Почти два года назад Wearality показала уникальные линзы Френеля для очков виртуальной реальности с полем обзора 150 градусов. Параллельно на Kickstarter был успешно профинансирован проект очков с этими линзами Wearality Sky. Новые, только что представленные линзы намного тоньше линз , и и не будут продаваться в собственной гарнитуре компании. Вместо этого она станет поставщиком комплектующих.

Линзы Rift, Vive и PSVR

1 из 3

Новинка представляет собой тонкую линзу Френеля, с помощью которой можно делать более лёгкие и уменьшенные очки виртуальной реальности. Главной причиной большого размера текущих устройств является расстояние, которое необходимо сохранять между дисплеем, линзой и глазом, чтобы правильно фокусировать картинку. Линза Wearality позволяет сократить расстояние между ней и экраном примерно до толщины пальца. С ней очки виртуальной реальности по размеру будут напоминать лыжную маску.


В предыдущих - тоже тонких - линзах от Wearality достижение большого поля обзора потребовало компромисса. Он заключается в возникновении из-за гребней Френеля световых искажений, которые есть в Oculus Rift и HTC Vive, но в меньшей степени. Также проявляется разновидность интерференции в виде концентрических колец. В новой оптике, по словам протестировавшего её журналиста Road to VR, эти эффекты на уровне Rift и Vive или даже меньше.

Стоит отметить изменённую конструкцию линзы: она монолитна, в отличие от Sky, которая разрабатывалась как составная. Это помогает устранить артефакты из-за внутренних отражений, но может вызвать другие проблемы, ведь теперь за увеличение и фокусировку отвечает один тип оптики. В компании утверждают, что нашли решение, однако рассказать о нём не могут. Возможно, секрет в плоской форме, но это догадка, а пока есть ещё один факт, который требует внимания.

Новинка увеличивает изображение даже больше, чем Sky. Поимо прочего, это значит, что пиксели простого смартфонного дисплея выглядят монструозно, поэтому для оптики Wearality нужны подходящие дисплеи, оптимизированные по размеру и разрешению. Здесь могут оказаться кстати или специальные микродисплеи от .

К сожалению, протестировать новые линзы в серийном продукте пока невозможно. Мы сообщим, как только станет известно о сотрудничестве с одним из производителей потребительских устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в

Люблю ребят из Google. Молодцы они. Правильно поставленные просветленные мозги и хорошая мотивация иногда способны выжать из человека совершенно гениальные идеи. Простые как 3 копейки и в то же время совершенно сногсшибательные. Примером такой гениальной сногсшибательной идеи несомненно являются очки виртуальной реальности Google Cardboard.

Все гениальное просто — кусок правильно согнутого картона, две копеечные линзы, смартфон с большим экраном и набором датчиков — вот вам и очки виртуальной реальности. Учитывая, что у многих людей такой смартфон уже в кармане, цена вопроса встает всего в 150 рублей и 2 часа свободного времени на сборку-склейку.

Казалось бы — как-то простенько... Но работает! Да еще как! Игры в 3D, фильмы в 3D, обучающие приложения и виртуальные путешествия — пожалуйста! Простотой, гениальностью подхода и ценой вопроса гугловцы заткнули за пояс всех разработчиков всяких там Oculus Rift"ов и прочее. Та же виртуальная реальность, только почти бесплатно. Пусть выглядит неказисто, но зато работает. А внешний вид, при желании, может быть и пластмассово-вылизанным, достаточно посмотреть на знаменитом китайском сайте — вариантов-аналогов масса, ценник от 700 рублей и далее, с разным функционалом, регулировками и дырками для воздуха...

Для очков подойдет любой смартфон на Android 4.1 Jelly Bean и выше, iOS 7 и выше или Windows Phone 7.0 и выше, с диагональю экрана не менее 4,5 дюймов. В смартфоне должны быть следующие датчики: гироскоп, акселерометр, магнитомер (цифровой компас). ВАЖНО! Гироскоп и акселлерометр необходимы для работы большинства приложений, иначе можно будет только смотреть 3D-фильмы. Оценить виртуальную реальность без гироскопа и акселерометра невозможно.

Рекомендую всем, у кого в наличии имеется такой смартфон попробовать эту штуку. Поверьте, это здорово. Для тех, кто не хочет заморачиваться с картоном и ножницами, могу порекомендовать купить готовый Google Cardboard на aliexpress.com. Тем же, кто легких путей не ищет — милости просим сюда, я расскажу как можно сделать такую штуку быстро и без подводных камней.

На текущий момент существует 2 версии Google Cardboard. Как собрать вторую версию я расскажу чуть позже, в отдельном посте, сейчас же речь пойдет о самой простой в изготовлении — первой версии. Google, как настоящая корпорация добра, не поскупилась и выложила в общий доступ всю информацию по этому изобретению.

Итак, что нам понадобится для изготовления сего замечательного устройства:

1. Лист твердого картона. Лучше всего использовать микрогофрокартон, который вовсю применяется для изготовления коробок, тары, упаковок и т.п. Выглядит он так:

Лично я использовал картонку, из которой хитрыми манипуляциями сгибается канцелярский короб для бумаг. Этот короб продается в канцтоварах именно в виде плоского картонного листа (из нее предлагается сгибать короб самостоятельно). Картон хороший, около 2 мм толщиной (толще брать не рекомендую), превосходно режется канцелярским ножом и гнется без особых трудностей. Вот как он выглядит:

Однако можно использовать любую упаковку, хоть от пиццы. Хорошо подходит коробка от материнской платы, например. Главное, чтобы картон был плотный, и не толстый (2-3 мм максимум), иначе начнутся проблемы с размерами.

2. Шаблон для вырезания очков , распечатанный на обычной канцелярской бумаге формата А4 (понадобится 3 листа). Данный шаблон можно найти на просторах интернета, либо скачать здесь: . Этот pdf-файлик печатается на любом лазерном принтере, детали вырезаются ножницами и наклеиваются на лист гофрокартона. Поскольку несобранный Google Cardboard длиннее листа А4, шаблон разрезан так, что разрезанные части нужно наложить друг на друга при склейке. Эти части отмечены кружком с цифрой. Накладывать надо светлый (незакрашенный) кружок на закрашенный с той же цифрой и следить за совпадением линий.

3. Линзы в количестве 2х штук . Это самый сложный момент. Параметры линз такие: асферические, диаметр 25 мм, фокусное расстояние 45 мм. Сложность момента состоит именно в том, где такие линзы взять. Рассмотрим варианты:

  1. aliexpress.com — лучший вариант по цене, но длительный по времени. Для своих вторых очков я заказывал там, пришли через 19 дней, это рекорд скорости, ибо обычно все тянется месяц-два-три. Если этот вариант вас устраивает — ищите там «google cardboard lens»
  2. Поиск того же в русском сегменте интернета. По скорости будет быстрее китая, но цена будет выше.
  3. Магазины «Оптика» вашего города. Да, там тоже можно поискать. Вероятно, это самый дорогой вариант, не знаю, не пробовал. Продавцы в оптике не поймут, если вы скажете «линзы асферические, диаметр 25 мм, фокусное расстояние 45 мм». Им надо говорить по-другому. Поскольку они все измеряют в диоптриях, вам нужно будет спрашивать именно линзы с диоптриями. Сейчас мы их посчитаем: есть формула F=1/D, где F — фокусное расстояние в метрах, а D — оптическая сила линзы в диоптриях. Таким образом D = 1/F = 1/0,045 = 22,2222. В общем, нужно спрашивать линзы «+22 диоптрий». Если таковые найдутся, то их можно обточить там же до нужного диаметра, либо, диаметром побольше, но тогда и шаблон надо будет слегка изменить.
  4. Магазины канцтоваров. В нем ищем подходящие по размеру лупы (т.е. увеличительные стекла), чем выше кратность, тем лучше. 10-кратные линзы должны подойти. Данный вариант самый ненадежный, ибо трудно найти 2 одинаковых лупы да еще так, чтобы они подошли по фокусному расстоянию. Однако, именно этот вариант был первым, который я попробовал
  5. Различного рода бинокли, детские игрушки, объективы, подзорные трубы, мужички-старьевщики на рынках, в общем, ищем где можем.

Идеологически верным являются первые 3 варианта, ибо они подразумевают точное совпадение с конструкцией, предложенной Google. Остальные варианты дают линзы неточные, поэтому потребуют изменения конструкции самих очков. Нагляднее показать на рисунке:

Из этой картинки следует, что чем больше фокусное расстояние, тем дальше нужно отодвигать смартфон от линзы. Таким образом, если вам достались не родные линзы, вносите изменения в конструкцию. Именно это мне и пришлось сделать в первый раз, когда я купил линзы в канцтоварах. Это несложно, я опишу подробности в следующем посте, целиком посвященному моему первому варианту Google Cardboard.

Что делать если фокусное расстояние ваших линз неизвестно? Два пути: либо делать конструкцию изначально с регулировкой расстояния от линзы до смартфона, как сделал я в своем первом варианте, либо измерить. Измерить фокусное расстояние можно простым дедовским способом:

Выжигали в детстве стеклышком? Во-во, то же самое. Берем линзу и фокусируем солнце в маленькую точку на поверхности. Расстояние от поверхности до линзы равно фокусному. Поверхность должна быть перпендикулярна оптической оси.

Итак, про линзы пока все.

4. Магнитики. Данный пункт для начала необязательный. В конструкции используется 2 магнита, которые работают как кнопка. Один магнит, круглый плоский, обычный, из ферромагнетика, вставляется внутрь конструкции, второй, кольцеобразный неодимовый, лепится снаружи и удерживается там магнитным полем внутреннего магнита:

Для того, чтобы управлять виртуальной реальностью и используется это недокнопка. Когда нам нужно как-то воздействовать на виртуальный мир, мы должны сдвинуть внешний магнитик пальцем вниз и вернуть его назад. Смартфон должен обладать магнитометром (должен быть встроенный компас, грубо говоря), чтобы отловить изменение магнитного поля и воспринять его как нажатие на кнопку.

Сразу говорю — бредовая идея и в самом гугле это поняли, потому вторая версия очков имеет уже механическую кнопку, но об этом — в соответствующем посте. Пока же скажу, что обойтись можно и без этих магнитиков, тем более, что работает эта идея так себе — люди жалуются на то, что не все смартфоны корректно улавливают изменения магнитного поля этой квазикнопки, а у некоторых смартфонов вообще нет магнитометра.

В общем, оставляю это на ваше усмотрение, я себе магнитики не ставил. Когда мой первый вариант заработал, я сделал механическую кнопку.

5. Одежные липучки. Ну, тут все просто — идем в ателье и покупаем там застежку-липучку, продаются в виде ленты, метражом, цена сущие копейки.

6. Канцелярский нож и двусторонний скотч.

Процесс пошел!

Итак, все купили/наковыряли/насобирали. Приступаем.
1. Печатаем шаблон и наклеиваем его на картон.

2. Вырезаем детали, делаем необходимые прорези

3. Собираем. Для облегчения сборки прикладываю видео:

А как бороться с запотеванием линз?

У меня есть самоделка, в которой есть форточки, которые при запотевании легко приоткрыть…
Банально, придумайте как выпилить форточки.
Если сделать открывающимися дверцей вперёд, то небольшая засветка будет в глаза, а не на экран. Это лучше, чем запотевание.

Подскажите, пожалуйста, у меня есть xiaomi mi vr play мне не нравятся углы обзора хочу заменить линзы какие выбрать?

По опыту знаю, что когда начинаешь менять линзы, упираешься в необходимость поменять и всю коробку…)) Или от неё мало что остаётся.
Придираешься, гонишься за углом, кромсаешь очки производителя, в итоге всё равно абы что. Что-то да не устраивает.
Берёшься делать сам, фигачишь из ПВХ корпус, какой надо, подбираешь линзы.
Кстати, в ПВХ материал отлично втискивается между перегородками диаметр 50 линзы Френеля с небольшой прокладкой, чтобы не ездили сами.
Пока я не вижу ничего другого, что могло бы дать мне угол, который мне интересен. Диаметр 50 сейчас у меня в тренде. Даже не смотрю в сторону 42 и 45, а раньше считал их желанными. Всё познаётся в сравнении.

Если вам нужен именно угол обзора, то линзы должны быть диаметром 50. Видел в одном из лотов, что вы в своём сообщении публиковали, диаметр 60. Это мне интересно. Из него можно вырезать форму под глаз, т.е. не круглую, а как в окулус, бабочкообразно, чтобы и нос поместился обзор оказался максимально естественным. Может, попробую.

Даже под диаметр 50, что я брал с фокусным расстоянием 39, мне мало 5,7″ экрана. Мне нужен 7″. Я прикидывал, подставлял и это было самое феноменальное погружение. Я этими соображениями уже делился ранее. После такого смотрю на различные модели очков как на детские игрушки, в смысле эффекта.

Появился новый VR Shinecon 4.0 , косящий под Баофенг 4.


Скорее всего, в отличии от Баофенга, там будут нормальные линзы, без дикого размыливания по краям. А впрочем, если они фокусное не уменьшали, а визуально это где-то так, то эти очки будут где-то на уровне Fiit VR 2N, по углу обзора, но цена в два раза выше за наушники и кнопки.

Компания выпустила так же специальный джойстик, который меня сперва заинтересовал т.к. я подумывал на счёт джойстика-пистолета, а потом показалось, что если они косят под баофенг и начали выпускать свои джойстики к очкам, то возможно тоже с ориениром на китаййские приложения. Кто его знает этих китайцев. К тому же кнопок не густо. Профанство какое-то, но оно будет развиваться, я думаю… Бакса за 3 я бы такой отстой взял, но не более…

За очки можно дать около 30. Сейчас рубят за новинку 45… Уже давно гуляет модификация как Shinecon 2.0 за 25. Вы думаете ободок как в баофенге стоит 20 баксов? Нет. Там есть какая-то внутрянка, скорее USB конектор под кнопки управления звуком и паузы… Заточено под просмотр фильмов явно.

Подкладка для лица опять прорезиненая. Толку, что с дырочками. Диаметр линз на сайте Shinecon.com 42 мм
Фокусное не указывается т.к. фокусы не любят, наверное.)) Считают, что не важно. По габаритам можно догадаться, что на сантиметр меньше, т.е. где-то как в Fiit VR, около 50-55. Отдельная регулировка фокусного на каждый глаз похоже… Всё равно не прельщает, как я уже и говорил… Мне этого уже мало. Лучшее — враг хорошего. Из обрезков ПВХ и линз Френеля я себе доставлю гораздо большее виртуальное удовольствие, чем прилизанными китайцами аксесуарами))

Мой совет — закажите линзы Френеля диаметром 50, фокусным минимальным, т.к. погонитесь за углом, уверяю вас. Мне попалось вообще около 37 реальными миллиметрами из обещанных 39. Если в вашем xiaomi mi vr play другое фокусное и вы хотите их улучшить, выпилить отверстия больше, то соответственно заказывайте фокусное расстояние то, которое под ваш девайс. И потом вам захочется большего… И потом вам понадобятся другие линзы… И потом вам понадобится другой корпус… Так что я бы не трогал очки, а сделал бы самоделку из ПВХ, что проще простого. Эффект невообразимо круче по углу, но всё же, линзы более тусклые из-за своей структуры. Такие бы стеклянные, да без замыливания… Пока таких даже пластиковых двояковыпуклых не видел. Народ ещё не догнал… Под большие диагонали нужны большие диаметры линз.

Для профи устройств лучше диагональ экрана 7″ 2К, линзы бабочкообразные фокусным около 40 мм, условным диаметром 50-60. 50, ещё попадаешь свободно взглядом в центр линзы, если не делать ободка в районе переносицы совсем, а 60 надо будет допиливать, конечно под бабочку внимательно… Крепление на голову баофенговское мне нравится, снимает нагрузку на скулы и легче настроиться на центр в линзах Френеля. Мой шлем не прилизан, но мне нравится больше. В нём никаких особых регулировок, всё рассчитано как в кардборде и всё путём. Наушники впендюрил и даже пружинку тапа и магнитик присобачивал)) И как вам себестоимость, где-то 10 баксов против аналогичного и худшего китайского шинекона за 45, служащего только красотой, а не особым погружением или удобством?

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR) - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

В далеком 2010-м году, пределом наших мечтаний были 3D телевизор, или игровая приставка Nintendo Wii. Сейчас, массовой тенденцией в мире цифровых развлечений стали очки виртуальной реальности, такие гиганты как Valve, Sony, Microsoft и даже Facebook (хозяева дочерней компании Oculus) – стремятся ухватить свой лакомый кусочек рынка в гонке на наиболее “правдивую” виртуальную реальность. Однако, даже в век технологий, когда под рукой есть все для создания своего собственного шлема виртуальной реальности, вышеописанные компании уже столкнулись с весовыми проблемами в плане продаж этих VR-шлемов.

Во-первых , цена на очки от Sony, Oculus и прочих фирм в лучшем случае будет в районе 300 долларов, хотя на практике все они находятся в ценовом диапазоне 500 долларов. Это согласитесь, весьма нешуточные деньги за еще экспериментальную технологию, к которой рынок все еще может потерять интерес до лучших лет, это и ведет нас ко второму пункту.

Во-вторых , видеоигровой контент для этих очков очень скуден, подавляющее большинство игр – так называемые “убивалки времени” от независимых инди-разработчиков, интерес к которым теряется уже после пары игровых сессий. Иными словами, крупные производители типа Rockstar, Activision или EA еще только присматриваются к платформе, но пока не вынашивают каких-то крупных планов относительно ведения на них бизнеса. Вполне возможно, что рынок пока еще не готов к этой технологии и то, что мы имеем в данный момент, послужит лишь основой для полноценной виртуальной реальности в будущем.

На помощь пользователям, которые не могут, или банально не хотят тратить больших денег на очки от крупных производителей, но определенно хотят попробовать технологию без потери уникального опыта, я представляю обзор на бюджетную версию VR-очков под названием , которые стоят всего 13-15 долларов.

Почему такая разница в цене?

VR Box 2.0 – творение китайских инженеров и дизайнеров, приставка “2.0” говорит сама за себя – это уже вторая ревизия бюджетного виртуального хэдсета, первая версия прочно закрепилась на рынке отступных по цене VR-устройств а также обрела обширную пользовательскую базу. Напрашивается вопрос, за счет чего эти устройства так превосходят в цене старшие линейки девайсов, уж не экономят ли на качестве производители? На самом деле все предельно просто, VR-очки акул бизнеса напичканы своим собственным железом – процессорами, видеокартами, динамиками, дорогими линзами и дисплеем высокого разрешения, а такие устройства как HTC Vive и вовсе идут в комплекте с собственными сенсорами для гостиной и 2-мя контроллерами-пультами. Конструкция китайских VR шлемов куда аскетичнее в этом плане, самый дорогой элемент их очков – высококачественные линзы, а электроника внутри и вовсе отсутствует.

Технические характеристики очков виртуальной реальности VR BOX 2
  • Тип экрана 3.5-6 дюймов.
  • Регулировка линз под размер экрана.
  • Фокусное расстояние: 70-75 мм диаметр: 42 мм.
  • Угол обзора: 100 градусов.
  • Регулируемый диапазон: 65-75 мм.
  • Межзрачковое расстояние: 58-72 мм.
  • Размер: 200*110*130 мм.
  • Вес 350 г.
Конструкция VR BOX 2

Дело в том, что потенциальный функционал VR-очков может быть раскрыт путем меньших затрат, VR Box 2.0 не обладает дисплеем, его функцию выполняет экран вашего мобильного телефона, однако обо всем по порядку.

Дизайн коробки, в который упакован новенький VR Box 2 по сравнению с первой версией ушел в ярко-выраженный минимализм – предыдущая версия поставлялась в скромном светло-коричневом боксе, когда вторая полностью в белой коробке, на манер Apple, с гордой надписью “VR Box 2.0” на крышке.

Первое что бросается в глаза – слегка изменился дизайн передней панели очков, в отличие от первой версии он не имеет острых углов, а обзавелся аккуратными закругленными уголками. Также, небольшое, но приятное дополнение в виде съезжающей крышки, которая открывает камеру вашего телефона, эта фишка нужна для игр на смартфон с технологией дополнительной реальности, в предыдущей версии шлема эту крышку приходилось ковырять пальцем, чтобы отсоединить от корпуса, теперь же все делается за считанные секунды легким движением руки.

Внутренняя прокладка представляет собой поролон, так как прикосновение поролона неприятно для кожи лица, он обтянут сеткой, что сводит на “нет” весь дискомфорт от использования устройства. Поролон также весьма удобен, если вы планируете использовать очки в долгосрочной перспективе, то есть если вы планируете смотреть кино или играть в игры, а не заходить на 5 минут в демонстрационные 360-градусные игры (впрочем, для второго он тоже, естественно, сгодится).

Сама конструкция очков за исключением передней панели не претерпела изменений, разве что ремни теперь не на специальных застежках, а на липучках, это невесомое, но все же приятное дополнение, регулировка ремней теперь займет куда меньше времени. Однако, если шлемом будет пользоваться вся семья, это изменение будет куда более существенным.

Асферичные линзы и их настройка

И тут мы переходим к самому главному – линзы. Сразу оговорюсь, что смотреть в линзы можно людям с абсолютно любым зрением, можно даже надевать шлем, будучи в очках, но они не должны быть здоровыми и на все лицо. В конструкции присутствуют два ползунка, один позволяет настроить дальность линз, а второй межлинзовое расстояние. Таким образом, вы не будете испытывать дискомфорта.

Кроме того, в новой модели виртуальных очков используются асферичные линзы, которые исключают искажение изображения.

За линзами находиться специальный держатель, куда крепится ваш телефон, сразу предупреждаю, что размер экрана должен быть от 3.5 до 6 дюймов. Или же до 83 мм ширины и до 163 мм длины корпуса, а также оснащен гироскопом, чтобы игры, в которые вы играете, могли реагировать на ваши повороты головы.


Игры в виртуальной реальности

Для того чтобы играть в игры с ПК, вам нужная специальная программа – , установленная на телефоне и вашем ПК, данная программа транслирует изображение с ПК на ваш телефон, который в этот момент вставлен в очки.

Как же достигается эффект 3D? Это очень легко – при использовании VR режима, экран телефона разделяется на два дублирующих друг друга изображения, следовательно, левая картинка попадает в левую линзу, а правая – в правую. Но мозг человека видит 1 картинку, благодаря легкому смещению создается иллюзия 3D. По такому же принципу работают дорогие очки виртуальной реальности, только в них есть электроника и вместо экрана телефона – собственный дисплей.

Обращаю ваше внимание, что играть можно лишь в те игры с ПК, которые поддерживают технологию гироскопа, то есть ориентировку устройства в пространстве, но на этот счет можете не волноваться, почти каждая вторая из нововышедших игр, поддерживает данную технологию.

Где купить?
Приобрести VR Box 2 можно по самой низкой, мне известной цене по ссылке -
(смотрите, чтобы был блютуз пульт в комплекте, который необходим для игр с ПК)
Предыдущие версии VR очков -

Воспользовавшись кэшбэком Вы имеете возможность сэкономить до 10% на покупке товара -

Выводы

Я думаю, можно подвести итог, из минусов данных очков я могу назвать только отсутствие собственных динамиков, что в принципе легко решается своими наушниками, в остальном дизайн шлема максимально удобен в использовании. Конечно, перед первым запуском игр придется чуток “пошаманить”, но, в конце концов, аналогичные более дорогие девайсы работают тоже не без шаманства, но именно этот вариант, без преувеличения в десятки раз дешевле. Возможно вы и вовсе хотите только смотреть кино в 3D, в таком случае варианта лучше не найти (если только не пойти в IMAX, хотя я бы сказал что эффект практически одинаковый). В любом случае, VR Box 2 отлично подходит, как и для просмотра кино, так и для цифровых развлечений.

Виртуальная реальность стремительными темпами врывается в нашу жизнь! Достаточно надеть VR-очки или шлем – и ты погружаешься в виртуальный мир, забывая о проблемах и делах реалий.

Да, да. Время пришло! Настал тот момент, когда очками для виртуальной реальности никого не удивишь. Человек в VR-шлеме, стоящий посреди ТЦ или улицы, не вызывает насмешек или недоумения окружающих. Одни – идут в магазины и скупают очки в магазинах, другие – сооружают шлема в домашних условиях из подручных средств.

Вы собираете шлем для виртуальной реальности, этап за этапом. Вы дошли до момента установки линз и у вас появился ряд вопросов:

  • А какие линзы лучше использовать?
  • На какие факторы обращать внимание при выборе линз?
  • Какие окуляры подешевле?

Мы поможем вам ответить на эти вопросы. Чуточку терпения.

Для самостоятельного производства используются те же линзы, как и для моделей: Google Cardboard, VR Box, HIPER.

Существует 3 основных типа окуляров:

  • оптические;
  • асферические;
  • двояковыпуклые.

Каждый из типов имеет свои отличительные черты.

Оптические линзы – самый бюджетный и доступный вариант. Их принцип работы очень прост: они увеличивают размер изображения, которое транслируется с экрана девайса. По своему строению оптические линзы напоминают часть сферы, то есть радиус кривизны такой линзы одинаковый на протяжении всей её поверхности.

Кстати, если вы хотя бы раз смотрели на мир через лупу или обычные очки, то вы сталкивались с оптическими линзами. Они используются в качестве одного из слоев в этих гаджетах.

Асферические линзы. Этот тип линз для очков виртуальной реальности используется чаще всего. Они очень похожи на оптические линзы, но имеют существенное отличие.

У асферических линз – более сложная геометрия. Радиус кривизны такого окуляра изменяется от центра к периферии. В связи с этим линза более плоская и тонкая. Асферические окуляры убирают абберации – картинка не искажается. Они используются в биноклях, кинескопах, объективах и так далее.

Перейдем к последнему типу – двояковыпуклые линзы.

Почему «двояковыпуклые»? Потому что они состоят из 2 слоев. Если линза состоит из 3 слоёв, линза называется «трояковыпуклой». Логично, не правда ли?

Данный тип линз даёт сильное увеличение картинки и портит её качество. Поэтому при погружении в VR-мир у пользователей может возникать легкое головокружение.

При выборе линз очень важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • диаметр линз;
  • материал изготовления.

Начнём с диаметра. На рынке вы можете увидеть огромное количество решений – окуляры диаметром от 25 до 46 миллиметров. Самый «распространенный размер – 42 миллиметра, реже - диаметром 35 миллиметров.

Запомните: чем больше «площадь» линзы, тем больше угол обзора в ней!

Степень погружения пользователя в виртуальную реальность напрямую зависит от диаметра окуляра. Если применять очень маленькие линзы, это снизит качество изображения.

Материал изготовления

Большинство современных линз делают из пластика. Пластик пришёл на смену стеклу. Стекло хорошо передаёт качество изображения, однако оно не износоустойчивое, и запотевает из-за образования конденсата. Эти факторы неизбежно привели к замене материала для линз.

  1. Прочные. Пластиковые линзы не разобьются, даже если упадут с большой высоты;
  2. Качественные. Такие линзы отлично погружают человека в мир виртуальной реальности;
  3. Комфортные. Пластиковые линзы весят меньше стеклянных, а их использование снижает общий вес очков;
  4. Теперь вы знаете, каким линзам отдать своё предпочтение. Надеемся, наша статья была полезна для вас!