Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.


Судебная практика по статье 23 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение № 12-112/2019 от 25 июля 2019 г. по делу № 12-112/2019

    Волховский городской суд (Ленинградская область) - Административные правонарушения

    С ИПР, в том числе в части обеспечения индивидуальных норм выработки. Указание главного государственного инспектора труда Козиной Д.Ф. о нарушении ЛОГБУ «Волховский ПНИ» ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», для работников, проживающих в ЛОГБУ «Волховский ПНИ», не конкретизировано. С учетом наличия сведений о надлежащем уведомлении Петровой Н.П. и Федеральной...

    Решение № 12-126/2019 от 18 июля 2019 г. по делу № 12-126/2019

    Ленинский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) - Административные правонарушения

    Второй группы инвалидности бессрочно была получена работодателем 05 декабря 2017 г. Однако в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 92 ТК РФ, части 3 статьи 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 05 декабря 2017 г. Ефремову Д.А. не была установлена...

    Решение от 15 июля 2019 г. по делу № А32-15470/2019

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    Муниципального образования города Краснодар о признании отказа от 21.03.2019 № 29/2861-1 в выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 23 : 43:0413003:171 - незаконным, обязании выдать разрешение на строительство здания цеха на земельном участке с кадастровым номером 23 : 43:0413003:171. Представитель заявителя в судебном заседании настаивал...

    Решение № 2-2449/2019 2-2449/2019~М-1828/2019 М-1828/2019 от 25 июня 2019 г. по делу № 2-2449/2019

    Старооскольский городской суд (Белгородская область) - Гражданские и административные

    Оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Инвалидность работник подтверждает...

    Решение № 2-994/2019 2-994/2019~М-501/2019 М-501/2019 от 21 июня 2019 г. по делу № 2-994/2019

    Заводской районный суд г. Орла (Орловская область) - Гражданские и административные

    В соответствии с индивидуальной программой реабилитации; проводить другие мероприятия. Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю с...

    Решение № 2-4736/2019 2-4736/2019~М-3492/2019 М-3492/2019 от 19 июня 2019 г. по делу № 2-4736/2019

    Благовещенский городской суд (Амурская область) - Гражданские и административные

    Листов и, соответственно, мог узнать, каким образом производятся начисления заработной платы. Кроме того, нетрудоспособность истца, имевшая место в период с 10.04.2018 года по 23 . 04.2018 года и с 17.07.2018 года по 28.08.2018 года в общем количестве 53 дней также не может служить уважительной причиной пропуска срока, ...

    Решение № 2-1064/2019 2-1064/2019~М-831/2019 М-831/2019 от 4 июня 2019 г. по делу № 2-1064/2019

    Советский районный суд г. Орла (Орловская область) - Гражданские и административные

    Что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. Статьей 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 гг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм...

  • ...за командировки, заверенные копии приказов от 10 января 2017 года «О компенсационных выплатах по расходам работников в период нахождения в командировках», от 11, 16, 18, 23 августа 2017 года «О назначении лица, ответственного за производство работ», предусматривающих обязанность Телегина Л.Г. осуществлять проверки по объектам. Показания свидетеля ФИО5 о перечислении Телегину Л.Г. ...

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы - 1 400 000 человек;
  • 2 группы - 6 300 000;
  • 3 группы - 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 - Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 - Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 - Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 - Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 - Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция - 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28, с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Скачать действующую редакцию закона

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей

Инвалиды в России относятся к одной из социально незащищенных категорий граждан, которые нуждаются в государственной поддержке. В зависимости от степени тяжести состояния здоровья выделяют 3 группы инвалидности. Категория группы инвалида влияет на различные предоставляемые меры государственной поддержки. Данные меры регулируются Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».

Определение Федерального закона “О социальной защите и поддержке инвалидов в РФ”

Данный закон гарантирует всем гражданам, имеющим инвалидность, равные права с остальными гражданами, а также социальную поддержку государства. На основании данного закона обязаны действовать все государственные органы и соблюдать законные права инвалидов.

Закон о социальной защите подразумевает предоставление инвалидам необходимых условий для их жизнедеятельности, а также реализацию ими права на реабилитацию.

Общие положения закона Российской Федерации

Действие данного закона распространяется на людей, признанных инвалидами. Инвалидами в России, согласно статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», считаются те люди, которые были признаны специальной социальной медицинской экспертизой.

Основными параметрами для определения инвалидности является способность человека самостоятельно оказывать себе необходимые действия для обеспечения жизнедеятельности.

В зависимости от степени самостоятельности человека врачами-экспертами устанавливается .

Группы и виды инвалидности

Детям, не достигшим совершеннолетнего возраста 18 лет, устанавливается общая категория ребенок-инвалид. Группа инвалидности определяется только после достижения им 18 лет. Это связано с тем, что в процессе развития ребенка достаточно сложно определить степень самостоятельности исходя из возраста развития малыша.

Государство берет на себя обязательства по защите прав каждой группы инвалидов. Данные обязательства прописываются в статье 2 данного закона, которые обязательны для исполнения всеми государственными органами.

Законодательными актами установлено, что в России каждый гражданин имеет право на обеспечение ему равных условий жизнедеятельности, а также на создание дополнительных вспомогательных условий, если он в них нуждается.

Эти права закреплены в основном законе Российской Федерации Конституции, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 3.1 этого закона никто не вправе дискриминировать людей по инвалидности и ущемлять их в предоставленных им законодательством правах.

Компетенции федеральных органов и органов местного самоуправления распределены в статье 4 и 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов». На основании данного распределения обязаны действовать все федеральные и местные органы.

Все инвалиды числятся в Пенсионном Фонде в определенном реестре, куда вносятся основные данные о каждом из них. В этом реестре учитываются персональные данные, а также сведения о трудовой деятельности человека и получаемых им льготах. Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона.

Статья 6 ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет ответственность за причинение вреда здоровью любого человека, которое привело к инвалидности. Виновные люди несут уголовную, материальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нанесение вреда здоровью.

С тем какие полагаются льготы детям инвалидам можно ознакомиться .

Медико-социальная экспертиза

Глава 2 данного закона устанавливает конкретный порядок определения инвалидности. Данное заключение выдается социальной медицинской экспертизой. В нее входят врачи, которые должны определить тяжесть заболевания и его последствия, которые приводят к неполноценному функционированию человека. Определение и деятельность данной экспертной группы определены в статье 7 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

На основании определения состояния человека данная комиссия должна также проанализировать и предоставить следующие данные:

  • реабилитационный курс для восстановления человека;
  • аналитику причин возникновения инвалидности и ее характера в целом у населения России;
  • разработка общих комплексных мер для инвалидов каждой группы;
  • причины смерти инвалидов в тех ситуациях, когда семья умершего имеет право на получение государственной поддержки;
  • степень трудоспособности инвалида;
  • заключение о группе инвалидности.

Эти обязанности указаны в 8 статье настоящего закона. Решение данной комиссии не подлежит оспариванию другими органами власти и обязательно для исполнения.

Реабилитация и абилитация инвалидов

Под абилитацией понимается процесс восстановления отсутствовавших у человека способностей к бытовой и профессиональной деятельности. Это определение указано в 8 статье настоящего закона.

Статья 33 ФЗ “О социальной защите инвалидов” – общественные объединения

В России разрешены статьей 33 настоящего законодательного акта общественные объединения, созданные с целью оказания помощи инвалидам.

Государство обязано оказывать им содействие в реализации помощи инвалидам. Данное содействие оплачивается из средств местного бюджета каждого субъекта.

Кроме того сами инвалиды могут создавать подобные объединения. Их представители должны участвовать в принятии государственных решений, касающихся инвалидов. Данные объединения могут иметь на своем балансе недвижимое имущество, автомобили и прочую собственность.

Организациям, чей уставной капитал более половины процентов состоит из взносов инвалидов, а также фонд оплаты труда на четверть предоставлен им, могут быть выделены в безвозмездное пользование здания и нежилые помещения. Кроме того такие организации участвуют в программе поддержки малого бизнеса.

Видео

Выводы

Законодательством России предусмотрен широкий спектр государственной поддержки инвалидов. Согласно данному закону, они не должны нуждаться в платной медицинской помощи, платных вспомогательных средствах. Кроме того им осуществляется поддержка в сфере образования и получения профессии, а также помощь в дальнейшем трудоустройстве. Наряду с этим они получают материальную поддержку от государства. А вот о том, какой группе инвалидности какие льготы полагаются читайте .

Вступление в силу данного закона регулируется его статьей 35, а его действие статьей 36. На основании их другие законы не могут противоречить данному законодательному акту. А вступает он в силу с момента его публикации.

В действительности этот закон работает не в полную свою силу, потому что местные государственные органы не полноценно контролируют исполнение этого закона всеми гражданами и юридическими лицами России.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

Платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

Платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

Платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.


Судебная практика по статье 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение от 1 октября 2019 г. по делу № А51-12181/2019

    Соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного...

    Постановление от 1 октября 2019 г. по делу № А24-7810/2018

    Арбитражный суд Камчатского края (АС Камчатского края)

    О необходимости освободить земельный участок от нестационарного торгового объекта, а также передать земельный участок по акту. Указанное уведомление получено Патлай А.Ф. 11.01.2016. 17 . 08.2016 на основании заявления администрации Елизовского городского поселения Управлением Росреестра по Камчатскому краю внесена запись №41-41/001/41/999/001/2016-390/1 о прекращении...

    Решение № 3А-146/2019 3А-146/2019~М-280/2019 М-280/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 3А-146/2019

    Челябинский областной суд (Челябинская область) - Гражданские и административные

    Жилого дома, по окончании строительства которого застройщик выразил согласие на участие в аукционе администрации района на покупку квартир. Определением Красноармейского районного суда Челябинской области от 17 августа 2018 года в предоставлении отсрочки исполнения данного судебного акта администрации было отказано. 22 октября 2018 года и 07 декабря 2018 года электронные аукционы, проводимые администрацией на...

    Постановление от 17 сентября 2019 г. по делу № А51-25561/2018

    Арбитражный суд Дальневосточного округа (ФАС ДО)

    ... АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА Пушкина ул., дом 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Хабаровск 17 сентября 2019 года № Ф03-3467/2019 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2019 года. Арбитражный суд Дальневосточного округа в...

    Постановление от 17 сентября 2019 г. по делу № А51-2298/2019

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    ... АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА Пушкина ул., дом 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Хабаровск 17 сентября 2019 года № Ф03-3875/2019 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2019 года. Арбитражный суд Дальневосточного округа в...

    Постановление от 3 сентября 2019 г. по делу № А82-23557/2017

    Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО)

    75, 114, 132 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 12, 15, 16, 393, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 51, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 17 , 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов), пунктами 3 – 5 Правил...

Инвалид — это гражданин, который по определенным причинам является полностью или частично нетрудоспособным. Нередки случаи, когда инвалида не хотят принять на работу или они подвергаются дискриминации. Чтобы защитить таких граждан, государством был принят Федеральный Закон 181 «О социальной защите инвалидов». Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете положения представленного правового акта.

Так же права инвалидов обозначены в законе о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Узнать его основные положения можно

Федеральный Закон 181 «О социальной защите инвалидов» приняли в 1995 году. С момента принятия были внесены неоднократные изменения, а некоторые статьи были изъяты.

Основополагающие положения ФЗ-181 в настоящее время:

  • Предоставляется юридическое понятие слову “инвалид”;
  • Указываются и перечисляются степени инвалидности — I, II и III группы. Детям группа не присваивается;
  • Определяется понятие о социальной защите инвалидов. Нормативное учреждение обязано совершенствовать акт, а исполнительный — осуществлять его постановления;
  • Вводится определение медико-социальной проверки, которая определяет степень инвалидности. Также она устанавливает факт того, что гражданин нуждается в социальной помощи;
  • В ФЗ-181 указывается, что дискриминация по признаку инвалидности недопустима;
  • Законом установлена необходимость оформления правительственного реестра об инвалидах;
  • Указываются меры по поддержке инвалидов. К ним относятся: выплаты денежных средств; предоставление необходимых товаров и определенных услуг (медикаменты, продукты питания, отдых в санатории). Также у них есть возможность получить бесплатное жилье;
  • Определены трудовые права инвалидов. Гражданин данной социальной группы должен работать не более 35 часов в неделю. При этом ему выплачивается полная заработная плата;
  • ФЗ-181 вводит определения абилитации и реабилитации гражданина данной социальной группы;
  • Другие постановления.

На заметку! В РФ существует важный закон с таким же номер, посвященный вопросу охраны труда. Больше о ФЗ об основах охраны труда в РФ

Права инвалидов

Люди с ограниченными возможностями являются наиболее уязвимой группой населения. По этой причине государство оказывает защиту представленной категории.

В качестве примера представим перечень прав инвалидов 3 группы по закону:

  • Получать пенсию по инвалидности. На сегодняшний день ее размер находится в пределах 7 тыс. рублей, при этом минимальный размер составляет от 3 625 тыс.руб., а рассчитывается она с учетом трудового стажа;
  • Доплата к пенсии с учетом состава семьи – 1919 рублей;
  • Снижение оплаты на услуги ЖКХ – до 50 процентов;
  • Постановка в очередь на улучшение условий жилья;
  • Приобретение земельного участка для строительства, на льготных условиях с 50% скидкой;
  • Проезд с 50% скидкой на 1 поездку на ЖД транспорте;
  • По ФЗ-181 предполагается возможность приобретения препаратов и медикаментов со скидкой;
  • Приобретение путевок в санатории с 50% скидкой.

Таким образом, инвалидность 3 группы предусматривает скидки на ряд жилищно-коммунальных услуг, лечение, медикаменты, проезд.

Скачать

Для контролирования и регулирования прав граждан с ограниченными возможностями, был создан закон «О социальной защите инвалидов».

Правовые акты РФ регулярно претерпевают изменения для получения актуальной информации можно ФЗ-181 с изменениями.

Последние изменения ФЗ «Об инвалидах»

При последней редакции Федерального закона 181 «О социальной защите инвалидов» не были внесены значительные изменения. Согласно поправкам, граждане с ограниченными возможностями получают возможность на первоочередный ремонт технических средств, в которых они нуждаются (протезы, инвалидные коляски).

Статья 11

В ст. 11 Федерального Закона 181 указывается информация об индивидуальной программе реабилитации или абилитации гражданина с ограниченными способностями. Представлена информация о реабилитационных процедурах для гражданина с ограниченными возможностями. О их видах, объемах и сроках.

Изменений текущая статья закона не претерпела.

Статья 15

В ст. 15 ФЗ-181 указывается необходимость обеспечения беспрепятственного доступа для человека, имеющего степень инвалидности, к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. В последней редакции закона данная статья не претерпела изменений.

Статья 17

В ст. 17 ФЗ-181 описан процесс обеспечения инвалида жильем. Правовое положение гласит, что подобные граждане и семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, вправе встать на учет. В результате они будут обеспечены необходимым жилым помещением, которое соответствует нормам российского законодательства.

В последней редакции закона 17 статья не была изменена.

Статья 23

В ст. 23 Федерального Закона 181 описаны требуемые условия труда для лиц с определенной степенью инвалидности. В ней говорится, что любая организация, в которой работает человек с ограниченными возможностями, должна создать необходимые для него условия. Также отмечается, что продолжительность рабочего времени для инвалидов первой и второй группы не должна превышать 35 часов в неделю. При этом заработная плата сохраняется в полном размере.

Статья 23 ФЗ-181 не претерпела изменений при последней редакции закона.

Статья 28

28 статья Федерального Закона описывает процесс социально-бытового обслуживания человека с ограниченными возможностями. Она гласит, что гражданам с ограниченными возможностями, которые нуждаются в уходе и помощи, предоставляются медицинская и бытовая помощь на дому или в специальных организациях.

При последнем редактировании текущая статья закона не была изменена.