Дуа, сделанное человеком за близкого человека, укрепляет родственные узы и является признаком исламского братства. Существует очень большая вероятность того, что такое дуа будет принято Всевышним Аллахом.

От Абу Ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил:

دعوةُ المرءِ المُسْلِمِ لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ مستجابةٌ، عِنْدَ رأسهِ مَلَكٌ موكلٌ، كُلما دَعا لأخِيهِ بخيرٍ، قالَ المَلَكُ الموكلُ بِهِ: آمِينَ، وَلَكَ بمثلٍ

«Мольба мусульманина за своего брата, возносимая им в его отсутствие, будет принята, ибо у головы его находится уполномоченный (получивший особое поручение) ангел. И каждый раз, когда он обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, испрашивая для него блага, этот ангел говорит: "Амин, и да будет тебе то же!" ». (Муслим )

По сути, дуа, сделанное за тех, кто относился к нам с добром, сделал нам что-то хорошее, или просто за одного из наших собратьев по вере, а также за наших родных, близких, за наших учителей, является очень важным.

Кроме того, человек в соответствии со своим естеством испытывает особую благодарность к тем, кто сделал ему что-то хорошее или указал на путь истины, и поэтому человек в порыве этой благодарности просит у Всевышнего Аллаха блага для этих людей.

Однако указать на конкретные критерии такого дуа, а также определить, какое именно дуа является самым лучшим, весьма сложно. Как правило, для близкого человека лучше всего просить довольства и милости Всевышнего Аллаха, приверженности истинному пути, непоколебимости веры, продолжения служения Ислама и обретения высокой степени в Раю.

Тем не менее, мы приведём здесь несколько примеров дуа, которые можно делать за близких. Чаще всего в наших мольбах нуждаются родственники, которые заболели и страдают от различных недугов.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ عادَ مَرِيضاً لَمْ يحضُر أجلهُ، فَقالَ عندهُ سَبْعَ مراتٍ: أسالُ اللَّهَ العَظِيمَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ أنْ يَشْفِيكَ، إلاَّ عافاهُ اللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعالى مِن ذلِك المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет: "Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола исцелить тебя (Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан яшфийа-кя)", Аллах обязательно исцелит его от этого недуга ». (Абу Давуд , Тирмизи )

Также в дуа нуждаются наши родственники, покинувшие этот бренный мир, ведь когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трёх, в числе которых есть и дуа детей и близких. Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَالَّذِينَ جَاءُوا مِنْ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

(смысл): «А те, которые пришли после них [после ансаров и первых мухаджиров], говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависть и зависть к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милостивый ”». (сура Аль-Хашр : 10)

Все наши дуа, с которыми мы обращаемся и за себя, и за других людей, должны быть искренними и исходить из самого сердца. Пусть же Аллах Всевышний дарует нам успех и примет наши дуа!

Нурмухаммад Изудинов

От Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), однажды пришел в мечеть и увидел там человека, которого называли Абу Умама. Пророк (мир ему и благословение) спросил у него: «О Абу Умамат, почему я вижу тебя в мечети, не во время намаза?» Абу Умама ответил: «Заботы и долги охватили меня, о Посланник Аллаха». «Научить ли тебя словам, из-за которых Всевышний избавит тебя от забот и долгов?» - спросил Пророк. «Научи, о Посланник Аллаха», - сказал Абу Умама. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед сном и после пробуждения ото сна ты скажи:

اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن وأعوذ بك من العجز والكسل وأعوذ بك من البخل والجبن وأعوذ بك من غلبة الدين وقهر الرجال. قال: فقلت ذلك فأذهب الله عز وجل همي وقضى عني ديني

«Аллахумма инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хузни ва а’узу бика мин аль- ’аджзи ва ль-касали ва а’узу бика миналь бухли ва ль-джубни ва а’узу бика мин гъалабати-ддайни ва къагьри-рриджал ».

«О Аллах, я прощу Твоей защиты от забот и печали, прощу защиты у Тебя от немощности и лени, также прощу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей». Абу Умама говорил: «Я сказал эти слова, и Аллах избавил меня от забот и возместил мои долги ». (Абу Дауд)

Также Ибн "Абу Ддунйа передает хадис от Му"аза ибн Жабала

«Пожаловался я Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), что у мне есть долги. Он спросил меня: «О Му"аз, хочешь ли ты освободиться от долгов?». «О да!» - ответил я.

Тогда он прочитал мне айаты».

Это были айаты 26 и 27 из суры Ал-и "Имран:

ُقُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ ۖ بِيَدِكَ الْخَيْرُ ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ (٢٦) تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ ۖ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ ۖ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ (٢٧)

[الجزء: ٣ | آل عمران (٣)| الآية: ٢٦- ٢٧]

«Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Скажи: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Все происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даешь все благо. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь ночь, укорачивая день, и удлиняешь день, укорачивая ночь. Ты делаешь мертвое живым и живое – мертвым, то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена, косточку фиников в пальму, а из пальмы финики и т.п., и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь ». (3:26-27)

رَحْمنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرِحِيمَهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ ، ارْحَمْني رَحْمَةً تُغْنِيني بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

«Рахману ддунйа ва ль-ахрати ва рахимухума, ту’ти ман ташау минха ва тамна’у манн ташау, ирхамни рахматан тугнини биха ’ан рахмати манн сивака».

«О Милостивый этого мира и мира грядущего, о Аллах, Милосердный, дай мне от Себя и сними с меня долги! ».

Прочитав это, Он (мир ему и благословение) сказал: «Если даже ты будешь должен кому-то все золото мира - ты все равно освободишься от долга!».

Имам Абдулла аль-Хаддад о сокровище Рая - словах «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»)

Имам аль-Хаддад писал в книге «Сокровища для ищущих»:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том.

Ты должен знать, что самой полной и всеобъемлющей формой для выражения отказа от собственных притязаний на власть и силу является формула «» (нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).

Довод Ислама (имам аль-Газали), да помилует его Аллах, сказал: «Сила (хауль) - это мощь, (кувва) - это способность».

Ни одно творение не обладает никакой способностью и силой над чем-либо, кроме как по Воле Аллаха, который является Сильным и Могущественным. Верующим необходимо быть убежденными в том, что только Всевышний позволяет им сделать что-то или наоборот, воздержаться от чего-то. Например, осуществить какое-то предписание, будь то действие или воздержание от чего-то; или когда человек для поиска пропитания прибегает к действиям в виде ремесел и профессий, и так далее - это все (производит) Всевышний, Который создает в них намерения, способности и движения. Поэтому действия, которые они хотят совершить, будут предписаны им способом, известным как «приобретение» («кясб») и «деяние», за что потом они будут вознаграждены или наказаны. Но они (создания) могут проявить свою волю, только если Сам Всевышний позволит им, и они не могут совершить что-то или воздержаться от чего-либо, если Он не даст им возможности сделать это.

Они (творения) не обладают даже силой весом в один атом небес или земли, и при этом они никоим образом не могут быть Его сотоварищами в управлении или помощниками Ему.

Предписания и запреты основаны только на способности и возможности сделать выбор, которую (возможность) Аллах даровал Своим рабам. За деяния, которые были предопределены Творцом и приобретены ими (творениями), будут соответствующие вознаграждения или наказания.

Абсолютная власть принадлежит только одному Аллаху, а относительность и зависимость принадлежат Его рабам. Следовательно, слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» являются опровержением притязания на владение автономной (независимой от Него) властью и возможностями, и одновременным признанием наличия той относительной возможности сделать выбор, которую Он дал Своим рабам.

Если кто-то утверждает, что у человека нет никакой свободы выбора, что действия, которые он выбирает, на самом деле, совершаются по принуждению, (что при любых обстоятельствах человек принужден к совершению каких-то действий (джабри)), то такой человек - сторонник новшества детерминизма (мубтади’и), чьи лживые утверждения отрицают то, с чем были посланы пророки и ниспосланы Писания.

В отличие от этого, тот, кто утверждает, что человек обладает волей и силой делать что-то по собственной воле (независимой от Творца), является сторонником других новшеств - мутазилитом. Но кто уверовал в то, что:

1. мукалляф (человек, отвечающий за свои поступки) обладает возможностью и выбором, которые позволяет ему выполнять предписания Аллаха и Его запреты, но
2. он не является независимым от (воли) Аллаха и не является сам создателем собственных действий,

тот нашел путь Сунны, присоединился к пути большинства (спасшейся общине) и обезопасил себя от предосудительных новшеств.

Придерживаясь окончательной реальности относительно Могущества Аллаха и ответственности человека

Пространное объяснение этого следует по прочной дороге, на которой многие поскользнулись и сбились с пути. В этом скрыта тайна предопределения, над которой всегда были в недоумении гениальные умы и в которую Господин посланников запретил нам вникать. Таким образом, для нас довольно этих намеков, достаточно поверить, что все было создано Аллахом и ничто не существует без Его воли и власти. От нас требуется лишь следовать всем повелениям запретам и принять сторону Своего Господа против самих себя (своего нафса, эгоизма) при любых обстоятельствах.

Сокровище Рая

В хадисе сказано, что слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях » являются одним из сокровищ Рая. Поймите указания, содержащиеся в этом слове «сокровище» - и вы поймете, что его значение содержится среди тайн (его значение скрыто), поскольку награда имеет такие же особенности, как и действие. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует также сказал: «Два ракаата намаза глубокой ночью - это одно из сокровищ совершенства ». Их награда скрывает в себе тайное, скрытое сокровище, потому что время совершения этого действия, а именно, ночь, подразумевает это.

Средство от печали

Также передается, что слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях » - это средство от девяноста девяти болезней, наименьшая из которых - печаль.

Это средство от печали, потому что печаль происходит главным образом от того, что люди теряют то, что любят, или когда с ними происходит что-то неприятное. Когда это происходит, люди чувствуют свою беспомощность и неспособность достигнуть желаемых целей, поэтому они испытывают сожаление. Если в такие моменты они будут отрицать (своим языком и в своем сердце) любые собственные силы и способности, то подобная уверенность даст им понимание того, что они беспомощны и слабы, если Всевышний не даст им власть и способности, так что в итоге их горе проходит, и их познание Всевышнего увеличивается. Это ясно видно из высказывания нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если человек верит в предопределение, его оставляет горе ».

Способности и сила Аллаха описываются Его прекрасными Именами; на Его совершенство и наивысшее положение указывают два имени: Возвышенный (Аль-Аля) и Великий (Аль-Азым), в этом лежит признак того, что Он полностью превосходит в совершенстве представления тех, которые сбились с пути, не видят очевидных доводов и погрузились без понимания в тайны предопределения и деяния творений Всевышнего. Так будьте осторожны! И от Аллаха тауфик.

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ Транслит Wa "Idh ā Sa"alaka `Ibādī `Ann ī Fa"inn ī Qar ī bun ۖ "Ujī bu Da`wata A d-Dā `i "Idh ā Da`ā ni ۖ Falyastajībū Lī Wa Līu"uminū Bī La`allahum Yarsh udū na Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем. А когда спрашивают тебя (о, Пророк) рабы Мои [верующие] обо Мне [близок ли Я и как Я отвечаю на их мольбы], то (пусть знают, что) поистине Я – близок, (и Я) отвечаю (на) мольбу обращающегося (с мольбой) , когда он (искренне) обращается с мольбой ко Мне. Пусть же они отвечают [пусть повинуются] Мне и пусть уверуют в Меня (что Я близок и что Я отвечаю на мольбу) , – чтобы они шли правильным путем! Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем. [[Это откровение содержит ответ на вопрос, который несколько сподвижников задали Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Они сказали: «О посланник Аллаха! Если наш Господь близок, то мы будем общаться с Ним шепотом. Если же наш Господь далек, то мы будет взывать к Нему громко». И тогда Всевышний Аллах возвестил о том, что Он близок к Своим рабам и наблюдает за ними. Он знает об их секретах и самых сокровенных помыслах. Он ведает о том, что украдкой подсматривают взоры и что сокрыто в сердцах. Он близок к Своим рабам и внимает их зову, когда они обращаются к Нему с молитвами. Молитвы бывают двух видов, поскольку одни из них являются проявлением поклонения, а другие содержат просьбы. Близость Аллаха к творениям также бывает двух видов, поскольку благодаря божественному знанию Аллах близок ко всем творениям, хотя особой близости с Ним удостаиваются только те, кто поклоняется Ему. Аллах внимает их молитвам, оказывает им поддержку и наставляет их на прямой путь. Если человек взывает к Аллаху от всей души и просит Его о дозволенном, если никакие обстоятельства не мешают удовлетворению его просьбы, а одним из таких обстоятельств является употребление запрещенных продуктов питания, то его молитва непременно будет принята. Аллах обещал отвечать на такие молитвы, особенно, если человек совершает деяния, способствующие скорейшему принятию его молитв. К таким деяниям относится выполнение повелений Аллаха словом и делом, избежание всего запрещенного, а также искренняя вера в Него. Именно эти факторы способствуют скорейшему принятию молитв, поскольку далее Всевышний Аллах повелел отвечать Ему и исповедовать правую веру. Только так человек может последовать верным путем, обрести правую веру, совершать праведные деяния и избавиться от несправедливости, которая несовместима с правой верой и праведными поступками. А причина этого в том, что правая вера и ответ на призыв Аллаха помогают человеку обрести истинные знания. По этому поводу Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь» (8:29) .]] Ибн Касир

Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.

Имам Ахмад передаёт, что Абу Муса аль-Ашари сказал: Совершая вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, один из походов, мы громко кричали: «Нет бога, кроме Аллаха!» (Ля иляха илля-Ллах!) , - и «Аллах Велик!» (Аллаху Акбар!) , - поднимаясь на (край каждого) вади, и (через некоторое время) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «يَا أَيُّهَا النَّاسُ، ارْبَعُوا عَلى أَنْفُسِكُمْ، فَإِنَّكُمْ لَا تَدْعُونَ أَصَمَّ ولَا غَائِبًا، إنَّمَا تَدْعُونَ سَمِيعًا بَصِيرًا، إنَّ الَّذي تَدْعُونَ أَقْربُ إِلَى أَحَدِكُمْ مِنْ عُنُقِ رَاحِلَتِهِ، يا عَبْدَاللهِ بْنَ قَيْسٍ، أَلَا أُعَلِّمُكَ كَلِمَةً مِنْ كُنُوزِ الْجَنَّةِ؟ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِالله » «О люди, пожалейте себя, ведь вы взываете не к глухому и не к отсутствующему, вы взываете к Слышащему Видящему. Поистине, Тот, к кому вы взываете ближе к любому из вас, чем шея его верхового животного.О, Абдулла ибн Кайс, не научить ли мне тебя слову из кладов рая?Ля хауля уа ля куввата илля биЛлях (нет силы и мощи, кроме как у Аллаха) [[Сахих аль-Бухари 2992]] !» (этот хадис приводится в двух Сахихах, а также у Насаи, Абу Дауда, Тирмизи и ибн Маджах) .

Имам Ахмад передаёт от Анаса, что посланник Аллаха сказал: «يَقُولُ اللهُ تَعَالى أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ إِذَا دَعَانِي » «Говорит Всевышний Аллах: «Я такой, каким Меня представляет Мой раб, и я с ним, когда он ко мне взывает [[Достоверный хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани 8136]] ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Поистине, Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр, и он устыдится раба своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придется опустить их пустыми" (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджах)

Имам Ахмад также передаёт от Абу Саида о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو اللهَ عَزَّ وَجَلَّ بِدَعْوَةٍ لَيْسَ فِيها إِثْمٌ ولَا قَطِيعَةُ رَحِمٍ، إلَّا أَعْطَاهُ اللهُ بِهَا إِحْدَى ثَلَاثِ خِصَالٍ : إِمَّا أَنْ يُعَجِّل لَهُ دَعْوَتَهُ، وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِي الأُخْرَى، وَإِمَّا أَنْ يَصْرِفَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا » «Кто бы из мусульман, ни обратился с мольбой к Аллаху Всевышнему, если только он не будет просить ни о греховном или о разрыве родственных связей, Аллах обязательно дарует ему одно из трёх: либо даст (то, что он просит) либо аставит это ему на Судный день, или отвратит от него зло, равное (по величине) тому, (о чём он просит) ». Кто-то из людей сказал: «Тогда мы будем (обращаться с мольбами) почаще», - (Пророк же, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «اللهُ أَكْثَر » «А Аллах (дарует вам) больше!»

Абдулла сын имама Ахмада приводит хадис от Убада ибн Самита о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا عَلى ظَهْرِ الأَرْضِ مِنْ رَجُلٍ مُسْلِمٍ يَدْعُو اللهَ عَزَّ وَجَلَّ بَدَعْوَةٍ إِلَّا آتَاهُ اللهُ إيَّاهَا، أَوْ كَفَّ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا مَا لَمْ يَدْعُ بِإِثْمٍ أَوْ قَطِيعَةِ رَحِم » «Кто бы из мусульман(живущих) на земле, ни обратился с мольбой к Аллаху Всевышнему, Аллах обязательно дарует ему (то, что он просит) или отвратит от него зло, равное (по величине) тому, (о чём он просит) если только он не будет просить о греховном или о разрыве родственных связей». Имам Малик передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «يُسْتَجَابُ لأَحَدِكُمْ مَالَمْ يَعْجَلْ، يَقُولُ : دَعَوْتُ فَلَمْ يُسْتَجَبْ لِي » «Мольбы любого из вас будут приняты, если только он не станет спешить говоря: «Я воззвал с мольбой, но мне не ответили».

В аль-Муснаде имама Ахмада, в Суна Тирмизи, ан-Насаи и ибн Маджах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ثَلاَثةٌ لَا تُرَدُّ دَعْوَتُهُمْ : الْإمَامُ الْعَادِلُ، وَالصَّائِمُ حَتَّى يُفْطِرَ، وَدَعْوَةُ الْمَظْلُومِ، يَرْفَعُهَا اللهُ دُونَ الْغَمَامِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، وَتُفْتَحُ لَهَا أَبْوَابُ السَّمَاءِ، يَقُولُ : بِعِزَّتِي لَأَنْصُرَنَّكَ وَلَوْ بَعْدَ حِين » «У трёх людей непременно примется мольба: у справедливого правителя, у постящегося до того, как он розговеется, у притеснённого. Его мольба поднимется выше облаков, и откроются врата небесные ей, и тогда скажет Всемогущий Аллах: «Клянусь Своим величием, я непременно помогу тебе, даже если это будет потом».

Поистине, время - это жизнь человека и самое дорогое из всего, что он должен беречь от порчи и попустительства. Мудрым и опытным является тот, кто бережет свое время, не делает его емкостью для грязных поступков и скверных слов, а наоборот, ограничивает себя в стремлении к благим, богоугодным делам, приносящим пользу людям.

Каждая минута нашей жизни дает шанс еще больше приблизиться нам и нашим родным к счастью.

Поистине, за одну минуту можно сделать много хороших, богоугодных дел и получить за это большое вознаграждение перед Всевышним. За одну только минуту мы можем усовершенствовать свое понимание Ислама, вспомнить о Всевышнем, помочь людям и т.д. Одна минута запишется в страницу наших благих дел, если мы сумеем применить ее на пользу себе и окружающим в обоих мирах.

Следующие «инвестиционные проекты» каждый из нас может претворить в жизнь всего лишь за одну минуту.

1. За одну минуту можно прочитать суру «аль-Фатиха» 7 раз. Как подсчитали некоторые теологи, произнесение первой суры Книги Аллаха равняется совершению более чем 1 400 «хасана» (добро, благодеяние). Поэтому, прочитавший «аль-фатиху» 7 раз, с изволения Всевышнего Аллаха, получит более 9 800 «хасана». И все это за одну минуту.

2. За одну минуту можно произнести суру «аль-Ихляс» 20 раз, а это равно чтению Корана 7 раз. Тот, кто будет читать «аль-Ихляс» каждый день по 20 раз, тот за год получит воздаяние равное чтение полного Корана 2 400 раз.

4. За одну минуту можно выучить наизусть один из коротких аятов Корана.

5. За одну минуту можно 20 раз сказать: «Ля илляха илля Ллах, Вахдаху ля шарика ллах, ляхуль мульку ва ляхуль хамд, ва хува аля кулли шайин Кадир» и вознаграждение за это будет как при освобождении из рабства ради Аллаха 8 человек.

6. За одну минуту можно сказать «Субхана Ллахи ва бихамдихи» 100 раз. Тому, кто сделает это в течение дня, Аллах простит малые грехи, если даже они будут («многочисленны») как пена на море.

7. За одну минуту можно произнести: «Субхана Ллахи ва бихамдихи. Субхана Ллахиль Азыйм» 50 раз, и, как сказано в хадисе (передано Аль-Бухари и Муслим), «эти два выражения легки на языке, тяжелы на чаше весов, и любимы Милостивым Аллахом».

8. Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Произнесение слов Субхана Ллахи валь-хамду ли Лляхи ва ля илляха илля Ллаху ва Ллаху Акбар» дороже мне, чем все, над чем восходит солнце» (т.е. чем все на свете. - авт.) (Передал Муслим). А за одну минуту можно произнести эти слова более чем 18 раз. Это самые дорогие и любимые слова Всевышнему Аллаху. Они очень весомы в Судный День, как сказано в достоверных хадисах.

9. За одну минуту можно сказать «Ля хауля ва ля куввата илля би Ллях» 40 раз. Эти слова являются сокровищами Рая, как сказано в хадисах, переданных аль-Бухари и Муслимом. Они будут помощью в преодолении трудностей и в начинании больших дел.

10. За одну минуту можно сказать «Ля илляха илля Ллах» 50 раз. Это великие слова, свидетельство Единобожия, и тот, у кого они будут последними из произнесенного в этой жизни, войдет в Рай.

11. За одну минуту можно сказать «Субхана Ллахи ва бихамдихи, адада халкихи, ва ризаа нафсихи, ва зината аршихи ва мидада калиматихи» более чем 15 раз. Эти слова равны многократно приумноженному вознаграждению за чтение тасбиха (восхваление Аллаха) и зикра (поминание Аллаха), как достоверно сказано в хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

12. За одну минуту можно сказать «Астагфируллах» более чем 100 раз. Все мы знаем достоинство истигфара, который является причиной прощения наших грехов. Он также является причиной многих земных благ, таких как достойная жизнь, укрепление сил, защита от бед и невзгод, ниспослание дождя, получение ризка (средств существования).

13. За одну минуту можно произнести короткие как бы ничтожные для нас слова (например, мольба) и Всевышний Аллах может открыть для нас столько добра, о котором мы и мечтать не могли
.
14. За одну минуту можно произнести салават (благословение) Пророку (мир ему и благословение) 50 раз, и Всевышний Аллах благословит тебя 500 раз, так как один салават Пророку (мир ему и благословение) вознаграждается в десятикратном размере.

15. За одну минуту можно задуматься о сотворении Всевышним Аллахом земли и небес, и мы будем из здравомыслящих (улиль альбаб), которых Всевышний Аллах восхвалил в Своей Книге, Священном Коране.

16. За одну минуту можно мысленно, своим сердцем поблагодарить Всевышнего Аллаха, выразить свою любовь к Нему, боязнь Его, надежду на Него. Тем самым, мы пройдем несколько ступеней поклонения Всевышнему Аллаху. И это можно сделать, идя по улице, сидя на диване или лежа в постели.

18. За одну минуту можно позвонить по телефону близким и, тем самым, укрепить узы родства.

19. За одну минуту можно, подняв руки вверх, обратиться ко Всевышнему с дуа (мольбой).

20. За одну минуту можно обратиться с исламским приветствием (саламом) к нескольким братьям своим и поздороваться с ними за руку.

21. За одну минуту можно удержать кого-нибудь от неугодных дел.

22. За одну минуту можно наставить кого-нибудь на правильный путь.

23. За одну минуту можно сделать благое наставление своему брату (насиха).

24. За одну минуту можно оказать помощь в добром деле.

25. За одну минуту можно утешить озабоченного, обеспокоенного чем-либо своего брата.

26. За одну минуту можно удалить с дороги препятствие, мешающее проходу или проезду.

Таким образом, затрата одной минуты с пользой способствует тому, что все время нашей длинной жизни будет израсходовано не зря. Многие из вышеперечисленных дел не требуют от нас больших усилий. Для них не обязательно находится в состоянии ритуальной чистоты (вуду), как во время намаза. Можно совершать их, идя пешком, находясь в машине, ожидая кого-то или чего-то, сидя, лежа. Воистину, эти деяния приносят счастье, удачу, освобождают от тревог и печали.

Также следует помнить, что за все воздастся по мере чистоты помыслов.

И в завершение. За одну минуту можно также распечатать копию этого текста и сохранить ее при себе для того, чтобы не забыть о благих деяниях, о которых говорится в тексте, или с целью передать данную информацию братьям по вере, чтобы и они тоже смогли использовать свое время с пользой для себя.

Не следует умалять значение даже самого незначительного благодеяния. Ведь указывающий на путь добра равен творящему его.

и за 10 минут.
Это некоторое из того, что можно сделать за короткое время, например за 10 минут. Жизнь состоит из мгновений… Проходят минуты одна за другой… Время дороже золотоа и острее меча.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран. 51:56).

Это программа действий, которые можно повторять в течение одного дня, чтобы мусульманин получил великую пользу за маленькое действие.

1. Чтение Корана - это чтение слов Аллаха. При чтении мусульманин получает вознаграждение за каждую букву по одному благому поступку, как об этом сообщил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

За десять минут можно прочитать примерно пять страниц, то есть можно полностью прочитать Коран за четыре месяца. Если повторять это пять раз в день, то Коран можно прочитать полностью за 24 дня, и это будет вступлением к заучиванию Корана, поскольку если заучивать Коран каждый день по три аята, то его можно полностью выучить наизусть за восемь лет. Если же учить наизусть каждый день одну с четвертью страницу, то можно выучить его всего лишь за два года. Если же учить по две страницы в день, то заучивание Корана можно закончить всего лишь за год.

2. Зикр (поминание Аллаха). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть твой язык не перестает быть мокрым от поминания Аллаха», и зикр из любимейших Аллахом действий. Зикр можно делать языком, сердцем, или и тем, и другим одновременно. Посланник Аллаха сказал: «Любимейшее перед Аллахом дело, это чтобы ты умер, когда твой язык мокрый от поминания Аллаха» (привел ибн Хиббан).

Поминай Аллаха тахмидом (АльхамдулиЛлях), тасбихом (субханаЛлах), такбиром (Аллаху Акбар), тахлилем (ля иляха илляЛлах), и другими словами.

Поминание Аллаха в течение десяти минут позволяет повторить его от ста до трехсот раз, а в течение года - от 36500 до 109500 раз. Посмотри же, какое великое вознаграждение. Что же можно сказать, если повторять зикр несколько раз в день?

3. Дуа (мольба к Аллаху). Это также относится к поминанию Аллаха (зикру). Однако это великий раздел, которому присущи свои условия, этика, препятствия, и желательные поступки.

Мольба приводит к успокоению, расширению груди, терпению. Она представляет собой поминание Аллаха языком и смирение сердца; этикой ее является искренность и присутствие сердца.

Желательно, чтобы мольба была из слов переданных от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, либо это была просьба о том, к чему ты стремишься.

Кто попросит прощения грехов для мусульман, то за каждого мусульманина ему будет записано одно благое дело, как об этом сказал Посланник Аллаха. И Пророк делал дуа «О Аллах, прости мне, и помилуй меня, наставь меня, помилуй меня, дай мне удел». А также добавляется «Возвысь меня».

4. Коллективная молитва. За десять минут можно совершить коллективную молитву, и если она будет совершена в мечети, то это еще лучше. Такая молитва превосходит обычную в 27 раз.

5. Дополнительные молитвы, сунны, выстаивание ночи. Совершение молитва «Духа», состоящей от двух до восьми ракаатов. И она подобна милостыне. Молитва «джаназа». Пророк сказал: «Кто будет на похоронах, пока не совершит заупокойную молитву, то ему кират, а кто будет пока не похоронят, то ему два кирата». Его спросили: «А что такое два кирата?» Он ответил: «Они подобны двум большим горам» (аль-Бухари). Также и молитвы выстаивания ночи, тахаджуд, истихара и тавба.

6. Салават (благословение Пророка, мир ему и благословение Аллаха). И это самое малое, что мы можем сделать, чтобы отдать должное Пророку, мир ему и благословение Аллаха.

Салават относится к утренним и вечерним поминаниям Аллаха. Салават причина заступничества Пророка.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто благословит меня один раз, того Аллах благословит десять раз» (Муслим)
7. Самоотчет. Мусульманин должен постоянно отчитывать самого себя, и надлежит это делать тогда, когда человек спокоен и умиротворен.

Самоотчет приносит две пользы: познание Господа, свят Он и велик с увеличением подчинения Ему; наказание нафса, и отдаление от мерзостей.

Самоотчет заключается в том, чтобы вначале посмотреть на предписанное Аллахом и если обнаружишь, что проявляешь халатность в этом, то обрати свою плоть к покаянию. Затем посмотри на запрещенное, чтобы понять, преступил ли грани, посмотри на моменты забвения, а затем обратись к своей плоти с велением покаяться и испросить прощение Господа.

8. Поклонение, размышление и осмысление. Размышляешь ли ты о своем сотворении? О сотворении земли? О сотворении всего, что есть вокруг тебя?

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы вы знали то, что знаю я, то смеялись бы мало и много плакали бы» (аль-Бухари и Муслим).

Небольшое размышление приводит к большому знанию, вере и убежденности в Аллахе, как сказал Аллах: «И размышляют о творении небес и земли».

9. Чтение. Оно приносит большую пользу, и в нем есть постоянная нужда. За 10 минут ты можешь прочитать раздел из знания, полностью осмыслив и поняв его. Если же делать это постоянно, то за месяц можно читать 300 минут, или 5 часов. И это наряду с добрым намерением и поиском знания приносит вознаграждение в этом и ином мире с позволения Господа.

10. Призыв к Аллаху. Это самый широкий раздел и в то же время самый легкий, одновременно приносящий наибольшую пользу и благословение. Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто призовет к истинному пути, тому будет вознаграждение, подобно вознаграждению последовавших за ним, что не уменьшит их вознаграждения ни на йоту» (Муслим).

Призыв может быть совершен как словами, так и иными путями, как газета, журнал, кассета, книга и т.д. В него входят распространение религии Аллаха, шариатских знаний. Он может быть также распространением посланий с призывом к Аллаху.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если Аллах наставит тобой на прямой путь одного человека, это лучше для тебя, чем красные верблюды».

11. Повеление одобряемого и запрет порицаемого. Это дело Пророков и Посланников. Всевышний Аллах сказал: «Вы были лучшей общиной из людей, повелевающими благое и запрещающими порицаемое». Посланник Аллаха сказал также: «Передавайте от меня, хотя бы один аят».

За 10 минут ты легко можешь призвать к благому (благом) и запретить порицаемое (не совершая порицаемое), при этом не тратя большого количества времени и усилий. Некоторые ученые посчитали повеление благого и запрет порицаемого шестым столпом Ислама, и в него без сомнения входит наставление, а религия это и есть наставление.

12. Телефон. Многие используют его на порицаемое, однако ты можешь в течение десяти минут совершить с его помощью многое, укрепляя родственные связи, повелевая благое и запрещая порицаемое, спросив вопрос из знания, или же призвав кого-либо, сделав наставление и т.п. И это одно из средств распространения религии.

13. Милостыня. За это небольшое время ты можешь дать небольшую милостыню. Посланник Аллаха сказал: «Бойтесь Ада хотя бы половинкой финика, а если не можете этого, то добрым словом» (аль-Бухари). Если же это будет постоянная милостыня (садака джария), то вероятнее всего, что она будет принята, и принесет больше пользы рабу Аллаха и его братьям на этом и ином свете.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующего раба после его смерти из его благих поступков встретит знание, которое он получил и распространил; праведный сын; Коран оставленный в наследство или мечеть, которую он построил; дом для путников, который он построил; реку, которую он провел; милостыня, которую он дал из своего имущества, когда он был здоров, а она настигнет его после его смерти» (ибн Маджа).

И как же легко, мой брат, посадить дерево, напоить кого-либо водой, или же распространить книгу с полезными знаниями.
14. Посещение ради Аллаха. Это то, что приводит к любви и укреплению братства. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучший из друзей пред Аллахом тот, кто лучше относится к своему другу». Это также путь призыва к религии Аллаха.

15. Поддержание родственных связей. Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи» (Коран. 4:1).

Выделяется три уровня поддержания родственных связей: 1. Укрепляющий; 2. Отдающий равным; 3. Разрывающий.

Укрепляющий это тот, кто поддерживает родственные связи с тем, кто не делает этого. Отдающий равным это тот, кто не делает большего, чем делают в отношении него. А разрывающий - это тот, с кем поддерживают родственные связи, а он не отвечает тем же. Поддержание родственных связей возможно различными путями - имуществом, помощью в чем-либо, дружбой с родственниками, разговором хотя бы по телефону, мольбой пред Аллахом за них.

16. Дом. Помогай своей семье, и следи за своим домом. Воистину Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как приводится у аль-Бухари, заботился о своей семье, так, что когда началась одна из молитв, он вышел на нее и сказал: «Лучший из вас - тот, кто лучше относится к своей семье, а я лучше всех отношусь к своей семье».

Послесловие. О мой брат, придерживайся искренности ради Аллаха, и проявляй довольство Аллахом в своей жизни, стремись получить Рай и спеши к нему, совершая благое и отдаляясь от запретного, взывая к Аллаху о принятии совершенного, и о помощи.

Займись своими недостатками, прежде чем заниматься недостатками других. Посланник Аллаха сказал: «Воспользуйся пятью до прихода пяти: жизнью перед смертью, здоровьем перед недугом, досугом перед занятостью, молодостью перед старостью, богатством перед бедностью» (Аль-Хаким и Альбани признал его достоверным).

А также мы просим вас молиться за нас Аллаху, о праведном пути, и помощи на этом и ином свете.