/ / / Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Главные образы « » Ермолая-Еразма – князь Петр и простая, но мудрая девушка Феврония, ставшая его женой. Читатель вначале узнает их по отдельности. Автор не скупится на добрые слова, характеризируя главных героев.

Изображен храбрым, самоотверженным и умным человеком. Он искренне любит своего брата Павла. Петр не устраивает заговоров, чтобы сместить брата с престола, а наоборот помогает тому в трудные моменты.

К жене князя стал приходить коварный змий и чинить насилие, принимая облик ее мужа. Стали думать супруги, как справиться с врагом и придумали одну хитрость. Княгиня добрыми прельщениями выведала у змия тайну его конца. Оказалось, что победить его может Петр при помощи Агрикова меча. Узнав о своей избранности, Петр соглашается помочь брату. Чтобы найти меч, он проводит время в молитвах. Это говорит о Петре, как о глубоко верующем человеке.

В результате ему удается победить змия, однако тот успевает обрызгать его своей кровью. Петр заражен страшной болезнью, которую считают неизлечимой. Но таки нашлась одна девушка по имени Феврония, которая смогла излечить раны Петра.

– простая дочь крестьянина. Однако она награждена благородными качествами. Автор восхищается ее необыкновенной мудростью, загадочностью речи, добротой.

Девушка умеет врачевать, и соглашается помочь Петру. Взамен она берет с него обещание жениться на ней. Но когда Петр излечивается, то забывает о данном обещании. Тем более, что обычная крестьянка не могла считаться ему ровней.

Спустя время Петру вновь приходится обратиться за помощью к Февронии, так как его болезнь вернулась. Он полагает, что девушка злится, ведь он не сдержал обещание. На деле же Феврония не проявила обиды и согласилась помочь бескорыстно, не приняв даров.

Уразумев, насколько добродетельна Феврония, Петр влюбляется в нее. Он убедился в ее бескорыстие и милосердие. Поэтому теперь Петр сдерживает обещание и женится на девушке.

Доказательством большой любви супругов можно найти очень много. Например, когда бояре заставили покинуть престол Февронию, то она попросила забрать с собой самое дорогое. И самим дорогим оказался князь. Любящий князь согласился последовать за женой. В изгнании его одолевали сомнения, правильно ли он поступил, отрекшись от престола. Но Феврония подбадривала мужа и укрепляла веру.

Преданность Февронии мужу – безгранична. Она всегда хранила ему верность. Однажды она угадала мысли другого мужчины, польстившегося на нее. Феврония ответила ему, что точно, как вода по разные стороны корабля всегда одинакова – так же и она всегда верна мужу.

Петр и Феврония – пример идеальной семьи.

«Повесть о Петре и Февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти XV века, но получила окончательное оформление в начале XVI века под пером Ермолая Еразма и тесно связана с фольклором.

Это история о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии - любви сильной и непобедимой, «до гроба».

Первое появление в повести девушки Февронии запе­чатлено в зрительно отчетливом образе. Ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, за­болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом - ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с приро­дой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведу­щая в целебных снадобьях, она излечивает князя.

Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Их любовь не счита­ется с мнением окружающих. Чванливые жены бояр не­взлюбили Февронию и требуют ее изгнания. Князь Петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказы­ваемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа - князя Петра.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши), Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть вместе с ним.

После смерти Петра и Февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. Люди второй раз пытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.

Образы героев этого рассказа, которых не могли раз­лучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

Отметим и сдержанность повествования, как бы вто­рящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зритель­но ясен, как и первое появление Февронии в повести.

Чтобы оценить этот жест героини, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний. В этих условиях жест Февронии дра­гоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для святой чаши.

Большинству известны имена святых Петра и Февронии Муромских. Эти святые являются хранителями домашнего очага, покровителями влюбленных и семьи. Муромским было посвящено непревзойденное сочинение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Эта повесть произвела на меня глубокое впечатление. Удивительная мудрость святой Февронии меня очаровала. Ее речь полна загадок, но так глубоко связана невидимой нитью с речами народных мудрецов, способных справится с задачей абсолютно любой сложности. Феврония является именно такой. Она способна предугадать поведение Павла, однако не способна была вылечить его полностью с первого раза. Для святой очень важно умение держать слово, однако Петр сдержать его не смог, от того и заболел вновь. Мудрая Феврония может и умеет прощать. Главное то, что она любит, а значит, готова простить все обиды. Ее усилии вознаграждены — князь Петр берет ее в законный брак. Однако, став княгиней,

Феврония меняется — становится спесивой и высокомерной.

Она остается все той же простой девушкой, но когда Петр разжал ее ладонь и увидел зерна ладана вместо крошек, ее простота возвысилась до величия.
Князь Петр определенно вызывает восхищение. Хоть его дворянская спесивость изначально берет верх, он не держит данного слова, но повторная болезнь заставляет его посмотреть на происходящее с другой стороны. Князь берет в жены простую крестьянку и не жалеет об этом.
Феврония покоряет его своей беззаветной любовью. Князь предпочитает оставить свой трон, когда бояре заставляют его избавить их жен от владычества Февронии, но только быть вместе с любимой.

Меня тронула сила любви Петра и Февронии, они способны сохранить любовь на протяжении всей жизни не смотря ни на что, даже на смерть. Даже завистливые и злые бояре не в силах разлучить их любящие сердца после смерти и вынуждены хоронить их в одном гробу.

Я думаю, не найдется такого человека, который не читал бы известное произведение Ивана Тургенева «Ася». Путем данного повествования я постараюсь выразить свое личное отношение к главной героине данного произведения. Структура моего рассказа следующая:

  • особенности происхождения главной героини рассказа;
  • личное отношение к Асе;
  • выводы.

Особенности происхождения главной героини рассказа

Я думаю, что происхождение Аси значительно повлияло на формирование ее характера. Ася являлась внебрачной дочерью помещика и служанки. Ее мама пыталась воспитать ее в строгих условиях, но после того, как Татьяна умерла, воспитанием Аси занялся отец, в связи с чем душа девушки познала самолюбивые и недоверчивые чувства. Она являлась противоречивой и игривой по отношению ко всем людям. Что касается отношения девушки ко всему сущему, на первый взгляд, она смотрела на него с интересом, но на самом деле ни во что не вникала и не вглядывалась. Однако она имела странное пристрастие - она заводила знакомства с теми, кто по классу стоял ниже ее самой.

Личное отношение к Асе

Я считаю, что Ася имела дикий, самобытный нрав, она была умна, эмоциональна и порывиста. Она была неординарна, не желала быть похожей на других. Даже господин НН заметил ее артистичность, то, что она была пластична, порывиста, невероятно эмоциональна и желала прожить ярко и запоминающе. Ася по сути была робкой с рождения, но специально вела себя громко и иногда не совсем подобающе. Она ничего не боялась и во имя любви могла свернуть горы. Ася имела честь и никогда ни на что не жаловалась. Она хотела, чтобы после ее смерти о ней помнили. Помнили о ней и о ее поступках. Правда, Ася стыдилась своего не совсем приличного происхождения.

Личные выводы

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Ася была до безумия шаловлива и дерзка. Ее не особо интересовало то, что о ней скажут другие. Иногда она вела себя не совсем естественно. Она была искренней, честной и открытой. Ася была действительно оригинальной, уникальной девушкой. Таких еще надо поискать.