В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .

Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

Начинаем

Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File - Open (Файл - Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

  1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8 bits / channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image - Mode (Изображение - Режим).
  2. Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения).
  3. Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer - New - Background from Layer (Слой - Новый - Преобразовать в Задний план).
  4. Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image - Auto Tone (Изображение - Автотон), Image - Auto Contrast (Изображение - Автоконтраст) и Image - Auto Color (Изображение - Автоматическая цветовая коррекция).

2. Создаем фон

Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer - New Fill Layer - Solid Color (Слой - Новый слой-заливка - Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».

3. Создаем базовый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter - Sketch - Photocopy (Фильтр - Эскиз - Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).

4. Создаем черновой набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем Lasso Tool Free Transform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:

Шаг 2

Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.

Шаг 3

Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем Lasso Tool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Free Transform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:

Шаг 4

Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.

5. Создаем грубый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Artistic - Cutout (Фильтр - Имитация - Аппликация) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), а затем Image - Adjustments - Desaturate

Шаг 3

Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Шаг 4

Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

Шаг 5

Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».

Шаг 6

Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 7

Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».

Шаг 8

Шаг 9

Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».

Шаг 10

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 11

Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».

Шаг 12

Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 13

Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».

Шаг 14

Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer - New - Group from Layers (Слой - Новый - Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».

6. Создаем тени

Шаг 1

Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), затем применяем Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).

Шаг 2

Переходим Filter - Brush Strokes - Angled Strokes (Фильтр - Штрихи - Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

Шаг 3

Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.

Шаг 4

Повторяем шаг 1, затем применяем Filter - Brush Strokes - Crosshatch (Фильтр - Штрихи - Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

Шаг 5

Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.

7. Добавляем шум

Шаг 1

В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».

Шаг 2

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка) и вводим следующие настройки:

Шаг 3

Переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и применяем следующие настройки:

Шаг 4

Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.

8. Тонировка

Шаг 1

Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:

9. Финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:

Шаг 3

Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».

Шаг 4

Меняем режим смешивания корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.

Шаг 5

Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Vibrance (Слой - Новый корректирующий слой - Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».

Шаг 6

Шаг 7

Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».

Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 9

Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:

Шаг 10

Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.

Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:

Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

  • Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
  • Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties
  • Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
  • Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.

Получаем вот такой результат:

Отличная работа!

Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.

Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном

В этом простейшем уроке я покажу технику, как из обычной фотографии с помощью фотошопа можно сделать рисунок, как будто нарисованный цветными красками. Ставка сделана на обведенные края. Получается эффект, что сначала рисунок был набросан карандашом, а потом его закрасили, оставляя подчеркнутую обводку контуров.

Исходное изображение:

Конечный результат:

Шаг 10

Активируем нижний черно-белый слой и устанавливаем режим наложения или , в зависимости от того, как выглядит ваше фото.

С режимом Перекрытие :

С режимом Мягкий свет :

Чтобы понизить интенсивность цвета, можно на втором черно-белом слое или на фоновом слое понизить значение .

ИТОГ

Готовый результат должен выглядеть примерно так:

При выборе фотографии для обработки обратите внимание на то, что наилучшим образом этот урок позволяет стилизовать изображения с природой или с цветами. Также для урока подходят изображения, сделанные при помощи макросъемки. Обработка портретных фото или снимков с изображением животных, скорее всего, будет выглядеть не так эффектно.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

AKVIS Sketch позволяет превратить фотографию в карандашный рисунок.

Теперь не нужно виртуозно владеть карандашом, чтобы создать оригинальное произведение искусства.
Достаточно иметь немного фантазии и AKVIS Sketch !

Программа превращает фотоснимки в эскизы, сделанные карандашом или углем , позволяет создать не только черно-белый карандашный набросок , но и цветной рисунок , а также получить эффект акварели и пастели.

Созданные программой рисунки могут соперничать с настоящими произведениями. Sketch позволяет получить удивительно качественный результат, похожий на работу художника.

Если вы всегда мечтали научиться рисовать, но не знали как, попробуйте AKVIS Sketch !


В программе представлено два основных стиля, позволяющих создать рисунки с разного типа штриховкой: Классический и Художественный . Каждый стиль идет с набором готовых пресетов.

Интуитивно понятный интерфейс, возможность подбора параметров с помощью окна быстрого просмотра, панель подсказок и богатая коллекция предустановок помогут вам быстро освоиться с программой и научиться создавать свои шедевры.


Преобразование фотографии в рисунок происходит на ваших глазах. Лента кадров позволяет отследить процесс конвертации фотографии на разных стадиях и получить разные по степени проработанности рисунки, не меняя параметров эффекта.


С помощью программы можно подготовить иллюстрации для книги или статьи, создать уникальную поздравительную открытку, интересную аватарку, постер или картину на стену, принт для футболки.

Программа хороша не только для обработки портретных фотографий , но и видов природы, памятников архитектуры. Sketch используется профессионалами для демонстрации особенностей архитектурных стилей , подготовки презентаций. Программа незаменима при работе над рекламным буклетом или веб-сайтом, когда требуется представить набор изображений в одном стиле.

AKVIS Sketch позволяет каждому почувствовать себя художником!


Пакетная обработка файлов помогает быстро, в автоматическом режиме, превратить в рисунки огромное количество фотографий, создать мультфильмы, комиксы.

С помощью закладок Фон , Холст и Надпись можно добавить дополнительные эффекты на изображение: получить сочетание фотографии и рисунка , имитировать рисование по различного вида

Существует масса способов как с помощью фотошопа можно превратить обыкновенную цветную фотографию в рисунок, сделанный карандашом. Разберем самый простой и быстрый способ с некоторыми нотками мультяшно-комиксного эффекта.

Кстати эту технику можно использовать для превращения векторных клипартов в картинки, которые можно потом давать своим детям, чтобы они учились раскрашивать их! Или использовать в коммерческих целях для создания книжек-раскрасок:) Вообщем сейчас вы сами все увидите.

Шаг 1

Открываем фотографию-донор.

Шаг 2

Теперь нужно применить фильтр. Выполните следующую команду: Фильтр — Размытие — «Умное» размытие .

Шаг 3

Появится диалоговое окно с настройками фильтра. Необходимо сперва из выпадающего списка Режим выбрать Только края . Затем поработайте с ползунками Радиус и Порог . Нужно добиться эффекта, при котором изображение будет содержать максимум необходимых деталей, но перегружать изображение не стоит, иначе получить безвкусная куча-мала.

В итоге получится такое изображение:

Шаг 4

Избавимся от черного цвета, выполнив команду — Ctrl+I .

Шаг 5

Края выглядят неопрятными. Сделаем их более гладкими и добавим мультяшного эффекта, детки такое очень любят. Для этого выберите Фильтр — Имитация — Аппликация .

Откроется следующее окно:

(Кликните, чтобы увеличить)

Здесь необходимо настроить два параметра: Простота краев и Четкость краев для регулировки толщины и качества линий обводки.

Шаг 6

Применим фильтр и смотрим как из цветной фотографии получился рисунок карандашом:

Обратите внимание, что Аппликация добавила серый оттенок для белого цвета. При желании его можно убрать. Для этого возьмите и на панели параметров инструмента снимите галочку Смежные пиксели . Кликнув мышью в любом месте, удалиться весь серенький фон.

Еще я возьму и подотру лишние линии. В итоге получился такой результат:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Научиться делать настоящий рисунок из фотографии хотелось бы многим. Действительно, так, иногда, выгодно смотрятся сочетания красивых фотографий и карандашных рисунков. Есть в этом деле своя прелесть.

Но, загвоздка в том, что сделать хороший, настоящий, качественный рисунок из фотографии не так-то и просто. Большинство существующих плагинов и программ делают не карандашный рисунок, а некое подобие. Да, похоже, но до настоящего рисунка далековато.

Рассмотрим два подхода к решению этого вопроса:

Начнём осваивать первый вариант.

Мне на глаза попался довольно интересный видео урок который снял Алексей Кузьмичёв. Действительно, на выходе получился неплохой рисунок карандашом из фотографии.

Превращаем фото в карандашный рисунок

Ну что, познакомились. Надеюсь, результат понравился. Мне лично, да. Но, есть маленькая загвоздка. Запомнить всё это дело не так-то и просто. Вот я и решил сделать небольшую шпаргалку, в которой по шагам расписаны все необходимые действия.

Делаем рисунок карандашом из фотографии пошаговая инструкция

Вот такое изображение у меня получились с этим подходом. Есть определённое сходство с карандашным рисунком, но, сами понимаете, надо ещё поработать над конечным результатом. Наведите мышку, чтобы увидеть начальную фотографию.

1. Делаем две копии выбранной фотографии – Ctrl+J . Видимость первой верхней копии отключаем.

2. Переходим на вторую копию и нажимаем Ctrl+I – инвертируем слой. Преобразуем слой в смарт-объект . Делаем режим наложения – осветление основы . Переходим в Фильтры – Размытие по Гауссу – делаем радиус размытия 15 px.

  • — добавляем к этому слою корректирующий слой Насыщенность – понижаем насыщенность до –100 (обесцвечиваем снимок);
  • — второй корректирующий слой – Уровни , в левом окошке выставляем значение 95 (добавляем контраста для фотографии);
  • — все три слоя группируем (выделяем слои с зажатым Shift и нажимаем Ctrl+G), называем эту группу Основа ;

3. Переходим к верхнему слою, включаем его видимость.

  • — преобразуем его в смарт-объект , выбираем на палитре цветов черный цвет, фоновый цвет должен быть белым;
  • — выбираем фильтр Галерея фильтров — Эскиз – Ксерокопия – детализация 3, затемнение – 20;

— фильтр Галерея фильтров — Штрихи – Наклонные штрихи – Баланс направления – 78, длина штриха – 50, резкость – 10; Меняем режим наложения на Затемнение; Называем слой Контур ;

  • — дублируем данный слой Ctrl+J , меняем режим наложения на Затемнение основы , уменьшаем прозрачность слоя до 80%, называем слой в Контур – копия ;

4. Создаём копию слоя Контур-копия Ctrl+J ;

  • — фильтр Галерея фильтров — Иммитация – Фреска – размер 10, детализация – 10, текстура – 1;
  • — фильтр Галерея фильтров — Эскиз – Почтовая бумага – Тоновый баласт – 50, зернистость – 5, рельеф – 25;
  • — меняем прозрачность на 60%;

5. Копируем основной, нижний слой с фотографией Ctrl+J , перемещаем копию на самый верх;

  • — фильтр Галерея фильтров — Текстура – Текстуризатор – Текстура – кирпич, масштаб – 100%, рельеф – 15, свет – справа, галочку напротив Инвертировать;
  • — фильтр Галерея фильтров — Эксиз – Полутоновой узор – размер – 4, контрастность – 4, тип узора – линия;
  • — фильтр Размытие — Размытие в движении – угол 45, смещение 40 px;
  • — Режим наложения для этого слоя – Жесткий свет ;
  • — называем слой Полутона ;

6. Дублируем данный слой Ctrl+J ;

  • — фильтр – Зерно, интенсивность – 45, контрастность – 45, тип зерна – брызги;
  • — меняем прозрачность слоя – 85%;
  • — называем слой Зерно ;

7. Дублируем слой Контур Ctrl+J и помещаем копию на самый верх;

  • — фильтр Галерея фильтров – Имитация – Фреска – размер –10, детализация – 10, текстура – 1;
  • — Режим наложения слоя – Затемнение основы , прозрачность – 60%;

8. Дублируем слой Полутона, помещаем копию на самый верх;

  • — фильтр Галерея фильтров – Текстура – Зерно – зерно, интенсивность – 45, контрастность – 65, тип зерна – брызги;
  • — фильтр Галерея фильтров – Эскиз – Уголь – интенсивность – 6, детализация – 5, тоновый баланс – 88;
  • — фильтр Галерея фильтров – Эскиз – Полутоновый узор – размер – 1, контрастность – 0, тип узора – линия;
  • — фильтр Размытие – Размытие в движении – угол 45, смещение 100 px;
  • — режим наложения слоя – Обычный , прозрачность слоя – 70% ;

8. Дублируем основную фотографию Ctrl+J , помещаем копию на самый верх, преобразуем в смарт-объект ;

  • -фильтр Галерея фильтров – Эскиз – Ксерокопия – детализация –3 (иногда лучше поставить 2 для более изящной линии), затенённость – 20;
  • — режим наложения для слоя Умножение , прозрачность – 50% ;

9. Добавляем к рисунку текстуру бумаги:

  • — скачиваем изображение с текстурой бумаги на свой компьютер, вот ;
  • — перетаскиваем изображение с текстурой бумаги на наше изображение, оно должно быть сверху;
  • — растягиваем по размеру всей фотографии через Трансформацию ;
  • — меняем режим наложения на Умножение ;
  • — меняем прозрачность на 60% ;

Для себя я сделал файлик в Ворде и распечатал, на одном листе с двух сторон всё это дело легко поместилось. С таким подходом осваивать эту технику намного проще и удобнее.

Вот ещё одна картиночка, которая у меня получилась. Наводим мышку, видим оригинал. Тут, правда, пришлось немного с масками поработать для дополнительного размытия фона:

Тем же, кто хочет применять этот подход в своих работах на регулярной основе, рекомендую сделать Экшен для Фотошоп в котором можно записать все необходимые действия, в результате, процесс превращения любой фотографии в карандашный рисунок будет занимать пару минут.

Это один способ. Результат, в принципе, не плохой, для определённых задач может подойти, но, до настоящего рисунка, увы, далековато. Для полноты освоения техники перевода фотографии в карандашный рисунок, предлагаю ещё один способ, в котором нет никаких фильтров и конечный результат будет зависеть только от вашего художественного вкуса.

Рисунок карандашом из фотографии без фильтров

Этот вариант больше похож на рисование и полагаться придётся на своё внутреннее чувство меры и гармонии. Из одной и той же картинки можно получить совершенно разные результаты. Но, как говорится, тем интереснее.

Тут важно выбрать хорошую, контрастную фотографию. Чем выразительнее будут глаза и черты лица, тем больше шансов получить на выходе качественный рисунок.

Я выбрал фотографию девочки в шляпе со снегом. Контраст хороший, глаза выразительные. На мой взгляд, перевод в карандаш может придать фотографии легкость, воздушность, большую созвучность внутреннему миру ребёнка. Что, в итоге и получилось. При наведении мышкой можно увидеть разницу между оригиналом и конечным результатом:

Теперь рассмотрим, что для этого нужно сделать.

  • Берём нашу фотографию и делаем две копии комбинацией клавиш Ctrl+J , на палитре цветов Основной цвет – белый, фон — чёрный;
  • Верхний слой называем Шпаргалка , клавишами Ctrl+Shift+U обесцвечиваем его, Прозрачность слоя устанавливаем на 40% ;
  • Второй слой называем Рисунок , Ctrl+Shift+U обесцвечиваем его, Слой – Слой маска – Скрыть всё – делаем маску слоя;
  • Над Основным изображением создаём новый слой, заливаем его белым цветом;
  • Выделяем Слой-маска на слое Рисунок , рисовать будем на нём;

Вот, что у нас должно получиться на этом этапе:

Создаём нужные слои для рисунка карандашом из фотографии

Первая кисть – Карандаш-линия

Для выделения самых выразительных элементов изображения нам понадобится Кисть похожая на след карандаша.

  • Выбираем инструмент Кисть – клавиша B , включаем Панель управления кистями F5 ;
  • Выбираем обычную, круглую кисть с жёсткими краями, выставляем размер от 2 до 6 пикселей. Я поставил 4 px ;
  • Ставим галочку в пункте Динамика формы (Shape Dynamics ) – Колебание размера (Size Jitter) выставляем на 60% ;
  • Рассеивание (Scattering ) – Рассеивание ставим 43% ;
  • Передача (Other Dynamics ) – Колебание непрозрачности (Opacity Jitter ) выставляем на 10% ;
  • Правый верхний угол Панели управления кистями – выбираем Новый набор параметров кисти – Сохраняем нашу новую кисть под названием Карандаш-линия ;

Можно приступать к первоначальному наброску. Задача, на этом этапе – аккуратно выделить необходимые части рисунка для большей выразительности. Начинать, желательно, максимально аккуратно, прозрачность выставлять от 10 до 30%. Тут лучше немного не дорисовать, затем, ближе к концу, можно ещё раз сделать необходимые выделения.

Не надо бояться ошибиться. Помните, мы работаем на Маске, а белая кисть в этом режиме лишь проявляет изображение нижнего слоя.

Вот, что у меня получилось на этом этапе при выключенном слое Шпаргалка . Я специально не стал дорисовывать все детали, лучше, на мой взгляд, позже, на финальном этапе добавить необходимые штрихи:

Первоначальный эскиз карандашного рисунка

Вторая кисть Карандаш-штриховка

Теперь пришло время перейти к штриховке. Для этого понадобится специальная кисть.

  • Выключаем видимость слоёв Рисунок и Шпаргалка;
  • Делаем основной цвет Чёрным, Прозрачность выставляем на 100% ;
  • Кисть Карандаш-линия , делаем толщину 2px и проводим по белому слою линию с зажатой клавишей Shift , длина линии примерно 80px ;
  • Волшебной палочкой (клавиша W) выделяем эту линию;
  • Редактирование – Определить кисть – сохраняем эту новую кисть под названием Временная , линию с белого слоя удаляем;
  • Включаем Панель управления кистями F5 и проводим нужные настройки для новой кисти;
  • Динамика формы (Shape Dynamics ) – Колебание размера (Size Jitter) 60%, Колебание угла (Angle Jitter ) – 3% ;
  • Рассеивание (Scattering ) – Рассеивание 43% ;
  • Передача (Other Dynamics ) – Колебание непрозрачности (Opacity Jitter ) — 10%, Колебание количества краски (Flow Jitter ) – 80% ;
  • Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape ) – Интервалы (Spacing ) – 70%, Угол (Angle ) выставляем значение (-20 градусов);
  • Сохраняем новую кисть с названием Карандаш-штриховка ;

Выставляем прозрачность кисти Карандаш-штриховка на 5-10% и начинаем аккуратно штриховать свой рисунок. Слой Шпаргалка можно отключить, чтобы сразу было видно то, что получается на белом листе.

Постепенно, меняя размер кисти, прозрачность и угол наклона кисти можно добиться весьма неплохого результата. Не ленитесь, почаще меняйте все эти значения, тем самым вы приближаете своё творение к настоящему карандашному рисунку.

При необходимости, нужные участки можно дополнительно обработать кистью Карандаш-линия.

И не забывайте простую истину, лучше немного не доделать, чем переборщить. Постепенно, с освоением техники, сформируется устойчивое понимание того, когда надо остановиться.

Вот такая техника. Сложного ничего нет, надо только желание и немного времени для освоения. А результаты могут получиться весьма интересными.

Всем удачи и необычных творческих решений.