Последние достижения в этой области. Паром – транспортное средство, передвигающее по воде, предназначено для перевозок людей и транспорта. Морские паромы делятся на несколько видов: пассажирские, железнодорожные, автомобильно-пассажирские, автомобильно-железнодорожные. Это многофункциональный вид транспорта, который с годами усовершенствуется.

  1. На пароме могут быть несколько палуб, лифты, рестораны, бары, центры для развлечений, бассейн . В нем есть все необходимое, чтобы комфортно добраться до места прибытия.
  2. В среднем паром может перевозить груз до 55-60 тысяч тонн . Приблизительно на нем могут быть 200 автомобилей и 1000 человек. А если паром железнодорожный (предназначенный для перевозок вагонов), на нем поместится 45-50 вагонов.

  3. Автомобильно-железнодорожные паромы развивают скорость 10-20 километров в час . А пассажирские 35-70 километров в час.

  4. «Petersburg» - в 1986 году был сооружен железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром . Он считался на момент выхода наиболее большим двухпалубным паром с грузоперевозкой.

  5. «Ulysses» – круизный паром от компании «Irish Ferries» . Этот паром популярен, он делает в сутки четыре перевозки между Великобританией и Ирландией. Был построен в 2001 году, на нем 12 палуб, 4 полоски передвижения для транспорта. Этот паром быстро разгружается и загружается, за 1 час и 30 минут. Это возможно благодаря уникальной конструкции, загрузка и разгрузка автомобилей проходит одновременно. В пароме могут разместиться 227 человек. Интерьер и внутреннее оформление не хуже, чем в дорогом отеле.

  6. «Грейфсвальд» – автомобильно-пассажирский паром . Был построен в 1988 году немецкой компанией. Это судно занесено в книгу рекордов Гиннеса. Паром Грейфсвальд является самым большим в мире среди класса автомобильно-пассажирский. Он рассчитан на 150 пассажиров, паром имеет в себе все удобства: бар, комната отдыха, игровая комната, ресторан.

  7. Морской паром «Princess of the Stars» - японского производства, был построен в 1984 году . Находился в плаванье больше 20 лет, обладал крепкой конструкцией. В 2008 году паром потерпел крушение, почти все погибли, около 800 человек.

  8. Первый в мире паром работающий на сжиженном газе . Этот паром построен фирмой Fjord Line имеет название «MSStavangerfjord». Он оборудован уникальной силовой установкой благодаря которой и работает на природном газе. Благодаря такого топлива сокращаются выбросы азота, серы, тяжёлых металлов и углекислого газа. MSStavangerfjord вмещает в себе 1500 человек и 600 автомобилей. Длина судна 170 метров, ширина 27 метров.

  9. Самый первый в мире полностью работающий от электричества паром – «Ampere» . Принадлежит норвежской компании. В 2014 году «Ampere» побелил на конкурсе «судно года». На его борту помещается 360 человек и 120 машин. Во время движения этот паром абсолютно не делает выбросов в атмосферу.

  10. «Viking Line» - экологическое и комфортабельное судно на Балтийском море . На нем помещаются 3 тысячи пассажиров. Во время движения паром очень тихий и пассажиров не отвлекают лишние шумы. Внутри «Viking Line» напоминает большой торговый центр, в нем есть все: ночной клуб, ресторан, игровые автоматы, комнаты для детей, магазины.

  11. «Vilnius Seaways» создан для переправ между Балтийским и Черным морями . Это второй паром, который плавает по маршруту с Грузии в Украину. Он 190 метров в длину и 28 в ширину.

  12. «Francisco» - паром-катамаран . Самый быстрый в мире со скоростью 108 километров за час (58 узлов). Он может перевозить 1 тысячу пассажиров и 150 машин. Это судно южноамериканской компании «Buquebus». Предназначено для перевозок между Аргентиной и Уругваем. Эта компания создала 25 подобных скоростных паромов.

  13. «MV Stena Hollandica» - на его создание ушло 1 миллиард долларов . В длину паром 240 метров. На его борту размещаются 1200 пассажиров и 230 машин. На его создание компания денег «не жалела», так как надеется, что судно сможет перевозить больше пассажиров чем конкуренты.

  14. В апреле 2015 года в Средиземном море загорелся испанский пассажирский паром . На его борту было 170 человек, всех благополучно эвакуировали. Возгорание произошло, когда паром отошел от берега всего на 25 километров.

  15. В Японии, в январе 2016 года произошла уникальная авария . На борту парома было 190 человек. Всего через 10 минут после выхода в море, паром столкнулся скитом. Пострадала 9 пассажиров, всем смогли оказать помощь.

1. Первая зарегистрированная попытка полета человека по воздуху относится к 1020 году, когда Оливер Maлмесбури, английский монах-бенедиктинец, привязал к телу большие крылья и попытался подняться в воздух. Это произошло в аббатстве Malmesbury. Итог - он упал, сломав обе ноги.

2. Первый в истории построенный металлический мост имеет пролет длиной 100 метров. Он соединил берега реки Северн в и был построен в 1777-1778 гг. Мост существует и поныне.

Первый в мире чугунный мост

3. С момента создания первого автомобиля прошло уже более 200 лет. В 1804 году Филадельфия заказала паровую землечерпалку Оливеру Эвансу, одному из изобретателей парового двигателя высокого давления и других технологий. Мастерская Эванса была расположена в трех километрах от реки Шуилкилл, поэтому он установил один из своих двигателей в корпус землечерпалки, приделал колеса и таким образом добрался до берега реки, что сделало это устройство первым автомобилем. Когда был достигнут берег реки, Эванс заменил колеса на весла и начал движение по воде в Филадельфию. Поэтому это устройство считается еще и одним из первых пароходов.

4. Первая в мире железнодорожная авария произошла 17 июня 1831 года, когда взорвался котел на первом пассажирском локомотиве Америки. При взрыве пострадал пожарный. Литейный завод города Уэст-Пойнт, который изготовил этот локомотив, при изготовлении следующего приделал к нему платформу, загруженную изделиями из хлопка, чтобы защитить пассажиров.

5. С 1836 по 1895 год в Англии действовал закон о Красном Флаге, который требовал, чтобы впереди любого самоходного транспортного средства шел человек, несущий красный флаг днем и красный фонарь ночью. Этот закон, по существу, ограничивал скорость транспортных средств скоростью пешехода и тормозил разработку новых самоходных транспортных средств, например автомобилей.

6. В 1898 году, за четырнадцать лет до того, как «Титаник» вышел в свое первое плавание в апреле 1912 года из порта Саутгемптон в Нью-Йорк, был издан новый роман Моргана Робертсона «Тщетность». Эта был роман о самом большом в мире непотопляемом Атлантическом лайнере. Как и «Титаник», вымышленное судно приводилось в движение тремя винтами и развивало скорость до 24-25 узлов. По описанию оно было немного короче, чем «Титаник», однако его водоизмещение достигало 75000 тонн, что на 9000 тонн больше. Как и на «Титанике», список пассажиров состоял из многих известных имен, представителей высшего общества. Также, согласно повести, на судне было недостаточно спасательных средств (24 - в романе, 20 - на «Титанике»). Холодной апрельской ночью вымышленное «непотопляемое» судно сталкивается с айсбергом и тонет в водах Атлантики. Название этого лайнера было «Титан».

7. В 1895 году во всем штате Огайо, США было всего две машины. Тем не менее, водители этих двух автомобилей умудрились врезаться друг в друга.

8. Авиакатастрофа с самыми тяжелыми последствиями в истории случилась на земле, когда два самолета «Боинг- 747» столкнулись в Тенерифе, на Канарских островах 27 марта 1977 года. Самолет компании «KLM» при разгоне на взлетно-посадочной полосе столкнулся с самолетом компании «Пан-Американ», который выруливал из зоны ожидания на взлет. В результате катастрофы погибло 583 человека.

9. Полет пилотируемой ракеты для достижения поверхности Луны продолжается меньшее время, чем требовалось для путешествия по Англии с севера на юг на дилижансе.

10. Длина самой короткой улицы мире составляет 6 сантиметров. Она находится в Шотландии.

НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ НЕ ПРОВЕЗЕШЬ!

Слово «слон» происходит от имени слона Джамбо цирка. Jumbo был убит 15 сентября 1885 года, после удара локомотив В Сент-Томас, Онтарио, Канада. В 1985 году в натуральную величину (3.35 метра) штукатурки статуя Jumbo был открыт в Сент-Томас. Он был созданный в Нью-Брансуик и, по иронии судьбы, был доставлен в Сент-Томас полностью грузовик.

В июне 1872 года пароход Iron Mountain, один из крупнейших речных судов на Миссисипи, будучи более чем 180 футов в длину, покинул город Виксбург, штат Миссисипи, с пятьюдесятью двумя пассажирами, грузом хлопка тюки, и линия баржи проведения хлопка и патоки на буксире, направляясь в Питтсбурге. Он никогда не видел. Поздним утром, экипаж другого парохода заметили линии баржи. Буксир был сокращен, о том, что экипаж Iron Mountain, почувствовал проблемы. Тем не менее, не было никаких следов пароход, его команды, или его груза, которые должны были усеяны реки на многие километры был пароход затонул.

В 1940 г. Мост через пролив Такома (известный как "галопом Герти"), которая охватывает Пьюджет-Саунд к югу от Сиэтла, открыл. В то время это был третий самый длинный мост в мире, и уже, чем любая сравнительно размера мостов. Хотя мост был подвергнут критике за слишком тонкие, Леон Moisseiff, инженер-консультант проекта и эксперт по подвесным мостам, заверил людей, что мост будет в безопасности. Тем не менее, всего через три месяца после его открытия, мост рухнул в 42 миль / ч ветер, пройдя в гармонических колебаний.

Один из самых смертоносных катастроф поезд никогда не было вызвано столкновением, крушения, провала мостов, или пожар. В ночь на 2 марта 1944 года, итальянский номер грузовой поезд 8017 оставил Салерно, направился на юг через горы Апеннин. Более 650 человек украл ездить на 47-вагон, намереваясь бартер сигареты и другие предметы с фермерами в обмен на молоко, яйца и другие нормированные продукты. Поезд проходит через Balvano, которая лежит между двумя туннелями. В первом туннеле, поезд ждал почти час для спуска поезд с локомотивом неприятности. Во второй, длинной в милю Galleria делле Armi, перегруженный поезд остановился борьбе с крутой класс, оставив все, кроме последних трех автомобилей в ловушке внутри туннеля. Туннели ловушку угарного газа на локомотивах сжигая их низкосортного угля, в результате чего 526 люди умирают от отравления угарным газом.

В здании центральной части тихоокеанского американской трансконтинентальной железнодорожной по Сьерра-горы, три локомотива и сорок вагонов были демонтированы и отвезли в горы на санях и журналов.

Самое большое здание в мире без внутренних опор ангар Goodyear дирижабль, в Акроне, штат Огайо - он имеет 55 миллионов кубических футов воздуха. Облака формируются в верхней части конструкции во время резких изменений температуры и дожди.

Кения РЖД требует, чтобы все поезда останавливаются на несколько минут до пересечения Mwatate плотины в южной части страны. Эта практика была принята по совету местных жителей, после нескольких таинственных крушений на плотине были обвинены в злых духов, которые обитают в водохранилище. Горожане утверждают, что духи были возмущены, когда поезд переехал через плотину без предварительного умиротворения их остановки в дань.

Существует улице в Италии, находится всего в 1,5 метров в ширину.

В Америке, железнодорожных пассажирских перевозок достигла своего пика в 1921 году, объем сократился более или менее постоянно с тех пор.

Средний американец тратит 18% своего дохода на транспорт , и только 13% на питание .

29 августа 1929 года Граф Цеппелин, жесткий дирижабль (или дирижабль), завершил исторический полет по всему миру, включая непрерывный ногу из Фридрихсхафен, Германия в Токио, Япония - на расстоянии около 7000 км. Дирижабль был 100 футов в диаметре и 110 футов в высоту, в том числе гондолы бамперы. Во время его службы с 1928 по 1937 год, Graf Zeppelin сделали 590 рейсов, охватывающих более миллиона миль. В общей сложности 13 100 пассажиров были выполнены без единой травмы.

На 25 августа 1932 Амелия Эрхарт установил три рекорда для женщин листовки. Первый беспосадочный США переход, самый длинный рекорд дальности, и от берега до берега рекордно короткие сроки

Самуэль Пирпойнт Лонгли вылетел беспилотный, паровой самолет 6 мая 1896 года, на расстоянии более 3000 метров. Это могло бы пролетел большее расстояние, кроме того, что Лэнгли нарочно ограничила подачу топлива, чтобы он мог восстановить его. Узнав об этом эксперименте, Конгресс США проголосовал Лэнгли $ 50000 для создания пилотируемого летательного аппарата. В двух испытаниях в 1903 году, последние чуть больше недели до братьев Райт сделал свой первый полет, самолет не смог летать, а не из-за каких-либо дефектов на плоскости, но из-за проблем с запуском. Обескураженный, высмеивали в прессе, и не больше денег, Лэнгли сдался. Он умер три года спустя, горько разочарованный человек. Тем не менее, после его смерти, Гленн H. Curtiss отремонтированы свой ​​самолет и летал на нем успешно, показывая, что его самолет работал бы.

После первого питанием Flyer Райт 1903 года вошел в историю в Китти Хоук, Северная Каролина, братья Райт разобрали его и отправили его в Дейтон, штат Огайо, где он хранился в сарае за своим велосипедом магазине более десяти лет. В марте 1913 г. Дейтон попал под серьезное наводнение, и коробки с Flyer были погружены в воду и грязь в течение 11 дней. Летом 1916 года Орвилл отремонтированы и заново самолет на короткое выставке в Массачусетском технологическом институте.

Wright Flyer 1905, первые практические самолет вылетел на 33 минут и 17 секунд, покрыв расстояние в 20 миль, 4 октября 1905 года.

С 20 февраля 1962 Джон Гленн стал первым американцем на орбите Земли. Он сделал три оборота земли в капсулу под названием «Дружба 7».

Самый длинный поезд никогда не был Норфолк и Западной поезд 500 углем автомобили, которые ездили 253 километров между Iaeger, Западная Вирджиния, США и Портсмуте, штат Огайо, 15 ноября 1967 года. Он весил 42 000 тонн и составила 6,5 километра.

Связать между собой промышленные предприятия, обеспечить сырьем, доставить населению необходимые товары позволяет широко разветвленная сеть транспортных артерий морского и речного государства.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания делится на морской флот и речной флот. Суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы государства. Дальними называют рейсы между портами одной державы при пребывании в открытом море. Каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами, без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища и каналы.

грузовой транспорт


Современные методы планирования находят практическое воплощение в крупных транспортных узлах, где взаимодействуют все виды транспорта. Их согласованная работа обеспечивает непрерывность транспортного процесса и значительно ускоряет доставку груза.


Повышению эффективности работы всех видов транспорта, способствует - одной из основных направлений совершенствования морских перевозок грузов. Значительная - до 40 тонн вместимость, быстрота погрузки и разгрузки, легкость в транспортировке - вот что дает использование контейнеров.


Огромное значение в жизни любой державы имеет водный транспорт. В составы морского и речного флота могут входить суда самого разного назначения. Стремительное развитие потребовало внедрение новых технологий погрузки и разгрузки судов, сокращая простой у причалов. Введены в эксплуатацию суда с горизонтальным способом разгрузки типа Ро-Ро, не требующих специальных причальных механизмов. Грузы на причал вывозятся по откинутой корме - аппарели, специальными погрузчиками. Такие суда водоизмещением в 25000 тонн способны разгрузиться за двое суток.

Новые возможности в ускорении доставки грузов открывают лихтерные перевозки. Лихтер это закрытая металлическая емкость грузоподъемностью до 1000 тонн способная принять любой груз. Загруженные у причала лихтеры транспортируются к судну лихтеровозу стоящему на рейде и поднимаются на борт специальным краном. Первый советский «Алексей Косыгин » может принять на борт 82 пятисоттонных лихтера.


При организации без перегрузочных перевозок значительно ускоряют доставку грузов . В любой стране мира успешно работают паромные переправы. Уникальным в практике мирового судоходства является создание Северного морского пути, связавшего западные порты Российской Федерации с портами Заполярья, Камчатки и Дальнего Востока. и суда ледокольно-транспортного типа обеспечивают навигацию в Арктическом бассейне на трассе длиной более 15000 км в течение всего года.

  • В каком городе функции метро выполняют обычные трамваи, у которых дверь только с одной стороны ?
  • В 1970-х годах в связи с непростой транспортной ситуацией в Волгограде назрела необходимость в метро, однако Волгоград не был тогда городом-«миллионером», и метро ему было не положено. Выход из положения нашли, вырыв три подземные станции под самыми оживлёнными перекрёстками и пустив по ним так называемый «скоростной трамвай», который ездил как по тоннелям, так и по обычным улицам. Дополнительная сложность была в том, что не удалось найти трамваи с дверьми по обеим сторонам вагона. Поэтому для обеспечения прибытия трамвая на платформу всегда правой стороной тоннели под землёй построили перекручивающимися. Подобная система скоростного трамвая построена и в украинском городе Кривой Рог.

  • Когда и где ездил трамвай по рельсам, проложенным на дне моря ?
  • В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs - помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря - общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имело флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

  • Почему в Будапеште нумерация троллейбусов начинается с 70-го номера ?
  • Троллейбусы в Будапеште появились в 1949 году. Первому троллейбусу сразу дали номер 70, так как в этом году праздновался 70-летний юбилей Сталина. И сейчас троллейбусов до 70-го номера в Будапеште нет.

  • Почему в московском метро в одних случаях станции объявляются мужским голосом, а в другом - женским ?
  • Если в московском метро ехать по направлению к центру города, станции будут объявляться мужским голосом, а при движении от центра - женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский - против часовой. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.

  • Владелец какой компании погиб, не справившись с управлением своей продукции ?
  • 27 сентября 2010 года владелец компании Segway погиб во время поездки на сигвее. 62-летний Джими Хэселден объезжал на этом скутере своё поместье, но не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

  • Какую протяжённость имеет самый длинный троллейбусный маршрут в мире и где он проходит ?
  • Протяжённость самого длинного троллейбусного маршрута в мире составляет 86 километров, а проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой.

  • Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке ?
  • До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.

  • Где ходит автобус № 0 ?
  • В Москве до 2002 года действовало правило - на время ремонта троллейбусных или трамвайных линий пускать по этому маршруту автобус с номером 0. В 1995 году был начат ремонт линии на Проспекте Мира, но затем её закрыли навсегда. А вот временный автобус № 0 ходит до сих пор по маршруту Рижский вокзал - метро Белорусская.

  • Какое изобретение англичане считают величайшим в истории ?
  • В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

  • Где поклоняются американским транспортным самолётам ?
  • После второй мировой войны на островах Тихого океана распространился культ карго. Аборигены строят из дерева и соломы точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа верят в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго).

  • Когда швейцары ресторанов писали адрес студентов мелом на их спинах ?
  • В Татьянин день швейцары ресторанов «Стрельна» и «Яр» писали адрес студентов мелом на их спинах. Когда студент напивался до бесчувствия, извозчик знал, куда его везти.

Несмотря на то, что великий Леонардо да Винчи еще в 1483 году спроектировал первый летательный аппарат, подняться в небо люди смогли только три века спустя. И началось все с гонимых ветром воздушных шаров.

Первый опыт воздухоплавания

Братья Монгольфье совместно с пилотом Джин-Франкосом открыли новую эру в покорении стихии воздуха. Их прототип воздушного шара мало чем отличался от современных моделей: полет был возможным благодаря разнице температур теплого газа в шарообразной сфере и холодного воздуха снаружи. Удачный опыт был зафиксирован в 1783 году.


Впоследствии предпринимались неоднократные попытки установить двигатель в гондолу воздушного шара, чтобы не зависеть исключительно от ветра. Но лишь в 1901 году бразильцу Альберто Сантос-Дюмону удалось с помощью бензинового двигателя пролететь на сигарообразном устройстве над окрестностями Парижа. Расстояние полета на тот момент было всего 11 км.


А в 1914 году немец Ганс Берлинер смог совершить перелет от Берлина до Урала. Постепенно идею воздушных шаров вытеснили громоздкие дирижабли, способные поднять на свой борт множество людей. Огромные корабли способны были пересекать океаны и даже облетать вокруг Земли. В частности, как это сделал в 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин». В дальнейшем эти летательные сооружения нашли свое применение в военной авиации.


Разработка прототипа парашюта

Индивидуальные средства безопасности в воздухе имеют свои особенности. С задачей делать снижение более плавным успешно справляется тканевый купол, который был изобретен практически в один момент с воздушным шаром - в 1783 году. Так, Луи Себастьян Ленорман для демонстрации возможностей конструкции купола использовал обычные пляжные зонтики. Правда, прыгал он всего лишь с высокого дерева.

Уже в 1802 году другим французом Андре-Жаком Гарнереном была покорена высота 2400 м. В середине XX века была создана Федерация парашютного спорта, которое дала толчок развитию популярного развлечения.

Появление первого вертолета

Современные вертолеты оснащены двумя винтами, обладающие мощностью, достаточной, чтобы поднять в высоту нескольких человек или большую группу людей. Однако не во все времена это было возможным. В 1784 году французы Ж.Бьенвеню и Б.Лонуа смогли построить вертолет, а спустя более чем полвека англичанину Кейлею удалось даже поднять устройство над землей на целый метр. В начале XX столетия вертолет поднимался на высоту до двухсот метров, но по-прежнему был неуправляемым и привязывался к земле тросами. И только в конце 30-х годов получилось совершить вертикальный полет с помощью лопастей.


Отличился русско-американский авиаконструктор Игорь Сикорский, который ранее занимался самолетостроением. Сикорский построил в Российской империи два вертолета - в 1908 и 1909 годах. Вертолет поднимался в воздух, но был недостаточно силен, чтобы поднять пилота.

Аэродинамика планера

Свободное планирование на волнах воздушных потоков стало реальностью после разработок немца Отто Лилиенталя, жившего во второй половине XIX века. Однако изобретенный им «глайдер» привел к смерти своего создателя. Об изобретениях, погубивших своих разработчиков , читайте на нашем сайте. Лишь в 1896 году американские изобретатели модифицировали хвостовую часть аппарата и построили легко управляемый планер. А уже начиная с 30-х годов XX века эти индивидуальные планеры ввели в массовое производство.


Первое время их использовали на войне, когда нужно было прорваться к своим через засаду. Современные технологии позволили значительно улучшить аэродинамическую составляющую планеров, благодаря чему их использование превратилось в отдельный вид туристического спорта.

Когда воздушный змей стал самолетом

Именно этими «наивными» летательными аппаратами сначала промышляли братья Райт. Но как показала история, это увлечение было предвестием изобретения настоящих самолетов. В 1903 году двигатель внутреннего сгорания в моторе аэроплана «Флайера» достиг скорости полета 3 м/с. Еще несколько десятков лет и это свершение будет превзойдено многократно, а самолеты станут воздушным транспортом номер 1. При этом летательный аппарат лишится своего винта и станет реактивным. Поскольку именно реактивная тяга позволяет развить скорость свыше 700 км/час. Первый такой двигатель - легендарный «Юнкерс», выпущенный немецкими разработчиками из «БМВ» в 1938 году.


Несколько позднее технологией воспользуются все передовые страны мира. На данный момент развитие технического прогресса привело к тому, что в 2004 году NASA сконструировали пока что беспилотный аппарат, способный развить скорость 3 км/с. Таким образом, вскоре можно ожидать появления пассажирских ракетопланов.

Самый тяжелый самолет в мире

Если говорить о современном самолетостроении в России, то необходимо начинать с далекого 1910 года, когда впервые был выпущен биплан «Россия-А», спроектированный на основе французской конструкции. Спустя несколько лет громким станет имя Яна Нагурского: именно его следует считать родоначальником сложнейшей арктической авиации.