Часто водители интересуются, как сделать накладки на пороги своими руками. Причины у такого интереса могут быть разные. Некоторые люди делают такие поделки просто так, ведь самодельный тюнинг смотрится намного выигрышнее. Особенно если сделан он довольно качественно. Но, самой частой причиной для такого рода самоделок становится стоимость оригинальных накладок. Даже на недорогие иномарки пластик по цене будет кусаться, причем больно.

Вот эти 2 причины и становятся движущим фактором при самостоятельном изобретении велосипеда (накладок). В целом, сделать такой элемент тюнинга может практически каждый. Это не является слишком сложной задачей. Главное раздобыть правильные размеры.



Виды самодельных накладок


Как сделать накладки на пороги своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, каким образом происходит сборка такого обвеса. Всего существует 2 стратегии производства накладок в отдельно взятом гараже:
  • Подгон уже готового варианта с более дешевой модели;
  • Полностью самостоятельно собранная деталь.
У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. На практике оба этих способа применяются достаточно часто.



Готовый вариант


Обычно для такой переделки берут пороги от отечественных автомобилей. Чаще всего, это классика или девятки. Выбор зависит от вашей модели автомобиля. Перед тем, как приобретать запчасть, лучше обмерить пороги своей машины. И, исходя из этих характеристик, подбирать накладки. Но, в любом случае вам придется дорабатывать ее. Процесс установки выглядит следующим образом:
  • Для начала нужно примерить накладку к порогу, и с помощью маркера отметить все лишнее. Далее берем болгарку и отрезаем отмеченные части. После этого опять примеряем ее к порогу. Если все сделано правильно, то она должна стать на место;
  • Получившаяся накладка устанавливается на порог, и крепится с помощью стеклоткани и эпоксидного клея;
  • Шпаклюем порог и накладку;
  • Грунтуем и красим.
На этом работа по переделке готовой накладки завершена. Самым сложным этапом является подгонка по размеру. Это самая затратная по времени и силам работа.



Накладки из стеновых панелей


Самым простым вариантом самостоятельной сборки являются стеновые панели. Для изготовления таких накладок вам понадобится минимум навыков и инструментов. Вам необходимо приобрести:
  • Стеновые панели;
    Направляющие для гипсокартона;
  • Саморезы;
  • Антикоррозийка;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Шпаклевка и грунтовка;
  • Краска.



После покупки всего необходимого переходим к сборке конструкции:
  • Сверлим отверстия в пороге для саморезов. Обязательно нужно обработать их антикоррозийкой;
  • Направляющие крепятся на порог с помощью саморезов. Если хотите получить более низкий визуально автомобиль, то можно к уже стоящим направляющим, приделать еще одни;
  • Пластиковые панели крепятся к полученному остову из направляющих. Крепежом служат все те же саморезы;
  • Стеклоткань пропитывается эпоксидным клеем, и оборачивается вокруг получившейся накладки. Это придает ей большую надежность и прочность;
  • Необходимо порог зашпаклевать, тщательно выравнивая трещины. После чего нужно хорошо загрунтовать поверхность;
  • Красим накладку в подходящий цвет.
Единственным недостатком такой накладки является ее разрушаемость при постоянных поездках по колдобинам. Но, даже с учетом этого они служат довольно долго и выглядят просто отлично.



Из железа


Если у вас под рукой имеется сварочный аппарат, и вы умеете им пользоваться, то наиболее простым решением будет изготовление накладок из железа. Это позволит вам значительно сэкономить на этом процессе. Для этой работы вам понадобится лист нержавейки. Он должен хорошо гнуться:
  • Тщательно вымеряем порог, после чего по полученным размерам вырезают нужный кусок нержавейки;
  • Полученную заготовку нужно аккуратно согнуть;
  • Привариваем заготовку на место, в процессе выполняем последние правки по форме;
  • Получившуюся накладку шпаклюют, грунтуют и красят.



Пенопласт


Это самый простой вариант:
  • Вырезается форма из пенопласта. Это самый сложный момент. Нужно сделать все очень аккуратно, чтобы накладка выглядела красиво;
  • Полученную заготовку покрывают стекловолокном в несколько слоев;
  • Готовую накладку крепят на порог с помощью эпоксидного клея, шпаклюют, грунтуют, красят;
  • Аналогичным образом делают накладки из монтажной пены.
Заключение . Многие умельцы делают различные приспособления для тюнинга своего автомобиля. Это позволяет сделать машину оригинальной. Именно поэтому вопрос, как сделать накладки на пороги своими руками, так популярен. Ведь это самый простой и удобный способ изменить внешность своего автомобиля. Сделать такой тюнинг может каждый автолюбитель с минимальными затратами.

Универсальный путеводитель по установке накладок на пороги

Установка порогов очень легкая процедура и я считаю, что они должны быть у всех владельцев авто. Независимо от того, какие пороги у вас есть, вы должны уметь установить накладки самостоятельно. И так, как самому установить накладки на пороги?


Для этого понадобится:

  • Небольшой рулон двухстороннего скотча марки 3М, которого должно хватить на поклейку всех четырех порогов. Скотч 3М это один из самых дорогих и качественных скотчей. - Распылитель с мыльной водой. Я использую LOC
  • Обезжириватель (если есть остатки от прошлых накладок)
  • Чистая ткань
  • Ножницы или канцелярский нож
  • Автомобильный фен или обычный фен


Первое с чего мы начнем это с подготовительных работ. Для начала нужно вымыть пороги. Обязательно надо убедиться, что нету остатков от прошлых порогов, иначе новые не будут держаться! Можно использовать наждачную бумагу, чтобы убрать неровности, но нужно действовать аккуратно и без фанатизма.


Дальше возьмите накладки на пороги и наклейте скотч на заднюю часть. Обратите внимание, что нужно клеить медленно и аккуратно. Лучше всего сделать запас в 1 см по краям, чтоб потом его спокойно подогнать под размеры.


Если вы где то "проштрафились", то будет очень сложно исправить, т.к. этот скотч очень сильный и при сдирании порог может изменить форму.


Дважды проверьте, что вы покрыли всю заднюю площадь накладки и можно приступать к очистки порогов от грязи.

Теперь можно клеить сами пороги и сушить феном. Фен можно не использовать, если на улице тепло и вы сразу не поедите, а при температуре ниже - 10 градусов вообще не стоит клеить.


Если у вас пластиковые пороги, не стоит слишком близко подносить фен! Все, что вам нужно, это дать достаточное количество тепла, чтобы скотч приклеился на поверхность.


Нет ничего проще и лучше, чем пара накладок на пороги. Согласны?

Подписаться

Нравится

Комментировать

Поговорим о том, как можно защитить свой автомобиль от различного рода повреждений, и речь пойдет о защите дверных порогов автомобиля. Они царапаются и очень хорошо.

Очередной раз, после мойки авто я заметил несколько новых царапин и задумался о том, как можно защитить пороги от постоянных шорканий по ним и царапин.

Выход всегда есть. Продаются специальный металлические накладки, которые приклеиваются двусторонним "автомобильным" скотчем. Пошел на рынок. Накладки на пороги стоят в районе 500 рублей, но на мой Nissan note их не было, были на кашкай и x-Trail. Уговаривали купить и попробовать подойдут или нет (если нет - то с возвратом). Пороги были узкие и не родные - покупать не стал. В интернете пороги на мой авто стоят порядка 2000 - 2500 рублей (какие-то оригинальные). Заказывать тоже не стал.

Мы не ищем легких путей! Я приобрел виниловую пленку Карбон и регил мои пороги обтянуть ею. Она довольно прочная, царапаться и рваться не будет. Пленка стоит 600 рублей погонный метр, я купил кусок 100 на 150 см, черная карбон.

Вот так выглядел порог авто до обклеивания: не очень презентабельно для почти нового авто))). Приступаем!


Автомобиль или места, которые будут обтягиваться пленкой должны быть чистыми: тщательно все вымываем.

Место где будет происходить процесс обтягивания карбоном должно быть светлым и чистым, чтобы не было пыли. Сначала я хотел все сделать в гараже, но он у меня не достаточно светлый и мне пришлось все делать на улице;)

Что нам понадобится:

  • Виниловая пленка карбон
  • ножницы
  • Канцелярский нож
  • Линейка или рулетка
  • Фен промышленный или обычный (взял у жены)
  • Пластиковая карта для разравнивания пленки
  • Распылитель с мыльным раствором (в моем случае вода + жидкое детское мыло)
  • Сухие тряпки
  • Маркер
  • Прямые руки и желание все сделать хорошо;)


Снимаем уплотнительные резинки и еще раз промываем / протираем рабочую область.

Под резинками видим белые пластиковые уголки к которым прикреплены коврики. Благодаря им коврики держатся и не поднимаются.


И тут сразу обнаруживаем мелкую не приятную недоработку производителя: эти уголки прикреплены степлером скобами. И вот что эти ржавые скобы натворили.... Подрали всю краску на коробах с внутренней стороны. И такая картина меня ждала на всех 4-х дверях. Не приятно! Авто собиралось с Великобритании. Вот вам и Европа!


Это дело сразу же устраняем путем изолирования скоб двусторонним скотчем, заклеивая им скобу на уголке (вторую сторону скотча просто не отклеиваем). Поцарапанные места хорошо очищаем от ржавчины, где была и промазываем мовилью.


Сделали мы это уже после наклейки пленки, непосредственно перед установкой уплотнительных резинок.


Сам процесс обклеивания начинается с того что необходимо отмерить и отрезать нужное количество пленки.

Длина каждого куска пленки (на все 4 порога) составила 50 см.

Ширина : на передние - 16 см, на задние 20. Я делал немного с запасом, лишнее всегда можно обрезать.

Пленка идет с клеящимся основанием.

Технология примерно такая же как и при тонировании авто - клеить лучше "не на сухую". Для этого нам и понадобится мыльный раствор 10:1 - 1 часть воющего средства и 10 частей воды.

Распылителем наносим мыльный раствор на пороги, далее снимая бумажный слой с пленки, также смачиваем клеящуюся сторону пленки. Это нам даст возможсть разравнивать пленку на месте, двигать и подгонять как надо.

К сожалению я почти все делал самостоятельно, поэтому фото самого процесса вырезания и снятия пленки - нет. Но есть видео снятое на "последнем пороге" (благодаря моему племяннику, которые поработал оператором).

После того как лист пленки смочили, его прикладываем к месту, не мого выравниваем и сразу начинаем прогревать феном. Пленка нагревается и постепенно облегает порог. Когда она хорошо прогревается, ей легко, с помощью сухой тряпки, придавать нужную форму. Тряпкой и пластиковой карточкой выгоняем всю воду из под пленки, одновременно постоянно прогревая всю поверхность феном.


Я думал возникнут проблемы на этих изогнутых местах и будут складки, но нет... все получилось хорошо. Складки были - все таки не ровная поверхность. Их я убрал нагреванием феном и разглаживанием руками и тряпкой. Пленка все облегла как надо)))).


Все излишки обрезаем и еще раз хорошо все прогреваем феном и притираем.

После остывания пленки и небольшого перерыва на некоторых участках (изгибах) пленка немного поднялась. Я еще раз прогрел феном и протер тряпкой.


Вот так теперь выглядят пороги на моем ниссане





Чем меньше мочить, тем лучше и быстрее происходит приклеивание пленки.

На обклеивание 4-х порогов на авто ушло примерно полтора - два часа. Наверно больше готовился и вымеряя сколько отрезать.

Если говорить о расходах, то вот во сколько это обошлось: 600 рублей я отдал за погонный метр карбоновой пленки, а реально израсходовал полоску 1м на 40 см, т.е. меньше чем третья часть, соответственно на 200 рублей. Но остаток я куда-нибудь приспособлю.

Таким же способом можно обклеивать прозрачной пленкой бампер, капот и фары для защиты от камешков. Сделать это будет просто. Прозрачные пленки можно купить тоже на рынке по метражу или уже готовые заготовки для капота и бампера.

Обойдется это в районе 1 тыс рублей, я думаю. Узнавал я сколько это стоит, там где делают тонировку.... Так вот, бронирование кабота, фар, бампера и зеркал стоит от 10 до 15 тыс. рублей. Дороговато, не правда ли? Лучше это сделать своими руками.

Спасибо племянникам: Ростиславу и Кириллу за помошь в снятии ролика, самому было бы не удобно!

Накладки на пороги своими руками - это тема, которая интересует многих владельцев авто. Объясняется это разными причинами:

  1. Во-первых, самодельный тюнинг выглядит выигрышнее, ведь он уникальный и завершает образ автомобиля. Главное, чтобы выполнен он был качественно и с любовью.
  2. Во-вторых, самодельные накладки обойдутся дешевле оригинальных. Продукция, представленная производителями, зачастую в стоимости превосходит все возможные ожидания. Даже если выбрать пластик, то для не дорогой иномарки он обойдется в неоправданную сумму.

Сделать такой элемент тюнинга может каждый, главное правильно подобрать размеры, учесть технологию установки и прочие моменты.

На эту тему в сети представлено множество статей. При этом условно можно представить два способа создания накладок - из более дешевых моделей, созданных отечественными производителями, или же из подручных материалов собственными силами. Какой бы не был выбран способ, каждый имеет свои преимущества и используется довольно часто.

Накладки из стеновых панелей

Минимум навыков и инструментов потребуется для создания данного элемента из стеновых панелей. И вопрос, как сделать накладки на пороги своими руками, исчезнет, ведь в процессе открывается столько нюансов работы.

Как только все элементы для процедуры подобраны, стоит приступить к ней:

  1. Для фиксации необходимы саморезы, поэтому для них и делаются отверстия в пороге. Их необходимо обработать антикоррозийным материалом, ведь в действительности днище постоянно подвергается воздействию химических веществ, влаги, что негативно сказывается на его состоянии.
  2. Используя саморезы для крепления направляющих можно получить визуально более низкую машину.
  3. Сама же панель фиксируется к установленным направляющим, для фиксации используются все те же саморезы.
  4. Чтобы придать большую надежность накладки, ее стоит обернуть пропитанной клеем стеклотканью.
  5. Чтобы визуально устранить образовавшиеся переходы, трещины, стоит использовать шпаклёвку, грунтовку, которые потом шлифуются для получения гладкой поверхности.
  6. Подбираем необходимый цвет для покраски с учетом цвета кузова и наносим лакокрасочное покрытие.

Выглядят такие накладки красиво, вот только прослужат не так долго, как следующий вариант.


Накладки на пороги из готовых моделей

Такие накладки на пороги авто своими руками создаются из моделей отечественных производителей. Перед тем как покупать необходимую деталь, необходимо провести замеры, ведь только так можно выбрать оптимальный вариант.

В интернет-магазинах запчастей представлен большой ассортимент необходимых составляющих. Но не всегда с учетом всех характеристик можно подобрать накладки, тогда приходится дорабатывать их собственными руками. В таком случае установка будет выглядеть таким образом:

  1. Прикладываем накладку к порогу, с помощью маркера отмечаем лишнее. С помощью болгарки отрезаем лишнее, все работы стоит осуществлять без спешки. После всех процедур стоит примерить и оценить, что получилось. Если все работы проведаны правильно, но деталь должна стать на место.
  2. Чтобы закрепить накладку, стоит использовать один из предложенных вариантов - стеклоткань или эпоксидный клей.
  3. Порог и накладки подлежат последующей шпаклёвке, грунтованию и покраске. Накладка будет выглядеть как «родная».

Стоит отметить, что данный способ создания накладки своими руками считается весьма трудоемким процессом, который требует сил и времени. Но еще больше придется потрудиться, если у вас есть сварочный аппарат и металл.

Детали из железа

Если решено сделать накладки на пороги своими руками - видео представляет необходимые элементы для осуществления данной процедуры. Первым делом необходимо подобрать лист нержавейки, который будет поддаваться элементарным манипуляциям с ним - он будет гнуться:

  1. Измерив порог, необходимо по полученным размерам вырезать необходимый кусок нержавейки.
  2. Сгибаем заготовку, чтобы померять и при необходимости подправить ее форму, как это было сделано в предыдущем методе.
  3. Завершительным этапом станет шпаклевка, грунтовка и покраска полученного элемента.

Процедура хоть и позволяет сэкономить, но времени будет потрачено больше, чем в предыдущем случае, потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом.


Самый простой вариант - пенопласт

Такой вариант обойдется не дорого, да его и не жалко, можно постоянно делать такие накладки. Единственная сложность - вырезать правильную форму. Делать это придется медленно и осторожно, если вы хотите, чтобы накладка смотрелась красиво. В противном случае все шероховатости будут заметны.

Полученная заготовка обрабатывается стекловолокном и несколько раз. Опять же для фиксации используют эпоксидный клей. Чтобы установить образовавшиеся щели используется шпаклевка, грунтовка и покраска. Только так удастся добиться красивого перехода. Похожим образом некоторые владельцы авто делают накладку монтажной пены. Такой элемент декора потом просто демонтировать, а вот элемент на саморезах хоть и прочнее, но когда надоест, снять его будет сложнее.

Интересует мото тюнинг? Полезные советы . Какие аксессуары для тюнинга могут понадобитсья? Читайте в этой статье .

Такая популярность накладок объясняется тем, что каждый старается усовершенствовать свое авто, данный вид тюнинга один из самых простых и доступных. Тем более каждый может самостоятельно провести все процедуры.