Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.

Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Модернизация 2005 года

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Технические характеристики

Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент. Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил. Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.

Рабочий объем силового агрегата составлял 4,25 сантиметров кубических, а максимальный крутящий момент – 294 Н*м. С таким двигателем автобус развивал скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 комплектовалась новым силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 лошадиных сил. Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литров. Частота вращения составляет 2400 оборотов в минуту, а крутящий момент – 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет разогнать автобус до 95 км/ч.

Базовой моделью для КАВЗ 3976 послужило шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку переключения передач, двигатель и множество других узлов и агрегатов. Электросхема КАВЗ 3976 полностью совпадает с ГАЗовской, только в ней еще добавилось освещение салона. Габаритные параметры автобуса: длина – 6,915 метров, ширина – 2,38 метров, высота – 2,38 метров, передняя колея – 1,63 метра, задняя колея – 1,69 метра, колесная база – 3,77 метра. Количество посадочных мест – 20 (+водительское место).

Общая вместимость – 28 пассажиров. Для посадки предназначена единственная передняя дверь, которая открывалась и закрывалась вручную. Это было не самое удачное конструкторское решение, так как водителю очень часто приходилось самому закрывать дверь, для чего был предназначен специальный ремень. Закрывающий механизм очень часто ломался, и дверь переставала плотно закрываться. Это приводило к постоянному хлопанью при движении и сквозняку в салоне. Цельнометаллический кузов вагонной компоновки перед сборкой получал антикоррозийную обработку. Ресурс изделия составлял около 6 лет.

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 5 передач

Подвеска

Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная

Тормоза

Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Модификации

КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей.

Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники – 4х2.

КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.

КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

Ремонт и обслуживание КАВЗ 3976 не содержат проблемных моментов. Простое устройство всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неполадок и оперативно их устранить. Автобус неприхотлив к качеству масла и топлива и хорошо адаптирован для езды по плохим дорогам. Запчасти на КАВЗ 3976 можно без проблем купить у официальных дилеров завода-изготовителя или на вторичном рынке.

Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.

Недостатки

Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Оставить отзыв

КАвЗ 4235, 2010 г

Автобус КАвЗ 4235 Аврора, двигатель Cummins ISBe 150.31. Пересадили с ПАЗика на работе, наездил пока только 15 тыс. км. Коробка передач - ZF, переключается четко, ходы мягкие, но шумит. Топлива автобус расходует по городу около 25 литров. Водительское место удобное, есть ГУР. По повадкам на дороге напоминает старый ПАЗ. Жесткий. Тормоза ватные, нужно усилие прилагать. Серьезных ремонтов не было, все по регламенту. Хотя была одна проблемка. Световыми кодами выдает - 2559. В таблицах такого кода не нашел. Автобус заводится и сразу глохнет. Как оказалось, проблема в датчике наличия воды на топливном фильтре.

Достоинства : внешний вид. Удобное место водителя.

Недостатки : жесткий, не очень комфортный. Ватные тормоза.

Василий, Санкт-Петербург

КАвЗ 4235, 2010 г

Получили 10 новых КАвЗ 4235. Первая неделя эксплуатации в центре Москвы по маршруту. Первое на что упал взгляд - одометр. На всех он показывал 2300 км. Где они катались, непонятно. Завожу двигатель и понимаю, что вибрация на холостых оборотах превышает все нормы на 9 из 10 автобусов. Пытаюсь убрать вибрацию с помощью регулировки оборотов коленвала двигателя и до 1000 об/мин, ничего не получается и автобус трясёт. После 1000 об/мин двигатель успокаивается, но для дизеля это много и идёт перерасход топлива. Тормоза вызывают нарекания на всех 10 автобусах: очень жёсткая неадекватная педаль тормоза. Нажимаем на педаль плавно и медленно, поначалу автобус катится и ничего не происходит, после совершенно непредсказуемая реакция - автобус резко останавливается и стоячим пассажирам приходится очень сильно держаться за поручни, чтобы не упасть. Про коробку передач. На 8 из 10 автобусах коробка зашумела характерным шумом шестерён, что будет дальше неизвестно, но ясно то, что ресурс будет намного меньше, чем заявлен заводом. Передаточное число первой передачи немного удивляет, и тронуться с места в гору гружёному автобусу приходится с большой пробуксовкой сцепления и соответственно с большим износом диска сцепления. Положительные эмоции вызывают отопители салона и рабочего места водителя, никаких нареканий не вызывают. Появляются новые проблемы. Вибрации на руле при торможении. Трескаются лобовые стёкла, скорее всего, из-за вибрации от двигателя. По этой же причине обрывает гофру глушителя. Надо ехать на гарантию в Подольск. Там нас отфутболили просто: якобы на 1000 км ТО-1 не пройдено и автобусы снимаются с гарантии. Напрашивается вопрос: почему господа перегонщики автобусов из Кургана в Москву не прошли ТО-1 на пути следования, может завод не предупредил своих дилеров? Или заводу выгодно чтобы их автобусы не обращались на гарантию? С таким подходом к бизнесу Россия может потерять ещё один автозавод.

Достоинства : отопители салона.

Недостатки : вибрации от двигателя. Жесткая педаль тормоза. Вибрации на руле.

Игорь, Москва

Автобусы КАвЗ 685 были удачными машинами. Они производились на протяжении двадцати лет (1971-1991) в городе Кургане и пользовались большой популярностью. Эти транспортные средства относятся к малому классу, так как рассчитаны на общее назначение.

Преимущества

Предполагалось, что автобус будет эксплуатироваться , где много грунтовых покрытий. Из-за этой причины, изначально в проектируемую модель были заложены дополнительные детали для высокого уровня проходимости. Что касается ходовой части, то она была выполнена с избыточным запасом прочности.

Для своего времени 685 был передовой машиной, которая имела хорошие технические характеристики и шла наравне с лучшими экземплярами:

  1. Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
  2. Компоновка в форме буквы V
  3. Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
  4. Число оборотов 3220.
  5. Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.

Потребление топлива примерно 24 литра на 100 километров. Причем машина могла передвигаться со скоростью до 90 километров в час. Коробка передач была механической четырех ступенчатой. Бак вмещал около 110 литров топлива. По сути своей, автобус был усовершенствованной моделью ГАЗ с серийным номером 53-12. Эта модель имела синхронизаторы на 3 и 4 передачу.

Сцепление было с одним диском, включалось с помощью гидравлического привода. В тормозной системе было два контура. А еще были барабанные элементы, которые соединяли оба колеса.

Здесь еще был , в котором присутствовал эффективный вакуумный усилитель. Шины были установлены самые универсальные, протектор на 8,20 R20.

Общие характеристики

Ниже представлены стандартные размеры транспорта:

  • Длина- 6,59 метра;
  • Ширина – 2,49 метра;
  • Высота – 3 метра;
  • Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
  • Вес автобуса 4 тонны;
  • В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
  • Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
  • Радиус поворота 8,9 метра.

В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.

Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.

Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.

Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.

Водительское место

Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.

Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.

Модификации

За двадцать лет было выпущено большое количество различных модификаций.

КАвЗ 685С – эта модель приспособлена для работы в северных широтах. Причем машина может использоваться даже при -60 градусах. Салон машины обшит утеплителем изнутри, поставлены еще одни стеклопакеты и резервные приборы обогрева.

КАвЗ 685Г – это горная версия модели. На машине можно обнаружить более мощные тормоза, оборудованные электродинамическим элементом. К каждому сидению прикреплены ремни безопасности

КАвЗ 685М — это модель модернизированная, на ней есть улучшенная силовая установка.

ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость до 85 километров в час.

КАвЗ 3270 – более современный вариант известного автобуса. Машина выпускалась с соблюдением новых требований и норм экологических стандартов.

Цена

Стоит КАвЗ 685М и другие модели от 180 000 до 529 000 руб. Хотя встречаются вариации, стоимость которых больше одного миллиона. Состояние таких механизмов очень хорошее. Они еще длительное время могут служить верой и правдой.

Фото внешнего вида

Автобус КАвЗ 685 сослужил хорошую службу. Его можно увидеть в многочисленных советских кинокартинах 70-80 х годов, в этом смысле он останется навеки в памяти. Простота и надежность машины были общепризнанными в народе. Техника была настоящей «рабочей лошадкой», которая помогала в работе многим сотням тысяч людей.

Герой сегодняшней статьи - автобус КАвЗ-685. Эти машины производили на Курганском с 1971 года. Автобус этот, скорее, малого класса, чем среднего. Конкретного предназначения у него не было, эта машина общего назначения. Данный транспорт рассчитывался для работы в сельской местности, преимущественно на грунтовых дорогах. Для этого он был хорошо оснащен технически, имел необходимые запасы прочности и обладал высокой проходимостью. Давайте поближе познакомимся с данным транспортным средством. Старые автобусы - это очень интересно. У них особая история, сейчас на них, наверное, уже никто почти и не ездит.

История модели

История этого автобуса начинается с открытия завода. Это было в 1958 году. Первым, что сделали на Курганском заводе, были 651-е модели. Работы по разработке этих машин начались еще в 40-х годах прошлого века. Модель была построена на шасси и основных узлах от ГАЗ-51. Так, когда в 60-х на ГАЗе начали производить новые ГАЗ-53А, Курганский завод приготовился к созданию новых автобусов на этом шасси.

В конце 60-х стали появляться первые опытные образцы КАвЗ-685. Эти первые машины имели немного другое оформление, не такое, как на базовых для них ГАЗ-53А. Здесь была другая радиаторная облицовка. Освещение было представлено в виде четырехфакторной системы. Чуть позже конструкторы решили отказаться от такой конструкции. А в серию вышли автобусы с традиционной передней часть базового ГАЗа.

Чтобы запустить серийное производство автобусной техники, руководство завода провело полную реконструкцию предприятия. Так, значительно расширились производственные площади.

Реконструкция прошла успешно, и в 1971 году первые КАвЗ-685 сошли с конвейеров. Серийные модели обладали стандартным капотом, однако все же немного отличались от основной серии конструкцией ветровых стекол. Полноценное серийное производство удалось запустить в 1973 году. В 1974 году на предприятии с конвейера спустился 100 000-й экземпляр. За все время производства несколько раз модель менялась и по дизайну, и по техническому оснащению.

КАвЗ-685: технические характеристики

Эта модель сменила 651-й автобус. Однако конструкция практически не изменилась. Здесь мы можем видеть машину с капотной компоновкой и не слишком большой вместимостью. Автобус отличался очень простым обслуживанием, и, как мы уже знаем, предназначался для работы в условиях грунтовых дорог.

Хотя шасси старой и новой модели все-таки имели отличия, а старый курганский автобус также сильно отличался от нового, у новой модели мы видим большие современный, учитывая что перед нами автобусы СССР, дизайн. Новое транспортное средство могло вместить в себя 28 человек, обладало хорошими техническими, динамическими и тяговыми характеристиками. Характеристики этого предка современных автобусов полностью соответствовали тем требованиям, которые предъявляло то время.

Двигатель

Первые модели КАвЗ-685 оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми моторами. Это были ЗМЗ 53А. Цилиндры в этих силовых агрегатах располагались V-образно.

Мощность этого мотора - 120 л. с. Частота вращения составляла 3200 об/м. Двигатель имел неплохой на то время крутящий момент - 245 Н/м. Объем двигателя составлял 4,25 л. Машине требовалось 24 литра топлива на 100 км. Бак автобуса имел емкость в 105 л. Максимальная скорость на этом моторе составляла 90 км/ч.

Трансмиссия

Здесь все аналогично, как на ГАЗе. КАвЗ-685 комплектовался четырехступенчатой КПП. Известно, что коробка представляла собой немного модифицированную модель КПП ГАЗ-5312. Трансмиссия после доработок получила синхронизаторы на третьей и чертой передаче.

Сцепления на этих машинах применялось сухое, однодисковое. Механизм был пружинный, периферийный. Включалось сцепления посредством гидропривода.

Тормозная система

Тормоза были реализованы в виде двухконтурной системы. Сами тормоза были барабанными, которые работали на все колеса. Чтобы включить тормоз, инженеры также применили гидравлический привод, который еще и оснащался вакуумным усилителем.

Геометрия

Кузов имел длину 6,6 м, ширину 2,55 метра, высота автобуса составляла 3,03 м. Колесная база равна 3,7 м, а клиренс - 265 мм.

Снаряженная масса этого транспортного средства - 4,08 т. Полная масса - 6,5 т. Колесная формула шасси - 4 х 2. Самый минимальный радиус разворота этой машины составлял 8 м.

Кузов

Тут нельзя сказать ничего нового. Как и все остальные автобусы СССР, кузов этого автобуса также был изготовлен из цельного металла. Кузов был выполнен в капотной компоновке. Капот позволил значительно упростить доступ водителей и автомеханикам к внутренним узлам и силовому агрегату. Благодаря этому можно быстро и качественно проводить сервис и ремонтные работы.

Внутри

Салон автобуса позволял комфортно вмесить 28 пассажиров. Мест для сидения было 21. Чтобы пассажиры могли сесть, конструкторы предоставили им лишь одну боковую дверь. Еще салон имел аварийный выход через заднюю дверь. Про салон также сказать особо нечего, но он имел отличную отопительную систему. Она даже в сильный холод отлично прогревала салон внутри. Система вентиляции - естественная. Для этого инженеры и дизайнеры предусмотрели боковые окна, а также люки.

Чтобы пассажирам было комфортнее пользоваться этим транспортным средством, для них в салоне были предусмотрены мягкие сиденья. Отдельно хочется сказать о ткани отделки сидений. Она была очень износостойкая и могла запросто прослужить не один и не два сезона, прежде чем ее заменят. Водитель ничем не отделялся от пассажиров. Так, нормы безопасности не предусматривали перегородок. Водитель попадал на свое рабочее место при помощи отдельной двери.

Водительское место

Рабочее место имело все условия, чтобы водитель не уставал на постоянных рейсах. Кресло можно было регулировать по удалению от приборной панели, а также были регулировки по углу наклона.

Старые автобусы не были оснащены ГУР, однако руль этой машины имел большой диаметр, что упрощало управление. Все необходимые ручки и переключатели находились в удобных местах.

На приборной панели было лишь только самое необходимое. Так, конструкторы и инженеры позаботились о том, чтобы внимание водителя не рассеивалось.

Зеркала имели нереально большие размеры. Они выступали за габариты кузова. Так получилось значительно улучшить обзор дороги. Ветровое стекло имело перегородку. Каждая часть оснащалась стеклоочистителем. Это позволяло держать стекло в чистоте и не мешало за рулем.

О ремонте и сервисе

Стоит сказать, что эти модели практически не доставляли проблем ни водителям, ни автомеханикам. Машина основывалась на базе ГАЗ-53А, которая, прежде чем использовать ее для постройки автобуса, прошла множество испытаний. Шасси на Курганском заводе отлично подготовили для работ в условиях отсутствия асфальтированных дорог.

Так как инженеры в то время, создавая новую модель, старались построить машину так, чтобы максимально унифицировать основные узлы со старыми моделями, то в то время без проблем доставали необходимые запчасти. Автобус КАвЗ-685 и его конструкция позволяли механикам в случае поломки легко обнаруживать неисправности и так же быстро работать над устранением.

Модификации

На базе этой модели выходили различные модификации. Они создавались для использования в участках страны с разным климатом. Модель 685С разрабатывалась для езды по северным областям. Там преобладали очень низкие температуры воздуха, поэтому машину оснастили более теплой обшивкой, двойными стеклопакетами и подогревом двигателя.

Были еще и другие модели. Например, 685Г предназначалась для горных районов. Чтобы машина могла более безопасно преодолевать серпантины горных дорог, автобус оснастили специальными дополнительными тормозами и замедлителями, а в салоне для пассажиров установили

В качестве заключения

Для своего времени это был отличный автобус. Инженеры хорошо постарались. Иногда эти машины еще можно увидеть где-нибудь на сельских дорогах. Они до сих пор трудятся где-то - вот что значит советское качество.

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления. Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Автобус имеет несколько модификаций

Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Технические характеристики

Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.

Габариты:

  1. Длина – 9,61 м.
  2. Ширина – 2,5 м;
  3. Высота – 2,99 м;
  4. Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).

КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.

Салон:

  1. Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
  2. Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
  3. Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
  4. Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.

Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.

Комплектация:

  1. Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
  2. Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
  4. Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
  5. Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
  6. Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
  7. Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.

Салон автобуса

Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.