Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.


Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.


Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.


На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.


Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.


Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.


Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.


Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.


Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера


Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.


Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.


Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа


Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.


Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…


Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.


Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение


Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.


Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.


Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»


Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.


12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.


За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.


Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.


В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.


В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе


Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».


В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.


В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.


Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.


Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.


Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка


В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.


Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.


В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.


Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.


Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)


Какая бы не произошла авиакатастрофа в СССР, а потом — России — ни одну из них на моей памяти комплексно и до «донышка солнца» не расследовали. Для этого следаки СКР или СУ МВД, да простят меня эти самоотверженные люди — это почти что корова на льду. Здесь необходимы специалисты, работавшие в свое время в ЕС УВД СССР — Единой системе управления воздушным движением Советского Союза. Только они могли бы профессионально возглавить сбор, анализ обстоятельств катастрофы и сделать квалифицированные выводы. Обычно в таких случаях создается комплексная комиссия из разных министерств и ведомств с привлечением разных специалистов: летчиков, инженеров ИАС, синоптиков, диспетчеров, представителей правоохранительных органов, завода-изготовителя, эксплуатирующей компании. С незапамятных времен этим занимается МАК — международный авиационный комитет. Но там, по крайней мере, два существенных минуса: в МАКе, исследованием обстоятельств аварий, в основном, занимаются технари. Устанавливают причину, исходя из-за отказа авиатехники или человеческого фактора, во-первых. Во-вторых, как не крути, МАК — детище СССР. Следовательно, является выразителем государственных интересов. Правоохранители, не являясь узкими специалистами в авиации, собирают доказательства, заключения экспертов и выносят постановление или о прекращении уголовного преследования или предъявляют обвинение. часто — с большими ошибками в уголовно-правовой квалификации. Все из-за сложности бланкетных диспозиций статей - 263, 271, 271-1 УК РФ, в которых речь идет о нарушении правил экслуатации, безопасности, правил международных полетов, правил использования воздушного пространства.

В силу этого многие тайны авиапроисшествий, и не только их, остаются погребенными под осколками ведомственных несогласований. Отсюда — кривотолки и горечь родных и близких, так и не узнавших всю правду о гибели своих родных и близких до конца. Пример — катастрофа польского Ту-154 под Смоленском. Пользователи интернета помнят жаркие дискуссии по этому поводу, которые не затихают до сих пор. Не случится ли это же с катастрофой воздушного судна «Superjet-100».

Тайна Гелиоса 522

31 августа 1983 года южнокорейский Боинг оторвался от взлетной полосы аэропорта города Анкоридж. О том, что самолет был приговорен, не знал никто, ни пассажиры самолета ни те кто выполнит приказ на его уничтожения. Знает лишь тот кто спланировал эту чудовищную катастрофу, кроме черного режиссера человеческих судеб. спланировавшего чудовищную трагедию. Авиалайнер вторгся в воздушное пространство Советского Союза в районе Сахалина и был сбит нашими истребителями. Мир был поставлен на грань третьей мировой войны. В списках рейса 007 значилось 269 пассажиров. Тела погибших обнаружены не были. Потом появится много версий этой трагедии.

По официальным оценкам Россия стала одним из самых опасных мест для авиа перелетов. Только за один год на долю российской авиации пришлась половина всех погибших в авиакатастрофах 21 века. Девять из десяти россиян считают полет на самолете опасными, каждый третий боится летать.

11 марта 2011 года - сильнейшее землетрясение в Японии. Эту катастрофу здесь называют самой страшной в послевоенной истории: разрушительное цунами, авария на АЭС Фукусима, более 20 тыс погибших, сотни тысяч эвакуированы, огромная территория поражена радиацией. Сколько времени потребуется для восстановления прежней жизни - не знает никто, но все понимают, что беда может повториться в любой момент.

8 января 1989 года Великобритания, самолет Боинг 734 выполнял рейс из Лондона в Белфаст, неожиданно один из двух двигателей стал терять тягу. Если его заглушить то Боинг легко можно посадить, но машине помешал человек, один из пилотов по ошибке остановил другой двигатель. Из 126 человек выжить удалось только 47. 29 июля 2002 года Россия аэропорт Шереметьево самолет ИЛ-86 завалился на левое крыло и разбился опять по вине человека. Ошибочные действия пилотов по управлению стабилизатором закончились катастрофой.

Есть в авиации такое официальное понятие точка не возврата. Это точка на трассе начиная с которой топлива на борту самолета просто не хватит, что бы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома. Но есть такая точка и в любой критической ситуации. Точка не возврата это точка когда уже невозможно повернуть назад и от того какой шаг ты сделаешь в этот момент зависит как будет развиваться ситуация. А часто от этого шага зависит и сама жизнь.

Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы

Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкине под Санкт-Петербургом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно. Причина этого проста кошмарная авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.

Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза, и вез с собой секретнейшие документы, морские карты и прочую документацию. Помимо самого Спиридонова на борту были еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов.

Мгновенно созданная государственная комиссия перебирала все версии. Думали: А что если самолет взорван? Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? Что если это начало войны. Возникло и предположение, что террористический акт мог организовать какой-то одиночка.

Так что же на самом деле произошло на борту военного самолета? Почему погибло командование Флота?

Тайны тульских авиакатастроф

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода, на котором хранятся обломки самолета.

Напомним, 24 августа в районе пос. Бучалки Кимовского района потерпел крушение самолет с 44 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся в Волгоград. Все люди, находившиеся на борту, в том числе террористка-смертница, погибли. Обломки разбившегося Ту-134 до сих пор находятся в Тульской области неподалеку от самого места авиакатастрофы. Они хранятся в одном из цехов Кимовского радиоэлектромеханического завода.

Недавно в Кимовске заговорили о том, что в секретном цехе поселилась нечистая сила, наводящая ужас на работников предприятия. Официально работники заводской администрации слухи о мистических явлениях на своей территории опровергли. На вопросы корреспондентов представители режимного завода с неохотой отшучивались: Никаких привидений у нас нет! Разве что обычные барабашки, но они ведь везде живут.

Однако нам удалось найти человека, который подтвердил, что на заводе действительно творится нечто странное.

Я не раз слышал историю о привидениях от сослуживцев - в основном, охранников и сторожей, - говорит работник КРЭМЗа, назовем его Федор. - Все они рассказывали примерно одно и то же. Время от времени по ночам рядом с цехом, в котором находятся обломки самолета, начинали раздаваться странные звуки: стоны, детский плач, крики о помощи, и даже чьи-то шаги. Жуткие слуховые видения продолжались недолго, но этого хватило, чтобы люди начали паниковать.

По словам мужчины, охранники и сторожа завода стали отказываться выходить в ночные дежурства, а если и соглашались, то просили ставить их на участки подальше от зловещего цеха.

До поры до времени я очень сильно сомневался в достоверности этих рассказов, - продолжает Федор. - Даже смешно было: взрослые люди, а выдумывают всякую ерунду! Но однажды вечером я случайно оказался возле цеха с обломками самолета сам. Страшных криков и стонов я не слышал, но нечистую силу почувствовал сполна. Когда я проходил мимо, у меня вдруг резко помутнело в глазах, закружилась голова, стали подкашиваться ноги. Я едва удержался на ногах, а когда пришел в себя, пошел прочь. Причем я снова почувствовал себя нормально только когда отошел от цеха на приличное расстояние. После этого случая я поверил в слова коллега, а к цеху старался больше не подходить. Выходит, рядом с обломками самолета действительно обитают призраки погибших пассажиров и пилотов.

Источники: echo.msk.ru, docfilmonline.ru, russia.tv, myslo.ru, rutracker.org

Загадочные места с необычным распорядком

Аномальные зоны России

Призраки - девочка или видение

Дорога в Шамбалу: трактат о путешествии

Загадка 6 -го чувства: предвещающие часы

Плитвицкие озёра

Озеро Козьяк является самым большим по площади (81,5 га), глубоким (46 м) и самым длинным по протяжённости (более 3 км) водоёмом...

Евгеника

В эпоху сверхновых биотехнологий остающиеся до сих пор загадочными аспекты человеческого здоровья наконец-то получили научное объяснение. Революция, произошедшая в...

Тайна человеческого мозга

Тайна мозга давно волнует выдающиеся умы человечества. Некоторое время назад бытовало распространенное мнение, что, чем больше мозг, тем умнее...

Американская нацистская партия

Как это ни странно, однако партии фашистского толка существуют и процветают. И, что самое удивительное, они процветают в “стране...

Сиде – осколок Римской империи

Турецкий город Сиде не может похвастать королевской историей, рыцарскими битвами и любовными подвигами. На протяжении длительного времени это поселение было пристанищем...

Человечество, за время своего существования, постоянно сталкивалось с таинственными и необъяснимыми фактами. Ситуация осложнилась, когда все стороны жизни охватил научно-технический прогресс. Непонятного и непостижимого стало во много раз больше. Не последнее место среди всего этого занимают загадочные авиакатастрофы. В этом можно легко убедиться, ознакомившись с информацией, расположенной ниже.

Исчезновение Амелии Эрхарт

В 1937 году произошло событие, которое по сей день считается одним из самых загадочных происшествий в истории авиации. Связано оно с американкой Амелией Эрхарт. Эта женщина решила на двухмоторном моноплане «Локхид-Электра» облететь вокруг света, но 2 июля бесследно исчезла вместе со своим штурманом Фредом Нунаном над Тихим океаном.

Экипаж вылетел из городка Лаэ в Новой Гвинее в сторону острова Хауленд, который находился в центральной части Тихого океана. Отважные американцы хотели там дозаправиться и далее последовать в Гонолулу. Во время полёта моноплан поддерживал радиосвязь с кораблём «Итаска», дежурившим возле острова. Связь была чрезвычайно плохая, но всё же можно было разобрать, что Эрхарт движется по намеченному курсу. Уровень сигналов был сильным, то есть самолёт находился где-то недалеко от конечной точки полёта, но так и не появился над островом.

Правительство США организовало крупномасштабные поиски. Они продолжались 14 дней, но никаких следов самолёта и людей найдено не было. Есть версия, что экипаж по ошибке сел на один из островов, принадлежащих в то время Японии. Японцы арестовали американцев и держали их в плену вплоть до 1941 года. А когда американские войска начали освобождать острова, то пленников уничтожили. Впрочем, это только догадки и предположения.

Загадочное слово «STENDEC»

В августе месяце 1947 года пассажирский самолёт Южно-Американских авиалиний совершал рейс CS-59 из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Самолёт благополучно взлетел, но в место назначения не прибыл. Он исчез в района Анд, но пилот успел послать сообщение, состоящее всего из одного слова «STENDEC». Что оно означало – по сей день неясно.

На борту находилось 6 пассажиров и 4 члена экипажа. Командир самолёта был опытным пилотом и бывшим военным лётчиком. Сам самолёт развивал скорость 500 км/ч и мог лететь на высоте 6 тыс. метров. С учётом того, что экипаж был опытным, полёт не представлял никакой сложности. Нужно было подняться в небо на восточном побережье, пересечь узкий в этом месте континент, пролететь над Андами и посадить воздушное судно в столице Чили.

Но самолёт пропал. Его искали и чилийцы, и аргентинцы, но ничего не нашли. Эта загадочная авиакатастрофа оставалась тайной в течение 51 года, а предположений о причине трагедии было высказано огромное количество. Лишь в 1998 году альпинисты нашли вблизи вершины вулкана Тупунгато фрагмент двигателя. На нём отчётливо просматривалась надпись «OLLS-ROYCE».

На следующий год к месту вероятной аварии отправилась большая группа специалистов. Они обнаружили фрагменты самолёта и тел, которые хорошо сохранились среди льда. В результате этого воздушное судно смогли идентифицировать как пропавший много десятилетий назад самолёт. Эксперты пришли к выводу, что лётчики неправильно рассчитали курс и когда начали снижаться, врезались в горную вершину. Сильный удар спровоцировал снежную лавину. Она накрыла обломки самолёта и пассажиров. Постепенно снег сполз с горы, и через 51 года обломки оказались на поверхности, где их и увидели альпинисты.

Исчезнувшие самолёты по данным военных

Впервые военные зарегистрировали пропажу самолёта в 1945 году. Молодой лётчик должен был переправить воздушное судно из Канзаса в Пуэрто-Рико, но в пункт назначения не прибыл. Поиски не дали никаких результатов.

В 1948 году бесследно исчез военно-транспортный самолёт вооружённых сил США. В нём летело 32 пассажира. Обломки самолёта нашли, а тела пассажиров и лётчиков бесследно пропали.

В 1964 году пропал военно-транспортный самолёт, перевозивший запасные части для военной техники. Он исчез, когда до конечной цели оставалось около 120 км.

В 1972 году как будто растворился в воздухе частный самолёт, летевший над Мексиканским заливом. Он вёз видных политических деятелей. Пилот выходил на связь за 10 минут до исчезновения воздушного судна. Никаких проблем у него не было. После катастрофы были организованы обширные поиски, но ни самого самолёта, ни пассажиров найти не удалось.

Исчезновение самолётов в Бермудском треугольнике

Загадочные авиакатастрофы неразрывно связаны с Бермудским треугольником. Это чрезвычайно таинственное место на планете, и в нём постоянно происходят исчезновения кораблей и самолётов. Один из самых известных случаев датируется 5 декабря 1945 года. Пять американских бомбардировщиков поднялись с территории Флориды и полетели над водами Атлантики. Это был тренировочный полёт, но закончился он трагически.

Через полтора часа после взлёта, находясь над водами Бермудского треугольника, пилоты сообщили в центр управления полётами, что потеряли ориентиры из-за приборов, которые перестали работать. Погода резко ухудшилась, а береговой линии видно не было. После этого связь прервалась и больше не восстанавливалась. Ни один из самолётов найден не был.

Рейс 191

Здесь разговор пойдёт не о конкретном пропавшем самолёте, а о проклятии рейса 191. Именно с этим номером связана страшная катастрофа, произошедшая 25 мая 1979 года в Чикаго. Самолёт, выполнявший рейс Чикаго - Лос-Анджелес разбился через минуту после взлёта. На борту находилось 258 пассажиров и 13 членов экипажа. Помимо этого, погибли 2 человека на земле.

Воздушное судно рухнуло в пригороде Чикаго рядом с трейлерным парком. Топливные баки взорвались, а обломки самолёта полетели в стоящие рядом дома. Причиной трагедии стало то, что при взлёте оторвался плохо закреплённый во время ремонта левый двигатель. Механик, осуществлявший ремонт, покончил жизнь самоубийством. Он стал 274 жертвой ужасной авиакатастрофы.

До этого в 1967 году также разбился самолёт, летевший рейсом 191. Но это был испытательный полёт, и погиб только экипаж. Пассажиров в салоне не было.

В 2012 году на воздушном лайнере, летевшим рейсом 191, произошло отравление членов экипажа. Перед вылетом лётчики съели несвежую пиццу, и в воздухе им стало плохо. С большим трудом самолёт удалось посадить. В этом случае обошлось без жертв, но американские авиакомпании исключили номер 191 из расписаний полётов.

Мистический рейс 914

Сразу надо отметить, что случай с рейсом 914 многие серьёзные журналисты считают газетной уткой. Но в 1968 году она наделала много шума. Данный рейс летел из Нью-Йорка в Майами. На борту находились 62 пассажира и экипаж. Полёт проходил нормально, а связь с землёй ни разу не прерывалась.

Однако фишка заключается в том, что в это же самое время тот же самый самолёт оказался возле Буэнос-Айреса. Командир воздушного судна связался с диспетчером и попросил разрешение на посадку. При этом в воздушном небе Майами секунда в секунду произошла та же самая ситуация. Получалось, что самолёт-призрак в точности дублировал настоящий самолёт, только в другом месте Америки.

Диспетчер Буэнос-Айреса растерялся, так как никакого рейса 914 в аэропорту не ждали. Но самое главное, его «не видели» радары. Небо было девственно чистым, но командир самолёта-невидимки настоятельно просил разрешения на посадку. Переговоры фиксировались на плёнку, а диспетчеру ничего не оставалось, как дать разрешение странному рейсу приземлиться в аэропорту. Потянулись минуты, но никакое воздушное судно на взлётную полосу аэропорта Буэнос-Айреса так и не приземлилось, а в вот в Майами тот же самый самолёт сел благополучно. Данное странное происшествие специалисты не могут объяснить по сей день.

Исчезновение малазийского Боинга-777

Малазийский Боинг-777 выполнял международный рейс 370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай). Он поднялся в воздух рано утром 8 марта 2014 года и через 6 часов, преодолев 4417 км, должен был сесть в китайской столице. Топлива в баках хватало на 7 часов 30 минут полёта. Взлётный вес составлял 224 тонны. Допустимый вес равен 286 тоннам. На борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Через 40 минут после взлёта самолёт пропал с экранов радаров. Произошло это в небе над Южно-Китайским морем.

Были организованы крупномасштабные поиски, но они не дали никаких результатов. В январе 2015 года всех людей, находившихся на борту, официально признали погибшими. В июле 2015 года на расстоянии более 4 тыс. км от места предполагаемой катастрофы обнаружили фрагмент самолёта. Нашли его в Индийском океане в прибрежной полосе острова Реюньон. Международная следственна группа так и не смогла установить причину изменения курса. По сей день неизвестно также и место авиакатастрофы.

Заключение

Выше перечислены далеко не все загадочные авиакатастрофы и необъяснимые случаи. Их гораздо больше, но не так много, чтобы впадать в панику. В небе всякое может произойти, и никто не застрахован от трагедии. Успокаивает лишь то, что несчастные случаи, связанные с самолётами, происходят гораздо реже, чем несчастные случаи, связанные с автомобилями и поездами. Хотя это, конечно, не может служить поводом для самоуспокоения.

Человек давно был очарован полетом, и, благодаря современным технологиям, эта мечта стала реальностью. Тем не менее, за каждое достижение нужно платить. Человеку и машине свойственно ошибаться, и даже незначительные ошибки могут иметь смертельные последствия. Хотя мы стараемся делать выводы после каждой катастрофы и совершенствовать оборудование, некоторые загадочные авиакатастрофы ставят нас в тупик, заставляя ломать голову над тем, что пошло не так.

9. Звено 19

Несмотря на то, что вылет Звена 19 начался как обычная миссия подготовки ВМС США, он завершился исчезновением шести самолетов, что послужило возникновению легенды о Бермудском треугольнике.

Пять самолетов ВМС Avenger, которые составляли Звено 19 (во главе с Чарльзом Тейлором), вылетели из Форт-Лодердейл, Флорида 5 декабря 1945 года. Погода стояла ясная, и с командой был опытный инструктор. Но через 90 минут после начала упражнения, пилоты стали дезориентированы и не могли распознать ориентиры под собой. Судя по данным радиопереговоров, компас Тейлора вышел из строя, и оказалось, что он перепутал Флорида-Кис с Багамскими островами. Диспетчера на командной башне пытались направить Тейлора обратно в Форт-Лодердейл, и его ученики просили его направиться на запад, но Тейлор продолжал вести их ошибочным курсом, уводя, видимо, дальше в море. В конце концов, башня потеряла контакт с пятью самолетами, и ни один из них с тех пор никто не видел. Как ни странно, но спасательный самолет также пропал без вести в ту ночь во время поисков команды Тейлора. Многие полагают, он взорвался в воздухе, так как он просто пропал с радаров.

Одна из самых любопытных вещей об этом инциденте заключается в том, что Тейлор без объяснения причин просил освободить его от упражнений в тот день. Командование отклонило его просьбу, и он был вынужден отправиться на роковое задание. Что было причиной нежелания Тейлора лететь в тот день?

8. Рейс 990 компании EgyptAir

В день Хэллоуина в 1999 году, рейс 990 авиакомпании EgyptAir в Атлантический океан - погибли 217 человек, все, кто находился на борту. Управление гражданской авиации Египта (ECAA) исследовало катастрофу, но так как у них были ограниченные ресурсы, и самолет упал в международных водах, они попросили заняться расследованием Национальный комитет безопасности перевозок США (NTSB). Американские эксперты были рады помочь, но предварительная экспертиза выявила криминал, после чего дело было отправлено в ФБР. Египтяне категорически отказались и настаивали на том, чтобы NTSB продолжил расследование. Тем не менее, по мере того, как доказательства преступного деяния продолжали накапливаться, египтяне решили, что они все-таки способны разобраться с расследованием и начали проводить свою собственную экспертизу.

Как и следовало ожидать, американская NTSB и египетская ECAA пришли к двум разным выводам. США определили, что второй пилот решил свести счеты с жизнью и намеренно направил самолет вниз, исходя из личных, оставшихся неизвестными, причин. Египтяне списали инцидент на механические неполадки. Ни одно из объяснений не удовлетворило сторонников теории заговора, которые высказывались в пользу теракта и заговора с целью убийства 33 членов египетского генерального штаба, которые находились на борту.

Хотя мы никогда не узнаем, что именно произошло, последние диалоги, записанные на черные ящики, дают нам очень хорошее представление. Пилот сказал: «Что это? Что это? Ты выключил двигатели?» Между тем, второй пилот повторял: «Я полагаюсь на Бога».

7. Star Dust

Самолет Star Dust был гражданской версией бомбардировщика Lancaster и был зарегистрирован на авиакомпанию British South American Airways. В 1947 году он направлялся из Буэнос-Айреса в Сантьяго, Чили, но исчез над Андами всего за несколько минут до запланированного приземления. В свои последние минуты радист самолета передал одно последнее, загадочное сообщение азбукой Морзе: «Stendec».

Никаких следов Stardust отыскать не удалось, и после интенсивных поисков предполагаемого места катастрофы следователи пришли к выводу, что им никогда не узнать, что случилось с самолетом. Пятьдесят лет спустя, туристы обнаружили обломки самолета в тающем леднике. Star Dust сбился с курса и в условиях плохой видимости ошибочно спустился на покрытый облаками горный хребет.

Хотя находка самолета, наконец, положила конец спекуляциям о саботаже и похищении инопланетянами, смысл слова «Stendec» остается загадкой.

6. Рейс 191

Рейс 191 относится не к конкретной аварии, а к инцидентам, которые преследовали ряд рейсов с номером 191. В самом деле, произошло так много катастроф, что, так же, как и владельцы гостиниц, которые отказываются иметь 13-й этаж, некоторые суеверные авиакомпании полностью исключили рейсы с номером 191.

С 60-х годов пять рейсов с номером 191 закончились катастрофами со смертельным исходом, включая худшую авиакатастрофу в американской истории: рейс 191 компании American Airlines, в которой погибло 273 человека. Совсем недавно, в 2012 году, рейс 191 компании JetBlue Airways попал в заголовки газет после того, как пилот сошел с ума во время полета и начал разглагольствовать об Иисусе, террористах и 11-м сентября. Его выгнал из кокпита второй пилот, а пассажиры его утихомирили. Позже его поместили в психиатрическую больницу.

Хотя злосчастье рейсов, номера которых заканчиваются на 191, является, скорее всего, совпадением, нумерологи получили возможность попытаться расшифровать скрытый смысл чисел.

5. Flying Tiger рейс 739

В 1962 году американские военные зафрахтовали самолет Flying Tiger рейс 739 для транспортировки материалов и военнослужащих из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После посадки для дозаправки на острове Гуам, самолет Super Constellation L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Сигналов бедствия он не подавал, и погода была ясной. Казалось, что самолет просто растворился. После поисков, все 107 человек, находившихся на борту, были объявлены погибшими. Flying Tiger так никогда и не был найден.

Так как обломки не были обнаружены, следователи не смогли определить, что произошло с рейсом 739. Без фактов догадки и теории заговора появились в изобилии. Показания очевидцев утверждают, что они видели инверсионный след и яркую вспышку света вблизи ожидаемого положения самолета.

4. Рейс 427 авиакомпании USAir

132 человека, которые купили билеты на рейс 427 авиакомпании USAir, ожидали совершить быстрый перелет из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от места назначения в самолете произошли необъяснимые неполадки, и он упал на землю со скоростью примерно 500 километров в час. Все 132 человека, находившиеся на борту, погибли. Это была одна из самых страшных авиакатастроф в истории США. Место трагедии выглядело настолько ужасно, что закаленные ветераны войны не могли спокойно смотреть на него.

Как правило, следователи могут установить причину аварии в течение недели или двух, но в случае рейса 427 потребовалось более четырех лет, чтобы определить причину неисправности. Эксперты изучили каждую теорию, которую только можно себе представить, и в конечном итоге определили, что дефект в руле стал причиной потери пилотами контроля.

Во время разгадывания этой тайны возник другой вопрос: знали ли в USAir о неисправности руля в их самолетах? Похожие аварии в 90-е годы убедили некоторых, что USAir могли бы предотвратить трагедию рейса 427, если бы они расследовали другие аварии более тщательно. Многие члены семей жертв подали в суд на USAir и Boeing Co. Обе компании решили урегулировать иски во внесудебном порядке, выложив почти 50 миллионов долларов.

3. Рейс 800 авиакомпании TWA

В 1996 году рейс 800 компании TWA взорвался и разбился через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Ф. Кеннеди. Погибло 230 человек. После четырехлетнего расследования Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) пришел к выводу, что повреждение проводки вызвало искру, которая зажгла запас топлива самолета. Однако такое объяснение противоречит сотням свидетелей ФБР, которые говорят, что видели полосу света, поднявшуюся к самолету, где появился огненный шар. Эти сообщения навели некоторых на мысли, что самолет на самом деле был сбит ракетой.

Кто стал бы сбивать гражданский самолет? Одна из преобладающих теорий заключается в том, что американские военные ошибочно сбили его во время учений военно-морского флота, которые были запланированы недалеко от побережья Лонг-Айденда в тот же день. Другие странности, окружающие это событие, включают частицы взрывчатых веществ на остатках самолета, утверждения, что ФБР подделали доказательства, и расхождения между радиолокационными данными и официальной теорией.

2. Рейс 447 авиакомпании Air France

В 2009 году рейс 447 компании Air France необъяснимо упал в воды Атлантического океана, отправив 228 человек в водяную могилу. Не было сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет упал, пока не прошло несколько часов, и пилоты не смогли выйти на запланированный сеанс связи с управлением воздушным движением. «Самолетающий» самолет был, возможно, одним из самых безопасных самолетов в истории, и казалось непостижимым, что он мог просто исчезнуть.

Было невероятно трудно собрать воедино причину катастрофы - обломки были разбросаны на дне океана. Расследование казалось безнадежным, когда черные ящики не удалось обнаружить через 30 дней, когда их приводной маяк прекратил передачу. Тем не менее, французские власти продолжали искать. В 2011 году были наняты частные команды, и они нашли поля обломков в течение недели. ВМС Франции удалось восстановить черные ящики, а также поднять более ста тел погибших.

Было установлено, что самолет начал падать из-за ошибки пилота после отключения автопилота. Хотя большая тайна была, наконец, раскрыта, многие до сих пор удивляются, как опытные пилоты (их было трое на борту) потеряли контроль над самолетом в, казалось бы, управляемой ситуации.

1. Рейс 7 компании Pan Am

8 ноября 1957 года, рейс 7 компании Pan Am только начинал роскошное, кругосветное путешествие, когда он упал в Тихий океан, унеся жизни 44 человек. Обломки были найдены через неделю, когда авианосец ВМС США заметил тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу.

Власти не смогли точно определить причину аварии, но есть несколько любопытных фактов о катастрофе. С одной стороны, не было сигналов бедствия, и обломки находились далеко от курса. Возможно, самым необычным было то, что токсикологические отчеты показали, что в некоторых поднятых из воды телах был высокий уровень окиси углерода.

Спустя более 50 лет, люди до сих пор ищут ответы. Некоторые из современных теорий включают месть члена экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Возможно, самый загадочный случай в истории авиации произошёл с американской писательницей и пионером авиации Амелией Эрхарт.

Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков.

Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых не обошлось без мистики:

Амелия Эрхарт (1937 г.)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте «Модель 10 Электра» Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана. По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой – Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолет «Сессна» (1972 г.)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно. Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996 г.)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.

Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.


Рейс EgyptAir 990 (1999 г.)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.

Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою – причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.


Air France рейс 447 (2009 г.)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана. Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.

Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта – именно это и привело к трагедии.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта