Занятие «Божья коровка» - страница №1/1

Интегрированное занятие «Божья коровка»
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:


  1. Расширить представления детей о божьей коровке.

  2. Учить изготавливать насекомое способом оригами.
Развивающие:

  1. Развивать внимание, речь, воображение детей.

  2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

  3. Активизировать и расширить словарный запас детей.

  4. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем.

  5. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.


Предварительная работа.

  1. Чтение стихов, рассказов, сказок о божьей коровке.

  2. Заучивание песенок, потешек, загадок.

  3. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

Ход занятия
Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

А у вас какое время года самое любимое? Почему?

Ребята, давайте все вместе перенесемся в лето. Сядьте так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, ласковое солнышко согревает нас. На лугу очень весело. Носятся пчелы возле цветов, в траве стрекочут кузнечики, над нашими головами летают бабочки, стрекозы, гудят шмели, жуки. Ну-ка, попробуем их поймать!


(Звуковой эффект «Звуки насекомых»)

(Дети делают вид, что пытаются поймать воображаемых насекомых, делают хватательные движения над головой)
- Давайте откроем глаза, разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать кого-нибудь?
(Дети показывают ладони)
- Ребята, как одним словом называют бабочек, жуков, стрекоз, мух, пчел, кузнечиков – всех, кого мы увидели на лугу?

Насекомые.

Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые – наши маленькие, незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные? Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но сначала отгадайте загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Это божья коровка.

Вы догадались, о ком пойдет речь?

Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке. Давайте рассмотрим на картине божью коровку.



(Слайд 1)

Почему же этот интересный жучок получил такое название? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Про таких людей говорили – «божий человек». Именно такими добрыми и безобидными казались людям божьи коровки. А коровками назвали потому, что у них при опасности на ножках появляется «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Это неприятно пахнущее, ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Поэтому не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. Есть у божьей коровки и другой способ защиты. Стоит взять ее в руки, так она тут же замрет, притворится мертвой. Когда опасность минует, жучок «оживает» и продолжает свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки, а не только божья коровка.

Как вы думаете, почему божьи коровки так ярко окрашены?

Правильно, чтобы предупредить: «Мы не съедобны! Не прикасайтесь!»

Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему миру. У божьей коровки овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Но божьи коровки бывают и других цветов. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски и другие узоры, а может вообще ничего не быть. Давайте посмотрим фотографии разных божьих коровок.






(Слайды 2,3,4,5,6)

Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть таких божьих коровок? Наиболее часто в наших местах можно увидеть красную или оранжевую божью коровку с семью точками. Количество точек тоже бывает разное. Встречаются божьи коровки с двумя, четырьмя и даже двадцатью точками.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, веточкам деревьев, а может и летать. Как вы думаете, чем питается божья коровка?

Травкой, маленькими червячками.

Она питается маленькими жучками, которые из растений сосут соки, эти жучки – тля. Посмотрим на картинку.

(Слайд 7) .

Вот что происходит с растениями, когда на них нападают тли. Листочки покрылись пятнами, потому что тли из них высасывают сок. Если не помочь растению, то оно погибнет. Особенно много тлей бывает летом в садах на яблоне, сливе, смородине и на других фруктовых деревьях и ягодных кустах. Божьи коровки поедают тлей и тем самым помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Как вы думаете, божья коровка – полезное насекомое?

Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще много разных мелких жуков и червяков, вредителей растений.



(Слайд 8)

Божья коровка приносит большую пользу людям и природе. Значит, надо беречь этих маленьких красивых жуков – божьих коровок! А как можно их беречь, ребята?

Не ловить, не давить, не трогать.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.


Физкультминутка.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,

Ручки, ножки и животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Мы вокруг себя покружились

И в мальчиков и девочек превратились.

Друг другу повернулись и дружно улыбнулись.


- Немножко отдохнули. Нравится вам слушать о божьей коровке? Тогда продолжим наше занятие.

Летом божьих коровок можно видеть повсюду. Как вы думаете, а где прячется божья коровка зимой?

Оказывается, в конце лета и осенью божьи коровки улетают на зимовку, как птицы, а весной возвращаются. Но не все божьи коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в коре деревьев, в траве.

(Слайд 9) .

Про божьих коровок люди сочиняют стихи, песни, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.


Божья коровка-

Маленький жучок.

Черная головка,

В пятнышках бочок.


Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной.


Божья коровка, улети на небо,

Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек, и печенья пачку,

И, конечно, жвачку!


Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.


Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В ярко праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я - полезная букашка,

Ты меня не обижай.


- А сейчас, ребята, мы с вами станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы сделаем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях. Вот таких божьих коровок мы будем делать из бумаги способом оригами. Вам слово «оригами» знакомо, ребята.

Оригами – это способ складывания из бумаги разнообразных поделок (фигурок).

Вспомните, какие поделки мы уже делали способом оригами?

Бабочек, рыбок, гусеницу, змею.

Но сначала вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем, которыми мы будем пользоваться во время работы. Итак, какие правила безопасной работы с ножницами вы знаете?

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

При работе следи за пальцами руки.


- Теперь вспомним правила безопасной работы с клеем.
- Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После работы клей прочно закрыть.
- Вы готовы к выполнению поделки? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
У божьих коровок папа идет (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу) .

Следом за папой мама идет (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу) .

За ними следом детишки идут («Шагать» обеими руками) .

Красные костюмчики носят они (Пожать ладони, пальцы прижать друг к другу) .

Костюмчики с точками черненькими (Постучать указательными пальцами по столу) .

Папа с мамой детишек в школу ведут,

После занятий домой заберут (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу) .
Способ изготовления оригами «Божья коровка» (см. Приложение)
- Для работы нам понадобятся ножницы, клей, карандаш, черный фломастер, бумага красного цвета, немного черного цвета, заготовка из черного картона, маленькие бумажные кружочки белого цвета.

Чтобы получилась красивая поделка, хочу напомнить вам правила оригами: все действия надо выполнять на столе и хорошо проглаживать сгибы.

1. Берем квадратный лист красного цвета, складываем пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны. Разворачиваем.

2. Поворачиваем лист другой стороной к себе, складываем пополам. Разворачиваем.

3. Переверните квадрат. Кладем углом к себе и складываем пополам. Разворачиваем.

4. Поворачиваем другим углом к себе, складываем пополам. Разворачиваем.

5. Складываем из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Вспомните, ребята, из таких треугольников мы делали бабочку и рыбку.

6. Накладываем основу жука на красный треугольник и обводим карандашом. Вырезаем.

7. Клеим красное тело к черной основе с ножками.

8. Раскрасим головку черным фломастером.

9. Сделаем божьей коровке глазки из белых кружочков, нарисуем фломастером зрачки.
- А теперь, ребята, посмотрите на своих божьих коровок. Все ли есть на них или чего-то не хватает? Смотрим на рисунок.

Не хватает черных точек.

Правильно, давайте мы нарисуем эти точки фломастером на спине у божьей коровки.

А теперь все ли хватает?

Не хватает усиков.

Как можно сделать усики? Вырежем из бумаги черного цвета.

А теперь, ребята, мы посадим своих божьих коровок на зеленую полянку под веселую песню.

(Песня «Божья коровка»)

(Дети по очереди выходят к доске и приклеивают свои поделки на «поляну»)
- Какие красивые и яркие получились божьи коровки. И пусть сейчас осень, скоро наступит зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним. Молодцы, ребята!

Божьи коровки останутся на волшебной цветочной поляне, а наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много говорили о божьей коровке. Понравилось вам занятие?

Вы были внимательными на занятии? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.
1. Почему птицы не едят божьих коровок?

2. Какой еще способ защиты есть у божьих коровок?

3. Какую пользу природе и людям приносят божьи коровки?

4. Как нужно вести себя, если вы увидели рядом с собой божью коровку?


- Теперь я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит божью коровку. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать их.

На память о нашем занятии я хочу вам подарить картинки жуков. Что надо сделать, чтобы эти жуки стали божьими коровками?

Раскрасить их.

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов и с разными узорами на спине. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши раскраски своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.



(Слайд 10)

Приложение

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

: «художественное творчество». «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

Ø Формировать у детей умение создавать композицию.

Ø Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

Ø Развивать чувство формы и цвета.

Ø Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Ø Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

Ø Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Божья коровка»

Приоритетная образовательная область : «художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

  1. Формировать у детей умение создавать композицию.
  2. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

  1. Развивать чувство формы и цвета.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  3. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  2. чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  3. рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Педагог читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Педагог показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Педагог. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.

Ребёнок. Бабочка.

Педагог. Это насекомое живёт в муравейнике.

Ребёнок. Муравей.

Педагог. Это насекомое похоже на вертолёт.

Ребёнок. Стрекоза.

Педагог. В известной сказке паук чуть не погубил её.

Ребёнок. Муха.

Педагог. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

Ребёнок. Комар.

Педагог. Это насекомое делает мёд.

Ребёнок. Пчела.

Педагог. Из неё получается бабочка.

Ребёнок. Гусеница.

Педагог. Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

Ребёнок. О божьей коровке.

Педагог. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II Основная часть.

Педагог приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука .

Педагог. У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.


Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!