Обучение, воспитание и развитие – это три кита, на которых базируется педагогический процесс. Любое занятие с детьми должно преследовать триединую цель. Если речь идет о самых маленьких детях дошкольного возраста, то занятия с ними проводят в игровой форме. К одному из таких видов относится лепка. В ходе подобной работы ребенка можно обучить распознавать цвета, формы и размеры предметов, развить у него пространственное воображение и ловкость пальчиков, воспитать в нем целеустремленность и усидчивость.

В данной статье приведен мастер-класс по лепке утенка из пластилина. В процессе создания миниатюрной копии домашней птицы педагоги или родители могут рассказать об их пользе для человека, воспитать гуманное отношение к животным. После урока у детей укоренится навык создания стандартных деталей из пластилина, например, лепешек, шариков и колбасок, они научатся соединять их в единое изделие.

Как слепить утенка из пластилина

Рассмотрите изображение уточки или игрушку, если таковая имеется в наличии. Выберите цвета. Для лепки этого домашнего животного понадобится желтый, немного оранжевого и красного оттенков. Определитесь с деталями. Фигурка утки должна состоять из туловища, головы, хвоста, крыльев, клюва и лапок.


Разделите желтый брусочек на две одинаковые части. Одну из них разомните в ладонях и сформируйте овальную деталь, вытягивая маленький хвостик.


Вторую половину пластилина также разомните, скатайте небольшой шарик. Прикрепите круглую деталь в качестве головы.


Еще 2 желтые порции истратьте на лепку плоских крылышек уточки, их форма должна напоминать каплю. Сделать крылья пушистыми позволит стека.


Присоедините крылья к туловищу, с усилием надавите на пластилин, чтобы детали скрепились между собой.


Обработайте стекой также кончик хвостика, чтобы сделать его пушистым.


Для оформления лицевой части отщипните крохотные капельки от белого и черного пластилина и сделайте из них глаза. Из оранжевого кусочка сделайте клюв, надрез на нем сделайте той же стекой.


Последняя деталь – красные лапки. Если сделать их непропорционально большими и прикрепить к туловищу, уточка приобретет забавный мультяшный вид.


Утенок из пластилина готов. После такого подробного урока малыш сможет самостоятельно повторить работу и слепить друзей для своего питомца.

Занимаясь вместе с ребенком лепкой из пластилина, взрослые замечают, насколько это занятие увлекательно, оно может превратиться в интересное семейное хобби, если практиковать его регулярно. Из мягкой податливой массы получаются замечательные фигурки животных и птиц, миниатюрные копии игрушек и всевозможных предметов. Выбрав какой-либо подходящий вариант, пообщайтесь с ребенком и расспросите у него, какой он видит будущую поделку, какие бы цвета хотел использовать в процессе ее создания. Подобные занятия не только развивают воображение, но и тренируют правильную речь.

В данном уроке приведена пошаговая инструкция создания маленькой уточки из пластилина. Лепка известной домашней птицы не вызовет затруднений даже у младших дошкольников.

1. При создании уточки можно обойтись четырьмя кусочками пластилина: желтым, красным, белым и коричневым.

2. Скатайте небольшие желтые шарики разного размера, которые впоследствии станут туловищем и головой утки.

3. Больший шарик вытяните с одной стороны так, чтобы получился аккуратный хвостик, в противоположную сторону вставьте половинку спички, впоследствии она поможет закрепить голову.

4. Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым.

5. Еще немного желтого пластилина потратьте на создание изогнутых крылышек, придайте им характерную форму и сделайте насечки стекой.

6. Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

7. Оформите лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

8. Из коричневых лепешек, форма которых напоминает треугольник, создайте лапки. Это поможет сделать стека.

9. Сложите две лапки вместе и сверху насадите уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Теперь готовая детская игрушка, выполненная своими руками из пластилина, может украсить полочку поделок. Аналогичным образом слепите две большие утки, чтобы получить целое семейство домашних обитателей.

Елена Фролова
Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка»

Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка "

Программные задачи : закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями ) ; упражнять в использовании приема прищипывания, утягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, ив сглаживании швов.

Материал : пластилин , доски, салфетки; игрушки-уточки на каждого ребенка , озеро-зеркало,шапочки-маски на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки-домашние животные птицы, костюм хозяйки для воспитателя, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Вос-ль : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Вос-ль : Ой, какие у меня гости!Как я вам рада!Проходите, гости дорогие!А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

"Кря!"кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это.

Дети : Утка!

Вос-ль : Молодцы, ребята,а вот еще одна загадка

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать

Дети : Утенок

Вос-ль : Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте их поищем.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием : мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка )

Вос-ль : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна , видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко , стала она их звать. "Кря-кря-кря!", а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А мы ей можем помочь, ребята?

Дети : (варианты ответов) :. слепить можно.

Вос-ль : конечно,можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг , (шагаем как утята) - Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! (машем руками- крыльями) .

Гуси шеи выгибают- Га-га-га (круговые вращение шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .

Ветер ветки раскачал (качаем вверх поднятыми руками) .

Шарик тоже зарычал- Ррррр. (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш- Шшшшшшш. (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь- Шшшшшшш. (присели) .

Вос-ль : Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке . Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?

Дети : Мягкий, желтый.

Вос-ль : Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка ?

Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Вос-ль : Как вы думаете, а что это?

Дети : клюв, хвостик.

Вос-ль : Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части . Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше-головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки , надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети : Крылышек!

Вос-ль : Посмотрите у вас на тарелке есть крупа-гречка, сделайте из неё глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию .

(звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Вос-ль : Наша уточка в пруду ждет своих утят!

(Дети закончили работу)

Вос-ль : А сеучас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна , а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка ! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети : Да!

Вос-ль : Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец . Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

Публикации по теме:

МБДОУ «Д/с г. Багратионовска» Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: Грибная поляна (лепка.

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

2)передавать характерные движения животных;

3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.

Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это...

Ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

Ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

Ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

Ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

Ответы детей

Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

Ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

Ответы детей (круглая, овальное)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

Повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

- (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

Ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

Ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!

В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.

Для лепки утки из пластилина вам понадобится:

  • набор цветного пластилина;
  • стека;
  • доска и салфетка.

1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.

2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.


3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.


4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.


5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.


6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.


7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.


8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.


9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.


10. Прикрепите лапки.


Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.