнях, явившийся его матери во сне.
Известна также легенда о Святом Духе в облике голубя, оплодотворившем Деву Марию. Здесь скрыта отсылка к образу голубя, выпущенного из Ноева ковчега, пролетевшего над водами и принесшего благую весть о спасении мира. (Обитатели Ковчега - это плод в утробе, воды [потопа] - околоплодные воды.)
Схожие предания обнаруживаются во всех религиях Эона Осириса. Это стандартная формула Умирающего Бога.
Итак, в этой карте перед нами предстает легенда о женщина и льве или, скорее, змеельве (карта соответствует букве Тет, означающей змея.) На заре Эона Осириса пророки предвидели явление грядущего Эона - того, в котором мы живем ныне, - и он внушал им чрезвычайный ужас и страх, ибо они не понимали принципа смены Эонов и каждую перемену воспринимали как катастрофу. Такова подлинная интерпретация и причина яростной хулы на Зверя и Багряную Жену в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса. Однако на Древе Жизни путь Гимел - Луны - нисходящий с самых высот , пересекается с путем Тет - Льва, обители Солнца , а, следовательно, Жену на этой карте можно считать образом Луны, полностью озаренной Солнцем и слившейся с ним в любовном соитии, дабы породить, во плоти и в человеческом облике, посланника или посланников Владыки сего Эона»
. («Книга Тота».)

Здесь Зверь и Багряная Жена выступают как современные персонификации действующих лиц легенды о Пасифае. В «Книге Закона» они отождествляются с Солнцем и Луной:

«Знай же, что избранный жрец и посланец бесконечного пространства есть Зверь, царевич-жрец; и жене его, именуемой Багряной Женой, дана вся власть. Они соберут моих детей в овчарню свою; они принесут звездную славу в сердца человеков.
Ибо во веки вечные он - солнце, она же - луна. Но для него - крылатое тайное пламя, а для нее - звездный свет, нисходящий с высот»
(I, 15-16).

В последнем стихе Зверь отождествляется с Хадитом («крылатое тайное пламя»), а Багряная Жена - с Нут («звездный свет, нисходящий с высот») . В «Liber Reguli» они также описываются как «земные посланники этих Богов». Таковы же и роли Жреца и Жрицы в Гностической мессе .

Достойно внимания, что все мужские сущности в учении Телемы наделены чертами животных, причем все эти животные носят солярный характер: Хадит - «крылатый змей света» («Книга Закона», III, 38), Гор - «Сокологлавый Владыка Безмолвия и Силы» («Книга Закона», III, 70), Зверь - Змеелев. Все они - символы Солнца, истинного Отца во всех кроулианских интерпретациях легенды о Пасифае.

Примечания переводчика

Апис - священный бык в древнеегипетской мифологии. Первоначально был живым символом Осириса (который сам именовался «быком преисподней») или Птаха; позднее стал почитаться как самостоятельное божество плодородия. В качестве Аписа в Мемфисе раз в 25 лет (или чаще, в случае ранней смерти животного) выбирали живого быка, который должен был обладать рядом особых примет.
. «Вот Пасифаи, к быку влекомой страстью жестокой, // Хитрость постыдная…» (пер. С. Ошерова).
. Неточность автора: имя «Астерий» означает «звездный». Однако в системе телемы на одном из уровней солнце рассматривается как сущностно тождественное любой из звезд, поэтому данный аргумент остается приемлемым.
. В примечании автор делает отсылку к «Мифам Древней Греции» Роберта Грейвса. По-видимому, имеется в виду следующий фрагмент: «Поскольку, согласно Павсанию (III. 26.1), “Пасифая” - это эпитет луны […] миф о Пасифае и быке указывает на ритуальный брак между жрицей луны, украшенной коровьими рогами, и царем-Миносом, носившим маску быка. […этот] священный брак воспринимался как брак между солнцем и луной».
. Подразумевается период ок. 4000 - ок. 2000 гг. до н.э., когда точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца.
. Серапис - синкретическое египетское божество эллинистической эпохи, объединившее в себе образы Осириса и Аписа. Почитался как повелитель стихий и природных явлений, бог плодородия, воды и солнца, врачеватель, предсказатель будущего и спаситель от несчастий, а также связывался с загробным миром. Отождествлялся с рядом греческих божеств - Аидом, Посейдоном, Аполлоном, Зевсом, Асклепием.
. В действительности «звездный», см. примеч. 3.
. Т.е. 72 участка эклиптики по 5?.
. Тераи - лесистая область у южных подножий Гималаев, в Индии и Непале.
. Ср. описание Ханумана, бога-обезьяны, из Ату I.
. Т.е. путь, соединяющий Кетер с Тиферет и соответствующий Ату II (Верховная Жрица, аркан Луны).
. Путь Тет, соответствующий Ату XI (Вожделение), соединяет Хесед и Гебуру. Зодиакальный знак Льва - обитель Солнца.
. В учении телемы Нут и Хадит - два высших космических начала. Хадит (Hadith) - «великий бог, владыка неба», Отец в составе верховной Троицы божеств, супруг Нут. Он определяется как бесконечно малая точка в центре круга, ступица колеса, куб в окружности, «пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды», и как внутреннее «я» человека. Изображается в виде крылатого солнечного диска. Нут (Nuit) - Мать в составе верховной Троицы Божеств, образ которой восходит к египетской богине Нут, олицетворению небесного свода. Именуется Царицей Бесконечного Пространства, Владычицей Звезд, Владычицей Звездных Небес. Определяется как круг, окружность которого бесконечна, а центр - везде. От соития двух этих космических сил рождается Вселенная, отождествляемая с божественным сыном Хадита и Нут - Херу-Ра-Ха (см. примеч. 2 к части II).
. Гностическая месса - в системе телемы: евхаристическая церемония, основной ритуал Гностической кафолической церкви (Ecclesia Gnostica Catholica) - церковного подразделения O.T.O. Текст мессы написан Кроули в 1913 г.

© Анна Блейз, перевод, 2007

Имя которой означает освежающая. Шумно и весело говорят о приближающемся бое быков, который вскоре устраивает царь Минос. Как раз один из его военачальников вернулся победителем из дальних стран и привез с собой множество невольников. Какой-то странный, варварский люд, говорящий на непонятном языке. Юноши и девушки с чудными чертами, светловолосые, с голубыми глазами. Из них выбрали самых красивых, сейчас, под надзором царского распорядителя игр, обучают их искусству борьбы с разъяренным зверем. Требует это большой силы, гибкости и ловкости движений. Надо на бегу вскочить на хребет быка и воткнуть ему в холку острый дротик. Говорят, особо отличается в этих игрищах одна девушка, и так она изворотлива и прекрасна, что придворный скульптор сделает с нее чудесную статуэтку. Такую желает иметь царица Пасифая – маленькую, из слоновой кости, отображающую тот момент, когда девушка несется по арене на быке, держась за его рога.

Как-то странно поглядывают служанки, рассказывая о красоте этой варварской девушки. Царица Пасифая видит это, понимает и незаметно улыбается. Она слишком уверена в своем Миносе. О, не всегда так было! Еще не так давно «сладкая девица» Бритомартида, любимица быстроногой Артемиды, убегая от непристойной страсти царя, бросилась в море. И тогда в первый, а может, и в последний раз Пасифая пустила в ход свою чудодейственную силу, присущую всему роду Гелиоса, – силу, которая так помогла ее племяннице Медее из неизвестной далекой Колхиды.

Царица Пасифая заколдовала царя Миноса. Что-то сделала, произнесла какие-то заклинания, спалила такие и сякие зелья – и вот чары подействовали: царь Минос не в состоянии иметь любовную связь ни с какой посторонней женщиной. Сколько раз ни пытался, выходили из него гады мерзкие, змеи, скорпионы, которые, попав в лоно девы, приводили к смерти. Такое учинила ревнивая супруга. С тех пор одна она будет ему любовницей и женой, она будет рожать ему детей, и чтобы они все были так же прекрасны, как ее дочь, прелестная Ариадна.

Пасифая гордится своим благородным происхождением от лучистого бога солнца. Как раз в этот момент, глядя на угасающие блики, которые проникают даже в ее покои от отцовской колесницы, горделиво думает, что немногие девы этой земли могут похвалиться таким родственником. И не знает того, что именно сейчас менее всего вызывает она зависть. Ибо над Гелиосом тяготеет гнев Афродиты. Конечно, никто, кроме Зевса, невластен над огненным богом. Но на земле есть его дети, на которых она может излить свою месть.

Царица Пасифая подпала под гнев великой богини. По вине отца, который слишком старательно охранял супружескую честь Гефеста, кара постигнет его дочь. Это справедливо и мудро. А кара будет суровая и весьма изобретательная. Рано утром, когда Пасифая выйдет из своей разукрашенной ванны и, облаченная во все приличествующие ее положению одежды, направится в святую рощу, по дороге ее охватит чувство страсти, такое чудовищное, что будет вызывать изумление у позднейших поколений и обесславит весь ее род.

В тенистых долинах заросшей лесами критской Иды паслись многочисленные царские стада. Среди них был один белый бык, особенно красивый, дар Посейдона. Между рогами имел он черную метку, а сам был весь белый, как молоко. Коровушки-яловки со всей округи мечтали о том, чтобы хоть несколько минут подержать его на спине. Минос говорил, что другого такого быка нет на всей земле. Пожалуй, именно он был подобен быку, превратившись в которого Зевс похитил Европу.

Пасифая знала этого быка и часто гладила его лоснящуюся шею. В этот же день, покинув утром расписную баню, словно увидела его первый раз в жизни. Он показался ей несравнимо прекрасным, красивым не как бык, животное, а как бывает прекрасен человек, красивый мужчина. И охватило ее необъяснимое чувство, пожелала она стать любовницей быка. Забыла о том, что она в утреннем одеянии, забыла о святой роще, о своих служанках, бежала, чтобы признаться в любви. Бык повернул к ней свои большие ясные глаза, после чего продолжал пастись. Царица повелела, чтобы отныне пасли прекрасного быка отдельно: ревновала его к каждой телке.

Целые дни проводила Пасифая рядом с быком. Придворные девушки не видели ее и дивились, откуда вдруг у королевы такие буколические настроения. Это даже стало модным, и знатные критские дамы начали гулять по полям с вязанками свежей травы, подражали в этом царице Пасифае, которая своими белыми, холеными руками сама жала для любимого быка молодые веточки и отборные травы.

Но были дела и похуже. Царица, всегда такая набожная, неожиданно стала равнодушна к святым обрядам. Не видели ее на религиозных торжествах, а ее собственное капище, в котором она ежедневно приносила жертвы Великой Матери – повелительнице гор и лесных чащ, доброй царице львов, опустело и не красовалось свежими цветами.

И еще хуже. Она запустила не только царские обязанности, но и супружеские. Минос с удивлением и огорчением застал закрытым проход из его комнат в апартаменты царицы. Бык победил в сердце Пасифаи Миноса!

Каждый день рано-рано вставала царица Пасифая. Купалась в теплой воде, настоянной на благовониях, заплетала волосы косичками, надевала свои самые красивые платья с разноцветными оборками, стан стягивала корсажем и с открытой грудью, по придворной моде (а грудь у нее была великолепная), в изящной шляпке на голове шла к своему возлюбленному. В пути вынимала зеркальце, поправляла прическу, меняла местами драгоценные украшения так, чтобы возлюбленный все это оценил. В изящных туфельках бродила по горам и вечером возвращалась усталая, с разбитыми ногами, в платье, изодранном так, что впору было его отдать кому-нибудь из кухонных девушек.

Закрывалась, никого не хотела видеть, а если и вызывала прислугу, то разве только для того, чтобы отдать приказ зарезать такую и такую яловку – и немедленно! Терзаемая ревностью и неудовлетворенной страстью, царица засыпала тяжелым сном, полным знойных видений и миражей. Никто не смог ей посоветовать поехать в Ахею: там течет чудодейственная река Селемн, и стоит только омыться в ее водах, как забудешь все любовные терзания и тоску.

Не видя ниоткуда спасения, Пасифая решила довериться единственному человеку, который был в состоянии ей помочь. Пошла к Дедалу, афинянину. Известно было, что он все умеет: и по камню резать, и водопровод исправить, и канал построить. Как позднее оказалось, умел даже летать по воздуху. Пасифая призналась ему в своих затруднениях. Сначала он не понял, зачем она ему это рассказывает. Царица обещала ему золото и угрожала карой, но не сказала прямо, чего желает. В конце дала ему понять, что на возлюбленного надо произвести впечатление, будто она корова. Может быть, подойдет что-нибудь искусственное, какая-нибудь машина… Дедал понял, кивнул головой и взялся за работу.

Через несколько дней все было готово. Мастер выстрогал из дерева весьма подходящую корову и так искусно накрыл ее шкурой, что даже самый хитроумный бык не обнаружил бы подвоха. Внутри была выдолблена полость. Пасифая поднялась по сходням и там укрылась. Корову принесли на луг и привели быка. Самая ужасная страсть, когда-либо сжигавшая женщину изнутри, была удовлетворена. Через деревянную морду мнимой коровы вырывались дикие крики бешеного наслаждения.

Что сталось с быком, неизвестно. Пасифая же в положенный час родила чудовище, голову оно имело бычью, остальное тело – человеческое. Назвали его Минотавром. Он был неукротим и жаждал крови человеческой. Его убил Тесей, молодой афинский герой. Пасифаю Минос велел заточить. В печали и скорби скончалась дочь бога солнца.

В греческой мифологии Минотавр был чудовищем с телом человека, головой и хвостом быка. Минотавр был плодом любви критской царицы Пасифаи, женой царя Миноса, и быком, посланным самим Посейдоном. В связи с жутким видом Минотавра, царь Минос приказал мастеру Дедалу и его сыну Икару построить огромный лабиринт, в котором чудовище будет скрываться от людей. Минотавр жил в лабиринте, а афиняне, в качестве выкупа за убитого сына Миноса, должны были ежегодно присылать юношей и девушек на съедение чудовищу. Афинскому герою Тесею удалось убить его.

Слово Минотавр состоит из древнегреческого имени «Минос» и существительного «бык». Таким образом оно означает «бык Миноса». Настоящее имя Минотавра было Астерий, от древнегреческого «Астерион», что означает созвездие быка Телец.

Царь Минос и бык из моря

Царь Минос был одним из трёх сыновей от союза бога Зевса и Европы. Зевс принимал разные облики: змея, быка, орла, лебедя. Когда он был в облике быка, он соблазнил Европу. Астерион, царь Крита, взял Европу в жёны вместе с сыновьями Зевса и воспитывал мальчиков, как своих. Когда Астерион умер, он не успел завещать, кому из сыновей царствовать на троне: Миносу, Сарпедону или Радаманту. Имя Минос фактически означает царя, и ему суждено было стать королём Крита. Но восхождение Миноса к власти было трудным, так как ему нужно было опередить соперников братьев.

Минос утверждал, что его избрали боги, чтобы править, и он имеет их поддержку. Он хвастался, что может доказать это, и молился богам. В один прекрасный день Минос молился и пообещал, что принесёт в жертву быка. Посейдон послал ему из моря великолепного быка, что подтвердило претензии Миноса на царствование. Уже никто не осмеливался бросить вызов благосклонности богов, и особенно, могучего Посейдона, управляющего всеми морями. Минос изгнал своих братьев с Крита и занял престол. Три брата вновь объединились в загробной жизни, став судьями в аду. Их задачей стало судить умерших и определять их размещение в аду на основании заслуг при жизни.

Царь Минос не выполнил обещание принести в жертву богам быка, посланного Посейдоном, а пожертвовал обычного быка. Величественного быка он оставил у себя. За высокомерие Посейдон наказал его тем, что привил жене царя Миноса Пасифае страсть к быку, вышедшему из моря. По другой версии, Посейдон, возмущенный спесью и неуважением Миноса, пошёл к Афродите, и та прокляла Пасифаю, наградив её страстью к быку.

Пасифая и рождение Минотавра

Царица Крита Пасифая, страдающая от страсти к быку, обратилась за помощью к мастеру Дедалу и его сыну Икару. Дедал построил для неё деревянную корову, которую обтянул шкурой реальной коровы, и прикрепил к ней колёса. Царица Пасифая забралась внутрь деревянной коровы и её отвезли на луг, где пасся бык. Там она соединилась с быком, и от этого союза родился Минотавр, человек с головой и хвостом быка. Царица назвала его Астерий (от созвездия быка Телец).

Когда мальчик стал подрастать, на его голове выросли рога и лицо превратилось в бычью морду. Увидев это, Минос понял, что наказан богами через участь жены, но оставил Пасифаю, а Дедала и Икара за их помощь царице сделал рабами. Когда Астерий вырос, Пасифая была уже не в состоянии прокормить его, ему нужен был другой источник пищи, так как он был ни мужчина и ни зверь. Он начал есть людей. По совету оракула, царь Минос должен был скрыть его от людей. Он приказал Дедалу и Икару построить огромный лабиринт, поселил в него сына и назвал Минотавром.

Смерть Андрогея и дань афинян

В то время, когда строился лабиринт, Минос узнал, что их с Пасифаей сын, Андрогей был убит афинянами. Минос обвинил афинян в смерти своего единственного сына и уничтожении его семейной линии. Он начал преследовать их, пока они не согласились за смерть сына платить дань. Минос потребовал, чтобы афиняне в качестве дани ежегодно присылали семь девушек и семь юношей, которых будут отправлять в лабиринт на съедение Минотавру. В некоторых источниках говорится, что отбирались самые красивые мужчины и только девственные девушки. Убийство Андрогея наслало жестокую чуму на Афины. После консультации с Дельфийским оракулом, афинянский король Эгей узнал, что, только отправляя дань Миносу на Крит, можно спасти Афины. Тогда афиняне согласились.

Смерть Минотавра

Сын царя Эгея, Тесей, добровольно напросился в третью партию дани. Он уверял отца и все Афины, что убьёт Минотавра. Юноша пообещал, что на пути домой поднимет белые паруса, если станет победителем, а если чудовище убьёт его, то экипаж вернётся под чёрными парусами. Когда Тесей прибыл на Крит, он сразу обратил на себя внимание сводной сестры Минотавра Ариадны, дочери царя Миноса и Федры. Ариадна влюбилась в Тесея и помчалась к Дедалу, чтобы он сказал ей, как можно выбраться из лабиринта. Следуя инструкции Дедала, она вручила Тесею клубок из длинной нити, прежде чем он вошёл в лабиринт. Тесей привязал конец нити Ариадны ко входной двери и пошёл в лабиринт.