Раби-уль-авваль – это третий месяц мусульманского лунного календаря, который является одним из самых значимых для верующих. Этот месяц особенный рождением последнего посланника Аллаха – пророка Мухаммад (мир ему). В этот месяц весь мусульманский мир празднует это событие, поскольку Аллах благословил человечество рождением Его лучшего творения. Слово «Раби-уль-авваль» значит первый месяц весны.

События, произошедшие в Раби-уль-авваль:

1. Пророк совершил переезд из Мекки в Медину.

2. Во втором году по Хиджре произошла битва Буваат.

3. Во втором году по Хиджре произошла битва Сафьян.

4. 6 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась дочь Абу Бакра Асма.

5. 7 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась Его дочь Саййида Руккаййа.

6. Хазрат Абу Бакр Сиддик был объявлен первым халифом.

7. Умм-Кульсум вышла замуж за третьего халифа Саййидина Усман Гани Зунну.

8. В 10 году по Хиджре Пророк Мухаммад (мир ему) покинул этот мир.

Это особенный месяц, полный благословений Всевышнего, среди которых рождение Посланника, его хиджра в Медину, построение первой мечети. Кроме того, Раби-уль-авваль знаменателен тем, что именно в этот месяц был прочитан первый джума намаз.

Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам». Маулид празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением.

Этот день еще одна возможность для мусульман отвлечься от мирского и задуматься о главном, о Всевышнем, который благословил мир Своим последним посланником, о том, каким бы был мир без Него, о том, кто завершил нашу священную религию ислам, размышлять над жизнью Пророка (мир ему) и предписаниями, которые он заповедовал. Этот день – напоминание для верующих о возрождении ценностей, практикуемых пророком, и его сунны (мир ему). Пророк стал благословением, и все, что с ним связано, является благим. Этот день приближает нас к учениям ислама и образу жизни Пророка (мир ему). Месяц рождения Пророка (мир ему) призывает мусульман помнить благословения Посланника и наполняет сердца любовью к Пророку.

День рождения Пророка Мухаммада (мир ему) – это не день рождения в обычном понимании. Маулид – это день благословения Всевышнего, которым он почтил человечество. В мавлид вырующие радуются по случаю рождения Пророка и любви к Нему. Это радостный день для каждого верующего, так как именно этот день Аллах сделал особенным, подарив благо каждому мусульманину. Свою любовь верующим Аллах направил на землю в виде лучшего из Его творений, самого совершенного и способного направить человечество к истине. Жизнь Пророка (мир ему), без сомнения, является главным примером для всех мусульман, и каждый мусульманин обязан изучать события его (мир ему) жизни и следовать практическому примеру, оставленным им (мир ему) в каждой сфере жизни.

Празднование дня рождения Пророка (мир ему) – это знак любви к Нему и стремление следовать Ему. В этот день в честь Пророка (мир ему) читают молитвы, вспоминают о его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся заслужить его любовь благочестивыми деяниями. И в этот месяц, как и в остальные месяцы, мусульманам следует читать жизнеописание Пророка (мир ему), рассказывать о Посланнике Аллаха (мир ему), читать Коран и сунну. А главное, что следует совершать в этот день, как и во все остальные, – восхвалять Аллаха за благословение, за Того, благодаря которому ислам дошел до нас как совершенная и завершенная религия.

Наступивший месяц по лунному календарю является особым и называется по-арабски «Раби‘ аль авваль», что в переводе означает «весна, весенний сезон». Раби‘ аль авваль занимает особое место в мусульманском календаре, поскольку в этот месяц родился заключительный посланник Божий ‒ , мир ему.

В хадисе от Ибн Аббаса сказано:
Посланник Аллаха, мир ему, появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ


«Сегодня Я завершил вам вашу религию».

св. хадисов Ахмада и Хайсами

В ту ночь, когда посланник Аллаха, мир ему, облагодетельствовал своим рождением мир, произошли некоторые, невиданные доселе, чудеса. Вот некоторые из них:

«Как сообщила Амина, она не испытывала никаких затруднений ни во время беременности, ни во время родов. В момент появления на свет посланника Аллаха, мир ему, она увидела, что от нее отделился Свет, который осветил пространство от востока и запада. Пророк, мир ему, появился на свет в чистом, аккуратном виде. Он уперся руками в землю и, подняв голову, обратил Свое лицо к небесам» [Ибн Сад, I, 102, 150].

«В это время шайтан изверг из себя такой истошный вопль, какого он не издавал никогда прежде… » [Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 271].

Погас языческий огонь в святилище персов, огонь, обожествляемый ими и не гаснувший в течение 1000 лет. [Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 273].

Женщина по имени Шифа’, принимавшая роды у Амины, матери будущего Пророка, после рассказывала: «Появившись на свет, ребенок сразу принял положение, подобное земному поклону. С момента рождения он был с обрезанной пуповиной и суннатом. Он был чистым, кожа его была будто смазанной маслом, глазки ‒ будто подведенные сурьмой, от него исходил приятный аромат, наполнивший всю комнату ».

Удивительно, едва успев открыть глаза на этот мир, новорожденный Мухаммад , мир ему, принимает позу земного поклона! Быть может, секрет этого кроется в пророческих словах:

«Самое близкое положение раба Божьего к Господу своему, когда он в состоянии земного поклона ». [Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 84, хадис №1348].

Эту близость нашего Пророка к Господу миров мы видим на всех этапах его жизни: от рождения и до смерти. Ведь Сам Всевышний повелевал ему:
И поклоняйся Господу своему, пока не придет к тебе смерть.

Священный Коран, 15:99

И он поклонялся Всевышнему днем и ночью, в уединении и среди людей. Поклонение никогда не утомляло его. Наоборот, лишь приумножало в нем стремление к покорности пред своим Создателем. Какую бы страницу из жизни нашего Пророка, мир ему, мы ни приоткрыли, повсюду видна покорность Всевышнему. Любое движение или, наоборот, неподвижность, каждый вдох и выдох отражали неземную близость Пророка к Господу миров. И если попытаться жизнь посланника Божьего отобразить каким-то символом, то это будет силуэт человека в земном поклоне.

Во всем посланник Аллаха, мир ему, совершенен. Если возьмем выполнение им молитв-намазов, то не сможем найти подобного ему. Если рассмотрим соблюдение им поста, то в этом никто не мог и не сможет сравниться с ним. Если полистать книги, в которых приводятся формы восхваления Аллаха, проговоренные Пророком, то окажется, что в его жизни не было момента, когда бы с его уст не сходил зикр. Вся жизнь его была проникнута восхвалением и обращением к Всевышнему. И в этом ему также нет равных.

Изучив любую сторону жизни пророка Мухаммада, мир ему, мы не сможем найти равных ему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был совершенен во всем. В словах Али ибн Абу Талиба пророк Мухаммад, мир ему, упоминается так:
Посланник Аллаха был щедрейшим из людей. Сердцем - самый отзывчивый; словом, самый правдивый; он говорил и вел себя так естественно и верно, что сядь рядом с ним – и не почувствуешь себя неуютно, а напротив, будто сидишь с другом. Но он обладал таким высоким духом, что никто никогда не сможет достичь его уровня. Он скромно снисходил до тех, кто сидел в кругу, никогда не подчеркивал разницу между собой и сидящими с ним.

Ибн Касир, Шамаиль, 44; Тирмизи, Манакыб, 8

Как-то к Али ибн Абу Талибу , обратился один из иудеев со словами: «Опиши мне Посланника, расскажи о его достоинствах!». Али, обладавший особой проницательностью и мудростью, в ответ произнёс: «Прежде опиши мне мирскую жизнь!» Иудей начал перечислять присущие этой жизни картины: леса, пустыни, животных и тому подобное. Но, почувствовав, что мирскую жизнь невозможно охватить словами, воскликнул: «Это невозможно!» Али произнёс: «Ты не смог описать то, о чём в Коране сказано: «Предметы [услады и наслаждения] мирской жизни малочисленны» (Св. Коран 4:77), а просишь рассказать о том, о ком в Коране говорится: «Воистину, ты [о Мухаммад]-носитель достоинств бесчисленных» (Св. Коран 68:4)»

В хадисе от Анаса говорится, что Пророк Мухаммад сказал:
Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и Посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает он быть ввергнутым в огонь.

Св. хадисов аль-Бухари и Муслима

Этот месяц содержит в себе день радости, благодати и надежды для верующих. В эти благословенные дни каждый должен спросить себя: «Какое место отведено пророку Мухаммаду, мир ему, в моём сознании? Насколько велика моя любовь к нему? Как часто я вспоминаю того человека, благодаря которому Всевышний наставил меня на праведный путь, выведя из тьмы невежества к свету, того кто объяснил и показал цель жизни? Являемся ли мы братьями Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) по делам своим? ».

На видео президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган читает стихи о Пророке

Самое важное событие этого месяца – рождение Любимца Господа миров, Пророка Мухаммада ﷺ. Ему было ниспослано откровение в 40 лет, после 13 лет призыва он переселился в Медину, чтобы заложить основы мусульманского сообщества, построенного на принципах добра и справедливости. Вернувшись в Мекку, он разрушил идолы и поднял флаг Единобожия, и люди большими группами возвращались к истинной религии Создателя.

Посланник Божий ﷺ умер на 63 году жизни. Все его дети умерли при его жизни, кроме его дочери Фатимат аз-Захра (да будет доволен ею Аллах), которая покинула этот свет через шесть месяцев после смерти своего отца ﷺ.

В месяце Раби-уль-Авваль в 49-м году по хиджре умер предводитель верующих, один из цветков сада Пророка ﷺ, наш господин – Хасан ибн Али (да будет доволен им Аллах). Хасан больше всех из людей был похож на своего дедушку ﷺ. Он отказался от звания халифа, чтобы избежать пролития крови мусульман. Похоронен Хасан ибн Али рядом со своей матерью на кладбище аль-Баки.

В месяце Раби-уль-Авваль в 117-м году по хиджре, приблизительно в возрасте 70 лет, умерла госпожа Сукайнат, дочь Хусейна ибн Али (да будет доволен ими Аллах). Она родилась через несколько лет после убийства её дедушки праведного халифа Али ибн Абу Талиба (да будет доволен ими Аллах). Она приходится сестрой Зайнуль-Абидина Али ибн Хусейна. Она была благородной, уважаемой женщиной, писала касыды. Дочь Хусейна отличалась от своих современниц, благодаря своей набожности и праведности. Она сопровождала тело своего отца к месту захоронения в Кербеле вместе со своей матерью и тётей Зайнаб, дочерью Али (да будет доволен ими Аллах). Она была свидетельницей этой трагедии. Затем она отправилась в Шам. По некоторым источникам, она сопровождала Зайнаб в Миср (Египет) и вернулась в Хиджаз, после смерти её тёти в месяце Раджаб в 62-м году по хиджре.

Кладбище Баки’

На ней женился Мус’аб ибн Зубайр. Он был убит. После смерти муж а она вышла замуж за Абдуллаха ибн Усмана ибн Абдулах. Она жила и умерла в лучезарной Медине.

В месяце Раби-уль-Авваль в 148-м году по хиджре скончался Абу Мухаммад Сулейман Михран(1) аль-A’маш – известный имам. Он был выдающимся учёным, видел Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах). Ему не удалось быть учеником Анаса, но посчастливилось получить знания у учеников Анаса. Он встречался с великими табиинами. От Абу Мухаммада передавали сообщения такие учёные, как Суфьян ас-Саври, Шу’бат ибн аль-Масджид, Халькун и многие другие известные учёные. Он не пропускал коллективные молитвы. Он в течение 70 лет не упустил вступительный такбир в коллективной молитве.

Существует мнение, что он родился в день убийства нашего господина Хусейна, в день ашура в 61-м г. по хиджре.

В месяце Раби-уль-Авваль в 157-м году по хиджре родился имам жителей местности Шам – Абд ар-Рахман ибн ‘Амр аль-Авза’и (да будет доволен им Аллах). В Шаме не было более знающего человека, чем он. Говорят, что он ответил на 70 тысяч вопросов. Он жил в Бейруте. Учился у аз-Зухри и ‘Итаа. На него ссылался Суфьян ас-Саври. Его учениками были АбдуЛлах ибн аль-Мубарак и большое количество других учёных.

Абд ар-Рахмана почитали больше, чем султана. Он является автором книг по фикху. В течение 200 лет, его фетвы использовались учёными его мазхаба в Андалусии до времени аль-Хакама ибнХишама.

Он говорил: «Держитесь того, чего придерживались аль-Кавм (т.е. великие учёные, которые отличались богобоязненностью и отрешённостью от мирского), говорите то, что они говорили, воздержитесь от того, от чего они воздерживались. Следуй пути праведных предшественников: поистине, ты сможешь добиться, чего они добились. Вера становится действительной при подтверждении словами. Слова правдивы, если подкреплены делами. Вера, слова и дела будут правильными, если им сопутствует намерение, соответствующее Шариату.

В месяце Раби-уль-Авваль в 182-м году по хиджре умер аль-Кази Абу Юсуф ибн Ибрахим аль-Ансари(2), живший в Куфе. Он был учеником Абу Ханифы. Юсуф был большим учёным. Его цитировали Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани(3), имам Ахмад ибн Ханбал, Яхья ибн Му’ин и другие.

Он получил прозвище – судья судей. Занимал пост судьи в Багдаде во время правления трёх халифов: аль-Махди, его отца – аль-Хади, Харуна ар-Рашида.Он был первым, кто написал книги по Усуль аль-Фикх по мазхабу Абу Ханифы, способствовал широкому распространению взглядов ханафитской правовой школы. Похоронен аль-Кази в Багдаде.

В месяце Раби-уль-Авваль в 376-м году по хиджре родился имам Абу аль-Касим Абд аль-Карим ибн Харун аль-Кушайри, автор знаменитого во всём мире суфийского тракта. Он был одним из великих имамов мусульман.

В месяце Раби-уль-Авваль в 388-м году по хиджре умер имам Абу Сулейман аль-Хитаб аль-Бусти. Его звали Хамд ибн Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Хитаб. Он был имамом в таких науках, как тавхид, фикх, хадис, язык. На него ссылался аль-Байхаки. Автор книг: «Маалиму ассунани фи шархи сунаниАбиДавуд» «И’ляму ас-сунани фи шархи аль-Бухари».

В месяце Раби-уль-Авваль в 450-м году по хиджре умер имам Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад, известный как аль-Мавради(4). Он был одним из великих шафиитских учёных, являлся хафизом мазхаба, автор книги «Аль-Хави». Обучался у шейха Абу Хамида аль-Асфараяни.

В месяце Раби-уль-Авваль в 465-м году по хиджре умер аль-Малик‘Уздуль-Давляти Альб Арслан. Он украсил могилу имама Абу Ханифы, построил медресе в Багдаде и израсходовал на него значительную сумму.

В месяце Раби-уль-Авваль в 562-м году по хиджре умер Абу Са’д Абд аль-Карим ибн Абу Бакр, известный как Ибн ас-Сам’ани. Автор книг «Тазйилютарихи Багдад» (из 15 томов), Аль-Ансаб.

В месяце Раби-уль-Авваль в 576-м году по хиджре родился аль-Малик аль-Камиль аль-Айюби, племянник Сала́х ад-Дин аль-Айюби(5). Он постился по понедельникам и четвергам, занимался строительством мечети.

В месяце Раби-уль-Авваль в 584-м году по хиджре умер Абу Са’ид Мухаммад ибн Абу Са’адат‘Абд ар-Рахман аль-Мас’уд, получивший прозвище Таджу ад-Дин (корона религии). Он был учёным-факихом шафиитского мазхаба, суфием.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

(1)Абу Мухаммад Сулайман ибн Михран ал-Кахили ал-Асади ал-Куфи (араб. أبو محمد سليمان بن مهران الأعمش‎‎) — выдающийся мусульманский ученый поколения табиин, известный хадисовед и чтец Корана.

(2)Абу Юсуф Якуб ибн Ибрахим ибн Хабиб аль-Ансари аль-Куфи (араб. أبو يوسف يعقوب بن إبراهيم بن حبيب الأنصاري الكوفي‎‎) — видный исламский законовед (факих), один из наиболее известных учеников Абу Ханифы.

(3)Аш-Шайба́ни, Абу Абдаллах Муха́ммад ибн аль-Ха́сан (араб. ابو عبدالله محمد بن الحسن الشيباني‎‎) — факих, книги: «аль-Мабсут», «Китаб аз-зиядат», «Китаб аль-джами аль-кябир», «Китаб аль-джами ас-сагыр», «Китаб ас-сийар аль-кябир», «Китаб аль-асар».

(4) Абу аль Хасан Али ибн Мухаммад аль-Мавради -муфассир, написавший тафсир «ан-Нактуваль-Уюн»

(5)Аль-Малик ан-Насир Сала́х ад-Дунийа ва-д-Дин Абу-л-Музаффар Юсуф ибн Айюб (Салади́н) (араб. صلاح الدين يوسف ابن ايوب‎‎; род. 1137-1138, Тикрит - 4 марта1193, Дамаск) - султан Египта и Сирии, талантливый полководец, мусульманский лидер XII века.

Похоронен в Лучезарной Медине . Он вошёл в жизнь каждого, кто верит в Единственность Господа. Ради него был создан мир и всё, что в нём находится. Он оставил самый яркий след в истории всего человечества. Перенёсший много испытаний от своего же народа, он донёс Истину, которой придерживаются миллионы людей в самых разных уголках планеты Земля.

Имя его – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он – Пророк и Посланник Всевышнего Аллаха.

На дворе тот удивительный, восхитительный месяц, в котором родился Любимец Создателя (мир ему и благословение Аллаха) – Раби-уль-авваль. Рождения Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) ждали, когда же он появился на свет, ему обрадовались те, в чьих сердцах была хоть маленькая толика веры. Только Господу было ведомо, что ждёт его впереди. Тогда, когда он любил свой город, в котором провёл детство, юношество, где начали ниспосылаться первые откровения, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришлось покинуть его навсегда. Другой же город и его жители приняли его, что называется, с распростёртыми объятиями, поддержали. Лучезарная Медина стала его последним пристанищем, куда сегодня съезжаются миллионы паломников, чтобы посетить зиярат к лучшему из творений – Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха).

В жизни каждого верующего человека эта, несомненно, яркая личность играет огромную роль. Даже тогда, когда мы произносим его имя, сердце трепещет. Мы жалуемся на свою жизнь, на трудности, которые нас постигают. А сколько пришлось пережить ему ради распространения Ислама – религии мира и добра, последней религии, после которой не будет более откровений. Мухаммад – печать всех пророков, его Шариат отменил все предыдущие.

Месяц же Раби-уль-авваль на первый взгляд может показаться ничем не лучше предыдущих, весь в каждом из них происходили те или иные значимые события для мусульман. На самом же деле, этот благословенный месяц в очередной раз объединяет мусульман в любви к Любимцу Всевышнего Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Как же здорово, когда в каждом доме в эти дни проводятся мавлиды, восхваляющие его, напоминающие дни его славной жизни, поучительные уроки из истории Ислама. Да, что там дома. Мавлиды давно уже переросли за рамки домашних. Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) восхваляют и в мечетях, и на улицах, во дворах домов. Несмотря на то, что время-то зимнее, жители домов выходят на улицы, принимают активное участие в проведении мавлидов, с радостью готовятся, угощают соседей, делают садака.

Раби-уль-авваль насыщен совершенно разными мероприятиями как сельского, так и областного и республиканского масштабов: конкурсы на жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), конкурсы мавлидов, лучших творческих работ. Конечно, это будет больше относиться к регионам с преобладающим числом жителей-мусульман. Мы заранее готовимся к приёму гостей, убираем дом, готовим что-нибудь вкусненькое, как же мы тогда должны встретить этот удивительный месяц, который был выбран самим Господом для того, чтобы именно в нём родился спаситель всего человечества? Есть, конечно, ещё один значимый месяц – Рамадан, но Раби-уль-авваль особенен как раз тем, что он подарил нам нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Выражая любовь к последнему Пророку (мир ему и благословение Аллаха), мы очищаемся духовно. О том, как всё это происходило во времена самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), повествует следующий удивительный рассказ.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлял учителей в соседние племена с целью распространения религии и обучения основам веры. Но некоторые из учителей были обмануты и преданы. Один такой случай произошёл в местечке под названием Раджи.

Племена Адаль и Каре попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прислать им учителей для изучения Ислама. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал группу из десяти человек. Когда группа достигла местечка Раджи, мусульмане попали в западню. Восемь человек были убиты сразу, двое захвачены в плен и выданы мекканским многобожникам.

Попавшие в плен сахабы Зайд и Хубайб (да будет доволен ими Аллах) тоже были убиты язычникам. Перед казнью Зайда (да будет доволен им Аллах) спросили:

– Ты хотел бы взамен жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спасти свою жизнь?

Зайд (да будет доволен им Аллах) с жалостью посмотрел на Абу Суфьяна, задавшего этот вопрос, и ответил:

– Я не желаю, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился здесь, а я был бы среди своей семьи в безопасности. Моя душа не смирится даже с тем, чтобы хоть одна колючка впилась в ногу Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Поражённый таким ответом, полным любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), Абу Суфьян промолвил:

– Не может быть! Я в жизни не видел даже двух влюблённых, которые любили бы друг друга так, как любят сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Затем язычники обратились к Хубайбу (да будет доволен им Аллах) и предложили за отказ от религии пощадить его. Хубайб (да будет доволен им Аллах) ответил:

– Даже если вы мне подарите весь мир, я не отрекусь от своей веры.

Потом ему задали тот же вопрос, что задали Зайду (да будет доволен им Аллах), и получили такой же ответ.

Перед смертью у Хубайба (да будет доволен ими Аллах) была только одна мечта: послать Пророку (мир ему и благословение Аллаха) салам, полный любви! Но передать его было не с кем. Рядом не было ни одного мусульманина. Тогда он поднял полные печали глаза к небесам и, ища выхода из этого положения, попросил:

– О Аллах! Здесь нет никого, кто передал бы моё приветствие Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Донеси салам до него Ты.

В это время в Медине сахабы Посланника (мир ему и благословение Аллаха), сидевшие вокруг него, услышали, как он ответил: «Вааляйхи-с-салям!»

Они с удивлением спросили:

– О Посланник Аллаха, на чьё приветствие Вы ответили?

– На приветствие вашего брата Хубайба!

Язычники, подвергнув страшным мучениям, убили обоих пленников. Последние слова Хубайба (да будет доволен им Аллах) наполнены глубоким смыслом: «Какая разница, как умереть, если ты умер мусульманином!.. » (аль-Бухари).

Конечно, вспоминать о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) мы должны всегда и везде, благословлять его и изучать историю его жизни. Однако месяц раби-уль-авваль способствует во многом тому, чтобы мы с ещё большей любовью вспомнили его, уроки из его жизни и постарались хоть немного исправить себя, улучшить черты своего характера и ещё сильнее полюбить наилучшего из творений Всевышнего Аллаха – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Мархаба, Раби-уль-авваль – добро пожаловать!