Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Программное содержание:
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных;
обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизиро-вать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предло-жений;
развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование»;
создать условия для решения проблемной ситуации;
Способствовать профилактике плоскостопия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, краски, геометриче-ские фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки. Игрушки: лиса, заяц, ёж, медведь.
Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: звуки при-роды, зверей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидак-тические игры с математическим содержанием.
Ход НОД:
Дети проходят в зал. (Под аудиозапись)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна слайд №1(весенний лес)
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой вес-ной?
(Дети читают стихотворения о приметах весны)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
Ясным днем сосульки плачут-
Солнце плавит им бока.
Ночью тёмной слёзы прячут-
Предвесенняя тоска.
(Н. Родивилина)
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны. слайд №2, 3.4.
Ответы детей (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на де-ревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчи-ками. слайд № 5,6(весенняя капель, птицы весной)
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капе ль»
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обе-ими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплета-ем, взмахиваем ладонями
Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь) слайд №6(медвежонок)
Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный? (медвежонок). Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отпра-виться в лес?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть за-мочки?
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики?
На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. На каждом ва-гончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.
Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за друга, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»
Первая остановка. Слайд №7(включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лесу. Посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайка). А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу? »
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) слайд №8
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) слайд №9
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №10
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) слайд №11
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) слайд №12
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? слайд №13 (включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Ка-кие звуки вы услышали? Ответы детей. (Шум леса, журчанье ручейка…).
Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотри-те дорожки, а дорожки одинаковые? Ответы детей. (Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем.
Ходьба по коррекционным дорожк ам
Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки,Через лужу прыг-скок, прыг- скок, Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной? слайд №14
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. (Левой рукой изображаем ветку с ягодка-ми.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками. (Дети вы-полняют коллективную работу).
Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку.
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зе-леным лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.
Третья остановка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спо-койный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).
Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)
Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».
Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Лиза, Кирилл, Аня. Сколь-ко бабочек у тебя…..? А сколько цветков?
Воспитатель: Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько цветов, поровну). (включается аудиозапись – рык медведя) слайд № 15
Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик? (ёжик под ёлкой); где, же белочка? (на ёлке); где же зайка? (зайка перед ёлкой); на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)
Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу кор-зинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путеше-ствии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
НОД по ФЭМП в младшей г группе Составил Мохова О.Ю. Путешествие в сказку «Теремок»
Цели: 1. Закреплять понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала
По какой дорожке Мышка может попасть в Теремок?
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
Волшебные бусы
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Выбежал на опушку зайчишка…
Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Бежит по лесу Волчок и говорит: « П устите меня в теремок!» Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик - ... (Теремок)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с в зайчиком"
Презентация поможет педагогам провести занятие в интересной форме,не готовя демонстрационный материал....
Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе
Презентация составлена по занятию к методическому пособию Помораевой И.А. для подготовительной группы....
МКДОУ детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши
Математический центр
во второй младшей группе
Воспитатели: Кривоплясова Н.С.,
Горбунова Ю.Н.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img1.jpg)
Математический центр – это специально отведённое место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами.
Математический центр мы расположили на центральной стене, на освещённом участке группового пространства. Создавая центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img2.jpg)
В математическом центре второй младшей группы представлен материал по всем разделам программы: количество, формы, величина, ориентировка в пространстве и т.д.
Математический центр представлен в виде домов
четырёх основных цветов.
В каждом конкретном доме живут геометрические фигуры определённого цвета.
На крыше каждого дома расположена геометрическая фигура - «главная» в доме.
Геометрические домики – многофункциональны, позволяют варьировать познавательный материал, ставить перед ребятами различные задачи и решать их.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img3.jpg)
Над домиками располагается солнце,
позволяющее изучать и закреплять понятия «длинный»- «короткий».
Рядом с домами, на полянке живут божьи коровки, которые с помощью детей
«отправляются» гулять на ромашки с разным количеством лепестков (на какой цветок отправится божьей коровке решают дети, определив количество точек у жучка и число лепестков у ромашки)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img4.jpg)
Игровое оборудование создаёт насыщенную целостную среду
с достаточным пространством для игр.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img5.jpg)
В развивающем центре представлены игры
на формирование элементарных математических представлений:
- ориентировка в пространстве;
- цвет;
- форма;
- величина;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- количество (один - много) и др.
Многие игры и пособия сделаны своими руками.
Они отличаются удобством в использовании, эстетичностью и простотой изготовления.
Разноцветные мешочки для игр с предметами и фигурами
(«Распредели по цвету», «Отгадай наощупь», «Подели поровну» и т.д.)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img6.jpg)
Дидактическая игра «Разноцветные кубики»
Цель: закрепление знаний о цвете, умения дифференцировать предметы по цвету, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
Материалы: тканевые кубики 4 основных цветов, карточки (цвет, предметы разного цвета, образцы для построек, загадки)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img7.jpg)
Дидактическая игра «Заштопай одежду»
Цель: учить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания о цвете и величине.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img8.jpg)
Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: закреплять знания детей о цвете, закрепление понятия круг.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/12/s_5a812a545dd86/img9.jpg)
Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
Цель: обучение группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о форме круг;
- Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый, оранжевый, красный, зеленый) , величины – маленький, большой, средний;
- Формировать представление о времени суток – утро, день, вечер, ночь;
- Воспитывать в детях желание помогать герою.
Материал и оборудование: ИКТ - презентация, раздаточный материал на каждого ребенка (листы с кругами разных цветов и велечин, карандаши) ; 4 домика, круги-желтые, синие, зеленые, оранжевые; солнышки, кукла Маша.
В группу заходит кукла Маша
Здравствуйте ребята! Я к вам пришла не просто так, я многое не знаю: ни цветов, ни что такое круг, не умею даже считать. А вы знаете, умеете? (да) Тогда помогите мне всему этому научиться. Поможете? (Да)
Ребята, тогда мы вместе с вами поможем нашей кукле Маше. Посмотрите на экран, на нем изображены три геометрические фигуры, давайте их назовем? (круг, квадрат, треугольник) Правильно, а каким цветом круг? (красным) Молодцы. А как вы поняли, что это круг? (у него нет углов) Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и покажем ровный круг.
Дети садятся
Маша ты запомнила, что такое круг? (Да)
Ребята, посмотрите на листы сколько у кругов вы видите? (много) А давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять) . Ребята, а они разные или одинаковые? (разные) А почему? (Они отличаются цветом и размером) А найдите самый большой круг. А теперь самый маленький? Каким цветом самый большой? (синий) А маленький? (оранжевый) А другие круги какие? (средние) Теперь давайте возьмем карандаши и соединим линией самый большой и самый маленький круги, вот так. Маша запомни, что круги бывает разных размеров.
Ребята, посмотрите что это у нас здесь появилось? (домики) Правильно и в этих домиках живут круги, посмотрите они выглядывают в окошечки. Ребята, а они одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (цветом – синий, зеленый, оранжевый, желтый) Правильно, ребята, а теперь посмотрите у вас тоже есть у каждого свой круг, отличаются они только цветами, и они хотят жить в таких же домиках, но вам нужно их поселить в свой домик по цветам, с оранжевым кругом будет жить оранжевый круг, …Теперь встали и пошли заселять наши круги. Молодцы ребята, Маша запоминай что круги бывают разных цветов.
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Дети садятся на свои места
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !
Ребята и Маша, а какой формой солнце? (круглое) Молодцы и сегодня оно познакомит нас всех с временами суток – утро, день, вечер, ночь. Солнышко только открыло глазки наступило утро. Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем) Солнышко широко открыло глазки- это день. Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час) У солнышка опять глазки закрываются, это наступил вечер. Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой) И солнышко закрыла глазки, это ночь и мы спим. Молодцы. Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем когда мы это делаем, в какое время суток.
Молодцы, ребята. Маша ну вот мы сегодня много занимались, со многим тебя познакомили.
Спасибо вам ребята, я запомнила что круг он без углов, бывает большим и маленьким, и разных цветов, а еще есть части суток- утро, день, вечер, ночь. За ваши старания я подарю вам теплые, радостные солнышки. А можно я к вам еще буду приходить? (да) Тогда до свидания!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Воспитатель Федотова В.С. МАДОУ №35 г. Энгельс
Нами ставится задача: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний по формированию элементарных математических представлений ребенком мотивированным и максимально интересным. В соответствии с ФГОС, в рамках деятельностного подхода стараемся, чтобы дети чаще получали знания не в готовом виде, а проявляя воображение, мышление, память, добывали их в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно, активно участвовали в обсуждении. В своей работе используем развивающие тренажёры, дидактические игры и пособия по формированию элементарных математических представлений
Дидактические игры и пособия по формированию элементарных математических представлений
Использование блоков Дьенеша
Математические пеналы
Математические пеналы своими руками
ФАРТУК «УГАДАЙ-КА» Тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. Ребёнок сам находит фигуру, нужный цвет и вкладывает в нужный карман. В дальнейшем можно усложнить задачи.
Дидактическая игра «Найди пару».
Палочки Кюизенера
«Выложи из палочек». Цель: формировать элементарные математические представления в знакомстве с геометрическими фигурами, цветом. Развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.
Логико-математический тренажер «Разноцветные ладошки» Направлен на развитие цвето-восприятия, формирование умения после-довательного ориентирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Цель: формировать понятия Один - Много....
Познание...
Программное содержание: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в ум...