Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Оборудование : презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Трактористом буду я,

Есть на то причина:

С давних пор мечта моя – повести машину.

Ветер весело поет, разгулялся в поле…

Трактор старший брат ведет, научился в школе.

Очень трактор я люблю, все детали знаю,

Если надо подсоблю – дело понимаю.

Говорит мне часто мама,

Что со мной одно несчастье-

У меня во всех карманах

Инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки,

Три струны от балалайки,

Колесо от самоката,

То, что выпросил у брата,

Батарейка, шестеренка,

Чья – то старая масленка,

Чьи – то сломанные клещи

И еще другие вещи.

Потому что я мужчина –

Мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины.

Настоящие друзья!

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет

Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе - я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках
Папа вытащил меня с самой серединки.
11.

Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным
Я фуражку примерял и ботинки начищал

Разве этого мне мало? Буду генералом!
12.

Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.
13.

Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

    Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется«Разные профессии» . Надо закончить предложения.

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет.

    Кисть- клей- линейка- спица - ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Разминка

С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.комбайнёр, тракторист

7. Станция «Игровая»

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник, модельер, столяр)

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!


«Все профессии нужны, все
профессии важны!»
Сценарий театрализованного представления
Тема: «Парад профессий»
Цель:
активизация знаний детей школьного возраста по теме
"Профессии" через театрализованное представление»
Задачи:
Развивать актерские способности детей;
Тренировать речь, силу голоса, память;
Привлечь воспитателей к совместной с детьми творческой
деятельности;
Прививать детям уважение к труду и продуктам труда
людей разных профессий.
Предварительная подготовка: разучить с детьми слова
сценки и стихотворения; с помощью воспитателей
подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить
атрибуты, необходимые для театрализованного
представления
Ход мероприятия:
Вступление
Дети встречают присутствующих:
1. Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
2. Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит, иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
нашу сценку посвятим.
3.Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

Ведущий
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Ведущий.
Давайте вспомним, что обозначает слово профессия?
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого
слова.
1 Профессия – это вид труда, который требует от
человека определенной подготовки, знаний и умений.
Ведущий.
А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)
Правильно, ваш труд – это учёба.
Ведущий.
Чему первым делом научится кошка?
Ребенок: ­ Хватать.
Ведущий.
Чему первым делом научится птица?
Ребенок: ­ Летать.
Ведущий.
Чему первым делом научится школьник?
Ребенок: ­ Читать.
Ведущий.
Котенок вырастет кошкой,
Такой, же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Ведущий.
И мечтали дети
Обо всем на свете

Сценка о профессиях:
1.Я буду археологом!
2.А, я ­ океанографом!
3.Буду я строителем!
4.А, я тогда ­ учителем!
5.Я хочу артистом быть!
6.Я хочу зверей лечить!
7.Буду я спасателем!
8. А, я ­ изобретателем!
9. Я буду пожарником
10. Ну, а я ­ начальником!
Театрализованное представление
«Мы в профессии играем. Повар»
Это театрализованное представление хорошо провести,
когда дети знакомятся с темой «Посуда. Пища. Труд
повара. Выпечка.»
1­ А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
2 - Каждый ремеслом его
Хоть чуть­чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
3 - Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он - просто угадать,
Это, дети, …

Зрители - Повар!
Из­за кулисы выходят повар и поварята.
Песня «Мы веселые ребята»
1. Мы веселые ребята,

Мы – ребята­поварята.
Мы без дела не сидим –
Живо всех вас угостим.

2. Чтобы борщ был очень вкусным,
Положить, должны, капусту
И варить положим кость.
Глядь – в кастрюле ржавый гвоздь.

3. Нужно борщ нам посолить
И томата положить,
И добавить горький лук.
Глядь в кастрюлю – там паук!
Мы веселые ребята,
Мы – ребята­поварята.
Мы старались, мы спешили,
Борщ для всех гостей сварили!
Повар - Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До окончанья века!
А хороший аппетит -
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть­чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо -
Приготовлю я для вас
Фирменное…
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители - Блюдо!

Ведущий - Инвентарь подать сюда
Предстоит готовка!
Вот вам стол, а вот плита.
Что еще?
На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает
Повару все предметы по очереди в той
последовательности, в которой тот просит.

Повар - Шумовка,
Терка, миксер и ножи
Разного размера.
Ведущий протягивает Повару ­ здоровенный нож.

Ведущий - Так. Ну, вот и всё, кажись.
Повар - Нож велик не в меру.
Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему
нож поменьше. Повар его осматривает.
Ведущий - Этот?
Повар - Надо подточить!
Ведущий точит нож и отдает Повару.

Повар - А еще, лапуля,
Чтобы парить и варить,
Мне нужна…
Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители - Кастрюля!
Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на
плиту. Ведущий протягивает повару и сковороду.
Песня «Вот это да – сковорода!»
1. Вот это да – сковорода!
Мы такую сковородку
Не видали никогда.

Вот морковка жарится,
Как вам это нравится?
Вместе с ней ее дружок –
Репчатый лучок.

2. Вот яичница­глазунья,
Подмигнула нам шалунья,
С нею красный помидор

Просится на стол.

3. Тушится капуста,
Будет очень вкусно.
Соль забыли положить –
Начинай солить!
На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой
коробку, с торчащей из нее пышной ботвой.

Крестьянин - Получите!
Повар - Это что?
Крестьянин - Свежие продукты:
Мясо, яйца, молоко,
Овощи и фрукты!
Из деревни сам привез,
Чтоб вручить вам лично!
Повар - В списке был еще кокос.
Крестьянин - Жаль, но нет в наличье.
Недород на них у нас
Вечный в огороде -
Под зиму сажал не раз,
Так ведь нет, не всходят!
Ведущий - Поливай их кипятком
И держи в теплице -
Как на берегу морском
Будут колоситься!
Повар - Без кокоса мой рецепт
Погибает просто!
Но уж, раз кокоса нет,
Значит, без кокоса.
Повар открывает коробку.
Повар - Первым делом, я морковь
Мелко нашинкую.
Крестьянин (хвастливо)
О! Морковь - моя любовь!
Сорт «Клондайк»! Такую
Не найдете вы нигде…
Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный
огрызок.
Повар - Это что за шутки?
Из нее готовить мне
Блюдо? Нет уж, дудки!
Ладно, раз моркови нет,

Будет без моркови!
Где тут мясо для котлет?
На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в
коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло.
Раздается довольное хрюканье и чавканье.
Повар (возмущенно) - Это что такое?
Крестьянин - Так свинина! Первый сорт!
Свеженькая очень!
(Свинье)
Ах, ты, золотце моё!
Славно как хрюкочет!
Повар - Столько много мяса мне
Для котлет не надо!
Крестьянин - Так отрежьте вы у ей
С переду иль с заду!
Повар достает самый большой нож и осторожно
приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом
бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они
опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно
бегают взад­вперед по сцене. Наконец, Повар падает и
роняет нож. Свинья скрывается за кулисой.
Повар (тяжело дыша) - Убежала, и привет!
Крестьянин - Что с ей взять - скотина!
Повар (со вздохом) - Ладно, раз свинины нет,
Будет без свинины!
Повар и Крестьянин заглядывают в коробку.
Крестьянин - Нечего достать отсель!
Повар (возмущенно) - Да ведь ваше «мясо»
Съело подчистую все,
Все мои припасы!
Выходит Свинья и громко хрюкает.
Повар - Раз не хочет знать она,
Что продукт питанья,
Забирайте ее на
Перевоспитанье!
Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на
сцене порядок - ставит плиту и стол на прежнее место.
Повар (сокрушенно) - Подложили мне свинью,
Да еще на сцене!
Как теперь мою стряпню
Зрители оценят?
Ведущий - Не грустите, у меня
Есть мука, варенье,

Сахар, масло…
Ведущий передает продукты Повару.
Повар (радостно) - Значит, я
Буду печь…
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители - Печенье!
Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.
Повар - Яйца с сахаром взобьем
Миксером. Готово!
Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем
кладет следующие ингредиенты.
Повар - Масло, соду, соль кладем
И мешаем снова.
Повар убирает миксер.
Ведущий
А теперь муки черёд!
Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар
его останавливает.
Повар - Кто же так спешит­то!
Мы просеем всю ее
Через это…
Повар достает из­за ширмы сито. Ведущий подает
условный знак зрителям.
Зрители - Сито!
Ведущий - Так она ведь не в комках,
Разве ж это нужно?
Повар - Стать должна у нас мука
Легкой и воздушной.
Мы трясем, трясем, трясем…
Ладненько! Чудесно!
А теперь смешаем всё
И готово…
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители - Тесто!
Повар - Тесто раскатать пора
Специальной палкой.
Эту палку повара
Называют …
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители - Скалкой!

Песня «Мы сегодня повара»

1.Мы сегодня повара –

Торт большой печем с утра.

Торт для деточек печем,

Угощенье принесем.

Припев:
Вот так, вот так

Сахар мы мешаем,

Вот так, вот так

Яйца разбиваем.

Вот так, вот так

Тесто раскатаем,

Вот так, вот так

Орешки насыпаем.
Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и
делает вид, что вырезает кружочки.
Повар - Вырежем кружочки. Ну,
Как выходит?
Ведущий - Ловко!
Повар - А теперь на пять минут
Поместим в…
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители - Духовку!
Повар помещает в духовку противень и тут же достает
настоящую тарелку с печеньем.
Песня «Гоп, гоп, повара»
1. Гоп, гоп, повара,
Сдобных булок мастера.
Мы печенье испекли,
Всем ребятам принесли.
2. Гоп, гоп, повара,
Сдобных булок мастера.
Мы печенье испекли

И на блюде принесли.
Повар - Угощайтесь, ребятня!
Поварята раздают печенье зрителям.
Ведущий - Вкусное печенье!
Повар - Это всем вам от меня
Не для развлеченья!
Детки - те, кто ест - растут.
Щечки - во! Румянец!
Можно положить хоть пуд
Книг в их школьный ранец.
А кто слишком мало ест,
Тот, поверьте, братцы,
Не осилит знаний вес -
Может надорваться.
Ешьте - станете сильны
И лицом красивы.
Ведущий - Что сказать мы все должны
Повару?
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители - Спасибо!
Повар уходит со сцены.
Мораль нашей сценки была такова:
Человеку без профессии прожить никак нельзя!
Песня на мотив «Чему учат в школе… »
1. О профессиях всё знать,
А потом их выбирать

Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,

2. Труд и подвиг уважать,
А безделье презирать
Нас научат, нас научат, нас научат
Добрым, чутким в жизни быть,
Свет и радость всем дарить
Вас научат, вас научат, вас научат
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда ­ и как было когда­то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.
Ведущий.
Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем
театрализованном празднике. В жизни никогда не
забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию
вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо
всем за внимание

В зале появляется доктор Айболит и медицинская сестра, можно использовать на выходе музыку из мультфильма.

Медсестра:

Добрый доктор Айболит

Всех согреет, исцелит,

У кого чего болит,

Тот про то и говорит.

(Доктор усаживается за столик, медсестра готовит все к приему пациентов. Первый пациент заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.)

Медсестра:

Заходите в кабинет,

Сколько вам скажите лет?

Больной:

Ой, ой, ой, мне шесть лет.

(Медсестра все записывает в журнал.)

Айболит:

Расскажите, что болит?

Больной:

Ой, спасите Айболит,

У меня так зуб болит,

Что терпеть я не могу,

И от боли закричу.

Ой, ой, ой.

Айболит:

Чистишь зубы по утрам?

Больной:

Иногда.

Айболит:

Чистишь их по вечерам?

Больной:

Никогда.

Айболит:

Конфеты ешь ты целый день?

Больной:

Да, да, да.

Айболит:

А вот за зубками следить,

Тебе конечно лень!

Открывай скорее рот. Вот!

Больной:

Ой!

Айболит:

Вот твой зубик небольшой,

Диагноз очень точный,

Зубик был молочный!

(Показывает зубик на ниточке, можно нарисовать большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.)

Больной:

Ну, спасибо Айболит,

Ничего ведь не болит!

Добрый доктор Айболит,

Всех согреет, исцелит.

(Следующая заходит девочка с плюшевым медведем на руках.)

Медсестра:

Заходите в кабинет, сколько Мишке будет лет?

Девочка:

Пару месяцев назад,

Мне его купил мой папа,

Было весело играть,

Только оторвалась лапа.

Айболит:

Это дело поправимо,

Мишке лапу мы пришьем,

Будет снова он красивый,

Только береги его!

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Зайчиха:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Медсестра.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Все вместе: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Ученик:

Айболит - доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Ученик:

Такого врача называют:
Ветеринаром.
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.

Ученик:

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Ученик:

Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.

Ученик:

Лечит этот врач животных,

Звать его – ветеринар

Спец большой в дворах он скотных

В том – его особый дар!

Ученик:

Болит душа за кошек,

Болит и за собак,

За рыб и попугайчиков,

За змей и черепах,

Ученик:

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Быть врачом -хорошо,
а ветеринаром -
лучше,
я бы в ветеринара пошел,
пусть меня научат.

Ученик.

Хочешь стать ветеринаром?

Тебя всегда ждут в Казанской государственной академии ветеринарной медицины по адресу:г. Казань, Сибирский тракт, дом 35.

В Мензелинском ветеринарном техникуме по адресу: г. Мензелинск, ул. Чернышевского, дом 14.

Ученик:

Много в мире есть профессий славных,

Несомненно, все они важны.

Но, врачи, врачи - ветеринары

Во все времена были нужны.

И работа эта из древнейших.

К нам она пришла издалека...

Потому что, "братьев наших меньших"

Человек лечил во все века.

Нет добрей врачей-ветеринаров,

А иначе и не может быть.

Потому что, чтоб лечить животных,

Надо очень сильно их любить.

Надо быть не только очень добрым,

Но, при этом очень много знать.

Потому что ваши пациенты

Свою боль не могут описать.

Пусть уста для речи их закрыты,

Но, глаза о многом говорят.

И своих любимых Айболитов

Они мысленно благодарят.

Вы достойны славы всенародной,

И с годами стали всё нужней.

Вы не только лечите животных -

Вместе с ними - души у людей!

Айболитов всюду уважают

За нелегкий, благородный труд.

Мы от всей души им пожелаем -

Пусть себя в труде поберегут.

А еще желаем вам терпенья,

Чтоб животных правильно лечить.

И во всех делах вам вдохновенья,

Чтобы радостно и долго жить!

Песня

Мы всегда поможем и болезнь прогоним,

Друг четвероногий весел будет вновь.

Добрыми руками вылечим его мы,

И подарим мы ему здоровье и любовь!

Припев. Мы помочь сумеем, только позовите,

Потому что есть у нас волшебный дар.

Мы гордимся именем, мы гордимся именем,

Добрым нашим именем – ветеринар!

Пусть глаза животных смотрят благодарно.

Знаем, они помнят наше все добро.

Ну а вы не верьте, если кто-то скажет,

Что вот так бывает только в сказках и в кино.


Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Или просто гул станков.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

Тебе обязана всем она

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Ведущий.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Газета о профессии

Выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия связан а Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

нашего училища Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий


Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,

Отвечать на звонки и вопросы,

Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -

Ведущий

Ведущий

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод...

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Если бы не было токарей , не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал - эти качества присуще токарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.


Один работает с утра до ночи.
За ним механик издали следит,
Его тяжелую работу хвалит.
В кабине башни женщина сидит,

Она – как тонкий стебелек,


Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

До чего же электромонтеры
В электрическом деле матеры!
Невозможно понять головой,
Чудеса проявляя сноровки,

Ведущий.


Окрыленны заветами Ома
Для неполной и полной цепей,
Забывают про жажду и голод.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

(музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Слово предоставляется жюри

Ведущий.

музыка

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Сценарийфестиваля «Радуга профессий»

Звучит гимн Российской Федерации

(сцена украшена названием, двое ведущих, выступление на фоне классической музыки, презентации)

Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Люди рабочие, люди с ладонями

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Юношам, девушкам и сединой убеленным –

Вам посвящается этот праздник!

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Живет и процветает наш Челябинск.

Идут на смену, спешат рабочие, служащие

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Рабочий, служащий нет звания выше у нас,

Рабочий, служащий, судьбы нет светлей,

Рабочий, служащий, я – сила по имени класс,

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Дом твой, город и все на свете:

Спутник, ракета и мост над рекой,

И мяч, которым играют дети, -

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Когда гляжу на жесткие ладони трудящихся,

Я вижу ум и честь рабочих рук,

Вдохнувших жизнь, создавших всех вокруг –

Они влияют на судьбу планеты,

Уборку хлеба, хлопка, взлет ракеты,

Или просто гул станков.

Ведущий.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Мы нашли среди них свою. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках

Ведущий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например - ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

И все, чем гордится наша страна

Славой, победами и почетами –

Тебе обязана всем она

Тебе, Человек, Человек – рабочий и служащий

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Значит, руки сплели мы сильные,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Как модны сегодня шоу, презентации, фестивали

И сегодня в этом зале нашего училища

Пройдет фестиваль-презентация

Ведущий.

Разрешите, представить сегодняшнее наше жюри

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Наше жюри будет оценивать по 10- бальной системе, следующие задания

Газета о профессии

Папка-презентация о профессии

Электронный вариант о профессии

Выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия связан а со сферой обслуживания, с людьми, их запросами. Поэтому все, кто работает в этой сфере, должны чутко относиться к просьбам и желаниям всех людей, которые к ним обращаются.
Ведущий.

Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций
Ведущий.

Сегодня содержание трудового процесса повара меняется. Большинство операций берут на себя механизмы. Они измельчают продукты, взбивают кремы, нарезают овощи и хлеб: Даже блины выпускает специальный аппарат. Работать с такой техникой легко и удобно.
Ведущий.

Многие убеждены, что главное в кулинарии - иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое - знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: "Нет плохих продуктов - есть плохие повара!"
Ведущий.

И есть еще одно интересное высказывание: "Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей". От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.
Ведущий.

Ведь приготовить аппетитное блюдо - это значит - правильно выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои "тайные", неведомые для окружающих отношения с продуктами, научиться их чувствовать.
Ведущий.

Ребята, а известно ли вам, что для определения профессионального мастерства применяются тарифно-квалифицированные характеристики, разряды. После окончания нашего училища поварам и кондитерам, например, присваивается четвертый разряд. Кроме указанных разрядов существует звание "Мастер-повар".
Ведущий.

"Мастер-повар"! Звучит заманчиво

И я, объявляю первую номинацию «Человек, человек», профессия «Повар, кондитер»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо большое группе поваров, кондитеров!

Ведущий

Если ты секретарь - это здорово!
Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,
Встретить гостя и кофе сварить,
Отвечать на звонки и вопросы,
Умной, вежливой, грамотной быть.
Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -
Секретарь, - лучше вам не найти!

Ведущий

Секретарь – современная престижная профессия. За последние годы профессиональные требования к офисным работникам существенно изменились. Миф о том, что работа секретаря не требует особенных навыков, окончательно опровергнут. Уровень требований, предъявляемый к данной профессии, очень высок. Прежде всего индивидуальные личностные качества: организованность, пунктуальность, аккуратность, тактичность, высокий самоконтроль поведения и эмоций, инициативность, живая заинтересованность в работе, стрессоустойчивость, словесно-логическая и зрительная память, высокий уровень развития интеллекта, правильная дикция, высокая культура речи, этичность поведения…

Ведущий

Итак, следующая номинация «Человек-знаковая система» профессия «секретарь»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам девушки!

Ведущий.

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

Брызжут искры вдаль и ввысь...

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод...

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Может быть, кто-то удивится, но сварщиком может стать далеко не каждый желающий. Бесспорно, показать приемы и способы сварки можно любому, но действительно высококвалифицированными сварщиками - виртуозами своего дела - становятся далеко не все. Эта работа творческая, требующая своего рода таланта, ведь не зря бытует мнение, что профессионал сможет узнать «свой» сварочный шов даже по прошествии нескольких лет.

Ведущий.

Сварщик - профессия сложная, ответственная, нередко работа ведется во вредных для здоровья условиях, за что установлены льготы и надбавки к заработной плате. Ведущий.

Итак, следующая номинация «Человек-техника» профессия «Газоэлектросварщик»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

Ведущий.

Терпенье и труд - все перетрут, говорится в пословице.

И я с этим согласен, потому что труд - основа всей жизни человека.

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Он точит и сверлит, нарезает резьбу -

Если бы не было токарей , не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал - эти качества присущетокарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

Кусок стали нелегкими движениями через часы кропотливой работы превращается в деталь для станка с резьбой и полировкой.

При замерах изготовленных деталей важен каждый микрон. За всей массивностью станков и инструментов тонкая, выверенная до миллиметра работа. Чем не ювелирная?

Ведущий.

Итак, номинация «Человек-техника» продолжается, на сцене группа «Токарей»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

Ах, кажется, ломает спину кран,
Один работает с утра до ночи.
За ним механик издали следит,
Его тяжелую работу хвалит.
В кабине башни женщина сидит,
Спокойно руку держит на штурвале.
Она – как тонкий стебелек,
Играет солнце в желтизне каленой.
Но кран, как ни силен, как ни высок,
Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Машинист крана должен иметь такие качества, как сдержанность, пунктуальность, вежливость, тактичность, наблюдательность, хорошая реакция, ловкость, любовь к своему делу.

Ведущий.

Продолжаем нашу номинацию «Человек-техника» на сцене группа крановщиков

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши и девушки!

Ведущий.

До чего же электромонтеры
В электрическом деле матеры!
Невозможно понять головой,
Как возможно без всякой страховки,
Чудеса проявляя сноровки,
Лезть отверткою в щит силовой.

Ведущий.

С чувством страха они незнакомы,
Окрыленны заветами Ома
Для неполной и полной цепей,
Сжав зубами зачищенный провод,
Забывают про жажду и голод.
Есть ли в мире работа святей?!

Ведущий.

Эта профессия привлекает всех, кому нравится проявлять в работе работоспособность, расторопность, сочетать физический и умственный труд, проявлять техническую смекалку и умение быть настоящим мужчиной.
Ведущий.

Номинация «Человек-техника», группа электромонтеров

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

А, сейчас пришло время подведения итогов фестиваля. А пока жюри подводит итоги.

для принятия клятвы будущего мастера своего дела я приглашаю все группы профессий, которые выступали, прошу подняться на сцену

(музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Клянусь!

Соблюдать традиции профессии!

Клянусь!

Выучить наизусть все свои обязанности!

Клянусь!

Любить и уважать своих педагогов!

Клянусь

Не оскорблять людей находящихся рядом!

Клянусь!

Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Клянусь!

Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Клянусь!

Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Клянусь!

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

Клянусь!

И разрешите огласить итоги фестиваля

Слово предоставляется жюри

И каждому из вас вручается символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара) Награждение проходит под музыку.

Ведущий.

Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все наши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что мы добьемся признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают нам символы избранной нами профессии.

музыка

Краткое описание

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Описание

«Парад профессий».
Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….
А вы кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».
Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Ярмарка профессий.doc


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».




воспитатель первой квалификационной категории

Чевелюк Ольга Валерьевна

Приморский край

Пограничный район

пгт Пограничный

2013Г

«Парад профессий».

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….

А вы кем хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».

Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

1-й ученик: Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

2-ученик: Валера

Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик: Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

2-й ученик: Космонавтом? Моряком?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Генералом? Рыбаком?

1-й ученик: Я стал бы…

2-й ученик: Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал?

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил, метал?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

Вот видите ребята. Оказывается, выбрать профессию не так – то и легко. Вот когда герои стихотворения подрастут, они обязательно определятся, кем они станут.

Конечно, выбрать профессию – это очень сложно. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессий очень много, сейчас мы вспомним и попробуем угадать некоторые из них.

(Входят дети в костюмах, читают стихи).

Шофёр: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.

Парикмахер: У этой волшебнице,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Повар: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово!

Портной: Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься – и сразу

Взгляда не отведёт никто.

Почтальон: Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все квартиры

И заходит в каждый дом.

Врач: Кто у постели больного сидит

И, как лечится, он всем говорить.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Учитель: Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне.

Милиционер-регулировщик: Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Оказывается, вы много знаете профессий. Все угадали.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Игра «Угадай профессию».

(Дети демонстрируют движения пантомимой).

А сейчас мы поиграем в игру

«Кому принадлежат потерянные вещи?»

(Я буду показывать потерянную вещь, а вы разыщете их владельца и назовёте их профессию).

Вы готовы? Тогда начнём.

(На столе лежит: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Какие вы молодцы! Разыскали всех владельцев потерянных вещей. Будем надеяться, что они не растеряют свои вещи больше никогда.

К нам пожаловали гости, да почётные, да развесёлые, да с частушками.

(исполняются частушки)

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Я под «Ёжик» подстригусь –

Этой стрижки не боюсь!

Ну и что ж, что я колюсь,

Зато круто я смотрюсь!

Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

Ох! Прости же братец Ваня

Шить не буду на диване.

По деревне ветер свищет,

Видно, жить в ней не резон.

Почтальон клиентов ищет,

Ох, как бродяга – Робинзон.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Нас снабжают очень плохо.

По лекарством то облом

Скоро наших пациентов

Лечить будут лопухом.

Ах, мой Вовочка – внучок

Знал таблицу назубок!

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить всё снова.

Предлагает президент

Заменить кликуху «мент».

Что же будет, угадай!

Неужели полицай?


Вос-ль: В мире существует множество профессий. О человеке судят, прежде всего, по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Вот несколько из них.

Кто не работает, тот не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А сейчас вам ребята 2-ой группы покажут

игру «Найди своё место».

Подбирается по желанию две команды. Дети получают по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). По сигналу дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три – разбегаются в стороны. На сигнал: «По порядку становись!» - каждая группа детей строится, в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии).

Игра «Правда ли?

Рыболов пасёт свиней? (нет)

Кочегар топит печь? (да)

Учитель моет полы? (нет)

Швея работает в цирке? (нет)

Маляр красит стены? (да)

Космонавты лечат людей? (нет)

Библиотекарь делает причёски? (нет)

Строитель строит дома? (да)

Таксист разводит собак породы такса? (нет)

Парикмахер рисует картины? (нет)

Кондитер печёт торты и пирожные? (да)

Хлебороб растит хлеб? (да)

Тракторист водит автомобиль? (нет)

Ученик: Как видите, дети, профессий немала

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны. Наше мероприятие подошло к концу и мне очень хочется задать вам один вопрос: «Какая же профессия самая важная?».

Ответы детей.

Вос – ль: Все важны.

Ученик: Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания! До новых встреч!


Чевелюк Ольга Валерьевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение