Юлия Ковина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группе

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:

образовательные задачи.

Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

развивающие задачи.

Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и

общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и

словообразование.

воспитывающие задачи.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - (Собака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: - А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: - Детеныши домашних животных.

Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок

собака-пес-щенок

лошадь-конь-жеребенок

корова-бык-теленок

свинья-хряк-поросенок

коза-козел-козленок

Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: - Стадо, табун, отара, стая.

Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много …

стадо – это много…

отара – это много….

стая – это много.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: - Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Игра один – много

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

овца – овцы

А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?

Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.

Воспитатель: - Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?

Дети: - Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.

Воспитатель: - Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?

Дети: - Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

13.11.2016 13:48

Лиса с лисятами. Живут лисы семьями в норах, которые имеют несколько ходов. Имеют красивую рыжую окраску, но встречаются и лисы серых и бурых оттенков, а есть даже белые лисы.

Вот, например это милое создание тоже разновидность лис - это лисица-фенек.


Заяц и зайчонок. Летом шубка у зайцев серая с буроватым оттенком, чтобы легче прятаться в траве. Осенью заяц меняет цвет шубки на белоснежную, чтобы быть не заметным на снегу. Питаются растительной пищей. А вы знали, что зайчат вскармливают разные зайчихи? Мама-зайчиха находится с зайчатами всего несколько дней после рождения, а потом покидает. И зайчата ждут где-нибудь в укромном месте, когда прибежит какая-нибудь зайчиха и покормит. Рожают они все примерно в одно время, и потом каждая зайчиха кормит тех малышей, которых встретит.

Медведица с медвежонком. В отличие от зайцев, медведица воспитывает своих детей, пока они не подрастут и не станут самостоятельными. Зимой медведи уходят в спячку и спят до весны в берлогах.

Пятнистый олень и олененок. Очаровательный малыш, правда?

Лоси и маленький лосенок. Лоси очень крупные животные. Могут бегать со скоростью автомобиля до 56 км/час и умеют плавать. Самцы имеют большие красивые рога, которые они сбрасывают каждый год осенью. НА их месте через 4-5 месяцев вырастают новые рога.

Лошадь с жеребенком.

Кабан с поросятами. Малыши рождаются в пушистой шерстке с красивыми полосками на спинке, с возрастом окраска меняется на темно-серую щетину.

Рысь с рысенком. Красивое животное с кисточками на ушах, похожее на домашнюю кошку, но значительно крупнее.

Тюлень и белек. Белый цвет помогает малышу маскироваться в снегу от хищников. Тюлени вскармливают малышей молочком. Спят тюлени, плавая вертикально у поверхности воды, поднимаясь, чтобы сделать вдох ноздрями.

Маленький ежик. Ежи рождаются голыми и слепыми и только через несколько дней у них появляются маленькие иголочки, которые служа ежам для защиты. Питаются ежата молоком, а взрослые ежи насекомыми, мелкими грызунами, ягодами, фруктами.

Шимпанзе с детенышем. Шимпанзе - самые умные животные, часто напоминают повадками действия человека. Легко обучаются выполнять какие-нибудь действия.

Носорог и детеныш носорога. Взрослые носороги это мощные и грозные животные, а вот их малыши очень даже милые.

Бегемотик, точнее детеныш гиппопотама. Гиппопотамы не менее грозные животные, чем носороги. Много времени проводят в воде, и могут нырять, находясь под водой до 10 минут.

Аня притащила нашего Бегемошу, сравнивает. Похож, правда?

Особенно вот с этим карликовым гиппопотамом.

Очаровательный маленький слоненок. Кстати, самые сильные животные - индийские слоны. А беременность у них длится почти два года. А еще они отлично плавают в воде, высунув хобот над поверхностью.

Гепард с детенышами. Гепарды - самые быстрые животные на земле. Они могут развивать скорость до 110 км/час. А еще они в отличие от остальных представителей семейства кошачьих не умеют рычать и лазать по деревьям. Охотятся поодиночке, а не стаей.

А вы знаете чем отличается гепард от леопарда или ягуара? Расцветкой и пятнышками на теле. У гепарда на мордочке от глаз к уголкам пасти идут черные полоски и круглые черные пятна. У Ягуара пятна более крупные, чем у леопарда.

На этой картинке можно рассмотреть и сравнить этих животных.

Львы и львята. Львы живут семьями, которые называются прайд. Часто, пока взрослые львы на охоте за малышами приглядывают старшие сестры.

Еще немного экзотических животных.

Коала или австралийский мишка с детенышем. Коалы живут на эвкалиптовых деревьях и питаются только листьями эвкалипта. Для детёнышей у них, как и у кенгуру есть специальный карман, который называют сумкой.

Муравьед с детенышем. Муравьеды питаются насекомыми и у них очень длинные языки, чтобы добывать насекомых из щелей и нор.

Во-о-от такой длинный!

А это малайские тапиры. Мои дети иногда путают тапиров с муравьедами, ведь они немного похожи носами, но это абсолютно разные животные. Тапиры питаются травой и растительностью.

Пожалуй это фото тоже стоит показать

Ленивец с детенышем. Ленивцы самые медлительные животные на земле.

Уже подросший детеныш жирафа с мамой. Жирафы - самые высокие животные на земле. Питаются листьями деревьев.

А новорожденные жирафики выглядят очень забавно.

Покажу еще фото кенгуру, и оставновимся. Кенгуру тоже вынашивают малышей в сумке на животе. Передвигаются они прыгая на мощных задних лапах и опираясь на хвост.

Все детеныши животных очень милые и очаровательные, они, как и наши детки, очень любопытные и любят поиграться.
Надеюсь, вам понравится наша подборка животных и их малышей.

Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»

Возраст детей – средний дошкольный.

Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.

Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .

Задание : Отгадать загадки о домашних животных .

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кошка) .

2. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт

Да в хлеву она живет (Корова) .

3. Посмотри, как я красива :

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .

4. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака) .

2. Конкурс «Ответь на вопросы» .

Задание : Ответить на вопросы.

Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .

2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)

3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?

4. Чем покрыто тело животных ?

3. Конкурс «Собери детей» .

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям :

1. Какое у тебя животное ?

2. Кого из детёнышей оно будет звать ?

Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4. Физминутка.

«Кошечка» (психоречевая гимнастика)

Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .

«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание : назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям :

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей :

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?»

Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы :

1. Мычала кто? (корова) .

2. Хрюкала кто? (свинья) .

3. Мяукала кто? (кошка) .

4. Ржала кто? (лошадь) .

5. Лаяла кто? (собака) .

6. Крякала кто? (утка) .

7. Гоготала кто? (гусиха) .

8. Кудахтала кто? (курица) .

7. Д/игра «Кто что ест?»

На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.

Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .

Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?

8. Рисование «Корм для цыплят и утят»

Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

9. Игра «Кто, где живет?» .

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .

Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.

Вопросы :

1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

10. Конкурс «Собери картинку» .

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .

Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.

11. Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Медвежата, львята, слонята, жирафята, ламантинята и другие рядом со своими мамами.

1. Азиатский слоненок. Кстати, о слонах вчера у нас был фоторепортаж, если пропустили советуем посмотреть. (Фото William West):


2. Лебеди на Эйвоне, Англия. (Фото James D. Morgan):


3. Орангутанг на юге Испании. (Фото Jon Nazca | Reuters):


4. Семья львов в зоопарке Майами. (Фото Wilfredo Lee):


5. Двухмесячная совинолицая мартышка. (Фото Sebastien Bozon):


6. Этот красавец - кенгуру Гудфеллоу - крупный древесный кенгуру, эндемик Новой Гвинеи. (Фото Taronga Zoo):


7. Бегемотик с мамой в пражском зоопарке. Подробнее в статье «». (Фото David W Cerny | Reuters):


8. Птенец фламинго. (Фото Michaela Rehle | Reuters):


9. Маленькая коала. (Фото Guillaume Souvant):


10. Жирафы в зоопарке Оклахома-Сити. (Фото Sue Ogrocki):


11. Белый носорожек и грозная мама. (Фото Jack Guez):


12. Маленький ламантин. (Фото Guillaume Souvant):


13. Котенок снежного барса. (Фото Scott Olson):


14. Поросенок лежит на маминых ногах. (Фото Arnd Wiegmann | Reuters):


15. Семья карликовых игрунок. Являются одними из наименьших представителей всего отряда приматов. (Фото Raul Arboleda):


16. Тюлениха и тюлененок. (Фото Dan Kitwood):


17. Орангутанги на Борнео. (Фото Wong Maye-E):


18. 4-летная малая панда с мамой. Размером они немного крупнее кошки. (Фото Joe Klamar):


19. Новорожденный белый медведь в зоопарке Германии. Подробнее смотрите в статье «». (Фото Carmen Jaspersen):


Многие детеныши животных имеют самые непредсказуемые названия. Когда дети начинают познавать мир, они задают своим родителем массу вопросов, например, ягненок – это чей детеныш? Или как называется детеныш жирафа, или верблюда, или прочих животных. Иногда, родители сами этого не знают. Чтобы этого не случилось, мы собрали в статье ответы на все эти вопросы.

Начнем с домашних животных. Они чаще попадаются на глаза детям, потому вызывают больший интерес.

Овца

Рассмотрим, как же называется детеныш овцы. Многие люди, проживающие в городах, даже не догадываются, что овца и баран, это один вид животных, только женского и мужского пола. Их детеныш называется не овечкой или барашиком, а ягненком.

Это интересно! Слово ягненок произошло от латинского agnus. На старославянском языке детеныша овцы и барана звучит, как агнец. В названии животного присутствовал корень «ягн». В дальнейшем к нему присоединили суффикс «енок», что обозначает уменьшенную форму. Отсюда название – ягненок.

Свинья

Свиньи – это одни из первых животных, которые были одомашнены человеком. Они относятся к отряду парнокопытных. Снабжают людей мясом, салом. Самка свиньи называется свиноматкой или свиньей, а самец – кабаном или хряком. А вот их малыш называется не свинюшкой или кабанчиком, а поросенком.

Это интересно! Славяне называли самца свиньи поросом. Присоединение суффикса «енок», опять же, означает уменьшенную форму. Отсюда и название — поросенок.

К слову, появление на свет поросят называется опоросом, а беременная свинья – супоросом.

Корова

Коровы приручены человеком еще с древних времен. Они дают людям мясо, молоко. Самец коровы называется быком, а детеныш – теленком. Ещё один пример того, что малыши с родителями имеют разные корни.

Специалисты до сих пор не могут разобраться откуда прошло слово теленок, существуют только догадки. Одна из них заключается в том, что у древних славян это слово означало «выношенный», а ведь коровы вынашивают потомство 9 месяцев.

Индюк

Родиной индюков является Америка. Но в последние столетия эту птицу выращивают в странах Европы.

Это интересно! Мало кто знает, что индюки названы в честь своей родины. Раньше Америка называлась Вест-Индией, поэтому название птиц переводится как индейский петух.

В этом случае родители и их малыши имеют один корень. Самка индюка называется индюшкой или индейкой, а ее детеныш – индюшонком.

Кролик

Еще один домашний зверек – кролик. Самку называют крольчихой, самца – кролем, а их малыша – крольчонком.

Кроликов выращивают на мясо, шкуры и мех. Ангорская порода животных обладает ценным мехом, из него шьют красивые и дорогие шубы.

Также на кроликах ученые проверяют лекарственные препараты, прежде чем допустить их к продаже. Не так давно были выведены карликовые породы кроликов, теперь их держат в квартирах вместо хомяков и морских свинок.

Козы

В отличие от предыдущих животных, козы не так часто разводятся людьми, но зато с ними есть целые фермы. Дело в том, что помимо мяса и жирного молока, эти животные снабжают людей шкурой и шерстью.

Самкой этих животных является коза, самцом – козел, а их малышом – козленок. В названии малыша присутствует все тот же «уменьшительный» суффикс «енок».

Многие путают козлят с ягнятами. Это большое заблуждение, поскольку речь идет о двух разных видах животных.

Лошади

Лошадей одомашнили более 7000 лет назад. За это время люди вывели множество пород этих животных, от миниатюрных пони до огромных тяжеловозов и скакунов.

Самку лошадей называют кобылой, самца – жеребцом или конем, их малыша – жеребенком. Если речь идет о двух и более малышах, тогда применяется слово жеребята.

Говоря в целом об этом виде животных, к ним применяют 2 названия: лошади и кони.

Утки

Утки бывают дикими, домашними. Относятся они к отряду птиц и ценятся за вкус своего мяса. Самку этих птиц называют уткой, кряквой, самца – селезнем, а их детеныша – утенком. Если речь идет о двух и более птенцах, тогда применяется слово утята.

Мы рассмотрели домашнюю живность, но есть еще множество диких и тропических животных, а также рыб и птиц, которыми интересуются дети и взрослые.

Очень часто дети спрашивают: как называется детеныш зебры или жирафа? А ведь не каждый взрослый сразу ответит на этот вопрос.

Зебры

Зебры относятся к отряду непарнокопытных. По сути, это те же самые лошади, только с характерной черно-белой раскраской. В простонародье детенышей зебр называют зебренками или зебренышами, но это неверная ласкательная трактовка. Правильное название – жеребенок, точно так же, как и у лошадей.

Жираф

Поскольку жирафы самые высокие животные в мире, интерес к этому животному высок. С их участием снято множество мультфильмов, придуманы различные истории, сказки. Неудивительно, что детей интересует вопрос: как же называется детеныш жирафа?

Поскольку эти представители фауны относятся к отряду парнокопытных, их малыши называются телятами. Однако такое название не сильно закрепилось за потомством жирафов. Чаще их называют жирафенками или жирафиками. Но если ребенку дадут задание описать детенышей жирафа, то правильно будет – теленок.

Кстати, самка жирафа называется жирафой, а самец – жирафом.

Названия других животных, птиц и рыб

Поскольку представителей фауны огромное количество, для удобства приведем таблицу, где рассмотрим названия взрослых особей и их маленьких потомков:

Взрослые особи Детеныши
Медведь Медвежонок
Белка Бельчонок
Волк Волчонок
Енот Щенок
Верблюд Верблюжонок
Ворона Вороненок, птенец вороны
Газель Детеныш газели, разговорный вариант – газеленок
Олень Олененок
Слон Слоненок
Тигр Тигренок
Лягушка Лягушонок
Собака Щенок
Кукушка Кукушонок
Хорек Щенок
Лань Теленок
Норка Щенок
Хорек Щенок
Лань Теленок
Горилла Горилленок
Як Теленок
Галка Галчонок, птенец
Гепард Котенок
Дельфин Дельфиненок
Еж Ежик
Жаба Головастик
Заяц Зайчонок
Крокодил Крокодильченок, крокодильчик
Леопард Котенок
Крот Кротенок, кротыш
Лиса Щенок
Лось Теленок
Лягушка Лягушонок, головастик
Носорог Теленок,
Осел Жеребенок, осленок
Страус Страусенок
Тюлень Тюлененок
Пантера Котенок
Павлин Птенец
Рысь Рысенок
Страус Страусенок
Цапля Птенец
Черепаха Черепашонок,
Обезьяна Детеныш обезьяны
Лев Львенок
Уж Ужонок

Детеныши животных – милые существа, которые уже имеют характер. Новорожденные малыши подражают своим родителям, стараются повторить их повадки.