Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 ноября 2015 г. N 3454
"Об организации в Минпромторге России работы по сбору и обобщению материалов по ключевым (наиболее важным) событиям в области исполнения государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, развития вооружения, военной и специальной техники, а также развития оборонно-промышленного комплекса"

В целях выполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 11 сентября 2015 г. N РД-П7-6252 о подготовке графика работы Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и ее коллегии приказываю:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию "Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности "Центр" (далее - ФГУП "ЦНИИ "Центр") осуществлять своевременный сбор и обобщение материалов, поступающих от организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), находящихся в ведении и сфере деятельности Минпромторга России, по ключевым (наиболее важным) событиям в области исполнения государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, развития вооружения, военной и специальной техники, а также развития ОПК на предстоящие три месяца в соответствии с приложением к настоящему приказу с их последующим направлением в установленном порядке в департаменты Минпромторга России, указанные в пункте 2 настоящего приказа, в срок до 10 числа каждого месяца, начиная с ноября 2015 г.

2. Департаменту авиационной промышленности (Емельянов С.В.), Департаменту судостроительной промышленности и морской техники (Кочетков М.Н.), Департаменту радиоэлектронной промышленности (Хохлов С.В.), Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (Тарабрин К.А.), Департаменту транспортного и специального машиностроения (Наумов А.Н.) обеспечить:

безусловное и своевременное представление организациями ОПК, находящимися в ведении и сфере деятельности департамента, материалов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приказа, в адрес ФГУП "ЦНИИ "Центр" в срок до 05 числа каждого месяца, начиная с ноября 2015 г.;

представление в установленном порядке материалов, сформированных по результатам анализа полученной от ФГУП "ЦНИИ "Центр" информации, в Департамент оборонно-промышленного комплекса в срок до 15 числа каждого месяца, начиная с ноября 2015 г.

3. Возложить на Департамент оборонно-промышленного комплекса (Рязанцев О.Н.) подготовку сводных материалов в целом и обеспечение их представления в установленном порядке в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в срок до 20 числа каждого месяца, начиная с ноября 2015 г.

4. Сведения, составляющие государственную тайну, направлять в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере защиты государственной тайны.

5. Возложить на ФГУП "ЦНИИ "Центр" (Довгучиц С.И.) функции по своевременному представлению в департаменты Минпромторга России, предусмотренные в пункте 2 настоящего приказа, качественных материалов по соответствующим отраслям промышленности.

6. Возложить персональную ответственность за качество и своевременность представляемых в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации сведений на директоров департаментов, указанных в пункте 2 настоящего приказа, в соответствии с установленной сферой деятельности.

Вчера наш портал сообщал о встрече в Москве председателя регионального отделения ПАРТИИ «РОДИНА» Максима Косенкова с Председателем ПАРТИИ «РОДИНА» Алексеем Журавлевым. В ходе встречи лидер партии сообщил о поручении заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина по ситуации на пороховом заводе в Котовске, где происходят одна за другой трагедии.

Сегодня на своей личной странице в facebook Максим Косенков написал о том, что им получена копия правительственного поручения:

Вчера после обеда фельдъегерская почта доставила копию поручения Заместителя Председателя Правительства России Д.О.Рогозина на обращение регионального отделения ПАРТИИ «РОДИНА» в Тамбовской области от 13 марта 2016 года по ситуации на Тамбовском пороховом заводе в Котовске в связи с очередным трагическим событием, унесшим жизни рабочих этого предприятия 11 марта 2016 года.

Вице-премьер поручил Министру промышленности и торговли России Денису Мантурову рассмотреть обращение с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № РД-П7-1328, о результатах проинформировать М.Ю.Косенкова и доложить в Правительство Российской Федерации. Дмитрий Олегович Рогозин указал:

Слишком много вопросов накопилось к этому предприятию.

В свою очередь, Рогозин направил копию обращения в секретариаты председателя Правительства Д.А.Медведева, вице-премьеров И.Шувалова, С.Приходько. Разрешение проблемных вопросов деятельности предприятия находится на контроле в Правительстве. Департаменту оборонной промышленности поручено обобщать всю информацию для доклада.

Как стало известно "Ъ", при завершении строительства объектов первой очереди космодрома Восточный возникли проблемы. К таким в Белом доме относят "существенный отток" рабочих и инженерно-технического персонала на предприятиях, подведомственных Федеральному агентству по специальному строительству (Спецстрой), а также непринятие его руководством мер по погашению задолженности по зарплате рабочих. Для анализа ситуации на Восточном создана межведомственная рабочая группа при участии Министерства обороны.


О том, что в последних числах июля у вице-премьера Дмитрия Рогозина прошло совещание по вопросу завершения строительно-монтажных работ (СМР) на объектах первой очереди Восточного, "Ъ" рассказал один из его участников и подтвердил источник в аппарате правительства. По словам собеседника "Ъ", тогда с докладами выступили замначальника оперативного штаба Спецстроя по строительству космодрома Максим Крюков, исполнительный директор по капитальному строительству госкорпорации "Роскосмос" Владимир Иванов, а также представители Роструда, Минфина и Минэкономики. "Звучавшие во время совещания жесткие формулировки адресовались и заказчику, и подрядчику,— сообщил собеседник "Ъ".— Но строителям от вице-премьера досталось гораздо больше".

Это подтверждается данными протокола совещания РД-П7-46 (копия есть у "Ъ"), подписанного Дмитрием Рогозиным. В нем говорится о систематическом неисполнении Спецстроем принятых обязательств по срокам завершения СМР на объектах первой очереди Восточного, об отсутствии подготовки и представления исполнительной и отчетной документации по выполненным работам, а также информации об устранении замечаний. "Неоднократный перенос сроков завершения СМР на 8 из 19 объектов первой очереди не обеспечивает их ввод в эксплуатацию в 2016 году",— говорится в протоколе. Отмечается "существенный отток" рабочих и инженерно-технического персонала на предприятиях, подведомственных Спецстрою. В документе утверждается, что руководство агентства не принимает необходимых мер по погашению задолженности по зарплате в подведомственных и субподрядных организациях. "Несмотря на неоднократные поручения правительства и коллегии военно-промышленной комиссии (возглавляет Дмитрий Рогозин.— "Ъ" ) ситуация не меняется, что свидетельствует о системных проблемах в организации деятельности руководства Спецстроя",— подчеркивается в протоколе.

Начиная с 2011 года строительство Восточного постоянно сталкивалось с организационными проблемами, которые в итоге не позволили осуществить первый пуск ракеты "Союз-2.1а" в декабре 2015 года. Главе госкорпорации "Роскосмос" Игорю Комарову и Дмитрию Рогозину удалось убедить Владимира Путина перенести сроки пуска на несколько месяцев (он со второй попытки состоялся 28 апреля). Однако тогда был задействован лишь "пусковой минимум" — 11 первостепенных объектов, без которых осуществить доставку аппаратов на орбиту не представлялось возможным. В июне Дмитрий Рогозин потребовал, что все объекты первого этапа (19 сооружений) должны быть сданы до 31 октября.

Источники "Ъ" утверждают, что эта задача "крайне трудновыполнима". Для анализа "критической ситуации", сложившейся при завершении строительства объектов первой очереди Восточного, правительство решило привлечь военное ведомство (ему структурно подчиняется Спецстрой). Так, Министерство обороны совместно с другими федеральными органами создало специальную рабочую группу, которая должна разобраться в проблемах Спецстроя, и доложить до 25 августа о проделанной работе в правительство. Перед рабочей группой, которую, по сведениям "Ъ", возглавил замминистра обороны Тимур Иванов, поставлена задача принять дополнительные меры по устранению замечаний со стороны заказчика и авторского надзора и обеспечить подготовку документации по выполненной на объектах работе. Кроме того, Минобороны совместно с Минстроем проработает механизм комиссионного приема ранее выполненных работ, а совместно с казначейством — разработает график погашения долгов по зарплате в подведомственных и субподрядных организациях. Недооценивать важность этой работы нельзя, говорит высокопоставленный источник "Ъ" в правительстве: от результатов работы Спецстроя на космодроме будет напрямую зависеть существование агентства в нынешнем виде.

Собеседник "Ъ" напомнил, что из-за проблем во время возведения объектов на Восточном Спецстрой уже лишен статуса единственного исполнителя работ. Подрядчики по строительству второй очереди космодрома, как сообщал "Ъ" 26 марта, будут отбираться по конкурсу, хотя некоторые объекты (вроде стартового стола) по-прежнему останутся за Спецстроем.

В военном ведомстве от комментариев "Ъ" воздержались, а в пресс-службе строительного агентства уточнили, что "речь идет о документе ограниченного доступа, прокомментировать который не представляется возможным".

Регламенты работы с подведомственными организациями оборонно-промышленного комплекса, направленные на обеспечение контроля за исполнением долгосрочных программ развития (ДПР) и достижением КПЭ отраслевых госкомпаний с закреплением персональной ответственности, должны быть разработаны и утверждены до 1 октября. Такое поручение дал курирующий оборонно-промышленный комплекс (далее - ОПК) вице-премьер Дмитрий Рогозин Минпромторгу, министру РФ по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову и Росимуществу. Кроме того, к этому сроку должны быть утверждены новые подходы к расчёту вознаграждений топ-менеджмента с учётом достижения КПЭ. В основу поручений легли предложения министра РФ Михаила Абызова, ранее направленные вице-премьеру.

По итогам анализа отчётов госкомпаний об исполнении ими ДПР и КПЭ в 2014 году и первом полугодии 2015 года, который при Правительстве РФ в начале года провёл по поручению Председателя Правительства Дмитрия Медведева, был выявлен ряд проблем как в процедуре аудита ДПР, так и в части подготовки отчётов об их исполнении и качества самого исполнения. Эксперты тогда подготовили ряд по дальнейшему совершенствованию системы ДПР и КПЭ в госкомпаниях. Среди них - усиление роли советов директоров и профильных министерств и ведомств в контроле за исполнением долгосрочных программ развития компаний с госучастием и достижением ими ключевых показателей эффективности, а также внедрение механизма персональной ответственности топ-менеджмента компаний за выполнение КПЭ.

Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов направил Дмитрию Рогозину информацию об итогах анализа Экспертным советом отчётов 18 акционерных обществ ОПК, в том числе ОАО «НПК "Уралвагонзавод"», ОАО «Концерн ПВО "Алмаз-Антей"», ОАО «ОАК», ОАО «ОСК», «Концерн «НПО "Аврора"»). В список вошли компании, включённые в перечень стратегических предприятий, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р.

По итогам анализа отчётов за 2014 год и первое полугодие 2015 года, представленных указанными организациями, Экспертным советом было отмечено, что из 18 компаний: 4 акционерных общества не подготовили отчёт об исполнении ДПР и достижении КПЭ за 2014 год, 7 - не подготовили отчёт об исполнении ДПР и достижении КПЭ за первое полугодие 2015 года, 3 - не отчитались о внесении изменений в положения о вознаграждении единоличных исполнительных органов. Кроме того, экспертами был выявлен ряд замечаний к представленным отчётам, которые касались, в частности, отсутствия анализа причин отклонения фактических значений КПЭ от плановых, отсутствия в аудиторском заключении раздела с рекомендациями аудитора по совершенствованию отчётности по ДПР и связи между анализом статуса исполнения программных мероприятий и их влиянием на достижение КПЭ», - отметил Михаил Абызов.

Также эксперты обратили внимание на отсутствие информации о степени влияния результатов исполнения ДПР и достижения КПЭ на вознаграждение генеральных директоров организаций (например, у ОАО «Концерн «НПО "Аврора"», ОАО «Концерн «ЦНИИ "Электроприбор"», ОАО «Концерн ПВО "Алмаз-Антей"», ОАО «ОСК»).

Работа по внедрению механизмов корпоративного управления в практику крупнейших госкомпаний идёт с переменным успехом, многие топ-менеджеры относятся к этой задаче не как к способу повышения эффективности, а как к очередной «кампании», говорит член Экспертного совета при Правительстве РФ Юрий Берестнев. Поэтому государство, как собственник этих активов, вынуждено использовать административный ресурс для внедрения ДПР, системы КПЭ и других современных методов и способов управления своими предприятиями.

В секторе ОПК ситуация в этой части обстоит лучше, чем в других отраслях, хотя и не без отдельных сбоев. Но и отставание от передовых, особенно публичных, компаний исторически велико. Поэтому требуется постоянный контроль за процессами, а также усиление ответственности и расширение инструментов воздействия на них со стороны советов директоров, повышение ответственности менеджмента компаний за достижение поставленных задач. Именно на это направлено поручение зампреда Правительства», - отмечает эксперт.

Также экспертами было отмечено, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации достаточно активно работало с компаниями в своём ведении, и это помогло улучшить качество подготовленных документов.

Профильный вице-премьер дал указание проанализировать причины неисполнения подведомственными организациями соответствующих поручений и представить предложения по привлечению к персональной ответственности сотрудников ФОИВ, а также, в случае необходимости, руководства организаций и членов советов директоров.

Для повышения эффективности исполнения организациями ДПР и достижения утверждённых значений КПЭ ФОИВы должны обеспечить полное и безусловное выполнение ранее данных поручений, в том числе провести оценку качества работы топ-менеджмента подведомственных госкомпаний. Кроме того, министерствам и ведомствам следует принять внутренние регламенты работы с подведомственными компаниями по контролю подготовки, исполнения ДПР и достижения КПЭ с закреплением персональной ответственности как за весь процесс в целом, так и за работу отдельных компаний, предусматривающие регулярное рассмотрение результатов работы компаний по исполнению ДПР и КПЭ на совещаниях у руководителя соответствующего министерства», - считает Михаил Абызов.

Регламенты для ФОИВ, которые поручил подготовить Дмитрий Рогозин, должны предусматривать порядок и периодичность рассмотрения работы подведомственных организаций на совещаниях у руководителей министерств и ведомств; утверждение планов рассмотрения отчётов об исполнении ДПР и достижении КПЭ; представление в Правительство РФ годовых отчётов, а в Минэкономразвития, Росимущество и Экспертный совет при Правительстве - годовых и ежеквартальных отчётов о реализации ДПР. Кроме того, в регламентах должны быть прописаны вопросы персональной ответственности заместителей руководителей ФОИВ и руководителей их структурных подразделений за выполнение ДПР и КПЭ подведомственными организациями, а также оценки работы менеджмента в этой части. Регламенты должны предварительно проходить согласование с Минэкономразвития и Экспертным советом при Правительстве.

Советы директоров госкомпаний ОПК, согласно поручению вице-премьера, должны будут до 31 августа утвердить планы, предусматривающие рассмотрение на заседаниях ежеквартальных отчётов об исполнении ДПР и КПЭ, оценки ожидаемых значений КПЭ с анализом отклонения фактических значений от плановых показателей, а также утверждение размера квартального и годового вознаграждения по итогам выполнения КПЭ. Необходимо отметить, что поручение о ежеквартальном рассмотрении результатов исполнения ДПР и КПЭ на совете директоров Дмитрий Рогозин давал ещё в ноябре 2014 года (п. 8 протокола заседания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 26 ноября 2014 г. №РД-П7-69пр), однако данная работа до сих не была системно выстроена в ряде компаний ОПК.

Внедрение системы ежеквартальной отчётности менеджмента перед советом директоров за выполнение программных мероприятий ДПР и достижение КПЭ принципиально важно. Именно так, а не на годовой или полугодовой основе работают практически все крупные частные и наиболее продвинутые госкомпании, и остальным надо подтягиваться. Да и курирующим госкомпании ФОИВам будет проще продвигать задачи, которые ставит государство, и контролировать их выполнение через представителей государства в советах директоров», - говорит Юрий Берестнев.

Помимо разработки и внедрения методики расчёта переменной части вознаграждения, Минэкономразвития, Росимуществу, Минпромторгу и министру РФ Михаилу Абызову поручено обеспечить внесение изменений в трудовые договоры руководства госкомпаний.

Необходимо дополнить их положениями, предусматривающими досрочное расторжение трудовых договоров с единоличным исполнительным органом и топ-менеджментом в случае недостижения целевых значений КПЭ», - считает Михаил Абызов.

Рассматривать результаты исполнения ДПР и КПЭ компаниями ОПК необходимо на совещаниях под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина раз в полгода, считает министр.

В ближайшее время будут рассмотрены годовые отчёты компаний по исполнению ими ДПР и выполнению КПЭ в 2015 году.

  • Заключение Экспертного совета при Правительстве РФ по итогам рассмотрения отчётов об исполнении ДПР и КПЭ госкомпаний ОПК

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. N 1386 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" и (в редакции приказов Минпромторга России от 20 сентября 2013 г. N 1500 и от 7 мая 2014 г. N 858).

Министр
Д.В.Мантуров

Изменения, которые вносятся в приказ Минпромторга России от 28 сентября 2012 г. N 1386 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"

1. Преамбулу приказа после слов "поручения Заместителя Председателя Правительства Д.О.Рогозина от 3 апреля 2013 г. N РД-П7-2071" дополнить словами "поручения Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации от 25 апреля 2014 г. N 4".

2. В пункте 2 :

слова "(Л.В.Стругов)" заменить словами "(Б.А.Кабаков)";

слова "(А.И.Богинский)" заменить словами "(С.В.Емельянов)".

3. В пунктах 3 , , слова "Департамент стратегического развития" в соответствующих падежах заменить словами "Департамент стратегического развития и проектного управления".

4. В пункте 7 слова "(В.Г.Артюхову)" заменить словами "(С.И.Довгучицу)".

5. Систему показателей комплексной оценки состояния и динамики развития организаций оборонно-промышленного комплекса , утвержденную приказом Минпромторга России от 28 сентября 2012 г. N 1386 , дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

"9. Показатели бережливого производства

62. Наличие системы бережливого производства

63. Количество внедренных комплексных проектов, основанных на концепции бережливого производства, единиц

64. Рост выручки от продажи продукции (работ, услуг), %

65. Отношение остатков готовой продукции к выручке, %

66. Отношение остатков незавершенного производства к объему произведенной продукции, %

67. Отношение запасов к объему произведенной продукции, %

68. Отношение себестоимости произведенной продукции к объему произведенной продукции, коп./руб.

69. Доля потерь от брака в себестоимости, %

70. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, человек.

10. Показатели импортозамещения

71. Доля производства импортозамещаемой продукции в общем объеме продукции, производимой организациями ОПК, в том числе в военной и гражданской продукции, %

72. Отношение количества образцов ВВСТ, включенных в планы мероприятий по импортозамещению и снижению зависимости от поставок продукции иностранного производства (далее - планы мероприятий), предусмотренных к созданию, закупке и ремонту в рамках ГПВ и ГОЗ, к общему количеству образцов ВВСТ в рамках заключенных государственных контрактов, %

73. Количество позиций (комплектующих изделий, сырья и материалов), подлежащих импортозамещению в рамках реализации планов мероприятий, единиц из них:

а) реализованных, в том числе:



изменение логистики поставок



в том числе под разрабатываемые образцы

б) планируемых к реализации, в том числе:

разработка (замена на) российских аналогов

изменение логистики поставок

создание страховых запасов - всего,

в том числе под разрабатываемые образцы.".



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка