Гриневич Т. А.

МБДОУ №1

Цель. Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Познакомить детей с двумя полюсами Земли – северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан. Уточнить знания о своем крае, Родине, их географическом местоположении. Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Развивающая среда. Глобус. Грамзаписи Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Марикони «Капли дождя». Театральные шапочки: северный и южный полюс. Схемы на липучках: родник, ручей, река, море, океан. Карта Краснодарского края, атлас «Автодороги Краснодарского края». Планкарта «Океан». Материал для зарисовок: ¼ листа бумаги, фломастеры (по одному на человека). Разрезная карта Краснодарского края (типа пазл).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен о Земле, родном крае. Игры: «Жители морей океанов», «Объясни схему», «Посели животное», «Парочки». Схемы: «Этого нельзя делать в лесу», «Что лишнее?» (экологические ситуации). Рассматривание иллюстраций «Славная Кубань».

Ход образовательной деятельности.

Включается грамзапись музыки Э. Марикони «Капли дождя». Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Выходят дети с театральными шапочками – северный и южный полюс.

Воспитатель. Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса вам не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Один из детей показывает полюса на глобусе.

1-й ребенок. Я полюс Северный друзья.

Со мной живут медведи,

Но никогда не встречу я

Пингвинов южных дети.

Они живут южнее

И там они нужнее.

Но сделать я хочу признанье –

Лишь у меня увидишь ты

Сиянье северной звезды.

2-й ребенок. Я – Южный полюс, мой дружок,

Не будь обижен, братик.

С пингвинами дружу я так давно,

Зовут меня – Антарктик.

Но как же скучно жить во мгле,

С полярной ночью на земле!

Воспитатель. А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети, рассматривая глобус, говорят, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. Воспитатель показывает детям планкарту «Мировой океан». Читает стих на фоне музыки Д. Лолей «Одинокий пастух», одновременно показывая детям схемы, которые необходимо будет подставить к планкарте

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Задание. Подставьте схемы к планкарте. Дети по очереди выполняют задание, проделывая путь «от родника к океану».

Воспитатель. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Воспитатель на глобусе показывает главные водные артерии. Почему Кубань называют «островом двух морей»? Потому что ее омывают два моря – Черное и Азовское (показывает на карте). Знаете ли вы, что Черное море впадает в Средиземное, а там воды выходят в Атлантический океан? Показывает на карте. Как называется река в нашем городе? Давайте проследим по карте Краснодарского края, куда она впадает? Берет атлас «Автодороги…». Наша река впадает в Краснодарское водохранилище, а там сливается с водами реки Кубань – главной водной артерией нашего края. Река Кубань впадает в Азовское море и сливается с Черным. Черное море своими водными путями сливается с водами Атлантического океана, а через канал, с водами Индийского океана. Так что мы держим связь сразу с двумя океанами.

Пусть Пшеха не Кама, не Ока, не Волга.

Не слышны гудки здесь гордых кораблей,

Но, а все же в сердце залегла надолго

Красота природы у реки моей.

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. Показывает: материки – сушу, горы, пустыни, леса. Давайте посмотрим, какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? Дети сами определяют цвета, уточняют, что это сделано для того, чтобы легче было искать объекты на карте. Давайте уточним на карте, где наш материк? Как он называется? Где наша страна? Где наш край? Дети по очереди подходят к карте, вместе с воспитателем находят нужные объекты.

Викторина.

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А кто на суше?

Где наш материк?

Как называется наша страна? Ее столица?

Как называется край, в котором мы живем? Столица? Наш город?

Как называются главные водные системы в нашем крае? Где они проходят?

Какие достопримечательности нашего города вам известны?

Задание. Ребята, когда летом я ездила на море, мне попалась бутылка с неизвестной картой. Может быть, это карта где зарыты сокровища? Как же нам ее собрать? Кто поможет? Трое-четверо детей на паласе пытаются собрать карту Краснодарского края, разрезанную на несколько крупных частей (по наиболее узнаваемым путям). По окончании работы все дети узнают знакомую карту края. Вот и получилась у нас карта сокровищ. Ребята, почему наш край является для всех людей живущих в нем сокровищем? Воспитатель: «Потому что мы в нем живем. Это наша малая Родина. Самый близкий и дорогой уголок земли. Потому что наш край богат лесами, горами, местами всемирного отдыха. Он славится людьми, которые стараются делать его красивее, богаче».

Задание. Давайте попробуем сделать небольшие зарисовки - схемы о нашем крае. Каким вы его себе представляете? Чем он славится? Дети на небольших листах бумаги рисуют схемы и по очереди обосновывают их. Например, «солнце» - наш край солнечный, «волны» - зона отдыха, курортов, «горы» - туризм, отдых, «дерево» - край лесов, «рожь» - край полей, «овощи» - край богатого урожая и т. д.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей-Водой».

Описание материала: материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности направлен на развитие познавательной активности и формирование экологической культуры детей.
Цель:
развивать познавательную активность детей.
Задачи:
а) Образовательные: уточнить и расширить знания детей о воде, её
свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и
видах воды (родники, реки, моря). Дать представления об источниках
загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению
загрязнения. Закрепить понимание отношений между смежными
числами; учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные
звуки, выделять слоги; составлять слова по принципу кроссворда.
б) Развивающие: развивать связную речь детей; активизировать
словарный запас; развивать внимание, память, элементы логического
мышления, творческие способности.
в) Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к воде, экологическую культуру.
Материал и оборудование: костюмы Волшебницы-Воды и Нептуна; «шапочки-капельки», ковролин, мольберты; оборудование для проведения опытов; развивающие игры: «Сложи узор», «Прозрачная цифра», «Логический экран»; картинки с изображением морских обитателей; кроссворд, разрезная азбука большого формата.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, опытническая деятельность, беседы с детьми.
Содержание.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите чудеса?
(Ответы детей)
Воспитатель:

- Сегодня нас ждёт много нового и интересного, но начнём всё по порядку, слушайте мою загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель:
- А сейчас закройте все глаза и произойдёт чудо.
(Звучит аудиозапись - журчание воды, воспитатель надевает шляпу, украшенную капельками воды.)
-Ребята, посмотрите на меня, я - Волшебница-Вода. А почему волшебница? Да потому, что бываю разной, и как любой маг, волшебник, чародей владею искусством превращения: могу быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками в океане, носиться в воздухе горячими капельками пара. Я приготовила для вас интересную игру «Логический экран».
Дети подходят к мольбертам, на которых расположены листы с заданиями, воспитатель предлагает рассмотреть их и ответить на вопросы:
1.Какая бывает вода? (река - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде
пара)
2.А теперь подумайте и ответьте на вопрос, а какая ещё бывает вода?
(Живая, зеркальная, бегущая)
Найдите на карточке, когда вода бывает пушистая (снег), скользкая
(лёд), лёгкая (облако), бурлящая (водопад).
З.Как вы думаете, во что превращается вода при испарении и что с ней
происходит потом?

4.Кто не может жить без воды?
5.Как использует человек воду в домашних условиях?
6.Где встречается вода в природе?
Воспитатель:
- Ребята, где больше всего воды?
Ответы детей.
Воспитатель:

- А вы хотели бы побывать на морском дне, в подводном царстве?
Ответы детей.
Воспитатель:

- А для этого вы должны превратиться в капельки. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей,
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Капельки, расскажите мне о себе, какой вы формы, цвета, размера.
Ответы детей.
Воспитатель проводит двигательную разминку:

- Собрались все капельки вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Буль-буль-буль поёт ручеёк, бежит между камешками, деревьями, мимо дорожек, спускается с овражка. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробираться ручеёк, зазвенел. Дзынь-дзынь-дзынь, сильный ручеёк, прошёл через камни. А впереди река!
Какая она большая, широкая, как плавно перекатываются волны, а теперь поплыли вперёд. На пути пороги - огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны, река закончилась, она впадает в море. Мы с вами на морском дне. Посмотрите как красиво вокруг и я приглашаю вас в свою лабораторию воды. Я очень торопилась на встречу с вами и не успела закончить свои опыты. Вы поможете мне?
Ответы детей.

Волшебница Вода:
- Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане?
Ответы детей.
Волшебница Вода:

- Как её можно очистить?
Ответы детей.
(Дети очищают воду.)

Вопросы к детям:
1.Кто загрязняет воду?
2.Что загрязняет воду?
3.Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас?
4.Что произойдёт, если вдруг не станет воды?
Волшебница Вода:
- Перед вами ещё 2 стакана с водой, попробуйте воду пальцем. Что вы можете сказать?
(В одном стакане вода тёплая, а в другом холодная).
Волшебница вода:
- В реках, озёрах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые растения, животные могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.
Вопросы к детям.
1. Если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - тёплую или холодную?
2. Где больше разных растений и животных - в тёплых или холодных морях?
Ответы детей.
Логоритмическое упражнение «В море». (Е. А. Алябьева «Развитие речи и воображения детей 4-7 лет»)
Волшебница-Вода хвалит детей и предлагает разгадать «морской кроссворд». В выделенных клетках дети читают слово "море".

1.Что такое там плывет?
Может быть, желе иль лед,
Может, мякоть от арбуза?..
В море плавает...
2.Он похож на мягкий таз,
Зорок блеск огромных глаз,
Восемь длинных гибких ног,
А все вместе - ...
3.Щупальца - из головы,
Как пучок морской травы,
Он хватает ими смело,
На стакан похоже тело.
4.Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель
(Проводится звуковой анализ слова море) .
Волшебница Вода
- В море очень много интересного, например, коралл - один из красивейших камней. Я приготовила для вас палочки от коралловых рифов.
Волшебница Вода обращает внимание детей на то, что коралловые палочки разного цвета, предлагает рассортировать их по цветам и затем выложить из них цифры. Дети выкладывают цифры из игры В. Воскобовича «Прозрачная цифра».
Вопросы к детям:

1. Какую цифру ты выложил?
2. Назови её соседей.
Релаксация.
Волшебница Вода:

- Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. Дети садятся на подушки.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Глазки закрыты, вдыхаем носиком свежий морской воздух, звуки музыки вас успокаивают.
Волшебница Вода:
- Наше путешествие подошло к концу. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам частичку воды - волшебные капельки. Каждое утро они помогут вам промыть ваши сонные глазки, помогут радоваться солнечному дню, всегда поспешат вам на помощь, когда будут нужны, но и вы должны бережно, разумно, экономно относиться даже к этим капелькам воды.

Тема непосредственно образовательной деятельности (далее НОД): “Математическиеприключения в сказочном лесу”

Форма НОД: путешествие.

Программа: “Развитие” /Под ред. О.М.Дьяченко – М.: Новая школа, 1994.- 64с.

Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

1. “Познание” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2. “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

3.“Физическая культура” - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. “Художественное творчество” - развитие продуктивной деятельности детей.

5.“Социализация” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

образовательная область “Познание”:

    продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи;

    закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1;

    совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

    закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

    развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;

    воспитывать стойкий интерес к математическим знаниям;

образовательная область “Коммуникация”: развивать связную и выразительную речь;

образовательная область “Художественное творчество”: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; закреплять умения вырезать лесных зверей, ёлочек из готовых исходных форм;

образовательная область “Социализация”: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

образовательная область “Физическая культура”: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

1.ручной труд (совместная деятельность воспитателя и детей, предоставить детям свободу выбора материала по цвету, фактуре): изготовить макет избушки.

2.отгадывание математических загадок, решение задач.

Демонстрационный материал к занятию: письмо, сундучок, карта (Приложение 1 (см. Приложения )), ёлка с шишками-заданиями (Приложение 2), листок с таблицей (Приложение 3), карточка с изображением домика, выложенного из спичек (Приложение 5), нарисованные следы зверей, бубен, макет избушки, нарисованный замок Бабы–Яги, кукла-Снегурочка, большой лист бумаги с цветным фоном.

Раздаточный материал к занятию: листок с таблицей (Приложение 4), листок в клеточку, листок с изображением круга, прямоугольника и треугольника (Приложение 6), счётные палочки, карандаши, ножницы, готовые формы лесных зверей и ёлочек, клей.

Структура занятия:

1. Организация детей.

2. Игровая ситуация: новогодние приключения в сказочном лесу, чтение письма от Деда Мороза.

3. Разминка.

4. Поляна весёлых загадок.

5. Поляна следов.

6. Физкультминутка.

7. Музыкальная поляна.

8. Лабиринт.

9. Логическая задача.

10. Рисование по клеткам.

11. Геометрические фигуры.

12.Аппликация “На лесной поляне”.

Методические указания к проведению НОД:

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, погладьте свои руки, голову, животик, вы такие милые, добрые, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, мне сегодня повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. Оказывается, это письмо от самого Деда Мороза. Давайте послушаем, что он пишет:

“Здравствуйте, дорогие ребята! Мы со Снегурочкой хотели бы вас пригласить на Новогодний карнавал, но случилась беда, Баба-яга решила испортить праздник. Она похитила Снегурочку и спрятала все новогодние игрушки, приготовленные для зверей. Мне очень нужна ваша помощь. Один я не справлюсь. Я надеюсь, что вы пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути и сможете спасти Снегурочку и найти новогодние подарки. Дедушка Мороз”

3.Разминка.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу, спасем Снегурочку, и найдем подарки. А вы не испугаетесь трудностей? Чтобы у нас с вами все получилось, давайте проведем разминку.

Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Если два больше одного, то один …(меньше двух).

Если мышка меньше волка, то волк …(больше мышки).

Если лиса веселее, чем зайка, то зайка …(грустнее, чем лиса).

На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. Отгадайте, сколько всего груш на дубе?

Молодцы! Теперь я вижу, вы действительно готовы отправиться на помощь. Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.

4. Поляна весёлых загадок.

Воспитатель: Мы с вами в сказочном лесу, который полон тайн и чудес. Нас в пути ожидает много разных заданий. Вы должны показать свои знания, умения и смекалку. А поможет вам волшебный сундучок, внутри которого находится карта. Именно она и подскажет, куда нужно отправиться на поиски Снегурочки и подарков.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебные слова, чтобы сундучок открылся:

Чок-чок открывайся сундучок.
Принесли мы коробок,
Открывайся ты, дружок.

(Сундучок открывается, и дети обнаруживают карту.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Книга чудес»

Составитель:

Учитель дефектолог: Козар Н.П.

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творческим рассказыванием в процессе составления текстов сказочного содержания
методом «Каталога».

Задачи:

Обучающие:

Формировать у дошкольников навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Формировать навыки работы с нужной информацией, которую ребенок получает из окружающей действительности, в результате целенаправленного обучения;

- способствовать формированию умения составлять сказочный текст, используя алгоритм, в котором присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место;

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

Развивать естественные потребности детей в познании окружающего мира;

Способствовать развитию различных видов мышления (логического, творческого, аналитического), воображения, словотворчества дошкольников;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру речевого общения, чувство доброжелательности, сотрудничество.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование (материал): книга «Чудес», конверт, посылка, плащи, презентации, трон, сундук с золотом, костюм кощея, картинки с предметами, доска, угощения, конверты со сказочными героями и предметами.

Ожидаемые результаты:

Самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов, сказочных героев.

Технологии: ТРИЗ, игровые, личностно - ориентированные.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель : з дравствуйте, ребята! К нам пришли гости, я предлагаю вам с ними поздороваться!

Посмотрите ребята, что у меня есть в детский сад пришла посылка и вот это письмо, предлагаю его прочесть и узнать кто же нам написал, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель : Прочесть это письмо мы сможем, назвав громко свое имя, будем письмо передавать и имя свое называть, меня зовут Наталья Петровна…(дети передают письмо называя свое имя)

Молодцы! Имя свое громко произнесли, открывает конверт, читаем, что написано в письме? В письме сказано - включите телевизор!!! Включим ребята?

Дети : Да

На экране появляется Кощей (обращение кощея к детям)

Воспитатель : Ребята вы догадались от кого посылка к нам пришла?

Дети: Да, от Кощея!

Воспитатель : Откроем ее?

Дети : Да!!

Воспитатель: Открываем, а Кощей не обманул в посылке и правду плащи, предлагаю их одеть!! «Имя ребенка» посмотри, а карта есть в посылке?

Ребенок: Да есть!!

Воспитатель: Ты «Имя ребенка» будешь ответственным за карту!! А переместиться в царство Кощея, нам поможет вот эта монета, эта монета не простая волшебная, она появляется только тогда, когда кому-нибудь нужна помощь!!! Ребята встаем в круг, беремся одной рукой за монету, держимся крепко - крепко и произносим, вместе со мной, такие слова…

За монету мы беремся

И в страну перенесемся

А страна та не простая

Она волшебная, большая

Посчитаем раз, два, три

В сказку нас перенеси

(Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова, включаются огоньки, как монета то засеяла).

Вот, ребята, мы и очутились в царстве у Кощея. Обратите внимание, как тут все необычно. Предлагаю посмотреть по карте, куда нам путь держать.

(Дети смотрят карту, называют маршрут).

Дети: Нам нужно найти Богатырей.

Воспитатель : Давайте искать!

Дети : Вот они!

Воспитатель : Богатыри - стражники царства волшебного. Они приготовили для нас вопросы. Слушайте внимательно!

« Игра - я начну, а ты продолжи!»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Правильно отвечали. Что дальше будем делать?

Дети : Смотрим карту. Наш путь ведет к туннелю!

Воспитатель : Так идем. Как думаете, что нам надо сделать?

Дети : Перебраться через тоннель!

«Физминутка - переберись через тюлень»

Воспитатель: Справились с этим заданием. Молодцы! Смотрим, куда дальше нам направляться?

Дети: К сундуку!

Воспитатель : Открываем сундук, смотрим, что же внутри?

Игра «Герои и их волшебные предметы»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все верно.

Гаснет свет, сверкают огоньки, звучит волшебная музыка.

Кощей : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Тяжело было до меня добираться? (Ответы детей).

Вот, ребята, книга моя, про которую я вам рассказывал, красивая?

Дети : Да

Кощей : Только вот, открываем ее, а внутри то ни героев, ни иллюстраций, пустота!!! Не знаю, что теперь и делать. Как без сказок любимых жить!

Воспитатель: Предлагаю всем присесть, отдохнуть немного. А горю твоему мы поможем. Есть в моей сумочке конверты. Посмотрите, что находиться в них!

Дети : Сказочные герои, предметы.

Воспитатель: Правильно! Хочу предложить вам, ребята, сказку для Кощея сочинить!

Кощей: Правда можете сказку ребята сочинить?

Дети : Да!

«Составление сказки - методом Каталога»

Воспитатель: Вот ребята, молодцы интересная сказка получилась правда?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю дополнить ее иллюстрациями, а какими вы узнаете отгадав загадки!!

Кощей : Спасибо вам большое! Какая красота то получилась!! Разрешите вас отблагодарить, конфетами угостить.

Воспитатель : А теперь пора домой нам возвращаться, готовы? (Ответы детей).

Кощей : До свидания, ребята! Рад был с вами познакомиться, спасибо за помощь!!!

Воспитатель:

За монету мы беремся

И домой перенесемся

Раз, два, три

В детский сад перенеси

Вот мы и в детском, родном саду, ребята снимем плащи, положим их обратно в посылку! Ребята где мы сегодня побывали, что делали? Мне очень понравилось, с вами путешествовать, вы дружные и смелые и я вам тоже хочу подарить на память подарок, вот эту книгу, досвидания.

Прощаются.

Шильцова Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский № 49 «Радуга»
поселок Краснобродский, Кемеровская область

Образовательная область: Безопасность

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Безопасность: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира) : закреплять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Коммуникация: побуждать детей давать оценку поступкам и действиям

героя. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, транспортный светофор, пешеходный светофор)

Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей.

Физическая культура : упражнять детей в беге змейкой между предметами, выполнять упражнение на скорость.

Здоровье: воспитывать правильную осанку.

Музыка : обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Воспитывать желание передавать свои знания другим.

Развивать память, внимание, предпосылки логического мышления, ориентацию в пространстве.

Оборудование для детей: листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, дорожные знаки, рули.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация «Виды транспорта», загадки.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование наглядных материалов, использование мультимедийной презентации «Виды транспорта»

Игровой : дидактическая, подвижная игра.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку, рассматривание светофора, дорожных знаков. Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседы с детьми о правилах поведения на дороге.

Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)

К.- Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.

К. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Тогда садись и послушай ребят.

Перед путешествием, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете? Но для этого вы должны отгадать мои загадки. Смотрим внимательно на экран, если ответ правильный, тогда появится картинка.

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

(после каждой загадки, уточнить к какому виду транспорта относится)

В. - А сейчас запомни Котя - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. И если ты идешь пешком, подскажите ребята, как назвать этого человека.(пешеход)

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. А ты Котя внимательно слушай и все запоминай.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

В. - Ты все запомнил Котя?

К. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)

Д. - Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К. - Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекот!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В. - Не спешите, вездекот!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы (А. Усачев)

В. - Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками, но вот беда, кто-то испортил знак (показывает знак). Дети кто поможет мне его собрать? (на магнитной доске складывается знак, 2-3 ребенка выкладывают пешеходный переход и ставят знак)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

(воспитатель закрепляет названия знаков и с помощью детей выставляет знаки у дороги)

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! (дети находят светофор).

- (Тут появляется постовой милиционер)- ребенок

М. - Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза:

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

А у этого светофора всего два глаза, это пешеходный светофор. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает.

(Показывает).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

В. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.

М. - А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Кот затрудняется, дети помогают). Светофор

М. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, получая рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

После игры все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

1. Не знает только вездеход:

Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движения, опасно-

Огонек зажегся (красный).

3. Там где надпись «Переход»,

Шагай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д./с.

В. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. Ребята, в этом году вы идете в школу, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.