Внеклассное мероприятие осенний праздник «Огород чудес» с презентацией для учащихся начальной школы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах.

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур;

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся;

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай.

Действующие лица (взрослые): Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети): Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки - помощницы ведущего (3 человека)

Ученики - чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня - переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

Стихи каждого овоща (в полной версии)

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте - родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве - воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам- лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий . Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки - чтобы не повредить руки, фартук - чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя - Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке - свежий. Прохладный, сочный - от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я - хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина - высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1.А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я - друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу-почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю - сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я - картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы - дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это - ладанка - зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я - Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина - Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку - приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху - ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы - дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1. Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2. Какой овощ - хороший источник йода? (Огурец)

3. Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4. Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5. Из какого овоща делают посуду, скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква)

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Мигель Светлана Николаевна, МБОУ «Зарубинская СОШ», учитель начальных классов, Кемеровская область, Топкинский район, с. Зарубино

Чтобы скачать материал или !

« В наш веселый огород приглашаем весь народ»

средняя группа 2009г.

В зале сидит Кот Матроскин и Шарик. Дети заходят в зал

Вед: Стали дни теперь короче, осень бродит у ворот.

А у нас сегодня в зале, развеселый огород.

Кот : До чего ж люблю я осень, урожайная пора!

Шарик: Тут капуста распушилась, тут морковка сидит.

Что со мною вдруг случилось, просто зверский аппетит?

Кот: Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.

Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим.

Шарик: Кабачок, как поросенок, весит восемь килограмм.

Кто здесь худенький ребенок, кабачок тому отдам!

Кот: Приходите в гости к нам нынче отобедать.

Приходите в гости к нам, урожай отведать.

Шарик : Ну и мы к вам поспешим, если позовете,

Ну-ка, Матроскин, запиши, где вы там живете.

Шарик: Глаза бы мои на тебя не глядели, ты на мою половину избы даже не заходи.

Кот: А где твоя половина избы?

Шарик: Я сейчас её отделю. Все что с этой стороны моё, а с другой – твоё.

Мало того, мы с тобой еще и огород поделим, и все вокруг.

(лопатой приблизительно проводит границу)

Кот : Ох, и Балбес же ты, ох и Балбес!

Шарик: Ах так, я сейчас в тебя кочергой брошу.

Кот: Что? Да я тебя за это моим утюгом по башке.

Вед: Сто, стоп! Так нельзя, вы, что это тут расшумелись? Да из-за чего вы ссоритесь?

Шарик : Говорил я этому Матроскину, сади больше помидор они полезней. У нас в Простоквашино все помидоры садят. А он, нет огурчиков больше, они хрустят, в пупырышках, да еще и полезней.

Кот: Да полезней и витаминов в них больше, чем в твоих помидорах. Вот вы и помогите нам, рассудите наш спор. А то огород-то посадили, а что полезней позабыли.

Вед : Овощи к нам поспешите, что полезней расскажите.

Сценка «Спор овощей »

Вед: Сколько разных овощей, спорят: кто из них важней?

Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг, я простой зеленый лук.

Кто при всех болезней будет вам полезней.

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Чеснок: Не хвались ты витамином я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, съешь меня, не будет боли.

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Очищаться будет кровь. Главный овощ – я морковь!

Картошка: Я картошка так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат,

Огурчику каждый рад.

Капуста: Ты, огурчик, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные.

Помидор : Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда.

Вед : В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкусней,

Кто из вас нужней?

Урожай у нас хорош,

Уродились густо.

И морковка и картошка,

Белая капуста.

Тут и свекла сладкая, красный помидор –

Вы все такие вкусные,

Ни к чему нам спор.

Вед: Ну что Матроскин и Шарик поняли, кто важней и полезней.

Кот : Да уж! (чешет затылок) Все нам растолковали.

Шарик: Понятненько! Все нам объяснили.

Кот : Вот про наш урожай, дружно песню запевай.

ПЕСНЯ

Вед : Кот Матроскин и Шарик, вы больше ссорится, не будите?

Кот : Нет, мы будем дружить.

Шарик : Нет!

Вед : Ну, тогда миритесь, и больше не деритесь.

Шарик: Лапка за лапку скорее берись,

Матроскин и Шарик быстрей помирись!

Вед : И мы с вами помиримся, потанцуем!

ТАНЕЦ

Кот : Ай, ой, ой! Вот непорядок! Овощи лежат на грядках –

Быстро овощи собрать, с огорода все убрать!

Шарик : Помогите нам ребята. Вот вам корзиночки!

АТТРАКЦИОН

Шарик : Смотрите ребята, Матроскин то спит, мурлычет так сладко. Давайте хоровод заведем, ему песенку споем.

ИГРА «КОТ И ЦЫПЛЯТА»

Кот : Ух, разбойники, разбудили! Это ты их подговорил?

Шарик : Матроскин, а я тебя семечками угощу.

Кот: Ты меня! А покажи, у тебя, их и нет!

(Кот и Шарик опять ссорятся).

Вед : Опять ссоритесь!

Шарик : Да я всегда правду говорю!

Кот: Вот и скажи,

Шарик : Да я в тайне от тебя посадил семечки, и вросли вот такие замечательные подсолнухи. Яркие, спелые, веселые такие. Подсолнухи выходите, нас повеселите.

ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ» девочки .

Кот : Ну, ты Шарик молодец. Я тоже нашел какое-то семечко, Крутил, крутил его и посадил. Поливал его, ухаживал за ним, оберегал от гусениц вредителей и вырос овощ, а как называется, не знаю.

Вед : Ну Матроскин, показывай. (за ширмой сидит репка (девочка).

Да это же репка!
Ай, да репка на грядке, золотая, наливная.

И большая пребольшая, не найти такой нигде.

Кот : Удивленью нет придела, ну и репка, так созрела!

Рукава вмиг засучу, репку быстро вытащу.

О-хо-хо! О-хо-хо! Это дело не легко!

Руки в боки что стоять, мне придется помогать.

У-ух! У-ух!

Шарик : Нет, не справится вдвоем, давай-ка, Машу позовем.

Хватит ей день плясать, надо нам помогать.

Маша : Ау-ау! Бегу, бегу!

Кот : Маша! Маша! Прекрати!

Ты за репку потяни!

Вед : Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кот : Ну и чудо, вот дела быстро репка выросла.

Вот трактор нам сюда, без него ведь нам беда.

Маша : Я знаю что делать, я знаю, как быть.

Вот если бы мышку сюда пригласить!

Кот: Мне мышку звать? Какой позор! Фр.

И бесполезный разговор. Ну, ладно, вам я услужу,

Помочь в работе попрошу. Мышка Нюрочка, зовем мы тебя,

Сегодня не ссоримся, все мы друзья.

(выбегает Мышка, крутиться)

Кот : Стой! Стой! Да, не кружись! За меня скорей берись.

Вед : Снова взялись все за репку.

Все : Ух! Вытянули репку. Кот: Это вам ребята от нас подарок. Репка ведь она не простая, с сюрпризом.

Вед : А у нас для вас есть тоже сюрприз песня «про дружбу», чтобы вы никогда не ссорились.

ПЕСНЯ: «

Вед : Прикажу я вам друзья, вместе с Шариком вам жить.

Надо вам не ссориться, работа будет спориться.

Шарик : Как хорошо иметь таких друзей, выходи плясать скорей.

ТАНЕЦ

Вед: Грядки опустели, собрали урожай.

Осень до свидания, нас не забывай! До свидания!

Сценарий праздника "Веселый огород" для средней группы детского сада

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для средней группы "Веселый огород" . Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование : музыкальное сопровождение, картинки с изображением овощей, детские рисунки и поделки, детские шапочки овощей и костюм козлика на сценку, детские музыкальные инструменты, солнышки и цветы для танцев, зонтики, машинки и муляжи овощей для игры.
Предварительная работа:
- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;
- проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», "Узнай по вкусу";
- загадывание и отгадывание загадок;
- разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
- пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».

Ход праздника

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется "Веселый огород"!
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Посмотрите, на нашей полянке расцвели чудесные цветы!
Я приглашаю вас, дети, на красивый танец с цветами
"Танец с цветами"

Ведущий:
У лета сегодня много забот,
У лета сегодня много хлопот:
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
У лета сегодня много забот,
Нужно вырастить наш огород!

Дети, а кто из вас знает, что такое огород?
1 ребенок:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
2 ребенок:
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
3 ребенок:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
4 ребенок:
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
5 ребенок:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
6 ребенок:
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Под музыку выходят дети в шапочках овощей, встают в хоровод
Песня "Огородная - хороводная" музыка: Б.Можжевелова, слова: А.Пассовой


Ведущий:
А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадки!
1.Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце, радостно сияя, ... (солнце)!
2. Он поплачет над садами - сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник рад умыться в летний... (дождик)

Под торжественную музыку входит Солнце:
Здравствуйте, мои друзья!
Я солнышко красное, я Солнышко ясное!
Целый день по небу гуляю, всех на земле согреваю!
Я – главное на земле!
Под веселую музыку забегает Дождик:
Всем привет! Я теплый дождик!
Без меня не вырастет трава, засохнут все цветы.
Это я самый главный на земле!
Солнце - Нет, я! Я главнее тебя! Я всех согреваю! (спорят)
Дождик: Нет, я! Я – самый главный на земле! Без меня все засохнет!
Ведущий: Не ссорьтесь, вы нам нужны оба! И солнышко, и дождик!
Давайте жить дружно, как поется в нашей песне о дружбе:
Песня "Без друзей никак нельзя" Музыка А.Лыкова
Ведущий:
Чтобы вы подружились и никогда не ссорились, мы для тебя, Солнышко, исполним веселый танец "Светит солнышко для всех"


А с тобой, Дождик, мы поиграем с зонтиками


Ведущий:
Если бы не было тебя, Солнышко, и тебя, Дождик, то не выросли бы в нашем огороде такие вкусные и полезные овощи!
Отгадайте, про какой овощ говорится в загадке?
1. Сто одежек - и все без застежек! (дети отгадывают) - выходит капуста и занимает место на грядке
2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (выходит огурец)
3. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (выходит лук)
4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет... (выходит картошка)
5. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая! (выходит морковь)
Сценка "Таня и овощи"
Выходит Таня, в руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
ТАНЯ:
Посылает меня мама в огород,
И капуста и морковка там растет.
Но каких нарвать, не знаю овощей?
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

МОРКОВКА:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

КАПУСТА:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК:
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

ОГУРЕЦ:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

СВЕКЛА:
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

КАРТОШКА:
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет,- не получится обед!


Выходит козел, трясет бородой
КОЗЕЛ:
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Мееее

Таня берет хворостинку и грозит Козлу

ТАНЯ:
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Уходи. уходи, огороду не вреди! Вот я тебе!

Козел убегает

ОВОЩИ:
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

КАПУСТА:
Вот капусты кочан! (протягивает Тане)

МОРКОВКА:
Вот морковки пучок!

ОГУРЕЦ:
Вот свежий огурчик!

ЛУК:
Вот свежий лучок!

СВЕКЛА:
Вот свекла!

КАРТОШКА:
А вот и картошка!

ВСЕ:
Мы все поделились с Танюшей немножко!

Ведущий:
А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!
Игры с овощами
1. Перевези урожай на машине


2. Рассортируй овощи и фрукты


Ведущий:
Поработали, можно и отдохнуть, приглашаю всех в круг на веселую польку!
Танец "Полька"
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам идут Матрешки!
Матрешечки румяные, красивые, да ладные!
Входит большая Матрешка и маленькие Матрешечки.
Танец "Матрешки"


Ведущий:
К нам Матрешки пришли и нам ложки принесли!
Звучит Оркестр детских музыкальных инструментов -
русская народная мелодия "Калинка"


Солнышко:
Нам пора прощаться, до свидания, друзья!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Солнышко угощает детей яблоками
Дождик:
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! Будьте все здоровы!
Дождик угощает детей сладкой морковкой
Ведущий:
Всем спасибо за внимание, до новых встреч, до свидания!

(Приложение к работе: Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород».)

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Полянка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Весёлый огород»

Дети: поют песню «Танец огородников»

Ведущий: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети : Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Ведущий: Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

щё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.

Пугало: Это как?

Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Дети: поют песню «Весёлый огород».

Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Ведущий: Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»

Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Ведущий: Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи это значит, что лето закончилось и наступила осень.

Входит осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Дети: Инсценировка «Спор овощей»

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетлива):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно):

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь)

Овощи: Кто – то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети: играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Дети: Спасибо.

Ведущий: А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.

Дети: Законсервировать.

Ведущий: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».

Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети: Борщ, салат и т.д.

Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».

Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Огород на подоконнике».

Ведущий: Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 6 месяцев. Учувствовали и дети, и педагоги, и родители.

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

http://playroom.com.ru/zagadki.php#5

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина.

«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз.Ю. Слонова.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С.Г. Насауленко.


Сценарий общешкольного праздника осени в начальных классах.

Ведущий 1:

Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь- дождь идёт ли, ветер ли свистит. Заходите к нам,люди добрые. Праздник осени у нас и светло и весело. Вот какие украшения осень здесь развесила!

Вед. 2:

Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья. Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко

конкурс «Собери листья».

Приглашаются 2 команды по 5 человек

Команде №1 ЛИСТОПАД

Вед1:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень)

^ 1-й ученик:

Осень, осень,

В гости просим!

Осень, осень!

Погости неделек восемь

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождём

С перелётным журавлём.

^ 2-й ученик:

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим!

3-й ученик:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

^ Вед 2.:

Ребята, давайте все вместе позовем осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к Вам,

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла, с Вами веселиться.

Вед 1:

Разной бывает осень весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас сегодня должно быть только хорошее настроение.

Станцуем! (танец утят)

Вед 2: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем богатым урожаем. Встречайте, к нам на праздник пришли овощи!

1.Для детей, их пап и мам

Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Их собрали в зале тут.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

ЛУК:

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть -

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Ощищайте зубы.

ПОМИДОР:

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август - месяц наступил -

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво -

И крупна, и так красива!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

ДЕТИ: О - во- щей!

^ Сценка "Весёлый огород".

10 ученик:

Над лугами расцвело

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут

Припекает грядки,

Смотрит как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке….

Ведущий:

Вот шагает к нам бутуз –

Спелый Сахарный арбуз,

Руки в боки,

Круглый толстощёкий.

Арбуз: Я, друзья не даром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри -

Веселей зари.

Не разбейте ненароком -

Брызну красным сладким соком.

Дети:

Не хвались, Арбуз,

Не гордись, Арбуз!

Может ты ещё

Нехорош на вкус.

Скоро мы тебя вновь проведаем,

И попробуем

И отведаем!

Ведущий:

Поглядите -

Вот кочан,

Вот качан капусты

Сто одёжек и тюрбан,

И внутри не пусто!

Качан:

Я, друзья, качан капустный

Необыкновенно вкусный

Я с макушке побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите,

Хоть солите,

Поступайте как хотите

Я хрустящ и свеж -

Режь ножом и ешь!

Дети:

Молодой кочан,

Дорогой кочан,

Не тужи - тебя

Мы положим в чан,

И засолим в прок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ведущий :

Гляньте-ка на двух подру

На красные обновки….

Шире круг!

Шире круг

Морковки:

Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны….

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки по зубам.

Дети:

Вы, морковки, вкусны,

Вы, морковки, сочны,

Вас, морковки дорогие,

Есть мы будем до весны.

Во дворе и за столом

Сладким с вами, разгрызём!

Ведущий:

Смелый лук

И говорит

Отчего ты,

Ты милый друг

Давишься от смеха?

Лук:

Не морковь я,

Нет, я - злюка!

Стоит вам отведать лука -

Слёзы потекут рекой,

А на грядке самый злой!

Дети:

Не сердись, Лучок,

Не ершись, Лучок,

Все мы любим лук,

Полезай в горшок.

Будет суп вкусней

И салат - острей

Ты по вкусу нам -

Полезай скорей!

Ведущий:

Это что за молодец

И кто его подружка?

Это толстый огурец

И тонкая петрушка.

Огурец:

Я, превосходный огурец-

Крупный,

Мне надоело, наконец,

Лежать на чёрной грядке!

А что вы скажите о ней?

Не правда ли, дурнушка?

Мишиного длинней!

Ни дать, ни взять -

Петрушка!

Дети:

Не сердись Огурец,

Не бранись, Огурец!

Мы в лукошко положим тебя,

Молодец, ну чего ты подружке

Дурного нашёл?

Не пора ли тебе и Петрушке

Ведущий:

А вот, уставясь в облака,

Подсолнечник идёт…

Приятель,

Ты не свысока

Глядишь на огород?

Подсолнечник: Я не занёсся высоко,

Я нос не задираю…

Вы, думаете, мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надмной

Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Вот эти ребятишки?

Дети:

Не страдай, подсолнух,

Не скучай, подсолнух,

Дай нам семечек твоих

Черных, сладких, полных.

Рады мы тебе помощь

Слышите обжоры?

От Подсолнечника прочь

Улетайте, воры!

Ведущий:

Вот, кряхтя от груза,

Идёт к нам кукуруза,

Что желаешь, труженица?

Кукуруза:

Дождь мне нужен проливной -

Истомил нещадный зной.

Голова кружится.

^ Дети:

Дождик длинноногий

Ступай на все дороги!

Ведущий: Капля, капля,

Кап - кап - кап…

Кто не вымок,

Кто не слаб,

Становись в хоровод!

Весёлый огород!

^ Овощи пляшут вместе с ними Осень и осенние Месяцы

1.Чтоб здоровым быть,

Надо овощи любить-

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

2.Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

3.Картошка, картошка,

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята

^ Конкурс «Собери картошку» (кто быстрее соберёт картошку в ведро) .

Что же молодцы ребята, хороший урожай мы собрали.

Давайте покажем осени, на что ещё вы способны. Выходите, кто частушкой нас порадовать пришёл.

Частушки:

Хорошо поём мы песни,

Милые подружки,

Только, что за посиделки

Без нашей частушки?

Я сегодня не в порядке,

Завтра лучше наряжусь,

Дыни на ногу одену,

Кукурузой подвяжусь.

Взял в колхозе землю я

В долгую аренду

Чтоб построить для себя

Милую фазенду

Посадил я огород

Арбузы и дыню,

А теперь везде ищу милую рабыню

Мой милёночек не плох-

Посадил он мне горох,

Ну, а я для Сенечки

Сею в поле семечки.

Вам частушки мы пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья мы с частушкой

К вам придём ещё не раз.

Вед 2: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный.

Встаньте все в круг. Если вы услышите в моем списке несъедобное топайте ногами, а съедобное- хлопайте в ладоши.


Огурец

петрушка

смородина

маслёнок

Осень: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла, а загадки принесла.

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Сидит-зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит-чернеет (Лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает (дождь)

Кто собирает яблоки спиной (еж)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту

Зовусь я …….. (подосиновик)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком…………..(репка)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка-

Сварилась к ужину ……(картошка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда (трава)

^ Осень: Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут.

Вед:

Уходит осень щедрая от нас

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник

До свиданья, в добрый час!

Игры:

Правильно, в моём осеннем сундучке мои плоды.Предлагаю вам сыграть в игру «Угадайка» (дети с закрытыми глазами опускают руку внутрь и на ощупь определяют, что у них в руке, плод, который угадали кладут на стол с выставкой даров осени).

^ Игра называется «Собери картошку ложкой»

(формируется 2 сборные команды по 5 человек, дети должны ложкой захватить картофелину, добежать до стола с выставкой плодов, оставить там картофель, вернуться назад....эстафета продолжается пока всю картошку команда не перенесёт на стол) (.Музыка.)

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

^ ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

^ СКАЗКА ПРО РЕПКУ


Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

^ Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

^ Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.