На российском рынке пополнение – китайский бренд Changan решился выйти на наши просторы с тремя автомобилями. Один из них – перспективный городской кроссовер Changan CS35 . Что он из себя представляет? Попробуем разобраться на тест-драйве.

Последние три-четыре года в корне изменили представление большинства российских автомобилистов о словосочетании «китайский автомобиль». Сотни и тысячи седанов, хетчбэков, кроссоверов и внедорожников родом из Поднебесной колесят по дорогам нашей страны. Люди все чаще прислушиваются к мнению реальных владельцев китайских автомобилей и все меньше слушают вечно недовольных сетевых троллей-теоретиков.

И причины достаточно простые. Несмотря на первые опасения, китайские марки действительно выдерживают гарантийные обязательства. Их автомобили нормально проходят весь гарантийный срок и в подавляющем большинстве уверенно прут дальше, не доставляя своим владельцам каких либо лишних хлопот.

Обратные случаи редки, и в большинстве своем вызваны безголовой эксплуатацией. Но, как говорится, с дуру можно и хрен сломать. При всем при этом запасные части на «китайцев» всегда есть в наличии в дилерских центрах и профильных магазинах. Причем стоят эти запчасти немногим дороже отечественных.

Но, несмотря на весь озвученный «сахар», безусловно, у «китайцев» были и свои недочеты. Во-первых, это внешний вид. А во вторых, многих потенциальных покупателей откровенно отталкивало низкое качество материалов и сборки салона. Чувствовалась некая пародийность, попытка воспроизвести и скопировать японские или европейские аналоги.

Концерн имеет шесть производственных площадок в Китае – в Чунцине, Пекине, Цзянсу, Хэбэе, Чжэцзяне и Цзянси, а также 15 заводов по производству автомобилей и двигателей, в том числе и за рубежом, в Египте и Мексике. Производственная мощность заводов Changan составляет 2 миллиона автомобилей и 2 миллиона двигателей в год.

Changan Automobile имеет свой собственный Центр разработок и инноваций. Помимо центров в Китае, четыре исследовательских площадки концерна расположены в таких центрах автомобилестроения, как Великобритания, Италия, США и Япония. Всего у концерна девять исследовательских центров в пяти странах.

Тогда почему большинство из нас видит логотип Changan впервые? И это несмотря на то, что компания «Чанган» существует с 1862-го года! Да, бренд был основан как оружейное производство, и создавать моторную технику на мощностях Changan начали лишь в конце 50 х годов. Но на данный момент объемы выпуска легковых автомобилей этой марки в разы (!) превосходят показатели нашего отечественного лидера АвтоВАЗ.

Для общего представления о новичке на рынке, наверное, достаточно. Можно идти дальше. Новичок Changan CS35 – это компактный городской автомобиль SUV-сегмента. Слово «городской» означает, что автомобиль не имеет полного привода, при этом визуально обладая всеми свойствами «паркетника».

Поскольку в термине «компактный» в отношении городских кроссоверов стоит полная неразбериха – сюда то и дело попадает то микроскопический , то «кабан» , уточним. Имеется в виду полноценный пятиместный автомобиль, с достаточно вместительным багажником.

Длина автомобиля этого класса находится в пределах 4-х метров с «хвостиком» длиной 10 – 25 сантиметров. Поэтому из рассмотрения конкурентов Changan CS35 можно исключить более «мелкие» экземпляры типа или . Моду на городские кроссоверы завели производители внедорожников.

Массовое улучшение дорог и большие аппетиты полноприводных машин на фоне роста цен на топливо существенно снизили интерес покупателей к подобным машинам. Производителям пришлось придумывать, как не потерять лояльность покупателя. Сначала внедорожники превратились в «паркетники», а те, в свою очередь, потеряли и полный привод.

Действительно, он ведь нужен только в том случае, если приходится преодолевать реальные проблемы, а на асфальте его привлекательность не столь высока. Для простого запрыгивания на бордюр достаточно хорошей геометрии авто, а расход бензина у «недопривода» куда ниже. Да и в обслуживании он существенно проще.

Поэтому эпоха «настоящих машин» постепенно уходит в прошлое. Дороги же продолжают «напевать песни». Да такие, что появление бюджетного на российском рынке вызвало настоящий ажиотаж – наконец-то есть реальная альтернатива !

Но все же горожан в России больше. Им полный привод в действительности нужен «раз в пятилетку». Поэтому «недоверсии» кроссоверов, позволяющие спокойно себя чувствовать на обычных колдобинах и ямах в асфальте, и у россиян начинают получать заметный спрос из-за своих несомненных плюсов в обслуживании и содержании. Ну, и позиционирование этих автомобилей как спортивных тоже вносит свой вклад в рост их популярности.

Сейчас на российском рынке в этом сегменте «псевдовнедорожников» уже достаточно тесно. Главный соперник Changan CS35 по классу – все тот же Renault Duster в переднеприводном исполнении, к которому примыкает плеяда родственников новичка – «китайцев» , .

Если поглядеть в сторону других именитых брендов помимо , то картина будет такой. Чуть подороже есть пара «внеклассовых» представителей, которые настолько индивидуальны, что их постоянно «пинают» от одних к другим. Это «душка» , чья цена начинается с 649 900, и «красотка» с ценой от 649 000.

Цены же на переднеприводные кроссоверы других известных брендов (а они есть почти у всех представителей мирового автопрома) заметно выше. Ближайшие конкуренты – это , и . Здесь цены на переднеприводные версии начинаются в пределах 730 000 – 800 000 рублей за авто «в базе». У остальных марок подобные модели стоят еще дороже. Заявленная стартовая цена на Changan CS35 варьируется от 549 000 до 699 000 рублей в зависимости от комплектации, которых предусмотрено четыре.

В отличие от китайских «родственников», кроссовер Changan CS35 предлагает изюминку – вариант с автоматической коробкой передач (причем японского производства – Aisin Ss-ll 4A-MT), что сразу выдвигает Changan в ряды именитых брендов.

Правда, «автомат» доступен лишь для топовой комплектации – Luxe AT. Именно этот экземпляр Changan CS35 и попал на наш тест-драйв. Здесь мы получили кондиционер, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, парктроник, мультируль, отличную акустику, мультиформатную магнитолу и еще пару десятков всевозможных значимых опций, среди которых нашёлся даже круиз-контроль. Это весомо и стоит своих денег.

Для начала оглядим новичка. Внешне принадлежность кроссовера Changan CS35 к китайскому автопрому определить практически невозможно. Так что заявка на современный дизайн, учитывающий все основные тенденции в этой области, сделанная европейским бюро «Чанган», удалась: идентификация «родины» для CS35 крайне затруднена.

Ладные очертания, аккуратная сборка – мучительно думаешь, кто же из «европейцев», или стремящихся стать ими «корейцев», стоит перед тобой. Но нет, это что-то другое. Значок, напоминающий перевернутый лейбл , заставляет обратить внимание в сторону японского автопрома. Но на «японца» не похоже.

«Американец»? - вряд ли. Плавные, летящие линии CS35, подчеркнутые арки колес, характерные для «европейцев», все же заставляют вернуться к первоначальному варианту. Тут есть что-то родственное французским автомобилям, но это не «француз», и уж точно не «немец».

Но тогда кто? «Итальянец»? «Испанец»? – Нет. Снова не то. Подсказка есть сзади. Жизнерадостный красный цвет и сбалансированные элегантные пропорции отвлекают внимание от главного – надписи Changan, по которой и можно определить, что автомобиль китайский.

Внутри принадлежность кроссовера Changan CS35 к китайскому автопрому тоже трудно опознать. Все аккуратно и ладно. Кожаные кресла, бюджетный, но достаточно приятный на ощупь и прочный пластик. Все мелочи, вроде ручек, подсветки, подстаканников и бардачков в наличии. Красные строчки в отделке, приятная небесно-голубая подсветка приборки и индикаторов.

Решения по эргономике стандартизованные, характерные для продукции многих концернов. Никаких попыток придумать «велосипед», чем иногда излишне увлекается, например, и , тут нет. Гармонично и стильно выполненный салон – отличительная черта CS35.

Тут все под рукой, расположение бардачков, подстаканников, розеток логичное и удобное. Достаточно приятный на ощупь руль Changan CS35 имеет регулировку по наклону, а сидения регулируются в трех плоскостях. Места в салоне много, потолок высокий. Сидения не слишком дорогие, но и не дешевка – достаточно удачное усредненное решение для людей разной комплекции и роста.

А вот задние три места несколько условные – центральное место не имеет стандартного подголовника, что несколько смущает, поскольку автомобиль позиционируется как пятиместный. Самая большая неожиданность в бюджетном автомобиле – это круиз-контроль. На дальней дороге очень приятно иметь эту функцию.

В остальном в кроссовере Changan CS35 все в рамках того, что требуется от автомобиля этого класса: неплохая среднего уровня магнитола с управлением на руле, обычный бортовой компьютер, кондиционер и часы.

Перламутрово-серебристые вставки создают впечатления парения, а центральная консоль напоминает крылья летящего журавля. Боковые элементы также подчеркнуты пластиковыми вставками, эхом продолжая акценты центра. Хотя красота в Changan CS35 несет не только эстетическую, но и функциональную роль, некоторые элементы на практике потребуют доработки.

Так, удачно подобранного размера ниша в центральной консоли выделена вставками с боковыми просветами – практически идентичную схему можно найти в . К сожалению, визуальная легкость консоли на практике оборачивается тем, что телефоны на поворотах вылетают со своего места под ноги водителя и переднего пассажира. Так что сюда просится вставочка из нескользящего материала.

А вот внимание к владельцам мобильных гаджетов повышенное – в CS35 представлен полный набор необходимых портов, а прикуриватель рассчитан на 120 Вт. В остальном, кроссовер Changan CS35 внутри – это такой универсальный «европеец», гармонично собравший все лучшие идеи современного автопрома.

В этом автомобиле китайцам удалось собрать впечатляющий список разнообразных мелочей, которые малозатратны, но так удобны в дороге. Почему-то именно на этом пункте зачастую экономят именитые производители, предлагая свою продукцию существенно дороже. Да, в CS35 ничего лишнего не найти – это все-таки бюджетный автомобиль, но список мелочей подобран тщательно, и все сделано с толком.

Судите сами. Вместительный бардачок, разделенный на два отсека. Тут можно положить навигатор или «планшетник», не опасаясь за то, что остальные вещи их повредят. Помимо электропривода зеркал и всех окон, кроссовер Changan CS35 имеет большой люк с электроуправлением.

На этом в бюджетном авто можно закончить список «примочек», но не тут-то было. Подсветка салона спереди и сзади, очечник, макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках, ручки с крючками не только для пассажиров, но и для водителя, а также дополнительные крючки на подголовниках передних сидений. Это помимо центрального подлокотника с вместительным бардачком и нишами для бутылок во всех дверях.

Думаете все? Нет, вы ошиблись. Продолжим. У кроссовера Changan CS35 есть повторители поворотников, хромированные ручки, рейлинги, двойное уплотнение дверей и индикация открытых дверей. Добавим к этому дисковые тормоза на всех колесах и легкосплавные диски. Да, конечно, на тесте была люксовая версия автомобиля. Но внимание к мелочам и деталям впечатляет. «взрослеет» не по дням, а по часам.

Объем багажного отделения кроссовера Changan составляет 337 литров. Сложив сидения, его можно увеличить до 1251 литра. Длина багажного отделения получается очень приличной. Складываются сидения легко, но ровный пол получается с небольшим уклоном. Во многих случаях это некритично, но всегда хочется идеала. Сверху багажник прикрыт полочкой, которая должна цепляться за дверь при ее поднятии.

Под капотом у Changan CS35 красуется 1,6-литровый мотор мощностью 113 лошадиных сил и крутящим моментом 152 Ньютон-метра. Соответствие экологическим нормам – Евро 4. Согласно заявлению концерна, это собственная разработка под названием BlueCore.

Этот двигатель был разработан в английском отделении Changan, и его детали обладают выдающимися фрикционными свойствами. Очень низкий коэффициент скольжения пар позволяет обкатанному мотору потреблять всего 7,7 литра бензина на 100 км в смешанном цикле.

Заявленный расход топлива поражает экономичностью. Но цифра в 5,8 литра на 100 км по трассе кажется все-таки немного приукрашенной. Правда, подобным «грешат» многие производители «новой Азии» – это, видимо, традиция. Корейцы недавно даже выплатили немалую компенсацию американским потребителям по решению суда за свое «легкое украшательство» действительности.

Китайские автомобили с автоматической коробкой передач пока редкие гости на нашем рынке. Обычно это «механика», поэтому появление «автомата» на бюджетном автомобиле сразу вызывало повышенный интерес. Если ожидания и были, то в виде опасений.

Но кроссовер Changan CS35 показал себя просто «молодцом». Работе пары двигатель-коробка может позавидовать ряд представителей известных брендов. Динамика выше похвал, а если и ее недостаточно – пожалуйста, ручной режим.

Конечно, надо и покритиковать. У CS35 многовато тяги на низах. На первой передаче автомобиль слишком чутко реагирует на газ, и даже на шипах легко прокрутить колеса. Поэтому то и дело происходит старт «со свистом» – до тех пор, пока не привыкнешь. При этом если не пытаться «рвануть с места в карьер» и стартовать плавно, проблем нет.

Отличная геометрическая проходимость и большой дорожный просвет (18 см) позволяют чувствовать себя очень свободно – и бордюры нипочем, и грунтовки, и даже мини-бездорожье легко преодолевается. Вместе с Changan CS35 главное, не увлечься и не заехать туда, где уже всерьез нужен полный привод: у этого «горожанина» очень неплохие внедорожные задатки.

Очень легкая управляемость, отличная маневренность, прекрасная обзорность и ощущение габаритов Changan CS35 сокращают время привыкания к автомобилю до минимума и доставляют удовольствие от вождения.

А вот подвеска у кроссовера Changan CS35 излишне жесткая. Если преодоление колдобин и бордюров на низкой скорости вселяют в водителя «забывчивость» о пределах применимости авто благодаря уверенной легкой и упругой отработке неровностей, то на скорости те же колдобины начинают «выбивать чечетку» на позвоночнике.

К тому же на высоких скоростях за 100 км/ч та же жесткость подвески играет не самую лучшую роль на подразбитых дорогах с колейностью, когда автомобиль пустой. Мало того, что трясет, так еще и машина пытается начать подскакивать. Возможно, нагруженный Changan CS35 умерит свою прыть и будет чувствовать себя лучше. А еще лучше, если подвеска станет чуть мягче.

Шумоизоляция у кроссовера Changan CS35 средненькая – слышно и двигатель, и резину. Учитывая, что у тестового экземпляра была «шиповка», в отсутствие снега на дорогах музыку приходилось делать погромче. Также не очень впечатлил головной свет. Красивые фары светят средненько.

К тому же надо аккуратно пользоваться электрокорректором угла наклона фар: на «максималке» вниз фары перестают светить вовсе. При этом реакция на изменение положение реле слегка заторможенная, поэтому не спешите разводить панику, если фары не изменяют угол освещения.

Резюме. Что понравилось? Да собственно машина. Кроссовер Changan CS35 – ладно скроенный, аккуратно собранный, приятный в управлении и динамике автомобиль. Дизайн немного излишне универсально-европейский, но собственное лицо у автомобиля есть, и оно вполне привлекательно. CS35 может похвастаться хорошим оснащением и вниманием к деталям. Очевидно, над автомобилем тщательно поработали маркетологи, чтобы соотношение цена/качество/оснащение было привлекательным. И это им удалось.

Недостатки у автомобиля есть, но они в целом перевешиваются достоинствами. Да, жесткая «дубовая» подвеска далека от идеала комфортабельности, но к этому можно привыкнуть. Средненькая шумоизоляция – но подобными огрехами страдают представители и более дорогого класса автомобилей.

Зато пара двигатель-коробка порадуют гармоничной работой и динамичиностью, а большой дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость обеспечат чувство уверенности на наших дорогах. Некоторые вопросы возникают в отношении звездочек на погонах безопасности: автомобиль прошел только китайский аналог европейского теста EuroNCAP, показав на испытаниях C-NCAP хорошие результаты – 4 звезды из 5 возможных.

Да, в самой дешевой версии CS35 есть экономия на подушках безопасности, но безалаберное отношение россиян к этому вопросу известно давно, поэтому многие производители стараются удешевить свои автомобили именно по этому пункту. Так что вряд ли данный фактор серьезно повлияет на уровень продаж кроссовера Changan CS35. А для люксовой версии CS35 это и вовсе не актуально – тут подушек полный комплект: водителя, переднего пассажира и боковые передние подушки безопасности.

Предложив в бюджетном кроссовере коробку-автомат, Changan сделал крайне интересное предложение на рынке, сразу выведя свой CS35 в конкуренты именитым брендам. Удачное сочетание сразу нескольких факторов вполне может обеспечить новичку в России светлое будущее.

Китайский бренд Changan не особо известен широкой российской публике. Но в самой Поднебесной бренд чувствует себя вполне неплохо. Согласно данным с официального сайта, модель Changan CS35 к 2019-му году разошлась тиражом более 145 тыс. экземпляров.

На рынок стран СНГ компания вышла чуть раньше – 2014-м году и успешно открыла свои представительства в Москве, СПБ, Минске. У нас же старт продаж не вызвал особого фурора, все же этот внедорожник продавался более скромно, чем у себя на родине, но также успел найти своих покупателей. И на то есть свои причины.

Обзор авто, как и водится, следует начать с экстерьера. Над внешним видом внедорожника трудились итальянские дизайнеры и это заметно. Надо сказать, что небольшой Changan CS35 (на фото) выглядит вполне симпатично. В нем нет той «чрезмерности» и вычурности, которая бывает зачастую присуща китайским моделям. Сам CS35 уже больше похож на гармоничные европейские и японские кроссоверы.

Голубой тест колеса
changan приборка кресла
для трёх вместительный фары
бампер испытания для пятерых


Аккуратный новый кузов, небольшой, приятный глазу передний 2-х цветный бампер с имитацией защиты по центру, небольшая хромированная радиаторная решетка и стильные фары головного света, напоминающие чем-то Opel Mokka. Запоминаются симпатичные противотуманные фары и красивые капот с двумя выступающими ребрами.

Осмотр внешности

В профиль авто тоже смотрится динамично и изящно. Радуют глаз мускулистые колесные арки CS35, а плавные обводы кузова вкупе с восходящей линией бокового остекления сморятся очень даже гармонично. Сзади все тоже стильно, хоть и без особых изысков – небольшая крышка кузова для доступа в багажник, небольшой спойлер над пятой дверью и двухцветный бампер, под которым может располагаться фаркоп. Все цельно, все симпатично. В общем же, Cangan CS35 один из самых приятных с виду внедорожников по этой цене.

Также взгляните на и .

Надо сказать, что в силу компактных размеров кроссовер отлично подходит для городского ритма езды, а дорожный просвет 180 мм позволяет справляться со всеми дорожными неровностями и форсировать бордюры.

Габариты авто:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1777 мм;
  • высота – 1658 мм;
  • клиренс – 180 мм;
  • объем багажника – 337 л/1251 л при сложенных задних сиденьях.

Правда, стоит сказать, что у кроссовера есть и минусы в этой области. Так, на долгосрочном тест-драйве (видео можно найти в сети) лакокрасочное покрытие на машинах оказалось не таким уж и стойким. В некоторых отзывах владельцев упоминается, что кузов Changan CS35 не оцинкован, а это значит, что он может быть подвержен коррозии. Да и само качество грунтовки и покраски также оставляет желать лучшего, независимо от цвета кузова.

Слабые стороны



Зато к салону авто гораздо меньше претензий. Хоть при отделке интерьера используется по большей части жесткий пластик, но он весьма вменяемого качества, к тому же долгосрочные тесты показали, что со временем он не начинает противно скрипеть и не разбалтывается. При этом на центральной консоли расположился ж/к экран управления мультимедийной системой, а перед глазами водителя – информативная и вполне симпатичная приборная панель.

В базовой комплектации салон авто тканевый, но топ-версия, которую в Москве можно купить по довольно приятной цене, подразумевает интерьер, где сиденья, руль, рычаг коробки передач Чанган CS35 обтянуты уже эко-кожей.

Небольшой трехспицевый руль кроссовера удобен для хвата, а также оснащен дополнительными кнопками управления. А вот к креслам есть определенные претензии – разместиться на них с комфортом водителю выше 185-ти см – проблематично. Особенно это сказывается в дальних поездках. Шумоизоляция тоже оставляется желать лучшего – тут не помешал бы своеобразный тюнинг, ведь мотор слышно практически всегда, а при высоких оборотах двигателя – весьма отчетливо.

Двигатели в продаже

Зато кроссовер может порадовать различными опциями, мелочевками и аксессуарами. Довольно стильно смотрится центральная консоль, кресла, прошитые красным двойным стежком. Мультимедиа система хоть с монохромным дисплеем, но имеет AUX и USB выходы, а аудиосистема выдает довольно неплохой звук. В плане комфорта кроссоверу Чанганг CS35 тоже есть чем похвастать. Купив авто, хозяин получит:

  • легкосплавные диски;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с 6-ю динамиками, поддержкой CD, USB, AUX;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация с иммобилайзером;
  • круиз-контроль;
  • фронтальные подушки безопасности (боковые опционально);
  • система ABS+EBD.

Сегодня кроссовер чанган CS35 можно купить только с одним двигателем. На рынке представлено авто, где под капотом расположен бензиновый 1,6-ти литровый агрегат, мощностью 113-ть л.с., выдающий 152 н/м крутящего момента. Надо сказать, что технические характеристики у кроссовера не выдающиеся, хотя это вполне адекватное предложение за эту цену. Радует скромный аппетит мотора. Расход топлива составит порядка 7-7,5 литров бензина на 100 км пути.

При этом двигатель может комплектоваться, как 5-ти ступенчатой механикой, так и 4-х диапазонным автоматом. Разгон до 100 км/ч у кроссовера займет 14-ть секунд в первом и 15-ть секунд во втором варианте. Максимальная скорость с любой коробкой составит 180 км/ч. В целом о моторе слышны положительные отзывы, однако многие сетуют на то, что в линейке моторов для чанган CS35 отсутствует дизель.

Ходовая паркетника тоже сделана по уму. На дороге при высоких скоростях авто ведет себя уверенно, не подвержено боковой раскачке и прочим болезням. Огорчает лишь то, что небольшой клиренс и отсутствие полного привода делают мало-мальски серьезное бездорожье непреодолимой проблемой для авто. Так что этот кроссовер определенно городской житель.

Начало продаж паркетника в России пришлось на 2014-й год. Поэтому многие владельцы уже успели накатать на нем немало километров, а также оставить свои отзывы о Чанган CS35.

Отзывы владельцев


Николай – 34 года, менеджер.

«Впервые прочитал о CS35 в каком-то из автомобильных журналов – не помню где именно. Помню, что тогда как раз выбирал подходящий кроссовер. Там же и фото было. С виду понравился, я начал узнавать больше. Узнал стоимость, комплектацию, где купить можно. В общем, купил его у официального диллера. Было сначала какое-то биение на руле, но потом выяснили, что просто разболтовка дисков не совсем правильно сделана, проблему исправили на сервисе. Сейчас уже второй год езжу.
Из хорошего – авто в принципе надежное, нет проблем с подвеской или мотором. Расход топлива у Чанган CS35 тоже в пределах нормы. Хлопот особых не доставляет – разве что сколы на капоте появились и потихоньку рыжеть начали, но то такое. За время эксплуатации менял разве что воздушный фильтр и масляный фильтр. Аналог, правда. Оригинальный пришлось бы долго ждать, так что поставили неоригинальную запчасть. Из недостатков – иногда бы хотелось полный привод. Но только за эту цену очень сложно найти такой кроссовер.»


Комплектации и цены

Что же касательно цены? Согласно последним новостям, в России цена на авто стартует с цифры 690 тыс. рублей . Эту сумму придется отдать за базовую комплектацию Comfort. Есть еще два варианта оснащения, которые добавят опций, но и увеличат стоимость. Так, Changan CS35 в комплектации Luxe можно купить за 720 тыс., а эту же версию, оснащенную автоматом – за 800 тысяч.

Конкурентов у CS35 в борьбе за покупателя будет предостаточно. Среди прочих можно увидеть китайских собратьев:

  • Lifan 60;
  • Haima 7;
  • Geely Emgrand X7;
  • Cherry Tiggo FL;
  • Vortex Tingo.


Как правило, такие модели также неплохо оснащены, однако лишены полного привода. Из прочих азиатов можно вспомнить Hyundai Creta или Nissan Terrano, а европейские модели представлены в лице Renault Duster.

Небольшое послесловие

Подытоживая все вышесказанное, цену, технические характеристики, отзывы, надежность, а также комплектацию, стоит сказать, что Changan CS35 действительно неплохой выбор. Особенно в своей ценовой категории. Да, кроссовер не лишен определенных недостатков, но порадовать своего владельца ему вполне по силам.

Преимущества Changan CS35:

  • неплохое качество сборки;
  • гармоничный экстерьер;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость;
  • приятный интерьер.

Теперь посмотрите на и .

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Дизайн Changan CS35 создавался под руководством итальянского мастера Лучано д’Амброзио, бывшего главного дизайнера культового ателье Bertone, в стенах которого родились облики таких знаменитых автомобилей, как Aston Martin Rapide, Ferrari 208/308 GT4, Fiat 850 Spider, Lamborghini Countach и Lamborghini Diablo. Именно благодаря этому китайский кроссовер получился столь современным, динамичным, ярким и стильным. Внешний облик отражает мощь и силу, плавные линии кузова подчеркивают элегантность.

В кроссовере используется современный силовой агрегат нового поколения Blue Core. Легкий и высокоэффективный алюминиевый двигатель объемом 1.6 литра выдает мощность в 113 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальный крутящий момент в 152 Н.м (при 4000-5000 об/мин). Данная модель - собственная разработка научно-исследовательского центра компании Changan, расположенного в Великобритании. Максимальная скорость составляет 180 км/час. Разгон с 0 до 100 км/час занимает 14 секунд (механическая КПП) или 15 секунд (автоматическая КПП).

Автомобиль отличается богатым уровнем оснащения. Багажник объемом 348 литров позволяет разместить покупки или багаж для путешествий. При необходимости, сложив спинки задних сидений, объем багажного пространства с ровным полом может быть увеличен до 1058 литров. Сиденья черного цвета с контрастной красной прострочкой подчеркивают яркий характер и спортивный дух автомобиля. В салоне имеется футляр для очков, центральный подлокотник с боксом для хранения мелких предметов, подстаканники. В верхней части треугольного окна предусмотрен крючок для одежды.

Китайские машины - не редкость на российских дорогах. Китайский автоконцерн Changan, третий по величине в своей стране, в линейке которого хэтчбеки, минивэны и даже малотоннажные грузовики, предложил вниманию россиян свои новые модели: два седана и кроссовер «Чанган CS35».

Внешний вид кроссовера

Внешний вид автомобиля сразу бросается в глаза, и это подтверждают все отзывы владельцев. «Чанган CS35» великолепен, хотя специалисты считают, что он излишне наполнен броскими деталями. Создали динамичный, его даже называют агрессивным, экстерьер нового кроссовера итальянские дизайнеры.

Многие китайские машины отличаются плохим запахом дешевых синтетических материалов в салоне. «Чанган» этого недостатка не имеет. В любой модификации, будь то мягкий пластик и ткань либо искусственная кожа, салон приятно пахнет новизной.

и центральная консоль

Что еще говорят отзывы владельцев? «Чанган CS35» отличается стильным оформлением V-образной торпеды черного цвета с серебристыми вставками и нежно-бирюзовой, в отличие от ядовито-синего цвета у многих других китайских машин, подсветкой приборов, ровными стыками деталей.

Монохромный и яркий дисплей с большими цифрами на центральной консоли легко управляется с помощью удобно расположенных клавиш. Правда, и здесь находятся недовольные, считая, что дизайн магнитолы и ее внешний вид устарели еще в прошлом веке.

Основную массу водителей устраивает и понятный интерфейс встроенного программного обеспечения.

Но практически у всех вызывает нарекания, что дисплей аудиосистемы и экран бортового компьютера не читаются в ярком солнечном свете, также подсветка приборов резко ухудшается при включении фар.

Общие характеристики кроссовера

Несмотря на то что «CS35» выпускается только с передним приводом, он все-таки является типичным кроссовером с дисковыми тормозами на всех колесах, передние при этом еще и вентилируются, с независимой стойкой и

Задняя подвеска - это полузависимая торсионная балка с винтовыми пружинами.

Из-за того, что на реечном рулевом управлении установлен электроусилитель, многих водителей настораживает и напрягает легкость поворота руля, ведь на больших скоростях и неровной дороге приходится постоянно его подкручивать. Кроме того, появляется привычка слегка, двумя пальцами, держать рулевое колесо, что может быть попросту опасно на дороге.

Тормозная система, мало того что двухконтурная, дополнена системами активной безопасности ABS, EBD и BAS.

Как отмечают отзывы владельцев, «Чанган CS35» отличается качественной тормозной системой, к эффективности которой нужно еще привыкать, чтобы машина не «клевала носом» при легком нажатии педали, и качеству амортизаторов.

Технические характеристики

«Чанган CS35» поставляется только с одним типом двигателя. Это представитель семейства BlueCore мощностью 113 л. с. Объем его 1,6 литра на четыре цилиндра. Двигатель позволяет развивать максимальную скорость до 180 км/час. Заявленный производителем смешанный расход топлива при автоматической коробке передач - 7,2 литра на сто км, максимальный по городу- 9,8 литров. Отзывы же владельцев подтверждают эти данные, в них называется и 9 литров. Данные по динамике разгона тоже подтверждаются опытом: 14 секунд на МКП и 15 на АКП уходит на достижение ста километров в час.

Для разных комплектаций кроссовера предусмотрено два варианта трансмиссии: с классической пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач фирмы Astin.

Некоторые доброжелательно настроенные водители считают, что для такой маленькой мощности при старой конструкции коробки передач и приличной массе машины двигатель развивает хорошую, даже очень хорошую тягу. Придирчивые же уверены, что пока он не соответствует экстерьеру и интерьеру машины.

Производитель заявляет межсервисный пробег 10 тысяч км при гарантии на 100 тысяч км или на три года, но пока судить об этих данных рано.

Комплектации и цены

Standard, Comfort и Luxe - три варианта комплектации кроссовера «Чанган CS35». Цена на разные варианты колеблется от 590 до 700 и выше тысяч рублей.

В стандартную комплектацию входят механическая коробка передач, стальные диски, полноразмерное запасное колесо, и регулируемое сиденье только для водителя, аудиосистема с шестью динамиками.

В комплектации Comfort, цена на которую около 600 тысяч рублей, уже присутствуют кондиционер и, что очень важно, практически все системы безопасности.

Цена на версии Luxe стартует от 700 тысяч рублей, при этом автоматическая КП устанавливается только на Luxe AT. Зато максимум средств активной безопасности, включая полный комплект подушек, осуществляется помощь при экстренном торможении, салон отделан искусственной кожей высокого качества (что отмечают владельцы таких авто), установлен центральный замок и сигнализация на всех топ-версиях кроссовера «Чанган CS35». Дилеры, кроме этого, предлагают бесплатную установку порожков, комплект зимней резины, постановку машины на учет, что с удовольствием отмечают владельцы кроссоверов.

Перспективы и опасения

Китайские машины на российском рынке всегда вызывали опасения и некоторое недоверие. Об этом свидетельствуют отзывы и тех, кому есть с чем сравнивать, и тех, кто ссылается на опыт друзей и знакомых.

Но производители не теряют оптимизма и считают, что «Чанган CS35» ждет большая популярность, и не только потому, что сейчас на российском рынке востребованы именно кроссоверы. Новый китаец отличается динамичностью, небольшим расходом топлива, большой степенью безопасности и достаточно демократической ценой для автомобилей такого класса.

Сегодня уже нет необходимости доверять только производителю, можно прочитать не один десяток отзывов людей, которые уже опробовали в реальных условиях, включая сложные климатические, новый паркетник «Чанган CS35».

Тест-драйв кроссовера

Обычно водители стремятся тестировать автомобили с наиболее высокими показателями и характеристиками. Не стал исключением и «Чанган». Тестировались машины в топ-исполнении. Отсюда и похвала качественной отделке салона. Владельцы менее дорогих машин сетуют на недостаточно качественно подогнанные пластиковые детали с заусенцами.

Что касается салона, еще отмечены большие двери, которые легко закрываются и открываются, регулировка наклона руля и электронное управление климат-контроля.

Многофункциональный, он показывает температуру воздуха «за бортом», средний расход топлива, даже на какое расстояние хватит в баке бензина.

Настораживала опытных водителей автоматическая коробка передач при двигателе небольшой мощности, но тест-драйв подтвердил, что мощности двигателя хватает и на быстрый разгон, и на маневры.

Несмотря на то что «Чанган» - автомобиль городской, он и разгоняется до заявленных 180 км/час и имеет функцию круиз-контроля.

Достаточно жесткая подвеска не подвела и в условиях почти полного бездорожья, как ни трясло машину. Автоматическая коробка передач при желании переводится в механический режим. На максимально пониженной передаче машину можно на гололеде тормозить двигателем, а на повышенной - достаточно заметно экономить топливо.

Подведение итогов

Несмотря на серьезную конкуренцию, «Чанган CS35» обратил на себя внимание не только специалистов, но и автолюбителей, не в последнюю очередь эффективной системой безопасности и вполне доступной ценой.

Продвигая на российский рынок новый паркетник, китайские производители ценовой фактор определили самым главным, их кроссовер может претендовать на звание одного из самых доступных. И если, как утверждается, он будет обновляться (уже заявлен двигатель объемом 1,8 литра и полноприводный вариант), то преимущества такой машины станут неоспоримыми.

И то, что популярность китайских машин растет, тоже не в последнюю очередь заслуга CS35. А некоторая противоречивость отзывов связана, скорее всего, с тем, что представления о достаточном уровне комфорта у всех автолюбителей разные, и с соответствием фактических характеристик заявленным. Когда у дилеров в достаточном количестве (а их пока нет) появятся запчасти, «Чанган CS35» получит значительно более высокие оценки.