Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR) - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

В далеком 2010-м году, пределом наших мечтаний были 3D телевизор, или игровая приставка Nintendo Wii. Сейчас, массовой тенденцией в мире цифровых развлечений стали очки виртуальной реальности, такие гиганты как Valve, Sony, Microsoft и даже Facebook (хозяева дочерней компании Oculus) – стремятся ухватить свой лакомый кусочек рынка в гонке на наиболее “правдивую” виртуальную реальность. Однако, даже в век технологий, когда под рукой есть все для создания своего собственного шлема виртуальной реальности, вышеописанные компании уже столкнулись с весовыми проблемами в плане продаж этих VR-шлемов.

Во-первых , цена на очки от Sony, Oculus и прочих фирм в лучшем случае будет в районе 300 долларов, хотя на практике все они находятся в ценовом диапазоне 500 долларов. Это согласитесь, весьма нешуточные деньги за еще экспериментальную технологию, к которой рынок все еще может потерять интерес до лучших лет, это и ведет нас ко второму пункту.

Во-вторых , видеоигровой контент для этих очков очень скуден, подавляющее большинство игр – так называемые “убивалки времени” от независимых инди-разработчиков, интерес к которым теряется уже после пары игровых сессий. Иными словами, крупные производители типа Rockstar, Activision или EA еще только присматриваются к платформе, но пока не вынашивают каких-то крупных планов относительно ведения на них бизнеса. Вполне возможно, что рынок пока еще не готов к этой технологии и то, что мы имеем в данный момент, послужит лишь основой для полноценной виртуальной реальности в будущем.

На помощь пользователям, которые не могут, или банально не хотят тратить больших денег на очки от крупных производителей, но определенно хотят попробовать технологию без потери уникального опыта, я представляю обзор на бюджетную версию VR-очков под названием , которые стоят всего 13-15 долларов.

Почему такая разница в цене?

VR Box 2.0 – творение китайских инженеров и дизайнеров, приставка “2.0” говорит сама за себя – это уже вторая ревизия бюджетного виртуального хэдсета, первая версия прочно закрепилась на рынке отступных по цене VR-устройств а также обрела обширную пользовательскую базу. Напрашивается вопрос, за счет чего эти устройства так превосходят в цене старшие линейки девайсов, уж не экономят ли на качестве производители? На самом деле все предельно просто, VR-очки акул бизнеса напичканы своим собственным железом – процессорами, видеокартами, динамиками, дорогими линзами и дисплеем высокого разрешения, а такие устройства как HTC Vive и вовсе идут в комплекте с собственными сенсорами для гостиной и 2-мя контроллерами-пультами. Конструкция китайских VR шлемов куда аскетичнее в этом плане, самый дорогой элемент их очков – высококачественные линзы, а электроника внутри и вовсе отсутствует.

Технические характеристики очков виртуальной реальности VR BOX 2
  • Тип экрана 3.5-6 дюймов.
  • Регулировка линз под размер экрана.
  • Фокусное расстояние: 70-75 мм диаметр: 42 мм.
  • Угол обзора: 100 градусов.
  • Регулируемый диапазон: 65-75 мм.
  • Межзрачковое расстояние: 58-72 мм.
  • Размер: 200*110*130 мм.
  • Вес 350 г.
Конструкция VR BOX 2

Дело в том, что потенциальный функционал VR-очков может быть раскрыт путем меньших затрат, VR Box 2.0 не обладает дисплеем, его функцию выполняет экран вашего мобильного телефона, однако обо всем по порядку.

Дизайн коробки, в который упакован новенький VR Box 2 по сравнению с первой версией ушел в ярко-выраженный минимализм – предыдущая версия поставлялась в скромном светло-коричневом боксе, когда вторая полностью в белой коробке, на манер Apple, с гордой надписью “VR Box 2.0” на крышке.

Первое что бросается в глаза – слегка изменился дизайн передней панели очков, в отличие от первой версии он не имеет острых углов, а обзавелся аккуратными закругленными уголками. Также, небольшое, но приятное дополнение в виде съезжающей крышки, которая открывает камеру вашего телефона, эта фишка нужна для игр на смартфон с технологией дополнительной реальности, в предыдущей версии шлема эту крышку приходилось ковырять пальцем, чтобы отсоединить от корпуса, теперь же все делается за считанные секунды легким движением руки.

Внутренняя прокладка представляет собой поролон, так как прикосновение поролона неприятно для кожи лица, он обтянут сеткой, что сводит на “нет” весь дискомфорт от использования устройства. Поролон также весьма удобен, если вы планируете использовать очки в долгосрочной перспективе, то есть если вы планируете смотреть кино или играть в игры, а не заходить на 5 минут в демонстрационные 360-градусные игры (впрочем, для второго он тоже, естественно, сгодится).

Сама конструкция очков за исключением передней панели не претерпела изменений, разве что ремни теперь не на специальных застежках, а на липучках, это невесомое, но все же приятное дополнение, регулировка ремней теперь займет куда меньше времени. Однако, если шлемом будет пользоваться вся семья, это изменение будет куда более существенным.

Асферичные линзы и их настройка

И тут мы переходим к самому главному – линзы. Сразу оговорюсь, что смотреть в линзы можно людям с абсолютно любым зрением, можно даже надевать шлем, будучи в очках, но они не должны быть здоровыми и на все лицо. В конструкции присутствуют два ползунка, один позволяет настроить дальность линз, а второй межлинзовое расстояние. Таким образом, вы не будете испытывать дискомфорта.

Кроме того, в новой модели виртуальных очков используются асферичные линзы, которые исключают искажение изображения.

За линзами находиться специальный держатель, куда крепится ваш телефон, сразу предупреждаю, что размер экрана должен быть от 3.5 до 6 дюймов. Или же до 83 мм ширины и до 163 мм длины корпуса, а также оснащен гироскопом, чтобы игры, в которые вы играете, могли реагировать на ваши повороты головы.


Игры в виртуальной реальности

Для того чтобы играть в игры с ПК, вам нужная специальная программа – , установленная на телефоне и вашем ПК, данная программа транслирует изображение с ПК на ваш телефон, который в этот момент вставлен в очки.

Как же достигается эффект 3D? Это очень легко – при использовании VR режима, экран телефона разделяется на два дублирующих друг друга изображения, следовательно, левая картинка попадает в левую линзу, а правая – в правую. Но мозг человека видит 1 картинку, благодаря легкому смещению создается иллюзия 3D. По такому же принципу работают дорогие очки виртуальной реальности, только в них есть электроника и вместо экрана телефона – собственный дисплей.

Обращаю ваше внимание, что играть можно лишь в те игры с ПК, которые поддерживают технологию гироскопа, то есть ориентировку устройства в пространстве, но на этот счет можете не волноваться, почти каждая вторая из нововышедших игр, поддерживает данную технологию.

Где купить?
Приобрести VR Box 2 можно по самой низкой, мне известной цене по ссылке -
(смотрите, чтобы был блютуз пульт в комплекте, который необходим для игр с ПК)
Предыдущие версии VR очков -

Воспользовавшись кэшбэком Вы имеете возможность сэкономить до 10% на покупке товара -

Выводы

Я думаю, можно подвести итог, из минусов данных очков я могу назвать только отсутствие собственных динамиков, что в принципе легко решается своими наушниками, в остальном дизайн шлема максимально удобен в использовании. Конечно, перед первым запуском игр придется чуток “пошаманить”, но, в конце концов, аналогичные более дорогие девайсы работают тоже не без шаманства, но именно этот вариант, без преувеличения в десятки раз дешевле. Возможно вы и вовсе хотите только смотреть кино в 3D, в таком случае варианта лучше не найти (если только не пойти в IMAX, хотя я бы сказал что эффект практически одинаковый). В любом случае, VR Box 2 отлично подходит, как и для просмотра кино, так и для цифровых развлечений.

Популярность VR-гаджетов стремительно растет. Многие не только приобретают их в магазинах, но и умудряются смастерить дома. Тем более что конструкция девайсов вроде Google Cardboard столь проста, что они могут быть собраны из того, что есть под рукой.

Вам понадобится смартфон с установленным соответствующим приложением, а также коробка из картона с линзами, которую надевают на голову.

Дисплей смартфона делится на две части, и каждому глазу доступен просмотр через соответствующую линзу.

Почти все необходимое для создания шлема есть в каждом доме, исключение составляют линзы. Но инженер из США Флориан Маурер нашел решение этой проблемы. Он попробовал использовать 3D-принтер в целях печати линз для iPhone 6 Plus.

Изначально смельчаком была напечатана рамка для девайса, после чего из прозрачной резины сформирована форма для литья. Заключительным этапом стало создание линз из прозрачной смолы. Это был пробный вариант, а уже в следующий раз мастеру удалось изготовить их с первой попытки, потратив на это всего 30 минут.

Для шлифовки поверхности была использована зернистая наждачная бумага. По признанию Маурера, создание 3D-печатных линз - процедура трудоемкая и утомительная, но, тем не менее, она увенчалась успехом.

Инженер провел сравнение своих самодельных линз с качеством изображения в VR-шлеме , и результат его порадовал. Такая нестандартная идея появилась у Маурера после просмотра эпизод передачи «Как это сделано» на Discovery, где рассказывали о производстве классических очков для улучшения зрения.

Как видим, аддитивные технологии вскоре обеспечат самостоятельное создание линз для очков виртуальной реальности, оправы для которых вы можете печатать уже сейчас.

Окунуться в мир высоких технологий дополненной и виртуальной реальности все желающие смогут 10 марта в отеле «Кортъярд Марриотт Москва» на AR Conference 2016.

Гости конференции ознакомятся с актуальными кейсами, направленными на продвижение бренда, привлечение аудитории и улучшение коммуникации, а все желающие смогут протестировать новейшие AR/VR-гаджеты.

Мероприятие соберет ведущих экспертов, известных спикеров, лидеров рынка и успешные стартапы, чтобы обсудить тренды, а также ключевые аспекты применения AR/VR-технологий в бизнесе, науке, медицине и искусстве.

Многие пользователи задаются вопросами, как можно сделать очки виртуальной реальности своими руками без линз в домашних условиях. Для начала нам понадобится однослойный картон. Это важно, ведь с двух- и более слойным картоном будет неудобно работать, да и очки получатся очень громоздкими.

Первым делом нужно распечатать шаблоны очков. Их можно найти в огромном количестве в интернете. Далее приклейте шаблоны на картон, и начните вырезать. Процедура эта нудная и длительная, из-за чего стоит запастись терпением. Клеить все будем при помощи термоклея.

Линзы

Переходим к изготовлению линз. Если шлем виртуальной реальности самодельный, то и линзы должны быть такими же. Итак, чтобы сделать очки виртуальной реальности с экраном без линз, необходимо:

  • Взять пластиковую бутылку и крышку от нее.
  • Приложить крышку к выпуклой стороне бутылки (рядом с горлышком).
  • Обвести ее по кругу, после чего вырезать кружки ножницами. Получится четыре мини-линзы, которые нужно склеить между собой по две штуки. Склеить нужно с помощью паяльника.
  • Далее с помощью шприца и иглы наполните их внутри водой. Чтобы она оттуда не вытекла, запечатайте отверстие паяльником. Протестируйте, не будет ли она вытекать.
  • Если все хорошо работает, склеивайте очки.

Изначально может возникнуть идея сделать с магнитным переключением, однако можно и не заморачиваться, плюс не каждый телефон это поддерживает. Намного легче снять телефон, переключить функцию и вставить его обратно.

Скачайте приложение из Play Market, или же вбейте в поиске VR и протестируйте очки. Такое устройство VR, сделанное из хлама, который валяется у вас дома, работает просто отлично. Единственное, что вам осталось сделать – настроить расстояние между вашими глазами и линзой.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш

А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.


Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.


Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.


Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.


Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Добро пожаловать в матрицу

Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

Подводные камни

Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.


Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.


Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.

Почти два года назад Wearality показала уникальные линзы Френеля для очков виртуальной реальности с полем обзора 150 градусов. Параллельно на Kickstarter был успешно профинансирован проект очков с этими линзами Wearality Sky. Новые, только что представленные линзы намного тоньше линз , и и не будут продаваться в собственной гарнитуре компании. Вместо этого она станет поставщиком комплектующих.

Линзы Rift, Vive и PSVR

1 из 3

Новинка представляет собой тонкую линзу Френеля, с помощью которой можно делать более лёгкие и уменьшенные очки виртуальной реальности. Главной причиной большого размера текущих устройств является расстояние, которое необходимо сохранять между дисплеем, линзой и глазом, чтобы правильно фокусировать картинку. Линза Wearality позволяет сократить расстояние между ней и экраном примерно до толщины пальца. С ней очки виртуальной реальности по размеру будут напоминать лыжную маску.


В предыдущих - тоже тонких - линзах от Wearality достижение большого поля обзора потребовало компромисса. Он заключается в возникновении из-за гребней Френеля световых искажений, которые есть в Oculus Rift и HTC Vive, но в меньшей степени. Также проявляется разновидность интерференции в виде концентрических колец. В новой оптике, по словам протестировавшего её журналиста Road to VR, эти эффекты на уровне Rift и Vive или даже меньше.

Стоит отметить изменённую конструкцию линзы: она монолитна, в отличие от Sky, которая разрабатывалась как составная. Это помогает устранить артефакты из-за внутренних отражений, но может вызвать другие проблемы, ведь теперь за увеличение и фокусировку отвечает один тип оптики. В компании утверждают, что нашли решение, однако рассказать о нём не могут. Возможно, секрет в плоской форме, но это догадка, а пока есть ещё один факт, который требует внимания.

Новинка увеличивает изображение даже больше, чем Sky. Поимо прочего, это значит, что пиксели простого смартфонного дисплея выглядят монструозно, поэтому для оптики Wearality нужны подходящие дисплеи, оптимизированные по размеру и разрешению. Здесь могут оказаться кстати или специальные микродисплеи от .

К сожалению, протестировать новые линзы в серийном продукте пока невозможно. Мы сообщим, как только станет известно о сотрудничестве с одним из производителей потребительских устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в