Вазопись — орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом - получила развитие ещё в крито-микенском искусстве (Эгейская культура); вазы «камарес» (20—18 вв. до н. э.) со стилизованными, гибко круглящимися растительными узорами; вазы с близкими к натуре изображениями растений (конец 17—16 вв. до н. э.), осьминогов, рыб, морских звёзд (16 в. до н. э.). В 20—16 вв. до н. э. росписи свободно покрывали весь сосуд


.



Строже по композиции были росписи ваз «дворцового стиля» (конец 15 в. до н. э.) с более мелким и геометризованным растительным орнаментом, волнистыми линиями. В позднемикенском искусстве (14—12 вв. до н. э.) росписи (схематичные изображения людей, животных, вытесняемые геометрическими мотивами, спиралями) суше и лаконичней.

Выделяется два способа вазописи: вазопись по глазури и подглазурная роспись. По глазури расписывается уже готовое изделие, а подглазурная роспись наносится на предварительно обожжённое изделие. После окончания работы художника изделие покрывают слоем прозрачной глазури и вновь обжигают при высокой температуре.

В Киевской Руси глиняные изделия покрывали керамической массой с последующим горным обжигом. Эта техника называлась ангобированием.

В древней Греции Вазы покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже — непрочными «акварельными» (голубой, розовой, красной, серой, жёлтой) красками и позолотой




Геометрический стиль (9—8 вв. до н. э.; горизонтальные полосы ритмичных линейных узоров и геометризованных изображений, четко выявляющие тектонику вазы); «ковровый стиль» (7 в. до н. э.; полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором). В 6 в. до н. э. в Аттике расцветает чёрнофигурный стиль (фигуры, нанесённые чёрным лаком, на желтоватом или красноватом фоне глины; выполненные белой и пурпуровой краской детали одежды, орнамента и т.д.), с его музыкальной чистотой контурных линий, обобщенностью чёрных плоских силуэтов, с тонкой эмоциональностью сцен (главным образом мифологических); главные мастера: Клитий, Эксекий, Амасис. Около 530 до н. э. совершается переход к краснофигурной вазописи


(чёрный фон и фигуры цвета глины; подсобная роль орнамента; обилие жанровых и мифологических сцен), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать объёмы с помощью внутренних линий. Краснофигурная В. «строгого стиля (См. Строгий стиль)» (последняя четверть 6 в. — начало 5 в. до н. э.) отличается чёткостью и изяществом рисунка при сохранении известной жёсткости и угловатости форм; крупные мастера: Ефроний, Дурис, так называемый вазописец Брига (см. Бриг). Со 2-й четверти 5 в. до н. э. в В. «свободного стиля» изображение становится более объёмным и сложным. Точность и лаконизм рисунка, грустный лиризм присущи полихромным росписям белых погребальных лекифов 3-й четверти 5 в. до н. э. Для В. конца 5—4 вв. до н. э. характерны декоративная пышность («роскошный стиль» — росписи Мидия и др.), перегруженность композиции, попытки передать перспективу, нарушение единства изображения и формы сосуда


Кроме собственно Греции, В. процветает в Южной Италии (апулийские и кампанские вазы). Под сильным влиянием греческой В. находилась В. этрусков (См. Этруски). В 3—2 вв. до н. э. для греческой В. характерны бегло нарисованные простые линейные и геометрические орнаменты
Что легло в основу стиля керамики Изника

Керамика Изника наполнена образами византийского, сельджукского искусства, искусства Сирии, Средней Азии и Ирана, вылившегося в яркий и сочный растительный орнамент тонких и прекрасных изделий. Сельджуки — богатая во всех смыслах династия западных тюрков, захватывавшая большие пространства в Азии, испытавшая расцвет искусства и оставившая после себя большое количество уникальных керамических изразцов. Художественный стиль того периода называется руми .


Рим и руми — не простое созвучие. Художественный стиль руми зародился в Риме, где мастера расписывали керамику в визайтийской технике, а сельджуки переняли его и стали называть себя Руми (то есть — римские сельджуки).

Антикварные тарелки с росписью Руми. Фото: people.sabanciuniv.edu


Изразцами руми украшены многие мусульманские мечети. Они лежат на стенах, как волшебный керамический ковер с затейливым восточным узором. Очень красиво.

Как выглядит мечеть с отделкой изразцами руми внутри. Обратите внимание, что плитка украшена не только орнаментом, но и каллиграфическим письмом. Фото: turkishtiles.wordpress.com


В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д.Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика"

В заключении этого поста - интересное видео, показывающее как делать точечную роспись с обжигом

Продолжение в следующей статье

Роспись тарелок является одним из древнейших искусств, которое пользуется огромным успехом и в современном обществе. Во времена наших предков расписные тарелки были основным компонентом декора жилых помещений. Ими украшали полки , вешали на стены. Многие из нас могут помнить такие изделия в домах любимых бабушек. Они очень любили ставить расписную посуду в буфетах и кухонных шкафах.

Подобные декоративные изделия можно встретить и сегодня. При этом можно купить уже готовую расписную посуду, а можно выполнить роспись тарелки своими руками.

Роспись посуды своими руками нельзя назвать лёгким занятием. Недостаточно пройти пару интернет-уроков, чтобы научиться качественно декорировать тарелки.

Для этого необходимо обучаться на специальных курсах, которые могут длиться довольно продолжительное время. Но, стоит отметить тот факт, что познать искусство росписи под силу любому человеку.

В этом деле необходимо учитывать все тонкости, которые подробно описываются при прохождении мастер-классов. Техника росписи напрямую зависит от правильного подбора материалов и инструментов для работы. Декорировать можно посуду из дерева , фарфора, стекла и керамики. Основным условием является полное отсутствие каких-либо первоначальных рисунков.

Инструменты для создания узоров:

  1. Краски. Они могут быть на водной основе, акриловые или силикатные. Самыми популярными являются акриловые краски, так как работа с ними довольно простая и справиться с ней способен даже ребёнок.
  2. Фломастеры. В наше время рынок предоставляет огромнейший выбор специальных водостойких фломастеров, работа с которыми доставит истинное удовольствие .
  3. Кисточки. В большинстве случаев для росписи посуды требуется несколько видов кистей. Их толщина зависит от рисунка, но в узорах часто присутствуют как тончайшие детали, так и довольно объёмные.
  4. Жидкость для удаления краски. Она крайне необходима новичкам, так как на этапе обучения не все сразу будет получаться.

Галерея: роспись тарелок (25 фото)


















Виды росписи

Существует несколько основных техник нанесения узора, которыми пользуются мастера уже на протяжении многих лет:

Последовательность действий при росписи

Независимо от того к какой степени сложности относится рисунок, существует определённый алгоритм нанесения изображений:

Роспись керамических тарелок

Керамика является самым распространённым материалом для нанесения изображений. Но чтобы расписывать керамическую посуду необходимы навыки, так как работа с керамикой является довольно непростой. Как правило, рисование на данном материале требует прохождения длительного обучения, во время которого специалисты дают мастер-классы с подробным описанием процедуры .

Для работы с керамическими изделиями подойдут любые краски, стойкие к горячей и холодной воде, но наиболее идеальной является эмаль. Именно она хорошо ложиться на глину и позволяет изделию довольно долго сохранять привлекательность. Также керамику часто расписывают при помощи акриловых красок. Они идеально подходят для новичков.

Для начала поверхность керамического изделия подготавливается как описано выше, и после этого можно смело приступать к работе. Наносить рисунки можно при помощи трафаретов или тонких кистей. Кроме этого, используют специальные маркеры для рисования по керамике. Узоры могут быть какие угодно, всё зависит от фантазии мастера. Новичкам чаще всего советуют использовать шаблоны, но впоследствии при повышении уровня профессионального мастерства, можно будет рисовать непосредственно на поверхности посуды без применения трафаретов и заготовок.

Как расписать тарелку акрилом

Благодаря акриловым краскам можно дать новую жизнь белым фарфоровым блюдцам и тарелкам. Особенно красиво будет смотреться на белом фоне голубая краска. Но она не является исключением. Довольно неплохо смотрятся яркие, насыщенные тона, объединённые в объёмные рисунки. Голубой цвет преобладает в гжельской росписи . В качестве узоров могут быть предложены волны, цветы, геометрические фигуры или абстрактные рисунки.

Самой распространённой является роспись под Гжель. Для её выполнения используют специальные трафареты. Благодаря такой технике любое невзрачное блюдце станет настоящим украшением вашего интерьера. Существует огромный выбор трафаретов Гжель с изображениями птиц и цветов.

Для работы вам понадобятся:

  • белая посуда из керамики или фарфора;
  • простой карандаш;
  • трафарет с нужным рисунком;
  • ацетон;
  • акриловая краска синего и голубого цветов;
  • кисточки разной толщины.

Посуду обезжириваем и при помощи простого карандаша наносим рисунок по трафарету. Далее, мазками начинаем закрашивать контуры рисунка, предварительно потренировавшись на листе бумаги. Необходимо сочетать голубые и синие тона для получения контрастного изображения. Ошибки аккуратно подтирать при помощи ацетона, стараясь не затрагивать удачные участки. В первое время новички используют шаблоны с нужной цветовой гаммой.

К искусству росписи смело можно приобщать детей. Ребёнок может не обладать художественным талантом, но для рисования на посуде это не становится помехой. С самого раннего возраста дети могут наносить простые изображения при помощи пальчиков , подушечки которых макают в краску. Это могут быть точки, линии или простые мазки. Зачастую малышам очень нравится подобное занятие, и многие из них в дальнейшем увлекаются художественной росписью более серьёзно.

Помимо пальчиковой техники, существует также роспись при помощи специальных штампов . В магазинах детского творчества можно приобрести наборы с большим разнообразием изображений. Это могут быть зверушки, цветы, геометрические фигуры и многое другое. Для нанесения штампов требуется керамическая или фарфоровая посуда, акриловые краски и кисточки. Дети постарше могут комбинировать штамповку и нанесение рисунка при помощи кисточек.

Примером такой росписи может быть следующий рисунок:

  • на ободок тарелки наносятся произвольные изображения (точки, волны, мазки и т. д.);
  • в центре ставят штамп с изображением крупного цветка, а от него в разные стороны штампуют более мелкие цветочки или листики;
  • поверхность тарелки можно предварительно закрасить, создавая фон, но в этом случае придётся подождать сутки, чтобы краска полностью подсохла.

Более подробно о разновидностях штамповки можно узнать из видео мастер-классов, а также в детских художественных школах.

Любителям рисовать стоит освоить роспись по керамике. Мастер-класс подскажет начинающим мастерам, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, а также расскажет об общих этапах выполнения росписи. Существуют различные виды и способы росписи по керамике, многие из которых знали еще в средние века. Посуда, украшенная яркой и интересной росписью, всегда смотрится живо и ново, а рисунок, сделанный в авторском стиле, сможет многое рассказать о мастере и его художественном виденье.

Росписью могут заниматься даже дети и те взрослые, которые не умеют рисовать или думают, что не умеют. Сегодняшние магазины для хобби и творчества предлагают множество материалов, инструментов, шаблонов и приспособлений, которые сделают творческий процесс не только приятным, но и удобным.

Что необходимо

Прежде чем приступать к росписи, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты.

В первую очередь, это краски и кисти . Чаще всего роспись по керамике делается акриловыми красками на водной основе. При желании готовую поделку можно покрыть акриловым лаком для лучшей защиты и большего закрепления краски. Кроме того, можно использовать контурные краски, которые хорошо подходят для точечной росписи и отделки готовой работы.

Для изделий, предназначенных под пищевые продукты, рекомендуется использовать специальные запекаемые краски . Роспись, сделанную такими красками, необходимо обжечь в специальных печах при 800 градусах. После этого из расписанной посуды можно спокойно и безопасно есть, не волнуясь за сохранность росписи и свое здоровье.

Кисти для росписи подойдут натуральные, например, беличьи или синтетические с мягкой щетиной.

Лучше запастись кистями разных размеров, чтобы можно было раскрашивать как крупные детали и фон, так и прорисовывать мелкие элементы рисунка.

Также понадобится рисунок или шаблон . Если автор хорошо рисует и не обделен фантазией, то можно обойтись и без готового изображения. Новички же могут купить или сделать трафареты.

Начинать стоит с простых рисунков и узоров, используя только краску и кисти. В дальнейшем можно подобрать более «ветвистые» схемы орнаментов или сложные сюжетные картинки. Сочетание нескольких техник росписи с использованием различных дополнительных материалов и экспериментирование с цветами и красками могут превратить хобби в целое искусство.

Кроме красок и кисточек, также понадобятся:

  • жидкость для обезжиривания поверхности – спирт, средство для снятия лака, уксус;
  • ватные диски;
  • копирка для перенесения рисунков;
  • мягкий карандаш;
  • скотч;
  • акриловый лак.

Ход работы

Существуют различные техники выполнения росписи по керамике. Это может быть простая точечная роспись с использованием шаблонов или сложные художественные рисунки, сделанные от руки. Все зависит от пожеланий и фантазии автора. Расписывать можно керамическую или глиняную посуду, покрытую глянцевой или матовой глазурью – блюда, кружки, чайники, горшочки и т.д. Рассмотрим, как можно сделать роспись на примере чашки и тарелочки.

Роспись начинается с подбора подходящего рисунка в качестве шаблона. Чтобы определиться с трафаретом, необходимо выбрать стиль будущей поделки. Это может быть строгий геометрический узор, абстракция, этнический орнамент, сюжет. Для вдохновения стоит посмотреть несколько фотографий расписной посуды.

Кружка, как правило, небольшого размера и имеет округлые формы, что надо учитывать при выборе рисунка. На чашечке можно изображать фрукты, животных, сюжеты, а также округлые узоры и орнаменты в виде каймы.

Трафареты и шаблоны рисунков для кружки могут быть такие:


Тарелка дает больше полета для творчества, так как она довольно большого размера и плоской формы. На тарелке, как и на листе бумаги, можно изобразить все, что угодно. Это могут быть как орнаменты, так и целые сюжеты, выполненные мастером от руки. Особенность росписи в том, что изображение и узоры необходимо вписать в круг.

Вот несколько примеров шаблонов для тарелки:

Не стоит забывать и про народное мастерство – гжель, которая очень хорошо смотрится на керамических тарелочках. Чтобы сделать такую роспись, достаточно перевести через копирку понравившийся узор (наметить линии) или перерисовать его от руки.

Прежде чем приступать к росписи керамической поверхности, рекомендуется потренироваться делать гжельские узоры на бумаге гуашью. Синей и белой краской с помощью кисти делаются широкие мазки, чтобы получились лепестки цветов.

Гжельские узоры на тарелке могут быть такими:



Итак, художественная роспись по керамике выполняется следующим образом:

  1. Обезжирить поверхность с помощью ватного диска, смоченного в спирте или средстве для снятия лака;
  1. Закрепить на керамическом изделии трафарет при помощи скотча или перенести контурный рисунок на поверхность через копирку (также можно нарисовать от руки);

  1. Начать раскрашивать кистью и красками фон и крупные детали перенесенного рисунка, придерживаясь намеченных контуров;


  1. Прорисовать мелкие детали с помощью тонкой кисти, контура или маркера;


  1. Оставить поделку высыхать (примерно на 24 часа);
  1. Покрыть при желании защитным акриловым лаком.

В зависимости от способа росписи и задумки мастера этапы могут корректироваться. Например, если планируется сделать точечную роспись, то начинать можно сразу по контурам после перенесения рисунка на поверхность и не раскрашивать изображение акрилом. Также перед покраской можно обвести все элементы контуром.


Сделать своими руками красивую и при этом полезную, функциональную вещь всегда приятно. Освоив роспись по керамике можно создавать уникальные и оригинальные столовые наборы, чайные сервизы, удивлять и радовать близких и родных людей.

Глиняные предметы домашнего обихода обычно не принято покрывать росписью. Нечасто роспись по керамике делается даже там, где сосредоточены гончарные ремесла и масса поделок из обливной и не обливной глины. Мы подразумеваем художественную роспись в широком смысле слова, игнорируя ежечасно встречающееся кустарно-дилетантское "малевание".

Важная причина редкого расписывания глиняных сосудов - значительная сложность данной работы. Для нее необходимы особые краски и обжигание в муфельных печах. Вдобавок, нужны специальные знания относительно номенклатуры красочных оттенков, поскольку большинство красочных материалов после обжига изменяют цвета, роспись по керамике более простыми красками без обжигания совсем не применяли.

Существует множество разновидностей общеупотребительных глиняных и керамических предметов, которые абсолютно необходимо выпускать полезными и приятными для глаза, чтобы они вместе с пользой служили украшением дома, если его обитатели любят все изящное, но не имеет возможности на подлинную красоту тратиться. Еще более важно дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, человеку, равнодушному к искусству.

Изучение многообразия форм сосудов не входит в нашу задачу, однако обращаем внимание мастеров, имеющих отношение к гончарному производству, что формы изделий нелишне улучшать и делать по возможности разнообразнее. Если разнообразие затруднительно, то изменить форму совершенно несложно, ибо красота не требует вычурности формы. Мы знаем по образцам древности, что действительно красивые вещи издревле просты по форме. Разве способны простые формы представлять трудность для выполнения? Нет, а насколько они благообразнее наших крынок, кувшинов и кружек, изготовленных из аналогичной керамики.

Теперь коснемся распространенных ходовых и дешевых изделий из глины, с которыми чаще всего сталкиваются женщины и дети: цветочные горшки, чашки для теста, кувшины для воды, солонки, блюда, тарелки. Невозможно подвергнуть сомнению факт, что улучшенная форма и качественная декоративность этих вещей разовьет вкус женщин и приучит детей с раннего возраста понимать красоту линий и красок. Отсюда напрашивается идея, что при соответствующей организации и инициативе роспись керамической посуды была бы полезным и удивительно занятным делом. Но при условии, что руководство художественной мастерской будут вести действительно художники и люди, понимающие как надо развивать вкус масс, как постепенно разрабатывать этот серьезный вопрос, всесторонне продумывая каждую выпускаемую на рынок работу.

Выраженные выше мысли не поддерживаются стремлением обратить интерес гончарного ремесла исключительно на древние образцы. Наоборот, среди кустарных гончарных изделий нередко наблюдаются очень симпатичные и скромные по форме глиняные изделия. Но не о них речь - разговор всецело относятся к тому грубому рыночному искажению всякого творчества, которыми заполнены магазины. Низкосортная дешевая продукция - достояние широкого круга потребителей - явно вредит развитию вкуса и восприятию красоты.

Краски для росписи керамики и глины

Пригодны любые разновидности красок, которые не боятся холодной и горячей воды: масляные, цветное серебро, разноцветные лаки, рельефные пасты, присыпки.

Какие краски для росписи керамики и глины особенно хороши?

Безусловно, эмалевые. Эмали прекрасно ложатся на глину, наиболее прочны на обливной глине, имеют привлекательный мягкий отблеск. Тона их нежны, свежи, разнообразны. Масляные краски идут следующим номером по красоте и прочности, но масло грубее. Масляной краской немыслимо достигнуть оригинального вида "эмалевых изделий", особенно если роспись тонка и рисунок интересен. Третье место занимает цветное серебро, нарядное и своеобразное, правда уступающее прочностью первым двум.

Для росписи по керамике почти всегда требуется закраска фона. Верно подобранный фон оттеняет и увеличивает красоту почти каждого рисунка, главное же, скрывает дешевизну материала, иногда неровного и плохо облитого. Для эмалевых красок годятся фоны: черный, белый, желтый, терракотовый, глубоко-синий. Эти тона предпочтительны для рисования силуэтов, цветов, орнамента.

Цветные лаки вследствие природной прозрачности нуждаются в идеальном фоновом окружении. Для цветных лаков интересна блестящая фоновая подкладка (золотая, серебряная). Под роспись лаками фон предпочтительнее покрывать эмалевой краской, масляной или оставлять натуральным. Однако прочностью лаки уступают эмали и маслу.

Рельефные пасты прочностью и красотой тонов в росписи по керамике стоят наряду с эмалевыми и даже выше, но рельефными пастами работается менее быстро. Сохнут рельефные краски гораздо медленнее, чем эмалевые, не говоря уже о стоимости их. Рельефными пастами и присыпками легко производить имитацию всевозможных древностей, старинной утвари. Имитация делается таким образом: золотая или серебряная подложка обсыпается в некоторых местах белыми бриллиантами, затем расписывается разноцветными лаками под драгоценные камни.

Из рельефной пасты нетрудно получить типичную старинную оправу самоцветных каменьев, примяв выпуклую нить пасты вокруг кабошонов, чтобы придать им соответствующую форму старинной оправы.

Какие рисунки наиболее красивы на сосудах?

Рисунки могут быть самые разнообразные, начиная от элементарных орнаментов, цветов или фруктов, заканчивая сложными ландшафтами или жанрами (картины с участием фигур людей). Начинающим легче брать для росписи по керамике незатейливые рисунки: легкий орнамент, ягодки, цветы, водяные растения. Отлично подойдет очень легкий для исполнения рисунок: горизонтальные волнистые линии, изображающие водную гладь, несколько тростинок камыша, две три водяные лилии. На белом фоне сосудов примечательны и очень бесхитростны рисунки зимы: для изображения снега белый фон кое-где чуть закрашивается светло-серым цветом.

Очень эстетично смотрятся античные силуэты на терракотовом, черном, желтом фоне и даже на естественном цвете материала. Силуэты решаются использованием масляных, эмалевых, рельефных красок, причем рельефными пастами работается только кистью. Цветным серебром расписывать силуэты нельзя - получится мишурно и грубо. Интересны на сосудах китайский и японский стили, но оба требуют большой тонкости в работе и советуются только достаточно опытным художникам.

Неподражаемо красиво и богато получаются работы, если фон покрыть мельчайшей золотой сеткой под клюазонэ (кусочки эмали заключаются в тонкие плоские, медные ободки, аналогично контурам рисунка). Техника клюазонэ очень трудная, медленная, дорогая. Золотые нити технологии клюазонэ делать кистью практически невозможно настолько они должны быть тонки и ровны. Сеточку реально создать вручную лишь хорошим тюбиком, стараясь вести объемную линию рельефной пасты по возможности более плоско, для чего тюбик следует держать отвесно к линии, которую он ведет. Для работы клюазонэ преимущественно подходит белый, черный или синий фоны, лучше оттеняющие золото. Помимо металлизированных покрытий для старинных дорогих сосудов можно делать фоновые подкладки из одних присыпок, например, перламутровой.

Со стальными оттенками удачно сочетаются тона: синие, малиновые, голубые, сиреневые, оранжевые. С золотым и серебряным оттенками, употребляемыми не для имитаций, а для обыкновенных сосудов, рекомендуется работать крайне осторожно, чтобы не попасть в мишурность и сусальность.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

Мастер-класс: роспись по керамике — это небольшой урок для тех, кто хочет открывать для себя и своего творчества новые горизонты и свежие мысли.

Для незнающего человека, роспись по керамике — это дело для профессиональных художников, в сложных техниках. От части это так, но только отчасти, ведь каждый профессионал, когда-то учился этому ремеслу. И никто не запретит нам с вами попробовать научиться росписи по керамике самостоятельно. Для начала, давайте разберемся чем можно расписывать керамику.

Дети больше всего любят фломастеры и маркеры, для них и не только созданы фломастеры по керамике. Для того чтобы использовать такой фломастер, краску внутри него необходимо взболтать и вызвать её приток к жалу фломастера, двойным нажатием. Как и нарисованный обычными красками, рисунок сделанный фломастерами нуждается в сушке и обжиге. Подробнее можно узнать в инструкции к фломастерам.

Глазурь — дополнительное покрытие, как правило наносится сверху, на расписанный предмет для предохранения изделия от пыли.

Самое широко распространенное средство для росписи керамики — это акриловые краски. Они бывают глянцевые и полупрозрачные, а также в специальных тюбиках с острым носиком. Краска вытекающая из таких тюбиков ложится тоненькой полоской и, как правило, используется как контур рисунка. После росписи акриловыми красками предмет не нужно обжигать.

На этом закончим наш небольшой экскурс и перейдем к мастер-классу. Нам понадобится:

  • керамический предмет для росписи (кружка, тарелка, ваз и т.д.)
  • Акриловые краски
  • 2-3 кисти разной толщины

Покрасочная работа с любым стеклянным или керамическим изделием всегда должна начинаться с обезжиривания поверхности. Протрите поверхность предмета спиртом, или средством для мытья стекол. Если ваше керамическое изделие не белого цвета, лучше нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать белую краску. Если изделие не прогрунтовать, есть риск, что его изначальный цвет, или рисунок будет проступать через краску. Никогда не начинайте расписывать предмет без предварительного эскиза. Отработайте все мазки, и рисунок в целом, на бумаге, с обычными красками.

Когда рисунок определен, можно приступать к росписи изделия. Старайтесь переходить от светлых цветов к темным, от крупных, широких мазков, к мелким.

Когда рисунок нанесен, можно поэкспериментировать с контурами, для большего эффекта.

Это не так уж сложно. Стоит только захотеть и не пугаться трудностей, а также следовать полезным советам и поэтапно пополнять свои знания и умения.