Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дыхание и кровообращение Умарова А.Е. 3 класс УМК «Школа России»

О дыхании Дыхательная система обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Для того чтобы жить людям ежесекундно требуется кислород. Он содержится в воздухе и поступает в организм через дыхательную систему человека – нос или рот, трахею и лёгкие. Из лёгких кислород при вдохе поступает в кровь, а образующийся в процессе дыхания углекислый газ из крови переходит обратно в лёгкие и удаляется при выдохе.

Работа дыхательной системы

Как работает дыхательная система человека Когда мы вдыхаем, то воздух поступает в лёгкие через трахею, которая непосредственно перед лёгкими разделяется на две трубки – бронхи. В самих лёгких бронхи делятся на ещё более мелкие трубочки, называемые бронхиолами. На кончиках бронхиол располагаются наполненные воздухом пузырьки, их ещё называют лёгочными. Именно через тонкие стенки этих пузырьков кислород из лёгких поступает в текущую по кровеносным сосудам кровь. Всего в лёгких взрослого человека находится около 300 миллионов лёгочных пузырьков и если все их раскрыть, то суммарная площадь их поверхности равнялась бы половине площади теннисного корта.

О движении крови Работа кровеносной системы – обеспечивать движение крови

Что такое кровь? Кровь – удивительная жидкость. Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни. Она разносит по всему телу питательные вещества без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Кровь разносит по всему нашему телу питательные вещества, которые она получает из пищи в органах пищеварения. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их либо обезвредят, либо выбросят из тела. Кровь разносит по всему телу воду и тепло. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше

Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные сосуды». Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов. Они расположены по всему организму. Одни сосуды широкие плотные. Другие очень узкие, что через них не пропустить и волоса. Так вот по этим сосудам по телу всё время пробегает кровь. Бежит она необычайно быстро. За 26 секунд кровь успевает обежать весь организм.

Что заставляет кровь двигаться? Прижмите ладонь к левой части своей груди, вы почувствуете равномерные удары. Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. Это плотный мышечный мешочек. Его сравнивают с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в сосуды.

Считаем пульс Вывод: при физической нагрузке начинают работать многие мышцы, им нужно больше питания и воздуха - и сердце начинает подавать их больше с кровью.

Сердце разделено сплошной перегородкой на левую и правую половины. Левая половина получает отработанную кровь, которая возвращается из путешествия по всему телу. Справа находится кровь обогащённая кислородом. Движется только в одном направлении, т.к. путь назад закрывает клапан.

К каждому органу подходят два кровеносных сосуда: артерия и вена. По артерии кровь проходит от сердца, принося клетке кислород и все необходимые вещества. Артерии ветвятся, словно ветви дерева. Самые маленькие кровеносные сосуды называются капиллярами. Пройдя через капилляры, кровь попадает в более толстые сосуды - вены. По вене кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

Источники: http://www.vseznayem.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Дыхание и кровообращение

Дыхание
Чтобы жить, тело постоянно нуждается в кислороде - газе, содержащемся в атмосфере. Кислород собирает дыхательная система: нос, трахея и лёгкие. "Выхлопной" углекислый газ попадает из крови в легкие и выбрасывается в момент выдоха.
Воздух поступает в легкие через трахею. Она состоит из двух узких труб (первичные бронхи), которые разделяются на более мелкие трубки (вторичные бронхи). На их кончиках находятся лёгочные пузырьки с воздухом (альвеолы). Кислород проходит сквозь тонкие стенки альвеол, а оттуда попадает в кровь через кровеносные сосуды.

Органы дыхания

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Кроме того, она сохраняет в теле тепло и защищает нас от болезней, уничтожая бактерии и вирусы. Сердце прокачивает её по всему организму через трубочки, которые называются кровеносными сосудами. Они бывают трех типов - артерии, капилляры и вены.

Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.
Сердце и кровеносные сосуды - органы кровообращения . Они образуют кровеносную систему. Её работа - обеспечивать движение крови.

Что образует кровеносную систему? Заполни схему.


Кровеносные сосуды бывают крупные и мелкие. К ним относятся вены, артерии, капилляры. Выпиши из толкового словаря значения этих слов.

Вена - кровеносный сосуд, по ней кровь движется к сердцу.
Артерия - кровеносный сосуд, по ней кровь движется от сердца.
Капилляр - тончайший кровеносный сосуд.

Кровообращение

Наши дыхательная и сердечно–сосудистая системы представляют собой системы замкнутого цикла. Сердце и кровеносная система поддерживают пульс и давление. Гемоглобин помогает транспортировать газы, такие как кислород, азот и углекислый газ. Наша кровь состоит из плазмы и сыворотки.

Нервная система

Нервная система контролирует функции и действия организма с помощью двух подсистем: ЦНС и ПНС, центральной и периферической нервной системы. Автономная нервная система контролирует окружающую среду и находится в пределах ЦНС. Наша нервная система делиться на симпатическую и парасимпатическую, первая ускоряет, а вторая замедляет сердечный ритм. Их комбинированный эффект отвечает за поддержание нормального сердечного ритма.

Дыхательная система

Наша дыхательная система обеспечивает организм кислородом. Стимулом ко вдоху и выдоху является накопление СО2. Вдох преодолевает поверхностное натяжение легких и вызывается «датчиками растягивания» в легких. Неправильно дыша, мы создаем турбулентный поток газа в трахее, что приводит к плохой вентиляции легких. При правильном дыхании мы обеспечиваем полную вентиляцию легких. Для дайвинга предпочтителен дыхательный цикл с медленным глубоким вдохом и последующим медленным полным выдохом.

Факторы, влияющие на дыхание и потребление газа

Наша скорость дыхания влияет на степень его эффективности и меняется в зависимости от глубины и плотности газа, скорости передвижения под водой, и типа дыхания (грудной клеткой или диафрагмой). Сбалансированный темп дыхания достигается, когда мы приводим в соответствия скорость плавания и дыхания.

Транспортировка газов

Во время дыхания в легких происходит газообмен. Газ транспортируется кровью с помощью гемоглобина в тканевые жидкости, где поглощается нашими клетками. Это называется метаболизм. Кислород (О2) соединяется с гемоглобином на клеточном уровне. Наше тело сжигает «топливо» — жиры и углеводы- и производит углекислый газ, СО2, в качестве побочного продукта обмена веществ. СО2 транспортируется гемоглобином обратно в легкие, и мы его выдыхаем. «Сжигание» и производство энергии происходит в субъединицах, известных как митохондрии. Они используют ферменты, называемые цитохромоксидазы. Энергия затем переносится в молекулу хранения, аденозинтрифосфат (АТФ).

Изменения в процессе дыхания

Окись углерода (CO) соединяется с гемоглобином в 240 раз быстрее кислорода. Курильщики имеют от 5% до 10% гемоглобина, соединенного с СО. Здоровье дыхательной системы должно быть в приоритете для дайвера. Все курильщики имеют ту или иную степень эмфиземы. Токсичность кислорода, особенно легочная, может изменять дыхательный процесс в связи с воспалением легочной ткани и менять скорость газообмена.

Дыхание

Для обеспечения максимальной безопасности, необходимо понять и развивать правильные дыхательные техники. Чтобы дышать правильно, следует понимать базовую физиологию процесса.
Проблемы и расстройства в дайвинге часто связаны с изменениями в физиологии и анатомии дайвера. Чтобы понимать общую картину, вы должны изучить нервную систему, системы кровообращения и дыхания.

Простые дыхательные упражнения и развитие правильной техники дыхания помогут вам

справиться со стрессом и чувствовать себя более расслабленно. Важно, что это поможет вам стать лучшим дайвером. Правильное дыхание и хорошие навыки идут рука об руку. Не нужно быть гением, чтобы понять, что пещерный дайвинг предполагает управление крайне ограниченным запасом газа. Если вы планируете исследовать удивительный новый мир, где не ступала нога человека, приготовьтесь управлять вашим запасом газом каждую минуту погружения.

Во время исследования новых проходов и мест, вы можете столкнуться со стрессом и угрожающей жизни ситуацией. Крайне необходимо уметь реагировать немедленно, беря под контроль темп дыхания и свой разум. Неправильное дыхание само по себе приводит к возникновению стресса и нарастанию паники в связи с накоплением СО2 из-за неполной вентиляции легких.

Предупреждение

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на наш сайт http://сайт, и с письменного разрешения администрации сайта (обратная связь с нами в разделе «Напишите нам», указав адрес сайта, на котором хотите разместить материал). При этом, если в статьях и других материалах сайта есть внутренние ссылки, их необходимо при перепубликации сохранить в неизменном виде, не закрывая от индексации. Добавлять в наши материалы ссылки на другие сайты запрещено.

О дыхании

Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?

Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа. (Углекислый газ образуется при работе всех органов тела.) Затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.

О движении крови

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.

Кровь движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы. Двигаться её заставляет сердце. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

Сердце и кровеносные сосуды - органы кровообращения. Они образуют кровеносную систему. Её работа - обеспечивать движение крови.

Практическая работа

Рассмотрите фотографию. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Посчитайте удары пульса в течение минуты. Измерьте пульс друг у друга. Сделайте по пять приседаний и снова измерьте пульс. Что изменилось? Почему?

Проверь себя

  1. Как устроена и работает дыхательная система?
  2. Какова роль крови в организме?
  3. Как устроена и работает кровеносная система?

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: дыхательная система, кровеносная система.
  2. Измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в рабочую тетрадь.

На следующем уроке

Узнаем, что значит быть закалённым. Будем учиться закалять организм, предупреждать болезни.

Приходилось ли тебе болеть простудой или гриппом? Какое лечение тебе было назначено?