Что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО, что не учитывается, а также приведем пошаговую инструкцию для расчета объема закупок и калькулятор.

Что такое СГОЗ по 44-ФЗ

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дается в статье 3 Закона 44-ФЗ. Это объем средств, которые были выделены заказчику для проведения закупочных процедур, а также для оплаты контрактов, заключенных ранее. Объем средств утверждается в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.

Расчет этого показателя необходим для формирования отчетности и соблюдения требований законодательства. Будьте внимательны: ошибка в вычислениях может привести к крайне негативным последствиям - повышенному вниманию ФАС, внеплановым проверкам и штрафам.

Методика вычисления была разработана после возросшего количества споров вокруг необходимости включения в этот объем стоимости долгосрочных контрактов, которые заключили в прошлом году, а оплачивать должны в настоящем.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как посчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Рассмотрим основные правила расчета СГОЗ по 44-ФЗ. В совокупном объеме учитываются:

  • стоимость контрактов, которые стороны подписали в прошлом году, но заказчик должен перевести оплату в этом;
  • общая цена контрактов, которые стороны подписали в этом году и обязательства по которым будут исполнены в нем же (небольшие по срокам контракты);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в этом году, но будут исполнены частично в следующем периоде (в СГОЗ вносится только та часть, которая будет оплачена в этом году).

При расчете не нужно учитывать зарплату сотрудников, их командировочные выплаты, средства, которые идут на уплату налогов и других обязательных сборов, средства на возмещение вреда, который заказчик причинил физлицам или контрагентам в ходе работы. В итоге совокупный годовой объем закупок формируется из сумм, которые выделены на оплату товаров, работу и услуг. Цифра идентична лимитам бюджетных обязательств.

Для чего это нужно?

Во-первых, для принятия решения о создании контрактной службы (если объем более 100 млн руб.) или назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн руб.) - об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, определение необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально значимых некоммерческих компаний. На них должно приходиться не менее 15% СГОЗ, если показатель меньше, заказчику грозит штраф.
В-третьих, для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у едпоставщика. Малые закупки у едпоставщика можно проводить в объеме 5% от СГОЗ, не больше 50 млн руб.
В-четвертых, для расчета объема закупок путем запроса котировок. Этим способом можно проводить закупки в объеме не более 10% от СГОЗ на сумму до 10 млн руб..

Рассчитанный показатель заказчик должен включить в план-график. Для этого используются методические рекомендации Правительства РФ.

По Закону № 44-ФЗ, вы обязаны закупать 15 процентов от СГОЗ у СМП и СОНО. Отчет о закупках у малого бизнеса вы обязаны разместить до 1 апреля. Сейчас подходит срок очередного отчета. Проверьте по калькулятору, выбрали ли вы нужный минимальный объем - это займет несколько секунд.

Расчет СГОЗ для разных способов определения поставщика

Рассмотрим примеры для разных случаев. Возьмем закупки у едпоставщика. В первой части статьи 93 Закона о контрактной системе установлены следующие лимиты (используется один из них по выбору). Объем закупок у едпоставщика не должен превышать:

  • 2 млн руб. в год;
  • 5% от СГОЗ и не должен быть больше 50 млн руб. в год.

Пример. Допустим, СГОЗ госзаказчика составляет 3 млн руб. По закону, он может проводить у едпоставщика закупки на 150 тыс. руб. (5% от СГОЗ). Этой суммы недостаточно, поэтому выгоднее пользоваться вторым способом расчета лимитов - не более 2 млн руб. в год.

Рассмотрим также методику расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся к СМП и СОНКО. У них нужно закупать на сумму не менее 15% от годового объема. Это можно делать двумя способами: установить ограничение на участие в процедуре только СМП и СОНКО или же обязать привлекать их в качестве субподрядчиков.

Правила здесь аналогичны. Рассчитаем объем закупок у СМП и СОНКО по данным из нашего примера. Если СГОЗ составляет 3 млн руб., у малых предприятий и социально-ориентированных НКО нужно закупить на сумму 450 тыс. руб.

Обратите внимание, что с 2019 года при расчете общего объема закупок учитываются процедуры с едпоставщиком, проведенные после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме.

Чтобы избежать штрафных санкций, правильно рассчитывайте СГОЗ и вовремя сдавайте отчетность.

Контракты заказчика:
1) в 2018 году на сумму 800 000 руб. Из них 500 000 руб. оплачены в 2018 году и 300 000 руб. перешли на 2019-й;
2) в 2019 году на сумму 900 000 руб. с полной оплатой в 2019 году;
3) в 2019 году на сумму 1 млн руб. с частичной оплатой в 2019 году (700 000 руб.). А 300 000 руб. заказчик оплатит в 2020 году.
СГОЗ в 2019 году составит 1,9 млн руб.: 300 000 руб. + 900 000 руб. + 700 000 руб.

Чаще всего бизнес в России связан с закупкой товаров, оборудования и сырья за границей. Есть такой бизнес, для которого создаётся производство в странах Юго-Восточной Азии, после чего товары доставляют в другие страны. Так делается по одной простой причине: дешёвая рабочая сила и производственные мощности. Кроме того, в этих странах (чаще всего Китай) есть готовая производственная база, что существенно снижает затраты. И вот, ты закупаешь товары в том же Китае или создал производство в другой стране, радужное будущее уже не за горами, рабочие трудятся, изготавливается товар, но чего-то не хватает. Как ты будешь доставлять товары? Начинающие бизнесмены ошибочно думают, что главное - это найти поставщика, а остальное не важно. Но это не так. Без правильно выстроенной логистики любой бизнес потеряет доверие партнёров и клиентов за очень короткое время, так как на рынке главное - кто быстрее продал, тот и получил прибыль. Естественно, что доставка по миру отличается от доставки внутри России ввиду многих особенностей, таких как география, инфраструктура и оснащенность.

Логистический оператор должен быть надёжным и проверенным, чтобы точно знать, что он не «кинет» в самый ответственный момент. Мы нашли такого оператора - компанию . Компания берет на себя все вопросы бизнесмена по логистике. Понимание всех тонкостей международной доставки, особенно из Китая, на которой Logicom сделала акцент, гарантирует профессиональное выполнение поставленных задач. Оператор надёжно выстраивает все элементы цепочки поставок и, что важно, выстраивает правильную логистику. Компания осуществляет доставку всеми доступными способами: автомобильные, авиа, морские и железнодорожные перевозки.

Почему стоит выбрать Logicom в качестве логистического оператора

1. Главный плюс - это выгода. Мы говорим не только о невысоких тарифах, но и о том, что стоимость услуг компании никогда не меняется после заключения договора. Кроме того, Logicom наладила связи со многими партнёрами, лучшими в своём направлении, что позволило снизить затраты. Сотрудники компании изначально просчитывают все варианты и выбирают оптимальный для бизнеса клиента. Он же платит только за конечный результат.

2. Открытость, коммуникабельность, доступность и честность. У компании нет фиксированного времени работы, что позволяет узнать информацию о состоянии груза в любое время суток. Доступна постоянная связь не только по телефону, но и на сайте и в мессенджерах. У компании есть штат сотрудников в разных часовых поясах, и запросы обрабатываются мгновенно, а предложения поступают в течение 6 часов. Каждому заказчику выделяется индивидуальный менеджер или специалист.

3. Быстрая доставка. И это не просто слова. По итогам 2017 года средний срок доставки опережал указанные в договоре на 2,5 дня. Бывало и так, что доставку получалось завершить на 20 дней быстрее, чем указано в договоре.

4. Помощь в принятии правильного решения. По просьбе клиента Logicom проводит переговоры с производителем на предмет производства, отправки, а также адекватности стоимости производства и сопутствующих расходов. Причём это делается бесплатно. Это сохраняет клиенту деньги и время в том случае, если он решает заказать пробную партию товаров. Кстати, если заказчик решит самостоятельно организовать движение груза на отдельной части маршрута, то сотрудники компании бесплатно подскажут, как это сделать эффективнее и выгоднее.

5. Подробный отчёт. Клиент будет знать о том, в каком состоянии его груз, как он упакован и где находится, а система автоматически отправит сведения на почту заказчика. Также сотрудники Logicom делают фототчёты о состоянии груза на основных этапах перевозки.

6. Большой опыт в доставке. Logicom поставляет товары из Китая с 1998 года. Руководители компании работают в логистике с 1995 года и хорошо знают своё дело. Директор по развитию компании является одним из экспертов от России в комиссии ЕС по транспорту и логистике. То есть это не вчерашние студенты, решившие создать стартап, а проверенная временем компания.

7. Знают все тонкости Востока. Сотрудники Logicom написали три книги по работе с Китаем и знают всё о китайском бизнесе. Это означает отсутствие неожиданностей со стороны Китая для бизнесмена. Директор по развитию компании является не только экспертом в комиссии ЕС по транспорту и логистике, но и членом правления Русского клуба в Шанхае и Координационного совета соотечественников Китая.

8. Пакеты для любого бизнеса. Компания разработала пакеты услуг для разного бизнеса, среди которых можно подобрать оптимальный по скорости, стоимости, дополнительным сервисам и другим параметрам.

Кому подходят услуги Logicom

Операторская служба подходит для бизнесмена, который не хочет разбираться в дебрях логистики, таможни и других тонкостях доставки товаров из других стран.
- Тому, кто хочет сосредоточиться на развитии бизнеса, не беспокоясь о доставке грузов.
- Бизнесмену, поставляющему нестандартные или специфические грузы, которому нужен персональный сервис.
- Для того, кто планирует развивать логистическую компетенцию компании и хочет понять, как это сделать правильно.

Logicom работает с любыми видами бизнеса: от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций. Даже если клиент только вчера открыл свой первый стартап и хочет поставлять товары из другой страны, отношение к нему будет таким же, как если бы он был представителем известной компании.

На современном рынке произвести самый дешевый товар – уже недостаточно. Нужно еще доставить его до покупателя. Как компаниям удается возить грузы по России дешевле конкурентов?

Экспансия бизнеса требует немалых расходов. Отечественные и транснациональные компании стремятся «завалить» своими товарами всю страну. И чтобы опередить конкурентов, необходимо не только оперативно подвозить грузы, но и делать это по возможности дешево. Получается не всегда. Традиционная российская проблема – слабая транспортная инфраструктура – делает поставки дорогими. Уровень издержек, которые вынуждены нести предприниматели, несопоставим с аналогичными расходами в Европе или США. Доля всех затрат на логистику при организации поставок может достигать 80 – 90%. Cюда также входят расходы, связанные со складским хранением, таможенным оформлением, на персонал, испорченные запасы. Непосредственно на транспортировку может приходиться порядка 60% издержек. В Европе обычно они не превышают 35 – 40%. Естественно, сказывается это и на последующей себестоимости продукции. Только по официальной статистике транспортные затраты в России достигают 20% против 7 – 8% в странах с развитой рыночной экономикой. Независимые эксперты и вовсе считают, что их доля доходит до 30%. Каждая компания пытается найти свой наиболее эффективный путь организации системы поставок. Определить универсальный способ пока никому не удалось. Слишком уж много подводных камней на отечественном рынке логистических услуг.

Причудливые дороги

Разработать оптимальный маршрут транспортировки своих товаров по России – задача непростая. Часто знания общих фактов об организации перевозок оказывается недостаточно. Даже простая поставка из одного города в другой может оказаться слишком дорогой, если ошибиться с перевалочным пунктом или способом транспортировки.

Конечно, существуют и стандартные правила. Так, самым дорогим традиционно является авиатранспорт, который в основном используют в случаях, когда важна максимальная срочность доставки груза, или при перевозке дорогих товаров. Наиболее дешевые перевозки – по воде, но внутри России часто предпочтительнее воспользоваться услугами железнодорожников. По сути, это и безальтернативный способ доставки товаров из стран континентальной Азии. Перевозить железной дорогой дешевле, чем траками, однако дольше по времени. Автотранспорт дороже железнодорожного на долгих перегонах, но лучше всего подходит для перевозки грузов на относительно небольшое расстояние (200 – 500 км), а также в тех регионах, где хорошо развита сеть дорог, скажем, из стран ЕС и СНГ в европейскую часть России. Каждый выбирает способ транспортировки соответственно своим потребностям и доходам. Например, автодоставка «от двери до двери» по направлению Москва – Красноярск за 7 дней будет стоить на 70% дешевле, чем срочная авиадоставка в течение 2 – 3 дней.

Оптимально подобрать маршрут, исходя из соотношения цены и качества, иногда непросто. Приходится делать выбор в пользу на первый взгляд более дорогой услуги. На самых популярных направлениях мощностей железной дороги часто уже не хватает на всех желающих. Так, некоторые поставщики уже были вынуждены перейти на поставку товаров из Калининграда в Москву автомобильным транспортом. В некоторых случаях целесообразно принять нестандартные решения, чтобы сэкономить время и деньги на перезагрузку товара и оптимизировать процесс. «В города Сибири мы можем доставлять грузы автотранспортом, что позволяет гарантировать сроки доставки и уменьшить общее количество перевалок», – соглашается директор по продажам и маркетингу группы компаний Armadillo Леонид Зондберг.

Естественно, при перевозке в регионы или при организации транзита через Россию редко удается ограничиться только железной дорогой или баржей. Приходится использовать мультимодальные перевозки (комбинирующие два и более видов транспорта). Однако в России на состыковке маршрутов пока теряется достаточно много времени. Перезагрузки, доставки грузов до складов обходятся дорого. В мире с целью экономии часто используют контейнеры. В этом случае товар загружается один раз – у поставщика – и выгружается уже на складе. Дальше можно пользоваться на выбор морским, железнодорожным или автомобильным транспортом. То есть контейнер просто перегружается в местах стыковки. Но пока доля таких грузов в общем объеме перевозок по российским железным дорогам весьма невелика – около 30%. Одна из причин – отсутствие специальных терминалов.

Почти евросервис

Дополнительная задача при организации поставки – наладить информационное взаимодействие между железной дорогой, автотранспортными предприятиями, судоходными линиями, портовыми терминалами и таможенными органами. Нужны общие информационные системы, которых не хватает. Пока проблематично получить, например, сведения о подходе судов под погрузку и выгрузку, об авариях автотранспорта во время рейса, о таможенных нарушениях в оформлении перевозочных документов в той или иной точке страны. Как следствие, возникают проблемы с контролем над выполнением контрактов. В этой ситуации компании, занимающиеся организацией перевозок, в том числе и связью между различными видами транспорта, не могут обеспечить своим клиентам надежный сервис. Неудивительно, что при таком количестве проблем даже некоторые из крупных транснациональных логистических компаний не смогли закрепиться на российском рынке и, пожертвовав потенциальными прибылями, вынуждены были его оставить. К примеру, одна из них недоотгружала в срок до 10% клиентских грузов.

Вместе с тем необходимо решать проблему – в чем везти грузы. Многие предлагают свою собственную тару: контейнер, вагон или фуру. Часто это оказывается дешевле, чем заказывать емкости для перевозки непосредственно у транспортников. Ну и главная сопутствующая проблема – организация складского хранения. Наиболее развитый в этом отношении – Московский регион, немного необходимых современных складских площадей существует в Северо-Западном регионе, еще можно назвать Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Поволжье. В остальных российских регионах современные склады появляются, но система в целом находится в зачаточном состоянии. Даже в Москве с учетом роста оборотов торговых сетей спрос составляет не менее 5 млн кв. м, а реальное предложение ненамного превышает один миллион. Леонид Зондберг добавляет: «В наиболее экономически развитых регионах страны современных складов класса «А» и «В» существенно не хватает. Спрос на качественное хранение высок, а предложение пока не соответствует необходимым объемам. На долю таких площадей приходится менее 40% складской недвижимости, из которых 60% сосредоточено в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Если говорить о стоимости, то для качественных складов, допустим в Санкт-Петербурге, средняя арендная ставка за 1 кв. м в год составляет $120. В регионах эта цифра меньше – $60». В Москве, например, цены почти в два раза выше, чем в Восточной Европе.

Лучше уж мы сами?

Первый выбор, который должна сделать компания, – осуществлять перевозки самостоятельно или переложить эту работу на специализированную компанию. Решение непростое: ведь соблазн сэкономить велик. Во-первых, отсекаются посредники. Во-вторых, можно получить прибыль от дополнительных перевозок уже в свой собственный бюджет. Со стороны этот вариант действительно кажется привлекательным. Логистические компании неофициально говорят о рентабельности своего бизнеса в 16 – 18%. Наиболее высоки доходы фирм, предоставляющих интегрированные логистические решения, включающие, помимо перевозки, услуги по ответственному хранению и даже по дистрибуции товара. О таких прибылях в странах с эффективной транспортной системой могут только мечтать. Между тем сервис, который компании приобретают, часто не оправдывает ожиданий. По мнению экспертов, даже западные логисты, оказывающие услуги в России, нередко понижают общий уровень требований к сотрудникам до среднего уровня по рынку. Более того, сейчас нет компании, способной без привлечения сторонних партнеров выполнить заказ клиента по всей территории страны.

В результате крупные компании, постоянно связанные с перевозкой своих грузов, например металлурги или нефтяники, создают собственные транспортные подразделения или фирмы. Удовольствие возить свой товар самостоятельно, правда, не из дешевых и оказывает влияние на всю бизнес-модель компании. Совокупная стоимость проекта по организации системы поставок в один или несколько регионов может обойтись от $100 000 до нескольких миллионов. Старший менеджер Deloitte CIS Алексей Марткович рассказывает: «Бывали ситуации, когда частная компания подсчитывала, что эффективней осуществить перевозку грузов самостоятельно, и создавала для этой цели специальные транспортные подразделения. Например, такие решения принимались при дистрибуции по мегаполису. Иногда такие проекты заканчивались неудачей – персонал просто не справлялся с теми задачами, которые перед ним ставились. Особенно это касалось планирования поставок».

Впрочем, дело не только в качестве персонала. Гендиректор компании «ЮКОС-Транссервис» Игорь Асатуров утверждает: «Экономия достигается, например, за счет ускорения оборачиваемости и сокращения времени простоя под погрузкой. Второй путь увеличения прибыли – укрупнение груза за счет большей загруженности транспортной единицы, скажем, использование вместо 60-тонных цистерн вагонов большего объема». «Окупаемость транспортного проекта зависит от создания оптимального плана перевозок. Крупным промышленным холдингам достаточно сложно соединять входящие и исходящие транспортные потоки, минимизируя издержки на порожний пробег вагонов. Логистическая компания решает проблему за счет большого количества клиентов. В одну сторону она везет грузы одних клиентов, обратно – других. Кроме того, цены на вагоны растут, и увеличивается потребность в капиталовложениях», – считает финансовый директор «Новой перевозочной компании» Юрий Гайченя.

Ищу логиста

Раньше многие крупные компании старались минимизировать свою работу в условиях российской транспортной системы. Они просто подвозили товар до общего склада внутри страны. Дальнейшая доставка груза по регионам или до конечного потребителя была уже проблемой дилера. Но сейчас ситуация меняется. «Большинство компаний, работающих в стране, постепенно отказываются от «самовывоза». Такова тенденция рынка, и дистрибуторы все чаще предпочитают сервис, который включает доставку до склада. Одновременно эта практика помогает соблюсти систему единого ценообразования на территории России и избежать случаев, когда товар покупался в Москве якобы для удаленных регионов со скидкой, а затем перепродавался сразу за пределами МКАД. Однозначного ответа, какой из вариантов лучше, нет, во многом это зависит от стратегии продаж и используемых каналов дистрибуции, которые могут отличаться для различных категорий товаров. Например, при «самовывозе» дешевле прайс-лист, поскольку в цену не включается транспортировка по России. Так что переход на систему «прямых поставок» может привести к повышению стоимости, чем теоретически могут воспользоваться конкуренты. Одна компания пересчитала уровень расходов после смены способа поставок. В итоге среднее увеличение себестоимости составило 8%. С другой стороны, в этом случае компания может управлять ценой, нивелируется разница в расходах, которые несут дилеры. Что касается дополнительных издержек, то можно пробовать разделить расходы по регионам, где работает фирма, или просто установить среднюю отпускную цену по всей России», – рассказывает Андрей Марткович.

Как следствие, компании все чаще вступают в переговоры с логистами. Как лучше отладить поставку, полагаясь на новых партнеров, единого рецепта пока нет. Некоторые предпочитают доверить перевозку крупной компании. Но обычно одной обойтись никому не удается, – приходится сотрудничать с 3 – 4 крупными или средними операторами. Так возить грузы эффективнее, тем самым поставщик страхует риски. Ведь не исключается банкротство какого-либо перевозчика или его перезагруженность в пик сезона. Мощности ограничены и у лидеров рынка логистики. Некоторые производители, наоборот, предпочитают работать с большим количеством мелких игроков (с парком до 10 траков). Таким образом можно получить более выгодные условия по цене, да и сами логисты более заинтересованы в крупном клиенте. Если учесть, что сейчас в стране насчитывается несколько тысяч независимых перевозчиков, выбор у них есть.

Между тем большинство самих логистов прогнозируют грядущее укрупнение игроков на своем рынке. Работать в условиях современной инфраструктуры небольшим компаниям все тяжелее. Если так, то размер транспортных издержек на какое-то время может подскочить. Ведь у поставщиков снизится возможность для маневра, а крупные логисты могут поднять расценки. Но если гарантий своевременной доставки грузов прибавится, то крупные компании готовы будут с этим смириться.

КРИЗИС РОСТА

В 2004 – 2006 ГОДАХ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ УВЕЛИЧИЛСЯ НА 35,5% – С $24,5 МЛРД ДО $33,2 МЛРД. Однако транспортная инфраструктура страны, по данным официальной статистики, с каждым годом все менее соответствует требованиям перевозчиков. ОТСУТСТВУЕТ РАЗВИТАЯ ПОДЪЕЗДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА НА ПОДХОДАХ К МОРСКИМ ТОРГОВЫМ ПОРТАМ (ни один из 16 крупнейших российских портов не имеет прямого соединения с сетью федеральных автодорог). Железнодорожные подъездные пути уже не справляются с резко возросшим потоком грузов. Восемь из десяти узловых аэропортов не имеет пассажирского железнодорожного сообщения. Кроме того, сейчас ОКОЛО 25% ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗКИ, особенно на подходах к крупным городам. «Узким местом» также считаются мостовые переходы через крупные естественные преграды (реки и горные массивы), участки, проходящие по улицам городов, обходы городов и подходы к морским торговым портам. ТОЛЬКО 59% АЭРОДРОМОВ ИМЕЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ, на остальных аэродромах – грунтовые полосы. Порядка 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями построено БОЛЕЕ 20 ЛЕТ НАЗАД. Из них за последние десять лет РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОВОДИЛАСЬ ЛИШЬ НА 24%

Товары из КНР доставляются в основном оптовыми партиями, что существенно сказывается на их цене. Организовать выгодную доставку продукции их Китая можно такими методами:

  • Прямыми договорами с производителями из Китая.
  • Работой с торговыми китайскими фирмами.
  • При сотрудничестве с посредниками из России.

При налаживании оптовой от изготовителей потребуется: знание английского языка или китайского, умение определить статус продавца, качество изготовления продукции, знания в составлении внешнеторговых контрактов, в оформлении сопроводительной и таможенной документации, умение налаживать контакты с партнерами.

Помимо этого, при возникновении проблем необходимо быть готовым к выезду на предприятие в любое время. Надежный продавец будет проявлять к вам доверие только непосредственно при личных встречах, в силу нравов и менталитета китайцев.

Торговые фирмы в КНР в основном занимаются перекупкой изделий у изготовителей, поэтому и заплатить за товар придется по более высокой стоимости, но зато имеется большой выбор различного товара. Работать с фирмами несложно, их представители обладают знаниями английского языка и правилами международного бизнес-этикета. К достоинствам данных фирм относится возможность производить закупки мелким оптом.

Следует учесть, что профессиональных компаний производящих поставки товаров их КНР в России достаточно много. Они имеют на территории Китая свои представительства, хорошо знают местные нравы и менталитет, имеют большие связи с проверенными поставщиками, схемы логистики, пути перевозки грузов с наименьшими опасностями и тратами финансов. Для работы с подобными компаниями не требуется знания других языков и постоянных проверочных выездов на предприятия производителей.

При оптимальном раскладе компания становится вашим представителем в КНР и выполняет такие обязательства:

  • Выбор надежных партнеров.
  • Доставка образцов товара для передачи вам.
  • Составление договорных обязательств с изготовителями на взаимовыгодных соглашениях.
  • Составление внешнеторговых подрядов.
  • Регистрация и создание торговой фирмы.
  • Регулярное контролирование торговых операций, общение с партнерами.
  • Контроль правильности оформления документации, числа продукции и качества отправляемого товара.
  • Работа по транспортировке и таможенной очистке продукции.

При выборе компании особое внимание следует обратить на ее надежность, честность в работе и заинтересованности в длительном партнерском сотрудничестве. При грамотном выборе компании, организующей поставки товаров, такой вариант наиболее выгоден, он позволит производить импорт продукции из Китая с небольшими финансовыми затратами.

Первый этап – поиск производителей в Китае.

Независимо от вида товара, к которому вы проявляете интерес, в Китае наверняка обнаружится множество фабрик, заводов и маленьких мастерских, а также посреднических контор, способных этот товар вам предложить. С кем же из них можно начинать работать?

Начать работу можно с посещения специализированных ресурсов вроде alibaba.com, таобао, madeinchina.com. Здесь можно найти множество предложений производителей и информацию по ценам и условиям поставок. С каждым можно напрямую связаться и лично обсудить вопросы сотрудничества. Необходимо знать для этого английский язык, а желательно и китайский.

Меньше всего хлопот будет у вас, если прибегнуть к услугам компании-посредника. Хорошо знакомые с рынком и знающие язык специалисты подберут для вас поставщиков, которые соответствуют предъявленным вами требованиям. При этом такие компании принимают на себя все заботы по юридическому оформлению сделок, консультируют по поводу особенностей заключения договоров и расчетов.

Второй этап – регистрация в роли участника ВЭД.

Если вы будете иметь карточку участника ВЭД, процедура таможенной очистки груза существенно для вас упростится. Так что, планируя регулярные поставки, лучше ее получить. Это можно сделать, подав пакет необходимых документов по месту регистрации своей фирмы в таможенную службу. В пакет входят учредительные документы, заявление, справки и выписки из банка и других организаций. Более точно состав документов укажут сотрудники таможни.

Потребуется также открыть расчетный валютный счет, с которого надо будет оплачивать импортируемые товары. Основанием для выплаты средств с валютного счета послужит контракт, заключенный вами с поставщиком. Затем составляется и регистрируется паспорт сделки, который необходим для таможенного оформления товаров, которые ввозятся.

Третий этап – доставка груза и его таможенная очистка.

Транспортных компаний существует большое количество, и доставка перестала составлять серьезную проблему. Лучше пользоваться услугами транспортных компаний из России – все риски при этом существенно уменьшатся.
Чтобы растаможить поступивший груз, требуется представить несколько документов: инвойс, сертификаты на товары и паспорт сделки.
Инвойс – это документ с информацией о количестве поставленных товаров, характеристиках их и стоимости. Выдает его продавец. В зависимости от конкретного вида товаров состав необходимых документов может меняться, так что это обязательно надо уточнить заранее. Именно на этом этапе потребуются затраты на оплату таможенных расходов: это таможенная пошлина, а также налог на добавленную стоимость. Ставки, по которым взимаются налог и пошлина, также меняются в зависимости от конкретного вида товаров, которые вы ввозите.

Сертификация ввозимых товаров.

Большинство товаров, относящихся в России к народному потреблению, требуется обязательно сертифицировать. Если предполагаемый импорт включает такие товары, то о получении сертификатов необходимо позаботиться. Обращаться с этой целью необходимо в такую организацию, у которой имеется соответствующая аккредитация. Там можно будет узнать о составе документов, которые потребуется представить. В некоторых случаях могут потребовать представить и образцы продукции. Для каждой разновидности товаров схема получения сертификата отличается. Разница есть и при оформлении партий разовых или регулярных.

Если товар, который вы импортируете, не требует обязательной сертификации, в соответствующие организации все равно обращаться придется. Вместо сертификата при этом должно быть предоставлено отказное письмо с информацией о том, что на данный продукт сертификат для его реализации не обязателен.