​​​​​​​​​ в 1982 году окончила Московский Государственный Лингвистический Университет имени Мориса Тореза(МГЛУ), педагогический факультет, специальность: Иностранные языки. Преподаватель английского и французского языков.

В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.01.03. по теме " Эволюция прозы Клайва Стейплза Льюиса: проблематика, герой, жанровые особенности".

Преподавательская деятельность

Иностранный язык. Бакалавриат: ФГРТиСИ 1-3 курсы

Иностранный язык делового и профессионального общения. Магистратура: ФГРТиСИ.

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

​​35 лет.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

1. 17.04.2014." Современный преподаватель Высшей Школы. Компетенция и профессиональные навыки преподавания предметов: Бизнес английский, ESP(английский язык для специальных целей)".РЭУ им. Г.В. Плеханова (72 ч.)

2. 14.09.2015 " Методология междисциплинарного иноязычного образования"АПКиППРО (72 ч)

3. 25.03.2015."Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе". РМА (16 ч.)

4. 26 .01. 2016 " Pearson solution for Enhanced Teachers" and Students" Academic Mobility". РЭУ им. Г.В. Плеханова. (24 ч.)

5. 18.02.2017. Курс подготовки к международному экзамену LCCI FTBI (First Certificate for Teachers of Business English). РЭУ им. Г.В. Плеханова..

6. январь 2019 г.. " Совершенствование ИКТ компетенции современного преподавателя иностранного языкoв условиях реализации ФГОС". РЭУ им. Г.В. Плеханова. (72 ч.).

Научные исследования

Являюсь докторантом Общецерковной аспирантуры и докторантуры им.свв. Кирилла и Мефодия (ОЦАиД).

Тема научного исследования " Философско-религиозные взгляды английского писателя Клайва Стейплза Льюиса".

Дополнительная информация

В 2008 г.Грамота Департамента Образования Правительства г. Москвы за многолетнмй плодотворный труд по подготовке педагогических кадров для учреждений образования г. Москвы.

2017 г. Благодарственное Письмо от Администрации Муниципального Образования Северо- Байкальского Района(г. Нижнеангарск) "За организацию и проведение в жизнь творческих проектов, за плодотворное сотрудничество".

2017г.Благодарность от Администрации и Управления совета Лиция № 1574 "За создание условий для реализации творческих способностей учащихся лицея".

2017 г. Благодарность от ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова " За активное участие в профориентации молодёжи".

2018 г.Благодарность от ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова " За активную профориентационную работу".

2018 г.Благодарность от Администрации и Управления совета Школы №1547 за высокий уровень организации профильной практики, за создание благоприятных условий обучающимся Школы № 1547 для познавательной деятельности в мире финансовых дисциплин".

Контакты

Ефимова Наталия Сергеевна, Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой психологии гуманитарного факультета Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.

Член Ассоциации гуманистической психологии, Ассоциации профессоров славянских стран (Болгария).

В 1988 г. окончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «Биология, химия», в 1993 г. - Московский институт открытого образования по специальности «Психология, в 1996 г. - Высшую школу гуманитарной психотерапии по специальности «Практический психолог».

В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности интеллектуальной гибкости учителя».

С 1995 г. работает в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева, с 2009 г. возглавляет кафедру психологии (с момента ее создания).

Научные интересы:

  • философия и психология образования
  • социальная психология
  • психология труда и безопасности
  • педагогика и психология высшей школы

Читает курсы:

  • Педагогика и психология высшей школы
  • Педагогика
  • Общая психология
  • Социальная психология
  • Инженерная психология

Основные публикации: более 150 работ, в том числе

  • Ефимова Н.С., Литвинова А В. Социальная психология. - М.: Юрайт, 2016. - 442 с.
  • Ефимова Н.С. Формирование личностной готовности студентов технических университетов к безопасной профессиональной деятельности. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2015. - 131 с.
  • Ефимова Н.С. Личностная готовность к профессиональной безопасности инженеров химиков-технологов. - М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2014. - 180 с.
  • Ефимова Н.С., Субботина Л.Ю. Психология безопасности человека. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2013. - 192 с.
  • Ефимова Н.С. Потребность в общении // Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М.: Когито-Центр, 2011.
  • Ефимова Н.С. Инженерная психология и профессиональная безопасность. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2010. - 152 с.
  • Ефимова Н.С. Основы психологической безопасности. - М.: Форум, Инфра-М, 2010. - 192 с.
  • Ефимова Н.С. Безопасность человека: психологический аспект. - М.: РХТУ, 2009. - 156 с.
  • Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. - СПб: Питер, 2004. - 176 с.
  • Митина Л.М., Ефимова Н.С. Интеллектуальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. - М.: Флинта, 2003. - 144 с.

Награды:

  • Грамота Артека за партнерство в смене «Фестиваль наук» (2016)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2015)
  • Медаль «За службу образованию» Благотворительного фонда наследия Менделеева (2015)
  • Нагрудный знак «Достояние образования» Благотворительного фонда наследия Менделеева (2014)
  • Почетный знак Международной академии психологических наук за значительный вклад в развитие психологии (2012)
  • Грамоты за активное участие в организации и проведении Всероссийских конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и Всероссийских фестивалей научно-технического творчества (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Основы общей психологии. Ефимова Н.С.

М.: 201 3. - 2 88 с.

Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Формат: pdf

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Часть 1
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ 6
1. Предмет изучения психологии, ее задачи 6
2. Отрасли психологии 9
3. Методологические основы психологии 13
4. Основные методы психологических исследований 14
4.1. Объективные методы 16
4.2. Описательные методы 22
4.3. Методы психологической помощи 23
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 26
1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) 26
2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) 30
3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) 34
3.1. Становление психологии как самостоятельной науки 34
3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии 37
3.3. Отечественная школа психологии 42
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ 49
1. Понятие психики и ее физиологические основы 49
2. Эволюционное развитие психики 52
3. Сознание и его психологические характеристики 54
4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека 57
Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
1. Понятия индивида, личности, индивидуальности 62
2. Понятие деятельности 64
3. Виды деятельности и ее развитие 67
4. Умения, навыки, привычки и их формирование 70
Часть 2
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Раздел 1. Познавательные процессы
Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ 76
1. Общее понятие об ощущении 76
2. Виды и свойства ощущений 77
3. Чувствительность анализаторов 79
4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений 81
5. Развитие ощущений 82
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ 86
1. Общее понятие о восприятии 86
2. Основные характеристики восприятия 88
3. Классификация восприятия 91
4. Индивидуальные различия в восприятии 93
5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей 95
Глава 3. ВНИМАНИЕ 100
1. Понятие внимания 100
2. Свойства внимания 101
3. Виды и функции внимания 104
4. Развитие и воспитание внимания 107
5. Управление вниманием аудитории 110
Глава 4. ПАМЯТЬ 116
1. Общая характеристика памяти 116
2. Свойства и виды памяти 118
3. Процессы памяти 121
4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти 124
5. 11риемы рационального заучивания 126
Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 132
1. Мышление и его формирование 132
2. Типология мышления 135
2.1. Формы мышления 135
2.2. Виды мышления 136
2.3. Операции мышления 137
2.4. Индивидуальные особенности мышления 137
3. Мышление и речь 137
4. Способы активизации мышления 140
Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ 145
1. Сущность воображения 145
2. Виды воображения 146
3. Функции воображения, его развитие 148
4. Воображение и творчество 151
Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы
Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ 156
1. Общее представление о воле 156
2. Психологическая структура волевого акта 158
3. Развитие и воспитание воли 160
4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации 162
Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 167
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 167
2. Функции эмоций 168
3. Классификация эмоций и чувств 171
4. Развитие эмоций и чувств 173
Часть 3
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. ЛИЧНОСТЬ 178
1. Общее понятие о личности 178
2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки 182
3. Основные подходы кизучению личности 185
4. Развитие личности 188
Глава 2. МОТИВАЦИЯ 198
1. Понятия мотивации, потребности, мотива 198
2. Функции, характеристики и виды мотивов 201
3. Мотивация и личность 203
4. Мотивация и деятельность 204
Глава 3. СПОСОБНОСТИ 211
1. Понятие способностей. Общие и специальные способности 211
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей 213
3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность 215
4. Формирование способностей 217
Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ 221
1. Понятие темперамента 221
2. История становления типологии темпераментов 222
3. Характеристика типов темперамента 226
4. Проявление темперамента в деятельности 228
Глава 5. ХАРАКТЕР 232
1. Понятие характера 232
2. Структура характера 234
3. Типология характеров 235
4. Черты характера и отношения личности 238
5. Формирование характера 240
Основные понятия курса 245
Приложения 256

Содержание данного учебника, с одной стороны, является введением в психологическую науку, с другой - дает возможность для решения конкретных задач теоретической подготовки студента к его профессиональной работе, сообщая необходимые знания о природе и закономерностях основных психических процессов и психологических особенностей личности.
Курс состоит из трех частей:
I. Основы общей психологии.
П. Психические процессы человека.
III. Психологические свойства личности.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.