Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Актуальность темы:

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Р азвитие навыков свободного общения детей с общим недоразвитием речи со взрослыми и детьми;

Задачи:

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать монологическую форму речи;

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Период Содержание работы

Применение

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи детей с ОНР: «Развитие речи дошкольников дома».

Подбор игр и упражнений для детей 4-6 лет с ОНР.

Составление игротеки по развитию связной речи для детей с ОНР.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Приобрести сюжетные картины по лексическим темам.

Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук.

Консультация для родителей: «Средства развития моторики рук»
Влияние фольклора на развитие речи детей с ОНР. Изготовление папки-передвижки: «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей с ОНР».
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Посещение родителями деятельности воспитателей.
Составление загадок. Развитие монологической речи детей. Вечер отдыха: «В мире загадок».

Список литературы:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с

План по самообразованию

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Петровой Светланы Владимировны

с 2012 по 2017 учебный год

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру

в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи :

    Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

    Формировать грамматический, лексический строй речи;

    Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

    Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

    Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

    Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

    Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

    Развивать мелкую моторику рук.

Проблема.

Методы и приемы.

Наглядные методы : рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы : чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы : дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2012-2013 учебный год

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление дидактических игр

Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия

Составление анализа просмотренных занятий.

Деление опытом с коллегами.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

2013-2014 учебный год

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

Дидактические пособия

(«Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Подготовка картотеки

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Отчёт по теме самообразования

Выступление в педсовете

Деление опытом с коллегами

2014-2015 учебный год

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Ноябрь, апрель

Посещение открытых занятий.

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Разучивание чистоговорок

Разработка картотеки

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре.

Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»

Использование материала для индивидуальных занятий

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2015-2016 учебный год

Сентябрь

Составление библиографии.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

(с использованием пальчикового и настольного театра)

Апрель Май

Презентация

2016-2017 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Работа по составлению

(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Литература:

    «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

    Журнал «Дошкольное воспитание».

    Журнал «Ребенок в детском саду».

    Журнал «Воспитатель ДОУ»

    Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

    Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994

    Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы показало ряд сложностей в развитии связной речи:

  • недостаточный словарный запас
  • односложная, состоящая лишь из простых предложений речь
  • неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение
  • неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами, не могут самостоятельно составить рассказ по картине или серии картин, плохо запоминают стихи.

Работая с детьми, страдающими различными речевыми патологиями, я заметила, что они без радости включаются в учебную деятельность и, как правило, у таких детей недостаточно развита память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы. Поэтому дети не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин, дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы, не владеют приёмами и методами запоминания. Всё это вызывает у них большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции.

Основываясь на особенность развития наглядно-действенного мышления детей, я решила использовать в своей работе по обучению детей связной речи метод моделирования. Это позволяет детям эффективнее воспринимать и преобразовывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её.

Особенностью этой методики является не изображение предметов, а символов, что облегчает поиск и запоминание слов.

Цель: выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  2. Использовать в работе метод моделирования как эффективного средства развития связной речи: диалогическая и монологическая речь; составление рассказов по предметным, сюжетным картинам, картинам с последовательно развивающими событиями, творческое рассказывание, из личного опыта, пересказ сказок и рассказов, заучивание стихов.
  3. Подготовить:
  • презентацию или мастер-класс для педагогов на тему: «Использование метода моделирования на занятиях по развитию связной речи»

Картотеки: таблицы, мнемодорожки, пиктограммы, предметные картинки для составления описательных рассказов, сюжетные картинки по русским народным сказкам, «Произведения для пересказа» , «Сюжетные, пейзажные картины» .

Изучаемая научно-методическая литература:

  1. Агеева Е.Л. «Формирование у старших дошкольников представлений о логических отношениях на основе наглядно пространственного моделирования» , - Москва, 1984 г.
  2. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» , - Москва, 1994 г.
  3. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» , - Москва, «Просвещение» , 1989 г.
  4. Малетина Н, Пономарёва Л. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР» , - журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004 г.
  5. Лебедева Л.В., Козина И.В. и др. «Обучение дошкольников пересказу» , - Москва, Центр педагогического образования, 2015 г.
  6. Строгова С.Ю. «Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования» , журнал «Логопед» № 8, 2010 г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя

Воспитатель:

Мингазова З.А.

Актуальность:

В настоящее время в связи .

Проблемы:

или развёрнутый ответ.

Цель :

Задачи:

Предполагаемый результат

Перспективный план.

1 этап Установочный

2 этап Теоретический

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Самореализация.

3 этап

1.Работа с детьми.

возраста».

«Рассказы для Степашки».

2.Работа с родителями -

Анкетирование родителей.

3.Самореализация.

4 этап

5 этап

Итогово – контрольный

материала детьми.

Литература:

саду. Москва ТС Сфера 2004г.

«Совершенство, 2001г.

конспекты. Москва ТЦ Сфера

«Просвещение» 1984г.

Воспитатель:

Мингазова З.А.

первой квалификационной категории

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя

муниципального бюджетного образовательного учреждения

Мало – Уруссинского детского сада «Лейсан»

Ютазинского муниципального района

План работы по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

Второй год я работаю над темой самообразования « Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста ».

Актуальность:

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста .

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Проблемы:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий

или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Цель :

Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста;

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат : переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основные направления деятельности:

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной

деятельности и совместной деятельности.

Перспективный план.

1 этап Установочный

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.

2 этап Теоретический

1. Работа с детьми. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям.

2. Работа с родителями. Ознакомление родителей с работой дошкольного

учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание).

3. Самореализация. Работа с методической литературой.

3 этап

Практическое решение проблемы.

1.Работа с детьми.

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Любимая кукла».

Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Репка», «Болтливая утка» т.д.

Изготовление лепбука «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного

возраста».

Проведение проблемной ситуации составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок».

Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических

упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Матери», «Новый года», «Сөмбелә”, “Нәүрүз”.

Разучивание стихотворений, песен.

Развивающих игры на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».

Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки»,

«Рассказы для Степашки».

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.

Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.

Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.

2.Работа с родителями -

Анкетирование родителей.

Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 6-7 лет»,

«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 6-7 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»

Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3.Самореализация.

Составление перспективного плана по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы- схемы)

4 этап

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Выступление с творческим отчетом на пед.совете.

Показ открытого НОД по развитию речи с приглашением учителей начального класса и родителей.

5 этап

Итогово – контрольный

1.Работа с детьми. Мониторинг по развитию связной речи.

2.Работа с родителями. Анкетирование родителей.

3.Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного

материала детьми.

Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М.

Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском

саду. Москва ТС Сфера 2004г.

О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство

«Совершенство, 2001г.

О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,

конспекты. Москва ТЦ Сфера

Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва

«Просвещение» 1984г.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Прсвещение, 1985г.

Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,

«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

«Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова.

«Учимся по сказке» Т. Большева.

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Воспитатель:

Мингазова З.А.

первой квалификационной категории


Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Перспективное планирование

месяц

Форма работы

самореализаци и

С детьми

С родителями

сентябрь

Изучить литературу по данной теме

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

Работа с методической литературой.

Изучение мониторинга по программе «Детство» автор составительТ. И. Бабаева

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»

Мониторинг по образовательной области Развитие речи

Проведение НООД и режимных моментов

Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.

Родительское собрание

октябрь

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников»

Беседа с детьми «Моя любимая игра»

Консультация для родителей Роль игры в развитие речи дошкольников».

Анкетирование

«Игра в развитии речи вашего ребенка»

ноябрь

Составление памяток для родителей

по данной теме

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Проведение досуга детей старшего возраста на тему «Осень» с дидактическими играми.

Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»