Приложение 2

к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов

Правила заполнения заявления о ввозе товаров

и уплате косвенных налогов

Настоящие Правила определяют порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов таможенного союза.

1. Заявление представляется налогоплательщиком (плательщиком) (далее – налогоплательщик), в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде.

Один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) и (или) акцизов или иной порядок уплаты в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза ввезены на территорию этого государства без уплаты косвенных налогов). Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, реализованные со ставкой НДС в размере 0 процентов (освобождением по акцизам).

2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему.


Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел – налоговый орган.

В строках «Продавец/Покупатель» Заявления указываются:

для налогоплательщиков Республики Беларусь – УНП (учетный номер плательщика), для налогоплательщиков Республики Казахстан – РНН (регистрационный номер налогоплательщика) либо БИН (бизнес-идентификационный номер) либо ИИН (индивидуальный идентификационный номер), для налогоплательщиков Российской Федерации – ИНН/КПП (идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет);

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя ;

код страны, адрес местонахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае заключения договора (контракта) лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка «Х».

В случае заключения договора (контракта) на переработку давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка «Х».

На каждом листе Заявления налогоплательщик указывает номер и дату заполнения Заявления.

Заявление подписывается руководителем организации или ее представителем и главным бухгалтером или индивидуальным предпринимателем. Полномочия представителя должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза.

3. Заполнение Раздела 1.

Продавец (строка 01) – лицо, заключившее договор (контракт) с Покупателем, указанным в строке 02, или с комиссионером , поверенным либо агентом, действующим в интересах Покупателя.

Покупатель (строка 02) – лицо, приобретающее товары и представляющее Заявление в налоговый орган по месту постановки на учет.

Раздел 1 заполняется Покупателем товаров (комиссионером, поверенным либо агентом, если законодательством государства-члена таможенного союза предусмотрена уплата этими лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза).

В строке 05 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем.

При приобретении товаров через комиссионера, поверенного либо агента по договору (контракту) комиссии, договору (контракту) поручения либо агентскому договору (контракту), если законодательством государства-члена таможенного союза не предусмотрена уплата указанными лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза:

а) в строке 01 «Продавец» указывается лицо, реализующее товары лицу, являющемуся комиссионером, поверенным либо агентом по договору (контракту) с Покупателем;

б) в строке 02 «Покупатель» указывается лицо, являющееся комитентом , доверителем либо принципалом по договору (контракту) с комиссионером, поверенным либо агентом, названным в подпункте «а» настоящего пункта;


в) в строке 05 отражаются реквизиты договора (контракта) между Покупателем, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, и комиссионером, поверенным либо агентом;

г) в строке 06 отражается, в том числе, полное наименование организации (Ф. И.О. индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) комиссионером, поверенным либо агентом по договору (контракту), указанному в подпункте «д»;

д) в строке 07 отражаются реквизиты договора (контракта) между комиссионером, поверенным либо агентом, указанным в подпункте «в» настоящего пункта, и Продавцом, указанном в подпункте «а» настоящего пункта.

В случае ввоза налогоплательщиком государства-члена таможенного союза на территорию данного государства-члена таможенного союза товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, приобретенного на территории другого государства-члена таможенного союза, и переработанного на территории третьего государства-члена таможенного союза, заполняется 2 (два) Заявления, при этом:

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу товаров (давальческого сырья), в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование и стоимость давальческого сырья;

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу работ по переработке давальческого сырья, в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование товара, являющегося продуктом переработки, и стоимость работ по переработке давальческого сырья.

Для определения сумм косвенных налогов при импорте товаров налогоплательщиком заполняется таблица, в которой указываются:

в графе 2 – наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. В случае необходимости отражения большого количества товаров допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров;

в графе 3 – код товара (10 знаков) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза по подакцизным товарам и в случае применения пониженной ставки НДС по отдельным категориям товаров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства-члена таможенного союза;

в графе 5 – количество товара в единицах измерения, указанных в графе 4;

в графах 6 и 7 – стоимость товара (работы) и код валюты на основании сведений из счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 8 – установленный центральным (национальным) банком государства-члена таможенного союза курс национальной валюты к валюте, указанной в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе, на дату принятия на учет товаров;

в графе 9 – серия, номер транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 10 – дата транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 11 – номер счета-фактуры;

в графе 12 – дата счета-фактуры;

в графе 13 – дата принятия налогоплательщиком товара на учет;

в графе 14 – налоговая база по подакцизным товарам в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база по подакцизным товарам на которые установлены адвалорные ставки акцизов, рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, налоговая база указывается исходя из объема импортируемого товара в натуральном выражении и равна показателю графы 5. По подакцизным товарам, по которым акцизы взимаются иным уполномоченным органом, сумма акцизов, уплаченная в бюджет государства-члена таможенного союза, указывается в графе 19. При этом в графах 14, 16 и 17 проставляется прочерк;

в графе 15 – налоговая база по НДС в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8 . По подакцизным товарам налоговая база по НДС определяется с учетом суммы акцизов, указанной в графе 19;

в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена таможенного союза, налоговая база в графе 15 рассчитывается с учетом сумм расходов, предусмотренных в законодательстве, регулирующем принципы определения цены в целях налогообложения;

в графах 16, 17 и 18 – налоговые ставки по акцизам и НДС, установленные законодательством государства-члена таможенного союза. Если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства-члена таможенного союза от обложения НДС и (или) акцизов, в графах проставляется слово «льгота». По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, в графе 16 указывается ставка акцизов, пересчитанная в национальной валюте по курсу валюты , указанному в графе 8. По подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки налога, в графе 17 указывается ставка в процентах;

в графе 19 – сумма акцизов, рассчитанная Покупателем товаров исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 16 (в случае применения твердой (специфической) ставки) либо в графе 17 (в случае применения адвалорной ставки) к налоговой базе, указанной в графе 14;

в графе 20 – сумма НДС, рассчитанная исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 18, к налоговой базе, указанной в графе 15.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров с территории одного государства-члена таможенного союза на территорию другого государства-члена таможенного союза, имеет итоговую строку, допускается перенесение в одну строку Заявления сведений итоговой строки транспортного (товаросопроводительного) документа с указанием общего наименования аналогичных друг другу ввозимых товаров.

Если в транспортном (товаросопроводительном) документе указаны подакцизные товары либо приведены показатели, относящиеся к товарам, облагаемым косвенными налогами по различным ставкам, или имеющим различные единицы измерения, то в Заявление переносятся все наименования товаров (каждая позиция) из транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, в котором отражено несколько аналогичных друг другу товаров, не имеет итоговой строки, то показатели, отраженные в каждой из строк транспортного (товаросопроводительного) документа, переносятся в Заявление. При этом в графах 9 и 10 Заявления указываются сведения одного и того же транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если в счете-фактуре перечислены товары, которые указаны в нескольких транспортных (товаросопроводительных) документах, то в Заявление переносятся позиции из каждого транспортного (товаросопроводительного) документа с учетом требований, изложенных выше. При этом в графах 11 и 12 Заявления повторяются данные такого счета-фактуры.

4. Третий раздел Заявления заполняется в следующих случаях:

если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза – Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства-члена таможенного союза – Продавца. При этом в строке 08 «Продавец (комитент, доверитель, принципал)» указывается налогоплательщик государства-члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам). В строке 12 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем, указанным в строках 08 и 09;

при реализации товара Покупателю (строка 02) через комиссионера, поверенного либо агента. При этом в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта), а в строках 08 и 09 – стороны данного договора (контракта).

5. В тех случаях, когда в поставке товара участвуют более трех лиц, налогоплательщик в Приложении указывает сведения о сделках по реализации товаров (перемещении товаров) от Продавца (налогоплательщика государства-члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, и представляющего в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения ставки НДС 0 процентов и освобождение от уплаты акцизов) до Покупателя (налогоплательщика, представляющего Заявление) с указанием лиц – участников соответствующих сделок, а также сведений из договоров (контрактов): наименование (УНП, ИНН/КПП, РНН либо БИН либо ИИН, код страны, место его нахождения (место жительства), номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций.

6. В течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты), либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении и произвести соответствующие отметки в разделе 2 Заявления.

14.05.2015

О новых документах при экспорте товаров с территории ЕАЭС

Приказом ФНС России от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139@ утверждена форма документа, который называется «Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов». Вместе с формой документа утверждены также Порядок заполнения и формат представления этого перечня в электронном виде.

Указанные выше документы приняты в рамках правоотношений Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29.05.2014, в котором сторонами являются следующие государства: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

О взимании косвенных налогов

Напомним, порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (выполнении работ, оказании услуг) в отношении государств — членов ЕАЭС регламентируется соответствующим Протоколом — Приложение № 18 к Договору ЕАЭС. В частности, в Разделе II данного Протокола закреплены правила при экспорте товаров. Установлено, что налогоплательщик государства — члена ЕАЭС при экспорте товаров на территорию другого государства — члена применяет нулевую ставку НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов.

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщик, с территории которого вывезены товары, обязан представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующие документы (их копии):

  • договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства — члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  • выписку банка, подтверждающую фактическое поступление на счет налогоплательщика-экспортера выручки от реализации экспортированных товаров;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства — члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств);
  • транспортные (товаросопроводительные) документы.

Под пунктом 3 вместе с самими заявлениями о ввозе товаров предусмотрен также документ, именуемый «перечень заявлений», форма которого и утверждена опубликованным приказом ФНС.


Обратите внимание

Рассматриваемый Перечень заявлений подается в налоговые органы Российской Федерации, и заполняется он налогоплательщиком, осуществившим операции по реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза (т. е. экспорт с территории РФ).


Важно помнить: сведения, включенные налогоплательщиком в Перечень заявлений, будут проверяться в налоговом органе на соответствие тем данным, которые получены налоговиками в рамках международного межведомственного обмена информацией, предусмотренного Протоколом от 11.12.2009 (в редакции от 31.12.2014) «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

Если сведения, представленные налогоплательщиком, не соответствуют данным налогового органа, налоговики вправе будут взыскать сумму косвенных налогов с пенями.

Основные требования по заполнению Перечня заявлений

Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов включает в себя титульный лист и раздел 1 «Реквизиты заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов».

Налогоплательщик может заполнить Перечень заявлений как в бумажном, так и в электронном виде.

При любом способе формирования документа необходимо учесть некие общие правила. Например, использование сквозной нумерации страниц, запрет на исправление ошибок корректирующим средством и на применение двусторонней печати.

Если используется электронная форма документа, то тут бухгалтеру немного легче — он освобожден от части рутинной работы по заполнению документа или проверке правильности его оформления, за него это сделает программа.

При ручном оформлении документа необходимо помнить, что заполнение полей Перечня заявлений любых показателей (текстовых, числовых, кодовых) необходимо производить слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

В незаполненных полях (знакоместах, «клеточках») ставится прочерк. Это относится как к полностью, так и к частично заполненным показателям.

Например, показатель «ИНН» для юридического лица следует отражать по следующей схеме: «7700123456——». Правда, есть и исключение, номера страниц заполняются без прочерков по примеру: «001», «002», «003» и т. д.

Большинство показателей Титульного листа рассматриваемого документа давно знакомы российскому налогоплательщику. Это ИНН и КПП налогоплательщика, код налогового периода и отчетный год, номер корректировки и пр. Все они заполняются как обычно.


Обратите внимание

Перечень заявлений может представить как сам налогоплательщик, так и его законный или уполномоченный представитель.


При этом в специальном разделе Титульного листа, в котором подтверждается достоверность и полнота представленных сведений, под кодом «1» может значиться следующее лицо:

  • налогоплательщик;
  • законный представитель (включая участника товарищества, доверительного управляющего, концессионера, участника договора инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета).

Значение «2» указывается, только если документ представлен уполномоченным представителем налогоплательщика.

В этом же разделе отражаются сведения о представителе налогоплательщика (ФИО физического лица или наименование юридического лица), а также данные о документе, подтверждающем его полномочия. Ранее таким документом, как правило, являлась доверенность. Теперь список уполномоченных лиц расширен, поэтому и документы могут быть разные. В поле для указания приложений к Перечню заявлений (подтверждающих документов или их копий) надо будет в этом случае указать количество листов документа, подтверждающего полномочия любого представителя организации

Особенности заполнения в связи с реорганизацией

Приведем дополнительные правила для тех случаев, когда рассматриваемый документ заполняется организацией-правопреемником.

Правопреемник представляет Перечень заявлений (а также соответствующие декларации и иные необходимые документы) в налоговый орган по месту своего учета.

В Титульном листе факт реорганизации в первую очередь отразится в специальном поле «Форма реорганизации (ликвидации) (код)». В нем могут быть указаны следующие коды:

  • 0 — ликвидация организации;
  • 1 — преобразование одного юридического лица в другое;
  • 2 — слияние нескольких юридических лиц;
  • 3 — разделение юридического лица;
  • 5 — присоединение к другому юридическому лицу;
  • 6 — разделение с одновременным присоеди- нением.

Такие коды закреплены в Приложении 1 к Порядку заполнения Перечня заявлений.

Правопреемник должен отразить прежние данные об ИНН и КПП до реорганизации в поле «ИНН и КПП реорганизованной организации». А вот в верхней части Титульного листа и Раздела 1 необходимо указывать свои данные, то есть ИНН и КПП правопреемника.

Правила взаимосвязи

При заполнении Перечня заявлений важно учесть тот момент, что часть показателей в Перечне должна отражаться аналогично тем значениям, данные которых используются непосредственно в самих заявлениях или налоговых декларациях по НДС и акцизам, на основании сведений из которых и формируется Перечень заявлений.

Например, в Перечне заявлений и в декларации по НДС должны совпадать ИНН и КПП налогоплательщика, налоговый период, код налогового органа и пр.

Обратите внимание на показатель «Налоговая декларация (код)». В нем необходимо указывать значение кода формы по классификатору налоговой документации (код КНД) из налоговой декларации, одновременно с которой представляется Перечень заявлений. Чуть выше мы отметили, что Перечень заявлений подается в налоговый орган не сам по себе, он входит в комплект обязательных документов, подаваемых с налоговой декларацией. Это может быть декларация по НДС (код по КНД 1151001) или по акцизам (код по КНД 1151084 или 1151074).

Действующая налоговая декларация по НДС утверждена . Декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена приказом ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/369@, по табачным изделиям — от 14.11.2006 № 146н.

Напомним о самих заявлениях, сведения из которых должны отражаться в Разделе 1 Перечня. Форма заявления закреплена в Приложении № 1 к Протоколу от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

Итак, из заявлений в Перечень заносятся такие данные:

  • номер отметки о регистрации заявления;
  • дата отметки о регистрации заявления.

Оба показателя берутся из раздела 2 заявления. Номер отметки и дата проставляются в заявлении налоговым органом импортера при подтверждении уплаты косвенных налогов.

Далее отражается показатель «Идентификационный код (номер) покупателя», в котором указывается код или номер покупателя, которым выступает налогоплательщик-импортер, заполнивший заявление, по которому налоговым органом импортера подтверждена уплата косвенных налогов (или освобождение от налогообложения).

В поле «Раздел заявления, в котором располагаются реквизиты продавца» указывается номер раздела заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, по которому налоговым органом импортера подтверждена уплата косвенных налогов (или освобождение от налогообложения). Этим разделом заявления может быть только первый или третий, именно в них содержатся сведения о реквизитах (ИНН) налогоплательщика-экспортера, то есть продавца.

При этом в Разделе 3 заявления отражаются сведения о сделках налогоплательщика — налогового агента. Продавцом в этом случае выступает комитент, доверитель или принципал. В Разделе 1 заявления указываются сведения по сделкам обычного налогоплательщика косвенных налогов, которые были осуществлены по контрактам на поставку товаров, по договорам лизинга, переработки давальческого сырья, а также в случае заключения договора о приобретении товара у физического лица, не являющегося предпринимателем.

Все указанные выше показатели являются обязательными к заполнению.

Дополнительно напомним коды стран, участвующие в Евразийском экономическом союзе, которые тоже придется отражать в Разделе 1 Перечня заявлений:

  • 051 — код Республики Армении;
  • 112 — код Республики Беларусь;
  • 398 — код Республики Казахстан;
  • 417 — код Кыргызской Республики;
  • 643 — код Российской Федерации.

В заключении приведем пример заполнения рассматриваемого документа. Примем, что Перечень заявлений сформирован по данным российского юридического лица по операциям экспорта, произведенным в апреле текущего года. Товары реализованы в Республику Казахстан. Документ заполнялся в электронном виде (прочерки в незаполненных знакоместах не проставлялись.

Консультант по налогам И.М. Акиньшина , для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Необходимо оформить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Какой датой его нужно оформить и какие еще документы помимо заявления предоставляются в налоговую инспекцию при импорте товара - читайте в статье.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой датой нужно оформить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, если товар ввезен 02 июня 2017 года?

Ответ: Заявление о ввозе в Вашем случае необходимо представить в налоговую вместе с соответствующей Декларацией и прочими документами в срок до 20.07.2017 года.

Дату Заявления указывайте ту, которой Вы будете сдавать Заявление в налоговую. Например, это может быть 17.07.2017 г.

Обоснование

Как платить НДС при импорте из стран - участниц Таможенного союза

В какой срок платить налог

Заплатить НДС при импорте товаров из стран - участниц Таможенного союза нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором:

товары были приняты к учету;

наступил срок платежа по договору лизинга (если товары ввозятся в Россию по договору лизинга, который предусматривает переход права собственности на товары к лизингополучателю).

К декларации необходимо приложить следующие документы:

заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Форма заявления и Правила его заполнения приведены в протоколе от 11 декабря 2009 года . Заявление можно подать либо на бумаге в четырех экземплярах с одним электронным вариантом (можно без электронной печати), либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью. Программа для подготовки заявления на бумажном носителе и в электронном виде размещена на официальном сайте ФНС России. Отметим, что порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов не зависит от состояния расчетов с поставщиком. Даже если ввезенный товар не оплачен (оплачен не полностью), заполняйте заявление по общим правилам;

выписку банка, подтверждающую уплату НДС в бюджет. Подавать банковскую выписку, возможно, не придется, если у организации есть переплата по федеральным налогам. В этом случае инспекция может принять решение о зачете этой суммы в счет уплаты НДС при импорте из стран - участниц Таможенного союза;

Об этом сказано в пункте 20 приложения 18 к

Если работодатель издает «списочный» приказ о премировании по организации, объяснять в этом документе, почему кто-то получил премию в меньшем размере, не нужно.

Верховный суд отказался признавать недействующим письмо Минфина от 12.02.2018 № 03-15-07/8369.

Совет Федерации одобрил ряд поправок в Закон о ККТ. Это значит, что в скором времени поправочный закон будет официально опубликован и вступит в силу. Так что бизнесменам пора готовиться к грядущим переменам.

Наверняка, вы уже с нетерпением ждете выходных и, возможно, прикидываете, какие из не требующих спешки дел можно безболезненно перенести на следующую неделю. Но не забудьте, что новая неделя принесет новые задачи. Чтобы составляя свой рабочий план на грядущую трудовую пятидневку вы ничего не упустили, представляем вашему вниманию наши еженедельные бухгалтерские напоминания.

Налоговая служба на конкретном примере разъяснила, как формируется кассовый чек при обычной продаже товаров (работ, услуг).

Налоговое законодательство не запрещает ИП использовать свой личный банковский счет (т.е. открытый не как бизнесмену, а как частному лицу) для получения оплаты за оказанные в рамках бизнес-деятельности услуги.

С 01.06.2019 у граждан появится возможность оформлять не только обычное индивидуальное завещание, но и совместное завещание (вместе с супругом/супругой), а также заключать наследственные договоры.

Как заполнить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте из Белоруссии и Казахстана

Форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов приведена в Приложении N 1 к Протоколу от 11.12.2009 об обмене информацией между налоговыми органами стран ЕАЭС.

Организация-импортер оформляет отдельное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по каждому договору поставки с продавцом из Казахстана, Белоруссии или других стран ЕАЭС. Сведения о товарах, ввезенных по нескольким спецификациям (транспортным, товаросопроводительным документам) в рамках одного договора, можно отразить в одном заявлении.

В заявлении обязательно заполняется разд. 1. В нем укажите п. 3 Правил заполнения заявления:

  • в строке «Продавец» — идентификационный код (номер) вашего поставщика;
  • в строке «Покупатель» — ИНН вашей организации;
  • в строках 01 и 02 — наименование поставщика и вашей организации соответственно;
  • в строке 03 — код страны и адрес продавца. При ввозе товаров из Белоруссии поставьте код 112, а из Казахстана — код 398);
  • в строке 04 — код 643 и адрес вашей организации;
  • в строке 05 — дату и номер договора (контракта) и спецификаций к нему (если они оформлялись).
  • Строки 06 и 07 заполняйте, только если вы покупаете товары не напрямую у поставщика, а через посредника (комиссионера) пп. «г», «д» п. 3 Правил заполнения заявления.

    Сведения о количестве, стоимости ввезенного товара и исчисленных налогах нужно указать в таблице разд. 1 построчно.

    Отдельные строки таблицы заполняются по товарам, облагаемым НДС по разным ставкам, а также товарам с различными единицами измерения. В таких случаях переносите в заявление наименования товаров (каждую позицию) из транспортного (товаросопроводительного) документа. Также в разных строках таблицы указывайте сведения о товарах, ввезенных по различным транспортным (товаросопроводительным) документам.

    В каждой строке таблицы в разд. 1 укажите п. 3 Правил заполнения заявления:

  • в графе 1 — порядковый номер записи;
  • в графе 2 — наименование ввезенного товара, указанное в документах на его приобретение (счете-фактуре, товарной накладной, транспортных документах). Вместо перечня товаров в заявлении можно указать их обобщенное наименование (например, «мягкая мебель» вместо наименований «диваны» и «кресла» и т.п.);
  • в графе 3 — десятизначный код по ТН ВЭД, если строку таблицы вы заполняете по товару, который является подакцизным или облагается по ставке 10% Письмо Минфина от 27.06.2018 N 03-07-13/44182 . В иных случаях эту графу не заполняйте;
  • в графе 4 — единицу измерения количества товара из счета-фактуры продавца или транспортных документов;
  • в графе 5 — количество товара;
  • в графах 6 и 7 — стоимость товаров и код валюты;
  • в графе 8 — курс валюты, установленный Банком России на дату принятия товаров к учету, если цена установлена в иностранной валюте. Не заполняйте эту графу, если цена договора выражена в рублях;
  • в графах 9 и 10 — серию, номер и дату транспортных документов;
  • в графах 11 и 12 — номер и дату счета-фактуры продавца. Если он не выставлял вам счет-фактуру, то проставьте номер и дату иного документа, который содержит данные о стоимости товара, а при его отсутствии — номер и дату транспортного товаросопроводительного) документа (Письма ФНС от 20.03.2014 N ЕД-4-15/5040@, от 10.05.2011 N АС-4-2/7439 (п. 1) ;
  • в графе 13 — дату принятия товара к бухгалтерскому учету;
  • в графе 15 — налоговую базу по НДС (стоимость товаров) в рублях. Если цена товаров в договоре установлена в рублях, то в графу 15 просто перенесите сумму из графы 6. Если же цена — в иностранной валюте, то в графе 15 укажите произведение сумм из граф 6 и 8 заполняемой строки. Таким же образом отражайте в графе 15 стоимость товаров, не облагаемых НДС при ввозе (Письмо ФНС от 10.05.2011 N АС-4-2/7439 (п. 2));
  • в графе 18 — налоговую ставку по НДС. По необлагаемым товарам в графе 18 впишите слово «льгота»;
  • в графе 20 — сумму исчисленного НДС (произведение суммы из графы 15 на налоговую ставку из графы 18). Не заполняйте эту графу в строке, по которой вы отражаете ввоз необлагаемых товаров.
  • Графы 14, 16, 17 и 19 заполняйте только по подакцизным товарам, указывая в них налоговую базу для исчисления акциза, ставки и сумму исчисленного акциза.

    Раздел 2 просто представьте в составе заявления. Заполнять его вам не нужно, это сделает ИФНС.

    Раздел 3 заявления в большинстве случаев не заполняется и в ИФНС не представляется Письмо ФНС от 21.10.2010 N АС-37-2/13886@ . Заполнять его нужно, если п. 4 Правил заполнения заявления:

    • реализация не облагалась НДС в государстве продавца, поскольку территория этого государства не признается местом реализации товаров;
    • товары приобретены через посредника (комиссионера);
    • продавец импортируемых из Белоруссии, Казахстана или другой страны ЕАЭС товаров не является резидентом любой из этих стран.
    • Приложение к заявлению заполняйте, только если в поставке ввезенного товара участвовало более трех лиц п. 5 Правил заполнения заявления.

      На каждой странице заявления укажите его номер и дату п. 2 Правил заполнения заявления.

      В течение 10 рабочих дней со дня получения декларации по косвенным налогам, заявления и документов по ввозу товара ИФНС должна проставить отметки об уплате косвенных налогов или освобождении от НДС в разд. 2 заявления и вернуть вам три его экземпляра п. 6 Правил заполнения заявления. Два экземпляра заявления с отметками ИФНС вы должны передать своему поставщику п. 6 Правил заполнения заявления.

      Если вы подавали заявление в электронном виде по ТКС, то в тот же срок ИФНС должна направить вам электронный документ, подтверждающий уплату НДС Письмо ФНС от 01.07.2015 N ЗН-4-17/11507@ .

      Заполнить заявление для представления на бумаге или сформировать файл заявления для подачи в электронном виде можно с помощью программы, размещенной на сайте ФНС — https://www.nalog.ru/rn77/program//5961286/.

      Между российским ООО «Альфа» и белорусским поставщиком ОАО «Холод» заключен контракт от 03.04.2018 N 161.

      В апреле 2018 г. по этому контракту ООО «Альфа» приобрело у ОАО «Холод» 50 холодильников (счет-фактура от 20.04.2018 N 123).

      Общая стоимость поставки — 500 000 российских рублей. Товар ввезен в РФ грузовым автотранспортом (международная товарно-транспортная накладная (CMR) от 20.04.2018 N 1118690) и принят покупателем на учет 27.04.2018.

      Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов будет заполнено так.

      Как написать заявление по косвенным налогам в 2018 году?

      Отправить на почту

      Заявление по косвенным налогам в 2018 году можно оформить в электронном виде или на бумаге в строго регламентированной форме. Узнайте из нашего материала о нюансах его составления.

      Заявление по косвенным налогам: понятие и назначение

      Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) - это один из главных документов:

    • оформляемых импортерами товаров из стран ЕАЭС;
    • удостоверяющих факт ввоза товаров в РФ с территории государства - участника ЕАЭС и уплаты косвенных налогов;
    • предоставляемых налоговикам одновременно с декларацией о косвенных налогах и иными сопутствующими документами;
    • Сколько государств в настоящее время входят в ЕАЭС, узнайте из материала.

      Основное назначение заявления - подтверждение факта уплаты косвенных налогов и обмен этими сведениями с налоговиками той страны, с территории которой ввезен товар.

      В какой бюджет зачисляются косвенные налоги, рассказываем здесь.

      Структура заявления

      В составе заявления 3 раздела и 1 приложение:

    • в раздел 1 сведения заносит покупатель или посредник (если по законодательству государства, на территорию которого ввозится товар, эти лица уплачивают косвенные налоги);
    • раздел 2 предназначен для проставления отметки о регистрации заявления в налоговом органе;
    • раздел 3 заполняется не всегда и не всеми - только в определенных случаях, перечисленных в п. 4 Правил заполнения заявления по косвенным налогам (приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией от 11.12.2009);
    • приложение оформляется в том случае, если число участников поставки более трех.
    • Заполняйте разнообразные налоговые заявления с помощью материалов нашего сайта:

      Алгоритм заполнения заявления

      При оформлении заявления используйте следующий алгоритм:

    • Скачайте форму заявления с нашего сайта.
    • По каждому договору поставки заполните отдельное заявление.
    • Информацию о ввезенных по разным накладным однотипных товарах отразите в разных строках табличной части раздела 1.
    • Воспользуйтесь подсказками при заполнении отдельных граф раздела 1:

    • Раздел 2 не заполняйте (это обязанность налоговиков), но обязательно включите его в состав документа.
    • Раздел 3 заполните только в том случае, если товар реализован покупателю через комиссионера (поверенного или агента) или если реализация товаров не облагается косвенными налогами по законодательству страны-продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория страны-продавца.
    • С построчным заполнением налоговых и иных отчетов помогут разобраться публикации:

      Как избежать ошибок при оформлении и представлении заявления?

      Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:

    • перед его отправкой контролерам проверьте отсутствие расхождений в сведениях, указанных в заявлении и декларации по косвенным налогам (в том числе в сумме подлежащего уплате НДС);
    • сверьте данные бумажного варианта заявления и его электронной формы - они должны быть полностью идентичны;
    • уплатите в полном объеме и своевременно сумму НДС, иначе факт уплаты не будет подтвержден налоговиками;
    • проконтролируйте правильность расчета налоговой базы, использованной для исчисления косвенных налогов, чтобы избежать недоплаты.
    • Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).

      На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:

      Как распределяются экземпляры заявления?

      От импортера потребуется (п. 1 Правил заполнения заявления - приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией между налоговыми органами стран - участниц ЕАЭС от 11.12.2009):

    • 4 бумажных экземпляра заявления + заявление в электронном виде; или
    • подписанное ЭЦП электронное заявление.
    • Для чего применяется ЭЦП, полученная в Федеральном казначействе, узнайте из публикации.

      Распределение бумажных вариантов заявления:

    • 1 - забирают налоговики;
    • 1 - импортер оставляет у себя;
    • 2 - импортер отправляет своему контрагенту (для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС).
    • О способах представления контролерам разнообразных отчетов узнайте из материалов:

      Если вы ввезли товары из Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении, оформите заявление о косвенных налогах. Оно удостоверяет факт ввоза товаров из ЕАЭС и уплаты косвенных налогов.

      В документе 3 раздела и приложение. Раздел 2 предназначен для проставления отметок налоговым органом, а в остальных импортер отражает сведения о покупателе, поставщике, товарах и т. д.

      Заявление представляется налоговикам вместе с декларацией и иными документами.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      Формат оформления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

      Одним из обязательных условий осуществления деятельности, связанной с импортом товаров из стран ЕАЭС, является оформление заявления о ввозе товаров, а также уплате НДС. Правильность заполнения данного документа имеет огромную значимость и для импортеров, и для импортеров, так как это непосредственным образом влияет на размер их налоговых обязательств.

      Налоговые органы государств, входящих в ЕАЭС, осуществляют обмен информацией относительно сумм непрямых налогов, которые были перечислены в госбюджеты. Нюансы этого обмена регулируются специальным Протоколом об информационном обмене, которым и устанавливается форма вышеобозначенного заявления.

      Оформлением заявления занимается товароимпортер с целью подтверждения самого факта импорта и вычета у него НДС за ввоз. Экспортеру же это дает возможность применять нулевую ставку НДС.

      Главные нюансы

      Отсылка на законодательство

      Обязательство импортера по предоставлению заявления вместе с налоговой декларацией прописано в Протоколе, регулирующем порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за тем, как они уплачиваются.

      Согласно указанным в этом протоколе правилам импортер также должен направить составленное заявление вместе с подтверждением уплаты непрямых налогов, полученным от налогового органа, экспортеру.

      Сервис ЕАЭС

      В письме от 18 июня 2018 года ФНС дала разъяснение относительно порядка подтверждения того, что применение нулевой НДС-ставки при экспортных операциях товаров в ЕАЭС является обоснованным.

      В соответствии с четвертым пунктом вышеуказанного протокола экспортерам следует предъявить вместе с декларацией о налогах либо Заявление с отметкой налоговой службы страны, в которую товар был отправлен, либо Перечень заявлений по форме в соответствии с приложением №1 к Приказу, в котором содержатся реквизиты Заявлений, данные о которых поступили в российские налоговые органы.

      Проверить, поступили ли сведения по Заявлению, достаточно просто, так как для этого предусмотрен специальный сервис, разработанный ФНС, который называется «ЕАЭС: Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

      На что стоит опираться

      Основными нормативными актами, на которые следует ориентироваться в данном вопросе, являются соглашение относительно принципов взимания косвенных налогов при экспорте/импорте между странами таможенного союза и соответствующий протокол, регулирующий порядок взимания непрямых налогов и механизм контроля за тем, как происходит их уплата.

      Срок подачи налоговой декларации и уплаты НДС - до 20-го числа следующего за моментом принятия учет импортных товаров месяца. Тогда же должно быть подано заявление, оформленное в электронном вида и в четырех экземплярах на бумаге. На протяжении двухнедельного срока налоговым комитетом происходит рассмотрение данного заявления и проставление необходимых отметок.

      Особенности разделов для заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

      Заполнение 1-го Раздела осуществляется приобретателем товара. Здесь должны быть указаны сведения и о нем самом, и о том, кто товар продал. Если в качестве продавца выступает физическое, на не юрлицо, то информация о нем также должна присутствовать.

      Определение сумм налогов непрямого характера производится на основании данных, занесенных в специальную таблицу.

      Заполнение 3-го Раздела требуется в строго оговоренных случаях:

    • когда операции, связанные с реализацией покупателю неких товаров продавцом не подлежат обложению косвенными налогами в государстве последнего в связи с тем, что местом продажи этих товаров не считается территория этого государства;
    • когда покупатель получает товар посредством агента, комиссионера либо поверенного;
    • когда импорт осуществляется между государствами-членами ЕАЭС, но на основании договора между лицами, одно из которых является налогоплательщиком стран данного союза, а другое - налогоплательщиком иной страны, в ЕАЭС не входящей.
    • Необходимость в заполнении Приложения к заявлению возникают в тех случаях, когда в поставку товара вовлечено свыше трех лиц.

      Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в обязательном порядке должно иметь заполненный первый раздел, а именно следующие его строки:

      Информация относительно количества и цены товара, который был ввезен, а также исчисленных налогов должна быть внесена в таблицу первого раздела построчно.

      В отдельные строки таблицы должны вноситься данные по товарам, для которых предусмотрены различные ставки НДС, и товарам, по отношению к которым используются неодинаковые единицы измерения. Кроме того, разные строки таблицы используются для товаров, которые были ввезены по различным транспортно-сопроводительным документам.

      Бланк заявления о ввозе товаров из Белоруссии

      Детальные оговорки

      Условия отметки в бумагах

      Налоговые органы должны проставлять во втором разделе заявления отметку, которая включает в себя:

    • подпись и полное ФИО лица, ответственного за проставление этой отметки;
    • дату, когда это было сделано;
    • подпись с полным ФИО руководителя налогового органа либо его заместителя;
    • печать органа налоговой, на которой непременно указано его название.

    Один бланк остается налоговой, а еще три вручается непосредственно налогоплательщику или представляющему его лицу. Далее налогоплательщик-импортер два из этих экземпляров отправляет контрагенту-экспортеру для того, чтобы подтвердить обоснованность применения нулевой НДС-ставки.

    Если допущены ошибки в заявлении

    Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов может быть отозвано налогоплательщиком, если он обнаружил там ошибку. Он должен ее исправить и сдать документ повторно в налоговый комитет, который все перепроверяет и проставляет необходимые отметки.

    В том случае, если ошибка была выявлена самой налоговой, то она отказывает налогоплательщику в подтверждении заявления, указывая те ошибки, которые имеют место быть, а также рекомендации относительно их устранения и предоставления нового экземпляра заявления.

    Выдача расчетного листка по заработной плате должна контролироваться директором предприятия. Подробнее здесь.

    Дополнительные документы

    Помимо собственно заявления, программа для подготовки которого находится на сайте ФНС, налогоплательщиком к декларации в 2018 году должны быть приложены следующие документы:

  • выписка из банка, свидетельствующая о том, что была произведена уплата НДС;
  • транспортные/товаросопроводительные документы, которые подтверждают факт перемещения товара в Россию из стран ТС;
  • счета фактуры, заполнение которых предусмотрено при отгрузке товара;
  • договор, служащий основанием для ввоза товара в Россию;
  • сообщение товаропоставщика о лице, у которого данный товар был приобретен;
  • комиссионные, поручительские или агентские договора, если таковые были заключены;
  • договор, необходимостью исполнения которого были приобретены импортируемые товары по одному из вышеперечисленных договоров.
  • Предоставление документов в оригинале, за исключением заявления, является необязательным, так как достаточно сделать их копии и заверить у руководителя либо главбуха с проставлением печати организации.

    Бумажный или электронный формат

    Согласно нормам Протокола относительно порядка предоставления заявления, данный документ может быть предоставлен в стандартном бумажном виде и электронном либо же только в электронном.

    Во втором случае направление заявления в ФНС осуществляется посредством оператора электронного документооборота через телекоммуникационные каналы связи с обязательным проставлением усиленной электронной подписи заполняющего его лица. В ФНС производят проверку этого документа и тут же отправляют сообщение о том, что документ принят и необходимая отметка проставлена, или же о том, что в проставлении отметки отказано.

    Копия самого заявления вместе с сообщением из налоговой относительно проставления отметки направляется экспортеру с целью засвидетельствования факта уплаты непрямых налогов. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде.

    Иными словами, достаточно просто скачать заполненный вариант заявления и присланное из налоговой сообщение об отметке и отправить его по e-mail экспортеру. Необходимость в распечатывании на бумаге и отправке стандартной почтой отсутствует.

    Особые случаи оформления бланка

    Действующая форма заявления в полной мере подходит для тех ситуаций, когда количество вовлеченных в товаропоставки налогоплательщиков более двух, а также, когда они располагаются на территориях трех государств, являющихся членами ТС.

    Сложность может возникнуть в случае, когда на один товар приходится несколько транспортных документов. Такое положение дел допускается правилами заполнения заявления, однако оно противоречит требованиям протокола об обмене информацией в электронном виде.

    Детали расчета

    Отражение ввезены стран ТС товаров в налоговом учете производится в соответствии с общими основаниями. Нюансы возникают в том случае, когда расчет с поставщиками происходит в валюте. Тогда требуется производить перерасчет стоимости в рублевый эквивалент согласно действующему на дату смены права собственности на продукцию курсу.

    В случае перечисления поставщику аванса определение стоимости товара производится в соответствие с тем курсом, который был на дату предоплаты. Комбинированная оплата предполагает пересчет цены товара по двум различным курсам.

    Образец заполнения заявления о ввозе товаров из Белоруссии

    Установленные сроки

    Определение конкретных дат для уплаты НДС зависит непосредственно от той таможенной процедуры, к которой относятся ввозимые товары. В том случае, когда импортируемая продукция предназначена для внутрироссийского потребления, уплачивать налог следует до того, как она покинет территорию таможни.

    В ситуации, когда ввозимые товары выпущены с таможни до подачи декларации, перечисление косвенного налога должно быть осуществлено на протяжении первых десяти дней следующего за датой выпуска месяца.

    Если ввоз товара временный, то НДС перечисляется вместе с ввозными пошлинами и налогами за период временного ввоза до того, как товар выйдет с таможенной территории.

    Возможные причины отказа

    Обоснованный отказ в выдаче подтверждения может произойти по следующим причинам:

  • если сведения, которые были указаны в заявлении, не отвечают тому, что отражено в декларации, включая различия в суммах подлежащего к уплате НДС;
  • если сведения, содержащиеся в заявлении, разнятся со сведениями в поданных согласно 3-му пункту статьи 276-20 НК;
  • если данные, внесенные в заявление, поданное в бумажном формате, не являются идентичными тем данным, которые отправляются в налоговую службу в электронном виде;
  • если суммы исчисленных и начисленных НДС не были уплачены в полном объеме или же вовсе были не уплачены в предусмотренный для этого временной период;
  • если имеет место занижение налоговой базы, на основании которой было произведено исчисление непрямых налогов;
  • если численность заявлений, которые были представлены на носителе бумажного типа, не отвечает численности заявлений, которые были отражены в соответствующем реестре заявлений о ввозе товара и уплате непрямых налогов, который представляет собой приложение к декларации по непрямым налогам на импортированные товары.
  • Если имеет место неуплата либо неполная уплата, а также несвоевременная уплата НДС, то взыскание косвенного налога и пени происходит в соответствии с законодательством того государства, на территорию которого товар был ввезен.

    Как оформляется бланк заявления на возврат товара - расскажем тут.

    Как по правилам составить бланк заявления о замене отпуска денежной компенсацией - читайте далее.

    Приказ министра финансов Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года № 133
    ред. 01.03.2018

    В соответствии с пунктом 6 статьи 458 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

    2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 января 2015 года № 16 «Об утверждении Правил отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10246, опубликованный 13 марта 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

    3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательном порядке обеспечить:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) в течении десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

    3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

    4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

    4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

    Министр финансов

    Республики Казахстан Б. Султанов

    приказом Министра финансов

    Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

    Глава 1. Общие положения

    1. Настоящие Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 458 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление).

    2. Заявление подлежит отзыву из органов государственных доходов на основании налогового заявления, представленного налогоплательщиком в орган государственных доходов по месту нахождения (жительства) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

    3. Налогоплательщик представляет налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, в случаях:

    1) ошибочного представления Заявления;

    2) полного возврата товаров по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации в соответствии с пунктом 3 статьи 459 Налогового кодекса;

    3) внесения изменений и дополнений в Заявление в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 458 Налогового кодекса.

    4. Для целей настоящих Правил Заявление считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого Заявления Налоговым кодексом не предусмотрена.

    5. Внесение изменений и дополнений в Заявление осуществляется в случаях:

    1) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, не влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов;

    2) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 459 Налогового кодекса.

    Глава 2. Порядок отзыва Заявления

    6. Отзыв Заявления производится одним из следующих методов:

    1) удаления из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности, который применяется по Заявлениям, представленным ошибочно или представленным по импортированным товарам, которые в полном объеме возвращены по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации;

    2) замены, при котором внесение изменений и дополнений в Заявление производится налогоплательщиком путем отзыва ранее представленного Заявления с одновременным представлением нового Заявления.

    7. При отзыве ошибочно представленного Заявления в лицевых счетах налогоплательщика сторнирование начисленных сумм косвенных налогов производится органом государственных доходов в случаях:

    1) отражения в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам ошибочно представленного Заявления, путем отзыва такой декларации по косвенным налогам по импортированным товарам;

    2) отражения в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам нескольких Заявлений, в том числе ошибочно представленного Заявления, путем представления дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

    8. Внесение изменений и дополнений в Заявление налогоплательщиком производится путем отзыва ранее представленного Заявления с одновременным представлением нового Заявления с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 456 Налогового кодекса.

    При этом регистрация нового Заявления органом государственных доходов производится текущей датой, а в целях принятия мер налогового контроля и определения срока уплаты косвенных налогов датой представления нового Заявления признается дата приема отзываемого Заявления.

    9. Налогоплательщик для отзыва Заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, одновременно с налоговым заявлением представляет дополнительную декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам.

    10. В случае отзыва Заявления в связи с внесением изменений и дополнений при осуществлении частичного возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации после истечения месяца, в котором такие товары ввезены, сведения по таким товарам подлежат отражению в дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, а также в Заявлении, представленном взамен отозванного Заявления.

    11. В случае отзыва Заявления при осуществлении полного возврата товаров импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации после истечения месяца, в котором такие товары ввезены, сведения по таким товарам подлежат отражению в дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

    Заявление, представленное по таким товарам, отзывается методом удаления в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 458 Налогового кодекса.

    12. При отзыве Заявления в случаях, предусмотренных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, кроме документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 459 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.

    13. В случае отзыва Заявления с целью внесения изменений и дополнений в лицевые счета налогоплательщика органом государственных доходов производится начисление (уменьшение) соответствующих сумм косвенных налогов на основании дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

    14. В соответствии с пунктом 5 статьи 458 Налогового кодекса не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в Заявление:

    1) проверяемого налогового периода — в период проведения комплексных проверок и тематических проверок по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;

    2) обжалуемого налогового периода — в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа государственных доходов, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в жалобе налогоплательщика.

    Заявление об уплате косвенных налогов направляют в ФНС импортеры товаров из стран ЕАЭС в числе прочих документов, дополняющих декларацию по НДС по соответствующей разновидности импорта. Изучим подробнее, каким образом используется и заполняется данное заявление.

    Кто должен уплачивать косвенные налоги при импорте товаров из стран ЕАЭС

    Все импортеры товаров из стран ЕАЭС, вне зависимости от организационно-правовой формы и применяемого режима налогообложения, обязаны уплачивать в бюджет своего государства косвенные налоги.

    Косвенные налоги включают в себя акцизный сбор или налог, а также налог на добавленную стоимость (НДС).

    Тот факт, что российская фирма в общем случае освобождена от уплаты НДС — например, если работает на упрощенке, — в данном случае не играет роли. При импорте товаров из ЕАЭС налог уплачивается всеми хозяйствующими субъектами, если законом не установлено иное.

    Алгоритм взимания косвенных налогов регламентирован одноименным Протоколом, который является приложением № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.

    Для исчисления и уплаты импортного НДС по товарам, ввезенным из ЕАЭС, налогоплательщики обязаны отчитаться в ФНС по месту учета, подав следующий пакет документов:

    1. Декларацию о косвенных налогах.
    2. Оригинал заявления об уплате косвенных налогов.
    3. Банковскую выписку, подтверждающую факт уплаты импортного НДС.
    4. Договоры (контракты) поставки ценностей.
    5. Всю сопроводительную документацию на товар: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. д.

    Срок предоставления вышеперечисленных документов — не позже 20 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет ввезенных материальных ценностей или даты платежа по договору лизинга.

    При этом форма должна заполняться, даже если импортный НДС не платится по тому или иному основанию, например, исходя из того факта, что осуществляется его передача между двумя иностранными филиалами одной и той же организации.

    ВНИМАНИЕ!Если местом реализации не является территория РФ — например, при продаже товаров представительством российской компании в другом государстве, — то декларация не подается и налоги не оплачиваются (письмо Минфина от 01.10.2014 № 03-07-08/49200).

    Таким образом, декларация об импорте товаров из ЕАЭС необязательна только для тех хозяйствующих субъектов, которые не ввозят на территорию РФ продукцию из государств соответствующего экономического объединения.

    Не знаете свои права?

    За несвоевременную подачу декларации инспекторы взыщут штраф в 5-процентном размере от исчисленной величины налога за каждый просроченный месяц, но не более 30% от общей суммы налога и не меньше 1000 руб. (ст. 119 НК РФ).

    Изучим специфику оформления и предоставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

    Кто и для чего подает заявление о косвенных налогах

    В соответствии с подп. 1 п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов, ИП и юридические лица, импортирующие товары в Россию из других стран ЕАЭС, как уже было сказано выше, должны составлять заявление, удостоверяющее факт:

    • ввоза товаров из ЕАЭС;
    • уплаты косвенных налогов.

    Документ составляется по форме, утвержденной приложением № 1 к Протоколу об обмене информацией в ЕАЭС от 11.12.2009.

    Заявление, о котором идет речь, направляется в ФНС в нескольких экземплярах: в бумажном варианте — 4 копии, а в дополнение к бумажным копиям — в электронном виде; или же в только в электронном — при условии подписания ЭЦП.

    1. На практике российской фирме может быть предпочтительнее предоставление именно бумажной версии заявления об уплате косвенных налогов, поскольку:Одну из его копий необходимо передать партнеру из страны ЕАЭС, у которого ввезенный товар куплен.
      Соответствующую копию фирма из ЕАЭС использует для подтверждения права на применение нулевой экспортной ставки по НДС.
      То же самое может потребоваться сделать и российскому налогоплательщику, если он выступит в роли экспортера товаров.
    2. ЭЦП, используемые для подписания заявления для ФНС и для заверения прочих документов, во-первых, разные, а во-вторых, они не будут действительны на территории другого государства. Поэтому зарубежный партнер попросту не сможет получить законный для своей страны вариант электронного документа.

    Хотя в скором времени ситуация может измениться: на заседании Коллегии ЕАЭС в апреле 2017 года было решено ввести единую для всего объединения ЭЦП к концу года.

    Составление заявления об уплате косвенных налогов: нюансы

    При заполнении заявления об уплате косвенных налогов нужно иметь в виду, что:

    1. Отдельный экземпляр документа составляется для каждого договора на поставку товаров.
    2. Сведения об однотипных товарах, ввезенных по разным накладным документам, фиксируются в разных строках таблицы, присутствующей в разделе 1.
    3. Код в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД фиксируется в графе 3 таблицы раздела 1, только если ввозится подакцизный товар (или если за него платится НДС по ставке 10%). При этом графы 14 и 19 заполняются только для подакцизных товаров, а в графах 16, 17 и 18 указываются налоговые ставки НДС и акцизов, утвержденные государством-экспортером.
    4. Стоимость импортированного товара в графе 8 указывается по курсу ЦБ на момент принятия продукции к учету (если стоимость поставки в иностранной валюте, в том числе валюте государства, входящего в ЕАЭС).
    5. При отсутствии счета-фактуры от поставщика товара из ЕАЭС в таблице указываются в соответствующих графах — 11 и 12 — данные по накладным и транспортным документам.
    6. Раздел 2 документа налогоплательщик не заполняет (это должны делать налоговики), но обязательно включает в состав подаваемого в ФНС заявления об уплате косвенных налогов.

    Налоговики, получив заявление, в установленном порядке уведомляют налогоплательщика о получении документа. Изучим подробнее данную процедуру.

    Аналогичные действия осуществляют и налоговые органы стран ЕАЭС — при получении заявлений об уплате косвенных налогов за импортированные из России (или других стран объединения) товары от национальных хозяйствующих субъектов.

    Если ФНС обнаружит в документах, предоставленных налогоплательщиком, недочеты, то может проставить отказ в подтверждении факта уплаты данным хозяйствующим субъектом импортного НДС.

    В числе возможных причин отказа:

    • непредоставление документов по полному перечню, который приведен в п. 20 Протокола;
    • несоответствие сведений в заявлении тем, что отражены в декларации;
    • несоответствие сведений в бумажной версии заявления тем, что отражены в электронной копии документа;
    • обнаружение факта необоснованного занижения налоговой базы.

    Оспорить немотивированный, по мнению плательщика, отказ можно в установленном порядке, написав жалобу в вышестоящий орган ФНС, а затем, если потребуется, — в суд.

    Хозяйствующий субъект, который ввозит на территорию РФ товар из страны ЕАЭС, направляет в ФНС заявление об уплате НДС за соответствующий товар. Прилагается данное заявление к налоговой декларации — наряду с другими документами, предусмотренными п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов по Договору об учреждении ЕАЭС.