Сведения на ИП и юр.лиц. от Контур

Только тут можно найти подробные данные на ИП!

Самый удобный поиск. Достаточно ввести любой номер, фамилию, название. Только здесь можно узнать ОКПО и даже бух.информацию. Бесплатно.

Какие данные нужно вводить (можно на выбор любой из параметров):

  • Наименование организации
  • Код (ИНН, ОГРН)
  • Юридический адрес

Какие данные можно получить:

  • Полное фирменное наименование
  • Сокращённое фирменное наименование
  • Юридический адрес (по данным ЕГРЮЛ)
  • Основная отрасль (ОКВЭД)
  • Регион
  • Телефон
  • Наименование правовой формы
  • Уставный капитал (по данным ЕГРЮЛ)
  • Стоимость чистых активов
  • Другие сообщения и документы

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляется на основании статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов") с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ).

Сайт Росстата

Также можно воспользоваться сайтом Росстата (нужно вверху нажать "получить данные о кодах") (Для Москвы, но может есть другие регионы). Узнать по номеру ИНН ИП или Организации свои коды статистики (ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ)

Сайт ФНС

ЕГРЮЛ

Что нужно ввести? Достаточно ввести ОДНО из полей: Наименование (просто Яндекс, Газпром и пр.) и/или ОГРН/ГРН/ИНН и/или Адрес и/или Регион и/или Дата регистрации.

Какие сведения я получу?

  • Наименование юридического лица;
  • Адрес (место нахождения) юридического лица;
  • ОГРН;
  • Сведения о государственной регистрации организации;
  • Дата внесения записи в ЕГРЮП (регистрации юр.лица);
  • Наименование регистрирующего органа, внесшего запись (Налоговой);
  • Адрес регистрирующего органа;
  • Сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • Сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
  • Сведения о лицензиях, о регистрации в качестве страхователей в фондах, сведения о постановке на учет.

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, читается как "иэнэн") — это специальный цифровой код, который выдается физическим и юридическим лицам в целях упорядочения и контроля уплаты налогов.

ИНН играет одну из главных ролей в индивидуализации юридических лиц и физических лиц со статусом индивидуального предпринимателя (ИП) в качестве налогоплательщиков.

Проверить ИНН и получить информацию о контрагенте

ИНН юридического лица и ИП

Юридическое лицо получает ИНН в налоговом органе по месту регистрации лица одновременно с другими регистрационными документами.

Физические лица со статусом ИП могут получить ИНН двумя способами:

1) одновременно с присвоением им статуса ИП и выдачей свидетельства о регистрации в качестве ИП;
2) в любое время до регистрации в качестве ИП (в этом случае при регистрации заново получать ИНН не нужно ).
Не имея ИНН, физическое лицо не сможет получить статус ИП.
Юридические лица и физические лица со статусом индивидуального предпринимателя при заключении каких-либо договоров обязаны указывать в реквизитах свой ИНН .
ИНН должен располагаться на печатях (для ИП — если есть печать).

ИНН физического лица без статуса ИП

Физическое лицо может получить ИНН в налоговом органе по месту жительства.
В настоящее время получение физическими лицами ИНН является добровольным. Исключение: ИНН обязателен для физического лица при назначении его на должность государственного служащего .
На практике при трудоустройстве на другие должности зачастую просят предъявить ИНН вместе с другими документами. Такое требование не может являться обязательным, так как не отражено в Трудовом Кодексе РФ.

Проверка ИНН

Любой желающий на нашем сайте может бесплатно проверить корректность ИНН контрагента — юридического лица или физического лица со статусом ИП, а также факт внесения записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ.

Зная ИНН и название организации, можно получить выписку из ЕГРЮЛ для проверки:

  1. достоверности получаемых от контрагента документов (так как юридические лица и ИП обязаны указывать ИНН на любых издаваемых ими локальных актах и документах);
  2. факта существования юридического лица (возможны ситуации, когда недобросовестный контрагент с корыстной целью выступает в сделке от имени несуществующего юридического лица);
  3. достоверности юридического адреса контрагента;
  4. фамилии, имени и отчества директора юридического лица и других данных о юридическом лице.

Физическое лицо может через интернет , а зная ИНН — сумму задолженности по налогам и сборам . Проверка ИНН физических лиц осуществляется бесплатно в режиме онлайн.

Проверка контрагента: процедура в вопросах и ответах

Проверка контрагента по ИНН − обязательная процедура, с которой рано или поздно сталкиваются все представители бизнеса, независимо от направления деятельности. Стоит ли сотрудничать с контрагентом, можно ли ему доверять и вносить предоплату − это только сжатый перечень вопросов, на которые можно ответить, проведя такую процедуру, как проверка контрагента по ИНН.

Если рассматривать частные ситуации, необходимость проверить контрагента может пригодиться бухгалтеру, который хочет перед заключением договора убедиться в прозрачности деятельности потенциального партнёра своей компании. По номеру ИНН на нашем сайте можно получить выписку о юрлице из ЕГРЮЛ, а также расширенные финансовые данные по юрлицу.

Основную информацию о проведении проверки контрагента по ИНН будет рационально представить в форме вопросов и ответов, чтобы достичь высокой степени понимания необходимости этой процедуры и особенностей её осуществления.

Что представляет собой проверка контрагента по ИНН?

Проверка контрагента по идентификационному номеру включает в себя поиск информации о нём и её дальнейший анализ, направленный на определение добросовестности/недобросовестности потенциального партнёра.

Кто занимается проверкой контрагентов?

В большинстве случаев проверка контрагента по ИНН вменяется в обязанности сотрудников юридической службы и экономического отдела. Если таких структурных подразделений на предприятии нет, ответственность за проверку контрагента будет нести лицо, уполномоченное на заключение контракта.

Для чего нужно проводить проверку контрагента?

Проверка контрагента проводится для минимизации финансовых рисков от сотрудничества с ним. Анализ данных, полученных по ИНН, позволит избежать задержек с поставками, проблем с качеством товаров или услуг, даст возможность пресечь мошеннические схемы контрагента.

Кроме того, данная проверка необходима, чтобы избежать санкций со стороны налоговых органов: если будут найдены нарушения, то ответственность за выбор контрагента полностью ляжет на вашу организацию. Последствия могут быть разными (исключение сделки сомнительного характера из расходов, отказ в приёме к вычету НДС), так что проверять контрагента нужно обязательно.

Что именно изучается при проверке контрагента?

Особенности проверки контрагента − порядок, обязанности сторон, критерии, по которым проводятся исследования, − на законодательном уровне не установлены. Понятие «проверка контрагента» на данный момент не прописывается в нормативно-правовых актах, отсутствует в Налоговом кодексе.

Наряду с этим в 2006 году появилось Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которое несколько проясняет, кто должен проверять контрагента. Оно посвящено вопросу оценки обоснованности получения лицом налоговой выгоды. Её могут признать необоснованной в судебном порядке, если выяснится, что налогоплательщик действовал неосмотрительно. На практике это значит, что ответственность за проверку контрагента возложена на представителей бизнеса. Фактически проверку в большинстве случаев проводят бухгалтеры.

Какие документы при проверке контрагента запрашивают чаще всего?

Отсутствие выписанной схемы проверки контрагента несколько усложняет процесс. При этом уже сложилась типовая практика, которая предполагает сбор и изучение таких документов контрагента, как устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учёт, письмо из статистики, где указаны коды деятельности, документы, удостоверяющие личность контрагента и подтверждающие его полномочия.

Бизнес – это всегда большой риск. Особенно когда речь заходит о кредитах для торговли, предоплатах, авансах и т.д., ведь в таких случаях нужно быть всегда начеку. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных партнеров или же других контрагентов, стоит осуществлять проверку подобных предприятий до того, как связать свой бизнес с ними какими-либо договорами и т.д.

К сожалению, чаще всего доверительные отношения приводят к крупным неприятностям, которые могут «потопить» все, чего вы добивались столь длительное время, по шагам выстраивая свой бизнес.

Проверка партнеров по бизнесу перед заключением договоров — правило успешного бизнеса.

Нюансы присвоения ИНН Федеральной налоговой службой

Во время присвоения идентификационного кода плательщику налоговых выплат, налоговой службой учитывается, кем является последний — физическим лицом или же юридическим. Так как для них правила присвоения данного номера различны.

  1. Если заняться предпринимательской деятельностью принимает решение физическое лицо, за которым ранее не был закреплен индивидуальный идентификационный номер, то ему присваивают код, состоящий из двенадцати цифр, повторяющихся в произвольном порядке, что дает возможность за каждым предпринимателем закрепить не повторяющийся код. Первая четверка — означает место выдачи ИНН, а следующая шестизначная комбинация – это номер учетной записи, созданной в ФНС. Следующие две цифры называются проверочными и выполняют роль контрольных, облегчающих процесс обработки информации о плательщиках налогов. Физическое лицо имеет право отказаться от присвоения ему ИНН, и в таком случае вся информация о его деятельности будет собираться лишь по предоставленным налоговой службе данным.
  2. Если предпринимательскую деятельность регистрирует юридическое лицо, то ему присваивают идентификационный номер, представляющий собой десятизначную комбинацию. В данном случае первая цифровая четверка также является показателем места выдачи ИНН. Следующая пятерка цифр – это основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или номер записи в налоговой службе. Оставшаяся одна цифра является контрольной. В отличие от физического лица, юридическое не имеет возможности (в соответствии с налоговым законодательством) отказаться от присвоения идентификационного налогового номера, так как такие действия значительно усложнят рабочий процесс налоговой службы. Поиск организации по ИНН осуществляется гораздо быстрее.