Абу Бакр аль-Багдади (Abu Bakr al-Baghdadi). Настоящее имя - Ибрагим Авад Ибрагим аль-Бадри аль-Хусейни аль-Самарраи, известен также как Абу Дуа.

Родился в 1971 году в иракском городе Самарра (в 120 км к северу от Багдада). Окончил Багдадский университет, получив степень доктора по истории и исламскому праву.

До 2003 года был проповедником и преподавателем исламского права в провинции Дияла в центральной части Ирака.

Вскоре после вторжения войск западной коалиции в 2003 году в Ирак аль-Багдади вступил в ряды повстанцев, начавших вооруженное сопротивление против иностранного присутствия.

Позднее присоединился к террористической организации "Аль-Каида" и к осени 2005 года приобрел известность как один из наиболее видных главарей этой группировки. Он, в частности, занимался переправкой добровольцев из Сирии и Саудовской Аравии для участия в войне против западной коалиции в Ираке.

В октябре 2005 года американский самолет нанес удар по базе террористов в районе иракского города Эль-Каим на границе с Сирией, где, предположительно, укрывался аль-Багдади. Однако после авиаудара его тело обнаружено не было.

По одним источникам, в 2005 году был взят в плен во время операции американских войск в восставших суннитских городах Эль-Фаллуджа, Рамади и Самарра, содержался в американском лагере для особо опасных экстремистов Кэмп Бокка на юге Ирака. По данным некоторых СМИ, во время заключения была организована встреча аль-Багдади с американским генералом Дэвидом Петрэусом (февраль 2007 - сентябрь 2008 гг. - командующий Многонациональными силами в Ираке; в 2010-2012 гг. директор ЦРУ). В 2009 году аль-Багдади отпущен на свободу вместе с другими узниками лагеря, который был закрыт по соглашению между администрацией США Джорджа Буша и иракским правительством аль-Малики. Как пишут некоторые источники, прощаясь с командиром охранного подразделения лагеря Кэмп Бокка американским полковником Кеннетом Кингом, аль-Багдади сказал ему на прощание: "До встречи в Нью-Йорке, парни!"

По другим СМИ, ссылающимся на министерство обороны США, аль-Багдади был помещен в лагерь как "гражданское интернированное лицо" и находился там с февраля по декабрь 2004 года. Других сведений о его задержании министерство обороны США не предоставляет.

16 мая 2010 года возглавил террористическую организацию "Исламское государство Ирак" (ИГИ) после убийства ее лидера Абу Омара аль-Багдади (апрель 2010).

В 2011 году, с началом вооруженного противостояния в Сирии, аль-Багдади направляет туда своего помощника Аднана аль-Хаджа Али (более известного как Абу Мухаммед аль-Джаулани), который сформировал и возглавил там антиправительственную террористическую группировку джихадистов "Джебхат ан-Нусра".

В октябре 2011 года госдепартамент США объявил о назначении награды в 10 млн долл за любую информацию, которая приведет к поимке и казни аль-Багдади. Он был официально внесен США в список особо опасных террористов.

С 9 апреля 2013 года - лидер террористической джихадистской группировки "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ), объединившей сирийскую "Джебхат ан-Нусра" и иракскую "Исламское государство Ирак".

В ноябре 2013 г. между иракской и сирийской группировками произошел раскол. "Джебхат ан-Нусра" отделилась от ИГИЛ и вновь стала действовать самостоятельно. Аль-Багдади остался лидером группировки ИГИЛ, общей численностью до 15 тыс. человек, воюющей как на территории Ирака, так и на территории Сирии.

В январе 2014 года под руководствам аль-Багдади был осуществлен захват суннитских городов Эль-Фаллуджа и Рамади.

С начала июня 2014 года ИГИЛ ведет активное наступление в Ираке с целью создания на территории суннитских провинций исламского халифата. ИГИЛ удалось захватить граничащие с Иракским Курдистаном города Мосул и Тикрит и взять под контроль большую часть провинций Найнава, Салах-эд-Дин и Дияла. В настоящее время боевики ИГИЛ продолжают продвижение с севера на юг по направлению к Багдаду.

29 июня 2014 года ИГИЛ приняла решение об учреждении квазигосударства - "Исламского халифата" и назначении Абу Бакра аль-Багдади халифом (главой халифата). ИГИЛ также приняла решение о переименовании ИГИЛ в "Исламское государство" (запрещенная в РФ группировка - прим.ТАСС). Решения были приняты в первый день священного для мусульман месяца Рамадан. В специальном заявлении группировка призвала мусульман во всем мире признать создание халифата, а также "присягнуть ему ("Исламскому халифату") на верность и поддержать его… Законность всех эмиратов, групп, государств и организаций утрачивается с расширением полномочий халифа и прибытием его войск на их территории".

СМИ называют аль-Багдади "истинным наследником Усамы бен Ладена", он известен своим радикализмом и жестокостью. В результате террористической деятельности руководимой им группировки в Ираке погибли несколько тысяч мирных жителей. Только с 10 июня 2014 года уже погибли более 1200 человек. Считается, что аль-Багдади очень осторожен, он закрывает лицо даже в присутствии своего окружения. Аль-Багдади провозглашает себя прямым наследником пророка Мухаммеда.

Подборка Наджиба Бен Абдель Кадера @abounour2006

Абу Бакр Аль-Багдади личность реальная, однако, это всего лишь кличка или псевдоним. Это же касается и всего его окружения. Нет ни одного члена Совета Аль-Багдади, чья фамилия или имя были бы реальными.

А Аль-Багдади на 100% иракцы. Никакая другая национальность не приемлется, т.к. он не верит никому.

Число членов Военного Совета Аль-Багдади то увеличивается, то уменьшается, колеблясь от 8 до 13 человек.

Во главе Военного Совета Аль-Багдади стоят три человека из бывших военнослужащих армии Саддама, бывших баасистов. Главным из них является полковник ГШ Хаджи Бакр – офицер баасистской армии Саддама.

Кто такой Хаджи Бакр? Каковы его отношения с Аль-Багдади и когда они начались?

Твиты от 14.12.2013

Как уже упоминалось, во главе Военного Совета Аль-Багдади стоят три человека, главным из которых является бывший офицер-баасист, полковник ГШ по имени Хаджи Бакр. Полковник Хаджи Бакр примкнул к государству Ирак в то время, когда государство Ирак возглавлял Абу Омар Аль-Багдади. Хаджи Бакр был в то время простым членом военной организации, предложившим свои услуги в военной области, свой опыт службы в баасистской армии организации Аль-Багдади. Полковник Хаджи был известен своей верностью партии БААС. Он явился самым высокопоставленным военачальником в ближайшем окружении Абу Омара Аль-Багдади, с которым ранее не был знаком. Однако, через посредников, связанных с Абу Омаром Аль-Багдади и Абу Хафсом Аль-Мухаджером, он был принят в ближний круг, с условием, что свяжет организацию с руководством армии и предоставит о ней ценную информацию.

Полковник ГШ был приближен к руководству государства Ирак в качестве военного советника при Абу Омаре Аль-Багдади и Абу Хафсе Аль-Мухаджере. Полковник ГШ Хаджи Бакр предоставил руководству информацию и планы военного характера и, через средства связи связал его с бывшим военном руководством партии БААС. Руководство государства Ирак все больше и больше приближало к себе полковника Хаджи, всего за несколько недель разглядев в нем существенный кладезь военного и управленческого опыта. Странно то, что нынешний руководитель Абу Бакр Аль-Багдади тогда еще не был членом руководства организации, таким как Абу Омар Аль-Багдади. До самой гибели последнего Абу Бакр Аль-Багдади был членом организации не входящим в ее руководство. Он проживал на западе Ирака, а конкретнее – в провинции Аль-Анбар, а еще точнее — в Феллудже.

Хаджи Бакр оставался в составе руководства в качестве советника Аль-Багдади и Аль-Мухаджера около 50-ти дней, когда с государством Ирак произошла катастрофа – от попадания снаряда погибли как Аль-Багдади, так и Аль-Мухаджер. Полковник Хаджи Бакр при этом не пострадал. В один момент погибли оба руководителя, являвшиеся крупнейшими и самыми выдающимися руководителями государства Ирак. Места руководителей оказались вакантными. Тогда всеми Хаджи был оценен по достоинству. У Хаджи Бакра был друг – полковник по имени Мазин Нахир. Хаджи Бакр часто навещал в его сопровождении Абу Омара Аль-Багдади, то представляя Мазина в качестве сотрудничающего с организацией неофициального ее члена, то, как доверенного агента, внедряемого в ряды сторонников режима, которому не хотелось бы засвечиваться ни в составе руководства организации, ни на его заседаниях после убийства двух руководителей. Полковник Хаджи Бакр сообщил своим приближенным и руководству организации, что он присягнул новому эмиру государства Ирак Абу Бакру Аль-Багдади. Это известие стало для всех неожиданностью.

Приложение: Абу Хамза Аль-Мухаджер, сопровождавший Абу Омара Аль-Багдади – это египтянин по имени Абдель Муным Аззеддин Бадауви, последними двумя кличками которого, до присоединения его к Аль-Багдади, (Абу Омару) были: 1) Абу Аййюб; 2) Абу Хафс.

Твиты от 15.12.2013

Когда, в ходе специальной встречи, спустя один час после гибели руководителя Аль-Багдади (Первого) и Аль-Мухаджера, полковник Абу Бакр предложил Абу Бакру Аль-Багдади стать эмиром и Абу Бакр высказал ему свои опасения, полковник Хаджи Бакр успокоил его, пообещав помощь и поддержку с тыла, что обрадовало как самого Аль-Багдади, так и тех из его приближения, кто был с ним рядом с самого начала его руководящей деятельности.

Начался новый этап в истории государства Ирак, называемый периодом двойного руководства – один руководитель, Абу Бакр Аль-Багдади – на виду, и теневой руководитель – полковник ГШ Хаджи Бакр. Деятельность государства Ирак стала протекать в атмосфере страха перед наличием в государстве (организации) человека, наделенного чрезвычайными полномочиями – Хаджи Бакра, очень приближенного к эмиру. Образ безбородого полковника, всегда находящегося по правую руку от Абу Бакра Аль-Багдади, вызывал недопонимание среди членов государства (организации), что почувствовали оба руководителя, и Аль-Багдади, и полковник.

Полковник с первых недель стал отращивать бороду и менять свой имидж и манеру общения. Ни у кого из членов организации не возникло никаких вопросов к руководству, поскольку вопрос – это сомнение, а сомнение – это раскол в рядах, который так или иначе может привести к кровопролитию и ликвидации организации. Никто из членов организации не знал полковника до пришествия к руководству ею Абу Бакра Аль-Багдади. Спустя около двух месяцев, полковник Хаджи Бакр стал проводить специальные встречи с Абу Бакром Аль-Багдади с целью подготовки структуры нового государства. Первой их договоренностью стало создание двух аппаратов: аппарата по предупреждению раскола в государстве и охране его изнутри путем создания подразделений безопасности, ликвидирующих всех, кто представляет опасность существованию организации, и, аппарата, обеспечивающего поступление государству материальных ресурсов.

Первое: аппарат безопасности.

Первыми шагами по обеспечению безопасности стало то, что полковник ГШ Хаджи Бакр рекомендовал парадному руководителю Абу Бакру Аль-Багдади избегать личных встреч с руководителями региональных подразделений с тем, чтобы не быть подверженным их влияниям или указаниям, а доводить до них распоряжения эмира через руководство сформированного полковником Консультативного Совета. Впоследствии полковник Хаджи Бакр стал для Абу Бакра Аль-Багдади необходимым человеком, с которым он никогда не расставался, стал как бы его личным министром, реально теневым руководителем организации.

Вторым шагом по созданию органа безопасности стало формирование разрозненных подразделений, занимающихся ликвидацией и тайными убийствами, сформированных полковником изначально в составе 20 человек, а затем, в течение нескольких месяцев, доведенным до ста человек.

Приказы для этих подразделений исходили только непосредственно от высшего руководства. Они не были подчинены никому из региональных эмиров. Отбор личного состава в них происходил на основании личных знакомств полковника из числа его особо доверенных коллег по бывшей его деятельности при рухнувшем иракском баасистском режиме. Задачей этих подразделений была тайная ликвидация подозреваемых в раскольнической деятельности или противодействии Государству Ирака, вплоть до ликвидации полевых командиров и шариатских судей.

При этом, приказы об их ликвидации не проходили через организационные структуры руководителей государства, минуя их. Во главе этих подразделений полковник поставил своего бывшего коллегу – бывшего офицера по имени Абу Савфан Рифаи. Абу Бакр Аль-Багдади почувствовал себя в безопасности и воспылал чувством благодарности к полковнику Хаджи Бакру. Он стал считать его необходимым ему человеком. Абу Бакр Аль-Багдади почувствовал даже, что он не может оставаться руководителем организации без полковника Хаджи Бакра, который, благодаря своему опыту армейской службы, исполняет обязанности министра обороны и руководителя служб безопасности.

Второе:

Государством Ирак, под руководством его бывшего лидера Абу Омара Аль-Багдади, были осуществлены серьезные шаги по привлечению крупных финансовых ресурсов, основанных на:

1) Конфискации финансовых ресурсов всех шиитов, христианских меньшинств, друзов, а также всех сотрудничающих с режимом Асада, даже из числа суннитов;

2) Присвоении государственных нефтяных месторождений, государственных энергетических и топливных объектов, предприятий и любых финансовых ресурсов;

3) Всех компаний, имеющих контракты с правящим режимом, будь то компании по техническому обслуживанию, компании жилищно-коммунального хозяйства, АЗС, предприятия связи. Все они были сочтены партнерами правящего режима. В адрес владельцев тех из них, которые не удалось полностью подчинить своему контролю, поступали угрозы убийства и подрыва объектов компании или принадлежащих им магазинов в случае их отказа выплачивать ежемесячный налог. И они его выплачивали, опасаясь за свою собственность.

4) На протяженных наземных магистралях были размещены блокпосты, взимавшие плату с водителей большегрузных автомобилей, достигавшую иногда суммы в 200 долларов США.

У государства Ирак под руководством Абу Бакра и полковника сосредоточились очень значительные финансовые ресурсы, за счет чего был увеличен размер заработной платы и выплат за участие в боевых действиях. С возрастанием финансовых возможностей среди иракцев значительно возросла привлекательность присоединения к Государству и приверженность ему. Был создан финансовый аппарат государства Ирак. Удивительно, что его руководителем стал сам полковник Хаджи Бакр, сочетая выполнение обязанностей военного руководителя государства. В подчинение ему были выделены пять управленцев. В этот период полковник учредил при себе группу консультантов, состав которой Консультативный Совет государства Ирак назначил от семи до тринадцати человек, из которых не было ни одного не иракца.

Теперь хотелось бы получить от государства Ирак ответы на следующие вопросы:

— Как возникла идея образования государства Ирак и Леванте? Кто выдвинул идею передислокации Аль-Багдади в Сирию за три недели до того, как о ней было официально объявлено и где он жил все это время?

— Почему он поспешил объявить о своей передислокации и почему избрал местом своего пребывания до объявления о передислокации турецкую границу? Почему местом своего проживания избрал передвижные железные вагончики неподалеку от лагерей беженцев?

— С какой угрозой он выступил в адрес Абу Мухаджира Аль-Джоляни перед объявлением о создании государства и что должен был по его требованию предпринять или не предпринимать Аль-Джоляни или Джабхат ан-Нусра по вопросу о его роспуске?

Есть фотография Аль-Багдади с его советниками, сделанная на границе с Турцией за неделю до объявления о создании государства Ирак и Леванте и роспуска Джебхат ан-Нусра.

Твиты от 17.12.2013

С началом сирийской революции взоры государства Ирак и Леванте обратились к Сирии, особенно взоры членов организации не иракского происхождения, и, в особенности, выходцев из Сирии. Полковник Хаджи Бакр был напуган возможностью проникновения туда членов государства Ирак и его руководства, которые, будучи его членами, изыскивают способы внести раскол в его ряды, и могут избрать Сирию в качестве лазейки для побега из государства.

Полковник Хаджи Бакр посоветовал Абу Бакру Аль-Багдади к руководителям всех уровней оставить все мысли о перемещении в Сирию. Любой, кто уйдет в Сирию, будет считаться раскольником и отщепенцем. Абу Бакр Аль-Багдади выступил с таким обращением, в котором содержались угрозы. Причина этого была ясна – ситуация была неясной и следовало воздержаться. В рядах членов государства Ирак началось брожение, что могло привести к расколу, шатаниям и неконтролируемому бегству его членов, особенно из числа не иракцев, в Сирию. Полковник предложил сформировать группу из числа не иракцев, которую следовало бы направить в Сирию под командованием сирийца, с запретом любому руководителю не иракского происхождения быть в составе этой группы. В этом он видел возможность уберечь государство Ирак от раскола.

Новое руководство в Сирии привлечет в свои ряды сторонников из числа не иракцев, а также иностранцев. Была сформирована организация Джабхет ан-Нусра, которая стала развиваться под руководством Абу Мухаджира Аль-Джоляни. Имя организации и ее авторитет стали набирать силу. Имя Абу Мухаджира Аль-Джоляни обрело международное звучание. Многие моджахеды из региона Персидского залива, Туниса, Ливии, Марокко, Алжира, Европы и Йемена стали пугающе стремительно и массово присоединяться к Джебхат ан-Нусра. Такое усиление Джебхат ан-Нусра стало вызывать страх у полковника и Аль-Багдади, поскольку в рядах Джебхат ан-Нусра нет верности ни государству Ирак, ни лично Аль-Багдади. Полковник Хаджи Бакр был напуган усилением Джебхат ан-Нусра и Аль-Джоляни, что грозило Абу Бакру Аль-Багдади и государству Ирак утратой их роли в процессе в целом. Поэтому Хаджи Бакр призвал Аль-Багдади приказать Аль-Джоляни заявить по радио о том, что Джебхат ан-Нусра официально является подразделением государства Ирак под руководством Аль-Багдади. Аль-Джоляни обещал подумать над этим, однако, всячески затягивал с ответом.

Проходили дни, а заявления все не было. Аль-Багдади направил Аль-Джоляни напоминание, содержащее выговоры и упреки, на которое тот ответил очередными обещаниями посоветоваться со своим окружением из числа моджахедов и ученых. Аль-Джоляни направил Аль-Багдади письмо, в котором, к великому разочарованию полковника, отметил, что подобное заявление, по мнению всех членов Консультативного Совета, не отвечало бы интересам революции. Аль-Багдади был также разгневан. Ими, под видом моджахедов и советников крыла Аль-Багдади, были подосланы шпионы с тем, чтобы, находясь среди приближенных Аль-Джоляни, следить за его передвижениями, за тем, чтобы он не отдавал приказов и ни с кем бы ни вступал в союз.

Этот факт очень обеспокоил Аль-Джоляни, поскольку ограничивал свободу его передвижений и действий. Он стал выступать перед своим окружением со сдержанными комплиментами в адрес государства Ирак и Аль-Багдади, что только еще более усилило подозрения в его адрес. Он почувствовал, что будет ликвидирован. Его чувство беспокойства и страха за свою жизнь значительно усилились, когда США призвали включить Джебхат ан-Нусра в список террористических организаций, а самого Аль-Джоляни в список наиболее разыскиваемых лиц.

У Аль-Джоляни был шанс скрыться от людей, посланных Аль-Багдади для слежки за ним, изолировав себя среди ограниченного закрытого круга отобранных им лично людей. Включение Соединенными Штатами Джебхат ан-Нусра в список террористических организаций, а самого Аль-Джоляни в список наиболее разыскиваемых в Сирии людей, усилили страхи и беспокойство полковника Хаджи Бакра и Аль-Багдади по поводу конкуренции Джебхат ан-Нусра государству.

Абу Мухаджер Аль-Джоляни был умным политиком, пытавшимся сохранить умеренность и вселить в душу Аль-Багдади успокоение. Однако страхи полковника и Аль-Багдади превосходили все исходившие от Аль-Джоляни успокоения, что заставило полковника подумать о дальнейших шагах по присоединению Джебхат ан-Нусра к государству Ирак. Полковник Хаджи Бакр посоветовал Аль-Багдади направить Аль-Джоляни приказ на выполнение акции военного характера против руководства Свободной армии в ходе какой-либо встречи в Турции с целью нанесения максимального урона составу руководителей Свободной армии.

Аль-Багдади направил Аль-Джоляни письмо с указанием осуществить два взрыва, первый из которых в Турции, а второй – в Сирии, целями которых были бы места наибольшего сосредоточения руководителей Свободной армии. Такие действия оправдывались необходимостью предотвращения будущих контактов и сближения с США и их ликвидации до обострения обстановки в Сирии, не допустив роста их популярности в народе. Были определены имена руководителей Свободной армии, подлежащих ликвидации (располагаем списком этих имен). Эти распоряжения были доведены до высших руководителей Джебхат ан-Нусра и их подразделений. Состоялось совещание Джебхат ан-Нусра.

Исполине приказа было единогласно отвергнуто. В адрес Аль-Багдади был отправлен подробный ответ, заключавшийся в том, что Джебхат ан-Нусра и его Консультативный Совет отвергают этот приказ, поскольку являются мусульманами, а также не считают возможным проводить подобные мероприятия в Турции, являющейся значительным государством, оказывающим значительную поддержку революции. Проведение акции нарушит развитие джихадистского движения и что Джебхат ан-Нусра виднее, поскольку он наиболее близок этим процессам. Это вызвало еще больший гнев полковника ГШ Хаджи Бакра и Аль-Багдади, которые сочли этот факт откровенным выходом из повиновения.

Полковник и Аль-Багдади направили Аль-Джоляни письмо, выдержанное в резких тонах, в котором поставили его перед выбором: либо выполнить приказ, либо распустить Джебхат ан-Нусра и сформировать новую организацию. Аль-Джоляни тянул с ответом. Полковник и Аль-Багдади ожидали ответа, который все запаздывал. Аль-Джоляни выразил намеренное игнорирование указаний, поскольку срок ультиматума истек. Аль-Багдади направил для встречи с Аль-Джоляни своего посланника с тем, чтобы тот выслушал его пояснения. Аль-Джоляни пытался избежать этой встречи, ссылаясь на некоторые обстоятельства.

Ожидание встречи затянулось, и посланник Аль-Багдади вернулся ни с чем. Аль-Багдади ощутил реальную опасность. Он почувствовал, что Джебхат ан-Нусра считает себя более крупной силой, чем государство Ирак и вышла из-под его контроля. Полковник предложил Аль-Багдади следующее: направит руководителей иракских подразделений с задачей провести встречи с региональными руководителями Джебхат ан-Нусра с целью шпионажа и прощупывания их настроений, подбросив им идею роспуска Джебхат ан-Нусра и посмотрев на их реакцию, а заодно выяснив степень популярности Аль-Багдади в их среде. Это было реально осуществлено.

Полковник и Аль-Багдади направили десять иракцев в расположение Джебхат ан-Нусра, которые провели среди муджахедов десять дней. За это время они провели встречи с муджахедами и некоторыми влиятельными лицами в Джебхат ан-Нусра, в особенности, с выходцами из Саудовской Аравии. Результаты этих встреч были неоднозначны. Реакция колебалась в пределах от поддержки идеи до ее отвержения. Существовала большая прослойка, поддерживающая общие исламские устремления и мечты о создании государства от Ирака до Сирии под единым руководством, большинство представителей которой были представлены вновь примкнувшими к Джебхат ан-Нусра, которые ранее уже сталкивались с руководством Джебхат ан-Нусра, запрещавшим и наказывающим любые проявления отступничества.

Были и такие, кто встретил свою кончину от рук Джебхат ан-Нусра за подстрекательство к отступничеству, либо были за это строго наказаны. Любое образование стремится предоставить своим членам максимум свободы, а Джебхат ан-Нусра сажала в тюрьму, преследовала и разоружала некоторых своих членов за распространение идей отступничества. Среди подвергшихся тюремному заключению по приговору Джебхат ан-Нусра были: тунисцы Абу Ритадж Ас-Суси, Абу Омар Аль-Ибади, марокканцы Абу Дамдам Аль-Хусни, Абу Хаджадж Аль-Навари, саудовец Абу Бакр Омар Аль-Кахтани.

У наказанного Джебхат ан-Нусра саудовца Абу Бакра Омара Аль-Кахтани было изъято оружие, и он был три раза подвергнут наказанию за распространение подстрекательских отступнических идей. Он был на стороне нарушителей устоев Джебхат ан-Нусра. Он был на стороне группы лиц, наказанных Джебхат ан-Нусра по подозрению в том, что они поддерживали Аль-Багдади, нашедшего отклик в рядах Джебхат ан-Нусра. Этот саудовец впоследствии стал председателем шариатского суда государства Аль-Багдади и первым отщепенцем.

Через две недели после того, как Аль-Багдади объявил о роспуске Джебхат ан-Нусра, десять шпионов Аль-Багдади вернулись в Ирак, имея смутную картину относительно степени поддержки членами Джебхат ан-Нусра идеи ее роспуска и переподчинения единому государству. Полковник Хаджи Бакр предложил Аль-Багдади не принимать никакого решения относительно роспуска Джебхат ан-Нусра, а отправиться вместе с ним, с целью лично на месте разобраться в обстановке, поскольку объявление о создании государства Ирака и Сирии в момент отсутствия Аль-Багдади в Сирии не способно воодушевить и повести за собой массы.

Люди хотели бы видеть Аль-Багдади, и его физическое присутствие стало бы действенным фактором. Аль-Багдади согласился с мнением полковника и послал людей для подготовки скрытного и безопасного места. После того, как эти люди вышли на связь, было определено безопасное место на турецкой границе, была подготовлена его передислокация в сопровождении его личного порученца и коллеги по руководству организацией полковника ГШ Хаджи Бакра и еще всего трех человек. Чем же занимался Аль-Багдади с прибытием его в Турцию и где конкретно проживал? Сколько дней он там провел перед тем как объявить о роспуске Джебхат ан-Нусра?

Часть 2

Твиты от 18.12.2013

Когда же Аль-Багдади появился в Сирии? Как было объявлено о роспуске Джебхат ан-Нусра? Какое отношение имеет саудовский офицер Бендер Аш-Шаалян к формированию нового государства Аль-Багдади?

Аль-Багдади, полковник и сопровождающие их лица прибыли в Сирию за три недели до объявления о роспуске Джебхат ан-Нусра, после чего немедленно направились в потайное место на турецкой границе. Для Аль-Багдади было подготовлено следующее: железные подвижные вагончики неподалеку от лагеря сирийских беженцев – наиболее безопасном для него месте и наиболее удаленном от посторонних глаз. Аль-Багдади и его спутники проживали в этих вагончиках, где Аль-Багдади встречался с региональными руководителями Джебхат ан-Нусра, склоняя признать свое руководство.

Аль-Багдади решил не раскрывать перед ними разногласий и конфликтов, имеющих место между ним и Аль-Джоляни, объясняя им, что суть идеи заключается в общем руководстве во имя общих интересов и к всеобщему удовлетворению, и, что всем, и руководству, и шариатским советникам, этот выбор в пользу перехода Джебхат ан-Нусра под крыло государства, кажется правильным. Дело всего лишь в возвращении одной из ветвей организации к своим основам. Это вопрос чисто организационного характера.

Встречи Аль-Багдади с влиятельными членами Джебхат ан-Нусра проходили в двух вариантах, первым из которых был вариант, когда видный деятель Джебхат ан-Нусра встречался и беседовал с ним наедине, будучи лично с ним знакомым, и, второй, когда руководитель низкого ранга не имел с ним личной встречи один на один, а встречался с ним в присутствии около десяти человек, один из которых говорил, что Аль-Багдади присутствовал среди этого десятка и слышал твои ответы.

Они призывают к единству рядов и созданию единой организации. Это случится очень скоро. Они давали советы, как добиться сплоченности и единства, говорили о том, насколько опасны враги и шатания в рядах, о том, что Аль-Джоляни отмалчивается, что между ним и Аль-Багдади нет никаких разногласий и расхождений. Узнав о прибытии Аль-Багдади в Сирию и его встречах с влиятельными людьми из руководства Джебхат ан-Нусра, Аль-Джоляни был до крайности разгневан.

Руководство Джебхат ан-Нусра было обеспокоено, предвещая дальнейшие шаги Аль-Багдади. Аль-Багдади направил Аль-Джоляни приглашение на срочную встречу. Аль-Джоляни от встречи отказался. Ему стало известно о гневе Аль-Багдади и вероятности его убийства. Он воздержался от встречи, окружив себя усиленной охраной. Аль-Багдади не удалось установить точное место пребывания Аль-Джоляни, и он направил послание Аль-Джоляни, в котором информировал о скором роспуске Джебхат ан-Нусра, потребовав, чтобы тот выступил с личным заявлением в интересах сохранения единства. Аль-Джоляни ответил еще более искренним и откровенным письмом, указав в нем, что присоединение Джебхат ан-Нусра к государству Аль-Багдади стало бы роковой ошибкой и привело бы к разрыву в клочья популярности и авторитета, завоеванного Джебхат ан-Нусра в среде сирийских джихадистов, и, что народ Сирии категорически отвергает такое решение, посоветовав Аль-Багдади вернуться в Ирак, оставив в покое Джебхат ан-Нусра.

Полковник Хаджи Бакр посоветовал Аль-Багдади выступить с заявлением о роспуске Джебхат ан-Нусра от своего имени, но не выступать с заявлением об отставке Аль-Джоляни, поскольку тот может еще вернуться по завершении кризиса в отношениях. Полковник попросил повременить с заявлением до тех пор, пока в Сирии из числа перебежчиков из Джебхат ан-Нусра не будет сформирован боевой батальон, способный стать ядром охраны Аль-Багдади после его выступления с заявлением.

Полковник Хаджи Бакр вызвал к себе верных ему руководителей Джебхат ан-Нусра и договорился с ними о том, что они, из числа своих подчиненных сформируют батальон охраны, который станет гарантом успеха заявления, разнеся весть о нем в среде сторонников Джебхат ан-Нусра. За три дня полковнику удалось подготовить командиров, в подчинении которых было около одной тысячи бойцов и скрытно оповестить их о времени выхода заявления о роспуске Джебхат ан-Нусра.

За день до заявления полковник известил всех остальных руководителей Джебхат ан-Нусра о нахождении эмира Аль-Багдади в Сирии, с тем, чтобы они были готовы воспринять роспуск и подчиниться ему, присягнув ему в этот период в рамках заявления о роспуске Джебхат ан-Нусра и образовании государства Ирак и Сирия. Пришел час “ноль” (час заявления). Оно было с одобрением встречено руководителями, с которыми заранее была достигнута договоренность. Они выразили свое удовольствие по поводу решения проблем. Были избраны руководители и шариатские судьи из числа членов Джебхат ан-Нусра, которые должны были встретиться с Аль-Багдади для утверждения их в должности, с тем, чтобы, вернувшись к своим подчиненным, они смогли бы рассказать им о своей встрече и беседе с Аль-Багдади.

Полковник Хаджи Бакр предостерег Аль-Багдади, что настоящий период очень решительный и следует ослабить меры безопасности при организации личных встреч со сторонниками Джебхат ан-Нусра для принятия ими присяги, чтобы люди почувствовали себя свободнее, особенно после того как весь предыдущий период Аль-Джоляни нарушал данную им присягу. Чтобы высшие руководители и шариатские судьи почувствовали разницу при виде более выдающейся, чем они личности, а именно, Аль-Багдади. Это явится большим психологическим фактором и должно быть осуществлено.

После выхода Заявления Джебхат ан-Нусра раскололся на три части. Часть его, а это почти половина состава, присоединилась к Аль-Багдади. Другая часть, а это четверть состава, придерживались нейтралитета, а последняя четверть остались с Аль-Джоляни. Аль-Багдади почувствовал угрозу, исходившую от неприсоединившейся к нему нейтральной или враждебной ему половине. Полковник направил Аль-Джоляни гневное послание, в котором предложил ему, либо присоединиться в Аль-Багдади, либо принять смерть, поскольку его действия, по словам Хариджи, являются открытым неповиновением, и, по законам исламского шариата, заслуживают смерти. Аль-Джоляни послания не получил, поскольку сменил место своего пребывания и своего штаба.

Члены его штаба были информированы о сути этого послания. Полковник от имени Аль-Багдади стал посылать своих представителей во все руководящие органы неприсоединившихся к Аль-Багдади подразделений с угрозами, называя их беглецами и заявляя о том, что все, что они имеют, принадлежит государству, и они должны ему присягнуть, либо, разоружившись, безопасно покинуть территорию страны. Третьего выбора у них нет.

Полковник Хаджи Бакр потребовал от перебежчиков из Джебхат ан-Нусра выдать имена влиятельных лиц из состава неприсоединившихся к Аль-Багдади формирований с целью их подкупа или запугивания. В это время и начало фигурировать имя бывшего саудовского офицера Бендера Аш-Шааляна, состоявшего в хороших отношениях с государством Аль-Багдади со времен первого Аль-Багдади. Бендер Аш-Шаалян играл важную роль в ходе двух периодов: первого – государства Ирак до Абу Бакра Аль-Багдади, и, второго – периода Абу Бакра Аль-Багдади. Бендер Аш-Шаалян был в числе влиятельных лиц государства Ирак до Абу Бакра Аль-Багдади.

Он был одним из командиров воинского подразделения Ирака. Затем вернулся в Саудовскую Аравию, и было образовано новое государство под руководством Абу Бакра Аль-Багдади, с которым Бендер поддерживал хорошие связи. Однако только на этот период он свернул с предначертанного для него пути. Он постоянно находился в контакте с государством Ирак и всячески его поддерживал и до и после роспуска Джебхат ан-Нусра. Он выполнил свою задачу по установлению знакомств и связей между влиятельными лицами Джебхат ан-Нусра и Аль-Багдади.

Первым действием Аш-Шааляна было знакомство Аль-Багдади с Абу Бакром Омаром Аль-Кахтани. Он полагал, что флаг Саудовской Аравии повлияет на моджахедов. Это был редкий шанс для саудовца Абу Бакра Омара Аль-Кахтани превратиться из заключенного тюрем Аль-Джоляни в визитера Аль-Багдади. Аль-Кахтани был вызван для встречи с Аль-Багдади и полковником Хаджи Бакром, где немедленно присягнул им на верность, выразив готовность оказать воздействие на приверженцев Джебхат ан-Нусра и переманить их, в особенности саудовцев.

Аль-Кахтани не был ранее известен в среде руководства государства Ирак, и Саудовская Аравия должным образом направляла его действия по оказанию влияния на оставшуюся часть членов Джебхат ан-Нусра. Аль-Кахтани начал новый этап со своего превращения из нелегального военного заключенного Джебхат ан-Нусра в приближенного Абу Бакра Аль-Багдади.

Часть 3

Хаджи Бакру и Аль-Багдади стало известно, что Аль-Джоляни не собирается последовать их призыву к роспуску Джебхат ан-Нусра и, что он, вероятно, выступит с публичным заявлением о своем отказе подчиниться. Полковник Хаджи Бакр предложил Аль-Багдади незамедлительно сформировать группу обеспечения безопасности с двумя задачами: первая – захват всех оружейных складов Джебхат ан-Нусра, а всех, кто воспротивится этому, немедленно ликвидировать с тем, чтобы у Джебхат ан-Нусра не осталось ни оружия, ни боеприпасов, чтобы люди покидали Джебхат ан-Нусра, разбегались и примыкали бы к государству Ирак.

Первая задача была с большим успехом решена. Была ликвидирована группа моджахедов Джебхат ан-Нусра – охранников складов, отказавшихся передать охраняемые ими склады. Вторая задача носила еще более решительный характер: сформирование группы безопасности, предназначенной для ликвидации руководства Джебхат ан-Нусра, начиная с самого Аль-Джоляни, наиболее влиятельных шариатских законников, включая Аль-Мухаджира Аль Кахтани.

Полковником Хаджи Бакром была сформирована группа с задачей по осуществлению ликвидаций и убийств в составе пятидесяти человек под командованием бывшего иракского офицера, которая должна была, во-первых: определить местонахождение руководства Джебхат ан-Нусра, и, во-вторых: организовать слежку за всеми их передвижениями и ликвидировать их с использованием автомобилей с прикрепленной под их днищами взрывчаткой, подрыв которой осуществляется с помощью часового механизма.

Осуществлялись поиски Аль-Джоляни, выяснялись его передвижения, были арестованы некоторые из его бывших приближенных для выяснения его передвижений. Однако не удавалось место, где он скрывался. Тогда группа полковника Хаджи Бакра установила слежку за главным шариатским законником Джебхат ан-Нусра Аль-Мухаджером Аль-Кахтани.

Полковнику Хаджи Бакру было доложено о его местонахождении и всех его передвижениях. Однако при этом было также сообщено, что Аль-Мухаджер Аль-Кахтани никуда не выходит без сопровождения двух охранников и никогда не был замечен один. Тогда был отдан приказ о его ликвидации вместе с сопровождающими.

Аль-Мухаджера Аль-Кахтани привык к тому, что в его автомобиле его сопровождают двое, первый из которых – Абу Хавс Ан-Наджди Омар Аль-Мухейсани и, второй – Абу Омар Аль-Джазрави, называемый Абдель Азизом Аль-Османом. Ликвидационная группа полковника Хаджи Бакра установила взрывное устройство в автомобиле Аль-Мухаджера и его спутников. Автомобиль отправился в направлении одной из позиций, занимаемых Джебхат ан-Нусра. По дороге объект ликвидации Аль-Кахтани вышел из машины для встречи с одним из членов Джебхат ан-Нусра в расположении одного из его командных пунктов, а своих сопровождающих попросил подождать его в машине.

В это время произошел подрыв машины с находившимися в ней сопровождающими. Аллах хранил Аль-Кахтани. Он понял, что являлся целью акции. Убедившись, что оба его сопровождающих погибли, он исчез, опасаясь наличия страховочной засады. Полковнику Хаджи Баку было сообщено о гибели Аль-Кахтани и его сопровождающих, Аль-Багдади также доложили о том, что второй человек в Джебхат ан-Нусра скрытно ликвидирован.

Известие о гибели Аль-Кахтани циркулировало в среде государства Ирак целый день, пока из разговоров в среде сторонников Джебхат ан-Нусра ни стало известно, что он жив и здоров и что акция не удалась. Полковник Хаджи Бакр потребовал срочного созыва экстренного совещания руководства ликвидационной группы, в ходе которого резко критиковал их, заявив, что эта неудачная операция на долгие месяцы лишит возможности проведения подобных операций.

Отказ Аль-Джоляни распустить Джебхат ан-Нусра остается основной опасностью для Аль-Багдади и полковника Хаджи Бакра с того момента, когда они возглавили государство Ирак. Полковник потребовал от Аль-Багдади предоставить решение проблемы его компетенции. Аль-Багдади выразил ему свои опасения по поводу того, что Аль-Джоляни может прибегнуть к помощи Аз-Завахири для обострения конфликтной ситуации. Это на самом деле и случилось. Аль-Джоляни удалось укрепить свои позиции с помощью трех человек, одним из которых был саудовский командир, а двое остальных сирийцами (располагаем их именами).

Аз-Завахири попросил не спешить и поиска кардинального решения проблемы. Аз-Завахири направил послание руководителю Аль-Каиды в Йемене Насеру Аль-Вахиши с просьбой о посредничестве до того как он выступит с окончательным заявлением, ставящим Аль-Каиду в неловкое положение. Аль-Вахиши направил в адрес Аль-Джоляни и Аль-Багдади письменное послание, на которое Аль-Багдади не дал ответа. Ответ Аль-Джоляни на послание Аль-Вахиши солово в слово повторял его оправдания, приведенные самому Аль-Багдади и, впоследствии, Аз-Завахири, касательно того, что участие Аль-Багдади является самой боль ой ошибкой сирийской революции.

Аль-Вахиши сообщил Аз-Завахири о неудаче своего посредничества и что решение должно быть достигнуто самим Аз-Завахири в его личном заявлении. Аль-Багдади, после получения им послания от Аль-Вахиши, почувствовал, что проблема стала усложняться. Аль-Багдади в то время в тяжелейшем психологическом состоянии, а полковник Хаджи Бакр советовал ему, как сохранить приверженность идее, силу и стойкость.

Кувейтянин Хамид Хамд аль-Али встретился с Аль-Джоляни для того, чтобы предложить ему свою посредническую роль в снятии напряженности конфликта. Аль-Джоляни высказал ему свои соображения и приверженность мысли относительно опасности присутствия Аль-Багдади в Сирии. Кувейтянин Аль-Али счел доводы Аль-Джоляни в пользу его приверженности Ан-Нусра убедительными, а также согласился с тем, что наличие государства с названием государство Леванте во главе с Аль-Багдади является грубой политической и юридической ошибкой.

Кувейтянин Аль-Али через одного из приближенных Аль-Багдади шариатских лидеров, Абу Али Аль-Анбари, потребовал встречи с Аль-Багдади. Такая встреча состоялась. На встрече велась звукозапись. В ходе встречи Аль-Багдади и полковник выразили свою приверженность государству Ирак и Леванте, а кувейтянин заявил о важности единства и разрешения конфликтной ситуации. Короче говоря, между ними было достигнуто соглашение о следующем: подождать, о чем скажет Аз-Завахири в своем выступлении для СМИ.

Полковник Хаджи Бакр выразил неуверенность в отстранении Аз-Завахири. Аль-Багдади попросил его успокоиться. После отъезда кувейтянина Аль-Али полковник упрекнул Аль-Багдади в том, что тот связывает судьбу их государства с Аз-Завахири, который направил Насера Аль-Вахиши с посреднической миссией. Полковник Хаджи Бакр потребовал от Аль-Багдади, чтобы тот отошел от Аз-Завахири для того, чтобы покончить с Джебхат-ан-Нусра и аль-Джоляни, их руководством и распустить Ан-Нусра даже с законной точки зрения. Полковник стал предпринимать шаги сразу по многим направлениям:

  • во-первых, активизировать роль ликвидационного подразделения;
  • во- вторых, действовать в среде шариатских законников, вербуя их из среды влиятельных муфтиев с обязательным принесением присяги Аль-Багдади;
  • в-третьих, усиленная вербовка через СМИ в Интернете с прославлением Аль-Багдади и его государства, выкладыванием отчетов о проведенных операциях и их подтверждений, публикацией направленных против Ан-Нусра и его руководства призывов.

Ликвидационная группа продолжала действовать. Однако, она изменила свою тактику, перейдя от использования пластида, к привлечению высококвалифицированных снайперов. Она снова вернулась к поискам знаковых фигур и руководителей, стала осуществлять вербовки среди шариатских законников Джебхат-ан-Нусра с привлечением иракцев Абу Аль-Анбари и Абу Яхья и саудовца Абу Бакра Омара Аль-Кахтани. Двум иракцам было поручено заниматься привлечением сторонников из стран Магриба и Леванте, а саудовцу Аль-Кахтани – саудовцев и выходцев из стран Персидского залива.

Аль-Кахтани работал днем и ночью над выпуском фетв о необходимости присягать Аль-Багдади, и, даже наладил связи с влиятельными кругами Саудовской Аравии, стран Персидского залива и Магриба. Но, все это не принесло результатов. Затем он направился на встречу с шариатскими законниками — джихадистами с тем, чтобы убедить их присягнуть Аль-Багдади. Он имел встречу с саудовцем Османом Ан-Назихом и убедил его принять сторону государства Ирак, о чем победно сообщил Абу Али Аль-Ансари.

Аль-Анбари был самым выдающимся шариатским авторитетом государства Аль-Багдади, однако, был иракцем. Аль-Анбари попросил о встрече саудовца Османа для того, чтобы выяснить степень его влияния, но обнаружил совершенно противоположное тому, о чем о нем говорил ему Аль-Кахтани. Аль-Анбари доложил Аль-Багдади, что Осман Ан-Назих не подходит для того, чтобы быть выдвинутым на роль шариатского руководителя, поскольку обладает слабыми личностными качествами и не способен вести разговор и участвовать в теологическом противоборстве.

Полковник Хаджи Бакр и Абу Али Аль-Анбари попросили саудовца Абу Бакра Омара Аль-Кахтани, чтобы фетвы исходили от его имени, сказав ему, что шариатские авторитеты Саудовской Аравии поддержат его приверженность государству Аль-Багдади.

  • ИГИЛ , запрещенная в России террористическая организация

Как проходят похороны у мусульман? Традиции, обычаи обряды по Шариату

Кто был на похоронах мусульманина, не забудет этого никогда.

Больше всего поражает, с каким трепетом родные и друзья покойного стараются выполнить все предписания Шариата и похоронить близкого как Настоящего Мусульманина. Начиная от предсмертного состояния, и пока не пройдет год (и даже большее) после похорон, родственники будут старательно выполнять определенные ритуалы. Многие из них покажутся человеку незнающему странными, но для истинных мусульман они важны, они священны. Сами похороны проходят в несколько этапов.

Подготовка к похоронам

Коран призывает готовиться к смерти на протяжении всей жизни, чтобы по ее окончании с легким сердцем принять столь сложное испытание. Особые ритуалы, прописанные в Шариате, начинают выполнять пока человек еще жив, но уже при смерти. Первым делом приглашают имама- мусульманского священника, чтобы над смертным ложе читался “Калимат-шахадат”. Кроме чтения молитвы, делают следующее:

Умирающего кладут на спину ногами к Мекке. Это олицетворение пути души к святому месту.

Нужно помочь страждущему справиться с жаждой, дав глоток холодной воды. По возможности капают в рот гранатовый сок или Зам-Зам - священную воду.

Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском. Поэтому сердобольных женщин могут и не подпустить к кровати или вообще вывести из дома.

Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет.

Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению.

Омовение и обмывание (тахарат и гусуль)

В Исламе строгое отношение к чистоте. Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа - неготовой к встрече с Богом. Тахарат - это омовение, очищение материального тела, в то время как гусуль - скорее ритуальное обмывание.

Сперва выбирают Гассала - ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины - мужчин, но жена может омыть мужа. Еще как минимум три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды. Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд таяммум - очищение землей или песком. Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети. Перед началом омовения в помещении зажигают благовония. Гассал трижды моет руки и надевает перчатки. Далее прикрывает тканью нижнюю часть покойного и совершает процедуру очищения. Потом следует обмывание (гусуль). Тело покойного обмывают 3 раза: водой с кедровым порошком, с камфорой и чистой водой. Все части тела обмывают и вытирают поочередно, голову и бороду моют с мылом.

Окутывание в саван (кафан)

По обычаям мусульман и мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху (камиса) и окутанными в несколько полотняных кусков. Богатого и уважаемого мусульманина, который не оставил после себя долгов, окутывают в дорогую ткань. Но не в шелк: мужчине-мусульманину даже при жизни запрещено носить шелка.

Мужской саван - это рубаха, кусок ткани для окутывания низа тела и большой отрез ткани, чтобы окутать все тело с головой со всех сторон.

Женский саван состоит из такой же рубахи, только до колен, куска ткани для нижней части, большого отреза ткани, чтобы окутать тело со всех сторон, а также из отреза для волос и еще одного для груди. Новорожденных и совсем маленьких детей окутывают одним отрезом полностью. По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении.

Погребение (дафн)

Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду. То есть, если мусульманин кремировал тело родственника, это все равно что он обрек своего близкого на адские муки. В могилу покойного опускают ногами вниз, над женщинами при этом держат покрывало: даже после смерти никто не должен видеть ее тела. Имам кидает в могилу горсть земли, произносит суру. Потом место захоронения поливают водой, семь раз кидают землю. После похорон мусульманина все уходят, но один человек остается читать молитвы за душу покойного. Кстати, так как мусульман хоронят без гроба, после похорон дикие животные могут учуять запах и раскопать могилу. Этого допускать нельзя: осквернять могилу и мертвое тело - страшный грех. Мусульманский народ нашел выход в жженом кирпиче. Им укрепляют могилу, чтобы ее нельзя было раскопать, а жженый запах отпугивает животных.

Погребальная молитва (джаназа).
Мусульман хоронят без гроба. Вместо него используют специальные носилки с крышкой (тобут). Покойного на носилках относят к могиле, где имам начинает читать джаназу. Это очень сильная и важная молитва в исламской традиции. Если ее не прочитать, похороны мусульманина считаются недействительными.

Мусульманские поминки

Сразу после похорон не устраивают никаких пиршеств. Первые три дня после смерти родные должны только молиться об умершем, а готовку и хозяйственные дела свести к минимуму. На 3, 7 И 40 дни после похорон, а также через год проводятся поминальные трапезы. Все эти дни (до сорокового) в доме покойного не должна звучать музыка. Роскошные поминки с изысканными блюдами среди радикальных мусульман осуждаются. Исламом запрещает “объедать” семью покойного, вынуждать скорбящих родных хлопотать по хозяйству. Вместо этого нужно всячески поддерживать, помогать как морально, так и материально. Поминальная трапеза должна быть простым обедом в кругу близких.

Поминки в Исламе - это прежде всего поминовение умершего, молитва за его душу и возможность для семьи сплотиться, чтобы легче пережить горе. Алкоголь на поминках у мусульман под строгим запретом.

Мусульманская свадьба - уникальное и колоритное торжество, наполненное красивыми традициями и обычаями. Конечно, в каждой отдельной стране имеются свои особенности проведения бракосочетания, но есть общие черты, характерные для всех мусульман. О них вам и расскажет портал Свадебка.ws.

Традиционная мусульманская свадьба состоит из таких этапов:

Давайте узнаем, что делают мусульманские молодожены и их родня на каждом из этих этапов свадьбы.


Сватовство

Как и у многих народностей, свадьба у мусульман начинается со сватовства. Чаще всего, современные парни сами знакомятся с девушками, выбирая себе пару, а его семья уже одобряет или не одобряет данный союз. Однако есть и такие семьи, в которых поисками невесты занимается мать или сестра молодого человека. Когда выбор будет сделан, жених с членами своей семьи приходит знакомиться с невестой, поднося ей подарки. Через 7 дней после такого визита девушка должна дать согласие на брак или отказать парню, вернув ему все подарки.


Если невеста дает положительный ответ, к ней снова приходят с визитом родственники жениха. В этот день ей на безымянный палец надевает кольцо замужняя родственница парня, показывая тем самым, что теперь эта девушка станет в скором времени женой. Семья невесты готовит праздничный обед, главным блюдом которого является национальная шурпа.

После сватовства происходит сбор представителей от каждого рода для обсуждения деталей свадьбы: от даты и места ее проведения до количества гостей и меню. Согласно традициям и обычаям мусульман за все платит сторона жениха, как и в случае турецкой свадьбы . Обычно такое мероприятие обходится от 5 000$, не включая подарки невесте и ее родственникам. Поэтому, хоть в мусульманских странах разрешено многоженство, не все мужчины решаются на него, ведь надо не только заплатить за свадьбу, но и достойно содержать свою жену и общих детей.


Молодожены могут видеться перед свадьбой только в присутствии других людей. Им нельзя держаться за руки и прикасаться друг к другу, они могут общаться, но только на важные темы. Девушка должна быть надета в закрытое платье, чтобы жених мог видеть только ее лицо и кисти рук, судя по которым парень и его родственники складывают свое мнение о ее внешности и здоровье.


Ночь хны: мусульманские традиции за день до свадьбы

Перед свадьбой по мусульманским обычаям проводится девичник, который носит название «Ночь хны», во время которого на ноги и руки невесты наносят красивые узоры хной, каждый из которых имеет символическое значение. Делать это может только женщина, счастливая в браке. Правильно нанесенный рисунок сулит молодоженам счастье, мир и благополучие. Причем, чем дольше продержатся узоры на руках невесты, тем лучше, ведь на это время она освобождается от любой домашней работы.


Невесту наряжают в мусульманское свадебное платье , украшенное многочисленными орнаментами и узорами, а лицо прикрывают вуалью или надевают на голову традиционный платок - хиджаб. По традиции свадебный мусульманский наряд должен прикрывать силуэт, плечи, уши и предплечья девушки. Причем, он не обязательно должен быть белого цвета, а даже наоборот: в мусульманских странах подвенечные платья чаще всего цветные.



Подружки невесты поют грустные исламские песни, оплакивая ее уход из родного гнезда. Жених тоже в ночь перед свадьбой проводит со своими друзьями мальчишник, прощаясь с холостой жизнью.


Обряд никах - венчание у мусульман

Обязательным этапом свадебного торжества является церемония заключения брака в мечети. Венчание у мусульман называется никах. Проводит его имам или мулла, читая молитвы, во время которых молодые и все присутствующие сидят молча, потупив взор. Важно, что венчание по-мусульмански может быть совершено только при соблюдении следующих условий:

  • Молодожены не являются близкими родственниками.
  • Брак не ограничен во времени.
  • Необходимо согласие жениха и невесты на заключение брака.
  • Происходит публичное оглашение брачного союза.
  • Жених выплачивает махр невесте.
  • Венчание в исламе невозможно без присутствия как минимум двух свидетелей из ряда благочестивых мусульман (двух мужчин либо мужчины и двух женщин).
  • В мечети во время церемонии обязательно должен присутствовать опекун невесты (отец, дядя по отцовской линии, брат), а также родители обоих семейств. Если у них не получается, они должны заранее до свадьбы уведомить об этом мулла и дать свое согласие на брак.


Длится никах около часа. В завершение молодожены обмениваются кольцами, чаще всего, не золотыми, а серебряными. Почему именно такой металл используют для изготовления обручальных колец у мусульман? Мужчине согласно исламским законам нельзя носить золото, тем самым украшая себя, это считается грехом. Он должен иначе показывать свою состоятельность, поэтому его обручальное кольцо может быть сделано только из серебра или платины. А вот мусульманская женщина может носить украшения из золота, которые ей в изобилии дарит ее муж во время семейной жизни.


Одной из самых необычных свадебных традиций является то, что во время венчания у мусульман жених должен озвучить величину дара невесте - махра (драгоценности, недвижимость и др.), который он должен будет выплатить ей в течение жизни или в случае развода. Тем самым он показывает, что его намерения серьезные.

По окончании никах молодым выдают свидетельство, в которое записывают имена жениха и невесты, а также размер брачного махра.


Кроме традиционного венчания, которое проводят в мечети, современные молодожены еще регистрируют брак у чиновников и даже заключают брачный договор, регулирующий финансовые стороны семейного союза в случае развода.

Как проходят свадьбы у мусульман? С большим размахом! Традиционно банкет начинается с обряда под названием «валим» - накрытие праздничного стола, на котором присутствуют только продукты «халяль», разрешенные нормами ислама. От изобилия угощений просто глаза разбегаются! Единственное, что запрещено на торжествах - это алкоголь и блюда из свинины. А вот восточных сладостей на свадьбе хоть отбавляй! Да и сам декор мероприятия поражает роскошью и эффектностью!


На застолье приглашаются все родственники, соседи и друзья из числа богоугодных. Кроме того, в отличие от венчания на праздник можно позвать и друзей другой веры. По мусульманским обычаям мужчины и женщины на свадьбе должны сидеть в отдельных залах, но современные пары не всегда придерживаются этого правила. Гости много поют и танцуют, поэтому торжество у мусульман проходит весело и шумно!

Портал www.сайт рассказал вам о традициях и обычаях мусульманской свадьбы, в частности, как называется венчание у мусульман и как оно проводится. Хоть сейчас многие молодожены играют торжества на современный лад, но основные обряды проводят неукоснительно, ведь они имеют огромный смысл для большинства мусульманских пар! Поэтому при подготовке свадьбы в восточном стиле , если кто-то из молодоженов является приверженцем исламской религии, обязательно стоит учесть эти моменты!

    как называется молитва у мусульман

    Как называется мусульманская молитва

    В разделе Религия, Вера на вопрос Как называется мусульманская молитва которую носят на шее? заданный автором Максим Урумов лучший ответ это Вообще это ширк. Грех такое носить. У меня был такой. Было очень любопытно и я его вскрыла. Там внутри суры из Корана, но яузнала только аят Аль -Курси. Тогда еще маленькая была. А теперь вообще халтурят: просто с двух сторон приклеивают 2 молитвы и все) а ранше в виде книжечки было. Но в исламе такие типа "амулеты" запрещены-молитва должна быть в сердце.

    Низззя правоверному делать или носить обереги и талисманы). Язычество понимаешь).

    Маленький, писменный идол.

    там кажется не просто молитва, а маленький Коран, которые они носят.. . что-то такое я слышал.

    Это называеться "Тумар".Это талисман, который пишеться лично этому человеку. Если потерялся. То можно сделать новую. Надо обратиться в мечеть просто.

    И на ключи вешают, машинам в салоны). Ширкую правоверные) . Ох ширкуют).

    Вообще это ширк. Грех такое носить. У меня был такой. Было очень любопытно и я его вскрыла. Там внутри суры из Корана, но яузнала только аят Аль -Курси. Тогда еще маленькая была. А теперь вообще халтурят: просто с двух сторон приклеивают 2 молитвы и все)

    Основные молитвы мусульман

    Вероучение ислам основано на некоторых аспектах, согласно которым существует православный мусульманин. Таких аспектов всего пять (о них чуть позже), и каждый человек, который принял учение мусульман, обязан их придерживаться. Многие мусульманские молитвы также посвящены именно им.

    Главной концепцией ислама являются заповеди, которые призывают чтить Аллаха и поклоняться ему, как единственному и всемогущему. А последний пророк Мухаммад дает правильные указания верующему на то, как необходимо неукоснительно их соблюдать. Суры из Корана - помощь правоверному, там он может найти ответ на любой свой вопрос. Награда же за труды верующего будет представлена раем, о котором также подробно рассказывает ислам.

    Молитвы мусульман: виды и правила

    Многим известно, что ислам заждется на пяти столпах: шахаде (свидетельстве Аллаха), намазе (является обязательной молитвой мусульман), закяте (пожертвовании), сауме (соблюдении священного поста Рамазан) и хадже (паломничестве в святую Мекку). И правоверный мусульманин просто обязан придерживаться выполнения каждого из этих столпов. И если шахаду или хадж правоверные совершают только раз в жизни, намаз необходимо соблюдать каждый день по всей строгости предписаний.

    Исламский намаз называется ежедневной обязательной пятикратной молитвой, которую читает каждый правоверный мусульманин в определенное время суток в мечети или дома. Обряд может совершаться как в коллективе, так самостоятельно.

    Во время проведения намаза, верующий читает суры из Корана и дуа.

    Они могут иметь различную цель, к примеру, защищать верующего от происков шайтанов, либо же просто возносить хвалу Аллаху.

    Перед каждой мольбой верующий проводит ряд неуклонных действий, а именно, омывает лицо, руки и ноги, очищает молитвенное место, одежду, помыслы и душу.

    Все мусульманские молитвы всегда начинаются с призыва «Азан», который предвещает каждому правомерному мусульманину о том, что наступило время для молитвы. Когда осуществляется исламский намаз, верующие молятся на специальном молитвенном коврике с киблой, обращенной в сторону Каабы и Мекки. Все основные молитвы исполняются исключительно на арабском языке.

    Как показывает мусульманский обычай, пятикратную ежедневную исламскую молитву установил еще милостивый Аллах перед тем, как вознесся великим Пророком Мухаммадом на небеса. Он воплотил в себе основной признак веры и главное условие успеха мусульманина.

    Если правоверный мусульманин будет умышленно и неоправданно игнорировать намаз, то он будет строго наказан, так как это основополагающий и непреложный принцип ислама.

    Только правильно прочитав пятикратную молитву мусульман, человек имеет право вступить в непосредственное общение с Богом, обновляя свое завещание с Ним.

    Из-за этого в Коране имеется определенный молитвенный цикл, в состав которого входят молитвы «ас-Субх» (утренняя), «аз-Зухр» (полуденная), «аль-Аср» (предвечерняя), «аль-Магриб» (вечерняя) и «аль-Иша» (ночная).

    Все перечисленные молитвы читаются в соответствии с определенным временем суток.

    Для всех правоверных мусульман намаз очень значим, и пятикратная молитва глубоко чтится всеми, кто представляет ислам и его течения во всем мире. Каждую пятикратную молитву, которую завещает сам мусульманский Коран, глубоко чтят все последователи ислама.

    Для всех мусульман очень важно правильно читать мусульманские молитвы. Общение с Аллахом должно придать человеку храбрости и привести его к праведной жизни. Молитва ислам - это одна из пяти основ ислама, поэтому читать молитвы на татарском или арабском языке крайне важно.

    Молиться необходимо в чистом пространстве, это касается и чистоты тела, одежды. Поэтому всякий раз перед молитвенным прочтением, как на русском, так и на арабском языке выполняйте обряд омовения. Закрывать тело следует надлежащим образом. У мужчин обнаженность в исламе представлена оголенностью тела от пупка до колен, а у женщин всего тела, кроме лица и ладоней.

    Эта священная мечеть - главная святыня мусульман всего мира.

    Для молитвы всегда правильно выбирайте время. И каждую молитву возносите в положенное время. На чтение каждой из молитв отводится определенное непродолжительное время, которое определяется положением солнца. По времени чтение намаза от начала и до конца не занимает более десяти минут. И называются эти пять ежедневных молитв фадж, зухр, аср, магриб и иша.

    Мусульманские молитвы: комментарии

    Комментариев - 2,

    Каждый уважающий себя мусульманин ежедневно соблюдает намаз где бы он ни находился. Мечети есть не в каждом городе, но истинному верующему это не помеха. В России во многих компаниях идут навстречу мусульманам, давая им возможность беспрепятственно совершать намаз.

    Я считаю, что очень правильно перед молитвой очищать тело, душу и помыслы. Это дает возможность раскрыться перед Всевышним и предстать перед ним таким, какой ты есть.

    Почему 2,2 миллиарда христиан не требует особого отношения при молитвах в армии, в поездках. Не занимайтесь показухой, вера внутри каждого.

    Мусульманские молитвы

    Мусульманские молитвы являются основой жизни каждого правоверного. С их помощью любой верующий человек поддерживает связь с Всевышним. Мусульманская традиция предусматривает не только обязательные пятикратные ежедневные молитвы, но и личные обращения к Богу в любое время, посредством чтения дуа. Для благочестивого мусульманина молится и в радости, и в горе является характерной особенностью праведной жизни. С какими бы трудностями не сталкивался правоверный, он знает, что Аллах всегда помнит о нем и защитит его, если он будет ему молиться и прославлять Всевышнего.

    Коран – священная книга мусульманского народа

    Коран – это главная книга в мусульманской религии, он является основой мусульманской веры. Название священной книги происходит от арабского слова «чтение вслух», также оно может переводиться, как «назидание». Мусульмане очень трепетно относятся к Корану и считают, что священная книга является прямой речью Аллаха, и она существовала вечно. По закону ислама Коран можно брать только в чистые руки.

    Правоверные считают, что Коран был записан учениками Мухаммеда со слов самого пророка. А передача Корана верующим была осуществлена через ангела Джабраила. Первое откровение Мухаммедом было получено, когда ему исполнилось 40 лет. После этого в течение 23 лет он получал другие откровения в разное время и в разных местах. Последнее было получено им в год его смерти. Все суры записывались сподвижниками пророка, но впервые были собраны воедино уже после смерти Мухаммеда – во время правления первого халифа Абу-Бакра.

    В течении некоторого времени мусульмане использовали отдельные суры для того, чтобы обращаться с молитвой к Аллаху. Только после того, как Осман стал третьим халифом, он приказал систематизировать отдельные записи и создать единую книгу (644-656). Собранные воедино все суры составили канонический текст священной книги, который в неизменном виде дошел до наших дней. Систематизация проводилась в первую очередь, согласно записям спутника Мухаммеда – Зайда. По легенде именно в таком порядке завещал суры к использованию пророк.

    В течение дня каждый мусульманин должен помолиться пять раз:

    • Утренняя молитва совершается в период от утренней зари до восхода солнца;
    • Полуденная молитва совершается в период, когда солнце находится в зените до момента, когда длина теней достигнет их высоты;
    • Предвечерняя молитва читается с момента, когда длина теней достигает их высоты до заката солнца;
    • Молитва на закате совершается в период от заката солнца до момента, когда погаснет вечерняя заря;
    • Молитвы при сумерках читается в период между вечерней и утренней зарей.

    Такая пятикратная молитва называется намаз. Кроме этого в Коране имеются и другие молитвы, которые правоверный может читать в любое время по необходимости. Ислам предлагает молитвы на все случаи жизни. К примеру, мусульмане часто используют молитву для того, чтобы покаяться в грехах. Специальные молитвы читаются перед принятием пищи и при выходе из дома или входе в него.

    Коран состоит из 114 глав, которые являются богооткровениями и называются сурами. Каждая сура включает в себя отдельные короткие высказывания, которые раскрывают аспект божественной мудрости – аяты. Их в Коране – 6500. При этом вторая сура самая длинная, она насчитывает 286 аятов. В среднем в каждом отдельном аяте содержится от 1 до 68 слов.

    По смыслу суры очень разнообразны. Здесь имеются библейские истории, мифологические сюжеты и описания тех или иных исторических событий. Большое значение в Коране уделяется основам мусульманского права.

    Для удобства чтения священная книга разделена следующим образом:

    • На тридцать примерно одинаковых по размеру частей – джузов;
    • На шестьдесят более мелких частей – хизбов.

    Чтобы упростить чтение Корана в течение недели имеется также условное разделение на семь маназилей.

    Коран, в качестве священного писания одной из значимых мировых религий, содержит необходимые верующему человеку советы и наставления. Коран позволяет каждому человеку напрямую общаться с Богом. Но, несмотря на это, люди иногда забывают от том, что они должны делать и как им следует правильно жить. Поэтому Кораном предписывается подчиняться божественным законам и воле самого Бога.

    Как правильно читать мусульманские молитвы

    Совершать намаз рекомендуется в специально отведенном для молитвы месте. Но это условие нужно выдерживать, только если имеется такая возможность. Мужчины и женщины молятся отдельно. Если это невозможно, то женщина не должна произносить молитвенные слова вслух, чтобы не отвлекать мужчину.

    Обязательным условием для намаза является ритуальная чистота, поэтому перед молитвой обязательно проводится омовение. Молящийся человек должен быть одет в чистую одежду и стоять лицом к мусульманской святыне Каабе. Он обязательно должен иметь искреннее намерение молится.

    Мусульманская молитва совершается на коленях на специальном коврике. Именно в исламе уделяется большое внимание визуальному оформлению молитвы. К примеру, ступни ног во время проговаривания священных слов нужно держать, таким образом, чтобы носки не были направлены в разные стороны. Руки следует скрестить на груди. Кланяться необходимо так, чтобы ноги не сгибались, а ступни оставались стоять ровно.

    Земной поклон нужно совершать следующим образом:

    • Встать на колени;
    • Наклониться;
    • Поцеловать пол;
    • Застыть на определенное время в таком положении.

    Любая молитва – обращение к Аллаху, должна звучать уверенно. Но при этом следует понимать, что именно от Бога зависит решение всех ваших проблем.

    Мусульманские молитвы могут использовать только правоверные. Но если требуется помолиться за мусульманина, то можно сделать это с помощью православной молитвы. Но при этом следует помнить, что делать это можно только в домашних условиях.

    Но даже в этом случае необходимо в конце молитвы добавить слова:

    Совершать намаз нужно только на арабском, а вот все другие молитвы допускается читать в переводе.

    Ниже приведен пример совершения утреннего намаза на арабском и в переводе на русский:

    • Молящийся поворачивается в сторону Мекки и начинает молитву словами: «ААллаху Акбар», что в переводе обозначает: «Аллах самый Великий». Эта фраза называется «такбир». После этого молящийся складывает руки на груди, при этом правая рука должна находится сверху левой.
    • Далее произносятся арабские слова «А`уз̇у3 биллях̇и мина-шшайтани-рраджим», что в переводе значит «Обращаюсь за защитой к Аллаху от проклятого шайтана».
    • Далее читается сура «Аль-Фатиха»:

    Следует знать, что если какая-либо мусульманская молитва читается на русском языке, то обязательно нужно вникать в смысл произносимых фраз. Очень полезно слушать аудиозаписи мусульманских молитв в оригинале, бесплатно скачав их из интернета. Это поможет научиться правильно произносить молитвы с нужной интонацией.

    Варианты арабских молитв

    В Коране Аллах говорит правоверному: «Взывайте ко Мне с дуа – и Я помогу вам». Дуа в переводе обозначает «мольба». И этот способ является один из видов поклонения Аллаху. При помощи дуа правоверные взывают к Аллаху и обращаются к Богу с теми или иными просьбами, как для себя, так и для своих близких. Для любого мусульманина дуа считается очень мощным оружием. Но при этом очень важно, чтобы любая мольба шла от сердца.

    Дуа от порчи и сглаза

    Ислам полностью отрицает магию, поэтому колдовство считается грехом. Дуа от порчи и сглаза – это, пожалуй, единственный способ защитится от негатива. Читать такие обращения к Аллаху нужно ночью, в период от полуночи до рассвета.

    Лучшим местом для обращения к Аллаху с дуа от порчи и сглаза является пустыня. Но, понятно, что это не обязательное условие. Так принято считать, потому что в таком месте верующий может абсолютно уединится и общению с Богом никто и ничто не помешает. Для чтения дуа от порчи и сглаза вполне подойдет отдельная комната в доме, в которую никто не зайдет.

    Важное условие: данный тип дуа следует читать только в том случае, если вы уверены, что на вас имеется негативное воздействие. Если вас преследую мелкие неудачи, то на них обращать внимание не следует, так как они вам могут быть посланы с небес, в качестве расплаты за какой-либо проступок.

    Сглаз и порчу помогут одолеть эффективные дуа:

    • Первая сура Корана Аль-Фатиха, состоящая из 7 аятов;
    • 112 сура Корана Аль-Ихлас, состоящая из 4 аятов;
    • 113 сура Корана Аль-Фаляк, состоящая из 5 аятов;
    • 114 сура Корана Ан-Нас.

    Условия чтения дуа от порчи и сглаза:

    • Текст нужно читать на оригинальном языке;
    • В руках во время действа следует держать Коран;
    • Во время молитвы нужно находится в здравом и трезвом рассудке, ни в коем случае до того, как начать молится, не употреблять спиртное;
    • Мысли во время молитвенного ритуала должны быть чистыми, а настрой позитивным. Нужно отказаться от желания отомстить своим обидчикам;
    • Менять местами вышеперечисленные суры нельзя;
    • Проводить ритуал избавления от порчи нужно в ночное время в течение недели.

    Первая сура является открывающей. В ней прославляется Бог:

    Текст молитвы звучит следующим образом:

    В суре «Аль-Ихляс» речь идет о человеческой искренности, вечности, а также власти и превосходстве Аллаха над всем на грешной земле.

    112 сура Корана Аль-Ихляс:

    Слова дуа звучат следующим образом:

    В суре «Аль-Фаляк» верующий обращается с просьбой к Аллаху одарить весь мир рассветом, который станет спасением от всего лихого. Молитвенные слова помогают освободиться от всякого негатив и изгнать злых духов.

    113 сура Корана Аль-Фаляк:

    Слова молитвы такие:

    В суре «Ан-Нас» содержатся молитвенные слова, касающиеся всех людей. Проговаривая их, верующий вымаливает защиты у Аллаха для себя и своих родных людей.

    114 сура Корана Ан-Нас:

    Слова молитвы звучат так:

    Дуа для очищения дома

    В жизни каждого человека дом занимает значимое место. Поэтому жилью всегда нужна надежная защита на всех уровнях. В Коране имеются определенные суры, которые позволят это выполнить.

    В Коране приводится очень сильная универсальная молитва-оберег от пророка Мухаммеда, которую нужно проговаривать утром и вечером каждый день. Ее условно можно считать профилактическим средством, так как она защитит верующего и его дом от шайтанов и прочих нечистей.

    Слушать дуа для очищения дома:

    На арабском языке молитва звучит следующим образом:

    В переводе данная молитва звучит так:

    Наиболее сильным для защиты дома считается аят 255 «Аль-Курси» суры «Аль-Бакара». Текст его обладает глубинным смыслом с мистической направленностью. В этом аяте, доступными словами Господь говорит людям о Себе, он указывает на то, что Его нельзя сопоставлять с ни с чем, и ни с кем в сотворенном им мире. Читая этот аят, человек размышляет над его значением и постигает его смысл. При произношении молитвенных слов сердце верующего наполняется искренней убежденностью и верой, что Аллах поможет ему противостоять злым проискам сатаны и защитит его дом.

    Слова молитвы звучат следующим образом:

    Перевод на русский язык звучит так:

    Мусульманская молитва на удачу

    В Коране содержится очень много сур, которые используются в качестве молитв на удачу. Их можно использовать каждый день. Таким способом можно защититься от всяких бытовых неприятностей. Существует примета, что во время зевка обязательно следует прикрывать рот. В противном случае шайтан может проникнуть в вас и начать вам вредить. Кроме того, следует помнить о совете пророка Мухаммеда – для того, чтобы невзгоды обходили человека стороной, нужно держать собственное тело в ритуальной чистоте. Считается, что чистого человека защищает Ангел и просит за него милости у Аллаха.

    Перед прочтением следующей молитвы обязательно нужно провести ритуальное омовение.

    Текст молитвы на арабском звучит следующим образом:

    Данная молитва поможет справиться с любыми трудностями и привлечет удачу в жизнь верующего.

    Ее текст в переводе на русский язык звучит следующим образом:

    Можно выбирать суры из Корана по их содержанию, прислушиваясь к собственной интуиции. Важно молится в полном сосредоточении, осознавая то, что воле Аллаха нужно обязательно подчиниться.