Прохождение игры - Страница 1

Управление

Чтобы вызвать главное меню из игры, нажмите клавишу Esc. Из главного меню можно запустить новую игру, сохранить и загрузить игру, поменять параметры настроек, выйти из игры.

Наведите мышь на какой-нибудь предмет. Если вид курсора изменился (появилось изображение руки), значит, этот объект можно взять. Если нажать левую кнопку мыши, объект автоматически окажется в Инвентаре . Чтобы открыть Инвентарь во время игры, нажмите правую кнопку мыши. Наведите курсор на объект, и на экране появится краткое описание данного предмета. Для просмотра всех предметов щелкайте кнопки прокрутки в левой и правой частях панели. Вы можете объединить некоторые предметы друг с другом. Для этого возьмите один объект и поместите его на другой. Если объединение допустимо, вы увидите новый предмет, который поможет вам в дальнейшем расследовании.

В левой части панели Инвентаря находится Дневник Шерлока Холмса, содержащий Показания свидетелей, Отчеты, Документы и Карты. Дневник доступен в любой момент игры.

"Читаем в Инвентаре ": некоторые документы, после их обнаружения Холмсом, попадают в Инвентарь. При наведении курсора на такой документ появляется надпись прочитать , автоматически отправляющая его в раздел Документы, где в дальнейшем можно более детально ознакомиться с указанным документом.

Вопросы : в конце каждого уровня Шерлок Холмс будет задавать контрольные вопросы. Вы должны ответить «да» или «нет» на каждый вопрос, подкрепив свой ответ доказательствами, собранными в ходе расследования. Все имеющиеся у вас доказательства разделены на три категории: красный – отчеты, зеленый – документы, синий – свидетельские показания. Чтобы поместить элемент в одно из трех окон, щелкните мышью сначала элемент, а затем окно, в которое хотите поместить этот элемент. После ответа на все вопросы, выйдите из режима просмотра Дневника и Холмс сообщит вам, мыслите ли вы в правильном направлении или ошиблись.

Лаборатория используется Холмсом, чтобы:

  • рассмотреть улики под микроскопом или увеличительным стеклом из Инвентаря
  • поместить предметы в воду и нагреть получившуюся смесь на лабораторной горелке
  • просто нагреть предметы на горелке
  • поместить предметы в растворитель, приготовленный с использованием имеющихся у Холмса реагентов.

Все полученные результаты автоматически появятся в Отчетах.

Сохранения находятся в папке save и представляют из себя скриншот из игры, который запускает ее с этого момента.

Глава 1

Шеррингфорд Холл, 14.10.1897 г.

После вступительного ролика играем за Шерлока Холмса. Подбираем бумагу с речью Бромсби возле трибуны, читаем ее в Инвентаре, лист автоматически перейдет в раздел Документы. Разговариваем с доктором, осматривающим тело убитого. Разговариваем с партнером Бромсби, Свини. Проходим в правую от трибуны дверь . Разговариваем с советником убитого, Гримблом.

Совет : если вы еще не прочли текст речи или не подобрали листок с выступлением Бромсби, то после прочтения нужно еще раз поговорить с Гримблом.

Пытаемся поговорить со стоящей рядом Левинией, но в итоге выслушиваем пылкую речь лейтенанта Херрингтона, после которой оказываемся в холле, у барной стойки, рядом с полковником Паттерсоном. Расспрашиваем его о трагедии. Вновь разговариваем с Херрингтоном. Расспрашиваем бармена. Обходим зал, разговариваем с майором Локхартом. Проходим в центр зала и задаем вопросы слуге Скотту, подметающему пол.

Проходим вокруг столов, мимо входной двери и направо, осматриваем стул напротив боковой двери, забираем клочок ткани . Заходим в дверь . Тут пахнет порохом. Перед нами еще три двери. Замечаем на косяке той двери, в которую мы вошли, на уровне глаз Холмса, темный след . Берем из Инвентаря рулетку и измеряем расстояние от пола до пятна, черный порошок автоматически окажется в Инвентаре. Заглядываем за доспехи, на уровне пола, находим черную ткань .

Проходим в противоположную от дверей сторону. С помощью лупы осматриваем полочку в прихожей , забираем черный волос . Возвращаемся к трем дверям.

Проходим в левую дверь. Это кухня. В углу (слева от Холмса) крышка мусорной ямы, приподнимаем ее. Прямо перед нами стол, с помощью лупы осматриваем пол слева от табурета, находим пуговицу . Обходим стол справа и разговариваем с поваром.

Совет : если вы сначала поговорили с поваром, а потом открыли крышку мусорной ямы, то нужно еще раз расспросить повара.

Выходим из кухни.

Осматриваем ручку средней двери, замечаем, что она измазана чем-то жирным. Проходим за дверь. Это коридор и рядом (слева от Холмса) снова дверь. Заходим в курительную комнату. Измеряем рулеткой мокрые следы на полу возле коврика. Идем к столику, с помощью увеличительного стекла осматриваем пепельницу, забираем хлопья пепла . Проходим вглубь комнаты и заглядываем в ванную. При помощи увеличительного стекла осматриваем раковину. Замечаем ножницы для стрижки усов и рядом с ними находим рыжий волос. Выходим из курительной.

Направляемся прямо по коридору. Справа стол, заглядываем под него с увеличительным стеклом, забираем черную коробочку .

Снова идем прямо, перед Холмсом три двери. На полу возле правой двери с помощью колбы для образцов собираем белый порошок . Неподалеку лежит красная дамская сумочка , забираем и распаковываем в Инвентаре. Получаем: паспорт , билеты и револьвер .

Заходим в левую дверь, здесь дамская комната. С маленького круглого столика в центре комнаты забираем визитку и осматриваем учебник французского. Забираема фото с зеркала трюмо, осматриваем столик. С помощью колбы для образцов собираем белый порошок. Выходим из дамской комнаты.

Проходим в среднюю дверь, ручка которой измазана соусом. Разговариваем с Мэри. Проходим к стеллажу и заглядываем в ящик с синими скатертями . Выходим из комнаты через другую дверь, напротив стеллажа.

Попадаем в комнату с накрытым к празднику столом, со стола забираем лист с пометками . Проходим вдоль стола и расспрашиваем советника Гримбла о причинах озабоченности сэра Бромсби перед смертью. Говорим с Левинией, предъявляем ей револьвер.

Выходим в зал, расспрашиваем подметающего пол Скотта о французе. После этого действие автоматически перейдет к Ватсону.

Совет : Переключиться на Ватсона можно и раньше. Для этого вызываем панель меню, на карте выбираем какой-либо выход из здания и жмем на появившуюся иконку Ватсона левой кнопкой мыши.

Разговариваем с кучером Лэмбом. Проходим к входной двери, беседуем с экономкой, мисс Лэмберт. Проходим направо, расспрашиваем девушку и служанку. Разговариваем с подвыпившими извозчиками. Беседуем с Сеттерсуэйтом, мужчиной, сидящем на лавочке.

После беседы Холмса с Ватсоном играем за Шерлока Холмса. Проходим к выходу, который охраняет кучер и осматриваем траву справа от двери с помощью увеличительного стекла. Находим сигару . Измеряем рулеткой след от обуви.

Смотрим ролик с участием Лестрейда, после которого перед нами окажется карта. Выбираем «Бейкер-стрит».

Бейкер-стрит, 14.10.1897 г.

Играем за Ватсона. Поворачиваемся к книжному шкафу и забираем три документа, рассматриваем их в Дневнике: «Баллистика», «Трактат о сортах табака» и «Монография о следах и отпечатках».

Играем за Холмса. Нужно исследовать улики из Шеррингфорд-Холла. Прямо перед нами лабораторный стол, жмем на изображение руки для приближения. Рассмотрите все имеющиеся средства для исследований. Приступим:

Исследуем кусочек белой ткани. Холмс предлагает поместить его в мыльный раствор. Для этого мисочку с водой ставим на горелку, с полочки берем баночку с мылом и добавляем его в воду, щелкаем на фитиль горелки. Помещаем тряпочку в полученный раствор. Теперь ткань заметно чище, но Холмс предлагает еще поместить ее в растворитель. Снова ставим воду на горелку, добавляем растворитель и помещаем тряпочку в полученный раствор. Затем исследуем тряпочку под микроскопом.

Интерфейс:

Правая кнопка мыши – инвентарь, записная книжка - диалоги, выводы, документы, карта; в записной книжке существует вертикальная прокрутка во вкладках
Esc – выход в меню
Поговорить с персонажем – подвести курсор, чтобы появилась иконка
Использовать предмет из инвентаря – кликнуть на предмет в инвентаре, потом на предмет, с которым вы хотите взаимодействовать
Два подряд клика левой кнопкой мыши - бег
Все найденные улики необходимо сразу же рассматривать в инвентаре, а документы – сразу же читать. Найденные документы автоматически попадают в записную книжку.

Шеррингфорд Холл

Вас с Ватсоном приглашают на прием сэра Бромсби, который он устраивает в честь приезда в Англию своей дочери Левинии. Познакомьтесь с экономкой мисс Лэмберт, которая на крыльце встречает гостей, и идите в зал. Сэр Бромсби появляется на трибуне с торжественной речью, и в него сразу же стреляют. Одновременно с выстрелом в одной из дверей появляется дочь Бромсби в клубах дыма.
Поговорите с доктором и деловым партнером убитого, которые стоят около трупа.
Пройдите в дверь справа от трибуны и познакомьтесь с советником сэра Бромсби по имени Гримбл, дочерью убитого и лейтенантом Херрингтоном, который сразу же начнет защищать мисс Левинию. Автоматически вы пройдете в зал, где пообщаетесь с полковником Паттерсоном – у него плохое зрение, но очень хороший слух, и он утверждает, что Бромсби убили из пистолета Райта небольшого калибра. Поговорите с лейтенантом Херрингтоном, барменом (его наняли на время приема) и уборщиком Бриммсом.
Пройдите правее, напротив двери в коридор подберите со спинки стула первую улику – кусок грязной белой ткани.

Откройте ближайшую дверь (ее ручка повернута вниз), и вы попадете в прихожую, где стоят доспехи: здесь пахнет порохом. Отойдите от двери и посмотрите на дверной косяк – на нем следы пороха. Используйте рулетку и замерьте высоту следов от пола.

Посмотрите на пол слева от доспехов и подберите кусок черной ткани. Развернитесь, подойдите к зеркалу и рассмотрите через лупу черный волос на тумбочке под зеркалом.
Развернитесь и откройте дверь слева – это кухня. Через лупу посмотрите под стол и подберите копию пуговицы от военного мундира. Откройте крышку мусорной ямы – она очень тяжелая. Пройдите вперед и пообщайтесь с поваром, который в момент убийства находился в погребе, но слышал, что крышка мусорной ямы хлопнула два раза. Также он расскажет о французе, который готовил этот прием.
Выйдите из кухни и откройте среднюю дверь: на ручке двери какое-то маслянистое вещество - может, соус? Это еще один коридор. Откройте дверь справа и пройдите в курительную комнату.
С помощью лупы осмотрите пепельницу, рулеткой замерьте грязный след на полу около стола (размер 7). Пройдите налево в ванную и с помощью лупы посмотрите на рыжий волос на раковине. Рядом лежат ножницы для стрижки усов.
Выйдите в коридор, через лупу посмотрите под стол и подберите коробочку с порошком.
Соберите в пробирку порошок под дверью и подберите сумку, откройте ее в инвентаре – а вот и пистолет Райта, билет и паспорт Левинии (все документы нужно прочитать).
Откройте левую дверь – это дамская комната. Подойдите к туалетному столику, заберите фотографию женщины и соберите в пробирку белый порошок. Из книги на столике достаньте визитку французского метрдотеля.
Выйдите в коридор и откройте среднюю дверь (здесь тоже маслянистое вещество на дверной ручке) – это коридор с лестницей на второй этаж. Поговорите с горничной Мэри, которая трет ковер, - она утверждает, что ходила на кухню только один раз. Кто же тогда побывал на кухне и что-то выбросил в мусорную яму?
Пройдите к шкафу и посмотрите на синие скатерти в его ящике - они значительно короче белых, которые сейчас постелены в зале. Откройте дверь слева от Мэри, и вы попадете в столовую. Возьмите со стола список гостей и прочитайте его (в списке гостей есть и Эркюль Пуаро). Покажите пистолет Левинии, и она разрешит Холмсу расследовать это дело. Вернитесь в зал, поговорите с майором Локхартом у колонны (с бокалом вина) и еще раз поговорите с уборщиком Бриммсом о французе – метрдотеле: оказывается, он куда-то исчез перед приемом.
Если все улики собраны, управление перейдет к Ватсону (если не проговорены какие-то диалоги, то придется обходить всех персонажей и спрашивать их еще раз).
Пройдите к крыльцу, пообщайтесь с человеком в разорванной одежде по фамилии Сэттерсуэйт и с мисс Лэмберт - она расскажет об условных обозначениях на списке гостей и о французе, который уехал в Лондон прямо перед приемом. Поговорите с троицей нетрезвых мужчин, стоящих у кареты, и с двумя женщинами, сидящими на лавочке.
Играете Холмсом. Пройдите к крыльцу, посмотрите через лупу на землю и подберите окурок с надписью «Чирр…», рулеткой измерьте след ботинка (размер 7).
Вы автоматически начинаете разговор с Лестрейдом и возвращаетесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Играете Ватсоном: Холмс попросил вас найти в книжном шкафу необходимую информацию. Достаньте из шкафа «Монографию о типах следов», «Баллистику» и «Трактат о различных сортах табака», откройте инвентарь и прочитайте книги.
Управление опять переходит к Холмсу: нужно изучить улики в домашней лаборатории.
По очереди положите черный и рыжий волос под микроскоп – это обычные человеческие волосы.
Возьмите черный порошок и положите его на блюдце над горелкой, нажмите на газ и сожгите порошок – это следы сгоревшего пороха.
Поставьте миску с водой на горелку, добавьте в нее мыло из пузырька, стоящего на столе, и включите газ. Положите в миску белую ткань, далее опять поставьте миску с водой на горелку, но вместо мыла добавьте растворитель и еще раз окуните в миску белую ткань. Положите ее под микроскоп – это хлопок.
В инвентаре посмотрите через лупу на маленькую коричневую коробочку, достаньте из нее порошок, кликнув на нее мышкой, и положите под микроскоп. Добавьте под микроскоп два других порошка из инвентаря – они идентичны. Попробуйте подогреть порошок – ничего не изменилось. Поставьте миску с водой на горелку и положите в нее порошок – это крахмал или клей.
Все улики проанализированы, пора делать выводы.
Холмс будет задавать вам вопросы, ответы на которые вы должны найти в своих записях. Нужно выбирать подходящее доказательство и нажимать на слот под вопросом. Слоты для ответов разноцветные – это подсказка, в каком отделе ваших записей нужно искать ответ (красные – выводы, синие – диалоги, зеленые – документы).

Викторина первого дня:

1) Знаем ли мы, каким оружием воспользовался убийца?
Да, второй диалог с полковником Паттерсоном от 14 октября
2) Мог ли убийца сбежать по лестнице, ведущей на второй этаж?
Нет, показания горничной Мэри от 14 октября
3) Пепел, который мы обнаружили в курительной, от английских сигарет?
Нет, «Трактат о различных видах табака» и вывод о найденном окурке сигареты около крыльца от 14 октября
4) Была ли открыта после выстрела боковая дверь зала, ведущая на кухню?
Нет, показания Сэттерсуэйта от 14 октября
5) Кто расставлял столы и выбирал для них скатерти – мисс Лэмберт?
Нет, показания мисс Лэмберт и повара Карла от 14 октября
6) Есть ли у нас предположения, какого роста был убийца?
Да, следы пороха на косяке двери (вывод от 14 октября) и книжка «Баллистика»
7) Были ли среди гостей люди с плохим зрением, кроме полковника Паттерсона?
Да, список гостей и показания мисс Лэмберт от 14 октября

После этого закройте инвентарь.

Шеррингфорд Холл

На Бейкер стрит пришел Лестрейд. Играете Ватсоном: нужно изучить все новые документы, которые тот принес с собой (они автоматически уже попали в записную книжку). После того, как вы все прочитаете, вернитесь в имение сэра Бромсби.
Играете Холмсом. Поговорите с мисс Лэмберт и Гримблом, зайдите в коридор. Откройте дверь в курительную и заберите со стола белые перчатки. Пройдите в дамскую комнату и возьмите со столика красную сумку мисс Левинии, откройте ее в инвентаре и прочитайте программку Лондонской оперы и письмо лейтенанта Херрингтона – это он забыл здесь перчатки. Зайдите на кухню и поговорите с поваром о том, что из погреба пропало несколько бутылок с дорогим вином.
Вернитесь в зал, поговорите с мисс Левинией, и вы автоматически пройдете в кабинет сэра Бромсби.
Посмотрите на большой портрет, который висит на стене, - за ним скрывается сейф, для которого нужен код.
Осмотрите стол. Прочитайте книжку «Искусство средневековой Франции», посмотрите на фотографию маленькой Левинии. С помощью лупы осмотрите обрезанную с одного края фотографию двух мужчин – у человека, положившего руку на плечо Бромсби, на пальце перстень с масонским символом. Прочитайте письмо Фоулетта, являющегося адвокатом покойного, загляните в верхний ящик стола, достаньте все обожженные бумаги (три штуки) и изучите их в инвентаре.
Развернитесь и посмотрите на картины за столом – на одной из них изображен Бромсби на фоне моста через Калидасское ущелье. После этого в кабинет войдет Лестрейд, и вы поедете к Фоулетту, живущему в пригороде Лондона Флэтхеме.

Попросите помощи у местного констебля, который отведет вас к дому адвоката. Поговорите с соседом Фоулетта Мюррэем: оказывается, два дня назад у того был гость, после чего адвокат поспешно уехал. Заберите ключ от входной двери и у констебля попросите разрешения зайти в дом Фоулетта. Отправьте Ватсона на станцию опросить начальника вокзала и идите в дом.
Внутри темно, поэтому возьмите спички около дракончика, стоящего слева от двери, и зажгите лампу. Посмотрите на обувь Фоулетта (размер 6), и рулеткой замерьте следы около входной двери (размер 7). Развернитесь и достаньте из книжного шкафа «Поэзию» Лафонтена, прочитайте басню «Крестьянин и змея». Пройдите левее дракончика в угол комнаты – здесь стоит автомат в виде клоуна: чтобы его завести, нужен жетон. На стене висят репродукции четырех гравюр – видимо, не случайно.
Подберите деревянную игрушку рядом с журнальным столиком.
Откройте дверь слева от книжного шкафа – это кухня. Через лупу изучите хлопья пепла на столе (они идентичны пеплу из дома Бромсби), посмотрите на бутылку джина, разбитый стакан и кровь на обеденном столе – что же здесь произошло?
Выйдите в гостиную и пройдите в дверь справа от шкафа – это темный коридор. Зажгите спичками лампу и осмотрите сундук рядом – на нем стертые следы крови.
Откройте дверь в спальню. Посмотрите на машину для чистки обуви и доску с фишками на столе. Пройдите левее и обратите внимание, что оконная рама не имеет замка и закрывается отверткой. На стене висят различные дипломы, около окна находится сейф, а на кровати почему-то нет подушки. Для дальнейшего изучения заберите какие-то маслянистые шарики с раковины и посмотрите на портрет Фоулетта на стене.
Теперь необходимо выяснить, что прячет доска с фишками, - это судоку. На сожженном обрывке бумаги, который вы нашли в столе Бромсби, был написан код 55. А что, если попробовать применить его сюда?
Расставьте цифры и заберите жетон:

Вернитесь в гостиную и запустите автомат. Нажмите на поднятую руку клоуна и положите на протянутую ладонь карту, выбрав ее из слотов слева на экране. Если вы ошиблись, жетон автоматически вернется в инвентарь, и вы услышите характерный звук, если правильно – нужно нажать на поднятую руку еще раз и получить следующую последовательность.
Первая карта – туз пик, т.к. автомат задал три туза разных мастей.
Вторая карта – «четверка» бубен, т.к. три заданные карты лежат вокруг нее.
Третья карта – «четверка» крестей, т.к. нужно выбрать крестовую карту, которая лежит рядом с дамой (последовательность «черви-крести» и одновременно нужна карта, лежащая рядом с дамой).
Заберите из автомата стихотворение о четырех животных. Необходимо разгадать загадку и найти животных на гравюрах.
Первое животное – краб, он спрятался на третьей слева гравюре (море), второе – лань (первая гравюра, долина), третье – медведь (вторая гравюра, холмы), последнее – орел (горы и водопад).

Вернитесь в спальню и подойдите к сейфу. Нажмите на головоломку с 8 животными, которая его открывает. Нужно нажать на фигурки животных так: краб – лань – медведь – все остальные животные в произвольном порядке – орел (т.к. он последний). Достаньте бумаги из сейфа – очевидно, его кто-то хотел взломать, т.к. на полу валяется стружка, а сам сейф поцарапан. Прочитайте эту кипу бумаг и обратите внимание на листок с кодом от какого-то замка. В это время Холмса позовет Ватсон, который сообщит, что Мюррей нашел в саду ключ.

Сначала обойдите дом слева и рулеткой измерьте следы на бочке у окна (размер 10). После этого войдите в дом и откройте дверь справа от спальни ключом, который вам дал Ватсон.
Под рассыпавшейся картошкой торчат ноги убитого Фоулетта. Рулеткой замерьте размер его ботинок (6) и подберите визитку слева от трупа – почерк на ней идентичен почерку на визитке французского метрдотеля из дома Бромсби.
Вернитесь на Бейкер-стрит.

Викторина второго дня:

1) Были ли у Фоулетта посетители?
Да, разговор с Мюррэем от 15 октября
2) Все ли гости находились в зале, когда убили Бромсби?
Да, отчет Лестрейда о развитии событий в момент убийства
3) Были ли сэр Бромсби и его дочь в хороших отношениях?
Нет, показания Гримбла от 15 октября
4) Знал ли Фоулетт о конфликте между Бромсби и Гримблом?
Да, письмо Бромсби к Фоулетту от 11 декабря 1896 года
5) Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Да, вывод о неубранной кровати и пропавшей подушке от 15 октября
6) Забирался ли кто-нибудь в окно к Фоулетту?
Да, вывод об окне спальни, закрытом на отвертку, и вывод о следах на бочке под окном от 15 октября.

Бейкер-стрит

Утро начинается с исследования улик, найденных накануне.
Через лупу посмотрите на деревянную игрушку и перчатки Херрингтона. Ткань на перчатках идентична грязной белой ткани, найденной накануне, - хлопок. Рассмотрите под микроскопом маслянистые шарики – это театральный грим.
Управление переходит к Ватсону, который рассказывает о своем расследовании на станции.

Поговорите с начальником станции и осмотрите скамейку на перроне – на ней слева лежит белое перышко. Зайдите в вагон, пройдите в ближайший ряд кресел и подберите еще одно мало заметное перышко с правой скамейки. В третьем ряду из-под левой скамейки достаньте шляпу. Пройдите в дальний конец вагона и достаньте из мусорной урны окурок сигарет марки «Чиррипакуи».

Холмс дает задание своим помощникам, беспризорным мальчишкам, найти владельца шляпы, и вы отправляетесь в дом сэра Бромсби.

Шеррингфорд Холл
Поговорите с мисс Лэмберт и Сью об Уятте Коллинзе и предстоящей свадьбе Левинии и Херрингтона и идите через внутренний коридор на второй этаж, по дороге расспросив Мэри. Все очень плохо отзываются о племяннике сэра Бромсби - видимо, не случайно.
Самое время открыть сейф в кабинете.
Листок с кодом вы нашли в сейфе Фоулетта, но в нем пять строк, а в сейфе шесть переключателей. Логика следующая – чтобы открыть замок, нужно продолжить последовательность:

1 – начало
11 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1)
21 – в предыдущем ряду две (2) единицы (1)
1211 – в предыдущем ряду одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
111211 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1), одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)

Заберите серебряный ключик, письмо некоего Ричардса и банковские документы, прочитав которые, становится понятно, что Бромсби переводил крупные суммы денег в иностранные банки.
Поговорите с Лестрейдом и отправляйтесь искать офис сэра Бромсби и Гримбла.

Цементный завод

Вы стоите у ворот цементного завода, принадлежавшего Бромсби. А вот и театр Фейрфакс, расположенный на его территории, но он, похоже, уже давно не работает, и служит складом. Пообщайтесь со сторожем по фамилии Гоблет, с которым Холмс давно знаком, и он даст вам ключ от офиса.
Зайдите во двор – посередине стоит дом рабочих. Обойдите театр слева – у дальней стены стоит лестница, видимо, здесь уже кто-то до вас был.
Подойдите к офису (он справа от ворот), оставьте Ватсона караулить вход и поднимитесь на второй этаж. Слева около стола подберите желтый ключ. Посмотрите на три фотографии над левым столом – это Гримбл с братом, с сэром Бромсби и незнакомым человеком. Пройдите вперед к модели моста, на котором стоят три фигурки, - здесь не хватает одной фигурки.

Развернитесь так, чтобы Холмс прошел справа от лестницы, и откройте дверь в офис Гримбла желтым ключом. Подойдите к столу – его ящик пока заперт. Отодвиньте картину над столом и откройте сейф серебряным ключиком, достаньте и прочитайте банковский отчет.
Слева от стола стоит большая статуя слона. Дерните его за хобот и достаньте изо рта фигурку сэра Бромсби. Посмотрите на пол справа от стола и подберите грязную бумажку – письмо с угрозами от У.К. Вернитесь к макету моста и поставьте в слот фигурку, подберите ключ. Вернитесь в кабинет и откройте им ящик стола, прочитайте еще одну записку с угрозами от У. и вырезку из газеты о смерти капитана Лоури. Дотроньтесь до ключа, который Холмс пока отказывается брать. В это время Ватсон сообщает, что сюда идет сторож и пора уходить. Вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Пообщайтесь с лейтенантом Херрингтоном и поговорите с мальчишками, которые выследили человека, выбросившего шляпу в вагоне поезда, - он пошел на цементный завод.

Цементный завод

На дворе уже ночь. Подберите лежащую рядом лестницу и поставьте ее к стене. Как вы помните из разговора со сторожем, ночью территорию охраняют Марти и его собака. Переберитесь через стену и сохраните игру, т.к. здесь Холмса могут поймать, и игра закончится.
Путь к офису: как только Марти начнет идти, два раза щелкните внизу экрана, где появится курсор в виде следов, и бегите за ним. На экране появится вид сверху, вы находитесь в левом нижнем углу экрана. Не торопясь, идите за Марти до тележки, которая стоит справа у дома рабочих.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели желтый ключ, и поставьте курсор в виде следов точно на дверь офиса. Внимательно смотрите на собаку и ждите, пока она почти подойдет к правому фонарю – т.е. будет чуть левее его, нажмите на мышь и, не спеша, подойдите к двери.
Это момент начала движения:

На экране появится дверь офиса и перед ней Холмс, а справа – собака. Откройте офис желтым ключом и идите внутрь.
Поднимитесь на второй этаж, откройте кабинет Гримбла, дерните слона за хобот, заберите фигурку, поставьте ее в макет моста и заберите ключ от ящика стола. Прочитайте еще один документ из адвокатской конторы и заберите ключ от склада. Вам предстоит еще одна пробежка.
Сохраните игру, как только выйдете во двор. Путь к складу: бегите к нижнему правому краю экрана, где появится курсор в виде следов. На экране появится вид сверху, вы находитесь в верхнем правом углу. Бегите к вагону посередине экрана и встаньте на темное пятно чуть правее и выше него.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели ключ от склада, и поставьте курсор в виде трубки в правый нижний угол экрана. Внимательно смотрите на Марти, и когда он пройдет чуть выше ведра рядом с вагоном, бегите вниз. Сразу же переведите курсор на дверь склада, чтобы он принял вид следов, и два раза нажмите на левую кнопку мыши. Это момент начала движения:

Как только на экране появится дверь склада и перед ней Холмс, откройте дверь ключом и войдите внутрь.
Оставьте Ватсона наблюдать за Марти, достаньте спички из инвентаря и зажгите лампу, которая висит на колонне.
Пройдите вперед и рулеткой замерьте следы, пройдите вперед до запертой двери. Посмотрите на свой инвентарь – в нем чудесным образом появился нож. Откройте им замок и войдите внутрь. Спичками зажгите лампу и через лупу посмотрите на окровавленную тряпку под лампой – на ней кроме крови, есть волосы, которые попадут в инвентарь для дальнейшего изучения.
Развернитесь, слева у входной двери снимите с крючка связку ключей, пройдите по театру и откройте ключами дверь в следующее помещение. Через лупу осмотрите рассыпавшийся порошок на полу – это негашеная известь.
Откройте следующую дверь, здесь лежит брезент. От двери пройдите налево перережьте ножом веревку. Вы увидите под брезентом руку трупа, но Холмс откажется осматривать тело, т.к. ему нужна маска, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Вернитесь в зал и под крючком для ключей, слева от входной двери, подберите чистую тряпочку. В инвентаре совместите ее с ножом и нажмите «Использовать» (маски у Холмса на лице не появится). Вернитесь к брезенту и дотроньтесь до руки трупа – ничего не произошло, нужно что-то, чтобы сдвинуть тело. Около двери слева подберите лопату и используйте ее на руку трупа – опять ничего. Вернитесь в зал и слева от двери заберите шест – вот это как раз то, что искал Холмс. Заберите у трупа паспорт на имя Йоханнсена и бутылку с настойкой, сделанную в Ричмондском аббатстве. Позовите Ватсона и идите на Бейкер стрит. По дороге на вас нападет три бандита, от которых вам придется убегать.

Викторина третьего дня:

1) Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, хранящийся у Гримбла?
Да, разговор с Гоблетом от 16 октября
2) Имел ли капитан Лоури какое-нибудь отношение к предприятиям Бромсби?
Да, фото Бромсби на фоне Калидасского ущелья (висит в его кабинете в Шеррингфорд Холле), и вырезка из газеты «Вечерний Бомбей» о смерти капитана Лоури
3) Племянник сэра Бромсби Уятт Коллинз – честный человек?
Нет, разговор с Мэри от 16 октября и текст приговора (найденный в сейфе Фоулетта)
4) Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Да, письмо из адвокатской конторы Ллойд, Ллойд & Мэстерсон (найдено ночью в офисе Гримбла)
5) Был ли человек, найденный в театре, иностранцем?
Да, вывод о паспорте (паспорт сначала надо прочитать в инвентаре, чтобы появился этот вывод).

Бейкер-стрит

В гости опять пришел Лестрейд и принес новые документы. Играете Ватсоном: нужно прочитать три рапорта – заключение аудиторов о хищениях Гримбла, заметку о Вунг Джее и рапорт о Херрингтоне.
Холмс зовет вас с собой. Прежде чем следовать за ним, откройте инвентарь и прочитайте документ, который вам только что дал Холмс – прошлой ночью убили бармена Хантера, который работал на приеме в доме сэра Бромсби.

Дом Хантера

Играете Холмсом. Откройте дверь слева и поговорите с полицейским по фамилии Эпплби. Войдите в комнату, посмотрите на картины в шкафу, изучите через лупу следы крови на полу. Подойдите к окну и рулеткой измерьте следы на подоконнике – размер установить невозможно, т.к. след неполный. Выйдите в сад и идите по дорожке. Посмотрите на цветы, за одним из горшков спряталась ломбардная квитанция (нужно два раза кликнуть по цветку).

Отправьте Ватсона в ломбард и вернитесь на Бейкер-стрит. Необходимо изучить вещи убитого на цементном заводе – для этого нажмите в инвентаре на бутылку с настойкой. Холмс скажет, что книга об аббатстве у него есть – подойдите к шкафу и нажмите на него, прочитайте в инвентаре книгу. Развернитесь и нажмите на дверь около окна – это спальня Холмса. В один миг вместо почтенного английского джентльмена перед вами предстанет усатый рабочий в кепке. Отправляйтесь в аббатство.

Ричмондское аббатство

Попробуйте пройти в лес, но Холмс захочет сначала пообщаться со святым отцом. Подойдите к воротам аббатства, постучите и поговорите со священником о бродягах, которые прячутся в руинах в глубине леса и воруют настойку.
Пройдите вперед два экрана до первого перекрестка и идите направо один экран до озера.

Пройдите мимо озера и налево (на это указывает стрелка на камне) один экран до следующего перекрестка. Сверните налево на развилке.

Здесь нужно повернуть направо:

Пройдите два экрана вперед, и вы выйдете на перекресток четырех дорог. Сверните в верхнюю левую дорожку.

Пройдите один экран вперед, и вы должны увидеть слева ржавое ведро.

Пройдите на один экран вперед и войдите в узкую дорожку справа. Обратите внимание на разбитую бутылку от настойки на дорожке и идите три экрана вперед, пока не увидите дым.

Обязательно сохраните игру, т.к. это задание на время. Все время придется бежать, т.к. Холмс очень неповоротливый, медленно бегает и плохо управляется. Ищите на экране курсор в виде следов.
Вы должны забрать ведро, вернуться к озеру и зачерпнуть воду до того, как секундная стрелка пройдет половину отведенного времени.
Итак:
три экрана назад, на развилке направо, один экран назад, возьмите ведро.
Один экран назад, направо.

На перекрестке четырех дорог в правую нижнюю дорожку.

Один экран назад, направо и сразу же налево, чтобы попасть на тропинку в левом нижнем углу экрана.

Направо, на развилке налево, налево и к озеру. Зачерпните воду и бегом тушить огонь.
Спуститесь в руины и зажгите свечу. Потушенный хлам Холмс откажется осматривать, зато обратит внимание на подушку в нише. С помощью лупы осмотрите следы на земле – это чернила иностранного производства. Развернитесь и замерьте рулеткой следы у стены – размер 10. Посмотрите на бутылку около тюфяка – в ней была настойка Ричмондского аббатства. Пройдите вперед и войдите в нишу слева – один кирпич в кладке отличается по цвету. Ножом вытащите кирпич и достаньте записку, написанную теми же чернилами, которые вы только что исследовали.
Уже, не спеша, вернитесь к воротам аббатства. Пора ехать в Шеррингфорд Холл, предварительно переодевшись и сняв грим на Бейкер-стрит.

Шеррингфорд Холл

В это время Ватсон разговаривает во дворе дома с Гримблом, который просит его передать свое письмо Лестрейду об отказе от доли в наследстве Бромсби. Ватсон идет внутрь и разговаривает с инспектором, также появляется и Холмс с письмом от Майкрофта Холмса. Прочитайте его в инвентаре и идите искать мисс Левинию.
Она находится в дамской комнате, стоит у окна и разговаривает с лейтенантом. Избавьтесь от Херрингтона и покажите девушке фотографию женщины с сережкой. Она расскажет, что это актриса по имени мисс Дэвенпорт. Вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

На крыльце дома Ватсон продемонстрирует Холмсу серебряную сережку, которую он выкупил по ломбардной квитанции Хантера.

Викторина четвертого дня:

1) Был ли атаман бандитов, напавших на Холмса, напрямую связан с убийством сэра Бромсби?
Да, рапорт Лестрейда о Вунг Джее
2) Человек, убивший Хантера, хорошо владел оружием?
Да, разговор с Эпплби от 17 октября
3) Руины около Ричмондского аббатства часто служили прибежищем бродяг?
Да, разговор со святым отцом от 17 октября
4) Записка, найденная в развалинах, написана тем же почерком, что и предыдущие документы?
Да, записки с угрозами от У. и У.К.
5) Мог ли отставной британский офицер легко получить должность начальника тюрьмы за границей?
Да, письмо Майкрофта Холмса Калидасском ущелье

Пообщайтесь с Лестрейдом и отправляйтесь в театр Эстонов, который арендует труппа театра «Фейрфакс».

Театр Эстонов

Прочитайте афишу и зайдите внутрь. Поговорите со всеми присутствующими актерами – Кирби, Эстоном, Вилкоксом, мисс Салливан. Оказывается, несколько лет назад театр «Фейрфакс» принадлежал мисс Дэвенпорт, Ричардсу и Джеффрису. Ричардс был влюблен в мисс Дэвенпорт, а она любила Джеффриса. Когда труппа гастролировала по Бразилии, мисс Дэвенпорт и Джеффрис пропали, и их тела так и не нашли. После этого дела театра пришли в упадок, а здание было разрушено.
Поговорите с актрисой, стоящей на сцене, - ее зовут мисс Смолл, и у нее в ухе висит красивая сережка. Она досталась ей от мисс Дэвенпорт, у которой было две пары сережек. Одну пару та носила сама, а другую пару разделила и подарила по сережке мисс Смолл и другой актрисе – Дорис.
Пройдите за кулисы и поговорите с невменяемой Дорис. Откройте дверь справа от зеркала и выйдите в коридор. Сделайте шаг вперед и постучите в дверь комнаты Ричардса. Поговорите с ним и покажите серебряную сережку – он расскажет о том, что после исчезновения мисс Дэвенпорт его посадили в тюрьму. Пройдите по коридору и откройте вторую дверь слева – здесь находится костюмерная.
Играете Ватсоном: заберите со стола листок с перечнем костюмов и страницу из книжки о Гуакаямо, прочитайте их в инвентаре. Подойдите к вешалке – здесь не хватает формы офицера – артиллериста. Выйдите в коридор.
Играете Холмсом. Через гримерную Дорис пройдите в другую дверь за сцену и поговорите с рабочим Пулом. Он расскажет, что за кулисами есть закрытая комната, в которую Ричардс велел перенести все вещи мисс Дэвенпорт. Вернитесь в зал и попросите набор ключей от театра у Эстона, вернитесь за сцену и пройдите до конца коридора. Поставьте Ватсона караулить и войдите внутрь.
Отодвиньте вазочку и коробку от сундука слева на полу и посмотрите на него через лупу. Приложите к замку серебряную сережку – чтобы его открыть, нужно забрать еще две сережки у мисс Смолл и Дорис. Вернитесь в зал, покажите свою сережку мисс Смолл и возьмите у нее на время ее экземпляр. Она заодно она принесет и сережку Дорис – они все автоматически окажутся в вашем инвентаре.
Вернитесь за сцену и откройте сундук. Заберите фотографию и письмо.

Поговорите с Лестрейдом и вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Мальчишка принесет Холмсу посылку от Майкрофта. Прежде чем отвечать на вопросы викторины, прочитайте все новые документы.

Викторина пятого дня:

1) Существовало ли несколько комплектов ключей от театра Эстонов?
Да, разговор с Эстоном от 18 октября
2) Теряла ли какая-нибудь из актрис театра «Фейрфакс» рыжий парик?
Да, разговор с мисс Салливан от 18 октября
3) Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Да, вывод о пуговице на кухне от 14 октября и вывод о 29 костюмах в театре «Эстон» от 18 октября
4) Встречался ли еще где-нибудь почерк, как в записке из сундука мисс Дэвенпорт?
Да, визитки француза и торговца антиквариатом

Последние вопросы, не влияющие на ход игры:
1) Кто убил сэра Бромсби? Херрингтон
2) Кто убил Фоулетта? Уятт Коллинз (или Йоханнсен)
3) Кто убил Йоханнсена? Спенсер (или Джеффрис)
4) Кто убил мисс Дэвенпорт? Спенсер
5) Кто убил Джеффриса? Никто
6) Кто убил Хантера? Херрингтон

Смотрите получасовой ролик, где Холмс будет объяснять присутствующим о ходе расследования.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10
Большое спасибо Olf за помощь в заливке скринов!

Оригинальный квест , полный тайн и захватывающих приключений, разработанный компанией Frogwares специально для страстных поклонников творчества Артура Конан Дойла. Знаменитый сыщик в компании Ватсона прибывает на торжественный светский прием, устроенный лордом Бромсби в честь возвращения единственной любимой дочери Лавинии. Сэр Бромсби и не подозревал, что этот ужин окажется для него последним. Готовясь к важному заявлению о своем бизнесе, строительный магнат вышел к гостям. Но произнести речь ему так и не удалось. Раздался выстрел, сэр Бромсби упал, по смокингу в районе сердца расползлось кровавое пятно… В дверях, посреди клубов дыма, стоит Лавиния. Великий ум немедленно принимается за дело.

Механика игры

Шерлок Холмс "Загадка серебряной серёжки" представляет собой классический квест point’n’click, т.е. все управление происходит мышью. Инвентарь разделен на журнал и сумку. В журнал попадают все заметки, разговоры, документы, фотографии, в общем, все улики. С начала игры в сумке присутствуют три основные вещи: лупа, измерительная рулетка и колба для образцов, все эти вещи проследуют с нами до конца игры, и мы будем пользоваться ими довольно часто. Желаю удачи в игре!

Прохождение

Подбираем листок рядом с трибуной и читаем его. Говорим с доктором и с Грант Свини, также в обеденном зале стоит майор Локхарт, с ним тоже стоит поговорить. Заходим в самую левую дверь, потом в дверь прямо по коридору, ручка этой двери измазана чем-то маслянистым. Говорим с Мэри, открываем ящик в стене рядом с креслами. Разворачиваемся на 180 градусов и заходим в дверь, которая прямо перед нами. Берем со стола список гостей и говорим с дамой, потом приходит молодой лейтенант, идем за ним и говорим с полковником Патерсеном, далее говорим с уборщиком. После разговора идем в дверь, которая находится справа от уборщика и у которой ручка повернута вниз, напротив двери на стуле берем кусок грязной ткани, заходим в дверь. Осматриваем зеркало, берем лупу и глядим через нее на полочку, берем черный волос. Осматриваем тумбу, на которой стоят доспехи, за ней лежит черная ткань, берем ее. Осматриваем дверь справа от доспехов, на косяке явно что-то есть, берем измерительную рулетку и измеряем расстояние от пола до пятна, заодно получаем порох. Идем в противоположную дверь – это кухня. Поднимаем крышку люка, используем лупу на пол рядом с табуреткой, берем подделку пуговицы от военного мундира.

Говорим с поваром, выходим из кухни, далее заходим в среднюю дверь. Заходим в соседнюю дверь, рулеткой измеряем след обуви рядом со столиком, используем лупу на пепельнице и берем хлопья пепла. Заходим в ванную комнату, через лупу осматриваем раковину и берем волосы рядом с ножницами, выходим из комнаты. Идем прямо по коридору. Используем лупу на что-то черненькое под столиком и берем маленькую коробочку. Идем дальше, берем женскую сумочку, распаковываем ее, читаем билет. Собираем в колбу белый порошок, который рассыпан на полу. Заходим в левую дверь. Осматриваем журнальный столик, достаем из книги визитную карточку и читаем ее. Берем с зеркала фотографию молодой женщины и собираем в колбу рассыпанный порошок. Выходим из комнаты, идем в правую дверь, еще раз говорим с Мэри и возвращаемся в коридор, выходим в среднюю дверь. Идем в соседнюю дверь, говорим с мужчиной, который стоит рядом с дочерью Бромсби, после чего показываем револьвер самой дочери, кстати, ее зовут Левиния Бромсби.

Теперь мы играем за доктора Ватсона. Разговариваем с кучером Лэмбом, идем направо и допрашиваем мужчину на лавке, трех мужчин возле кареты, двух девушек на лавочке и мисс Лэмберт возле главного входа, после этого игра переключится на Холмса. Идем к входу, который охраняет кучер, возле порога что-то валяется, рассматриваем там землю через лупу и берем окурок, также с помощью рулетки измеряем след от обуви. После просмотра ролика на карте жмем на иконку «Бейкер-Стрит».

И вот, мы в знаменитой резиденции Шерлока Холмса на Бейкер-стрит и играем опять за Ватсона. Со шкафа берем 3 книги, для этого просто жмем на 3 полки. Открываем инвентарь, потом открываем журнал, жмем на вкладку «книги» и читаем те книжки, которые достали – это «Баллистика», «Тракт о различных сортах табака» и «Монография о следах и отпечатках». Играя за Холмса, подходим к рабочему столу и начинаем изучать улики. Порох помещаем над горелкой и включаем ее, на приборное стекло микроскопа кладем черные волосы, затем рыжие волосы. С помощью лупы рассматриваем коробочку с белым порошком, кладем все белые порошки на микроскоп. Получившийся порошок кладем на горелку и нагреваем, но ничего не происходит, поэтому берем воду, ставим над горелкой и кладем в воду порошок. Опять ставим воду над горелкой, теперь добавляем в воду мыло, нагреваем и бросаем туда тряпочку. Снова ставим воду на горелку, теперь добавляем туда растворитель и макаем тряпку, изучаем ткань под микроскопом.

Настало время для первой викторины! На вопросы отвечаем «да» или «нет», а в доказательство приводим улику из журнала. Есть улики трех видов: разговоры, документы и личные наблюдения Шерлока Холмса. Для того чтобы выбрать доказательство сначала жмем на улике, потом на рамочке для доказательства.

Вопрос №1: Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Ответ: Да. Выбираем разговор с полковником Паттерсоном

Вопрос №2: Мог ли убийца сбежать, используя лестницу, ведущую на второй этаж?
Ответ: Нет. Выбираем разговор со служанкой Мэри

Вопрос №3: Пепел, который мы обнаружили в курительной комнате – от английских сигарет?
Ответ: Нет. В доказательство приводим тракт о табаке и заметку Холмса о найденной, рядом со служебным входом, сигарете.

Вопрос №4: Боковая дверь в зале, ведущая на кухню, была открыта после выстрела?
Ответ: Нет. Выбираем разговор с Сэттерсуэйтом.

Вопрос №5: Кто выбирал скатерти для столов и определял, как они будут расставлены – мисс Лэмберт?
Ответ: Нет. В качестве доказательства приводим разговоры с мисс Лэмберт и Карлом Пэннестером.

Вопрос №6: Есть ли у нас какие-то предположения по поводу роста убийцы?
Ответ: Да. Чтобы это доказать выбираем книжку про баллистику и заметку Холмса про найденный на двери, на расстоянии 1.65м от пола, порох.

Открываем наш журнальчик и читаем все новые документы, из которых можно почерпнуть кое-что новое и интересное. После этого с помощью карты отправляемся в Шеррингтон Холл.

Говорим с мисс Лэмберт и проходим внутрь. В зале говорим с мистером Гримблом, после чего заходим в самую дальнюю по левой стене дверь и тут же заходим в дверь напротив. Со столика берем сумочку мисс Левинии и распаковываем ее, читаем программку на оперу и письмо Херрингтона. Выходим из комнаты и идем вперед по коридору, заходим в правую дверь (в курильню). Берем белые перчатки со стола, выходим в коридор, заходим в соседнюю дверь, а потом в дверь, которая слева (на кухню). Говорим с поваром, после чего возвращаемся в зал и говорим с мисс Левинией. Просматриваем видеоролик. Глядим на картину, которая висит на стене, а потом осматриваем стол. Внимательно изучаем фотографию, на которой изображен мистер Бромсби с мистером Гримблом. Берем лупу и изучаем кольцо на руке, которая лежит на плече у Бромсби. Берем конверт рядом с фотографией, открываем верхний ящик стола и собираем обрывки газеты, книги и бумаги, на которой есть некий шифр.

На столе лежит коричневая книга, в ней одна страница помечена, читаем ее. После просмотра личного места мистера Бромсби и чтения всех новых документов, отходим от стола и говорим с нашими напарниками. Холмс предлагает сделать небольшое путешествие до Флэтхема, что мы с радостью и делаем! На станции разговариваем с Констеблем, он отведет нас до дома Фоулетта. Говорим с соседом Фоулетта, его зовут Мюррей, и после разговора он даст нам ключи от дома Горация. Огибаем дом Фоулета и с помощью рулетки измеряем отпечатки ног. Идем и просим у констебля разрешения войти в дом, заодно отправляем Ватсона на станцию. Берем из лап статуэтки дракона спички и ими зажигаем лампу. Измеряем следы ног и осматриваем обувь. Под столом валяется деревянная игрушка, берем ее, а также берем книжку с книжного шкафа. Заходим в дверь слева от шкафа – это кухня. На разделочном столе стоит пепельница, рассматриваем ее через лупу и берем белые хлопья. Осматриваем кухонный стол, хм джин и кровь, что-то интересное! Теперь заходим в дверь справа от шкафа. Берем спички и зажигаем на полу лампу, изучаем сундук и заходим во вторую дверь, поскольку первая закрыта. Рядом со шкафом стоит машина для чистки обуви, видно, что Фоулетт отличный изобретатель! Подходим к столу, на нем лежит некая головоломка, представляющая из себя поле, на котором размещаются цифры от 1 до 10. А теперь вспомним сгоревшую бумажку, которую мы нашли в ящике стала Бромсби. Что на ней было написано? Ага, некий шифр «сумма должна составлять 55». Так вот сумма чисел на горизонтальных и вертикальных строках должна быть равна 55. Числа надо расставлять по порядку: черная, белая, черная, белая и т.д. Вот решение:

Если правильно решили, то выпадет жетончик, возьмем его. Осматриваем окно, которое открывается и закрывается отверткой, Холмс сделает нужные умозаключения. Глядим на фотографию Фоулетта, которая весит на стене, подходим к умывальнику, с раковины берем маслянистые шарики. Выходим из комнаты, идем в зал. Подходим к автомату «Джокеру», рядом с ним на стене висят картины, внимательно рассматриваем их. На каждой картине спрятано какое-то животное, попытайтесь их найти. Теперь подходим непосредственно к автомату, бросаем жетон в приемник жетонов и дергаем за руку. Надо сыграть в некую карточную игру. После того как мы дернем за руку, автомат показывает 3 карты и нам из своих 16 карт надо выбрать одну. Сначала выбираем пиковый туз, дергаем за руку, выбираем 4 бубни, дергаем и выбираем 4 крести. Забираем выигранную бумагу и читаем ее. Бежим в мастерскую, в углу комнаты стоит очередной автомат, изображающий ковчег Ноя и животных, идущих на этот ковчег. Животных надо запускать на ковчег в строгом порядке, в этом нам поможет записка про Ноя и картины на первом этаже. Итак, первым идет краб, вторым – олень, третьим – броненосец. После третьего животного пускаем всех остальных кроме орла, орел будет последним. Забираем из открывшегося сейфа все документы и читаем их. Отходим от сейфа, осматриваем кровать – на ней нет подушки. Выходим из дома, тут же Ватсон дает нам ключи. С помощью этих ключей открываем дверь рядом с мастерской. Рулеткой измеряем размер ноги убитого, берем визитку с пола. Настало время вернуться на Бейкер-стрит.

Итак, в уютной резиденции Шерлок Холмса нас тихо поджидает очередная викторина.

Вопрос №1: Были ли у Горация Фоулетта посетители в тот вечер, когда он якобы уехал из города?
Ответ: Да. В качестве доказательства приводим разговор с Мюрреем.

Вопрос №2: Все ли гости находились на тот момент в зале, когда прозвучал выстрел?
Ответ: Да. Выбираем документ «Развитие событий в момент преступления»

Вопрос №3: Сэр Бромсби и его дочь находились в хороших взаимоотношениях?
Ответ: Нет. Улика – разговор с Херманном Гримблом.

Вопрос №4: Был ли в курсе Гораций Фоулетт о конфликте между сэром Бромсби и Гримблом?
Ответ: Да. Доказательство – письмо от Бромсби к Фоулетту за 11.12.1896

Вопрос №5: Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Ответ: Да. Доказать это нам поможет умозаключение Шерлока про пропавшую подушку.

Вопрос №6: Забирался ли кто-нибудь в дом Фоулетта через окно?
Ответ: Да. Выбираем умозаключения про след ноги 10-го размера на бочонке и отвертку в окне.

И вот снова нас поджидает изучение улик. Маслянистые шарики кладем под микроскоп, деревянную игрушку и перчатки рассматриваем через лупу. Во время разговора Холмса с Ватсоном игра перенесет нас на день назад в обличии Ватсона, как раз в тот момент, когда наш герой опрашивал смотрителя. После опроса, внимательно изучаем лавку и находим на ней белое перышко. Заходим в вагон, в который сел « Фоулетт». На второй лавке опять находим перышко, осматриваем пространство между 3 и 4 лавкой и находим там кепку. Идем дальше и в урне находим сигареты, аналогичные найденным Холмсом. После того как игра перенесет нас в реальное время, перемещаемся в Шеррингтон. Беседуем с дамами, идем к лестнице, ведущей на второй этаж, и говорим с Мэри, после разговора благополучно поднимаемся на второй этаж, где нас уже заждались. В кабинете Бромсби собралась неплохая кампания: Левиния, Херингтон, Ватсон и Лестрейд. Все с нетерпением ждут, когда же мы откроем сейф. Ну, не будем заставлять их ждать. Сейф находится за большой картиной, на которой изображен сэр Бромсби собственной персоной. Код от сейфа как то связан с шифром, который мы нашли у Фоулетта. Код: 312211. Забираем все из сейфа и говорим с Лестрейдом, после чего отправляемся на цементный завод.

Как пробраться на завод долго думать не пришлось, поскольку Холмсу опять подфартило! Сторож завода – хороший знакомый Шерлока, поэтому он нам дает ключи и пропускает вовнутрь. Сразу же бежим направо и заходим в здание, открыв дверь связкой ключей. Поднимаемся на второй этаж, под столом, на котором стоит макет дома, валяется ключ, естественно берем его. На стене висят 3 фотографии, рассматриваем их. С помощью найденного ключа заходим в офис Гримбла, осматриваем статую слоненка и дергаем за его хобот, из пасти забираем статуэтку Бромсби. Выходим из офиса, подходим к макету моста. Рядом с фигурками на мосте есть отверстие, в него устанавливаем статуэтку Бромсби и берем выпавший ключ. Этим ключом открываем ящик стола в офисе Гримбла, берем документы. Осматриваем картину над столом, за ней сейф. Сейф открываем маленьким ключиком, который мы нашли в сейфе Бромсби. Поднимаем с пола, под статуей тигра клочки бумаги и убегаем с завода на Бейкер-стрит.

В резиденции нам придется поговорить с лейтенантом и ребятами, после чего судьба опять нас бросает к цементному заводу. Берем лесенку слева, приставляем ее к стене и перелезаем. Теперь надо обязательно сохраниться, поскольку нам нужно бегать так, чтобы нас не заметили, а уж если заметят, то.…Итак, план действий таков: как только охранник с собакой двинуться, начинаем бежать за ними, на следующей зоне пешком доходим до телеги, и когда собака дойдет до фонаря, а охранник будет на другой стороне сарая – бежим со всех ног до офиса, достаем ключи и открываем. Читаем записку в инвентаре, поднимаемся на второй этаж. В офисе Гримбла забираем ключ в статую слона, ставим статуэтку на место, одним словом делаем все то же самое, что делали недавно. Полученным ключиком открываем ящик стола, берем документ и ключ от склада. Выбегаем из здания. Бежим к телеге и встаем с правой части, как только охранник пройдет ведро с водой, сломя голову несемся к сараю, достаем ключи и открываем двери.

В сарае берем спички и зажигаем лампу на колоне. Используем рулетку на следах и идем дальше. Ножом ломаем замок на воротах и заходим внутрь. Зажигаем лампу, осматриваем урну, берем связку ключей рядом с воротами. Этими ключами открываем дверь на другой стороне склада. На полу с помощью лупы рассматриваем негашеную известь, заходим в следующую дверь. На полу ножом отрезаем крепящую веревку, Холмс убегает. Рядом с воротами, от куда мы пришли, есть сумка, в ней берем бинты и разрезаем их ножом и используем полученную маску. Заходим внутрь, берем совковую лопату и поддеваем труп, но не удача! Выходим из комнаты, заходим в главное помещение склада, берм шест прямо у входа и эти шестом поддеваем труп, получаем паспорт и вино.

Незаметно подобралась третья викторина!

Вопрос №1: Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ у Гримбла?
Ответ: Да. Выбираем разговор с Гоблетом.

Вопрос №2: Имел ли капитан Лоури какое-то отношение к «Бромсби Энтерпрайзес»?
Ответ: Да. Доказательство – фотография, на которой изображен сэр Бромсби на фоне Калидасского ущелья и заметка про капитана в газете.

Вопрос №3: Можем ли мы сказать, что Уятт Коллинз был честным человеком?
Ответ: Нет. Как доказательство приводим разговор с Мэри и текст приговора.

Вопрос№4: Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Ответ: Да. Выбираем письмо из адвокатской конторы.

Вопрос №5: Был ли человек, найденный в театре иностранец?
Ответ: Да. Выбираем заметку Холмса о паспорте погибшего.

На этот раз просто читаем 3 новых документа, которые нам дал Холмс, и идем в дом Хантера. Заходим в здание и говорим с Эпплби, после разговора мы оказываемся в комнате погибшего. Осматриваем кровяной след на полу, роемся в шкафу. На подоконнике есть след, измеряем его. Выходим из комнаты и ходим по саду, отодвигаем два цветочных горшка на дальней стеклянной витрине, берем квитанцию, после чего возвращаемся на Бейкер-стрит. Из инвентаря берем бутылку настойки, берем книгу с книжного шкафа и идем в гримерную (комната, над которой весит копье). Отправляемся в аббатство.

Подходим к аббатству, стучимся в ворота и говорим с монахом. Идем к руинам, по тропинке слева, будьте осторожны не заблудитесь! Чтобы дойти до руин надо сначала идти прямо, потом на первом повороте налево, добегаем до камня со стрелкой и сворачиваем, потом направо, налево и направо, поднимаемся по тропинке. Руины горят! Нужно срочно тушить. Бежим обратно, на первом перекрестке направо, берем ведро, бежим налево, направо, направо, налево и налево. Набираем води и обратно тем же путем, добегаем и тушим. В руинах зажигаем свечу, с лупой осматриваем пол, проверяем «кровать», бутылки на полу, книги рядом с очагом возгорания и измеряем следы ног. В одной из стен руин есть тайник, открываем его ножом и берем записку, читаем ее и двигаемся на Бейкер-стрит. Переодеваемся и едем в Шеррингтон Холл. Тут же нас встречает Гримбл, заходим в здание и говорим с Лестрейдом. Заходим в первую левую дверь, далее в дверь слева от доспехов, идем прямо по коридору и в дверь слева. Говорим со сладкой парочкой, когда лейтенант уйдет, показываем фотографию актрисы мисс Левинии, после чего благополучно возвращаемся на Бейкер-стрит.

Вот и настало время для четвертой викторины!

Вопрос №1: Имеет ли азиат, напавший на Холмса, какое-нибудь отношение к делу об убийстве Бромсби?
Ответ: Да. Отчет Лестрейда

Вопрос №2: Можно ли сказать, что убийца Хантера отличный стрелок?
Ответ: Да. Нам поможет разговор с Эпплби.

Вопрос №3: Руины, рядом с аббатством Ричмонд, часто служили укрытием для бродяг?
Ответ: Да. Разговор с монахом.

Вопрос №4: Возможно ли, что записка найденная в руинах, написана тем же почерком, что и другие документы?
Ответ: Да. Доказательство – две записки с угрозами от некото К. У.

Вопрос №5: Легко ли отставному капитану Британии найти работу тюремщиком за границей?
Ответ: Да. Отчет «Калидасское ущелье» от брата Холмса.

После довольно продолжительного ролика мы оказываемся возле театра «Эстон». Читаем афишу и заходим внутрь. Говорим со всеми присутствующими в театре, после этого идем в боковую дверь, говорим с пьяной актрисой, хотя, что это за разговор… Заходим в дверь без шторки, в коридоре заходим в соседнюю дверь. Берем все бумаги со стола и читаем книгу, надо запомнить, что прочитает Ватсон. В инвентаре читаем опись костюмов, осматриваем костюмы в шкафу, но одного не хватает! Выходим из комнаты и стучимся в оставшийся в этом коридоре кабинет, допрашивай Ричарда. Показываем ему сережку, это вызовет бурю реакций! Возвращаемся к пьяной актрисе и заходим в дверь со шторкой. В коридоре говорим с рабочим, выходим в главный зал и говорим с чувственным молодым человеком о ключах. Полученными ключами открываем дверь, про которую говорил рабочий. Осматриваем маленький сейф рядом со шкафом, отодвигаем все лишнее, чтобы его лучше рассмотреть, вставляем сережку в ячейку в драконе, забираем сережку. Идем к актрисе на сцене, забираем ее сережку и сережку ее подруги Долорес. Приставляем все сережки к рисунку на сейфе, забираем бумаги и фотографии.

Итак, поздравляю – последняя викторина!

Вопрос №1: Существовало несколько наборов ключей от театра Эстонов?
Ответ: Да. Разговор с Брюсом Эстоном.

Вопрос №2: Теряла ли одна из актрис рыжий парик?
Ответ: Да. Разговор с мисс Салливан.

Вопрос №3: Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Ответ: Да. Выбираем умозаключения насчет потерянной пуговицы и о пропавшем мундире.

Вопрос №4: Встречался ли нам почерк, которым написано письмо Виктории Дэвенпорт?
Ответ: Да. Выбираем визитки.

Теперь самое интересное! Вы должны сами угадать, кто был убийцей. Неважно правильно вы угадали или нет, вы все равно увидите финальный ролик и узнаете кто убийца!

Боже мой, что творится на экране! Первый канал стал штаб-квартирой Н. Каменской, второй пригрел Д. Васильеву, третий - Е. Романову, по четвертому “по многочисленным просьбам телезрителей” в сотый раз демонстрируют невероятные приключения пани Иоанны Х. В немом бешенстве выключаю ТВ и с ласковой улыбкой голодной Эллочки-людоедoчки поворачиваюсь к книжному шкафу. Шкаф не реагирует - он знает, что все его содержимое я перечитала еще в седьмом классе. Включаю компьютер. Дозвон. Поиск. Не верю своим глазам. Я нашла!
Спустя час. Сбегала в ближайший салон, купила, установила. Поехали.
Тысяча улик и сережка в придачу
17-00. Смотрю вступительный ролик. Холмс, как ему и подобает по роли, патетически вещает (голосом Ливанова). Ватсон внимает. Один выстрел, один труп на сцене. Вперед, сыщик!
18-00. Собираю улики - окурки, волоски, обрывки и прочее в таком духе. Мальчик, не надо про пиксель-хантинг. В любом уважающем себя детективе улики слегка неочевидны. Вы же все-таки Холмс!
19-00. Опрашиваю свидетелей. Ну надо же, убийца - один из присутствующих, и я даже подозреваю, кто. Вон тот толстенький типчик в очках мне как-то сразу показался несимпатичным. Женское чутье не проведешь! С утроенным рвением собираю улики.
20-00. Научилась разглядывать улики через лупу, собирать пыль различного генеза в пробирку и отличать с первого взгляда различные виды
сигарного пепла.
21-00. Оказывается, Холмс умеет пользоваться рулеткой! Ободренная этим открытием, измерила несколько следов и одну дверь. Странно - у всех следов разные размеры! Это очень затрудняет дело.
22-00. Нашла очередной окурок. Холмс, кажется, очень доволен и пригласил Ватсона прогуляться по Бейкер-стрит. Прибыв домой, попадаем на урок химии: кое-что надо рассмотреть под микроскопом, кое-что поджечь или намочить, или
проверить реагентом, или все сразу. Странно... Когда грязную тряпку подвергают анализу при помощи воды и мыла - это, кажется, называется стиркой? Но почему тогда на лабораторном столе? Ох уж эти мужчины!..
24-00. Все, застряла. И чего он привязался со своими вопросами? Что значит - пока не ответишь, дальше ни ногой? Это
Такого пасьянса нет ни у одной
секретарши. Спешите видеть.
шантаж!..
01-00. Пересмотрела вступительный ролик. Перечитала все диалоги (оказывается, они сохраняются в дневнике). Пересмотрела список документов и улики. Все равно не получается. В чем я ошибаюсь?!
03-00. Сбегала в ближайший супермаркет за трубкой. Дело пошло! Посидев пять минут вся в дыму, поняла свою ошибку. Элементарно, Ватсон! С удовольствием посмотрела ролик - все-таки я гений.
Только вот все равно ничего не понятно. И вообще - при чем тут серебряная сережка?
04-00. Продолжаем расследование. Свежий труп. Изучаю размер ботинок. Где-то я такой размер уже видела...
06-00. Опять ступор. С горя померила ботинки мужа. Нет, такого размера в деле вообще не встречалось... Плохо.
08-00. Очередная партия вопросов. С сомнением смотрю на трубку. Организм категорически против. Со вздохом открываю блокнот и углубляюсь в хитросплетение сюжета. Пытаюсь понять логику сценаристов. Получается так себе.
10-00. Да, сценаристом явно был мужчина - логика мне неподвластна. Решила проблему перебором. Полчаса заслуженного отдыха - смотрю ролик.
11-00. Прошла задание на время. С десятой попытки, зарисовав схему лабиринта.
13-00. Еще один труп. И еще один. И еще. Кажется, это называется нагнетанием обстановки? Кошмар. Триллер какой-то, а не детектив. Начинаю сомневаться, что все это - дело рук того толстого очкарика. Но тогда кто же?
17-00 следующего дня. Трупы все прибывают, из размеров отпечатков ботинок предусмотрительный Холмс составил табличку. Но мне от того не легче. Последнее задание: назовите всех убийц. Что-то отвечаю в полной прострации. Неправильно. Все равно хотите посмотреть заключительный ролик? Они еще и издеваются...
* * *
Как и положено в истории про любого знаменитого детектива, разгадка поджидает нас в самом финале, сиречь - в заключительном ролике. Теперь я знаю - кто, когда, как и зачем. Ни за что вам не скажу. Пройдите игру, и поймете сами, почему. Если вы любите квесты, то обязаны это сделать. Если, к тому же, любите детективы про Шерлока Холмса - обязаны втройне. Рекомендуем!
Реиграбельность - нет
Классный сюжет - да
Оригинальность - нет
Легко освоить - да

Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 7
Рейтинг “Мании”: 7,0

Дождались? Квест с Ш. Холмсом в главной роли: полдюжины трупов и непаханое поле для дедуктивных измышлений. Главный приз в категории “Самые длинные ролики”.

Оправданность ожиданий: 85%


Описание
Шерлок и Джон (более известный как «доктор») отправляются на вечеринку к сэру Мелвину Бромсби, строительному магнату. Вновь прибывших приветствует его дочь Лавиния, только что вернувшаяся в Англию. Гости выпивают, слушают пение обворожительной Галлии, которая пленяет сердце Шерлока. И вот, только разошедшись, вечеринка прерывается: сэр Бромсби валится на пол с огромной дырой в области сердца, заливая ковры своей голубой кровью...

Драма в пяти актах с участием дуэта Шерлок-Ватсон, инспектора Лестрейда, изобретателя (а по совместительству и поверенного в делах сэра Бромсби) Горация Фоулетта и ещё пары десятков персонажей. Разумеется, по большей части расследование ведёт Шерлок, он же осматривает локации, собирает и исследует улики хим.реактивами и мучает всех подвернувшихся граждан своими вопросами. Скромная же роль Ватсона, как правило, ограничена просмотром справочной литературы и опросом некоторых свидетелей. Игра очень красива, несложна (хотя пазлы определённой степени извращённости имеются) и, как говорят, озвучена настоящими британцами. В русской версии за Шерлока говорит блистательный Василий Ливанов. В финале создатели припасли длинный объяснительный ролик из серии «а теперь мне, наверное, следует объяснить, как я до этого додумался...»

Несколько замечаний.

1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "Мне что-то нужно... " ("I need someting..."), значит, пора воспользоваться оборудованием.

2) При диалогах возможно использование предметов как тема для разговора / вопроса - в таком случае Шерлок говорит фразу что-то типа: "Мне нужно обозначить свои намеки..." . В этом случае смело открывыйте инвентарь и перетаскивайте интересующий вас предмет на
персонажа с которым ведёте диалог.

3) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook, в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***

Sherringford Hall. Холмс.

После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру...