Школа №258

Санкт – Петербург

От редактора….

Уважаемые коллеги!

Опыт каждого из нас неповторим и, смеем надеяться, интересен. Быть может, настало время для подведения итогов, обобщения того, что сделано и продумано за эти годы. Мы «затеваем» выпуск учебно–методического журнала «Школьный вестник», на страницах которого будем знакомить вас с педагогическими достижениями коллег, размышлениями об учительском труде, законах и секретах нашего дела. Приглашаем вас к сотрудничеству и верим, что журнал будет полезен для каждого из нас… Надеемся на поддержку и понимание!

Итак, в добрый путь!

Баун Светлана Леонидовна

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 18 лет

Стараюсь видеть себя в детях, воспринимаю детей как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самой.

Всегда спешу к детям, радуюсь каждой встрече с ними, поэтому и дети спешат в школу и от всего сердца радуются встрече с учителем.

Использую игры, которые возвышают детей - всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа. Стараюсь, чтобы ученики разных способностей могли себя проявить.

Берегу право каждого ребёнка работать спокойно, не нарушаю хода мыслей детей, занятых решением учебно-познавательной задачи.

Детям предлагаю такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые их шаги должны приводить к успехам.

Сценарий циркового представления

    Ведущие (он и она)

    Клоуны (Хохотунчик, Слезинка, Апплодисментик)

  • Акробаты

    Ведущие: - Дамы!

    Господа!

    Джентльмены!

    Синьоры!

    Синьориты!

    Представление начинается!

    Выступление чёрных пантер (танец) Вбегает Белодонна, орёт:

    Караул! Ограбили! Где, где он! Где Фунтик? Где мой поросёночек? Где мои миллионы?

    Ведущий:

    Не волнуйтесь! Спокойствие! Только спокойствие!

    Обезьянка:

    Тихо! Я слышу очень - очень грустную песенку. По-моему это песня соловья.

    Ведущий:

    Позвольте, позвольте! По-моему это не песенка соловья. Так плачет….. (вместе) поросёнок!

    Выходит Фунтик.

    Фунтик:

    Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Не хочу, не буду обманывать ребятишек.

    Ведущий:

    - Постой! Постой! Ни кто тебя обманывать не заставляет.

    Фунтик:

    Честно, честно!

    Обезьянка:

    Я хоть и обезьянка, но обманывать не люблю!

    Стих « Врёшь» Д. Хармса

    Фунтик:

    Такое враньё мне нравиться. Это же так весело, так смешно. Как настоящие артисты!

    Обезьянка:

    - Артист - звучит гордо! И я не стыжусь это говорить.

    Фунтик:

    А я стыжусь. Хрю – хрю -хрю! Перед вами маленький поросёнок - но очень большой обманщик. Вы, конечно, слышали о Госпоже Белодонне. Я у неё служил. Оказалось у меня есть талант. Я рассказывал детям сказку про трёх поросят, а потом снимал панамку и говорил:

    Дети! Подайте на домик для бездомных поросят.

    Ведущий:

    Конечно, конечно! (лезет в карман за деньгами) Пожалуйста! (подаёт деньги)

    Фунтик:

    - Вот так я обманул 11 мальчиков,15 девочек и одного очень доброго старичка. Но дети не знали, что все деньги забирает себе Госпожа Белодонна. Я не мог их больше обманывать и убежал.

    Обезьянка:

    Здесь тебя никто не обманет.

    Белодонна:

    Фунтик, где мой Фунтик? Праздник, улыбочки! Какая это ерунда по сравнению с золотыми монетами. Я знаю, как я заработаю деньги. Я заведу цирк дрессированных зверей. А вот самое подходящее место для цирка. Мой цирк… (мечтает)

    Жонглируют жонглёры,

    Мелькают акробаты,

    Поигрывает гирями атлет.

    И рыжий, рыжий клоун

    Гуляет по канату.

    И каждому артисту 8 лет.

    Ку-ку, мои малютки,

    Прелестные детишки!

    Неслыханный источник барыша.

    Всегда легки и ловки,

    Покорны дрессировке

    Причём не просят ни гроша.

    Люблю детишек, которые вопят: - Хочу то, хочу это. Дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка- это монета. Ах, как мне было бы одиноко без моего миллиона. Главное своё не терять!

    Белодонна: (орёт и убегает)

    Где Фунтик? Где моя сказочка?

    Ведущий:

    Продолжается программа!

    Собаки- акробаты,

    Разделивши первый приз,

    Исполняют вальс- каприз.

    Выступление собачек.

    Сценка.

    1. Знаю я одну собачку,

    Говорящую собачку,

    Из 15 квартиры

    На 4 этаже.

    Лишь покажешь ей задачку,

    Из учебника задачку,

    А она уже решила

    И ответ даёт уже!

    2. А когда часу в девятом

    Во дворе она гуляет

    И проходит мимо дога,

    Что всегда на всех сердит,

    Говорящая собака

    Тонким хвостиком виляет,

    И при этом сам я слышал

      С видом гордым и задорным,

      Говорит собачка эта

      Не на польском

      Не на русском,

      И совсем не на японском

      И. поверь, не на французском,

      Не на звонком итальянском,

      Не на солнечном испанском,

      НЕ на ломаном немецком,

      Не на правильном турецком,

    3. А на самом настоящем,

    На визжащем и ворчащем,

    На скулящем и рычащем,

    Все хором: На собачьем языке!

    Вбегает Белодонна

    – Олухи! Простофили! Циркачи! Что я слышу? Ну придумали! Собаки у них уже говорят! Ха- ха-ха! Удивили! Вот мой Фунтик даже петь умеет. (Уходит)

    Обезьянка:

    Ты и правда умеешь петь! Может споёшь!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Фунтик – пой!

    Песня Фунтика из мультика.

      Хорошо бродить по свету

    С карамелькой за щекою

    А ещё одну для друга

    Взять в кармашек про запас.

    Припев:

    Потому-что, потому-что!

    Всех нужнее и дороже

    Всех доверчивей и строже

    В нашем мире доброта. (2 раза)

    2. Хорошо бродить по улице

    С тёплым кроликом за пазухой

    Принимая как награду

    Сердца маленького стук.

    Припев:

    3. Хорошо бродить по городу

    С белым голубем в целиндре

    С красным шариком на ниточке

    И с улыбкой до ушей.

    Припев:

    Ведущий:

    Мамзель Фрикасе на одном колесе!

    Обезьянка: (кривляясь)

    Акробатический этюд!

    Под музыку входят КЛОУНЫ (музыка «Арлекино». Танцуют.

    Я – апплодисментик! Когда вы приходите в цирк вы …

    Хи- хи –хи!

    А я Хохотунчик! Когда вы приходите в цирк вы смеётесь от души!

    А я – я-я – Слезинка! Я ни чего не могу. Значит, я здесь никому не нужна.

    Хохотунчик:

    Что ты! Что ты! Ведь иногда мы смеёмся прямо до слёз! Вот видишь, у нас всё получилось.

    Звучит музыка, клоуны уходят. Вбегает Белодонна.

    Смеются они до слёз, хлопают в ладоши! А думаю только о деньгах. А вот в моём цирке

    Неповторимые клоуны

    Лично мною воспитаны и дрессированы

    Весь вечер смешат и дурачат,

    Иначе они у меня поплачут.

    Деньги – золото - вот это сила!

    Ку-ку! Мои малютки!

    Прелестные детишки!

    Как по тонкому канату

    Мы скользим всю нашу жизнь,

    Будь подобен акробату

    Хоть за воздух, а держись!

    Теперь вы будете только мои куклы. Куклы – марионетки!

    Танец магических сил (Белый и чёрный плащ) Дети превращаются в кукол.

    Песня «Марионетки»

    (Звучат фанфары)

    Ведущий:

    Представление продолжается. Впервые на арене акробаты и гимнасты.

    Обезьянка:

    Лёгкие как ветерок,

    Порхают как осенний листок!

    Танец «Воздушные гимнасты»

    Ведущий:

    Единственные в мире

    Атлеты- силачи,

    Побрасывают гири

    Как детские мячи.

    Танец « Силачи»

    Фунтик:

    Хрю-хрю– хрю! Хрю-хрю-хрю1 Хрю-хрю-хрю! Посмотрите! Это же не дети, а куклы. Здесь нам может помочь только чудо!

    Ведущий:

    Чудо! Это просто!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Ведущий:

    На сцене лучшие в мире фокусники (музыка).

    Выступление фокусников.

    На сцене прорицатель

    Маленького роста

    Видит на расстоянии

    Не смотря на состояние.

    Прорицатель с таинственным видом, разглядывая протянутые ладони, всматриваясь в глаза, даже заглядывая за шиворот, изрекает свои предсказания:

    Очень курносый нос предрекает своему владельцу высокое положение в обществе, а слишком длинный – неуёмное желание во всё его совать. Одинокий ботинок на правой ноге предполагает некоторую рассеянность. Красные усы свидетельствуют об умении незаметно лазить в мамино малиновое варенье. А теперь я научу вас читать свою судьбу по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят о том, что вы любите хлеб с маслом. Если же вы не обнаружили ни одной линии на своих руках, значит, вы забыли снять варежки. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей; намыленная шея обещает скоро исправиться. Слишком чистая шея говорит, что все неприятности у вас впереди. А весёлые глаза предвещают интересные и долгие каникулы.

    Фунтик:

    Даже фокусник не помог! Что же делать? Хрю-хрю-хрю! Я вспомнил!

    Звучит музыка клоунов. Они втаскивают на арену огромный торт.

    Обезьянка (вылезла из коробки)

    А вот и Я. Я знаю как помочь ребятам. У нас есть своя огромная сила. Апплодисментик! Хохотунчик! А теперь ты,Коломбино! (Пускает мыльные пузыри) Ал - гоп! (Дети оживают)

    Белодонна : (орёт)

    – Радуетесь! Я разорена. Простофили! Олухи! Циркачи! Ну что, что вы со мной сделали! Кто мне теперь поможет? Что мне теперь делать?

    Ведущий:

    Ну, конечно, же танцевать!

    Обезьянка:

    А мы поможем!

    (Общее веселье)

    Обезьянка:

    Цирк не любить нельзя

    Цирк непременно праздник

    Встретиться с ним, друзья,

    Вы не мечтали разве?!

    Ведущий:

    Цирк - это обязательно

    Улыбка и задор.

    Там удивит вас фокусник

    И удивит жонглёр.

    Фунтик:

    Там выйдет смелость на парад,

    Там крутит сальто акробат,

    Там всё, что клоун делает,

    Смешно и невпопад!

    Песня « Мемори» (Танец голубей)

    Здорово у нас получилось

    Какой интересный и забавный этот мир цирка.

    Музыка вдруг смолкла.

    Но так ли это?

    Кажется сейчас она зазвучит.

    Артисты на сцену.

    Песня « Арлекино» (На сцену выходят все дети).


    Егорова Елена Петровна

    Должность: учитель математики

    Педагогический стаж: 23 года

    Глубокое знание предмета, кропотливость, умение эффективно работать с учащимися разного уровня подготовки отличают мастерство Елены Петровны. Задания развивающего характера, направленные на развитие у школьников интереса к математике, потребности в самообразовании и росте, делают уроки Елены Петровны любимыми и главными для многих ее учеников.

    С
    резовые и контрольные работы в профильных классах, где преподает Елена Петровна, свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся по математике. Представляем открытый урок в 10-а классе по Алгебре и началам анализа.

    «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

    ЦЕЛИ: 1. Закрепить умение решения линейных и квадратных уравнений с параметрами; умение решать неравенства с параметрами.

      Показать решение задач с условиями, сводящихся к исследованию квадратного трехчлена.

      Повторить построение графиков различных функций. Закрепить умение исследовать уравнения с помощью построения графиков левой и правой частей для ответа на вопрос о количестве решений уравнения при различных значениях параметра.

    ХОД УРОКА.

      ОПРОС И ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

      сценария кинофильма. 5) План-сценарий театра- лизованного представления . ЛИРИКА (

    1. Николай Павлович Смирнов-Сокольский Сорок пять лет на эстраде

      Документ

      Сущности. Разумеется, столь же вредит цирковому представлению явная бедность или отсутствие того... ». Спектакль Всесоюзной студии эстрадного искусства «Представление начинается» (сценарий С. Антимонова и Н. Смирнова-Сокольского, режиссеры...

    2. Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

      Образовательная программа

      Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Материалы: цветная... работ Коллективное написание сценария представления проекта. Коллективная работа Представление проекта Использование м/медийного...

    3. Основная образовательная программа: Иностранные языки (5)

      Основная образовательная программа

      Рассказе, соответствуют фрейму ситуации “цирк”, “цирковое представление ”. который активируется в сознании читателя при... на стадионе, реконструкция стадиона и т.д.-сценарии .” Приведенному определению сценария не противоречит и утверждение Масловой...

    Сценарий зимнего спортивного праздника

    Действующие лица:

    2 ведущих

    Снеговик

    2 команды (команды по 12 человек: 6 дев, 6мал.)

    Ход мероприятия:

    (Ведущая обращается к зрителям.)

    Ведущий 1 : Отгадайте-ка ребятки,

    Про кого моя загадка.

    Кто поляны белит белым

    И на стенах пишет мелом?

    Шьет пуховые перины.

    Разукрасил все витрины … (Зимушка-зима) .

    Ведущий 2 : Правильно! Зимушка - зима!

    Повела Зима над нами

    Снеговыми рукавами.

    И рассыпала снежинки

    На поля и на леса.

    Мы с горы кататься будем,

    Мы в снежки сражаться будем.

    И поэтому нам очень, очень нравится….

    Все : Зима!

    Ведущий 1 : Мы сегодня приветствуем вас на зимнем празднике! Этот праздник посвящен Азиатской зимней универсиаде 2017!

    (Звучит гимн универсиады)

    Сегодня будут соревноваться две команды. Встречаем!

    (Выход команд под музыку) .

    Ведущий 2 : Две команды вышли дружно,

    Чтобы праздник нам начать,

    А поэтому всем нужно

    В нем участие принять.

    Каждый должен свою силу,

    Свою ловкость показать.

    Быть здоровым и веселым

    И, конечно, не скучать!

    Предоставляем слово командам (название и приветствие)

    1 команда : «Белые медведи»

    Этот мишка снежно – белый

    Самый крупный, самый смелый!

    Он всю жизнь живет в снегу.

    На холодном берегу.

    Мы – ваши добрые соседи

    Мы команда -…. (белые медведи)

    2 команда : «Пингвины»

    Вразвалку ходит, как моряк.

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде, среди льдин

    Проводит дни свои (пингвин)

    Ведущий 1 : А ваши результаты будет оценивать жюри (3 человека)

    Ведущий 2 : Начинаем зимний праздник:

    Будут игры, будет смех.

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех!

    Чтобы начать наши соревнования нам необходимо провести разминку (вбегает под музыку снеговик) .

    Снеговик : Здравствуйте, детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Я к вам в гости пришел.

    Вы меня узнали?

    Я пришел с морозами, ветрами, метелями.

    А метелей вы боитесь?

    Дети : Нет!

    Снеговик : И мороза не боитесь?

    Дети : Нет!

    Ведущий 1 : Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз.

    Кто умеет веселиться,

    Тот мороза не боится!

    Ведущий 2 : Мы здесь собрались повеселиться, показать свою быстроту, ловкость. А для этого мы должны провести разминку. (обращается к снеговику)

    Ты такой веселый, шустрый, ты наверно каждый день делаешь зарядку?

    Снеговик : Конечно.

    (Танец «Снег руками загребая» ).

    Снеговик : Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Пора проводить соревнования.

    Желаю вам я от души,

    Чтоб результаты ваши были хороши!

    Ведущий 1 : Снеговик! А что у тебя в сумке? Чего прячешь? Ну-ка доставай, покажи!

    Снеговик : Ой, совсем забыл, забыл!

    Ведь снежки я вам слепил!

    Я хочу проверить какие вы меткие?

    Как умеете в цель попадать снежками.

    Ведущий 2 :

    Первое задание. «Попади в цель» .

    Снеговик объясняет правила. «Попади в цель» (снежком от обруча попасть в мешок)

    Ведущий 1 : Молодцы ребята! С первым заданием справились.

    Ведущий 2 :

    Второе задание «Переправа на льдине» .

    Для подведения итогов за два конкурса предоставляем слово жюри.

    Слышен грохот, свист. Забегает под музыку Баба Яга.

    Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

    Долго ж я была в дороге.

    По сугробам, бурелому

    Еду к детям я знакомым!

    Кости старые размять.

    Себя людям показать!

    И ты здесь носатый? (обращается к снеговику) .

    Снеговик : Здесь, Яга, спортивный праздник,

    Ты Яга спортсменка разве?

    Баба Яга : Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

    Мне бы клюшку, да ворота,

    Шайбу как забить охота!

    Ведущий 1 :

    Третье задание «Хоккеисты» .

    Молодцы ребята! Все у нас ловкие, умелые!

    Баба Яга : А что – эти все сидят,

    Да на нас все глядят! (обращается к зрителям) .

    Ну- ка, быстро выходите,

    Танцы- пляски покажите.

    (Танец «Волшебный снежок» )

    Баба Яга : Я в избушке не сижу

    Да на печке не сижу!

    От избушки к соснам ближним

    По утрам бегу на лыжах.

    Ведущий 2 :

    Четвертое задание «Лыжники» .

    Ведущий 1 : Молодцы, ребята!

    Умеете бегать на лыжах!

    Ну и бабушка Яга – деревянная нога

    Тысячу лет живет – не тужит

    И со спортом крепко дружит!

    Предоставляем слово жюри для подведения итогов.

    Ведущий 2 :

    Пятое задание «Волшебные кристаллы»

    (передавать маленькие мячики)

    Баба Яга : Какие спортивные дети!

    Вы самые смелые дети на свете!

    (делает вид, что ищет метлу) .

    Снеговик приносит метлу, которая прыгает в его руках.

    Баба Яга : Ой, метелочка моя

    Потеряла я тебя.

    Хорошо, что ты нашлась

    (подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней) .

    Что? Еще один танец?

    (Танец «А на улице мороз»).

    Снеговик : Жалко мне, ребята с вами расставаться

    И хочу чтоб вы на память слепили снеговиков.

    Ведущий 1 :

    Шестое задание «Снеговик» .

    (1-й ребенок катит большой ком, 2-й- средний ком, 3-й-маленький ком, 4-й –ведро на голове, 5-й – глаза, 6-й – морковку и т.д.).

    (Игра «Снежки»)

    Ведущий 2 : Ой насыпало снежка!

    Вывожу коня-дружка.

    За верёвочку-узду

    Через двор коня веду,

    С горки вниз на нем лечу,

    А назад его тащу. (Санки)

    Следующий конкурс «Санки» (нужно провести на тюбинге одного участника)

    Седьмое задание «Санки» .

    Ведущий 1 : Предоставляем слово жюри для подведения итогов 2-х последних конкурсов. А пока жюри подводит общий итог всех эстафет – заданий, мы с вами будем отгадывать загадки:

    1.С ветром кружится, играет,

    Небо синее скрывает,

    То поземкой стелется

    Зимняя ….. метелица

    2.Белый-белый, словно мел -

    К нам он с неба прилетел.

    Лес укрыл, поля, лужок.

    Что за кружево? (Снежок)

    3.Очень любят детки

    Морозные конфетки,

    Только пьют потом пилюльки

    Те, кто скушал что? (Сосульки)

    4.На ногах стальные кони

    Будут резать лед реки,

    Меня ветер не догонит -

    Я надену что? (Коньки)

    5.Деревянные дощечки

    Мчат меня по полю к речке,

    По сугробам - выше, ниже -

    Что скользит по снегу? (Лыжи)

    Восьмое задание «Катание снежных комов» .

    (катание больших мячей – фитболов между снеговиками)

    Девятый задание «Ледяной туннель» .

    Десятое задание «Сосульки» .

    Привязать на верёвку сосульки сделанные из картона)

    (Танец «Опаньки»).

    Снеговик и Баба Яга : Хорошо вы веселились,

    Веселились от души,

    А теперь пора прощаться

    Нам до будущей зимы.

    (Под музыку уходят снеговик и баба яга)

    Ведущий 2 : Команды прошу построиться.

    Ну что же окончены соревнования.

    Пора подводить нам спортивный итог.

    (Слово предоставляется председателю жюри для подведения всех итогов) .

    (Награждение команд.)

    Ведущий 1 : Мы заканчиваем праздник,

    До свидания, детвора!

    На прощанье пожелаю:

    Быть здоровыми всегда!

    (Исполняется «Зимняя песенка»)

    Участники делают круг почета под музыку.

    Подготовила воспитатель:Пехотских С.С

    С.Топчиха

    Цели:

      Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.

      Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.

      Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.

    Задачи:

    Образовательные:
    Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; Воспитательные: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

    Предварительная работа.

    Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.

    1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Пингвины» и «Верные друзья».

    Ход мероприятия

    Глашатай 1

    Привет, друзья!
    Сегодня в детском доме
    Значительный и интересный день.
    Мы подготовили чудесный
    Праздник радостный для всех!

    Глашатай 2

    Если вы любите спорт,
    Активный отдых,
    Конкурсы, игры, соревнования
    Приглашаем вас на состязанья!

    Воспитатель 1

    Здравствуйте, люди добрые!
    Почтенные и молодые,
    Бойкие мальчишки
    Веселые девчушки,
    К нам сюда скорее просим!
    Приходи честной народ!
    Шевелитесь, торопитесь -
    Праздник всех сюда зовет!

    Воспитатель 2

    Люди! Велено до вас
    Довести в сей час указ,
    Заготовленной самой
    Нашей матушкой Зимой:
    «Каждый год сего числа,
    Как гласит указчик,
    Детям нашего детдома.

    Выходить на праздник.
    Непременно все должны.

    Быть на празднике Зимы!»

    Воспитатель 1

    Зима-Зима холодная,
    Пришла Зима со снежком,
    Со скрипучим полозком,
    С небом синим, высоким,
    Со снегом глубоким,
    С белыми полями.

    С гладкими прудами.

    (Двое воспитанников, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)

    Воспитатель 2

    Едет Зимушка дорогая,
    Наша гостья годовая,
    На саночках расписных,
    На кониках вороных!

    Зима: Здравствуйте, ребята!

    Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)

    Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!

    Воспитатель 1 Сегодня будут состязаться две команды: «Пингвины» и « Верные друзья ».

    Приветствие команды «Пингвины» (команда воспитанников 8 группы).

    Девиз: Мы пингвины просто класс,
    Победи, попробуй нас!

    Приветствие команды «Верные друзья» (команда воспитанников 3 группы).

    Девиз:

    Мы команда хоть куда!
    В спорте все мы мастера.

    Будем бегать, мяч гонять,

    За победу воевать

    Воспитатель 2 Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

    Представление жюри:

    К нам пришли снеговики.

    Очень симпатичные!
    И поставят от души
    Оценки нам приличные!

    (Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы ёлочек).

    Воспитатель 1 Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественную клятву, которую будем выполнять:

      Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

      Упавшему подать руку.

    Игроки: Клянемся!

    Воспитатель 1 бежать только в указанном направлении.

    Игроки: Клянемся!

    Воспитатель 2 Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»

    Игроки: Клянемся!

    Воспитатель 1 Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

    Игроки: Клянемся!

    Воспитатель 2 Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

    Игроки: Клянемся!

    Воспитатель 1 Не драться, не обзываться, из-за первого места, а победить в честном поединке.

    Игроки: Клянемся!

    1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».

    Каждый сможет пробежать,
    Каждый сможет доказать,
    Что силен, умен и ловок,
    Что спортсмен без оговорок!

    Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.

    Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.

    2. Конкурс «Король ринга».

    Сильным быть совсем непросто –
    Не измерить силу ростом.
    А может, кто проворней и сильней,
    С заданьем справится быстрей?

    Реквизит: бутылки с цветной водой.

    При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

    3. Конкурс «Метание снежков в мишень».

    Расстояние три метра,
    Снежок, бросок – и ты попал,
    Не попал – еще попытка,
    Но от лидера отстал.

    Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.

    На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

    4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

    Вот преграда так преграда!
    Очень быстро бегать надо,
    Прыгнуть выше и присесть –
    Для всех мышц работа есть.

    Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли,

    2 фишки.

    Вдоль поля выстраиваются преграды:

    1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
    2 – проползти под гимнастической палкой;
    3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
    4 – пробежать вокруг елочки;
    5 – вернуться обратно.

    5. Конкурс «Перетяжки на снегу».

    Реквизит: канат, красная лента.

    Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

    6. Конкурс «Постройка ледяного дома»

    Кто хочет ловким стать – вперед!
    Спортсмен преград не признает.
    Побед так просто не добиться!
    Вперед ребята-олимпийцы!

    Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.

    Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.

    Скоморох:

    Сверху пар, и снизу пар,
    Кипит наш русский самовар.
    Милости просим на чашку чая.

    (Все участники идут в столовую, где накрыты столы для чаепития.)

    Жюри:

    Отдохнули мы на славу,
    Победили вы по праву,
    Похвал достойны и награды.
    Мы грамоты вручить вам рады!

    Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.

    Воспитатель 1

    Я иду, иду, иду,
    Самовар в руках несу.
    Эй, чай, чай, чай,
    Ты гостей встречай!

    Воспитатель 2

    Самовар шумит, баранки
    На скатерке-самобранке,
    И конфеты и печенье,
    И душистое варенье.
    Подходите, детки,
    Чаем вас сердечно угощаем!

    Воспитатель 1

    Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

    Его бьют, а он не плачет,
    Только прыгает и скачет. (Мяч.)

    Высоко волан взлетает,
    Легкий и подвижный он,
    Мы с подругою играем.

    На площадке в... (бадминтон) .

    Стоят игроки друг против друга,
    Сетка меж ними натянута туго,
    Бьют по мячу и красиво, и метко,
    И ожидает в руках их ракетка. (Теннис.)

    Суровый бой ведет ледовая дружина,
    Мы верим в мужество отчаянных парней,
    В него играют настоящие мужчины,
    Трус не играет в... (хоккей) .

    Прямо на дороге
    Конь расставил ноги,
    Его не двигают,
    Через него прыгают. (Снаряд – конь.)

    Шнурок да две палки –
    Зовется... (скакалкой) .

    Над землею высоко.

    Висит железное кольцо,
    Дырявая сетка
    К кольцу прибита крепко. (Баскетбольная корзина.)

    Два березовых коня.

    Через лес везут меня.
    Кони мои рыжие,
    А зовут их... (лыжи) .

    Частушки.

    1. Мы откроем вам секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Правила все выполняйте.

    И легко вам будет жить.

    2. Утром делаем зарядку.

    Ну, а днем, конечно, кросс.
    Со здоровьем все в порядке,
    И не страшен нам мороз.

    3. Хорошо сыграть в футбол.

    И забить в ворота гол,
    Подкинуть мячик высоко,
    Поймать красиво и легко.

    4. Игр подвижных много знаем,
    С удовольствием играем,
    В играх, сила, ловкость, бег
    Развиваются у всех.

    5. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулки в лес ходите –
    Здоровы будете, друзья.

    6. По плечу победа смелым,
    Ждет того большой успех,
    Кто не дрогнув, если нужно,
    Вступит в бой один за всех.

    7. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.

    8. Спорт, ребята, очень нужен,
    Мы со спортом крепко дружим.
    Спорт – помощник! Спорт – игра!
    Крикнем празднику: «Ура!»

    7. Конкурс «Умственная разминка».

    Воспитанникам предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.

      Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, американский футбо)

      Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)

      Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)

    Воспитатель 1 Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)

    Заключительная часть.

    Воспитатель 1

    Перед тем как попрощаться,
    Мы хотим вам пожелать
    Здоровья крепкого,
    Почаще улыбаться
    И никогда не унывать!
    В мире нет рецепта лучше...
    Будь со спортом неразлучен,
    Проживешь ты до ста лет!
    Вот тебе и весь секрет!

    Литература:

      Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).

      Досуг в школе – газета № 5/2003 г.

      О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

      Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.

      В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.

    Спортивно-развлекательное мероприятие «Русские забавы»

    Цели и задачи:

    1) пропаганда здорового образа жизни;

    2) воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям; изучение народных обычаев на примере игр, смешных забав, эстафет-соревнований;

    3) привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

    4) воспитание через игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия, нравственности и духовности ребенка;

    5) развитие чувства ответственности.

    Место и дата проведения: 26.03.14, зимняя спортивная площадка.

    Оформление спортивной площадки: плакаты с надписями «Зимние забавы», «Станция «Богатырь», «Скакалочка», «Наездник».

    Музыкальное сопровождение: «Герои спорта», «Давай Россия!» «Богатырская наша сила», веселое музыкальное сопровождение.

    Спортивное оборудование : музыкальное сопровождение, микрофон, фишки – 8 шт., канат, длинная скакалка, кони деревянные – 2 шт.

    Ход:

    Мероприятие проходит на улице на спортивной площадке. Звучит музыка. Ведущая по микрофону выстраивает отряды на построение.

    Дорогие друзья, сегодня у нас с вами праздник, который называется «Русские забавы». Ожидают вас богатырские забавы – перетягивание каната, прыжки через костер – прыжки через длинную скакалку и скачки на лошадях. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали. Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.

    А судить состязания - соревнования будут: учителя физической культуры министр спорта школы и его помощники.

    Описание станций:

    1 станция – «Богатырь». Перетягивание каната. Участвуют 6 человек от отряда.

    2 станция – «Скакалочка». Прыжки через скакалку. Прыгают одновременно 10 человек на время - 1 мин. 30 сек. Те, кто ошибается (останавливается, сбивается), выбывают из соревнований. Выигрывает тот, у кого больше осталось человек.

    3 станция – «Скачки на лошадях». 2 команды соревнуются в беге на деревянных конях. Участвуют 10 человек. Оббегая 3 фишки туда и обратно, участники передают деревянных коней друг другу. Соревнуются на время. Выигрывает тот отряд, у которого меньшее время.

    Ведущая объявляет, что 1,2,3 отряды соревнуются в перетягивание каната. Выявляется самый сильный богатырский отряд. 4,5,6 отряды идут прыгать через скакалку. Звучит музыка. Затем отряды меняются местами. По мере окончания соревнований на станциях, отряды подходят и соревнуются в скачках на лошадях по 2 отряда сразу. По завершении этих соревнований подсчитываются очки и выявляется победитель.

    Ведущая: Спортивный праздник удался на славу.

    Вот еще бы такую забаву.

    Приходите в следующий раз.

    Будут другие состязания и стиль иной. Снова будем соревноваться

    В беге и прыжках состязаться

    Ждем вас всех болеть и кричать

    И вновь участников поддерживать.

    До свиданья, до новых встреч друзья!

    Приложение №1

    Итоговая таблица соревнований «Русские забавы»

    Отряды/вид соревнований

    Богатырь

    Скакалочка

    Наездники

    Очки

    Место

    1 отряд

    2 отряд

    3 отряд

    4 отряд

    5 отряд

    6 отряд

    Приложение №2

    Таблица соревнования «Богатырь»

    Отряды

    Очки

    Место

    1 отряд

    2 отряд

    3 отряд

    4 отряд

    5 отряд

    6 отряд

    Приложение №3

    Таблица соревнований «Наездник»

    Отряды

    Время

    Место

    1 отряд

    2 отряд

    3 отряд

    4 отряд

    5 отряд

    6 отряд

    Таблица соревнований «Скакалочка»

    Отряды

    Время

    Место

    1 отряд

    2 отряд

    3 отряд

    4 отряд

    5 отряд

    Людмила Лубкова
    Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3–7 лет «Зимние забавы»

    Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3-7 лет

    "Зимние забавы "

    Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия

    Задачи :

    Образовательные :

    Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

    Создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

    Развивающие :

    развивать физические способности;

    развивать навыки самоорганизации;

    Воспитательные :

    Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроя;

    Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность;

    Время проведения : 10 :30- 11 :30

    Инвентарь : аудиозаписи «Выход снеговика» , муз игра «Согревалочка» ,физминутка «Лепим снеговика» , муз. игра «Говорящая ёлочка» , «Выход Бабы Яги» , муз. игра «Выпал беленький снежок» ,муз. игра «А на улице мороз» ,«Выход Зимы» , муз. игра «Снежинки и ветер» , Муз. игра «Части тела» , муз. игра «Снежок» , «Хоровод со снеговиком» , снежок, 2 клюшки, конусы,мешок с маленькой ёлочкой, сковородка, обруч, мишень, маршрутные листы, грамоты.

    Ход мероприятия:

    Построение в шеренги на спортивной площадке младших и средних групп.

    Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

    Над землею закружила

    Вновь зима свой хоровод.

    Пусть здоровье, радость, силу

    Зимний спорт нам принесёт .

    Все мы скажем : «Нет!» простуде.

    Нам морозы нипочём.

    Мы дружить с коньками будем

    С клюшкой, шайбой и мячом.

    Муз. игра «Согревалочка»

    Ведущий

    Физминутка «Лепим снеговика»

    Под музыку выходит снеговик

    Снеговик :

    Здравствуйте, ребята!

    Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

    Когда это бывает?

    Дети : - Зимой!

    Снеговик :

    Смотрите-ка, я не с пустыми руками пришел к вам! Вот мой мешок (показывает мешок) . А что в нем, попробуйте угадать! Слушайте загадку.

    Что же это за девица :

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год. (ёлка)

    Верно! Вот такая маленькая ёлочка (достаёт из мешка) . Маленькая, да удаленькая! Ёлочка то не простая, волшебная, говорящая. В кого угодно может вас превратить! Хотите? Тогда начинаем наши превращения!

    Снеговик подносит микрофон к ёлочке, звучит муз. игра «Говорящая ёлочка»

    Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли! Спасибо и тебе снеговик, и ёлочке твоей!

    Баба Яга :

    Как могли вы, дети?

    Очень вредные на свете.

    Про меня забыли

    И сюда не пригласили.

    Собрались тут, веселятся а меня БабулечкуЯгулечку, как всегда не позвали.

    Ведущий :

    Ребята, кто это (Ответ детей ) .

    Баба Яга :

    (достает сковородку)

    Снеговик :

    Ведущий :

    Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

    Муз. игра «Выпал беленький снежок»

    Баба Яга : Ой, как весело у вас!

    Снеговик :Так оставайся снам, праздник-то наш продолжается!

    Звучит музыка. Входит Зима

    Зима :

    Я красавица-девица

    А зовут меня Зима.

    Я пришла к вам веселиться

    И игру вам принесла!

    Подвижная игра «Снежинки и ветер»

    Зима :Замечательно, ребята!

    А теперь послушайте мои загадки!

    Снег от холода стал синий,

    На деревьях – белый иней.

    Даже Бобик прячет нос,

    Ведь на улице….(мороз)

    Выпала из белой тучки

    И попала к нам на ручки.

    Эта снежная пушинка

    Называется (снежинка)

    Кто зимой метет и злится,

    Дует, воет и кружится,

    Стелет белую постель?

    Это – снежная (метель)

    Зима : Какие вы сообразительные молодцы!

    Снеговик : Ну что ж ребята, нам пора, ждут нас с другом детском саду! Баба Яга, пойдёшь с нами?

    Баба Яга : Пойду милок, пойду! Уж очень мне понравилось с ребятишками играть!

    Зима : А для вас, ребята веселье не заканчивает! Сейчас вы пойдете вместе со своими воспитателями на площадку и продолжите игра и веселиться!

    Все вместе : До свидания!

    Звучит музыка, герои прощаются с ребятами и уходят. Дети вместе с воспитателями идут на свою площадку.

    Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

    Над землею закружила

    Вновь зима свой хоровод.

    Пусть здоровье, радость, силу

    Зимний спорт нам принесёт .

    Все мы скажем : «Нет!» простуде.

    Нам морозы нипочём.

    Мы дружить с коньками будем

    С клюшкой, шайбой и мячом.

    Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А морозы не боитесь? Давайте вместе погреемся.

    Муз. игра «А на улице мороз»

    Ведущий : Хорошо согрелись, правда ребята! А теперь самое время лепить снеговика!

    Физминутка «Лепим снеговика»

    Под музыку выходит снеговик

    Снеговик :

    Здравствуйте, ребята! Звали вы меня!

    А я пришёл не с пустыми руками, а с загадками! Сумеете разгадать?

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет.

    Когда это бывает? (зимой)

    По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки.

    Ищут горочку повыше.

    Назови дощечки (лыжи)

    Всё лето стояли,

    Зимы ожидали.

    Дождались поры –

    Помчались с горы. (санки)

    Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    И несут меня не кони,

    А блестящие….(коньки)

    Снеговик :Молодцы ребята! А сейчас вставайте все в большой хоровод!

    Хоровод со снеговиком

    Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли!

    Звучит музыка, выходит Баба Яга

    Баба Яга :

    Как могли вы, дети?

    Очень вредные на свете.

    Про меня забыли

    И сюда не пригласили.

    Собрались тут, веселятся а меня Бабулечку-Ягулечку, как всегда не позвали.

    Ведущий :

    Ребята, кто это (Ответ детей ) .

    Баба Яга :

    Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

    Дети :

    - «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

    Баба Яга :

    Скучно мне в лесу одной! Да и проголодалась я! Съем-ка я снеговичка что ли (достает сковородку)

    Снеговик :

    Что ты, Баба Яга! Я невкусный, холодный. У тебя живот заболит! Баба Яга, оставайся здесь, тебе весело будет с нами!

    Баба Яга : А играть то вы умеете?

    Ведущий :Конечно умеют, Баб Яга. Ребята все у нас ловкие, смелые и внимательные!

    Баба Яга : Есть у меня одна игра! Сейчас и проверим, какие вы внимательные!

    Муз. игра «Части тела»

    Баба Яга : Ой, ребята и с игрой справились, и повеселили старушку!

    Звучит музыка. Входит Зима

    Зима :

    Я красавица-девица

    А зовут меня Зима.

    Я пришла к вам веселиться

    И игру вам принесла!

    Муз. игра «Снежок»

    Зима :Ребята, что вы шустрые и быстрые я вижу, а на вопросы вы отвечать умеете? Вы про спорт всё знаете ? Сейчас я проверю!

    1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?

    2. Как зовут спортсмена , катающегося на коньках под музыку?

    3. Сколько команд играет в хоккей?

    4. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби?

    5. С помощью чего можно скатиться с горы?

    Зима :Весёлые вы ребята! А еще я для вас приготовила снежные задания, справитесь? Снеговик и Баба Яга, вы мне поможете?

    Снеговик, Баба Яга : Конечно, поможем!

    Воспитателям групп раздаются маршрутные листы. По очереди они посещают в определённом порядке станции, где их ждут интересные игры и задания!

    1 станция «Снеговик»

    Ребята, а вы хорошо умеете прыгать? Сейчас мы это поверим! Постройтесь в 2 колонны друг за другом! Поставьте руки на пояс! И начали прыгать по очереди на двух ногах из кружка в кружок! Чья команда быстрее припрыгает, та и побеждает! Не забывайте действовать по правилам!

    2 станция «Баба Яга»

    Эстафета «Ловкий хоккеист» . Ребята строятся в 2 колонны. Задание : провести клюшкой мяч змейкой между ориентиров.

    3 станция «Зима»

    Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Проводится игра «Слепи снежок» . Дети делятся на 2 команды. Каждая команда лепит снежки и скалывает в заранее очерченный круг. Подводятся итоги : чья команда слепила больше снежков. Далее ребята кидают снежки в обруч.