Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». В состав пускового участка длиной 7 км вошли три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и непосредственно «Раменки». Предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года, однако сроки постоянно переносились. И вот, наконец, 16 марта 2017 года эти станции были открыты.

1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения

2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение

3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции

4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»

5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах

6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз

7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами

8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно

9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики

10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода

11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному

12.

13.

14. А ещё на новых станциях очень оригинальные светильники на эскалаторах

15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция

16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы

17. Торжественная делегация прибыла неожиданно по неправильному пути (движение в противоположном направлении)

19. Вообще весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое.

20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес

21. Собственно это и обыгрывается в названии

22. Все станции выглядят очень современно

23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно

24. Открытие метро - это всегда праздник

25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса

26. Инженеров

27. Строителей

28. И всех, кому на станциях предстоит работать

С 16 марта для пассажиров столичного метрополитена стало доступно на три станции больше. После завершения основной части пуско-наладочных работ открыто движение по участку Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» с промежуточными остановками «Минская» и «Ломоносовский проспект».

Станции распахнули свои двери для пассажиров и приняли первые поезда на новом участке Московского метро около 11 часов утра.

Открытие станций , и стало для местных жителей очень долгожданным. Нарушено было и , данное руководством столичного стройкомплекса 4 марта – об открытии станции в течение 10 дней.

Не все выходы из новых станций были открыты сегодня. Так, продолжаются строительные работы в южных выходах станции «Ломоносовский проспект».

По традиции, в первый неполный день работы новых станций маршруты общественного транспорта не меняются.

Новые названия в честь открытых станций метро присвоены остановкам наземного транспорта:

  • «Метро "Раменки"» – остановкам «Винницкая улица» и «Раменки» маршрутов троллейбуса № 17 и автобусов №№ 57, 447, 494, 572, 661, 715, 845 , «Винницкая улица, 2» маршрутов автобусов №№ 394, 806 ;
  • «Метро "Ломоносовский проспект"» – группе остановок «Площадь Индиры Ганди» маршрутов троллейбусов №№ 7, 17, 34, 34к , автобусов №№ 1, 57, 58, 67, 103, 130, 187, 260, 447, 464, 470, 487, 572, 661, 714, 845, 902 .
  • маршрут № 113 от метро «Профсоюзная» до метро «Университет» следует прежним маршрутом, далее двусторонним движением по Ломоносовскому проспекту, улице Лебедева, улице Академика Хохлова и затем направляется к станции метро «Ломоносовский проспект» односторонним кольцом по Менделеевской улице, дублёру Ломоносовского проспекта, Мичуринскому проспекту, Университетскому проспекту и Менделеевской улице;
  • маршрут № 788 от 5-го микрорайона Солнцева до пересечения Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского будет следовать прежним маршрутом, далее вместо станции метро «Проспект Вернадского» направляется по Мичуринскому проспекту до станции метро «Раменки»;

Кроме того, организуется новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 908 «Метро "Каширская" – Метро "Филёвский парк"» по улице Маршала Шестопалова, Каширскому шоссе, Нахимовскому проспекту, Ломоносовскому проспекту и Минской улице с остановками «Метро "Каширская"» (посадка – на Каширском шоссе, высадка – на улице Маршала Шестопалова), «Библиотека имени Толстого», «Симферопольский бульвар – Медицинский колледж», «Метро "Нахимовский проспект"», «Ткацкая фабрика», «Метро "Профсоюзная"» (у дома 40 по Нахимовскому проспекту и напротив него), «Метро "Профсоюзная"» (у домов 46 и 57 по Нахимовскому проспекту), «Черёмушкинский рынок», «Ленинский проспект», «Метро "Университет"», «Библиотека МГУ», «Метро "Ломоносовский проспект"», «Площадь Ромена Роллана», «Метро "Филёвский парк"». Отправление от метро «Каширская» с 5:47 до 23:03, от метро «Филёвский парк» - с 5:06 до 22:22. Интервал движения в часы «пик» пять минут, в остальное время – до 10 минут.

Среди ближайших планов Московского метрополитена – намеченное на май открытие обновлённого станции метро «Кутузовская» Филёвской линии, который станет пересадочным на одноимённую станцию МЦК.

ДОПОЛНЕНИЕ от 12:45 16.03.2017
Сегодня же открыт второй вестибюль станции метро «Парк Победы». Теперь выход в город можно совершить из обоих станционных залов, не пользуясь соединительным переходом между ними. Новый эскалаторный ход соединяет с площадью Победы северный станционный зал, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии в сторону станции «Пятницкое шоссе» и Солнцевской линии в сторону станции «Раменки». Старым вестибюлем, можно, как и прежде, пользоваться для входа и выхода в южный станционный зал, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии в сторону станции «Щёлковская» и Солнцевской линии в сторону станции «Деловой центр».

ДОПОЛНЕНИЕ от 14:55 16.03.2017
С 17 марта изменяется трасса маршрута № 715к , который, как и прежде, будет работать по рабочим дням в часы «пик» на наиболее загруженном участке маршрута № 715 . Автобусы будут следовать в обе стороны по улице Раменки и Мичуринскому проспекту до новой конечной «Метро "Раменки"». Движение по части улицы Удальцова и Мичуринского проспекта с остановками «Мичуринский проспект, 58» и «Выставочный зал» отменяется.

ДОПОЛНЕНИЕ от 13:40 17.03.2017
С 17 марта существенно увеличено количество автобусов на маршрутах №№ 788 и 793 , что позволило сократить интервалы на них в среднем в два раза. Кроме того, с продлением Солнцевской линии интервалы движения поездов на участке «Парк Победы – Деловой центр» снижены с десяти до шести-восьми минут.

». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.


Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

Вот так велось ее строительство:

«Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин , у станции появится дополнительный выход.

«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.

Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

Вот такой она была еще совсем недавно:

У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

« Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.

Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.

Вот некоторые этапы строительства станции:

Сегодня последняя станция на новом участке будущей Калининско-Солнцевской линии. Станция "Раменки" находится в одноименном районе. Если открыть перед собой карту, то становится ясно, что с открытием станций "Ломоносовский проспект" и "Раменки" метро в шаговой доступности получили жители большого количества жилых домов, находящихся рядом. Раньше все эти люди на автобусах и маршрутках добирались до ближайшей ст.м. "Университет" Сокольнической линии. Сокольническая линия после продления до ст.м. "Саларьево" стала более загруженой и то, что часть пассажиропотока теперь удалось перенаправить через "желтую" линию - это хорошо.
1. У станции два подземных вестибюля из которых на поверхность ведут 7 лестничных сходов, накрытых павильонами. Из семи сейчас открыто только 6. Кроме того, из интересных сооружений на поверхности появится двухэтажное здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Оно будет оформлено в той же стилистике, что и остальные павильоны. Но пока его нет, будем смотреть то, что есть. Начнем с северного вестибюля. Именно тут должен появиться ЗОЛБ, а также еще один павильон рядом. Но все это с противоположной стороны. С этой - два типовых павильона и между ними лифтовой.

2. Такая же компоновка, как на соседней "Ломоносовский проспект ". Благоустройство делали когда было холодно, положили плитку, потом потеплело и она поплыла. К сожалению это нормальная практика, если станцию готовят к открытию зимой. Зимой в последний момент делают благоустройство, а потом все приходится переделывать. Хочется верить, что в один прекрасный день станут делать все, как положено, по технологии, качественного, один раз и надолго. Кстати такой подход к делу позволяет экономить деньги. Реально экономить. В Европе это давно поняли и таких косяков там очень мало. Чем мне нравится еще "Раменки" по сравнению с двумя другими, так это качеством сборки павильонов. Мы с вами постепенно двигались от "Минской" где все сделано безобразно, где деньги были потрачены впустую, результат удручает. Потом на "Ломоносовском проспекте" стало чуть получше, но все равно очень много халтуры. Облицовка выполнена некачественно - это особенно удручает авторов проекта на павильон. Мне прям было очень грустно на это глядеть. Тут, на "Раменках" все в соответствии с проектом - это приятно. Панельки висят ровно, швы везде (почти) одинаковые, ровные, нигде панели не вылезают из плоскостей, нет непонятных заплаток, закрепленных саморезами или заклепками. Все чисто. Кстати тут лифтовой павильон не такой, как на "Ломоносовском", он с секцией венткамеры сзади.

3. С обратной стороны такая вот вертикальная вентрешетка.

4. Внутрь мне снова попасть не удалось. Это было в день открытия, может сейчас доступ есть. По крайней мере лифт есть и он работает.

5. Цвет павильонов зеленый, такой же почти, как на открытых недавно "Фонвизинской", "Бутырской" и "Петровско-Разумовской". Снова табличка по брендбуку а не фрезерованные в нерже буквы с названием станции. Конкретно на этих павильонах, этих трех станций, я считаю, что это неразумное решение, так как у архитекторов была именно нержавеющая табличка во всю ширину над дверями. Собственно именно поэтому вентрешетка над табличкой серая, в цвет "под нержавейку". Весь портал должен был быть в нержавейке, а вот эта вот черная панель, на которой висит маленькая табличка - несколько не в тему.

6. Зайдем внутрь. Тут все просто. Потолочные панели того же зеленого цвета, металлоконструкции и отделка бетона лестничного схода - черные.

7. Интересно, что во входной группе есть одны широкая дверь, а пандуса от нее вниз нет.

8. В подуличнике одна стена зеленая, вторая отделана светлыми панелями. Такое же решение, как на "Ломоносовском проспекте".

9. Разует наличие капитальной навигации. Вот этот указатель указывает на несуществующий сейчас выход номер 7. Если я правильно все понял, там будет павильон над лестничным сходом, а лифт для маломобильных групп населения будет в здании ЗОЛБа.

10. Входы в вестибюль. Тут прозрачный витраж, красиво обрамленный радиусными панелями. Такая мелочь, а смотрится очень приятно.

11. За спиной панно. На этой станции основной темой является тема дубовой рощи, соответственно на принте стилизованные дубы. Очень мило.

12. Вестибюли на "Раменках" одинаковые, а вернее они зеркальны друг другу. Конструктивно и по оформлению они такие же, как южный вестибюль "Ломоносовского проспекта". Яркая центральная часть с кассами отделана панелями с принтом с теми самыми дубами. Очень свежая отделка. Круто. Если не ошибаюсь на соседней станции нет линейки светильников непосредственно перед кассами. Это единственное отличие тут, в кассовом зале.

13. Очень грамотно сделан закуток напротив касс, в котором находятся автоматы по продаже билетов. Для них сделали специальные ниши. Автоматы в нашем метро появились уже давно (кто вспомнит, когда они впервые появились - эти билетные автоматы?) а вот грамотно встроить их в интерьер получилось только сейчас. Фантастика!

14. Жаль, что автоматы не содержат на себе надписей на английском. Предвижу, что к 2018 году автоматы оклеют наклейками с надписями на иностранном. Отчего СРАЗУ, вот уже сейчас не сделать этого, тем более интерфейс автоматов уже есть возможность перевести на английский. Это снова вопрос о продуманности, экономии средств и необходимости сразу делать качественно и надолго.

15. Кстати, вы заметили чего нет в вестибюлях новых станций, нет? Я вам расскажу. Нет автоматов по продаже жрачки, кофе, мороженого. Нет зеркал для того, чтобы делать селфи, нет автоматов по упаковки зонтиков, нет станций подзарядки для гаджетов. Всего этого говна тут нет. И это прекрасно. А почему этого тут нет? Потому, что тут все в порядке с архитектурой и отвлекать внимание посетителей и в особенности представителей прессы или блогеров тут не нужно. Вспомните ст.м. "Саларьево ", вспомните обзоры станции. Более половины времени уделено описанию всех этих бесполезных гаджетов и автоматов. И это сработало, косяки в отделке и проектировании удалось заметить не всем.

16. Проходим за турникеты.

17. Снова навигация, которая мне понравилась, но опять же, можно было сюда написать названия улиц, к которым можно выйти, благо места на табличке (не табличка, а табличища!!) много.

18. На станцию ведут эскалаторы.

19. И лифт. Со стороны лифта стена отделана зелеными панелями.

20. Эскалатор от прохода к лифту отделяет светопрозрачная стенка. Это веселее, чем сплошные стены, без "окон", как на "Ломоносовском проспекте".

21. Тут снова крутые светильники на балюстраде.

22. Эскалаторы со стороны платформы.

23. Справа лифт, он отделен от станции дополнительной противопожарной дверью. Слева, если вы обратите внимание на портале белые вертикальные направляющие - это направляющие под противодымную штору. Требования к безопасности в метро очень высокие.

24. Пойдем теперь посмотрим другой вестибюль. Там те же сдвоенные павильоны над лестничным сходом, между которыми находится лифт, а с другой стороны еще один совмещенный павильон с лифтом и лестничным сходом. Туда отчего то не добрался... Наверное тогда в следующий раз. Спустимся вниз.

25. Все то же самое, но как я уже говорил, зеркально.

26. Тамбур лифта в уровне подуличника. Он огражден противопожарными витражами. Тут создается безопасная зона для маломобильных пассажиров в случае пожара.

27. Вестибюль и соответственно аванзал перед ним такой же, как и соседний.

28. Витраж, разделяющий подуличник и вестибюль.

29. Входная группа.

30. Кассовый зал. Все без изменений.

31. Справа лифт, посередине эскалаторы.

32. Тут остекления больше, чем в соседнем вестибюле. Так что павильоны не совсем идентичные.

33. Панно. Рисунок такой же, как в аванзале и на стенах касс, но тут он нанесен на стекло.

34. Ну и напоследок спустимся на платформу. На путевой стене на будущее сделали кронштейны под схему, после постройки центрального участка КСЛ.

35. Современные поезда очень органично смотрятся на новых станциях. Хотя по цветовой схеме, данный поезд больше подойдет для "Ломоносовского проспекта" =).

36. Отделка выполнена качественно. Тут без претензий.

37. Лавочки, табличка навигации над ней... все как на других новых станциях "желтой" ветки.

38. Хотя отделка платформенной части на всех трех станциях одинаковая, но ошибиться, где какая станция невозможно. Каждая имеет свой цветовой код.

39. В первый день народ только знакомится с новой станцией.

40. Навигация.

41. Общий вид. Зеленый на колоннах мне больше понравился, чем синий на "Ломоносовском" и "паровозы" на "Минской". Но все это дело вкуса.

42. Еще элементы навигации. Круто, что они унифицированы. Смотрится неплохо, хотя надписи мелковаты.

43. В дубовой роще.

44. Название вырезано в зеленом листе. Было бы круто еще подсветку сделать, например.

45. Все. Закончили осмотр, теперь будем ждать открытия следующей порции станций на "желтой" ветке. Тут еще будет типовая станция "Очаково", а вот следующая за "Раменками", станция "Мичуринский проспект" будет хоть и содержать типовые элементы, но выглядеть будет совершенно по-другому.

Открываются три новые станции метро

Станции столичной подземки – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) – откроются для пассажиров уже на этой неделе. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, порядка 300 тысяч человек получат метро в шаговой доступности. Вблизи новых объектов, как отмечают эксперты, на 10–20% вырастет капитализация жилья.

«Строительство участка от «Делового центра» до «Раменок» полностью завершено. Он уже прошел обкатку и в ближайшее время будет открыт для пассажиров. Протяженность этого отрезка метро составит 7,3 км», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, работы, которые длились около трех лет, подошли к концу. В результате 300 тысяч москвичей получат подземку в шаговой доступности. Ожидается, что уже в первые же дни работы нового участка свободнее станет не только на Сокольнической линии, но и на прилегающих дорогах, потому что часть водителей предпочтут общественный транспорт личному.
Поезда по этому участку метро, правда, без пассажиров, ходят уже с конца прошлого года. Для того чтобы приступить к перевозке людей, линию необходимо было обкатать, проверить рельсы, готовность подвижного состава, оборотных тупиков. Кроме того, впервые в российской столице здесь появятся ворота, которые будут совмещены и открываться вместе с дверьми поезда, как это сделано на некоторых станциях в Санкт-Петербурге. Проектировщики считают, что это позволит повысить уровень безопасности подземки.
Станция «Минская» открывается на одноименной улице на пересечении с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы. «Ломоносовский проспект» – в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Станция «Раменки» расположена в одноименном жилом районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной станцией до продления ветки в Рассказовку.
Все станции выполнены по индивидуальным дизайн-проектам. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, при этом архитектурное решение подчинено единой концепции. В оформлении «Ломоносовского проспекта» будут использованы графические элементы в виде ряда цифр, которые символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом им М.В. Ломоносова. Дизайн станции «Раменки» напомнит об истории района и располагавшихся на этом месте дубовых рощах. В оформлении будут использованы силуэты деревьев на зеленом фоне. На колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны.
Калининско-Солнцевская линия является одним из самых больших долгостроев Москвы. Ее история началась еще в довоенные годы, когда стали появляться первые планы по ее строительству. Однако до реализации планов дело дошло только в конце 1970-х.
Первые станции ветки были открыты к московской Олимпиаде в 1979 году на ее восточном радиусе. Но стройка остановилась, дойдя до центра столицы. Только в 2010 году было принято решение приступить к строительству западного радиуса, проходящего от станции «Парк Победы» до района Солнцево. Перегон «Парк Победы» – «Деловой центр» был открыт в 2014 году, три станции запускаются на этой неделе и еще семь – в декабре. Это будут платформы «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». «Сегодня здесь работает около пять тысяч человек, в ближайший месяц мы мобилизуем сюда еще тысячу рабочих», – отметил глава стройкомплекса. В дальнейшем по этой ветке можно будет доехать и до аэропорта «Внуково». Еще один участок на Калининско-Солнцевской ветке пройдет через исторический центр города. На нем появятся три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская», он соединит «Деловой центр» и «Третьяковскую». Однако произойдет это нескоро. Из-за проблем с освобождением площадок для строительства и сложнейших грунтов городские власти пока не торопятся приступать к стройке.
До тех пор, пока не будет построена центральная часть КСЛ, линию планируется интегрировать с участком Третьего пересадочного контура метро, который тоже должен открыться в ближайшее время. Он включает в себя станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Таким образом, поезда уже к концу этого года будут двигаться от Рассказовки до Петровского парка.
Впрочем, местные жители оценят открытие новых станций метро вблизи своих домов не только с точки зрения экономии времени на поездки по городу. По словам Марата Хуснуллина, объекты транспортной инфраструктуры повышают капитализацию жилья на 10–20%. Неудивительно, что вблизи новых объектов в последнее время растет предложение квартир в новостройках. Меньше всего предложений в проекте около «Минской», что и понятно, район в целом уже на протяжении многих лет обеспечен подземкой, и застройка давно сложилась. Здесь расположены станции «Славянский бульвар», «Пионерская», «Филевский парк». Зато около «Ломоносовского проспекта» и «Раменок», по данным аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet, сразу семь предложений площадью около 100 тысяч кв. метров. В основном это бизнес- и комфорт-класс. Средняя стоимость квадратного метра составляет почти 385 тысяч рублей.
Напомним, всего в этом году планируется запустить 19 новых станций метрополитена. Кроме уже упомянутых платформ Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура, это станция «Ховрино» на Замоскворецкой ветке и три в продлении Люблинско-Дмитровской