Познание имеет два уровня (две стороны) - чувственное познание - осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом) и рациональное познание - присуще только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.

Формы чувственного познания

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета, I явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

Восприятие - чувственный образ целостной картины I предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Представление - чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.

Формы рационального познания

Понятие - мысль, утверждающая общие и существенные I свойства предмета, процесса, явления.

Суждение - мысль, утверждающая или отрицающая что-I либо о предмете, процессе, явлении.

Умозаключение (вывод) - мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Индуктивное - умозаключение от частного к общему. Дедуктивное - умозаключение от общего к частному. Получаемое по аналогии.

По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противоположные точки зрения.

Эмпиризм (от гр. empeiria - опыт) - единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.

Рационализм (от лат. ratio - разум, рассудок) - наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая - высшая.

Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Вне чувственного представления у человека нет никакого реального знания. Например, многие понятия современной науки весьма абстрактны, и все же они не свободны от чувственного содержания. Не только потому, что своим происхождением эти понятия обязаны в конечном счете опыту людей, но и потому, что по своей форме они существуют в виде системы чувственно воспринимаемых знаков. С другой стороны, знание не может обойтись без рациональных данных опыта и включения их в результаты и ход интеллектуального развития человечества.

Особенности чувственного и рационального познания.

1) Чувственное познание:

Непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта;


Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов;

Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Рациональное познание:

Опора на результаты чувственного познания;

Абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов;

Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Своеобразной формой сопряжения чувственного и рационального в познании выступает интуиция (лат. intuitis - взгляд, вид) - вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.

Основные признаки интуиции: внезапность; неполная осознанность; непосредственный характер возникновения знаний.

Различают следующие виды интуиции:

Интеллектуальная - связана с умственной деятельностью;

Мистическая - связана с жизненными переживаниями, эмоциональным миром человека.

В интуиции четко и ясно осознается лишь результат (вывод, истина), а конкретные процессы, ведущие к нему, остаются за пределами сознания, т. е. коренятся в области бессознательного. Знания, полученные при помощи интуиции, в дальнейшем должны пройти через этап доказательства и обоснования, чтобы стать истиной.

В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Под их воздействием формируется мотиваци-онная сторона познания, выражающаяся в устойчивости интересов и целей познающего субъекта к объекту познания.

Иногда результатом познания становится заблуждение. Это не абсолютный вымысел, а обычно одностороннее отражение объективной реальности субъектом.

Заблуждение - это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.

Источники заблуждения: погрешности, связанные с переходом от чувственного уровня познания объекта к рациональному; некорректный перенос чужого опыта без учета конкретной проблемной ситуации.

Ложь - это сознательное искажение образа объекта.

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

1.3. Виды знаний

1.3. Виды знаний

Знание является единством чувственного и рационального познания.

Знание – 1) проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; 2) обладание опытом и пониманием, которые являются правильными в субъективном и в объективном отношении; 3) инструмент организации деятельности на различных структурных уровнях организации людей.

В середине XIX в. основатель позитивизма О. Конт предложил концепцию развития человеческого знания, рассматривая три последовательно сменяющихся форм знания: религиозного (основано на традиции и индивидуальной вере); философского (основано на интуиции, рациональное и умозрительное по своей сути); позитивного (научное знание, основанное на фиксации фактов в ходе целенаправленного наблюдения или эксперимента).

Классификация форм человеческого знания М. Полани говорит о двух типах знаний у человека: явного (выраженного в понятиях, суждениях, теориях) и неявного (не поддающегося полной рефлексии слоя человеческого опыта).

Классификация видов знаний в зависимости от:

носителя информации : знания людей; знания в книгах; знания в электронных книгах; знания в Интернете; знания в музеях;

способа представления: устная речь, текст, изображение, таблица и др.;

степени формализации: бытовые (неформализованные), структурированные, формализованные;

сферы деятельности: инженерное знание, экономическое, медицинское и др.;

способа получения знаний: практические (строятся на действиях, овладении вещами, преобразовании мира) бытовые, научные, экстрасенсорные, религиозные;

характера соотношений между представляемыми в знании объектами: декларативные, процедурные (знания о действиях над объектами, необходимых для достижения цели).

Виды знаний:

1) Обыденное (житейское) – основано на повседневном опыте, согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает, сводится к констатации и описанию фактов. Обыденное знание носит эмпирический характер и является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений (между собой и с природой).

2) Мифологическое – представляет собой единство рационального и эмоционального отражения действительности. С помощью мифологического знания первобытный человек структурировал реальность, т. е., в конечном итоге, познавал ее.

3) Религиозное – акцент делается на веру в сверхъестественное и эмоционально-образное отражение действительности, а не на доказательство и аргументацию. Результаты религиозного размышления формулируются в конкретных, наглядно-чувственных образах. Религия предлагает человеку абсолютные идеалы, нормы и ценности.

4) Художественное – формируется в сфере искусства, не стремится быть доказательным и обоснованным. Форма существования этого вида знания – художественный образ. В искусстве в отличие от науки и философии допускается вымысел. Поэтому тот образ мира, который предлагается искусством, всегда более или менее условен.

5) Философское главной особенностью является его рационально-теоретическая форма.

6) Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.

7) Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

8) Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

9) Квазинаучное – объединяет в себе черты художественного, мифологического, религиозного и научного знания. Квазинаучное знание представлено в мистике и магии, алхимии, астрологии, паранауках, эзотерических учениях и т. п.

Формы знаний:

* Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание.

Признаки научного знания: знание рациональное (полученное при помощи разума, интеллекта); оформленное в теории, принципах, законах; сущностное, повторяемое (не всегда получается); системное (основанное на многом); это знание, получаемое и фиксируемое научными методами и средствами; знания, стремящиеся к точности (точные измерения, наличие терминологии); знание, открытое для критики (в отличие от религии, культуры, искусства и т. д.), обладающее особым научным языком.

* Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законами.

Ненаучное знание подразделяется на:

а) донаучное знание – знания, полученные до появления современной науки; б) паранаучное знание – формы познавательной деятельности, возникающие как альтернатива или дополнение к существующим видам научного знания (астрология, экстрасенсорные знания (это знания, научные по форме, но ненаучные по содержанию – уфология), в) вненаучное знание – сознательно искаженные представления о мире (его признаки: нетерпимость, фанатизм; индивидуальное знание и пр.); г) антинаучное знание – бессознательное, ошибочное (утопия, вера в панацею); д) псевдонаучное знание – отличается крайней авторитарностью и пониженным критицизмом, игнорированием эмпирического опыта, противоречащего собственным постулатам, отказом от рациональной аргументации в пользу веры; е) лженаучное знание – знания, которые не доказаны или опровергнуты, сознательно используют домыслы и предрассудки.

Процессы, связанные с знаниями: получение знаний, накопление знаний, хранение знаний, преобразование знаний, передача знаний, потеря знаний, визуализация знания.

Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОБ) автора БСЭ

Из книги Ближний бой автора Симкин Н Н

Глава V Применение приобретенных знаний и навыков в боевой обстановке Общие замечания Приобретенная техника и навыки, полученные в результате разучивания и тренировки приемов ближнего боя, могут быть использованы при выполнении индивидуальных и групповых заданий как

Из книги Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии автора Борякова Наталья Юрьевна

Из книги Международные стандарты аудита: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств автора Красник В. В.

13.4. Проверка знаний норм и правил К работам по эксплуатации, ремонту, реконструкции, наладке, испытанию оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав энергетических установок, а также к контролю за их состоянием допускаются лица, прошедшие обучение и проверку

Из книги Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс автора Петров Сергей Викторович

Раздел II ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

Из книги Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 11 класс автора Подолян Юрий Петрович

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизниУрок 29 (1)Тема: «Правила личной гигиены и здоровье».Тип урока. Урок-лекция.Вопросы урока. 1. Понятие личной гигиены. 2. Полезные привычки подростка. 3. Гигиена и физическая культуры.Цели урока.

Из книги Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс автора Подолян Юрий Петрович

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеванийУрок 29 (1)Тема: «Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего человечества».Тип урока. Урок-лекция.Вопросы урока. 1. Понятие,

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Русская Доктрина автора Калашников Максим

2. Новая систематизация школьных знаний Новое время требует тотальной ревизии всех школьных знаний, понятийного и фактографического аппарата школьного образования. Но это вовсе не означает, что должны быть просто написаны и утверждены новые учебники. Беда учебных

Из книги Боевая подготовка работников служб безопасности автора Захаров Олег Юрьевич

Прочность знаний, формируемых умений и навыков Прочность обучения означает длительное сохранение в памяти полученных знаний, формируемых умений и навыков. На длительность сохранения усвоенного материала влияют многие объективные и субъективные факторы, условия

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Никольская - улица знаний А теперь настала пора познакомиться с главнейшими артериями Китай-города. Вот улица Никольская. Когда мы сегодня прогуливаемся по ней, любуясь витринами дорогих магазинов, трудно представить себе, что возраст этой улицы насчитывает семь

Из книги Шпаргалка по теории организации автора Ефимова Светлана Александровна

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Слово квинтэссенция буквально означает «пятая сущность». По отношению к чему она была «пятой», можно понять, если вспомнить представление о мире, существовавшее в древней .

Квинтэссенция в античной философии

Древнегреческий философ Эмпедокл стал основателем идеи четырех элементов, которые образуют все, существующее в мире. Элементы эти – вода, земля, воздух и огонь. Все различия между растениями, животными и другими предметами объясняются соотношением элементов. Идея эта стала общепринятой в античной философии. Придерживался ее и Аристотель, но он решил дополнить учение Эмпедокла.

По мнению Аристотеля, наряду с четырьмя основными элементами существует и пятый, принципиально отличающийся от них. Он наиболее тонок и совершенен, он вечен, т.е. не возникает и не может быть уничтожен, из него состоят звезды и небо за пределами лунной орбиты. Этот элемент Аристотель назвал эфиром или «пятой сущностью» вот так и появился термин «квинтэссенция».

Уже среди античных философов идея квинтэссенции встретила критику. Некоторые из них полагали, что нет необходимости допускать существование какого-то дополнительного элемента для объяснения, например, природы звезд, если считать, что они состоят из огня. Трактат философ Ксенарха так и – «Против квинтэссенции». И все же идея прижилась.

Квинтэссенция в философии эпохи Возрождения и Нового времени

Идеи античной философии были унаследованы эпохой Средневековья, а в особенности – Ренессанса. Агриппа Неттесгеймский, Дж.Бруно, Ф.Бэкон и некоторые другие философы Возрождения и начала Нового времени считают квинтэссенцию связующим звеном между смертным, материальным телом и бессмертной душой. Из нее состоит астральное тело, имеющее одновременно и материальную, и нематериальную природу.

Идея квинтэссенции была настолько популярна в те времена, что Ф.Рабле в своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» даже иронизирует по этому поводу, упоминая некого «извлекателя квинтэссенции».

Большое значение имела идея квинтэссенции в . Ее представляли основным элементом всего сущего, который извлек сам Бог. Некоторые мыслители – например, Теофраст Парацельс – отождествляли таинственную «пятую сущность» с… человеком! Такой подход вполне соответствует философии гуманизма, провозгласившего человека «мерой всех вещей».

Как это ни удивительно, понятие квинтэссенции существует и в современной физике. Именно название было дано одной из концепций темной энергии – таинственной сущности, которая могла бы объяснить расширение Вселенной.

Источники:

  • Новая философская энциклопедия

Под квинтэссенцией подразумевают самое главное, сущность предмета или явления; основной смысл, все самое существенное и важное; скрытое, загадочное, которое представляет тонкую и чистую основу. В связи с этим: что же является квинтэссенцией разума?

Сущность материального и нематериального мира

Все народы на определенной стадии своего развития выделяли четыре основных сущности: воду, землю, огонь и воздух. Но эти материалистические субстанции все же не могли объяснить многие вещи и явления. Самый главный вопрос не могли объяснить: из чего возникли перечисленные сущности, из чего вообще все происходит, в том числе и нематериальное. Не хватало еще одной субстанции – объединяющей и противополагающейся четырем названным. Эта пятая сущность – quinta essentia – должна быть основной. Она, в отличие от первых четырех – неизменяема, абсолютна и вечна.

Квинтэссенция, как сущность, присутствует во всех элементах и вещах, созданных Богом. А конечным продуктом, воплощением всего сущего в мире – является человек. Вот основная общая идея устройства мироздания.

Предполагаемая пятая сущность, quinta essentia, была названа эфиром. В древнегреческой философии под эфиром понималась стихия, некий тончайший элемент. В античной философии (Аристотель называл его первым) понимался как субстанция «небесной тверди», всего «надлунного мира», космического пространства со всеми населяющими его светилами и несущими их сферами.

Согласно учению, разработанному в платоновской Академии, эфир имел корпускулярное строение в форме . Позднее Аристотель же стал толковать квинтэссенцию как нематериальную субстанцию, все более отождествляя ее с субстанцией космического Бога и Души. Позднее появилась теория некоего Вселенского Разума.

Такое красивое и малопонятное для многих слово – «квинтэссенция»… обычно мы называем им основной смысл, главную сущность какого-либо явления, суть системы взглядов – так, например, Бернард Шоу, написав статью об основных идеях творчества норвежского драматурга Г.Ибсена, назвал её «Квинтэссенция ибсенизма». Между тем, термин этот очень древний – и смысл его гораздо глубже и интереснее.

Появилось это слово в античной философии, и первым употребил его Аристотель. В то время существовало учение о четырёх стихиях, созданное философом и врачом Эмпедоклом: всё в мире (и человеческий организм в том числе) состоит из четырёх превоэлементов – воды, огня, воздуха и земли, различие между чем-либо (например, между животными и растениями) заключается в их соотношении, степени выраженности, преобладании того или иного элемента. Аристотель же добавил к этим четырём началам пятую сущность – quinta essentia (квинтэссенция), которую он назвал эфиром. Но этот эфир-квинтэссенция не дополняет собой четыре основных элемента, а противопоставляется им: из них состоит область между центром Земли и орбитой Луны (т.н. «подлунный мир», низший) – а небо и звёзды («надлунный мир») состоят из того самого пятого элемента – тончайшего и совершеннейшего. Он – в отличие от других четырёх элементов – не подвержен возникновению и уничтожению.

Учение о квинтэссенции было унаследовано средневековой философией, а затем и алхимией – как представление о некоем тончайшем элементе, представляющем собой сущность вещей. Но особенно интересовались этим понятием в эпоху Возрождения – во времена всеобщего колоссального интереса к античности, алхимии и… магии. Да-да, всплеском интереса к магии, оккультным наукам отмечено вовсе не «дикое» Средневековье – а Ренессанс, который мы привыкли представлять «золотым веком» пробуждения человеческого разума! В Средние века такое было невозможно – церковь бы не позволила, причём не с помощью костров инквизиции (костры запылали как раз ближе к эпохе Возрождения), а в качестве мировоззренческого «стержня», без которого человек Средневековья не представлял себе жизни – а вот Возрождение, когда стараниями многочисленных ересей церковь в человеческом сознании потеснилась…

Как же представляется квинтэссенция мыслителям эпохи Возрождения и начала Нового времени? Прежде всего, это было «воскрешение» идей неоплатонизма (философского направления, возникшего на исходе античности на основе идей Платона) – в котором квинтэссенция представлялась неким «духом мира», оживляющим тела, из которого состоит астральное тело – посредник между физическим телом и нематериальной бессмертной душой. В таком ключе говорят о квинтэссенции Дж.Бруно, Ф.Бэкон, а также Агриппа Неттесгеймский, который полагал, что божественный дух неспособен влиять на косную материю непосредственно – нужно некое связующее звено, каковым и является квинтэссенция, обладающая смешанной природой (одновременно духовной и телесной). Идею же об «астральном теле» прочно усвоил оккультизм – и продолжает развивать эту тему до сих пор.

Правда, идея квинтэссенции подвергалась критике ещё в античности – так, философ и физик Стратон из Лампакса считал, что звёзды состоят из огня, а не из эфира, а Ксенарх из Селевкии даже написал трактат, который так и называется – «Против квинтэссенции» – но это не мешало философам и алхимикам Возрождения эту идею развивать. Они полагали, что квинтэссенция может быть извлечена из тел – сближаясь с представлением о философском камне и эликсире жизни… Так толкует понятие квинтэссенции, например, Теофраст Парацельс – который был не только выдающимся медиком, но и алхимиком: квинтэссенция присутствует во всех элементах как их сущность, экстракт, сам Бог извлёк в гигантской алхимической лаборатории, которой является вся Вселенная, пятый элемент всего сущего в мире, и эта квинтэссенция – человек…

Что-то знакомое, не так ли? Именно такая идея положена в основу фильма Люка Бессона «Пятый элемент», созданного в 1997 г. – где тоже присутствует образ совершенного человеческого существа, царящего над четырьмя стихиями – именно это, а вовсе не создание золота из ртути было главной целью алхимиков! И именно в эпоху Возрождения, объявившую человека «мерой всех вещей», могло родиться такое понимание квинтэссенции – и идею Парацельса подхватил кинорежиссёр на исходе второго тысячелетия… вот такая связь времён!

Между тем, понятие квинтэссенции есть и в современной науке – так называется одна из моделей тёмной энергии (феномена, объясняющего ускорение расширения Вселенной)… и пока что современная наука знает о тёмной материи не намного больше, чем философы античности – о таинственном эфире… но ведь горизонты познания безграничны!

Большинство слов, используемых нами в повседневной жизни, имеют определенные значения. Но встречаются и такие термины, смысл которых однозначно объяснить невозможно. Попробуем объяснить, что такое квинтэссенция. Данное слово часто мелькает во всевозможных научных или философских статьях, и ставит в недоумение читателя. Согласитесь, лучше понимать, о чем идет речь, нежели выражать свои мысли с ошибками.

Что значит квинтэссенция

Смысл слова «квинтэссенция» окунается в античные времена. В переводе с латыни, это суть чего либо - некая пятая сущность. В древней Греции принято было считать, что все одушевленные и неодушевленные субъекты, состоят из четырех стихий:

  • Вода (Гидросфера).
  • Огонь (Магнитосфера).
  • Воздух (Атмосфера).
  • Земля (Литосфера).

Различия между ними состоят в пятой стихии . Впервые этот термин использовал Аристотель. Он говорил следующее: «отличие между животным и растительным миром объясняется наличием в их составе пятого элемента - эфира (квинтэссенции) ».

В современной интерпретации, значение слова квинтэссенции немного изменилось, и обозначает самое главное в любом живом или неодушевленном объекте :

  • Суть рассказа.
  • Естество мужчины.
  • Главное (подразумеваем продукт) в тесте.
  • Секрет фокуса.
  • Сила льва.
  • Сущность женщины.

Как видно, хоть и в немного измененном виде, мы каждый день, сами того не замечая, слышим и употребляем термин «квинтэссенция».

Квинтэссенция женщины: что это такое?

Долго трудился Господь, когда создавал Еву - первую представительницу красивой половины человечества. Душа ее многогранна, поэтому квинтэссенцию любой женщины каждый понимает по-своему:

  • Продолжение рода . Такой теории поддерживаются женоненавистники. По их мнению, главное предназначение любой женщины - рожать детей, и, таким образом, поддерживать продолжение человеческого рода.
  • Забота о семье . Другие считают, что свою жизнь женщина должна посвятить заботе о семье: муж, дети и пожилые родители. Именно поэтому супружеские пары хотят иметь, по крайней мере, одну дочку - это почти стопроцентная гарантия того, что в старости за ними будет кому присмотреть.
  • Домашний очаг . Снисходительно говоря «слабый пол», многие не видят очевидные факты: помимо работы, красивая половина человечества ходит по магазинам, готовить еду, стирает, утюжит и т.п.

Если все обобщить, то получается, что квинтэссенция женщины это - забота, благотворение и мягкосердечие . Она с радостью накормит голодного, пригреет холодного и успокоит человека нуждающегося в поддержке.

Квинтэссенция мужчины: что это такое?

При всех своих недостатках, список достоинств у мужчин заметно больше. Стальная структура, опора, стержень -- это не полный список, который может охарактеризовать квинтэссенцию любого мужчины:

  • Добытчик . Со времен первобытно общинного строя, мужчины характеризовались как добытчики еды. Прошли века, и практически ничего не изменилось - мужчина, зачастую, имеет более высоко оплачиваемую работу, чем женщина.
  • Опора . Он умен, силен, терпелив и храбр. Жене и детям не стоит беспокоиться о своем благополучии - мужчина всегда рядом и способен решить самые сложные житейские проблемы.
  • Ответственность . Считается, что мужчина в своей жизни, должен:
    • Построить дом - именно он всегда следит за прочностью жилья, и его золотые руки устраняют всевозможные поломки;
    • Вырастить сына - продолжателя рода;
    • Посадить дерево - упоминается в переносном смысле, на самом деле - источник денежного потока, а это: еда, одежда и другие важные аспекты, которые способствуют отличному микроклимату в семье.

Обобщим: квинтэссенция мужчины выражается его смелостью, твердым характером и опорой материального состояния семьи. Но что бы сильный пол делал без вмешательства в его жизнь женщины? Именно она сделала из него внимательного отца и верного мужа, который никогда не покинет домашний очаг.

Взгляд на квинтэссенцию со стороны алхимии

Первые алхимики появились в древнем Египте. Считалось, что эти люди могут вызвать шторм в океане, бурю в пустыне, вылечить любой недуг. Особенно важным был тот факт, что алхимик, при помощи особого рецепта и «секретного ингредиента», сможет получить:

  • Золото из ртути и свинца.
  • Живое существо (гомункул) из волоса животного или корня мандрагоры.

Под секретным ингредиентом следует понимать некий эфир, который добавляется в одну из четырех стихий Земли. Именно природные стихии состоят в основе всего, что есть на земле. Пятая составляющая, это именно тот знаменитый философский камень, который необходим для свершения чудесного преобразования. Алхимики обозначили его как квинтэссенция .

Квинтэссенция человеческой жизни

Время, пожалуй, самая фундаментальная характеристика жизни человечества: никто и ничто на Земле не может противостоять ему. Жизнь идет как «под копирку» - рождение, детство, юношество, взрослая жизнь, старость и смерть. Квинтэссенция человеческой жизни - жить осознанно, и пройти свой путь достойно:

  • Развитие и созидание . Знания, доставшиеся по наследству от наших предков, необходимо развивать и умножать.
  • Самосовершенствование и любовь . Научится безвозмездно помогать (морально или психологически) людям. Для начала - хотя бы своим знакомым и друзьям.

Вся сущность вселенной направлена на созидания жизни. Как семя, вложенное в почву, превращается в растение, так и человек, во время своего жизненного пути, должен быть духовно и физически развит, иметь средства для существования, создать семью. Пожалуй, все вышеперечисленное и можно считать квинтэссенцией человеческой жизни .

Квинтэссенция как темная энергия вселенной

В конце второго десятилетия, возникла гипотеза темной энергии и скрытой массы. В 1997 году, ученые заметили, что некоторые звезды, наблюдаемые ими в середине столетия, имеют более низкую яркость. Установлено, что в космосе существует энергия с отрицательным давлением, которая соответствует расширению вселенной. Непонятно почему, но эту энергетическую плотность назвали квинтэссенцией. Так, можно сказать случайно, термин получил еще одно значение.

Сегодня, вы значительно расширили кругозор, и узнали, что такое квинтэссенция - данным термином обозначают основу и суть чего либо : явлений, событий, сущности человека, системных взглядов. Знание, или наоборот, отсутствие понятия значения определенного слова, говорит об индивидуальном эволюционном развитии каждого человека. Теперь, ведя дискуссию философского направления, можно обозначить главное в вашей мысли, не иначе, как квинтэссенцией.

Видео о квинтэссенции

В этом видео Олег Лама расскажем, что означает слово «квинтэссенция» и проведет духовную практику: