В этом уроке мы затронем тему сплит тонирования в Лайтрум, или иначе раздельного тонирования. Бывало ли у вас такое, что вы делаете фотографию, а потом чувствуете разочарование из-за того, что не уловили момент? Возможно она выглядит точно так же, как то, что вы видели, но рассматривая изображение, понимаете, что чего-то не хватает.

Это одна из самых сложных проблем, стоящих перед фотографами, - выразить чувство или видение в двухмерной среде. Одним из наиболее важных инструментов в наборе фотографа является цвет.

Пример теплого сплит тонирования в лайтрум.

Я говорю не о цвете предметов на вашей фотографии, как, например, красная машина или желтое платье. Я имею ввиду общий цветовой оттенок, тон вашего изображения, это также важно.

Цвет влияет на восприятие человека настолько, что существует целая наука об этом. Даже некоторые базовые знания теории цвета могут улучшить ваши фотографии.

За пределами Баланса Белого

Первое место, куда следует направляться, чтобы изменить оттенок, это баланс белого. Например, если это серый пасмурный день, вы можете переместить слайдер температуры в более теплую сторону, делая изображение желто-оранжевым или солнечным. Передвигайте его в противоположном направлении, и ваше изображение станет более холодным и голубым.

Пример холодного сплит тонирования .

Хотя изменение баланса белого полезно, оно по-прежнему является глобальной коррекцией и влияет на все изображение. Иными словами, редактирование оттенка фотографии только с помощью баланса белого подобно тому, как механик пытался бы починить двигатель кувалдой. Для такой работы это не подходящий инструмент.

Чтобы сделать более тонкую обработку и таким образом иметь больший контроль над общим настроением изображения, вам следует взглянуть на сплит тонирование.

Пурпурный и теплые тона.

Немного истории тонирования

Тонирование изначально было способом изменить цвет черно-белых фотографий. Например, в прошлом в процессе проявки добавлялись химикаты, чтобы придать снимкам тон сепии. Со временем стали использовать тонирующие химикаты других оттенков, как красный и синий.

Это может показаться сложным, но в современных цифровых фотолабораториях все сплит тонирование действительно означает добавление цвета в тенях, в светах или в обоих. Есть несколько способов сплит тонирования изображения. Одним из наиболее распространенных является добавление желтого в света и синего в тени, или наоборот. Однако, давайте посмотрим, как можно настроить один цвет, чтобы создать определенное настроение, используя для этого Adobe Lightroom (также возможен Photoshop и Bridge).

Вот так выглядят слайдеры сплит тонирования в Adobe Lightroom.

Пурпурный дзен

Пурпурный является моим любимым оттенком, который я добавляю в свои изображения. Как инь и янь, этот цвет (пурпурно-красный) представляет собой гармонию, баланс, любовь и личностный рост. Он имеет успокаивающий эффект, который стимулирует творчество и счастье.

Используя пурпурный для сплит тонирования, я обычно применяю его или в тенях, или в светах. Я редко вношу изменения и там, и там, так как зачастую это слишком много. В основном я регулирую тени, так как обычно это недоэкспонированные темные части изображения, и я стараюсь осветлить их. Если снимок очень яркий, тогда я редактирую света.

Нет определенных правил, насколько далеко можно перемещать слайдеры. Однако, я предпочитаю перемещать слайдер Цветового оттенка где-то между 230-250, а Насыщенность между 10-20. Все зависит от изображения и интенсивности цветов, теней и светов. Вы также можете использовать пипетку для выбора цвета.

Еще один дополнительный бонус добавления немного пурпурного в том, что он имеет свойство сглаживать грубые края цветов. Коричневые, зеленые и желтые становятся более плавными, придавая изображению мягкий оттенок.

Сочетания клавиш для сплит тонирования в Lightroom

Есть несколько комбинаций клавиш на панели сплит тонирования в Lightroom, о которых вам следует знать.

Во-первых, вам может быть сложно выбрать правильных цвет при низкой насыщенности. Чтобы повысить цветовой тон до 100% насыщенности, просто нажмите и удерживайте Option для Mac (или Alt для Windows), затем перемещайте слайдер цветового оттенка в одну из сторон. Это покажет цвет в полную силу, так что вам легче будет его выбрать.

Во-вторых, чтобы проще было просматривать цвета в изображении, удерживайте Option/Alt и затем перемещайте слайдер Баланс на панели сплит тонирования.

Экспериментируйте

Сплит тонирование – это гораздо больше, чем просто пурпурный. Попробуйте настроить теплые и холодные оттенки в ваших фотографиях с помощью панели сплит тонирования, а баланс белого используйте для чего-то другого. С помощью этого инструмента вы можете также придать вашим фотография вид кинематографа, старой пленки и многое другое. Получайте удовольствие, заряжайтесь креативом и ищите то, что вам подходит.

Существует множество стилей обработки изображений, среди которых различные тонирования, dodge and burn и многие другие. Сегодня мы рассмотрим один из принципов тонирования в Lightroom. Открываем исходное изображение. Все настройки сброшены в нулевое положение.

Приступаем к редактированию тона изображения. Не следует трогать цвет до тех пор, пока не будет приведён в порядок контраст и яркость. Также следует поработать с отдельными тёмными и светлыми участками, высветлив затемнения и притемнив слишком яркие, выбивающиеся зоны. В каждом отдельном примере будут свои настройки. В данном примере они такие:

Для нормализации контраста пришлось уменьшить параметр Whites до значения -100. Это убирает слишком яркие блики. В тенях скрываются важные детали. Их мы сможем достать благодаря увеличению параметра Shadows. Увеличение локального контраста при помощи ползунка Clarity создаёт больше объёма. Левая сторона снимка слишком яркая. Придётся её притемнить градиентным фильтром (GraduatedFilter). Значение Экспозиции (Exposure) установлено на - 0.9.

Теперь перейдём к цвету. Снижам температуру цвета до 3600К. Изменяем Tint, сдвигая его ближе к зелёному. Это компенсирует избыточный оттенок маджента. Он стал виден,когда мы начали уменьшать температуру. На этом можно закончить подготовку. Работа с балансом белого закончена. Можно переходить к тонированию.

Далее выполняем снижение Насыщенность (Saturation) и тут же увеличиваем Сочность (Vibrance). Это снизит насыщенность теплых тонов. Затем мы всё вернём при помощи Split Toning. Для работы с цветом используем раздел Camera Calibration. Сдвинув цвета и насыщенность в красном и синем каналах мы возвращаем тепло коже. Зелёный канал регулирует цветовой баланс и возвращает общую насыщенность.

Слайдер Shadows Tint позволяет сделать тени зеленоватыми. Результат будет слегка похож на эффект от использования плёнки Fuji 160C. Также можно сдвигать тени в сторону мадженты, что мы и сделаем.

Сегодня мы с вами поговорим про тонировку зимних фотографий . Надеюсь, что у многих сейчас уже скопилось достаточно много зимних фотографий после нового года и просто зимних фотосессий. И в этом видео мы с вами поработаем в программе Lightroom и создадим пресет, который можно будет использовать уже в ваших фотографиях в будущем.

В нашем случае, мы хотим сделать фотографию необычной и сделать ее немного холодной. То есть добавить в нее нотки зимы. Нам просто нужно сделать что-то необычное, сделать ее не стандартной. То есть добавим немного холода в нашу фотографию и немного коричневых оттенков, которые сейчас популярны. Не знаю, будет ли популярно это через несколько месяцев, когда вы посмотрите данное видео, но сейчас это популярно и поэтому мы будем следовать тенденциям.

Возвращаемся к уроку. Сейчас давайте уберем левую м верхнюю панель, чтобы они нам не мешали. Теперь все наше внимание на фотографии.

Первым шагом мы будем настраивать базовые настройки. Они достаточно простые.

Добавить немного холодных оттенков. Для этого нам нужно немного добавить синего цвета. На самом деле, мы не так много будем прибавлять этого синего цвета, потому что в дальнейшем мы будем все это корректировать в "Camera Сalibration". Настраиваем:

- "Температуру" (Temp) уменьшать в левую сторону где-то до -2;
- Настройку "Тон" (Tint) немного повышаем до +16;
- "Экспозицию" мы тоже немного добавим +0,3;
- "Highlights" мы уменьшим до -30;
- "Shadows" поднимаем до +30;
- "White" у нас будет примерно +70;
- "Black" тоже поднимем, примерно до +30;
- "Clarity" мы поднимем до +18;
- "Вибрацию" (Vibrance) поднимем до +27.

Посмотреть как было до настройки и после можно с помощью специального переключателя слева от названия настройки.

Теперь давайте опустимся пониже к "Сamera Сalibration" и кое-что подкорректируем. "Процесс" у нас будет 2012. Профиль у нас тут один, оставляем как есть. Выставляем настройки:

В Shadows настройка Tint пусть будет -2;
- В красном канале Hue +48, Saturation -20;
- В зеленом канале Hue +58, Saturation +66;
- В голубом канале Hue -84, Saturation -93.

Наша фотография становится уже получше, но нам нужно будет корректировать и другие параметры, которые сейчас мы будем добавлять. Переходим к нашей тоновой кривой "Tone Curve". Выберем RGB, поднимем точку белого чуть-чуть повыше. Также немного скорректируем другие точки.

Переходим к каналу "Red". Тоже немного изменяем кривую.

Смотрим на "Green", здесь тоже проводим небольшую коррекцию.

Переходим в RGB, переходим в настройки уже в ручном режиме.

"Shadows" уменьшим до -54.

Мы слегка вернули наш цвет на лице, это уже хорошо. Сейчас мы переходим в HSL и подкорректируем наши цвета уже индивидуально. Переходим в раздел "Hue". Red и Orange мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow уменьшим его до значения -28;
- Green слегка уменьшим до -40. На фотографии есть зеленые елки и конечно же значение выбираете уже под вашу фотографию;
- Добавим немного голубого "Aqua" +89.

Переходим к "Saturation". Точно так же красный и оранжевый мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow устанавливаем в значение -36;
- Green в значение -51.

Переходим к "Luminance". Так как у нас лицо стало слишком серым, мы должны все-таки вернуть ему цвет. Настраиваем:

Red ставим +28;
- Orange +19;
- Yellow +36.

Если посмотреть на текущий результат, то мы добавили немного красного оттенка, который популярный и в тот же момент у нас присутствуют на фотографии синие оттенки. Переходим в "SplitToning", нам сейчас нужно смешать некоторые цвета. Настройка, которая подходит для данного фото:

Highlights. Hue - 199 и Saturation - 16;
- Shadows" Hue - 255 и Saturation - 6;
- Balance уменьшим до -16.

В данном случае синий цвет у нас преобладает и наша девушка, как раз, окрасилась так, как нам нужно. Остались совсем простые эффекты. Мы добавим немного деталей, чтобы наша девушка стала более четкой и мы визуально ее выделили. Работаем с настройкой "Detail". Для каждой фотографии они индивидуальны. На данной фотографии деталей много, к примеру, очень хорошо виден снег. В этом примере настройки:

Amount - 51;
- Radius - 1,5;
- Detail - 36;
- Color совсем немного - 25.

Теперь добавим эффекты с помощью "Кисти". Возьмем ее и выставим параметры:

Temp -3;
- Tint +19;
- Highlights +18;
- Shadows -2;
- Sharpness -52.

Включаем маску, чтобы было видно на каких участках мы применяем кисть и закрашиваем участок где у нас деревья.

При выходе из маски можно увидеть, что фон становится размытым и добавляется немного красного цвета, даже, наверное, больше коричневого. Этим мы добиваемся, чтобы внимания на девушку было все-таки больше.

Раздельное тонирование или split toning можно сделать 2 способами: с помощью кривых и в одноимённой вкладке в модуле develop. Про работу с кривыми вы можете посмотреть выпуск ссылку на который вы видите на экране, ну а про split toning мы поговорим поподробнее. Во первых в нем имеется 5 бегунков - 4 для выбора цвета светлых и темных участков (по 2 на каждый) и бегунок баланса, который регулирует зону воздействия каждого из выбранных оттенков. Для того чтобы выбрать цвет тонирования можно либо перемещать бегунки hue (оттенок) и saturation (насыщенность). Причем, если последний стоит на нуле, значит никакого тонирования нет, где бы ни стоял бегунок hue. Второй способ выбора цвета это палитра, которую можно открыть кликнув по прямоугольнику справа, по горизонтали располагается шкала оттенков, по вертикали - насыщенности. Лично мне удобен первый способ, но это дело вкуса. После того как мы выбрали цвет для светлых и темных участков изображения необходимо настроить баланс между ними. Представим что темные участки это зло (Ситхи), а светлые участки это добро (джедаи) и если баланс смещается в ту или иную сторону, то соответствующий цвет будет преобладать на фото. В нашем случае, если баланс уведем в сторону злого Вейдера (влево) картинка станет красноватой, при уведении в сторону добра и Скайвокера карточка станет синеватой. Для того чтобы понять в какие цвета лучше тонировать я бы рекомендовал вам к почитать книгу Иоханесса Иттена - "Искусство цвета", но пока вы это не сделали можете поэкспериментировать с противоположными (комплиментарными) цветами. Это цвета которые лежат друг напротив друга на цветовом круге, т.е. значение оттенка отличается на 180 градусов. Например красный и зеленый, оранжевый и голубой. Про различные цветовые сочетания я сделаю отдельный выпуск в будущем.

Однако и это ещё не всё! Помимо тонирования в 2 цвета мы также можем тонировать в один цвет. Например, можно добавить немного синего в тени. В этом случае мы можем контролировать насколько темные участки будут подвергнуты тонированию с помощью бегунка баланс. Я люблю смещать баланс довольно сильно вправо, при этом тонируются только самые темные участки.

На последок хочу дать небольшой совет - при тонировании в 2 цвета старайтесь ставить небольшие значения насыщенности, чтобы эффект был не нарочитый, а более плавный и естественный. Это касается в принципе любой обработки, она должна быть максимально не заметной, но при этом картинка должна радовать глаз. Чтобы натренировать этот самый глаз смотрите хорошее кино, ходите в музеи, а также вдохновляйтесь фотографиями признанных мастеров!

Есть фотографии, к которым можно применить множество разных обработок. Это как раз тот самый случай, и поэтому было решено сделать популярное нынче коричневое тонирование. Как видим, получилось очень даже ничего! С помощью кривой и ползунка Shadows осветлил тени, а также, приглушил цвет при помощи Saturation . Все остальные настройки можете сами посмотреть в пресете.

Tilt Shift эффект

Вернемся к фотографиям с маленькими моделями реальных предметов. Это происходит из-за оптического обмана. Такой глубины резкости никогда не добиться при съемке с большого расстояния обычным широкоугольным объективом! Вот поэтому нам и кажется, что съемка производилась с близкого расстояния, а все объекты - миниатюры!

Вариант сочной тонировки

Вашему вниманию предлагаю очередной пресет для тонирования снимков. После применения пресета фотография становится контрастнее и теплее. Такие цвета достигаются с помощью применения кривых. Для получения конечного результата я уменьшил экспозицию на пол тона, а вы отрегулируйте под себя.

Тонируем зимний пейзаж

Предлагаю скачать пресет для лайтрума, который преобразит ваш зимний пейзаж и придаст ему больше красочности и выразительности. В пресете реализовано тонирование в красивые сине-зелёные оттенки и повышение контраста. Рекомендую всем любителям зимней пейзажной съёмки.

Пресет для обработки изображений с цветами

Для того чтобы обработка цветов в лайтруме не отнимала много времени, чтобы ваши фотографии цветов получались яркими и красивыми можно воспользоваться данным пресетом. Насыщенность увеличена очень аккуратно, так чтобы цвета находились в рамках цветого пространства. По тону сделан уклон больше в теплые оттенки.

Два пресета для весенних фотографий на природе

Два ванильных пресета для обработки ваших солнечных весенних фотографий. Хотя ярка зеленая весенняя трава и без тонирования смотрится неплохо, все же мне этот кадр нравиться именно в такой обработке. Причем в какой больше, я до сих пор не могу определиться:) А вам какая обработка больше по душе?

Тонируем в красноватые оттенки

Пресет с интересным тонированием. Можно использовать для каких-угодно фотографий. Как вы видите я использовал его для обработки фотографии с животными. Что скажете о результате?

Как обработать портретное фото в холодных оттенках

Отличный пресет для придания фотографии холодных оттенков. Можно использовать для зимних портретов или для портретов в помещении, студии. Использовано тонирование в красно-голубых тонах. Поиграйте с ползунком Clarity для сглаживания кожи.